Дидактическая игра для дошкольников «в мире животных» своими руками

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Дидактическая игра для детей от 5 до 7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 38»

городского округа Самара

Городской конкурс методических разработок

«Игра – дело серьезное»

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Дидактическая игра для детей от 5 до 7 лет

Разработала

Вишневская Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ №38

Самара, 2017

Название игры « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

Возраст детей.

Игра для детей от 5 до 7 лет.

Дидактические возможности игры.

В жизни детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра.

Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых.

Дидактическая игра предусматриваетформирование первичных представлений о животных разных климатических зонах.

Дидактическая игра направлена:

— На обогащения экологических представлений;

— на воспитание эмоционально -ценностного отношения к природе;

— на пробуждение интереса к природе и развивитию ценностных отношений к ней;

— на предоставление возможностей для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

В процессе игры у детей формируются представлении о многообразии различных климатических условий и представителей животного мира в них.

Дидактическая игра способствует формированию познавательной активности ребенка в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.

Игра «В мире животных» используется для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игра проводятся с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игры, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.

Дидактический материал: Игровое поле (6 шт.), с изображениями: лес, пустыня, Арктика, Антарктида, степь, тропики. И карточки 36 шт. с изображениями животных, карточки 36 шт. с загадками о животных.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/271804-v-mire-zhivotnyh-didakticheskaja-igra-dlja-de.html

Интерактивная игра «В мире животных»

костенко

Очень интересная идея,оформление- супер. Спасибо Вам большое, Елена Алексеевна за чудесную работу.

arnika

Игра — отличная! Информация, оформление — высший класс! Спасибо огромное, Елена Алексеевна.

25yfnfif

Интересная и полезная игра.Замечательно оформленная.Молодец!Спасибо!!

R-Elena

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к работе! Очень приятно, что ресурс понравился! Ваши добрые слова дают силы для дальнейшего творчества! 🙂

Cerg68

Елена Алексеевна! Ваша работа выше всяких похвал!

R-Elena

Ирина Евгеньевна, спасибо за столь высокую оценку работы!

anzheliknik

Елена Алексеевна, спасибо за интересную разработку! В школе проходит декада по природоведению и окружающему миру. Ваш материал окажет большую помощь в проведении внеклассного мероприятия. Детям очень нравятся такие игры.

ВВБ

Елена Алексеевна, Ваша работа заслуживает уважения. Обязательно проведу со своими учениками. Они любят подобные игры. Спасибо!

Galina1952

Елена Алексеевна, а я беру Вашу работу в качестве шаблона для создания игр. Замечательно выполнена разработка. Спасибо!

81059

Спасибо за отличную работу! Такая игра будет интересна детям.

irinapanova

Спасибо за великолепную работу. Очень интересная, познавательная игра!

221786

Очень нравятся ваши работы, спасибо.

Linda

Елена Алексеевна! Чудесная работа.

tanyakurova_

Елена Алексеевна, Спасибо за отличный ресурс! Обязательно поиграем с детьми!

annatim

Елена Алексеевна! Спасибо за интеллектуальную  игру «В мире животных», которая углубит  и обобщит  знания детей о многообразии животного мира

rodnuly

Елена Алексеевна, спасибо за хорошую работу.
Уважаемые коллеги! Откликнитесь, пожалуйста, все, кто умеет создавать интерактивные пособия. Есть огромное желание научиться создавать их самостоятельно. Может ли кто-то дать такие уроки? Может кто-нибудь создаст блок или мастер класс?! Спасибо.

Ekaterina050466

Елена Алексеевна, спасибо за отличный ресурс! Работа получилась просто замечательная.

gea2009

Елена Алексеевна, ваша работа просто замечательная! Я уже встречала её на другом сайте и использовала в своей работе. И детям, и мне очень понравилась игра. Спасибо!

R-Elena

Елена Анатольевна, большое спасибо, что нашли минутку оставить комментарий к работе! Очень приятно, что материал оказался полезным!

Источник: https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/igry/interaktivnaja_igra_v_mire_zhivotnykh/330-1-0-8349

Познавательная игра «В мире животных»

Составитель: И. Н. Домрачева, учитель биологии МКОУ «СОШ № 42» г.Миасс, Челябинская область

ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ

ДОМАШНИЕ

К т о г д е ж и в е т ?

  • муравей
  • корова
  • курица
  • пчела
  • медведь
  • лошадь
  • лиса
  • дятел
  • бобр
  • курятник
  • конюшня
  • коровник
  • нора
  • муравейник
  • улей
  • дупло
  • берлога
  • хатка

К а к з о в у т д е т е н ы ш а ?

