Беседа по теме новый год с детьми 1-2 класса

Классный час (2 класс) по теме: Беседа «История нового года»

Беседа.

Тема. «Из истории празднования Нового года»

Цель. Расширить знания детей об истории праздника

Способствовать развитию речи и мышления

Ход беседы

1. Вводная беседа

—  Сегодня на классном часе мы с вами посмеемся, пошутим и поговорим о любимом празднике всех ребят — о Новом годе.

— Почему вы его любите?

— Расскажите, как вы встречали в своих семьях Новый год.

— Какие подарки получили?

— Какое настроение у вас было?

— Как вы провели каникулы?

2. Знакомство с историей становления праздника.

— А вы знаете, что давным-давно Новый год праздновали по-разному; и летом — в Древней Греции, и в сентябре — в Византии и на Руси, и в марте — в Древнем Риме,  и в ночь на первое января.

Это происходило потому, что страны жили по своему летоисчислению. Но пришло время, когда известный правитель римлян Юлий Цезарь провел реформу.

Астроном Созиген  посоветовал ему внести изменения в календарь, взяв за основу солнечный год, который имел 365 дней. Однако такой год отставал от  астрономического на 6 часов.

Созиген предложил в каждый четвертый год прибавлять один дополнительный день. Такие года он назвал високосными.

Юлий Цезарь переставил местами январь и февраль на те места, которые они занимают сейчас, и объявил, что Рим был основан 1 января, а не 1 марта. Так он захотел. Поэтому и празднуем новый год в этот день.

— А что же было на Руси? Вместе с христианством к нам из Рима пришел и календарь, созданный Юлием Цезарем. Но русский народ праздновал Новый год по-старому — 1 марта, а позже и второй раз — в сентябре. Весело? Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями.

Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и троекратно целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Последний раз осенний Новый год был отпразднован 1 сентября 1698 года.

— Почему? Как вы думаете?

— Петр I. Я ввел новое летоисчисление от Рождества Христова, а не от Сотворения мира и издал указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова».

Проведение этой реформы началось с того, что было запрещено праздновать Новый год 1 сентября. А 15 декабря 1699 года барабанный бой призвал народ на Красную площадь. Здесь был устроен высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ.

Указ Петра 1

В знак доброго начинания и нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви мною повелено; «по большим проезжим улицам и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (то есть бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря  по 7-е число того же года.

Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия» друг друга поздравляти с Новым годом и столетним веком и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров или из хвороста, из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две, или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же».

—  А теперь поговорим о главном герое этого праздника — Деде Морозе.

Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —

19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

(Зачитывание статьи «Почему високосный год считается несчастливым?)

А теперь я расскажу о костюме Деда Мороза.

История костюма

Борода густая и такие же волосы серебристо-белого цвета означают, что наш Дедушка имеет преклонный возраст и могущество.

Рубашка и брюки — белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом. Эти детали, символизирующие чистоту, практически потерялись в современном костюме.

Шуба — длинная (по щиколотку или по голень), расшитая серебром, отороченная лебединым пухом.

Шапка — расшита серебром и жемчугом. Оторочка отделана лебединым пухом или белым мехом с треугольным вырезом на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки — полуовал. Круглая форма шапки традиционная для русских царей.

Варежки — трехпалые, белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук. Кстати, трехпалые варежки — символ троеперстия, каким принято креститься в православии.

Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы Севера, воды и чистоты.

Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белого цвета. Посох завершает лунница, стилизованное изображение месяца, или голова быка как символ власти, плодородия и счастья. Эти знаки очень древние.

Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой, любит и лыжи.

— А где дом Деда Мороза? (Дед Мороз живет в Великом Устюге.)

— Есть у Деда Мороза внучка Снегурочка (показать  изображение Снегурочки).

В пьесе А.Н. Островского она произносит слова: «У матери Весны возьму немножечко сердечного тепла…» Это все, что мы про нее знаем. Однако она — самый милый персонаж новогодних праздников, всегда молода, красива, но немного грустна.

Учитель. Наверное, вам интересно, как называют персонажей новогодних праздников в других странах? Слушайте.

