Игра путешествие по природным зонам нашей родины в начальной школе

Путешествие по природным зонам России — 21 Января 2018 — Сайт учителя начальных классов

Наша страна настолько велика, что на её территории имеются разные климатические условия. С этих слов и началось наше увлекательное путешествие по природным зонам России.

Эта тема одна из тех, которые нравятся детям, потому что даёт возможность каждый раз совершать новое увлекательное путешествие по просторам нашей страны.

Мне же тема нравится тем, что позволяет организовать продуктивное обучение, закрепить умение детей работать с информацией. Так, работая с параграфом учебника, ученики самостоятельно смогли составить довольно подробные кластеры (карты ума) по каждой природной зоне.

Наше увлекательное путешествие началось со знакомства с Арктическими пустынями. Дети были искренне удивлены, как к таким суровым условиям смогли приспособиться животные и немногочисленные представители растительного мира.

В этот же день на занятии по робототехнике ребята собрали вертолёт с лебёдкой и придумали историю о том, как медведь панда отправился в путешествие и оказался в Арктике, где ему было очень холодно и совсем нечего есть. Тогда на помощь пришли спасатели, которые с помощью грузоподъёмного устройства подняли панду и перенесли в среду, где обитают эти животные.

С Арктики началось и оформление («оживление») нашей мега-карты. При изучении каждой зоны дети закрашивали её на карте в определённый цвет, границы которой сверяли с учебником.

При изучении зоны степей ребята создали робототехническую модель богомола.

Путешествуя по пустыне  — змею. При этом дети решили примерить на себя роль укротителя змей.

Так наша карта стала выглядеть, когда все природные зоны были исследованы.

Оставалось провести итоговый урок, чтобы карта природных зон «ожила», а дети смогли повторить и обобщить изученный материал.

Для урока были подготовлены изображения-раскраски животных и растений каждой природной зоны, сравнительные таблицы, на мобильные устройства детей установлены приложения  для генерирования и считывания QR-кода.

На уроке работали пять групп (по количеству природных зон).

Руководители групп, которых дети выбрали самостоятельно, сначала приняли участие в жеребьёвке для определения природной зоны, с которой предстоит работать каждой группе, затем определились с листами (перед уроком удалите название природных зон), где были изображены растения и животные, обитающие в их природной зоне и приступили к работе.

Каждой группе необходимо было вырезать и раскрасить растения и животных, приклеить их на карту в определённой зоне, заполнить сравнительную таблицу, придумать загадку о природной зоне, зашифровать её с помощью QR-кода (схема передачи QR-кода с мобильных устройств на компьютер осталась прежней) и приклеить над картой, рассказать об особенностях своей природной зоны и ответить на вопросы ребят из других групп.

В этот раз я была приятно удивлена тем, как сработали и руководители, и участники каждой группы. Обязанности были чётко распределены, никто не ходил друг за другом, не понимая, что должен делать в данный момент, что ранее бывало. На фотографиях это чётко видно — каждый занят своим делом.

Вот такой стала карта природных зон к концу урока.

А на перемене началось подробное изучение «ожившей» карты. Дети рассматривали её, обсуждали, считывали QR-коды и разгадывали загадки друг друга, оценивая при этом их уровень  сложности.

Источник: http://ponyatovskaya.ucoz.ru/news/puteshestvie_po_prirodnym_zonam_rossii/2018-01-21-307

Открытый урок по окружающему миру «Путешествие по природным зонам России» | Педагогическая мастерская | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Часовских Татьяна Владимировна

Организация: МКОУ СОШ №2 им. Н. Д. Рязанцева

Населенный пункт: Воронежская область, г. Семилуки

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Природные зоны России;
  • закрепление знаний о географическом положении природных зон, о климатических условиях, растительном и животном мире, о деятельности человека, об экологических проблемах.
  1. Развивающие:
    • развитие памяти, внимания, логического мышления, культуры речи, умения работать с контурной картой и картой природных зон
  2. Воспитательные:
    • воспитание заботливого, бережного отношения к природе, эстетического вкуса. Продолжить формирование экологической культуры.

Задачи урока:

  • выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения;
  • осуществление личностной саморефлексии.
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы
  1. Познавательные УУД:
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  2. Коммуникативные УУД:
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карта природных зон России, контурные карты, карточка с ребусами, кроссворд, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организации оный момент СЛАЙД (ЗАСТАВКА)

   — Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок. Посмотрите, сколько гостей присутствует.

