Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Развитие координации движений у детей

Содержание:

Нормальный рост и развитие ребенка обеспечивается согласованной работой всех мышц. В связи с этим большое значение имеет развитие координации движений у детей. Практически все родители уже с раннего возраста уделяют внимание тренировке подвижности, ловкости и ритмичности.

Данные мероприятия позволяют не только совершенствовать полученные навыки движения, но и согласовывать взаимодействие возбуждающих и тормозящих процессов в детском головном мозге. Одновременно координируется работа центральной нервной системы.

В данном развивающем процессе участвуют родители и педагоги, что позволяет получить более высокие результаты.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать  на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам.

Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам.

Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека.

Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Развитие и совершенствование координации движений

Координационные возможности ребенка тренируются с помощью двигательной активности, включающей в себя выполнение разнообразных движений с разной скоростью. Такие движения не должны выполняться хаотично. Поэтому были разработаны специальные развивающие упражнения, требующие правильной организации, определенного уровня нагрузок и временных ограничений. <\p>

Источник: https://shop-kid.ru/razvitie-koordinacii-dvizhenij-u-detej

Развитие ловкости, точности и координации движений у детей в игровой деятельности

Развитие ловкости, точности и координации  движений у детей в игровой деятельности 

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать.

Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. У детей этого возраста сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 3-4 лет обладают высокой двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц.

В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу.

Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч.

Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

 В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы  на горку и спуски с нее, лазание между кеглями и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).

Подвижные игры  в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и .

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Мы постоянно проявляем  заботу о создании благоприятных условий для организации двигательной активности детей. Мебель и оборудование в группе  размещены так, чтобы была достаточная площадь для бега, игр с мячами и других движений. Дети обеспечены в достаточном количестве игрушками и пособиями, стимулирующими двигательную деятельность. Расположение игрушек и пособий также строго продумано.

При составлении плана работы на год мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей.

Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал старались распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений.

За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. (приложение 1)

В период адаптации малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей).

При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам  было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложняли задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросал воспитатель, а затем и сами дети.

Так, например, учиться спрыгивать с предметов дети начали в игровом упражнении «Спрыгни на дорожку».  Затем повторяли это движение в подвижных играх «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».

При обучении действий с мячом первые игровые упражнения мы проводили с целью привить детям навыки определенной непринужденности в движениях с мячом.

Учили прокатывать мяч друг другу, между предметами, через ворота, попадать мячом в предметы, скатывать мяч по доске. С этой целью использовали такие игровые упражнения, как «Прокати мяч».

Самое сложное в этом упражнении — не дать мячу укатиться в сторону, вовремя его поймать.

Особенно детям нравилось упражнение «Поймай шарик сачком». По сдвинутым двум столам воспитатель прокатывает шары поочередно каждому ребенку, а они сачком их ловят.

Постепенно это упражнение усложняли: одновременно прокатывали не один, а два шарика, а ловили их те дети, которых называл воспитатель. Затем дети ловили шары не сачком, а руками.

Иногда воспитатель прокатывал шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, что заставляло его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.

Дети выполняли и такие упражнения, как «Сбей кегли», «Попади мячом в корзину», «Скати мяч с горки» и т. д.

Только после того как дети научились свободно действовать в играх с мячом, мы начали их учить бросать и ловить мяч.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.

Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей.

Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова.

Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.

На формирующем этапе эксперимента при проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Так, в игре «Мой веселый, звонкий мяч», показывая, как подскакивает мячик, предлагали детям  подпрыгивать повыше, поощряя при этом малышей, наиболее удачно выполняющих движение.

Малыши хорошо играют в знакомые подвижные игры. Однако наблюдения показали, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя. Это обстоятельство заставило нас более серьезно подходить к варьированию игр.

При разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению.

Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли.

При обучении основным движениям мы воспитывала у детей умение действовать сообща, слушать воспитателя, начинать и заканчивать действия в соответствии с указаниями.

Перспективное планирование подвижных игр на прогулке

темаПрограммное содержаниеоборудование
Догонялки Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Ленточки разноцветные
Еле-еле, еле-еле Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом
По узенькой дорожке Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг мел
Найди деревце Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям деревья

Источник: http://olenenok1.ru/publ/pedagogi/instruktor_po_fizicheskoj_kulture/razvitie_lovkosti_tochnosti_i_koordinacii_dvizhenij_u_detej_v_igrovoj_dejatelnosti/4-1-0-3

Подвижные игры на развитие ловкости

Пожалуй, ловкость без преувеличения можно назвать одним из самых главных среди множества физических качеств человека. Ведь никто не хочет выглядеть в глазах окружающих неуклюжим.