  • бобр
  • волк
  • корова
  • курица
  • медведь
  • овца
  • лошадь
  • лиса
  • собака
  • волчонок
  • медвежонок
  • цыпленок
  • жеребенок
  • бобренок
  • лисенок
  • теленок
  • щенок
  • ягненок

ЗАГАДКА № 1

Ж И Р А Ф

«С высока,

как важный граф,

На меня смотрел ……..»

ЗАГАДКА № 2

Ж И Р А Ф

К И Т

«По морю плывет великан,

А над великаном – фонтан.»

ЗАГАДКА № 3

Ж И Р А Ф

К И Т

«Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет,

Кто душистый любит мед?»

М Е Д В Е Д Ь

ЗАГАДКА № 4

Ж И Р А Ф

К И Т

«Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.»

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

ЗАГАДКА № 5

Ж И Р А Ф

К И Т

«Врач лесного царства,

Лечит без лекарства.»

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Д Я Т Е Л

ЗАГАДКА № 6

Ж И Р А Ф

К И Т

«Сладкий мох искал весь день

И жевал его ………»

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Д Я Т Е Л

О Л Е Н Ь

ЗАГАДКА № 7

Ж И Р А Ф

К И Т

«Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.»

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Д Я Т Е Л

О Л Е Н Ь

Ц Ы П Л Е Н О К

ЗАГАДКА № 8

Ж И Р А Ф

К И Т

«Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.»

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Д Я Т Е Л

О Л Е Н Ь

Ц Ы П Л Е Н О К

Б Е Л К А

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/poznavatelnaya-igra-v-mire-zhivotnykh.html

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.

Провела и подготовила:

Воспитатель Захаренко Анна Ивановна

2017 год

Задачи: 

— закрепить знания о диких и домашних животных;

— развивать связную речь;

— развивать воображение;

— развивать интерес к окружающему миру;

— активизировать внимание и память;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; панно с изображением леса, деревни; фигурки животных; призы-жетоны; грамоты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину «В мире животных». Участвовать будут две команды «Котята» и «Зайчата».

Команда «Котята»: Домашними любимцами

Зовемся мы не зря.

Пушистые котята –

Лучшие друзья.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних животных

Можем много рассказать.

Команда «Зайчата»: Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной очень многое знаем.

Воспитатель представляет капитанов команд.

Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Заяц зимой белый, а летом… (серый)

Заяц дикий, а кошка… (домашняя)

Заяц пушистый, а ёж… (колючий)

У зайца хвост короткий, а уши… (длинные)

У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные)

Ёж спит днем, а охотится…(ночью)

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)

Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)

Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)

Викторина. Детям предлагается собрать из разрезанных картинок изображение животного. Команда, первая выполнившая задание, получает приз-жетон.

Конкурс капитанов. Составить и рассказать рассказ о диких и домашних животных.

Игра «Узнай животное». Игрок одной команды составляет по иллюстрации описательный рассказ о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное на листе бумаги.

Игра «Кто где живет». Детям предлагается разместить на панно фигурки диких животных и назвать, кто, где живет (лиса в норе, белка в дупле и т.д.).

Читайте также:  Восьмерка из бисера. мастер-класс

Музыкальная пауза.

Конкурс «Вопрос-ответ». 

Вопросы: — Как называется жилище медведя?

— Почему у зайца меняется окраска меха зимой?

— Делает ли ёж запасы на зиму?

— Какие запасы делает на зиму белка?

— Почему кошка часто умывается?

— Как называют детенышей овцы?

Подводятся итог игры-викторины. Победившая команда получает грамоту.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/ighra-viktorina-v-mirie-zhivotnykh-dlia-dietiei-4.html

Проект «Знакомим малышей с животным миром»

Авторы проекта воспитатели группы оздоровительной направленности для детей от 3 до 4 лет №3:

  • Гринева Виктория Владимировна,
  • Чепурная Наталья Николаевна

Тип проекта: 

  • творческо-информационный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  

Участники проекта: 

  • дети, 
  • воспитатели, 
  • родители воспитанников, 
  • педагоги.

Актуальность:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психолого-педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

И именно от качества организованного сотрудничества зависит какой будет психологическая компетентность родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания, будут ли родители активно участвовать в развитии своего ребенка.

