Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «грибы»

Биология 6 класс Урок на тему

1<\p>

2 Биология 6 класс Урок на тему: Царство Грибы. Общая характеристика. Выполнила: учитель МОУ Кунашакской средней школы Носаченко Ольга Борисовна 900igr.net<\p>

3 Царства живых организмов Бактерии ГрибыРастения Животные<\p>

4 Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. В настоящее время они выделены в отдельное царство эукариот.<\p>

5 Грибы образуют отдельное царство живых организмов. Когда о них заходит речь, люди обычно представляют себе шляпочные грибы те, что собирают в корзинку. Однако на свете есть великое множество совершенно других грибов, о существовании которых многие и не подозревают<\p>

6<\p>

7<\p>

8 Многообразие грибов Наука, изучающая грибы, называется микологией. Грибов в наших лесах растёт великое множество. Они всюду – под нависшими лапами елей, на пнях, на местах старых кострищ, среди мха и травы, на стволах и ветвях деревьев. К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. Одни виды мелки, их можно просто не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.<\p>

9 Признаки грибов: В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофное.Грибы способны синтезировать витамины и дышат кислородом. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку, а большинство из них также, как и растения, не способны передвигаться. Сравнивая клетки гриба и растения, можно выделить общее и различное в их строении.<\p>

10 Спорообразование у грибов: Наиболее распространённый способ размножения грибов. Споры образуются в специальных органах, расположенных на нижней стороне шляпки.<\p>

11 Распространение спор грибов Споры большинства грибов разносятся ветром. Если споры созреют в земле, где разрастается грибница, они никуда не улетят. Поэтому многие грибы образуют специальные надземные плодовые тела своеобразные «стартовые вышки» для их спор. Они состоят из множества нитей грибницы, которые плотно соединены вместе. Именно их грибники и собирают осенью в свои корзинки!<\p>

12 Способы питания грибов: Гетеротроф ы Симбионты ПаразитыХищники Сапрофиты Грибы поглощают питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела.<\p>

13 Грибы-редуценты. Организмы питающиеся отмершими частями растений, трупами животных или их экскрементами называются редуцентами.Благодаря их деятельности происходит разложение органики и в почву возвращаются простые минеральные вещества.<\p>

14 Одноклеточные грибы: Дрожжи пекарские ДРОЖЖИ — одноклеточные сумчатые грибы. Размножаются почкованием. Многие вызывают спиртовое брожение. Богаты белком, витаминами группы В дрожжи пекарские ДРОЖЖИ — одноклеточные сумчатые грибы. Размножаются почкованием. Многие вызывают спиртовое брожение. Богаты белком, витаминами группы В<\p>

15 Пекарские дрожжи Продающиеся в пакетиках дрожжи тоже грибы, только состоящие всего из нескольких клеток. Попав в тесто, клетки пекарских дрожжей начинают размножаться. При этом они поглощают питательные вещества и выделяют углекислый газ. В результате в тесте образуется множество маленьких пузырьков, и оно начинает увеличиваться в объеме подниматься!<\p>

16 Значение дрожжей: В пищевой промышленности грибы используются в процессе брожения. Одноклеточные дрожжи превращают сахар в углекислый газ и спирт, конечная концентрация которого достигает 4–8 % при использовании пивных дрожжей и 8–15 % при сбраживании виноградного сока дикими дрожжами, находящимися в кожуре ягод. При помощи этих грибов производят также сидр и японский сакэ. Специальные штаммы дрожжей, выделяющие много углекислоты, используются в хлебопекарнях для поднятия теста (образующийся при этом спирт улетучивается). Дрожжи также служат для производства лимонной кислоты<\p>

17 Размножаются дрожжи, как и любые клетки, делением. Дочерняя клетка отделяется от материнской, и начинает самостоятельную жизнь<\p>

18 Что случилось с хлебом? Клетки большинства других грибов не расходятся после деления. В результате образуют длинные тонкие нити толщиной в одну клетку. Их называют грибницей. Нити грибницы способны разрастаться, образуя сплошную сеть. Такая сеточка часто разрастается на поверхности несвежих продуктов.<\p>

19 Плесневые грибы: Мукор Мукоровые грибы широко распространены в природе. Это одни из самых обычных микроскопических грибов, растущих в почве, на прошлогодних листьях и траве, на навозе, пищевых отбросах<\p>