Подвижные игры на развитие ловкости – один из лучших способов развития этого важного качества. При этом большинство таковых подвижных игр знакомо всем с детства. Неудивительно, что в такие игры можно поиграть во дворе, а также на детских праздниках.

Примечательно, что участие в них могут принимать, как дети, так и взрослые одновременно.

Посадка картошки

Эта игра рассчитана на детей старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста. Особенно весело она проходит на детских праздниках. Важно заметить, что она направлена на развитие не только ловкости, но и выносливости.

Для игры потребуется 4 обруча, 6 крупных набивных мячей, а также 2 ярких предмета, которыми можно обозначить поворот.

Всех играющих изначально делят на 2 команды, которые возле линии старта выстраиваются в колонну по одному. Набивные мячи размещаются в центре обруча. При этом обручи располагаются перед каждой из команд на расстоянии трех метров друг от друга. До первого обруча должно быть около 6 метров. Место поворота будет еще через 5 метров от второго обруча.

После соответствующего сигнала первым игрокам предстоит переместить мячи во второй обруч, при этом они демонстрируют челночный бег, поочередно перемещая три мяча. Далее они оббегают стойку и возвращаются. Уже второй участник будет аналогичным образом перемещать мячи из второго обруча в первый и так далее.

Победителем в игре должны быть объявлена та команда, которая справится с эстафетой первой.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе «города герои великой отечественной войны»

«Пингвины»

Такая игра для развития ловкости как нельзя лучше подойдет детям четырехлетнего возраста. Хотя нередко с заданием могут справиться и младшие. Чем больше соберется детей, тем веселей пройдет игра, которая развивает не только ловкость, но и выносливость.

Для проведения игры потребуется любой мяч, но не очень маленький, а также мел, который поможет обозначить старт и финиш. Для обозначения мест поворота используются флажки или иные достаточно яркие предметы.

Здесь может быть несколько вариантов прохождения дистанции, ведь можно перемещаться прыжками, а модно и шагами, зажимая при этом мяч между коленями. Выиграет та команда, которая первой справится с эстафетой.

При желании можно дополнительно усложнить игровой процесс. Для этого достаточно запретить при передаче мяча использовать руки.

«С кочки на кочку»

Принимать участие в этой игре могут дети, начиная с 3-4-х летнего возраста. Ведь в ней нет ничего сложного. Зато она прекрасно развивает ловкость и выносливость, тренирует прыжки в длину.

Для проведения игры потребуется мел для обозначения стартовой линии, а также предметы, которые будут установлены на повороте, а также 4 «кочки», которые могут быть небольшими, но плотными ковриками.

Участники изначально делятся на команды, каждая из которых получает по 2 кочки. Задача игроков сводится к тому, что им нужно перейти болото. Но ведь в болоте можно утонуть, если идти просто так.

Поэтому перебраться на противоположный берег можно только посредством кочек. Нужно одну кочку положить и встать на нее, вторую положить чуть дальше и перепрыгнуть на нее. Далее вновь подбирается первая и так далее.

После возвращения таким образом к линии старта, игрок передает свои «кочки» следующему.

Важность развития ловкости для детей

Под ловкостью можно понимать и способность к освоению новых движений, а также их перестроение в соответствии с изменением обстановки. Один из основных показателей ловкости – это сложность и координация движений. То есть, принимается во внимание время, которое необходимо для освоения нового сложного движения, а также степень физической готовности к их выполнению.

Развитие ловкости идет не быстро. Наиболее яркие сдвиги в плане координации можно заметить у детей в возрасте 7-13 лет. Поэтому этот период считается лучшим для формирования определенных навыков.

Для воспитания ловкости лучше всего использовать различные подвижные игры. Это могут быть различные упражнения на местности, преодоление препятствий. Если разучивать новые упражнения с детьми систематически, то будет идти постепенно развитие ловкости. Такое обучение приведет к улучшению координации движений, овладению новыми упражнениями.