Йоулупукки — у финнов.

Кристкинд — у немцев.

Пэр-Ноэль — у французов.

Фазэр Кристмас — у англичан.

Баббо Натале — у итальянцев.

Йолотомтен — у шведов.

Юлебукк — у норвежцев.

Микулаш — у чехов.

Санта Клаус — у американцев.

—   Во всех странах и празднование проходит по-разному.

В Англии до сих пор сохраняется старый обычай украшать дом ветками вечной зелени — плющом, остролистом, а над дверью, как и прежде, укреплять веточку омелы. По обычаю, эта ветка дает хозяину право поцеловать каждого входящего. Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно и был завезен из Германии.

Англичане любят дарить подарки. С особым чувством ждут их дети, а разносит их добрый Санта Клаус.

В Великобритании еще готовят на Новый год особые традиционные блюда.

На завтрак обычно подают овсяные лепешки, пудинг, особый сорт сыра — кеббен, на обед — жареного гуся или бифштекс, пирог, яблоки, запеченные в тесте.

Новогодние овсяные лепешки у кельтских народов имели особую форму — круглые, с отверстием посередине. Старались при выпечке их не сломать, так как это считалось дурным предзнаменованием.

В настоящее время в Шотландии для новогоднего стола выпекают большой круглый песочный торт, украшенный цукатами, миндалем, орехами, сахарными и марципановыми фигурками. Каждый год огромное количество таких тортов рассылается во все уголки земного шара шотландцам, находящимся за границей.

— А где же впервые нарядили ёлку?

( Пересказ статьи «Раньше ёлки украшали яблоками)

Учитель. Очень интересные сведения мы сегодня узнали. Надеюсь, что вы все новые знания запомнили и поделитесь ими с друзьями. А сейчас давайте отгадаем загадки про зиму и Новый год, которые приготовили для вас ваши одноклассники. (Учащиеся по очереди загадывают загадки.)

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит!(Снег)

2. Колкую, зеленую

Срубили топором.

 Красивую, зеленую

Принесли к нам в дом. (Елка)

3. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые…(Снежинки)

4. Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.(Кормушка)

5. Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?(Дед Мороз)

6. Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

 Кто окно разрисовал?(Мороз)

7. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

8. Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель)

9. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

10. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

11. Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

12. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

13. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

14. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Йоулупукки — у финнов.

Кристкинд — у немцев.

Пэр-Ноэль — у французов.

Фазэр Кристмас —

                                                                                 у англичан.

Баббо Натале — у итальянцев.

Йолотомтен — у шведов.

Юлебукк — у норвежцев.

Микулаш — у чехов.

Санта Клаус — у американцев.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/22/beseda-istoriya-novogo-goda

Внеклассное мероприятие «Новогодние фантазии»

«Новогодние фантазии»: беседа-игра для детей 1-4 классов

(История праздника Новый год, елки, Деда Мороза, Снегурочки)

Цель:

Расширение представлений детей о новогодних традициях; ознакомление с произведениями русских писателей по данной теме.

Задачи:

1. Расширять знания детей о явлениях природы.

2. Развивать умение анализировать и обобщать информацию.

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами.

4. Воспитывать умение общаться друг с другом и взрослыми.

Предварительная работа:

  • оформление книжной выставки;
  • украшение зала;
  • изготовление медалей, письма, подбор аудиозаписей;
  • приглашение учащихся 1-4 классов.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

И. Токмакова

Добрый день, ребята! Сегодня вы пришли на мероприятие, которое посвящено Новому Году. История этого праздника непростая. Начать нужно с самого начала…

Зимние месяцы

В старину русские люди зиму называли «матушка». Не весну-красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами.

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома…

У зимы три братца — месяца, или, как поется в одной песне, «три белых коня» — декабрь, январь и февраль. Эти названия зимних месяцев пришли к нам из Византии вместе с юлианским календарем. В древности же все было совсем по-другому…

На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень… Декабрь и лютый, и холодный. А еще он самый темный месяц года: дни – короткие, а ночи – длинные. Однако в конце декабря день начинает понемногу прибывать, с 22 декабря, по русской поговорке, «солнце – на лето, зима – на мороз».

