Игра – викторина в начальной школе по сказкам андерсена

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Путешествие в Андерсенландию

(викторина по сказкам Г.Х.Андерсена)

Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературы; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению сказок.
  2. Расширять знания детей о творчестве детского сказочника Х.К.Андерсена.
  3. Развивать умение работать в группах

Предварительная подготовка:1.Проинформировать детей о проведении игры-викторины.2.Объявить домашнее задание (инсценирование сказки).3.Нарисовать иллюстрации к сказкам.3.Подготовить информацию о судьбе писателя (учитель, ученик).4.Подготовить карточки для конкурса.

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена; карта Европы, сказки Х.К. Андерсена, рисунки учащихся, костюмы сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам Х.К.Андерсена.

Тип урока: урок – викторина.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Звучит мелодия Э. Грига.

II.Слово учителя.

Найдем на карте Европы небольшой полуостров, очертания которого немного напоминают человеческую ладонь. Это Ютландия. К востоку мы видим группу больших и маленьких островов: вот изогнутый, словно утиная шея, остров Зеландия, вот похожий на кошачью лапу остров Фюн… Это Дания.

Столица Дании – Копенгаген. Здесь в Королевском саду стоит памятник великому датчанину- сказочнику и поэту Х.К. Андерсену. Из порта морем добираемся до острова Фюн. Там, в городе Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Андерсен.

Ученик: В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало;

На датском языке мне песни мать певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна.

Люблю тебя, отцов моих страна!

Учитель: Когда в семье бедного сапожника родился мальчик, которого назвали Ханс Кристиан, никто и не предполагал, что этот сапожников сын прославит когда- нибудь себя и всю Данию на весь мир. Кто же такой Ханс Христиан Андерсен?

Конечно же – великий сказочник. Вот, что он говорил о себе: « Моя жизнь — это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная….»Сегодня мы будем говорить о сказках этого замечательного писателя. Оценивать игру будет жюри (ученицы 6 класса)

^

Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти.

Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

^ Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений.

И всё-таки, главное, чем славен Г. Х. Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!

^ Волшебные, фантастические и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

^ В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

^ Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними!.

Ведущий: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 ба. По окончанию баллу викторины мы посчитаем, какой класс наберет большее количество звездочек, тот и будет победителем и получит диплом победителя.

И так мы начинаем!

1 КОНКУРС (Разминка)

Как звали смелую девочку из сказки “Снежная королева?“Герда” Как называется сказка о храбром солдате?“Огниво ” В кого превратился утёнок? “Лебедь ” Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? “Горошина» Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”? “Элиза” Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? “Майя” Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”?
2 КОНКУРС (По иллюстрации отгадайте название сказки)

  • Назовите сказку. (Оловянный солдатик.)
  • Назовите сказку. (Новый наряд короля.)
  • Назовите сказку (Улитка и розовый куст.)
  • Назовите сказку (Пастушка и трубочист.)
  • Назовите сказку (Русалочка.)

3 КОНКУРС (Загадай загадку)

  1. Девочка спит и пока не знает,Что в этой сказке ее ожидает,Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот…Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?Кто эта девочка? Чья эта сказка?

    (Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
     

  2. Разыгралась непогода,А на улице темно.В эту злую непогодуДевушка стучит в окно.Не сомневайся, принц, она хорошая,

    Она несчастная…. (Принцесса на горошине)

     

  3. Налетела злая вьюга,Герда потеряла друга.В царство льда умчался Кай!Герда! Герда! Выручай!Вьюга кружит вправо, влево

    В сказке… (Снежная королева)

     

  4. Принц влюбился, подарилСоловья и розу.Но капризная принцессаЗнать его не хочет.Чтобы в замок к этой принцессе попасть,

    Новым работником стал…. (Свинопас)

4 КОНКУРС — Кроссворд.

Теперь мы узнаем много ли вы прочитали сказок.

Давайте отгадаем кроссворд.

  1. Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги водосточной канаве
  2. Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?
  3. Кто сказал: “Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то вон большущий”?
  4. Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?
  5. Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж.

    У самой королевы нет такой бархатной шубы”?

