Час общения в 1 классе. день победы

Час общения в 6 классе на тему: день победы — ВашПедагог

«Поклонимся великим тем годам…»

Цели: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

Выставка книг.

На доске выставка рисунков, посвященных Дню Победы. В вазе живые цветы. Если есть возможность, можно использовать слайдоскоп или другие технические средства для демонстрации тематических иллюстраций.

Звучит тихая, спокойная военная музыка. Идет рассказ.

Учитель. Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Но хотя мы все дальше от того дня, величие его нельзя уменьшить. Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941–1945 годов. Нелегко досталась эта победа.

Страна наша напоминала тяжело раненного, истерзанного человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. Гитлеровцы совершали неслыханные зверства.

Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны: кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны.

Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Пусть же наши дети растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Ход классного часа

1-й ученик. Поклонимся великим тем годам,

                     Всем нашим командирам и бойцам.

2-й ученик. Всем маршалам страны и рядовым,

                     Поклонимся всем мертвым и живым.

3-й ученик. Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Все вместе. Всем миром

Всем народам,

Всей земле

Поклонимся за

Тот великий бой.

4-й ученик. Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

5-й ученик. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Возложение цветов к нарисованному памятнику. Постоянно звучит тихая музыка.

Учитель. Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года.

И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолетов, танков пересекли границу нашей родины, без объявления войны, разрушая и уничтожая, неся смерть, двигались фашисты по территории России к ее сердцу – городу Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья.

1-й ученик. Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока,

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

2-й ученик. И от моря и до моря

Поднялись мужики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

3-й ученик. Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши,

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога.

Учитель. В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них – дети-подростки Зина Портная, Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик.

Ученик.   Почему все не так?

Вроде все, как всегда.

То же небо – опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух

И та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Дети исполняют песню «У деревни Крюково».

Учитель. Но война – это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения, такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город и им казалось, что Москва – столица нашей страны – уже покорена, завоевана ими.

Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве.

Сталинградская битва, когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом, вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур; танковое сражение на Курской дуге, в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Это главные события войны, но война – это прежде всего тяжелый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая, забыв о себе. «Все для фронта, все для победы!» – это был главный лозунг тех дней и еще надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сестру.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

На гитаре ученик исполняет песню «Землянка», сл. Суркова, муз. Листова. Остальные подпевают. В проигрыше дети читают стихи.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните.

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Учитель. Все меньше остается тех, кто защитил нашу родину, к сожалению, время безжалостно. У нас в гостях сегодня ветераны. Предоставляем слово гостям.

Дети поздравляют их.

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый,

Вольную страну.

Звучит песня «Мир нужен всем».

Источник:

Классный час на тему: День победы.

Дата проведения: 04.05.2017

Класс:

Цель: Формирование патриотических чувств обучающихся.

Задачи :

Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      2. Развивающие:

  • Работать над развитием высших психических функций (мышления, внимания, воображения, речи, зрительного и слухового восприятия);
  • Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;

— Работать над развитием понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности выделять главное.

      3. Воспитательные: 

— Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Помните! Через века, через года,- помните!», музыкальное сопровождение: «Священная война»,  «Поклонимся великим тем годам», «Мама», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы».

План:

  1. Организационный этап.
  2. Подведение учащихся к теме классного часа.
  3. Беседа.
  4. Вопросы от учеников.

Ход классного часа.

1. Орг.момент.

Звучит песня “Журавли” – 1,2 слайд презентации.

— Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.) (Слайды 3,4)

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

— 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд 5)

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана- 6  слайд презентации.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(слайд 7, Звучит «Священная война» 1-й куплет)

— Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (8 слайд презентации.)

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (9 слайд )

—  “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (10,11 слайды).

— А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд )

Тихо звучит песня «Мама», три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.

Боец 1:     Мама! Тебе эти строки пишу я,

                     Тебе посылаю сыновний привет,

                            Тебя вспоминаю, такую родную,

                                      Такую хорошую — слов даже нет!