20 Плесневые грибы: ПЕНИЦИЛЛ — род Грибовых в, относим классу сумчатых либо (ввиду отсутствия полового размножения) к классу несовершенных. Ок. 250 видов, в почве, в виде плесеней на пищевых продуктах (вызывают их порчу). Образуют антибиотики (напр., пенициллин), используются в сыроварениицилл ПЕНИЦИЛЛ — род грибов, относимых к классу сумчатых либо (ввиду отсутствия полового размножения) к классу несовершенных. Ок. 250 видов, в почве, в виде плесеней на пищевых продуктах (вызывают их порчу). Образуют антибиотики (напр., пенициллин), используются в сыроварении<\p>

21 Грибы в медицине: Грибы рода пеницилл используют для производства пенициллина, гризеофульвина и других антибиотиков.<\p>

22 Многообразие плесневых грибов Множество видов плесневых грибов обитает в лесах, где они незаметно, но постоянно разрушают мертвую древесину, облетевшие листья и упавшие хвоинки.<\p>

23 Грибы-гетеротрофы Грибы лишены способности к фотосинтезу и поэтому являются гетеротрофами, то есть питаются не самостоятельно производимыми продуктами, а готовыми органическими веществами. По этой причине они живут только там, где имеется уже готовое органическое вещество, и добывают его из самых разнообразных источников. Навозник серый<\p>

24 Грибы-симбионты Широко распространены в природе грибы- симбионты, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами. Красно-бурый подосиновик<\p>

25 Грибы-паразиты Среди плесневых грибов встречаются и паразиты. Они нападают на растения, на животных и даже на человека. Например, грибок фитофтора (от греч. phyton растение и phthoros гибель, уничтожение) является настоящим бичом картофеля. В дождливые годы его грибница способна превратить картофельную ботву в зловонную темную массу. Она привлекает к себе мух, которые легко переносят споры гриба на еще здоровые растения. Существуют паразитические грибы, опасные и для человека. Например, они способны вызывать грибковые заболевания кожи. Чтобы уберечься от такой напасти, следует соблюдать простое правило гигиены например, при посещении бассейнов и бань надо надевать на ноги резиновые тапочки. – Возбудитель мучнистой росы при большом увеличении<\p>

26 Грибы-хищники Грибы-хищники ловят обитающих в почве нематод и амеб, пользуясь своими клейкими утолщениями на концах гифов или специальными петлями-ловушками, состоящими из трех клеток, которое от прикосновения к ним мгновенно набухают и стягиваются. Пойманная таким образом жертва прочно удерживается. В жертву быстро врастают нити гифов. Они выделяют а неё ферменты и затем отсасывают содержимое тела жертвы. Хищный гриб. Небольшие почвенные черви нематоды прилипают к специальным выростам на грибнице таких грибов; гриб прорастает в тело червя и питается им<\p>

27 Грибы-сапрофиты Большинство сапрофитов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротрофам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах, и дрожжи. Пеницилл<\p>

28 Назовите части гриба обозначенные на рисунке под цифрами<\p>

29 Заполните таблицу «Сравнительная характеристика грибов и растений». Черты сходства Черты отличия<\p>

30 Представители каких групп грибов изображены на рисунке?<\p>

31 Микропрепарат мусора при большом увеличении микроскопа Спорангиеносец,спора,спорангий Укажите обозначения на соответствующих позициях<\p>

32 Источники информации: 1. ЭИ Биология 6-11 класс Республиканский мультимедиа центр, Открытая биология 2.6 Физикон 3. БЭНП «Биология 6-9 класс» КМ 4. БЭНП 2Природоведение» КМ 5.Экология, «Дрофа», «1 с» 6. ЭИ Экология МИЭМ 7.www. FUMC.RU 8.shool-collection.edu.ru 9. Детская энциклопедия КМ, 2006<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/957202/

Викторина » Грибы, ягоды»

Конспект занятия-викторины «Грибная викторина»  1-4 класс

 «Грибная, ягодная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.

Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.

Ход:

Приветствие команд.

1 конкурс «Разминка»

 Учитель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

  О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

? Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

  Кто лечится мухоморами? ?

  Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

       Что общего у рыжиков и лисичек? ?

      Любимое лакомство медведей. Малина.

   У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

? Самый кислый фрукт. Лимон.

? Самая кислая ягода. Клюква.

? Самая большая ягода. Арбуз.

? Ягода, похожая на шишку. Ананас.

? Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

? Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

? В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

( Каждый правильный ответ давать жетон)

2 конкурс

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Учитель:

 Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Брусника, клюква, черника, малина.

Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 конкурс:

 «Кто больше соберет грибов и ягод» Конкурс капитанов.

 Учитель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы и ягоды, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)

4 конкурс «Что за ягодка»

(Карточки заданием )

?  Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими.

Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.

Черника.

? Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

? Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

? Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

? Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

? Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

? Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

? Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

? Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

5 конкеурс.

Викторина «Ягоды»

? Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

? Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

? Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

? Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина.

? Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

? Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Подсчет жетонов, выявление победителей.

Конспект занятия-викторины «Грибная викторина» 1-4 класс

«Грибная, ягодная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.

Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.

Ход:

Приветствие команд.

1 конкурс «Разминка»

Учитель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

Кто лечится мухоморами? ■

Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

Что общего у рыжиков и лисичек? ■

Любимое лакомство медведей. Малина.

У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

( Каждый правильный ответ давать жетон)

2 конкурс

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Учитель:

Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Брусника, клюква, черника, малина.

Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 конкурс:

«Кто больше соберет грибов и ягод» Конкурс капитанов.

Учитель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы и ягоды, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)

4 конкурс «Что за ягодка»

(Карточки заданием )

■  Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими.

Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.

Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

5 конкеурс.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Подсчет жетонов, выявление победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-griby-iaghody.html

Дидактические игры по теме «Грибы»

Дидактические игры по теме «Грибы»

Игра «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.
Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес. 2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.

3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

— Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван? — Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван? — Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.) — Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.

) — Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.) — Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) — Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.) — Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали? — Название гриба очень похоже на название домашнего животного.

Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».) — Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.) — Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.) — Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.

)

— Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал:  набор картинок  с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

— Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?  (Подосиновик.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри, Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.
— Какой гриб у тебя получился?  (Подберезовик.)

Источник: http://katkovapk.ucoz.ru/load/didakticheskie_igry_po_teme_griby/1-1-0-21

Удивительный мир природы

Назовите съедобный пластинчатый гриб. Сыроежки — главные представители. Почему? Да просто потому, что все мы с ними знакомы. Но есть и другие пластинчатые, которые можно употреблять в пищу. Это горькушки, опята, гладыши, грузди и шампиньоны, валуй, лисички, рыжики.

Что у грибов имеет различную окраску и форму?

Конечно же, речь идет о шляпке.

Почему на грибах — кровь?

какие грибы растут в тундре
Загляните вот сюда — и узнаете.

У каких грибов краснеет ножка

Есть и такой гриб. Имя его — зонтик краснеющий. Zontik не ядовит, но и в пищу его мало, кто употребляет.Какие грибы есть в Красной Книге

У каких грибов формируются базидиоспоры

Это так называемые грибы-базидиомицеты. К ним относится большинство знакомых нам с детства съедобных грибов, а также несколько видов грибов-паразитов. Их отличительным признаком, зачастую, является ножка, напоминающаяпо форме копытце.

Почему от грибов красятся руки?

Иногда, после сбора и обрабртки грибов, на руках и одежде остаются пятна. Особенно красящимися являются моховики и маслята. От подберезовиков пятна не столь заметны. Самыми «безопасными» в этом плане являются лисички и грузди. Прикосновение к ним не доставит вам никаких хлопот с выведением коричневых пятен.

Дело в том, что они содержат пигмент, по своему составу напоминающий меланин. Простым мылом или шампунем отмыть эти следы непросто.Чем отмыть пятна от грибов на коже и ногтях?Ни в коем случае не мыть руки с мылом сразу после чистки маслят. Мыло только закрепит стойкость натурального грибного красителя. Вам понадобится кислый раствор.

Можно добавить в воду уксусную или лимонную кислоту.

Полезны ли грибы?

Вкратце расскажем вам, что в грибах полезного. Калорийность у них невысока, жиров и углеводов мало. А вот минеральных веществ, белков и углеводов — достаточно много. Есть, например, витамины группы В, D, Н, никотиновая и пантотеновая кислоты.