  6. Основной материал для одежды принцев из сказки “Дикие лебеди”.
  7. Имя мальчика из сказки “Снежная королева”.

5 КОНКУРС « Найди лишнее». (Работа по группам)

Все ли названые сказки принадлежат Х.К. Андерсену. Вычеркните лишнюю сказку.

  1. «Принцесса на горошине», « Свинопас», «Ослиная шкура» (Ш.Перро), « Соловей».
  2. « Новое платье короля», « Горшок каши» (Братья Гримм), «Снежная королева», « Гадкий утенок».
  3. «Рассказы солнечного луча», « Красные башмачки», « Дюймовочка», «Царевна- лягушка» ( русс. народная).
  4. « Синяя птица» ( Метерлинк), « Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Русалочка», « Райский сад».
  5. « Огниво»,« Девочка наступившая на хлеб»,« Золушка»( Ш. Перро),« Дикие лебеди»,

« Сундук- самолет»6.«Малахитовая шкатулка»( Бажов), «Оле–Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Дочь болотного царя».

6 КОНКУРС «Кто и кому так говорит?»

1. «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница». (Мышь – Дюймовочке.)2. «Я не возьму с тебя ни полушки: — Только принеси мне скорее огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась тута последний раз! (Ведьма – солдату.)3. «Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе еще 2 хлеба и окорок. Что? Небось не будешь голодать?». (Разбойница – Герде.)4. «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно. (Фрейлины – принцессе.)

7 КОНКУРС « Черный ящик».

Угадай сказку по 3 словам:

  1. Свечка, солдат, крупа. (« Огниво»)
  2. Молния, тюфяк, ночь. (« Принцесса на горошине»)
  3. Ласточка, колосок, скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)
  4. Море, хвост, голос. (« Русалочка»)
  5. Ткань, платье, народ. (« Новое платье короля»)
  6. Лодочка, рыба, печка. (« Стойкий оловянный солдатик»)
  7. Перья, крапива, рубашка. (« Дикие лебеди»)
  8. Спички, тарелки, свадьба. (« Сундук- Самолет»)
  9. Зонтик, кафтан, дни недели. (« Оле- Лукойе»)
  10. Роза, горшочек, поцелуй. (« Свинопас»)

8 КОНКУРС «Блиц- опрос».

Команда №1

  1. Где раскинут летний шатер Снежной Королевы?

(В Лапландии.)

  1. Героиня сказки «Дикие лебеди» Элиза сидела на скамеечке из…

( зеркального стекла).

  1. По какому признаку догадалась высидеть странное яйцо утка из сказки «Гадкий утенок», что ее непохожий на утят сын все – таки не индюшонок…

(не боится воды, хорошо гребет лапками и при этом прямо держится ).

  1. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка? Какого же?

(С дюйм.)

Команда№ 2

  1. Сколько принцесс было в подворном царстве, которое описывает Андерсен в сказке «Русалочка»?

(6.)

  1. Какие два замечательных предмета смастерил переодевшийся свинопасом принц?

(Чудесный горшочек с бубенчиками и трещотку, наигрывающую вальс и польку.)

  1. Любимые цветы Х.К.Андерсена?

(Розы.)

  1. Какие зонтики носит с собой Оле – Лукойе?

(Два, один с картинками, другой простой и гладкий.)

9 Конкурс . «Из какой сказки эти слова?»

  1. «Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собой, точно башмаки имели какую-то волшебную силу. Карен неслась дальше и дальше, обогнула церковь и все не могла остановиться.

(«Красные башмачки»)

  1. « Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о которой бы они не знали, что в ней стряпалось.»

( « Свинопас»)3. « А зима стояла холодная- прехолодная. Утенку приходилось плавать без отдыха. Чтобы не дать воде замерзнуть совсем, но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось все меньше и меньше.»(«Гадкий утенок»)4. «Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала еще крепким сном их сестрица. Они принялись летать над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопая крыльями. Но никто не слышал и не видел их, так им и пришлось улететь ни с чем»(« Дикие лебеди»)5. «Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним, — им чудилось, что с него глядел на них сам младенец Христос. Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно!»(«Снежная королева»)6. «Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, все это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи».(«Новое платье короля»)

10 Конкурс « Перепутавшиеся сказки»

Представьте себе, что названия сказок Андерсена перепутались.Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

«Дюймовочка на горошине»;

«Гадкий солдатик»;

«Стойкий оловянный утенок»;

«Снежный куст»;

«Улитка и королева».