Ознакомление с животным миром развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Осознанно-правильное отношение детей строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существование живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где развитие психических процессов осуществляется через наблюдение и ознакомления с живой природой.

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия — сенсорное воспитание — составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности.

В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

Цель проекта:

Создание условий для развития психических процессов у младших дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, речь) посредством ознакомления детей с животным миром.

Задачи проекта:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Образовательные Задачи:

  • Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
  • Учить детей ухаживать за животными.
  • Учить детей правильному общению с животными.
  • Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов, провести обучающие практикумы, как индивидуальные, так и групповые.

Развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, мышление, воображение, речь;
  • Развивать элементарные представления о животных.  
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится опрос, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

(Опрос (выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах) «Круглый стол» (обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

) Подбор литературы (методической и художественной) Оформление родительского уголка)

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. (Выполнение проектной работы с детьми)

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. (Обработка и оформление материалов проекта. Презентация проекта: Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное»; Коллективная работа «Лесные жители»)

Работа с детьми: перед началом работы по проекту выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов.

Например: Как называются детеныши животных? Какие части тела есть у животного? Где живут дикие и домашние животные? Почему их так называют? Чем питаются животные? Как они себе добывают пищу? Как они передвигаются? Для чего нужны животные?

План работы:

Развитие памяти:  

  • Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных.
  • Чтение и заучивание стихов о животных: — развивать речь, память. Словесно-дидактическая игра «Какая лиса»: — учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
  • Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» — закрепить знания о диких животных
  • Дидактическая игра «Собери картинку» — учить собирать картинку из частей
  • Беседа «Жили — были …» — предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
  • Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»
  • Расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

Развитие речи:

  • Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное»,
  • Описание «Любимое животное» (игрушка),
  • Чтение: К.И. Чуковский «Путаница», народная сказка «Волк и лиса», В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».  Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» — учить пересказывать, подражая персонажем, «Волк и семеро козлят» — предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.
  • Составление рассказа о волке, медведе- развивать речевые умения.
  • Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес» -учить составлять короткий рассказ.
  • Ситуация общения «У кого домик лучше» — уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных.
  • Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: Игра — драматизация «Теремок», словесно — дидактическая игра «Какая лиса»: — учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу, Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир»: — воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Словесные игры: «Во дворе», «Кто, как кричит?», «Отгадай, кто к нам пришел?», «Громко- тихо».
  • Беседы: «Кошка и собака — наши милые друзья», «Значение животных в жизни человека», «Домашние животные — наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Беседы о многообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных;

Развитие воображения:

  • Рисование: «Дорисуй котенка», «Избушка трех медведей», «Наш дружок- хомячок», «Щеночек», «Мышонок в норке», «Козленочек», «Ежик» — учить рисовать, используя понятия цвет и форму, «Жираф».
  • Предложить детям раскраски по теме: «Лесные животные», «Домашние животные», «Лиса» — развивать моторику рук.
  • Аппликация: «Зайчик», «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик», «Кошечка».
  • Лепка: «Черепашка», «Мишка — топтышка», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки»
  • Игровые упражнение — «Составь животное», «дорисуй животное» «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам», «О чем я говорю?» (взрослый описывает какого-либо животного; ребенок должен угадать, о каком животном идет речь).
  • Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.
  • Рассматривание картины «Кошка с котятами»
  • Рассказ – беседа «Дикие животные» — обогащать представления детей о диких животных
  • Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» — развивать моторику рук
  • Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем на машине.», «Пожалеем кошечку…», «Полечим Мишку…», «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника». -развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Развитие мышления:

  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»,      
  • Рассматривание и сравнение «кошки и собаки», «Построй по росту», «Разложи картинки», «Окончание слов», «Найди лишнего», 
  • Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
Читайте также:  Весенние поделки своими руками

Развитие внимания:

  • Рассматривание следов животных (на прогулке) — развивать наблюдательность, внимание.
  • Дидактические игры «Найди маму» —  учить называть и находить диких животных и их детенышей. «Сложи картинку», «Как пройти к зайке», «Найди два одинаковых предмета»;
  • Чтение художественных произведений- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки.
  • Загадки про животных – учить внимательно слушать.
  • Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

Работа с родителями

Задачи:

  • Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление;
  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, привлечь родителей к сотрудничеству

Формы работы:

  • Беседа «Любимое животное — игрушка вашего ребёнка дома»
  • Составление макета «Дикие животные»
  • Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
  • Консультация для родителей на темы: «Животные Курского края», «Домашнее животное и ребёнок», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем», «Животные –наши друзья»
  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
  • Участие в создании выставки рисунков «В мире животных»;
  • Конкурс поделка из природного материала на тему: «Мой любимец»
  • Участие в создании газеты «Интересные факты о диких и домашних животных»
  • Изготовление тематических альбомов.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Газета «Интересные факты о диких и домашних животных».
  • Выставка совместных творческих работ детей и воспитателей.
  • Выставка рисунков совместное творчество детей и родителей «Мое любимое животное»;
  • Презентация тематических альбомов.
  • Сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о животных.
  • Увеличение семей, занимающих развитием психических процессов детей.