Полезны грибы тем, кто ведет малоподвижный образ жизни, при онколоигии, при сердечно-сосудистых заболеваниях.А кому нельзя есть грибы? В первую очередь — маленьким детям, ибо продукт этот тяжело переваривается в желудке.

Не рекомендуется употреблять в пищу грибы людям с проблемами в области ЖКТ.С какого возраста можно давать ребенку грибы — родителям самим решать. Но гастроэнтерологи советуют не делать этого до исполнения малышу хотя бы 3, а лучше 5 лет.

Целебные свойства грибов хорошо изучены и во многих городах мира из грибов готовят лекарственные средства. Существуют даже специальные грибные аптеки.

Могут ли грибы светиться?

Да. И вот — доказательство этому! Смотрите сами, они словно бы покрыты фосфором!

Назовите съедобный шляпочный гриб.

Правильный ответ для кроссворда в учебнике может быть такой — шампиньон, боровик (для разных учебников). Шляпочные — высшие, самые развитые из всех грибов. К ним относятся такие разновидности: трубчатые, пластинчатые и сумчатые представители рода.

Особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным.

Это бактерии.

Какие грибы можно есть сырыми?

В первую очередь, это сыроежки. А еще — вешенки, шампиньоны, трюфели, белые грибы и рыжики.По собственному опыту могу сказать, что это не слишком вкусно. Исключение, пожалуй, представляют рыжики. Их, если посолить, вполне можно употреблять в пищу сырыми.Полезно ли есть грибы?

Как питаются шляпочные грибы? Какие грибы называют шляпочными?

Делают они это совсем иначе, чем растения или водоросли.

В клетках грибов нет хлорофилла и органические вещества из неорганических не образуются. Грибы питаются готовыми органическими веществами.

Часть органических веществ грибница грибов всасывает вместе с водой и минеральными веществами из влажной, богатой перегноем лесной почвы, а часть получает из корней деревьев, под которыми растут грибы.
Известно, что белые грибы встречаются вблизи берез, сосен, елей и дубов, рыжики — в сосновых и еловых лесах, подосиновики — около осин.

Между корнями деревьев и грибницей грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому растению, то есть симбиоз. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев.

Таким образом, грибница заменяет деревьям корневые волоски. А из корней деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Как размножаются грибы?

При помощи подсохших рассыпавшихся спор, которые разносят ветер, насекомые, слизни, животные, поедающие грибы. Споры не перевариваются в желудках животных и выходят наружу вместе с калом.

Во влажной, богатой перегноем почве споры грибов прорастают. Из них развиваются нити грибницы. Грибница растет медленно. Накопив запасы питательных веществ, грибница образует плодовые тела.

Сколько известно видов грибов?

Около 100 000.

Что такое тело гриба?

Это в народе называется ножка. А если чуточку позаумнее, то…Каждый шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела. Именно плодовые тела в повседневной жизни мы называем грибами.

У большинства грибов, имеющих съедобные плодовые тела (за исключением трюфелей, строчков и сморчков), плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Отсюда и название — шляпочные грибы.

Если в том месте, где снят гриб (то есть его плодовое тело), слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся белые нити — грибницу. На ней растут плодовые тела; грибница — главная часть каждого гриба.

Кому нельзя есть грибы? А детям можно?

Гриб, поселяющийся на деревьях и разрушающий их древесину.

В процессе эволюции грибы вынуждены были приспосабливаться к выживанию даже в самых неблагоприятных условиях.

На отмирающих травянистых растениях обитают следующие виды: клядоспориум хербарум, эпиккокум нигрум, альтернариа тенуис, лептосфериа микроспорика, ауреобазидиум пуллулане и др.

Лиственные породы леса и хвойные имеют различный набор грибов как на листьях и хвое, так и в подстилке. На листьях деревьев чаще других встречаются виды родов буллера, тилетиопсис, спороболомуцес. В хвойном опаде живут лофодермиум пинастри, кониоспориум, ауреобазидиум почкующийся.

При сильном разложении листвы и хвои появляются грибы из родов триходерма и пеницилл, аспергиллус, ризоктония, фузариум.

А самый известный из грибов-паразитов — опенок.