Боец 2:    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Читайте также:  Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

                Немного лентяя и вечно не в срок

                             Бегущего утром с портфелем под мышкой,

                              Свистя беззаботно, на первый урок.

Боец 3 :         Мы были беспечными, глупыми были,

                      Мы все, что имели, не очень ценили,

                       А поняли, может, лишь тут, на войне:

                       Приятели, книжки, московские споры —

                       Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

                       Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..

Мальчики-бойцы  складывают письма-треугольники и уходят.

— Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайды 13,14)

— Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

— И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайды 15,16,17).

— С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.  (Слайды 19,20)

           Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (Слайды 21,22)

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд 23)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Звучит песня “День Победы”.

МИР — это Земля, мир — это люди, мир — это дети.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/chas-obshheniya-v-6-klasse-na-temu-den-pobedy.html

Классный час, посвященный Дню Победы, в 1 классе. Григорьева Л. В. учитель начальных классов

Классный час, посвященный Дню Победы, в 1 классе.

Григорьева Л.В. учитель начальных классов

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: мультимедийная презентация «День Победы», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

Ход классного часа.

1. Орг.момент

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.)

(Слайды 1, 2)

Бьется пламя, как знамя святое.Бьется память о грозных годахНад священным солдатским покоемВ обагренных войною ветрах.Замирает в печали минута,Лишь трепещет живая душа.И гремят над тобою салюты,Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешьЕсли камни по павшим скорбят.Потрясенный стоишь ты и плачешь,Плачешь сердцем, что выжил солдат.- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

(Слайд 3)

Война – жесточе нету слова,Война – святее нету слова,Война – печальней нету слова,В тоске и мраке этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет. (Звучит «Священная война» 1-й куплет)- Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

(Слайд 4)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок, память жжет в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защитил тебя на поле боя,Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя – Великой Армии Простой солдат.- Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие прямо в сердце.

(Звучит сводка Левитана «Внимание, говорит Москва!»)

(Слайд 5)

Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблекли,Зарю, что шла по травам и кустам,Обшарили немецкие бинокли.Такою все дышало тишиной,Что вся земля еще спала, казалось,Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то 5 минут осталось.(Звучит «Священная война» 2-й куплет)

— Мирный труд советских людей был нарушен.

(Слайд 6)

Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

(Слайд 7)

Рассказ танкиста. (А.Твардовский) (Читает учитель, или хорошо подготовленный ученик.) Был трудный бой. Все нынче как спросонку… И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, — забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках, Таскать им воду ведрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперед, А он гвоздит, — не выглянуть из башен, — И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился — столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка… Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду»… «Да где же? Где?» — «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!» Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище…

» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, — И только рубашонка пузырем. Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даем, И эту пушку заодно с расчетом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем. Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шел большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец…» И руку, как товарищу, пожал. Был трудный бой.

Все нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, — забыл его спросить.

— Выстоял советский народ, не дрогнул. И настал час расплаты.

Настал великий час расплаты, Настал великий день земли,Когда советские солдатыРубеж советский перешли.Рванулась грозная лавинаСтальной пехоты и машин,Стремительно, неудержимоС одною мыслью – на Берлин.

— И вот наступил долгожданный День Победы.

(Слайд 8)

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

(Слайд 9)

— С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны, и рядовым,Поклонимся и мертвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.

(Слайд 10)

(Выходят дети с бумажными голубями в руках.)

Зайчик солнечный резвитсяНа траве и на песке.В ручейке попил водицыИ уселся на руке!Зайчик скачет по планете,И становится светло.Белым, черным, желтым детямДарит ласку и тепло.Лейся, песня! Лейся дружно!Помогай дружить!Всем ребятам очень нужноВ мире жить! (И. Герасимова)

(Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского)

— День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.

(Слайд 11)

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

(Слайд 12)

Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова- На этом наш классный час окончен.