Подведение итогов

Заключительное слово учителя:

Х.К.Андерсен действительно был сказочником, был волшебником. Все знают его сказки и никогда не забудут. Самые знаменитые люди того времени мечтали пожать ему руку. Ему и даже героям его сказок – поставлены прекрасные памятники.

А Дания с тех пор стала замечательной страной — в ней много красивых домов, кораблей, книг, игрушек, конфет – на всех хватает! И совсем мало преступников и хулиганов.Подумайте – может быть это из-за того, что первая книжка у всех датчан – сказки Х.К.

Андерсена?

Домашнее задание: чтение сказок Х.К.Андерсена.

Литература:

  1. Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47. .
  2. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15.
  3. Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 — 6.
  4. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125.
  5. Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. — 9. – С.240-251.
  6. Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990. — 8. –С.8-14.
  7. Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. — 8. – С.1—12.
  8. Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. — 4. – С.38-39.
  9. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, — 2000. – Вып.1. – С.109-114.
  10. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.

Давайте подведем итоги и победитель получит вот такой диплом. Мы прощаемся с вами но, а самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Спасибо за участие!Читайте больше сказок!

До свидания

Источник: http://top-bal.ru/literatura/49232/index.html

« По сказкам Г. Х. Андерсена » Викторина для 3-4 классов. — презентация

1 « По сказкам Г. Х. Андерсена » Викторина для 3-4 классов<\p>

2<\p>

3 Аудио-вопрос Кроссворд Видео-вопрос Узнай-ка Узнай сказку Предметы Путаница Герои Биография писателя Нажми Конец игры Правила игры<\p>

4 В каком старинном датском городе появился на свет великий сказочник Г. Х. Андерсен ? Париж Оденсе Дрезден Копенгаген ОДЕНСЕ Ответ<\p>

5 В России « Книжкины именины » отмечают с 1944 года, а начиная с какого года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Г. Х. Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги? 1967 год год год год Ответ<\p>

6 23 августа 1913г., в Копенгагене был открыт памятник — символ и главная достопримечательность Копенгагена. Какому персонажу сказки Г. Х. Андерсена, посвящён памятник ? Русалочка Ответ Дюймовочка Гадкий утёнок Оловянный солдатик<\p>

7 Автобиографию ( описание собственной жизни ) Г. Х. Андерсен назвал … « Сказка моей жизни » « Истинная правда » « История года » « Счастливое семейство » Ответ<\p>

8 В какой сказке главный герой любил наряжаться и тратил все деньги на одежду ? « Новое платье короля » Ответ<\p>

9 В какой сказке музыкантами были цветы : маки, пионы, колокольчики и подснежники ? « Цветы маленькой Иды » Ответ<\p>

10 Из какой сказки пятеро братьев : « Толстяк », « Лакомка », « Долговязый », « Златоперст », « Пер — музыкант » и кто они ? Пять пальцев руки « Штопальная игла » Ответ<\p>

11 Какое из четырёх произведений не принадлежит перу Г. Х. Андерсена. « Гадкий утенок » « Аисты » « Соловей » братья Гримм « Золотой гусь » Ответ<\p>

12 Какой предмет из сказки стал экспонатом музея ( Кунсткамеры )? горошина Ответ<\p>

13 Предмет с картинками благодаря которому детям сняться удивительные сказочные сны ? Зонт Ответ<\p>

14 Элемент одежды необходимый солдату для прохождения трёх комнат с большими собаками ? передник Ответ<\p>

15 Назовите мать — героиню 25 сыновей ? Оловянная ложка Ответ<\p>

16 Совершеннолетней эта героиня стала в 15 лет ? Русалочка Ответ<\p>

17 В настоящее время её имя Майя, а как звали эту героиню раньше ? Дюймовочка Ответ<\p>