Чтобы обеспечить развитие ловкости у детей нужно выполнять упражнения в изменяющихся условиях. Для младших школьников в таких целях используется преимущественно игровой метод, так как он наиболее доступен для изучения самых сложных упражнений. Чтобы разнообразить и оживить упражнения на ловкость, используются подвижные игры.

Источник: http://mamairebenok.com/vospitanie-rebenka/podvizhnyie-igryi-na-razvitie-lovkosti.html

Как развивать координацию движений у детей?

Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу — он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.

Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела. Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. 

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д.

Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту.

При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей.

Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений — это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи — ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах). 

Упражнения для детей 3-4 лет

Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке.

Главное — постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах.
В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам.

Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства.

Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Упражнения для детей 7-8 лет

Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным — в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки — физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.

Источник: https://schoolofcare.ru/articles/kak-razvivat-koordinatsiyu-dvizheniy-u-detey/

Упражнения на координацию движений

От координации движений и ловкости зависит точность перемещения тела человека в пространстве и совершения движений руками, ногами или пальцами относительно команд, поступающих от головного мозга. Эти навыки начинают развиваться еще в детстве, но этому можно поспособствовать.

Простые действия, улучшающие координацию

Для развития координации движений есть физические упражнения, но дополнительно можно выполнять несложные действия даже в повседневной жизни.

К примеру, при поездках в общественном транспорте учитесь сохранять равновесие без поручней, но не отходите от них слишком далеко и будьте готовы себя подстраховать.

И никогда не упускайте возможность побегать с ребенком или поиграть с ним в активные игры.

Упражнения для развития координации и ловкости рекомендуется выполнять ежедневно, уделяя занятиям по 15-20 минут. Ниже мы рассмотрим более 10 упражнений на координацию, среди которых вы сможете выбрать несколько подходящих. Начинайте с простых, но постепенно усложняйте себе задачу. Наши упражнения на координацию предназначены для развития ловкости рук, ног или всего тела.

Тренировка координации рук

Для выполнения первого упражнения необходимо расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую держать напротив живота (примерно на удалении 10 см).

Затем первой рукой нужно дотронуться до головы, а второй начать описывать круги вокруг живота.

Поначалу эти простые движения руками могут даваться вам с большим трудом, но постепенно вы натренируете ловкость и координацию, и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Следующее упражнение для развития ловкости и координации рук, подходящее для взрослых и детей, предполагает вращение рук в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями.

Вам наверняка знакомо это разминочное упражнение еще со школы. Попробуйте выполнить одновременно 10-15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против.

Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат). Поначалу эти упражнения покажутся вам невыполнимыми, но регулярная тренировка помогает развить свои навыки до нового уровня.

Среди более сложных упражнений на развитие ловкости с координацией выделяют жонглирование. Возьмите по шарику в обе руки и начните их попеременно подбрасывать вверх и ловить: правая рука побрасывает, и она же ловит, и так же с левой.

Затем упражнение на ловкость можно усложнить: левая рука подкидывает, а правой нужно ловить, и наоборот. Далее можно добавить еще третий мячик и начать учиться жонглированию.

Этому непросто научиться, но при регулярных тренировках вы быстро улучшите свои навыки.

Упражнения на координацию и ловкость ног

Особенно важна координация и ловкость ног для футболистов, которые на тренировках выполняют специальные упражнения для развития этих навыков. С их помощью вы научитесь не только сохранять равновесие, но и выполнять самые сложные и быстрые движения ногами.

Первое упражнение – это всем известные еще с детства классики. Можете начертить на земле ячейки, купить специальную фитнес-лестницу или зрительно распределить пол на несколько квадратов.

Для начала вам нужно встать на две ноги, расставленные примерно на ширину плеч, а затем сделать прыжок вперед и приземлиться на одну ногу (например, левую).

Далее отталкиваемся и приземляемся впереди снова на обе ноги, а со следующим прыжком приземляемся уже на правую стопу. И так продолжаем, выполняя с каждым разом упражнение все быстрее и быстрее.

Далее переключаемся на более сложные прыжки, начиная вновь с постановки ног на ширине плеч, а затем делаем два шажка обеими ногами вперед. Далее левой ногой шагаем вперед и влево, а правой вперед и вправо, а затем левой вперед вправо и правой вперед влево (вернетесь к постановке стоп на ширине плеч), и так далее по кругу.