Практическая значимость:

Проблема взаимоотношений ребенка с животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Выводы:  

  • Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.
  • Исследовательская деятельность помогла развитию психических процессов детей, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
  • Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
  • Таким образом, ознакомление дошкольников с животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Источник: http://sad77kursk.ru/arhiv/591

Умные кубики «В мире животных»

Возраст: 3-5 лет, 5-7 лет, 7 лет и старше

Пол: любой

«Умные кубики» Testplay (Тестплей) – это инновационное изобретение педагогов Р.М. Гладушиной и А.И Гладушина. В этой серии вышло несколько наборов, посвященных чтению, математике и знакомству с окружающим миром.

В увлекательной игровой форме они знакомят ребенка с дикими и домашними животными. Пособие предназначено для детей от 4 лет.

Возможности кубиков:

  • Учат ребенка классифицировать животных по группам (домашние, лесные, африканские, птицы), закрепляют связь между словом и внешним образом животного.
  • Расширяют словарный запас и кругозор.
  • Развивают логическое мышление, речь и «природную грамотность».
  • Формируют навык грамотного письма.

В набор входит 36 кубиков со всеми буквами алфавита, а также 30 черно-белых карточек. Некоторые грани кубиков содержат дефисы, в некоторые оставлены пустыми, чтобы в словах можно было делать пропуски. Карточки двусторонние: на лицевой стороне находится изображение животного, а на обратной – его название и номер группы, к которой оно принадлежит.

С этим набором можно провести много веселых игр на ознакомление с миром животных, развитие грамотности и речевых навыков. Примеры игровых занятий приведены на упаковке.

Особая конструкция

Размеры, конструкция и дизайн кубиков учитывают природную чувствительность (сенсорику) и моторику пальцев детской руки, повышают концентрацию внимания, снижают зрительную утомляемость. Кубики выполнены со сцепляющимися основаниями. Порядок соединения кубиков исключает появление у ребенка ошибок: он не может перевернуть букву неправильной стороной или отобразить ее зеркально.

Количество букв на гранях кубиков позволяет составить тысячи названий животных и других слов. Одновременно ребенок сможет составить 6-8 названий животных из одной группы.

Варианты игровых занятий

Что развивают «Умные кубики»

Занятия с этим пособием систематизируют знания вашего ребенка о мире животных. Вы сами будете придумывать для него новые интересные задания, количество которых ограничивается только вашей фантазией. В процессе игры у ребенка повысится уровень грамотности, ведь он будет собирать слова своими руками и хорошо запомнит, как они правильно пишутся.

Также эти кубики способствуют развитию умственных способностей, креативности, самостоятельности и любознательности. Ваш ребенок сможет составить из них практически любые слова и словосочетания.

Учебное пособие рекомендовано Министерством образования и науки Украины, Экспертным советом по общему образованию Министерства образования России, Министерством образования и науки Республики Беларусь, Белорусской Академией образования и Национальным институтом образования Республики Беларусь, Министерством образования Республики Узбекистан, Министерствами образования и ведущими педагогическими центрами Китая и Индии.

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/407/prod5480.html

Задачи проекта : дать представление о многообразии животного мира; формировать у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и диких животных,

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Детско-родительский проект «В мире животных»

Автор: Зубцова Татьяна Юрьевна.

Проблема: Формирование у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(3 – 4 вида) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных(2 – 3 вида, характерных для данной местности) и называть их.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2- 3 года), воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Познание — ознакомление с природой, Коммуникация — развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Актуальность:

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьного возраста (2 – 3 лет) с домашними и дикими животными.

Реализация проекта «В мире животных» позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок домашних и диких животных. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными; будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.

Цели проекта: создание необходимых условий формирования представлений о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

— дать представление о многообразии животного мира;

— формировать у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и диких животных, называть их детенышей.