— А отправимся мы в увлекательное путешествие.

— А куда именно вы скажете сами, посмотрев видео (смотрим видео) СЛАЙД ВИДЕО

— Что интересного вы заметили?

(- Как одним словом можно назвать Арктику, Тундру, Степь? (природные зоны)

— Теперь вы можете без проблем назвать тему нашего урока (Путешествие по природным зонам России)

СЛАЙД (ТЕМА)

— Какие цели поставим на уроке?

(ответы уч: Обобщим знания о каждой природной зоне: о растительном и животном мирах, о климатических условиях, об экологических проблемах природных зон)

  — Как в нашей жизни нам могут пригодиться знания о природных зонах России?

На каждой остановке нашего путешествия вам предстоит выполнить различные задания и заработать эмблемы

АРКТИКА

— Чтобы узнать, в какую зону мы сейчас отправимся, вы должны разгадать кроссворд.

— Работаем в группах  СЛАЙД (КРОССВОРД)

— Что это за природная зона? (Арктика) СЛАЙД (Арктика и кроссворд)

— Какие же животные обитают в Арктике? (белый медведь, кайры, тюлени, овцебык, тупик, морж, чайки, поморники)

— Как они приспособились к жизни в этих суровых условиях? (У б.м. длинная густая шерсть, у моржей и тюленей толстый слой подкожного жира, у птиц густое оперение и пух)

— Какие же суровые условия в Арктике?

— Ребята, а в Арктике есть растения? — Какие? (лишайники, полярный мак, полярная ива, водоросли)

— Где расположена ледяная зона? Арктика расположена на островах Северного Ледовитого океана

— Отметьте ее на контурной карте. Покажите, как вы выполнили задание.

— Сравните свои результаты с картой на доске.

— Ребята, посмотрите на экран. (СЛАЙД (ВИДЕО УМКА)

— Почему Умка спрашивает кто такие люди?

— О деятельности людей в Арктике нам расскажет __________________ СЛАЙД (МЕТЕОСТАНЦИЯ)

— Какая экологическая проблема отсюда возникает? (браконьерство)

— Ребята, но ведь есть организации людей, которые стараются помочь животным Арктики.  Об этом нам расскажет ____________ СЛАЙД (ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ)

— А мы отправляемся в следующую природную зону, а в какую вы узнаете, послушав стихотворение.     

       ТУНДРА

По широкой тундре едешь дни и ночи;

Но нигде не встретишь леса или рощи,

Лишь торчат сугробы вдоль болотных кочек.

Да в снегу кустарник борозду полощет.

— О какой природной зоне идет речь в стихотворении?  (о Тундре) СЛАЙД (ТУНДРЫ)

— Какой предстает Тундра в стихотворении? (широкой, нет лесов и рощ, только болото и кое-где кустарники)

— Как вы думаете, почему такая скудная растительность в Тундре? ( Низкая температура воздуха, вечная мерзлота, заболоченность почв, сильные ветры – все это препятствует росту больших деревьев)

— Почему в Тундре много болот? (Вечная мерзлота под тонким слоем прогретой почвы не пропускает талые воды на глубину)

— Где расположена зона Тундры? (Тундра расположена вдоль побережья Северного Ледовитого океана)

— Отметьте на картах зону Тундры (работа с картами)

— Покажите свою работу

— Посмотрите на слайд. Может ли быть такое несоответствие: гриб размером с березу? СЛАЙД (ГРИБ И КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА)

— Я вам предлагаю задания

1 задание  СЛАЙД (ЖИВОТНЫЕ)

— Суть задания такова. На слайдах за фигурами находятся фотографии. Ваша задача – открывая фигуры одну за другой, назвать, кто изображен на этих фотографиях.

2 задание   СЛАЙД (РАСТЕНИЯ)

— Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех умеет  разгадывать ребусы.  Разгадав ребусы, мы вспомним, какие растения растут в Тундре.

— Работаем в группах

— У вас на столах лежат карточки с ребусами. Вы можете их использовать и делать записи.

— Молодцы, ребята!

ЛЕСНАЯ ЗОНА

— Продолжаем наше путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся.