-Как вы думаете, почему так говорят?

-Ответы детей

Да, действительно, 22 декабря – самый короткий день в году, день зимнего солнцестояния. С этого времени отмечается постепенный прирост дня. Если 22 декабря лучисто и светло, 31 декабря будет ясно и морозно, если хмуро и на деревьях иней – к пасмурному и тёплому новогодью.

Мы открываем календарь.

В нем чистый, белый, лист – ЯНВАРЬ.

Второй месяц зимы– январь, древние славяне называли сечень: то ли потому, что этот месяц зиму пополам «пересекает», то ли потому, что древесина, срубленная или подсеченная в январе, самая крепкая (в январе в стволах деревьев меньше всего соков).

Холоден декабрь, а январь еще холоднее. На него приходится три «больших холода»: рождественские морозы (7 января), крещенские (19 января) и афанасьевские (31 января). В старину говорили «Морозный январь – урожайный год».

Народ предупреждал: «Берегись весны в январе», считалось, что если сырой январь, то и июль будет дождливым. Январь заканчивается днем, который называется очень длинно – Афанасий-ломонос, береги нос.

Только на афанасьевские морозы ведьмы летают на шабаш и там теряют память от излишнего веселья. Только в этот день знахари выгоняют ведьм.

Читайте также:  День здоровья в школе. сценарий мероприятия

Последний месяц зимы, самый короткий из всех двенадцати месяцев, февраль. Раньше он назывался «снежень», «крутень», из-за метелей и буранов, крутящих и приносящих много снега. В феврале, по народному календарю, два «крепких холода» — тимофеевские морозы (4 февраля) и сретенские (15 февраля).

Еще про февраль в народе говорили: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль», потому что днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью трещат морозы. Если по январю замечали, какой будет июль, то по февралю определяли погоду в августе: если февраль холодный и сухой — август жаркий.

Из века в век люди замечали, что одни явления природы тесно связаны с другими, что помогало людям без помощи техники «угадывать» сюрпризы погоды. Эти знания отражены в русских пословицах и поговорках, которые являются кладовой народной мудрости. (Раздается стук в дверь). Пока мы с вами тут занимались, почтальон принес письмо. Посмотрим, нам ли оно адресовано?

Куда: г.Сокол Вологодской области, «Детская библиотека».

Кому: юным Читателям.

От кого: от Бабушки-Загадушки)

-Что же в нем?

«Дорогие ребята, посылаю вам свои загадки. Жду ответ от вас – отгадки!»:

1. Белая лебедь на яйцах сидит.

(Зима)

2. Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

3. Ежегодно приходят

К нам в гости

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

(Времена года)

4. К вечеру умирает,

Поутру оживает.

(День)

5. Гляжу я в окошко-

Ходит черная кошка.

(Ночь).

6. На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Новый Год)

7. Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная Баба)

8. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

9. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна)

10. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Бабушки-Загадушки! Пришло время поговорить о самом любимом зимнем событии, которое скоро мы будем праздновать.

Новый Год

Новый год издавна отмечался в Славянских государствах. У древних славян год начинался 1 марта, с приходом весны. В эти дни они украшали вишневые деревья восковыми свечками в честь богов плодородия, чтобы задобрить их и вырастить богатый урожай.

Существовал такой обычай: на новогодний стол клали по три головки чеснока перед каждым, а на середину — 12 луковиц, покрытых сеном. Считалось, что это охраняет присутствующих от злых духов.

Мы можем согласиться с предками в том, что лук и чеснок и микробов убивают, и от гриппа помогут защититься. Не зря говорят: «Лук от семи недуг».

С принятием христианства русские стали отмечать Новый год 1 сентября, осенью, после уборки урожая. И только при Петре 1 в 1700 году стали праздновать его в ночь на 1 января. На улице в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома еловыми и сосновыми ветвями, устраивали стрельбу из пушек и ружей, фейерверки, зажигали огни и свечи, поздравляли друг друга и дарили подарки. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками.