18 Назовите стоимость музыкального горшочка. Ответ Десять поцелуев принцессы<\p>

19 Ответ Назовите героиню, о которой идёт речь и сказку. Элиза<\p>

20 Ответ Есть легенда, что мать Ханса попросила гадалку погадать на сына. Гадалка сказала : « Его судьба лучше, чем он заслуживает. Это дикая птица с высоким полётом, большая и благородная. Когда – нибудь по всему Оденсе устроят фейерверк в его честь ». Так и произошло. В каком произведении перекликается судьба автора с судьбой героя сказки?<\p>

21 « Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди » « Огниво » ведьма Ответ<\p>

22 o « У каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Они писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать — и по книжке и без книжки, на память » « Дикие лебеди » братья — принцы Ответ<\p>

23 « Сын был тоже мокрый и безобразный — точь-в- точь, как и его мать… » Ответ « Дюймовочка » сын жабы<\p>

24 Назовите сказку по прослушанному фрагменту. « Снежная королева » Ответ<\p>

25 Назовите сказку по прослушанному фрагменту. « Огниво » Ответ<\p>

26 Назовите сказку по прослушанному фрагменту. « Оле — Лукойе » Ответ<\p>

27<\p>

28<\p>

29<\p>

30 А Н Д Е Р С Е Н Материал для рубашек из сказки «Дикие лебеди» 2. Из какого произведения строки «Ах, мой милый Августин, Августин, Августин!» 3. Имя героини из сказки «Снежная королева» 4.Растение семейства бобовых, благодаря которому выздоровела больная девочка. 5. Героиня сказки превратившаяся в пену морскую. 6. Эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой.<\p>

31 Ч В О А Н Л О Д Е Р С Е Н ГХ ОГИ О Р УАКА О ОС Г АП ИКПВА Р СВИ ЕРА Материал для рубашек из сказки «Дикие лебеди» 2. Из какого произведения строки «Ах, мой милый Августин, Августин, Августин!» 3. Имя героини из сказки «Снежная королева» 4.Растение семейства бобовых, благодаря которому выздоровела больная девочка. 5. Героиня сказки превратившаяся в пену морскую. 6. Эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой<\p>

32<\p>

33 Правила игры На экране сказочная героиня, которой необходимо попасть в замок. Для этого ей надо подняться по сказочной лестнице, начиная с нижней. Каждая ступенька лестницы – это задание, состоящее чаще всего из 3-4 вопросов. После ответа на вопрос правильность проверяется с помощью значка «ответ». В задании «Кроссворд» ответы на вопросы будут появляться при нажатии на квадратики с цифрами, находящимися внизу слайда. В блоке «Путаница» на экране перед вами появятся 4 картинки, 3 из них относятся к одной сказке, а четвёртая лишняя. Назовите лишний предмет и сказку (по 3-м оставшимся). Преодолевая ступеньку, героиня поднимается по сказочной лестнице автоматически. Пройденная ступенька исчезает. При исчезновении последний ступеньки, чтобы исчезла сама героиня, необходимо нажать флажок на сказочной башне. Право ответа, очередность, переход хода определяется ведущим игры.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/374994

Литературная игра-викторина по сказкам Х. К. Андерсена для учащихся начальной школы

По дороге в сказку…(Литературная игра-викторина по сказкам Х.К.Андерсена для учащихся начальной школы)

Цель: развитие познавательного интереса к сказкам, закрепление знания произведений Х.К.Андерсена, развивтие логического мышления, памяти, смекалки, внимательности.

Задачи:

  1. Привить любовь к книге
  2. Развить творческие способности учащихся

Подготовительная работа: Приготовить электронную призентацию по жизни и творчеству Х.К.Андерсена, слайды к конкурсам, подготовить кроссворд по сказкам Х.К.Андерсена, подготовить красочно иллюстрированные книги Х.К.

Андерсена для оформления книжной выставки,подготовить карточки и предметы для конкурса «Мы все из этой сказки», подготовить пазлы для конкурса «Пазлы».

Библиотекарь: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех вас на нашей игре-викторине! 2 апреля 2010 года исполняется 205 лет со дня рождения великого сказочника Х.К. Андерсена .

Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить о нём и совершить увлекательное путешествие в удивительную и добрую страну сказок.

Ученик: В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир своё начало:

На датском языке мать песни мне певала,Шептала сказки мне родимая моя…Люблю тебя, родных морей волна,Люблю я вас, старинные курганы,Цветы садов, родных лесов поляны, Люблю тебя , отцов моих страна!

Библиотекарь: Так нежно и трепетно писал Х.К. Андерсен о своей Родине – Дании.

Показывая призентацию на интерактивной доске библиотекарь знакомит детей с биографией Х.К. Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Семья жила на самой окраине, возле реки, и была очень бедна. Отец был сапожником, или, как тогда говорили, башмачником. Мать была прачкой, с утра до вечера она стирала бельё богатым горожанам. Семья с трудом сводила концы с концами. Но родители старались заботиться о сыне.

Отец читал маленькому Хансу книжки , мастерил игрушки, рисовал картинки. Мать следила за тем, чтобы он был всегда сыт, причесан и опрятно одет. Была у Ханса Кристиана и любящая бабушка. Она каждый день забегала к Андерсенам, чтобы поглядеть на внука, чем-нибудь побаловать его. Бабушка присматривала за садиком при городском госпитале. Оттуда она приносила букетики цветов.

Мальчику позволялось самому ставить цветы в воду, отчего он испытывал большую радость. Отец мечтал, чтобы мальчик получил образование. Но это было нелегко для бедной семьи. Отдали Ханса в школу для бедных. Там учили письму, арифметике и Закону Божьему.Однажды Ханс побывал в театре – впечатление от этого зрелища было очень сильным. Но у него не было возможности попасть туда ещё раз.

Поэтому он познакомился с расклейщиком афиш. Тот ежедневно дарил мальчику по афише. Так у Андерсена появилась новая забава: сидя в своей каморке, он прочитывал название спектакля и к нему сочинял пьесу. Затем шил для своих кукол костюмы и разыгрывал комедии. Это были его первые, ещё не осознанные попытки творчества.

С годами забава переросла в сильное увлечение литературой и искусством. А первое своё произведение он написал в 9 лет.В 1816 году Андерсен остался без отца. И, для того чтобы прокормить себя и мать, ему пришлось устроиться на работу сначала подмастерьем у ткача, затем у портного, а после рабочим на сигаретную фабрику.В четырнадцать лет Ханс отправился в Копенгаген – столицу Дании.

Город показался ему великаном. Упорные попытки Андерсена стать актером, а потом певцом не привели к успеху. В следующие десять лет юноша учился в гимназии. В семнадцать лет ему пришлось сесть за парту с мальчишками двенадцати-тринадцати лет. Учение давалось непросто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет.

В годы учебы он писал комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелегок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих.Наконец, к Хансу Кристиану Андерсену пришла подлинная слава и он понял, в чем заключается его настоящее призвание – в том, чтобы быть сказочником.

В 1835 году появился его сборник «Сказки, рассказанные детям». Весь цивилизованный мир единодушно признал Андерсена первым писателеи Дании. А один датский физик заметил: «Сказки сделают ваше имя бессмертным».2 апреля 1875 года Андерсен отпраздновал своё семидесятилетие, а 4 августа великого сказочника не стало. Всего за свою жизнь Х.К.Андерсен написал более 150 сказок.

А этим сказкам исполнилось уже более 150 лет, но ими, по-прежнему, зачитываются и взрослые и дети всего мира. Маленьких читателей они увлекают ярким вымыслом, буйной фантазией, взрослых – глубокой житейской мудростью.А теперь, друзья, пришло время прикоснуться к удивительному миру сказок Ханса Кристиана Андерсена. Начинаем нашу игру.Дети разделены на две команды.

Каждая команда выполняет задания конкурса. Жюри по итогам конкурсов подводит итог всей игре.Конкурс – кроссворд «Сказочный» (См. приложение к конкурсу)Дети разгадывают кроссворд, который состоит из сказок Андерсена, зашифрованное слово в кроссворде – Андерсен.По мере разгадывания кроссворда – дети собирают книжную выставку «Любимые сказки Х.КАндерсена» из отгаданных ими сказок.