Существуют ли почвенные грибы?

Да, есть на Земле и такие. Как видно из названия, живут они именно в почве. Эти живые организмы активно участвуют в разложении органических веществ и образовании плодородного слоя почвы, называемого гумус.Некоторые представителями почвенного вида (меланолеука, кальватия, дождевики и опята) живут на полях и в лугах.

Сапрофиты, питиум, мицены, коллибиа, гастерум, клятрус и некоторые другие предпочитают селиться в почве и лесной подстилке (опавшая листва, трава, кора, хвоя). Помимо них есть грибы, которые селятся на навозе животных, на корнях ослабленных растений, на отмирающих травянистых и кустарниковых растениях.

Какие грибы растут в тундре?

Вот список:Шампиньоны, лисички, сыроежки. Белые грибы (боровики), красноголовики (подосиновики).Грузди и моховики.Горькушки и серушки.Волнушки и моховики.Гладыши.Мухоморы.

Съедобный гриб, живущий под осиной.

Подосиновик

Назовите съедобные грибы.

Правильный ответ:

Сыроежки, грузди, лисички, волнушки. Серушки, моховики, опята, боровики, подосиновики. Подберезовики, грузди и шампиньоны. И многие другие.

Съедобные грибы, похожие на грузди.

Этих маскировщиков называют чернушками или черными груздями. А еще есть милые, нежные волнушки, которые по виду немножко напоминают груздь.

Какие грибы занесены в красную книгу России?

Гриб-зонтик, мухомор шишкообразный, гриб-баран (гриффола курчавая), гиропор (синяк), паутинник фиолетовый, порфировик ложноберезовиковый, сетконоска сдвоенная.

У каких грибов синеет ножка?

При срезе, синеет ножка у подосиновика, у моховика и у подберезовика.

У каких грибов скользкая шляпка?

У маслят.

Где грибы — выше леса?

В тундре. Почему? Все просто. Деревья там карликовые, низенькие, по земле стелящиеся. Березки и ивы с тонкими нежными листиками просто не могут вырасти в условиях тундры. А вот грибы устраиваются поудобнее на высоких кочках, в пушистом теплом мху — их издали видно.

Одноклеточные грибы, используемые человеком в хлебопечении и виноделии.

Молочно-кислые. Это коротко. А вот подробнее:

Дрожжи были первыми микроорганизмами, которые человек стал использовать для удовлетворения своих потребностей.

Основное свойство дрожжей, которое всегда было привлекательным для человека — это способность к образованию довольно больших количеств спирта из сахара. Первое упоминание о получении спиртных напитков в Египте, так называемой «бузы», представляющей собой разновидность пива, относится к 6000 г. до н. э.

Этот напиток получали в результате сбраживания пасты, полученной при раздавливании и растирании проросшего ячменя. Приготовление «бузы» можно считать рождением современного пивоварения. Из Египта технология пивоварения была завезена в Грецию, а оттуда в Древний Рим.

В этих же странах активно развивалось виноделие. Крепкие спиртные напитки, полученные перегонкой бражки, по-видимому, были впервые получены в Китае около
1000 г. до н. э.

У каких грибов красная шляпка?

У подосиновиков и у сыроежек. И у мухоморов, конечно.

Незаметные, невидимые глазу съедобные грибы.

Трюфели.Трюфели

Сколько стоит порция трюфелей в хорошем ресторане — можете узнать, перейдя по ссылке на другую статью нашего сайта о природе.

В ожидании грибного сезона — у вас есть прекрасная возможность узнать нечто новое и интересное о грибах.

Источник: http://zagadkizemli.ru/152-gribnaya-viktorina-s-otvetami.html

Викторина с осенним настроением

  •  Назовите осенние месяцы. Почему они так называются?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)

  • Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»?

(Это славянские названия осенних месяцев.)

  •  Почему происходит смена времён года?

(Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

  •  Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

(Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

  • Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет?

(Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)

  • Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и позже сбрасывают листву. Почему?

(Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен)

  • Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

(Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву.

Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка.

В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

  • Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов?

(Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

  •  Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью?

(Листопаднички)

  •  Почему осенью птицы улетают на юг?

(Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина)

  •  А кто их птиц остаётся зимовать с нами?

(Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)

  •  Существуют ли птицы, улетающие не на юг?

(Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик)

  • Может быть, для кого-то из птиц и наши края – курорт? Кто на зиму прилетает к нам?

(Клёст, свиристели, чечётки)

  • Некоторые звери делают на зиму запасы. А птицы запасы делают?

(Некоторые делают – например, сойки, совы)

  • Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают?

(У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У уток своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут)

  • Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём?

(Это лягушки, змеи, ящерицы)

  • Какие праздники празднуют осенью?

(День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

(Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

  • Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это?

(Картофель и яблоко)

  • По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят.

(Лук)

  • Этот овощ бывает и сладким, и горьким.

(Перец)

  • Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран?

(Сажают зерновые культуры и некоторые овощи под зиму)

  • Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?

(Калину и рябину)

  • Назовите известные вам литературные произведения на тему осени.

(«Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)

  •  Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

(«Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие)

  • Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?

(П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

  • Каких живописцев осень вдохновляла на творчество?

(И.Левитан, И.Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров и др.)

  •  Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

  •  Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра?

(С помощью флюгера)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/osen.html

Презентация на тему «Викторина по биологии»

  • Скачать презентацию (0.64 Мб)
  • 478 загрузок
  • 4.3 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему «Викторина по биологии» содержит викторину для учащихся по темам биологии, таким как: ботаника, зоология, экология, человек.

Краткое содержание

  1. Ботаника
  2. Зоология
  3. Экология
  4. Человек

  • Формат

    ppt (powerpoint)

  • Количество слайдов

    28

  • Аудитория

    5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 2

    Экологическое поле

  • Слайд 3
    • Ботаника
    • Зоология
    • Экология
    • Человек
  • Слайд 4

    « Мушка на траву села, а трава ту мушку съела»

    (Росянка)

  • Слайд 5

    Какое растение раскрыло законы наследственности?

    (Горох)

  • Слайд 6

    Какое растение носит название глаза птицы?

    (Вороний глаз)

  • Слайд 7

    Внимание! Черный ящик!

    «Где-то, в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке». Назовите популярное растение, плод которого лежит в черном ящике?

    (Плоды шиповника)

  • Слайд 8

    Еще с древних времен героев, победителей, чемпионов, награждали лавровыми венками или лавровой ветвью. Какое растение может состязаться в этом с лавром?

    (Пшеница)

  • Слайд 9

    Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: «Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Что это за дерево?

    (Береза)

  • Слайд 10

    Самая большая птица в мире?

    (Африканский страус)

  • Слайд 11

    Какие птицы не садятся на землю?

    (Ласточки, стрижи)

  • Слайд 12

    У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов?

    (Ногти)

  • Слайд 13

    В произведении «Конек-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба – кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?

    (Кит не рыба, а млекопитающее)

  • Слайд 14

    Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: дает молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идет речь?

    (Як)

  • Слайд 15

    Внимание! Черный ящик!

    В 60-х годах в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике»?

    (Контурное перо птицы)

  • Слайд 16

    Где строит дом паук-серебрянка?

    (В воде)

  • Слайд 17

    Назовите естественные фильтры воды в природе?

    (Песок, известняк)

  • Слайд 18

    Может ли утка питаться лягушками? Объясните.

    (Нет, у нее цедильный ротовой аппарат, питается, процеживая ил)

  • Слайд 19

    Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов называют?

    (Сапрофиты)

  • Слайд 20

    Внимание! Черный ящик!

    В старину пожилые люди, набирая воду впрок, клали на дно ведра этот предмет. Какой? И зачем?

    (Серебряную ложку, так как ионы серебра убивают микроорганизмы)

  • Слайд 21

    В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?

    (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол)

  • Слайд 22

    Ношу их много лет, а счета им не знаю.

    (Волосы)

  • Слайд 23

    В сосуде водица, ею нельзя напиться.

    (Кровь)

  • Слайд 24

    Что быстрее всего на свете?

    (Мысль)

  • Слайд 25

    Внимание! Черный ящик!

    В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое?

    (Глаза)

  • Слайд 26

    Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

    (Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

  • Слайд 27

    Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»?

    (В Испании так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми, будто по ним течет голубая кровь)

  • Слайд 28

    Спасибо за игру!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/victorina-bio

Ссылка на основную публикацию