Новогодняя елка

Во многих странах на Новый Год принято наряжать елку. А почему именно ель, а не другое дерево наряжают в Европе? Откуда пошел этот обычай и как давно? В древности ель считали покровительницей зверей, птиц и растений.

Добрый дух ели защищал человека от всяческих невзгод. Ель почитали как символ вечной жизни и молодости (она ведь вечнозеленая).

И вот древние германцы, стараясь задобрить могучий дух леса, живущий в священных елях, вешали на их ветви всевозможные украшения.

Этот обычай у них переняли другие народы и стали украшать елку яблоками, орехами и разными сладостями. Гораздо позднее елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду.

Однако долгое время искусство изготовления стеклянных игрушек хранилось в тайне, и стоили они больших денег.

А первые елочки, уже наряженные игрушками и сластями, продавались в… кондитерских! Потом появились елочные базары, где можно было купить елочку на свой вкус и кошелек.

А сейчас давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Что висит на елке». Я буду называть предметы, и если они висят на елке, то вы поднимайте руки вверх и говорите «Да!», а если не висит, тогда молчите.

Игра «Что висит на елке»

Ведущий: Что висит на елке?

-Еловые шишки?

-Да!

-Картонные мишки?

-Да!

-Стеклянные зайчишки?

-Да!

-Тетрадки и книжки?

-?

-Яркие игрушки?

-Да!

-Бусы и хлопушки?

-Да!

-Картонные зверушки?

-Да!

-Разбитые кружки?

-?

-Разноцветные шары?

-Да!

-Много яркой мишуры?

-Да!

-Мошки да комары?

-?

-Зеленые иголки?

-Да!

-Душистая смолка?

-Да!

-Стеклянная пчелка?

-Да!

-Старая метелка?

-?

Про новогоднюю красавицу сочинили много песен, но самая известная из них «В лесу родилась елочка». Больше ста лет назад молодая школьная учительница Раиса Кудашева написала стихотворение «Елочка», которое через много-много лет превратилось в песенку.

Увидев в журнале «Малютка» стихотворение, музыку к нему подобрал агроном Леонид Карлович Бекман, самодеятельный композитор, для своих маленьких дочек.

А сама Раиса Кудашева услышала песню на свои стихи случайно, в поезде, когда «Елочку» пела маленькая девочка.

Давайте послушаем ее (звучит запись).

В последние годы люди стали чаще задумываться о том, что нужно беречь лес, поэтому часто ставят не настоящую, а искусственную елку. Очень грустно видеть, когда после Нового года везде лежат осыпавшиеся, брошеные новогодние красавицы с остатками мишуры…

Ведущий:

Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде его – снежок.

-Как вы думаете, ребята, что это за дед такой?

-Ответы детей.

Дед Мороз

Когда-то давным-давно бог лютого холода Морок или Морозко, или Зимник, ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Это был Великий Старец Севера, повелитель ледяного холода и пурги, строгий старик с длинной седой бородой и очень капризным характером.

Ходили слухи, что он может посадить непослушных детей в мешок и унести с собой. Он властвовал на земле с ноября по март, любил озорничать, студить и морозить все живое.

Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью.

Русский поэт Н.А. Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». Послушайте отрывок из нее:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои (…)

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

Забравшись на сосну большую

По веточкам палицей бьет

И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поет…

Опасаясь лютого мороза, люди шили теплые шубы (тулупы) и рукавицы (варежки) из меха животных: овчинные, лисьи, заячьи, волчьи. А уж если забыл дома рукавицы, то прячь руки в карман, не то Мороз отморозит. Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру.

Игра «Прячь ладошки»

Дети стоят в кругу. При помощи считалки выбирается Дед Мороз (надевает колпак). Его задача: под веселую музыку бежать по кругу и легко ударять по ладоням детей своими ладонями – кого задел Дед Мороз, тот выходит из круга.

Считалка «Елочная»:

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики.

Дождь, гирлянду и хлопушки,

Наряжай скорей верхушку!