Источник: http://lit-yaz.ru/voennoe/92186/index.html

Георгиевская ленточка Час общения, посвященный Дню Победы, 5 класс. Подготовлен учителем МОУ СОШ №20.г.Астрахани Куренко Ольгой В — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Георгиевская ленточка Час общения, посвященный Дню Победы, 5 класс. Подготовлен учителем МОУ СОШ №20.г.Астрахани Куренко Ольгой Валентиновной

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Георгиевская лента — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, “За победу над Германией” или как ее еще называют “Гвардейская лента”. Символика Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.

Слайд 4
Описание слайда:

Святой Георгий – великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 5
Описание слайда:

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:

Читайте также:  Поделки ко дню матери своими руками

Орден Святого Георгия В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Слайд 8
Описание слайда:

Орденом награждались: Те, кто «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение». «лично предводительствуя войском, возьмет крепость» За взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Слайд 9
Описание слайда:

Порядок награждения орденом Первый раз выдавалась низшая, 4 ступень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Слайд 10
Описание слайда:

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Выдающуюся награду Российской империи – орден Андрея Первозванного – получило более тысячи человек. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек. Среди них великие полководцы Суворов и Кутузов.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Выдающуюся награду Российской империи – орден Андрея Первозванного – получило более тысячи человек. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек. Среди них великие полководцы Суворов и Кутузов.

Слайд 11
Описание слайда:

Знак отличия — Георгиевский Крест Георгиевский Крест (I степени) Георгиевский Крест I степени из серебра с позолотой. На нижнем конце оборотной стороне креста — надпись: «1-я степ.». Носится на пятиугольной колодке, обтянутой шелковой, муаровой лентой с бантом цветов ордена Святого Георгия. Ширина ленты — 24 мм.

Слайд 12
Описание слайда:

Георгиевский Крест (II степени) Георгиевский Крест (II степени) Крест из серебра с позолотой. На нижнем конце оборотной стороны креста — надпись: «2-я степ.». Носится на пятиугольной колодке, обтянутой шелковой, муаровой лентой цветов ордена Святого Георгия. Ширина ленты — 24 мм.

Слайд 13
Описание слайда:

Георгиевский Крест (III степени) Георгиевский Крест (III степени) Крест из серебра. На нижнем конце оборотной стороны креста — надпись: «3-я степ.». Носится на пятиугольной колодке, обтянутой шелковой, муаровой лентой с бантом цветов ордена Святого Георгия. Ширина ленты — 24 мм.

Слайд 14
Описание слайда:

Георгиевский Крест (VI степени) Георгиевский Крест (VI степени) Крест из серебра. На нижнем конце оборотной стороны креста — надпись: «4-я степ.». Носится на пятиугольной колодке, обтянутой шелковой, муаровой лентой цветов ордена Святого Георгия. Ширина ленты — 24 мм. При ношении лент без крестов используется планка высотой 8 мм, ширина ленты — 24 мм.

Слайд 15
Описание слайда:

Орден Отечественной войны В самый разгар битвы с фашистами в 1942 году был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента – как символ связи с русской боевой традицией.

Слайд 16
Описание слайда:

Воины Александра Невского, дружинники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. И они ПОБЕДИЛИ! Воины Александра Невского, дружинники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. И они ПОБЕДИЛИ!

Слайд 17
Описание слайда:

Акция «Георгиевская ленточка» была задумана и осуществляется «РИА Новости» и «Студенческой общиной» при поддержке Правительства города Москвы. Акция «Георгиевская ленточка» была задумана и осуществляется «РИА Новости» и «Студенческой общиной» при поддержке Правительства города Москвы.

Слайд 18
Описание слайда:

Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.

Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.

Слайд 19
Описание слайда:

Эта, еще относительно молодая, достаточно новая символика пробуждает у людей, в первую очередь, патриотические чувства, преисполняя их чувством гордости за свою страну-победительницу.