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит он.

Ведь ждут нас там рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

— Так кто же излечит, обогреет? (лес) СЛАЙД (ЛЕС)

— Почему в стих-ии сказано, что лес накормит? (В лесу много ягод, орехов и т.д)

— Представьте, если у человека все есть, каким его считают? (богатым)

— А если он раздает свое богатство, не требуя ничего взамен. Какой он? (щедрый)

Читайте также:  Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

— Значит, мы можем назвать лес богатым и щедрым? (да)

— А кого он может накормить? (зверей и птиц)

— Ребята, вы наверняка, слышали, что птиц называют украшением леса. Догадались почему? (птицы красиво поют в лесу)

— Каких вы птиц знаете?

— А вы знаете, как поют птицы? Сейчас мы это и проверим. СЛАЙД (ПЕНИЕ ПТИЦ)

— А каких зверей может накормить лес? (перечисляют) СЛАЙД (ЗВЕРИ)

— Где находится зона Лесов? Отметьте на карте. Сравните результаты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  СЛАЙД

— Природа России известна всему миру своим великолепием и многообразием. Это вызывает чувство гордости за нашу страну.

— Давайте немного отдохнем.

— Положите головы на парты, закройте глаза, послушайте песню и представьте себе то, о чем в ней говорится.

— Ребята, к чему нас призывают в этой песне?  (к тому, что нужно защищать, охранять природу и бережно к ней относиться)

— Нельзя забывать о том, что вся эта необыкновенная красота нуждается в защите и заботливом обращении.

СТЕПЬ

— А мы переходим к следующей зоне.

— Посмотрите на экран (СЛАЙД Степи)

— Охарактеризуйте зону. Докажите.(В ней четко выражены 4 времени года: хол.зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. Нет лесов)

— Отметьте на контурной карте зону степей. Сравните

— Почему в степи скудная растительность по сравнению с зоной лесов? (осадков меньше, климат суше)

— Почему животные ведут норный образ жизни? ( Прятаться негде, отсутствуют укрытия)

— А сейчас мы послушаем интересные сведения об одном обитателе степи. А расскажет нам о нем  ________________________, СЛАЙД (СУСЛИК)

— Вопрос для эрудированных. Как кусты могут бегать по степи? (Когда семена созрели, корень у куста перепрел, ветер сорвал куст и покатил его),

— Вы знаете, в степи почва самая плодородная, какая экологическая проблема отсюда возникает?  ( распашка степи)

СЛАЙД (экол пробл)

— Какой знак из представленных отражает ее? (трактор)

-Одну экологическую проблемы вы уже назвали. Среди данных знаков найдите те, что отражают характерные экологические проблемы степной зоны.

< >Распашка степей (В степной зоне почти не осталось степей. На их месте раскинулись поля)

Браконьерство (Запрещена охота на редких животных. Но этот запрет часто нарушают браконьеры)

Неумеренный выпас скота (перевыпас) (На нераспаханных  участках степей подолгу, на одном месте, пасут большие стада животных.

Итог урока 

Список литературы

< >Учебник «Окружающий мир» 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В.. Изд-во «Академкнига».

2014Энциклопедия животных. Перевод с англ. М.Авдониной. – М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999

Приложения:

  1. otkrytyy-urok-4-klass_5ac0.. 99,6 МБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/21/articles/208

Игра по окружающему миру «Путешествие по природным зонам нашей страны»

Сираева Римма Рамиловна

МКОУ «НОШ №7» г. Коркино Челябинской области

Учитель начальных классов

Игра по окружающему миру

«Путешествие по природным зонам нашей страны»

Конкурс 1. «Географический»

— Найди и исправь ошибки в тексте:

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с за­пада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севе­ра. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоско­горье. Каменным поясом России называют Кавказские горы.

Самая длинная река России — Волга, а самое глубокое озеро — Онежское. Только одна большая река — Енисей — несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь при­родных зон. Самая северная — субтропики, самая большая — зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

Ответ:

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с вос­тока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоско­горье. Каменным поясом России называют Уральские горы.

Самая длинная река России — Обь, а самое глубокое озеро -Байкал. Только одна большая река — Волга — несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная — зона арктических пустынь, самая боль­шая — зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.