Задача детей: успеть спрятать руки за спину. Тот, кто остается последним в круге, становится новым Дедом Морозом. Игра проводится 3-4 раза. Тот Дед Мороз, который всех быстрее справится с заданием, признается самым ловким и награждается медалью «Самый Ловкий».

Мы немного отдохнули. Я прошу вас вернуться на свои места и внимательно слушать дальше. Вот такие строки посвятил Деду Морозу поэт Лагздынь:

Мороз шагал походкой смелой,

В лед толстый колышки вбивал,

Луну покрасил краской белой,

Веселых звезд нарисовал,

Надел на ели, сосны – робы,

Вокруг дорог наворошил!

Дохнул в мохнатые сугробы,

Снежинки нежно распушил.

В пуховиках лежит, доволен.,

Здоров и крепок деда сон,

Весною будет он уволен!

Но в феврале еще силен.

Современный Дед Мороз вовсе не похож на того злого старика, который ходил по селам и весям и пугал добрых людей. Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под новогодней елочкой, сам раздаёт детям подарки, поет с ребятами песни и водит хороводы. Кто же он такой, если не Мороз-Иванович из старых русских сказок?

История о святом Николае

В 4 веке в Турции, на берегу Средиземного моря, жил священник Николай. Он сам был из богатой семьи, раздал свое состояние бедным, совершил много чудесных дел. По преданию, на Рождество любил раздавать детям подарки. Делал он это тайно, путешествуя по городу ночью с мешком гостинцев, которые раскладывал в яркие чулки на пороге домов, где жили бедные люди.

Так и остался бы секрет секретом, но однажды священника Николая поймал… ночной патруль, обходивший улицы и следивший за порядком в городе. В мешке у «ночного деда» нашли много яблок, игрушек и сладостей. Жители города очень скоро узнали об этом, и с тех пор, когда кто-нибудь получал неожиданный подарок, люди говорили, что его принес добрый святой Николай.

После смерти он был причислен к лику святых, и те, кому было очень плохо, молились ему и верили, что он обязательно поможет. В России святой Николай очень широко известен как Николай Чудотворец, покровитель странников, бедных и обездоленных.

Не правда-ли, ребята, наш Дедушка Мороз больше похож на доброго Святого Николая, чем на злого Деда Морока? Живет он в г. Великий Устюг, в своей вотчине, на берегу реки Сухоны, в живописном сосновом бору.

У него есть отдельное почтовое отделение — «Почта Деда Мороза». День рождения Российский дед Мороз отмечает 18 ноября. Теперь дети и сами могут поздравить Дедушку с днем рождения и с Новым годом.

На елку Дед Мороз приходит не один…

Снегурочка

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез.

У Снегурки шапочка,

Как у елки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже по-я-са.

У Снегурки рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки –

Маленькие-маленькие…

В этих строках поэт Лагздынь описывает Снегурочку. Вы уже знаете, что раньше на Руси люди верили, что есть строгий и серьезный бог Мороз. Его матерью считалась древняя богиня Буря Яга, которая со временем превратилась… в Бабу-Ягу! А у Мороза была внучка, которую звали Снегурочка или Снегурушка.

Она была добрее и ласковее своего деда, иногда жила зимой у людей и помогала им по хозяйству. Матерью Снегурочки считалась Снежная Царица. В русских народных сказках и песнях с приходом весны Снегурочка таяла под лучами горячего солнышка, так как была вылеплена из снега и у нее было холодное сердце.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Любит Снегурочка»

Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.

Ну а если ошибусь – ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?.

Любит Снегурочка в бане купаться?.

Любит Снегурочка холод и лед?.

Любит Снегурочка жаркий костер?.

Любит Снегурочка сладкий пломбир?.

Любит Снегурочка кислый кефир?.

Любит Снегурочка плакать, рыдать?.

Любит Снегурочка петь, танцевать?.

Любит Снегурочка кофе горячий?.

Любит Снегурочка мороз настоящий?.

Если вас заинтересовала эта волшебная девочка, которая приводит с собой лесных зверей, понимает их язык, а также ее дедушка и другие новогодние персонажи, то вы можете познакомиться с литературными произведениями, представленными на выставке.