За правильный ответ команда получает 1 балл.Конкурс – «Пазлы» Ребята собирают пазл с иллюстрациями к сказкам Андерсена и определяют, к какой сказке относится иллюстрация. Команда, первой собравшая картинку и правильно назвавшая сказку, получает – 3 балла, вторая команда – 2 балла.

Конкурс – «Мы все из этой сказки» Каждая команда получает разнос с предметами по которым дети должны догадаться и назвать сказки в которых встречаются эти предметы. За правильный ответ команды получают по 5 баллов.Команда 1-Табакерка-брошка-комочек олова, похожий на сердечко-лодочка из старой газеты

Ответ: «Стойкий оловянный солдатик»

Команда 2

-Ранец

-синий клетчатый передник

-веревка

-мешочек с гречневой мукой

Ответ: «Огниво»

Библиотекарь: Молодцы ребята! Справились с заданием хорошо. А теперь – следующий конкурс.

Конкурс «Откуда это…»Показ слайдовЯ буду зачитывать вам цитаты из сказок, обращаясь к каждой команде по очереди. Команды должны назвать сказки. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.

Цитаты

  • «Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра, ужас что такое! Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа!»

(«Принцесса на горошине»).

  • «Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там глубоко-глубоко под землей и никогда не выходить на солнце – крот ведь терпеть его не мог». («Дюймовочка»).
  • «Краски с него совсем слезли, он весь полинял, кто знает от чего – от дороги или от горя? Он смотрел на танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает, но все еще держался стойко, с ружьем на плече». («Стойкий оловянный солдатик»).
  • «-Да, я люблю тебя! – говорил принц. – У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех и похожа на молодую девушку, которую я видел однажды и, верно, больше уже не увижу! Я плыл на корабле, корабль разбился, волны выбросили меня на берег вблизи какого-то храма, где служат богу молодые девушки, самая младшая из них нашла меня на берегу и спасла мне жизнь. (Русалочка»).
  • «На могиле у отца принца вырос розовый куст несказанной красоты, цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна-единственная роза. Зато она разливала такой сладкий аромат , что, впивая его, можно было забыть все свои горести и заботы. («Свинопас»).
  • «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка». («Снежная королева»).

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Еще один конкурс выдержали и показали себя достойно! Так держать! Следующий конкурс проверит не только ваше знание сказок Х.К.Андерсена, но и вашу память и смекалку.Конкурс-тест «Вопросики из сказки»Показ слайдовЗа каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Вопросы

  1. Почему король из сказки «Огниво» прятал свою дочь в замке от людских глаз?
  • Она была очень некрасивая
  • Он боялся, что дочь сглазят
  • Ему нагадали, что его дочь выйдет замуж за простого солдата
  1. Каким был замок у принцессы в сказке «Огниво»?
  • Деревянным
  • Хрустальным
  • Медным
  1. Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
  1. Сколько перин положила королева на горошину, чтобы проверить, настоящая ли принцесса?
  1. Каким пухом были набиты эти перины?
  1. Где раскинут летний шатер Снежной королевы?
  • На Северном полюсе
  • В холодильнике
  • В Лапландии
  1. На чем писала письмо старая лапландка своей знакомой финке?
  • На бумаге
  • На сушеной треске
  • На руке
  1. Из чего был сделан дворец морского короля в сказке «Русалочка»?
  • Из водорослей
  • Из кораллов
  • Из камней
  1. В кого превратился гадкий утенок?
  1. Кто помог Дюймовочке сбежать от крота?

Конкурс загадок

Задание.