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

— создать условия для художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны различать понятия «домашние животные» и «дикие животные», называть их детенышей.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные».

Настольно – печатные игры.

Фотоаппарат.

ИКТ.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.

Оформление фотоальбома «Мои верные друзья».

Участие в выставке рисунков «Мои любимые животные».

Разучивание песен и стихов с детьми о животных.

Роль воспитателей МАДОУ в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.

Оформление фотоальбома «Мои верные друзья».

Организация выставки рисунков «Мои любимые животные».

Разучивание песен и стихов , песенок с детьми о животных.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и животных родного края.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание необходимых условий формирования представлений о диких и домашних животных у детей младшего дошкольного возраста;

Создание библиотеки произведений о животных;

Оформление выставки рисунков «Мои любимые животные»;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

Оформление родителями и воспитателями фотоальбома «Мои верные друзья».

Организация выставки рисунков «Мои любимые животные» родителями и воспитателями.

Подбор игр на тему «В мире животных».

Театрализованное представление «Теремок»

Презентация проекта в форме развлечения «На лесной полянке»

Реализация проекта:

№п/п Мероприятие Цель
1 этап — Подготовительный
1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах
2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта
6 Изготовление костюмов, масок для театра Развивать у детей умения помогать взрослым
2 этап — Основной
8 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира
9 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных
10 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
11 Чтение произведений о птицах и животных А. Барто «Кто как кричит», «Мишка», «Зайка», «Мишка», «лошадка»,В. Берестов «Котенок,», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Н. Пикулева «Лисий хвостик» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
12 Наблюдение детей совместно с родителями за домашними животными и птицами. Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности домашних животных. Научить детей наблюдать.
13 Лепка «Колбаска для киски» Учить детей выполнять действия с пластилином в технике «Колбаска»
14 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
15 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
18 Подвижные игры «Зайки — побегайки», «Кот и воробьи» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
19 Театрализованное представление «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
20 Лепка «морковка для зайки» Закрепить умение создавать образ предмета в процессе лепки.
21 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
22 Сюжетно-ролевая игра «Назови детеныша» Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
23
Читайте также:  Варенье из актинидии

Источник: https://gigabaza.ru/doc/20663.html

Игра-занятие «В мире животных» (из опыта работы)

18.03.2015г. в центре «Гармония» состоялась интересная развлекательно-познавательная игра-занятие «В мире животных», организованная для детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитателями Кондрашкиной М.А и Гридневой Г.В.

Школьники в ярких красочных шапочках с изображением животного или птицы показывали малышам загадки-пантомимы, а малыши с удовольствием их отгадывали.

Гриднева Г.В. провела игру-викторину, с помощью которой ребята вспомнили домашних и диких животных, птиц.

Организовала развивающие игры: «Зоологическое лото», «Доскажи словечко», «Собери картинку».

В завершение каждый из воспитанников получил награду заактивное участие – раскраску с животным или птицей.

После окончания увлекательной совместной деятельности детей и педагогов ребята еще долго рассматривали большой иллюстрированный альбом с животными и птицами, задавали интересующие вопросы.

Во время подобных мероприятий у детей формируется навык коллективного общения и взаимодействия, расширяется кругозор и повышается уровень общей осведомленности.

Игра-викторина «Юный зоолог-орнитолог».

Цель: обобщить знания детей о жизни птиц и животных.

Задачи:• Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы, прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

• Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних и диких животных, животных жарких стран и стран Севера.

• Активизировать познавательную сферу: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

• Формировать навык коллективного общения и взаимодействия.

Ход игры — викторины:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем игру — викторину, в которой будет много различных конкурсов, интересных заданий о жизни птиц, животных. За правильный ответ каждая команда получит жетон.
Итак, начинаем игру — викторину!

Разминка «Доскажи словечко».Лает, косточки грызёт,Мяч поймает, принесёт!Скачет радостно у ног,Это маленький …. (щенок).В реке большая драка:Поссорились два … (рака).Это кто с длиннющей шеейЗдесь под солнцем рожки греет?У него спокойный нрав,Сверху вниз глядит…

(жираф)!Молочко даёт корова,Дети с ним всегда здоровы.У коровы есть ребёнок —Славный, маленький… (телёнок).Вместо носа – пятачок,Вместо хвостика – крючок.Толстенькое брюшко,Маленькие ушки.Розовая спинка, это наша … (свинка).Молоко её полезно,В огород она залезла.И глядит «во все глаза» –Длиннорогая …

(коза)В чаще ходит зверь рогатый,Все зовут его «сохатый».Так давно уж повелось,В тёмной чаще бродит –… (лось).Эта рыжая плутовка,Ловит мышек в поле ловко.Хоть похожа на собаку,Никогда не лезет в драку.Нет хитрей её в лесу,И узнали мы .. (лису).Под дождём она гуляет,Щипать травку обожает.