Конкурс 2. «Определить природную зону»

Зачитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь. За правильный ответ команда получает один балл.

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт. (Тундра)

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь)

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)

Конкурс 3. «Установи соответствие»

Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природные зоны». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне. Команда 1, 4 – Крайний Север; Команда 2, 5 – Тундра; Команда 3, 6 – Лесная зона.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/253413-igra-po-okruzhajuschemu-miru-puteshestvie-po-.html

Сценарий и презентация для интеллектуальной игры «Путешествие по природным зонам России»

Цели: развитие интереса обучающихся к изучению окружающего мира, родной природы.

Задачи:

Образовательная: систематизация и расширение представлений учащихся по разделу «Природа России».

Воспитательная: развитие мышления и сообразительности; воспитание любви к природе; формирование умения наблюдать; развитие коммуникативной деятельности учащихся.

Развивающая: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; деятельностные компетенции.

Оформление: Рисунки ребят по изученным темам. Картины природы.

Подготовительный этап: изучение учебного материала на уроках Окружающего мира, 4 класс по разделу «Природа России». После прохождения тем, укомплектованы команды, в каждой команде по 6 человек, команды подготовили эмблемы, приветствия.

Ведущие, выступающие и помощники: Один ученик-ведущий, счетная комиссия из 3 человек, помощник для работы со зрителями.

Авторский медиапродукт: flash-презентация, выполненная в программе Adobe Flash SC4 Professional.

Вид медиапродукта: flash-презентация.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, проигрыватель Flash Player.

Минимальные требования к программным ресурсам: проигрыватель Flash Player 9. 0 и выше

Аннотация.

Интеллектуальная игра «Путешествие по природным зонам России» создана для обучающихся 4 класса. Проводится после прохождения темы «Природа России» по окружающему миру.

В ходе игры ребятам предлагается сравнить, сопоставить, сделать выводы, принять решение. Игроками являются не только команды, но и зрители.

Каждый из них имеет возможность получить звание «Умник» или «Умница».

Правила игры.

В игре представлены 6 природных зон. По каждой категории предлагаются 6 заданий. Каждое задание оценивается по степени сложности от 10 до 60 баллов. Команда по очереди выбирает категорию и вопрос, определив самостоятельно его сложность.

При правильном ответе команда получает свои баллы, при неправильном ответе вопрос уходит зрителям, которые так же набирают баллы за игру. Победителем становиться та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

А так же выбирается три зрителя с наибольшим количеством баллов, которым присваивается звание «Умник» или «Умница» и вручается золотая, серебренная и бронзовая медали.

Результаты игры подсчитывает счетная комиссия.

Полную информацию смотрите в файле.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-i-prezentatsiya-dlya-intellektualnoy-igry-puteshestvie-po-prirodnym-zonam-rossii.html

Портал образования | КВН «Путешествие по природным зонам России»

Автор: Абрамова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №70»
Населённый пункт: г.

Владивосток, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН «Путешествие по природным зонам России»
Дата публикации: 07.10.

2017
Раздел: начальное образование

КВН

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ

РОССИИ»

1 КОНКУРС — РАЗМИНКА

— Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очере-

ди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой ко-

манде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

— О какой природной зоне эта загадка?

1.

Здесь только желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому среди песков

Растут одни колючки. (Пустыня)

2.

Может полем она стать,

Если землю распахать.

Пока ж на ней ковыль растет

Да по весне сорняк цветет. (Степь)

3.

Весь год там купайся и загорай,

Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)

4.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

5.

Здесь березы – по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур. (Тундра)

6.

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Севера найдём

Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. инсценировка по рассказу алексеева «экзамен»

2 конкурс ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.

1)

Это

безлесная

заболоченная

равнина

на

севере

нашей

Родины

.

Природа

здесь

сурова

.

Зима

ветреная

,

холодная

,

с

морозами

свыше

50

градусов

.

Зима

длится

8 – 9

месяцев

.

Снега

немного

.

Поэтому

земля

промерзает

на

большую

глубину

. (

ТУНДРА

)

2)

Эта

зона

бескрайние

равнины

,

безлесные

просторы

.

Зима

здесь

короткая

,

довольно

холодная

,

особенно

на

востоке

.

Лето

продолжительное

,

жаркое

.