Я буду читать вам загадки, а вы отгадывайте их и говорите, из какой сказки загаданные предметы или животные. Каждая отгаданная загадка – 1 балл, отгаданная сказка –2 балла.Для 1 команды

В одежде богатой,

Да сам слеповатый.Живет без оконца,Не видывал солнца.(Крот)Желанная гостьяИз теплого краяЖивет под крышейНашего сарая. (Ласточка)Ответ: сказка «Дюймовочка».Для 2 командыКто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?На ногах его копытца,Ест и пьёт он из корытца.(Свинья)Вот чудесные цветыНебывалой красоты,Яркие, пахучие…Ай-ай-ай! Колючие!(Роза)Ответ: сказка «Свинопас».Для 1 командыОдежда белая , а ножкиОдеты в красные сапожки.Из моды выйдут – вот беда!Ему ж не снять их никогда.(Гусь)Съем червя, попью водицы,Хлебных крошек поищу,А потом снесу яичко,Ребятишек угощу.(Курица)Ответ: сказка «Гадкий утенок».Для 2 командыСловно царскую корону,Носит он свои рога.Ест лишайник, мох зелёный,Любит спелые луга.(Олень)Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая – известная персонаКто она?…(Ворона)Ответ: сказка «Снежная королева». Конкурс «Играем в Андерсена»Команды показывают домашнее задание – подготовленные заранее инсценировки. Оценивается домашнее задание по 5-ти бальной системе.БиблиотекарьУвы, на этом время волшебных путешествий истекает. Вы все отлично поработали. И сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри. ( Жюри подводит итоги конкурса. Команды награждаются дипломами «Ученики Х.К.Андерсена» первой и второй степени и призами.)Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие в страну сказок Х.К.Андерсена подошло к концу. Но я хочу, чтобы вы всю жизнь не расставались с добрыми героями его книг и были стойкими, как оловянный солдатик, верными, как Герда, бесстрашными, как солдат из сказки «Огниво». И пусть ваши мысли будут светлыми, а поступки благородными , как у героев всеми любимых сказок Андерсена.Литература:

  1. Андреева М.С., Короткова М.П. Ханс Кристиан Андерсен: К 200-летию со дня рождения. Выставка в школьной библиотеке. – Москва: Школьная библиотека, 2004. (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 2. Выпуск 9).
  2. Брауде Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен. Пособие для учащихся. Изд. 2-е. – Ленинград: Просвещение, 1978. – 159 с.: ил.
  3. Нестерова В.Е., Потапова С.Ю. Любимые сказки Андерсена. // Читаем, учимся, играем. – 2008. – в.1. – С. 6-8.
  4. Селиванова Е.А. Эта старая, старая сказка. // Читаем, учимся, играем. – 2008. – в. 4. – С. 67-70.
  5. Маленкова Ю.М. Сказочная наука Х.К. Андерсена. // Читаем, учимся, играем. – 2008. – в. 9. – С. 91-94.
  6. Уракова О.А. Мы строим Андерсенд // Читаем, учимся, играем. — 2008. – в. 12. — С. 40-46.
  7. Бодрова О.А. Волшебный зонтик // Читаем, учимся, играем. – 2009. – в.1. — С. 58- 61.
  8. Носырина. О.Н. В стране героев Андерсена. // Читаем, учимся, играем. – 2009. – в.5 . – С. 4-7.

Приложение к конкурсу – кроссворд «Сказочный»

Источник: http://referatdb.ru/literatura/48105/index.html

Викторина по сказкам Г-Х Андерсена Гузенкова М.Н. — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Викторина по сказкам Г-Х Андерсена Гузенкова М.Н.

Слайд 2
Описание слайда:

В какой стране жил великий сказочник Г-Х Андерсен 1 Швеция 2 Германия 3 Норвегия 4 Италия 5 Дания 6 Франция

Слайд 3
Описание слайда:

Какая из названных сказок не принадлежит перу Андерсена? 1 «Оле – Лукое» 2 «Принцесса на горошине» 3 «Гадкий утёнок» 4 «Снежная королева» 5 «Дикие лебеди» 6 «Золотой гусь»

Слайд 4
Описание слайда:

Из шести названных предметов пять взяты из сказки «Огниво» Определите лишний предмет 1 Ранец 2 Сундук 3 Монеты 4 Оловянный солдатик 5 Сабля 6 Кремень

Слайд 5
Описание слайда:

Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё» 1 «Русалочка» 2 «Гадкий утёнок» 3 «Снежная королева» 4 «Дикие лебеди» 5 «Свинопас» 6 «Оле – Лукое»

Слайд 6
Описание слайда:

Кто из героев Андерсена мог сказать о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным» 1 Кай 2 Дюймовочка 3 Герда 4 Элиза 5 Солдат 6 Ида

Слайд 7
Описание слайда:

Кому из героев Андерсена принадлежат эти предметы?