Это сказки: «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т. А. Гофмана, «12 месяцев» С. Я. Маршака, «Снежная королева» Х. К. Андерсена; русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; стихотворения Н. А. Некрасова, С. А. Есенина, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака.

Итак, сегодня вы познакомились с историей появления праздника Новый Год и его главных героев: Деда Мороза и Снегурочки, узнали, как появилась песенка «В лесу родилась елочка», разгадали все загадки и поиграли в подвижную игру. А еще у нас есть «Лучший Дед Мороз» и «Самый Догадливый»!

Источник: https://multiurok.ru/blog/vnieklassnoie-mieropriiatiie-novoghodniie-fantazii.html

Занятие в детском саду на тему «Что такое Новый год?»


Тема занятия: Что такое Новый год?

Цели:Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие для младших школьников «народные промыслы россии»

Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз, изоматериалы.

Ход занятия:

1.1.Приветствие

          Собрались все дети в круг.

          Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

Воспитатель:

— Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

— Ребята, что ж такое Новый год?

У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).

— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: — Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2.2. «Где живет Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

— Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

(С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

4.Сюрприз от Снегурочки и Деда Мороза.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-v-detskom-sadu-na-temu-chto-takoe-novyy-god.html

Что за праздник новый год конспект для детей с овз умеренной степени, з «б» класс. цель: формирование представления о празднике новый год. — pdf

Новогодний праздник — Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) — Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 1 комбинированного вида» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группе.

Подробнее

НОВЫЙ ГОД НА РУСИ конспект воспитательного занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости, 8 класс педагог Яшанова И.Г., Красноярская общеобразовательная школа 5 Ход работы Содержание Время

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Подготовили: Воспитатели 2 младшей группы, Музыкальный

Подробнее

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

Подробнее

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ЗА ГОСТЬЯ К НАМ

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по теме: «Вязаные новогодние игрушки» (Скобликова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования детского объединения «Рукодельница» МОБУ ДОД Ивановского ЦДТ) Цель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Сценарий Нового года во второй младшей группе 2 Воспитатели:

Подробнее

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы ) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника второй младшей разновозрастной группы «Малыш». Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг! Подойдите к ёлке ближе

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ай, да елочка!» Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна, Как блестят на ней игрушки… Вот сосулька изо льда, А на самой на макушке

Подробнее

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пгт. Новомихайловский 352855, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский,

Подробнее

Практико-ориентированный проект «Ёлочка-красавица» разработан и осуществлён воспитателем Федотовой Марией Алексеевной с детьми и родителями 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с.нижняя

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Подробнее

«Праздник у новогодней елочки» сценарий новогоднего утренника для 1-й младшей группы Действующие лица: Ведущая Снеговик Лисичка Снегурочка Звучит музыка, дети входят в зал. Ребята, посмотрите. Как наша

Подробнее

Творческий проект «Новый год у ворот» Новый год праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего

Подробнее

Конспект занятия в первой младшей группе (развитие речи с элементами музыкального воспитания). Провела воспитатель II квалификационной категории Вознесенская Г Н. 27,12.13. Тема: «Скоро новый год.». «Ёлочные

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка. Зал празднично украшен. Под забором стоит снеговик. Дети заходят в зал становятся парами перед елкой. Ведущая: С Новым

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» В зал под музыку цепочкой входят ведущий

Подробнее

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1

Подробнее

Гусева Анна Александровна воспитатель Мурзина Елена Рашитовна музыкальный руководитель Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 336» г.омск КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема Воспитатель: Башарова Анжелика Владимировна.