Дождей

выпада

ет

немного

,

в

основном

летом

. (

СТЕПЬ

)

3)

Поверхность

этой

зоны

во

многих

местах

покрыта

пес

чаными

барханами

.

Здесь

редко

бывают

дожди

.

Лето

про

должительное

,

жаркое

и

сухое

.

Зима

короткая

,

но

холод

ная

.

Температура

зимой

достигает

30

и

больше

градусов

мороза

. (

ПУСТЫНЯ

)

3 конкурс ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

1.Бегает среди камней

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост – но ах!

Удрала, а хвост в руках! (Ящерица – степь)

2. Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Северный олень – тундра)

3. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок – степь)

4. Горбатый корабль по пустыне плывет,

Сухую колючку лениво жует. (Верблюд – пустыня)

5. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной ружей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит … (Рысь – лесная зона)

6.

Вьется веревка,

На конце – головка. (Змея – степь)

4 конкурс « Звери спрятались.»

В тексте найти названия животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: « Мухомор

жареный».

Рысью побежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось

рычание.

— Принести грабли! – скомандовал охранник.

Принесли самые новые.

— Велика банка, — почему-то сказал охранник. И добавил: — Зоопарк закрыт.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль.

Их здесь вон сколько! Целых девять, и все на виду. Найдите их ребята!

Ключ к ответу:

заСЛОН = СЛОН,

принесЛИ САмые = ЛИСА.

Ну а остальных вы теперь без труда сами найдете.

5 КОНКУРС — УЗНАЙТЕ РАСТЕНИЕ ПО ОПИСАНИЮ

— Животных вы знаете хорошо. Теперь проверим, как вы знаете рас-

тения. Вы должны определить, как называется растение и в какой

природной зоне оно произрастает.

1) Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и

скалах. (Лишайники)

2) У

этого

растения

могучий

ствол,

огромная

крона,

красивые

резные листья, а плодами лакомятся кабаны, белки, мыши. (Дуб)

3) Это таежное хвойное дерево имеет ценную древесину, в отличие

от своих сородичей полностью сбрасывает листву на зиму. (Лист-

венница)

4) Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель –

живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зуб-

чиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан)

5) Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на ми-

ниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

(Ягель)

6) Корни этого растения проникают на 20-метровую глубину и отту-

да добывают воду. Поэтому даже в сильный зной оно остается

ярко-зеленое. (Верблюжья колючка)

6 КОНКУРС «Что где растёт»

Саксаул растёт в

Дуб растёт в

Дыни растут в

Ягель растёт в

Персик растёт в

7 КОНКУРС

« Третий лишний»:

Определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

1.

Кукуруза, сахарная свекла, хлопчатник. ( Степь.)

2.

Оленевод, строитель каналов, охотник. ( тундра.)

3.

Гага, тупик, иволга. ( Крайний Север.)

4.

Апельсин, черемуха, абрикос. ( Черноморское побережье Кавказа.)

5.

Тушканчик, бобр, антилопа – джейран. ( Пустыня.)

8 конкурс НАЙДИ ОШИБКИ

Команды получают карточки с рассказом охотника.

Необходимо найти и объяснить ошибки.

« Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тиграми, изнемогая от

жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, об-

жигая ноги о раскаленные камни, охотники едва добрели до большой реки.

Здесь они утолили жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду.

Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового

леса. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец сообразили: по-

строили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем бли-

жайшего селения.»

Ошибки: тигры в пустыне не живут; за три дня верблюды не могут пасть

от недостатка воды; саксаул не дает тени; бревен из стволов саксаула сде-

лать нельзя, они корявые.

9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН

— Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она

относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техникой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий нефтью Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

Приложение

Саксаул растёт в

Ягель растёт в

Дуб растёт в

Дыни растут в

Персик растёт в

В тексте найти названия животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья.

И объявление: « Мухомор жареный».

Рысью побежал охранник. Ребята за ним, но на

пути заслон. Послышалось рычание.

— Принести грабли! – скомандовал охранник.

Принесли самые новые.

— Велика банка, — почему-то сказал охранник. И

добавил: — Зоопарк закрыт.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль.

Их здесь вон сколько! Целых девять, и все на виду.

Найдите их ребята!

Ключ к ответу:

заСЛОН = СЛОН,

принесЛИ САмые = ЛИСА.