Вышеописанные упражнение хорошо подходят для развития ловкости, но если хотите сделать упор именно на координацию, попробуйте следующее: сядьте на края стула или дивана и вытяните ноги вперед в воздухе. Начните одной ногой выполнять движения вверх-вниз, а другой влево вправо. После этого усложните себе задачу обведением разных геометрических фигур.

Развитие общей координации

Теперь рассмотрим 5 гимнастических упражнений на развитие координации всего тела, при выполнении которых вам не потребуется специальное оборудование:

  • Становимся на одну ногу, разводим руки в стороны и поддерживаем равновесие. Если легко справитесь с этой задачей, попробуйте.
  • Стоя на одной ноге, подпрыгните и приземлитесь на другую, и затем наоборот.
  • Можно выполнять упражнение для координации с мячом: встаньте напротив стены на одной ноге и начните кидать в нее мяч, а после отскакивания ловите его и бросайте снова.
  • Встаньте, скрестив руки и ноги, а затем в прыжке поменяйте их местами и приземлитесь, а затем повторите.
  • Ровно встаньте и одну согнутую в колене ногу отведите в сторону, а на другой поднимитесь на носочек. Поднятую ногу плавно верните на пол и сделайте аналогичное движение в обратную сторону.
Читайте также:  День здоровья в лагере. сценарий мероприятия

Как развить ловкость и координацию у детей?

Описанный комплекс подходит взрослым людям и подросткам, а детям младшего возраста и дошкольникам подойдут другие тренировки. Начинать развивать ловкость и координацию лучше именно с малых лет, так как дети легче поддаются тренировкам.

В возрасте 2-3 лет у детей минимальный двигательный опыт и координация плохо развита, поэтому первые упражнения должны быть максимально простыми:

  • ходьба по линии;
  • перешагивания через какой-нибудь предмет;
  • приседания;
  • наклоны в разные стороны.

В 3-4 годика ребенку для развития ловкости и координации можно начать ходить с ним по бревну или бордюру, увить его залезать и слезать со скамейки, быстро обходить разные препятствия и бегать змейкой. Но не забывайте страховать своего малыша, чтобы ребенок не травмировался.

Для дошкольников возрастом 5-6 лет нужны более сложные упражнения, развивающие общую координацию и мелкую моторику.

Попросите ребенка встать, закрыть глаза, вытянуть руку вперед и затем дотронуться указательным пальцем до носа.

Также продолжайте ходить с малышом по бревнам, скамейкам и бордюрам, учите подниматься и спускаться по лестницам, но усложняйте задачу подъемом рук над головой, складыванием их на груди или вытягиванием в стороны.

Упражнения для школьников в 7-8 лет на координацию и ловкость еще более сложны в выполнении. Например, при ходьбе по бревну или бордюру попросите ребенка сесть на корточки и развернуться кругом.

Каждая тренировка для ребенка должна быть, как своеобразная игра, поэтому старайтесь увлекать его и заинтересовывать.

Можете добавлять несложные упражнения, предназначенные для взрослых, которые были описаны выше.

Как развивается зрительно-моторная координация?

Для развития зрительно-моторной координации у детей дошкольников или школьников тоже можно использовать специальные упражнения. Плохая моторика вызывает у ребенка сложности при обведении фигур, рисовании картинок по образцу и выполнении других несложных задач. Из-за этого снижается работоспособность малыша и ему труднее научиться письму.

Для развития координации зрительных и моторных функций у школьников начальных классов или дошкольников можно выполнять следующие несложные упражнения:

  • срисовывать геометрические фигуры и более сложные предметы;
  • дорисовывать картинки;
  • обводить изображения по контурам;
  • штриховать изображения в пределах границ контура;
  • брать мелкие предметы, используя указательный и большой палец, указательный и средний, большой и мизинец.

Постепенно навыки ребенка натренируются, и его координация с ловкостью будут заметно улучшены.

Источник: http://www.SportObzor.ru/fitnes/uprazhneniya-na-koordinaciyu-dvizheniy-i-lovkost.html

Игры для детей 3 лет: развиваем ловкость | Просто Мама

Зимой дети гуляют намного меньше. Зимние забавы на улице конечно хороши, но при наших морозах долго не погуляешь. Поэтому в течение дня мы с дочкой стараемся играть в подвижные игры, танцевать, бегать.

В этом плане с Аней не соскучишься: все ее ролевые игры предполагают движение и активность: в последнее время по мотивам историй о котенке Финдусе мы сажаем овощи и выгоняем из «огорода» то кур, то коров, то свинью.