Помимо всего вышесказанного, яркие ленточки вызывают весёлые, праздничные эмоции, дарят ощущение незыблемости и единства.

Эта, еще относительно молодая, достаточно новая символика пробуждает у людей, в первую очередь, патриотические чувства, преисполняя их чувством гордости за свою страну-победительницу.

Помимо всего вышесказанного, яркие ленточки вызывают весёлые, праздничные эмоции, дарят ощущение незыблемости и единства.

Акция «Георгиевская ленточка-2009» пройдет с 24 апреля по 9 мая. Мероприятие приурочено к 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В этом году акция будет проходить пятый год подряд.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/georgievskaya-lentochka-chas-obshheniya—posvyashhennyj-dnyu-pobedy—5-klass-podgotovlen-uchitelem-mou-sosh-20gastraxani-kurenko-olgoj-v

Час общения «Дорогами войны»

Час общения

«Дорогами войны»

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости

за свою Родину; познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг совершенный советским народом.

Оборудование: 1. Выставка книг и плакатов о ВОВ, запись на доске, свеча памяти,

мультимедиа, грамзапись, эпиграф

Эпиграф: И смотрит на сынов своих Отчизна,

Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остаётся молодой.

^

Учитель: Все дальше уходит от нас майский день 1945-го, который многим запомнится как самый светлый день жизни.

С какими трудностями, страданиями, лишениями шли люди к этому дню! Тот, кто пережил войну, никогда не сможет о ней забыть, независимо от того, воевал ли он в действующей армии, трудился в тылу или был еще ребенком, бабушки и дедушки многих из вас знают о той прошедшей войне не понаслышке. Она навсегда останется в их памяти. И мы, не знавшие войны, тоже обязаны помнить о ней.

Память… она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики, и она не дает померкнуть для потомков ни одной героической истории Победы над фашизмом. И сегодня на наш классный час мы пригласили ветерана ВОВ, который сможет рассказать нам о войне, о том, что осталось в его памяти.

Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”.

Ведущий: — 9 мая 2010 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. (Начинается сама песня.)

1 ученик.

Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь…Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).

— Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа. 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.

^

Война!

Ученица:

22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, Нам объявили, Что началась война…

Ученик:

Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Фонограмма песни “Священная война”.

Ведущий:- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы… Но сегодня разговор о той Великой войне.

Лето! Жара… Цветок в росинках весь, К цветку приник И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, Садились в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиною, Что вся земля еще спала казалось. Кто знал, что между миром и войною Всего каких-то 5 минут осталось. 22 июня 1941 года.

Эта дата разделила жизнь черной полосой на 2 половины: первая – до войны, а вторая – война.

Ведущий: Война разбила надежды, оборвала многие жизни. На защиту Родины поднялся весь народ, от мала до велика. Многие ушли добровольцами на фронт.

Молодые люди дописывали себе годы, лишь бы попасть на передовую и сражаться с врагом, не позволить ему топтать родную землю.

Девушка.

Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли — за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат, И себя не щадите… Но все-таки Постарайтесь вернуться назад!

Б. Окуджава

Ученик:

Стихотворение «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди; Жди, когда снега метут; Жди, когда жара.Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь. Не желай добра Всем, кто знает наизусть. Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди — и с ними заодно Выпить не спеши… К.

Симонов

Девушка.

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц. На сцене солдаты: стреляют из винтовок с колена, лежа на земле, имитируют рукопашную схватку.

Санитарки перевязывают раненых, уносят их на носилках.

Читайте также:  Игровая программа для 1 класса. сценарий

^

Эх, дороги… Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян…

Юноша.

Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…

Солдат.

Был отступленья путь солдатский горек, Как горек хлеба поданный кусок… Людские души обжигало горе, Плыл не в заре, а в зареве восток. Рев траков над ячейкой одиночной Других сводя, а нас не свел с ума.

Не каждому заглядывали в очи Бессмертье и история сама. Б. Жуков

Ведущий: Сентябрь 41-го года. Враг подошел к столице.

Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города.

^

Дымилась роща над горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших,Лежать осталось в темноте — У незнакомого поселка, На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета, Как догоревшая звезда… Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда. Он не забудет, не забудет Атаки яростные те — У незнакомого поселка, На безымянной высоте.

Солдат.

Ракет зеленые огни По бледным лицам полоснули. Пониже голову пригни И, как шальной, не лезь под пули, Приказ: «Вперед!» Команда: «Встать!» Опять товарища бужу я. А кто-то звал родную мать, А кто-то вспоминал — чужую. Когда, нарушив забытье, Орудия заголосили, Никто не крикнул: «За Россию!..» А шли и гибли За нее. Н. Старшинов

Ведущий: Давайте вспомним те годы – 1941-1942 гг.

Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. — Брать её штурмом, брать её в лоб! – отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо.

Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе. “Дорогой дядюшка! – строчит Найгман.

– Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…” Пишет Найгман, торопится: “Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы”.

Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд. Торжествуют фашистские генералы: — Путь на Москву открыт! Посылают депешу в Берлин: — Путь на Москву открыт!

Ученик.

Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга. Будто русской жертвенной кровью До земли намокли снега. По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь, Приготовились к бою танки Возле стен подмосковных дач.

Ведущий: — Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли.

В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название “Тайфун”. Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву.

Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Ведущий: Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения,

устанавливали “ежи” — противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие.

На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков.

В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты – огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

Ведущий: Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители.

8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз.

Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.

Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю.

И в честь отважного лётчика названа улица в нашем городе, которому в этом году будет 60 лет.

Ведущий: Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг…они видят новую лавину танков, солдаты приготовились к бою. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Ученик.

Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца! — Взвился “Тайфун”, как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты. Ну, а как же с письмом Найгмана? Дописал ли его офицер? Нет, не успел. Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

Ведущий: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни».

Ведущий:

Страшный путь! На тридцатой, Последней версте Ничего не сулит хорошего?! Под моими ногами Устало хрустеть Ледяное, Ломкое Крошево. Страшный путь! Ты в блокаду меня ведешь, Только небо с тобой, Над тобой высоко. И нет на тебе никаких одежд Гол Как Сокол. Страшный путь! Ты на пятой своей версте Потерял для меня конец.

И ветер устал Над тобой свистеть И устал Грохотать Свинец… Почему не проходит над Ладогой мост?! Нам подошвы Невмочь Ото льда Отрывать Сумасшедшие мысли Буравят Мозг. Почему на льду не растет трава?! Самый страшный путь Из моих путей! На двадцатой версте Как я мог идти! Шли навстречу из города Сотни Детей: Замерзали в пути…

Одинокие дети На взорванном льду — Эту теплую смерть Распознать не могли они сами И смотрели на падающую звезду Непонимающими глазами. Мне в атаках не надобно слова «вперед», Под каким бы нам Ни бывать огнем — У меня в зрачках Черный Ладожский Лед,Ленинградские дети Лежат На нем. А.

Межиров

^ : Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Ученик.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребёнок, мой и твой. Пусть мир взорвётся криком: “Нет! Не надо! Мне нужен сын не мёртвый, а живой!”

Ведущий: Многие из наших дедушек и бабушек во время войны были еще детьми. Но они не сидели сложа руки. Своими маленькими ручонками они внесли свой вклад в Победу.

^

Ведущий: Каким Вам запомнился этот день – день начала войны? ( выступление ветерана)

И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

^

Девушка.

Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? С. Щипачев

Проектируются слайды о войне «Журавли»

Почтим память о солдатах минутой молчания

Минута молчания

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

отрывок из поэмы «РЕКВИЕМ»

…Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, — помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди земли. Убейте войну, прокляните войну, люди земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, —

заклинаем, — помните!

Источник: http://lib.znaimo.com.ua/docs/323/index-951591.html

Ссылка на основную публикацию