Подробнее

Урок математики 4 класс Тема: «Составление и решение примеров на умножение числа 3» Учитель начальных классов Соответствие занимаемой должности Лебедева Е.Г. Цели: Учить решать и составлять примеры на

Подробнее

«Сказка новогодняя» Верим в детстве мы календарю Я к окну снежинку прикреплю Скоро наступает Новый год, Значит что-то вновь произойдет Длинный серпантин и конфетти Новый год мне снова возврати Пусть зеленой

Подробнее

Лексическая тема «Зима» Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года,

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района тверской области» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг Дед Мороз». Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата

Подробнее

Проект «Наш любимый зимний праздник» МБДОУ д/с «Буратино» Воспитатель: Костина Татьяна Николаевна Г. Находка 2014год Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего

Подробнее

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» Воспитатели Кочубей С.И Любанова Т.С первая младшая группа Нарядные дети заходят в празднично украшенный зал под музыку «В лесу родилась елочка». Вед. Ребята,

Подробнее

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное развитие и комплексное

Подробнее

Елочка красавица в гостях у ребят Дети друг за другом змейкой вбегают в зал и встают вокруг елочки Дети: Опять зима, опять бело, Вокруг сугробы намело, Как будто белым мехом Дома укрыты снегом! У елочек

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника (Младшая группа) Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько, Как красив ее

Подробнее

«Нам праздник веселый зима принесла!» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Дед мороз 3. Снегурочка 4. Снеговик 5. Старик Годовик 6. Заяц 1. Снежинки 2. Сказка «Репа» Ведущий: Что за гостья к нам пришла, Запах

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника «Скоро, скоро Новый год!» в первой младшей группе 1 Под веселую музыку дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом заходят в музыкальный зал. Вед. Мы гостей сюда позвали,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 общеразвивающего вида г. Можайска Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Новогодние традиции подготовила: воспитатель Яныкина

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества г.буйнакска» Тема: «Изготовление новогодних игрушек — сувениров» Разработала: Далгатова М.И., педагог клуба «Юный

Подробнее

Борисова Елена Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 21 Краснодарский край Кавказский район поселок М. Горького СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО

Подробнее

Реализация темы недели «Зима» РАССМОТРИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ К ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ЗИМА» 1. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ЗИМЕ Игрушка приходит на занятие с пустым большим пакетом от подарка. И.: Как я люблю зиму! Ведь зимой

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АБВГДЕЙКА» г.новоульяновск Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к елочке» Выполнил: музыкальный руководитель

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28317714-Chto-za-prazdnik-novyy-god-konspekt-dlya-detey-s-ovz-umerennoy-stepeni-z-b-klass-cel-formirovanie-predstavleniya-o-prazdnike-novyy-god.html

Конспект НОД «Что такое Новый год?»

Программное содержание:

— расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

— продолжать знакомить с художественным словом;

— формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

— развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

— воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

— психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ — создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость.

Читайте также:  Викторина на тему «деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это.

Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где — нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности,   поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

— Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5292-konspekt-nod-chto-takoe-novyj-god.html

Проект «Что такое Новый год?»

Тип проекта:

По тематике:  творческо – информационный

Актуальность.

Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.

Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями.

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

  • Формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2.  Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

10. Развивать интерес к дидактическим играм.

11. Воспитывать желание слушать стихотворения.

12. Развивать мелкую моторику кистей рук.

По числу участников:  групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 2-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 14.12. по 31.12.2015г.)

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Новый год в семье»; «Учите вместе с нами».
  • Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке. Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «Детский сад №16» — «Новогодний букет».
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов зверюшек).

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие     

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики», «Зимняя прогулка»

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

НОД

Конспект «декабрь»

Подвижные игры:

 «Снежки»,

Догони зайчика»,

Снежная карусель»,

 «По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

«Найди Снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

Здоровье

Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки, воздушные ванны.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать формировать умение самостоятельно надевать носки, колготки, обувать сандали, тапочки.

Формировать умение с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Зима» (Литвинова, стр. 221)

«Сказка о маленькой елочке»

«Дед Мороз, кто ты?»

Сенсорное развитие

«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».

 «Найди самую высокую елку»,

 «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок),

 «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Наблюдение

-за снегопадом

-за гололедом;

-за одеждой детей и взрослых;

-за играми старших дошкольников;

-за елью на территории детского сада;

-за праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;

-за действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.