Ну а остальных вы теперь без труда сами найдете.

Определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

1. Кукуруза, сахарная свекла, хлопчатник.

2. Оленевод, строитель каналов, охотник.

3. Гага, тупик, иволга.

4. Апельсин, черемуха, абрикос.

5. Тушканчик, бобр, антилопа – джейран.

Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техни-

кой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий

нефтью

Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

Необходимо найти и объяснить ошибки.

« Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за

тиграми, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не вы-

держали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая

ноги о раскаленные камни, охотники едва добрели до

большой реки. Здесь они утолили жажду и, скинув

пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а

затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового

леса. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец

сообразили: построили из саксаульных бревен плот и

благополучно достигли на нем ближайшего селения.»

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2341

Квн «путешествие по природным зонам нашей родины». | открытый класс

КВН

Тема: «Путешествие по природным зонам нашей Родины».

Проведен учителем начальных классов Бахтиной Т.М.

 Цели и задачи:

— проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

— развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение детей к окружающей среде.

 Оборудование

Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».

 Ход

В подготовительный период  необходимо кратко сообщить учащимся, что будет происходить на КВне и сформировать три команды.

 Конкурсные игровые ситуации: тундра, степь, пустыня

 Ведущий: Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полет на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями.

            Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животным мире нашей страны.

            В  путешествие отправятся три команды. Давайте познакомимся с ними.

 Приветствие команд.

 Ведущий: Перед тем как отправится в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.

1-я разминка:. ответить на вопросы: как по Солнцу определить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить компас?

Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.

1-е задание: Каждой команде вручается конверт-письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо, назвать природную зону.

            Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Длится 8-9 месяцев. Снега немного. По. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра)

            Эта зона- бескрайние равнины, безлесные просторы, зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь)

Читайте также:  Загадки о чтении с ответами для 1-2 класса

            Поверхность этой зоны во многих места покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня).

 Игровые конкурсы: животные им растения

 Ведущий: Продолжим путешествие.

2-е задание: Что за деревья, назвать зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы)

Ведущий: В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.

3-е задание: Решить кроссворд. определить, из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами.) Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.

4-е задание: «Конкурс болельщиков».

Песенная перекличка. Кто споет больше песен о растениях, зверях, птицах.

Конкурс художников. Нарисовать зверя или птицу одной из природных зон.

Ведущий: А сейчас все команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полезные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами)

 Игровая ситуация: «Жалобы обитателей садов, лесов и огородов»

             Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам жалобы).

            Задание. Разобрать жалобы. Капитаны поочередно зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

            Жалоба 1. Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

            Ответ: Это сова. С 1964 года в РСФСР совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за это время.

            Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

            Ответ: Летучая мышь.

            Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

            Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу -они исчезнут.

            Ведущий: А сейчас поговорим, сможете ли вы узнать друзей по голосу. Внимательно слушайте. Победит команда, представители которой правильно назовут имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись)

 Подведение итогов.

Определяются победители КВН, проводится поощрение активных участников.

Итог: О чем сегодня шел разговор? Чему вы научились?

Источник: http://www.openclass.ru/node/233429

Обобщающий урок-игра «Природные зоны»

Цели: 

  1. Обучающая: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», проверить знания учащихся.

     

  2. Развивающая: развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, умение работать в парах, познавательный интерес и творческую активность, 
  3. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру. 

Оборудование: карта, гербарий, фотографии животных, карточки с заданиями. 

Ход урока: 

1. Организационный момент. Ни в одной стране мира не увидишь такого разнообразия природных зон. Почему? Наша страна так велика, что когда на севере воют вьюги и метели, на юге снимают с деревьев мандарины и апельсины. Площадь, которую занимает наша Родина, равна 17 млн. кв. м. на территории нашей страны могут поместиться почти:

  • 2 таких гос-ва, как США 
  • 48 таких гос-в, как Германия 
  • 56 таких гос-в, как Италия 
  • 31 таких гос-в, как Франция 
  • 46 таких гос-в, как Япония 

Ребята! Сегодня нам предстоит совершить необычное и увлекательное путешествие в природные зоны. Назовите и покажите по карте все природные зоны нашей страны. Во время путешествия мы с вами увидим и услышим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

В путешествие отправятся две команды. Давайте познакомимся с ними. 

Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.

  1. Как по солнцу определить стороны горизонта? 
  2. Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? 
  3. Что может заменить компас? 
  4. Как вести себя с природой, чтобы не нанести ей вред? 

Итак, мы видим, что команды готовы к путешествию готовы. Сейчас каждая команда должна определить с какой природной зоны они начинают путешествие. 

1 задание. (Каждой команде вручается лист с описанием природной зоны.)

  • Эта безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами ниже 50 градусов, длится 8-9 месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину. 
  • Здесь очень длинная суровая зима. И совсем короткое лето.

    Но лето особенное: солнце светит и днём, и ночью. Поэтому приходится ложиться стать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придётся не спать больше двух месяцев. Люди здесь закаленные и выносливые, болеют мало. 

Учитель: Правильно, это тундра.

А на каком транспорте мы здесь будем путешествовать? 

Ученики: На оленях. 

Учитель: Устроились удобнее на оленьих упряжках и летим до первой станции. Это Ботаническая. А там для нас такое задание.

Задание 2.(Работа в парах)

Установить стрелками соответствие:

  • Полярная ива 
  • Брусника ягоды 
  • Ягель 
  • Голубика деревья 
  • Карликовая берёза 
  • Морошка лишайники 
  • Мхи 

Задание 3. 

Определить, что это за деревья , назвать зону, в которой они растут. (Гербарий: полярная ива, карликовая берёза)

 
Учитель: Пора отправляться в путь. Определите по описанию в какую зону. Вот могучий красавец дуб, белоствольная берёза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Сосна и ель растут вперемешку, и ветки их часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов. 

Учитель: Правильно, это лес. А по лесу на чем будем путешествовать? 

Ученики: На лыжах. 

Физминутка. 

Учитель: Мы с вами прибыли на Зоологическую станцию Вы должны отгадать загадки о животных леса и записать их рядом с загадкой. Посмотрим какая команда быстрее отгадает их.

Задание 4. (Работа в парах) 

Назовите животных, которых узнали на фотографиях. 

Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы отправляемся в следующую природную зону. Задание 5. 

Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метёлки шалфея, и маки, и много-много других.
Учитель: Правильно, это степи. А на чём по степи можно путешествовать? Чтобы хорошо разглядеть бескрайние степи я вам предлагаю полететь на самолёте. 

Физминутка. 

Руки ставим в разлёт – Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, —

Делай раз и делай два. 

Учитель: Приземляемся в аэропорту, где нас ждут следующие задания.

Задание 6. (Работа в парах) Исправить ошибки.

  1. Ковыль, типчак, тюльпан цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги.

    Красива степь от этих цветущих растений! 

  2. Тюльпаны, ирисы переносят сильную засуху, так как у них длинные корни, чтобы добывать влагу из глубины земли и узкие листья, чтобы меньше испарять влаги.

     

  3. Грызунами, живущими в степной зоне, питаются степные хорьки, гадюки, ящерицы и красивые хищные птицы – степные орлы. 

Учитель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Наша страна огромна, чтобы побывать везде, нам пора в путь. Угадайте в какую природную зону мы отправляемся. 

Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам очень трудно ездить. 

Ученики: Это пустыни. 

Учитель: Ребята, а по пустыни на чём можно путешествовать? 

Ученики: На верблюдах. 

Физминутка: 

Учитель: Мы с вами прибыли на последнюю станцию нашего путешествия. Станция называется «Угадай-ка». Вы по описанию должны угадать растения и животные пустыни. 

  • Быстроногая антилопа в поисках травы и воды может пробежать десятки километров. 
  • Одно из самых известных растений пустыни, её корни проникают на глубину почти 20 м, добывая влагу. Любимое лакомство верблюдов. 
  • Это полутораметровая ящерица. Но шутки с ней плохи. Не зря её прозвали пустынным крокодилом.

     

  • У этого кустарника роль листьев играют зелёные веточки. Плоды очень лёгкие и снабжены особыми выростами. 

Учитель: Подходит к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в свою родную школу. Вы увидели как огромна наша страна, как разнообразен животный и растительный мир нашей страны.

Многие из них нуждаются в охране и занесены в Красную книгу. Назовите их. 

Подведение итогов урока.

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2231

Ссылка на основную публикацию