Слайд 8
Описание слайда:

Кому из героев Андерсена принадлежат эти предметы?

Слайд 9
Описание слайда:

Определите, к какой сказке относится данная подборка слов. 1.Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. 2 Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. 3 Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. 4 Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса.

Слайд 10
Описание слайда:

Определите, к какой сказке относится данная подборка слов. 1 Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. 2 Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. 3 Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. 4 Роза, соловей, горшочек, трещотка.

Слайд 11
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 1) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, очень хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки».

Слайд 12
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 2) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты».

Слайд 13
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 3) «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – всё равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица …»

Слайд 14
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 1) «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…»

Слайд 15
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 2) « Шёл солдат по дороге: раз – два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой».

Слайд 16
Описание слайда:

Определите героя сказки Андерсена 3) «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну, прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим».

Слайд 17
Описание слайда:

Продолжите сказку «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог себе купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремнию и высек огонь, как …»

Слайд 18
Описание слайда:

Продолжите сказку «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. — Убейте меня! – сказал белоснежка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!..»

Слайд 19
Описание слайда:

Конкурс капитанов Побеждает тот капитан, который больше назовёт произведений Г.-Х. Андерсена.

Слайд 20
Описание слайда:

Блиц-опрос по сказке «Снежная королева» 1) Кто виноват в злоключениях Кая и Герды? (тролль) 2) На чём написала лапландка письмо финке?» (на треске) 3) Кем была старушка, которая приютила у себя Герду? (колдуньей) 4) Где был расположен главный дворец Снежной королевы? (в Лапландии) 5)Чем были кавалеры и дамы, которые проносились на лошадях по дворцу принцессы? (снами) 6) Что помогло Герде одолеть армию Снежной королевы? (молитва)

Слайд 21
Описание слайда:

Блиц-опрос по сказке «Снежная королева» 1) Что представляли собой стены дворца Снежной королевы? (метель) 2) Какое слово пытался сложить Кай из льдинок? (вечность) 3) Какие цветы напомнили Герде о Кае в саду старушки? (розы) 4) Какое животное несло Герду во дворец Снежной королевы? (олень) 5) Кто помог Герде пробраться во дворец принцессы? (вороны) 6) Как назывался дворец Снежной королевы? (чертог)

Слайд 22
Описание слайда:

Приложение.

Вопросы для болельщиков 1) Кто охранял сундуки с деньгами в сказке «Огниво»? (собаки) 2) Что было особенного в этих существах? (глаза) 3) Кто охранял принцессу ночью? (фрейлина) 4) Из какого зерна выросла Дюймовочка? (из ячменного) 5) Почему эту девочку звали Дюймовочкой? (она была ростом с дюйм) 6) Кто помог Дюймовочке сбежать от жаб? (рыбки, мотылёк, жук) 7) За кого хотела выдать замуж полевая мышь Дюймовочку? ( за крота) 8) Сколько дочерей – русалок было у морского царя? (6) 9) Во сколько лет им разрешалось подниматься к поверхности моря и плыть, куда захочется? ( в 15)

Слайд 23
Описание слайда:

Приложение.

Вопросы для болельщиков 10) Какую плату потребовала морская ведьма с русалочки за две ноги вместо хвоста? (голос) 11) Кто из толпы сказал, что король из сказки «Новое платье короля» голый? (ребёнок) 12) Сколько всего было солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (25) 13) Из какого оловянного предмета они были сделаны? (из ложки) 14) Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих собратьев? Почему) (он был на одной ноге, т.к. не хватило олова) 15) Сколько братьев было у Элизы? (11) 16) В кого превратились братья Элизы? ( в лебедей) 17) Как Элизе удалось спасти своих братьев? (сплести кольчуги из крапивы) 18) Почему Элизу хотели казнить? (думали, что она ведьма, потому что ходила на кладбище за крапивой)

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/viktorina_po_skazkam_gx_andersena_guzenkova_mn

Ссылка на основную публикацию