 Экспериментирование

Игры с водой «Заморозим лед»

«Выловим все шарики»

«Выловим все кубики»

Конструирование из строителя

«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»

«Дорожка к елочке»

Ручной труд

«Снегурочка (украсим наряд)»

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие игры

 «Сложи узор» («Фонарики», «Шуба Деда Мороза»)

Игры с блоками Дьенеша («Собери елочку», «Украсим елочку игрушками»)»

«Сложи картинку» (Дед Мороз, Снегурочка, Елочка, Подарок, Снежинка), картинки разрезаны на 2 части.

Дидактические игры

 «Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек)

«Третий лишний»

«Соберем бусы на елку»

Сюжетно – ролевая игра

«У кукол праздник»

Безопасность

Беседа  «Елочка огня боится!»

 Труд

Самообслуживание

Формировать умение одеваться в определенной последовательности

Хозяйственно- бытовой труд

Помощь педагогу в наведении порядка в окружающей среде.

Ручной труд

«Снегурочка»

Труд в природе

Помощь педагогу в уборке игрового оборудования.

Подкормка птиц.

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

1. «Зима»

2. «Скоро праздник Новый год»

3. «К нам приходит Дед Мороз»

Знакомство с художественной литературой

Чтение:

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

 «Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

 «Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

 «Тихо падает снежок».

 Чтение сказок

В.Сутеев «Снеговик-почтовик»

Развитие общения

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Сюжетные картинки на новогоднюю тематику

Аппликация

«Повесим шарики на елку»

Лепка

«Елочные игрушки» (соленое тесто и формочки)

«Украсим елочный шар»

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой» (пальчиковая живопись)

«Снегопад»

Музыка

Прослушивание песен

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

 «Погремушка»

«Зимняя пляска»

Музыкально- игровая деятельность

«Зайки и лисичка»

НОД по плану музыкального руководителя

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества, фотовыставка «Наш веселый Новый год»,

Новогодний праздник.

Сценарий Новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста

Дети заходят в зал со Снегурочкой, подходят к елочке, рассматривают её. Звучит музыка, исполняется танец «Малыши-карандаши».

Снегурочка:  Ёлочка зеленая, нарядная, веселая!

                         Почему же, почему же не сверкают огоньки?

                         Нужно всем нам очень дружно

                          Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

(Ёлочка зажигает огоньки).

                          А теперь погасим ёлку –

                          Мы подуем на иголки!

(Дуют на ёлочку, огоньки гаснут)

Снегурочка: Раз, два, три, ёлочка, гори!

                         Пусть горят они, мигают,

                         С Новым годом поздравляют.

                          А на празднике на нашем

                          Мы сейчас споем и спляшем!

(Исполняется песня «Маленькой ёлочке…»)

Снегурочка: Ребята, а ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем и станцуем веселый танец!

(Исполняется танец «Мы похлопаем в ладошки…»)

Снегурочка: Мы на праздник ждем гостей, чтобы было веселей.

                        Слышу шум за дверью. Заходи скорей!

(Появляется девочка в костюме лисички).

Лисичка: Здравствуйте, мои друзья!

                   Дед Мороз не смог прийти,

                   Где-то он застрял в пути.

                   Вас велел мне веселить,

                    С вами елку нарядить. (вешает шарик на елку).

                    Ёлочка наряжена, к празднику украшена.

Я принесла вам погремушки и хочу, чтобы вы с ними станцевали.

(Исполняется танец «Погремушка»).

Снегурочка: Лисичка-лисичка, поиграй с нами!

(Исполняется музыкальная игра «Лиса и зайцы»).

Снегурочка: Лисичка, а ребятки наши любят играть в снежки. Поиграй и ты с нами!

(Дети с Лисичкой играют в «снежки»).

Снегурочка: Лисичка, а ты знаешь, где Дед Мороз подарки оставил для наших ребят?

Лисичка: Конечно, знаю, и покажу!

(Лисичка достает из-под елки большой «снежный ком», открывает его, внутри – подарки. Снегурочка забирает подарки и ведет детей в группу. Раздача подарков происходит в группе).

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность.

Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты.

Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков.

Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили).

 Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-chto-takoe-novyj-god.html

Ссылка на основную публикацию