Кря кричит, всё это шутка,Ну конечно это – … (утка).Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)».

Воспитатель: « Вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц и животных. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь. Подвижность, красивое оперение или красивый окрас шерсти, разноголосое пение – все это делает птиц и животных истинным украшением лесов и полей.

В настоящее время известно большое количество видов птиц и животных. Но постоянно меняющийся климат создает негативные условия для окружающей среды. За последнее время прекратило свое существование большое количество птиц и зверей.Поэтому, была создана Красная книга.

Её главной задачей — сделать список особенно редких видов животных, птиц, растений, которые находятся на грани вымирания. К изображению каждого животного прилагается иллюстрация и краткое описание образа жизни, места обитания, питания и причины исчезновения особей мира.

В Красную книгу России вошли: пеликан кудрявый, цапля большая белая, лебедь-шипун, снежный барс, красный волк, амурский тигр, белый медведь и др.»

(показ иллюстраций через проектор)

Воспитатель: «Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц родного края.

Первый конкурс: «Птичий»

«Угадай птицу». За каждую угаданную птицу – 1 жетон

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,Ночью распевает, время считает (петух).Это старый наш знакомый:Он живет на крыше дома –Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охоту,За лягушками к болоту (аист).Клетка в комнате висит,Чудо птица в ней сидит.То пронзительно кричит,То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,Что за птица? (попугай)У морей, озёр и рекЧасто видит человек -Стаи смелых птиц летают,Рыбу налету хватают:На воде они хозяйки,А зовутся птицы — … (чайки).Когда светло, прячусь в дупло,Ночью летаю, мышей пугаю (сова).В гнезде над птенцами,Она не воркует.Летает по лесу,И громко кукует (кукушка).

В пёстрой одежонке,В красненькой шапчонке.По лесу летает,В барабан играет (дятел).На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад -Ищет в речке лягушат (цапля).Любит прыгать и летать,Хлеб и зёрнышки клевать.Вместо «Здравствуйте» привык,Говорить всем «Чик-Чирик» (воробей).

Красногрудый красавец в саду,Кувыркался в пушистом снегу.А потом он на веточку сел,Засвистел и тихонько запел.Кто зимою морозной поёт,Почки, ягоды, шишки клюёт? (снегирь)Чёрный, проворный,Кричит «крак» — червякам враг (грач).Был белый дом,Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо, —Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (цыпленок)

Воспитатель: «Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону».

Физкультминутка.Мы — веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем.Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску.И друг другу дажеЯзычки покажем!Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Второй конкурс: «Конкурс капитанов»

1) У кого из животных самая длинная шея? (у жирафа)2) Кто самый лучший прыгун на земле? (кенгуру)3) Какая птица умеет считать годы? (кукушка)4) Кого называют санитаром леса? (волка)5) Кого называют лесным доктором? (дятла)6) Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки)7) Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым.)8) У какого животного жарких стран есть с собой сумка? (кенгуру)9) Перечислить животных Севера.10) Перечислить перелетных птиц.11) Перечислить животных жарких стран.

12) Перечислить зимующих птиц.

Третий конкурс: «Собери картинку»

Желающим от каждой команды предлагается собрать разрезные картинки животных, на время, кто быстрее!

Четвёртый конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных одна команда выбирают животных Севера, другая команда – животных жарких стран.

Пятый конкурс «Четвертый лишний» (на внимание)

Я называю животных, а вы догадываетесь, кто из них лишний.Корова-лошадь-кабан-овца.Медведь-коза-лиса-заяц.Тигр-лось-жираф-зебра.

Страус-обезьяна-слон-крокодил.

Воспитатель: «Ребята! Вы отгадали все загадки, и с этим заданием быстро справились! Получайте свои жетоны! А сейчас мы подсчитаем жетоны и выберем победителя!

Награждение команды-победителя!

Источник: http://center-garmonia63.ru/index.php/delimsya-opytom/182-igra-zanyatie-v-mire-zhivotnykh-iz-opyta-raboty

Ссылка на основную публикацию