В тоже время я стараюсь «направить» ее двигательную активность, и придумываю разные игры на развитие ловкости, равновесия, силы. Но просто так Аня играть не желает, поэтому приходиться каждое занятие обыгрывать, придумывать ему историю, которая бы увлекала ее.

Если вы тоже задумываетесь над тем как развить ловкость у ребенка, то вам пригодятся наши игры.

Игры на развитие ловкости

Попади в корзину

Для этой игры мы используем мячи (шары) для сухого бассейна. Они яркие, разноцветные и их много. В качестве корзин подойдут высокие тазы, или картонные коробки (у нас стоит два тазика – мой и Анин). На расстоянии двух шагов от корзин нужно положить ленту (веревку, пояс) за которую заходить нельзя.

По очереди с ребенком начинайте бросать шары в корзину. Задача каждого – закинуть как можно больше шаров. Мы кидаем с разных позиций: стоя, сидя на коленях, а иногда дочка хитрит, и подползает прямо к самому тазу и аккуратно складывает в него шары.

В конце игры мы перекладываем шары в пакет, считая их по очереди: Анин шар — раз, мой – два, Анин – три и т.д.

Вместо мячей для сухого бассейна можно использовать бумажные шары из скомканной бумаги, теннисные мячики, небольшие мягкие игрушки и даже тактильные мешочки (с крупами внутри).

Как увлечь ребенка бросанием мячей?

Представьте, что тазик – это остров, посреди моря, на котором живут разные звери. На острове закончилась еда, и нам нужно помочь животным. Но у нас нет лодки, и мы совсем не умеем плавать. Давай попробуем забросить на остров продукты?

Добросить до..

Альтернативой игры «попади в корзину» может стать игра «добросить до..». Самое главное в этой игре – чтобы мячи были легкие и безопасные. Запасаемся бумажными шарами и пробуем добросить шар до дивана, до стола, до мамы, до папы, до кухни и т.д.

Если ребенку трудно добросить мяч до цели, пробуйте перебрасывать его через таз, коробку или через веревку, разложенную на полу.

Чтобы играть было веселее, представьте, что перед вами обрыв. Чтобы перебраться через него – нужно перекинуть веревку на ту сторону. Мы бросаем шар, с привязанной к нему воображаемой веревкой. По завершении игры разложите на полу ленту, и перейдите по ней через обрыв, тренируя равновесие.

Снежки, или увернись от мяча

В снежки можно играть не только на улице, но и дома. Для игры хорошо подойдут мячи от сухого бассейна или шары из бумаги. Итак, запасаемся снежками и в бой! Задача ребенка в этой игре не только научиться попадать мячом в противника, но и изворачиваться, так чтобы «снежки» не попали в него.

Думаю, что все выше перечисленные игры подойдут для детей 2 лет.

Игра «Лиса и Заяц»

Главные герои игры лиса и заяц. У зайца есть домик: обруч, одеяло на полу, или круг выложенный лентой. Лиса спит, в это время зайчик гуляет по поляне. Вдруг лиса просыпается и начинает охотиться на зайца: догоняет его. Задача зайчонка убежать от лисы и спрятаться в домике.

Мы играем в эту игру с дочкой с визгом и смехом. Анютке нравится догонять меня. При этом я бегаю по спирали и ловко изворачиваюсь. Так, что дочка вот-вот поймает меня. Аня первое время сразу бежала в норку. Мне приходилось закрывать ей путь, а дочке хитростью пробираться в нору. А сейчас она уже дразнит меня.

Игра учит лучше чувствовать свое тело, расходовать силы (устал – можно спрятаться в норку, есть силы — бегать).

Вот в такие незатейливые игры на развитие ловкости мы играем с 3-х летней дочерью.

 А как вы развиваете ловкость у ребенка?

Источник: http://www.ProstoMama.com/2012/01/igri-dlya-detey-3-let-kak-razvit-lovkost/

игры для детей 3 лет | Ребенок и Мама

Как часто, особенно в дождливую погоду, мы не знаем, чем занять наше чадо. Предлагаем вашему вниманию игры для детей 3 лет на развитие ловкости, а также координации движения.

Колокольчик

Если вы заняты делами или же просто не знаете чем занять малыша. Повесим веревку над дверным проёмом и привяжем к ней колокольчик. Задача малыша, проползая под ней, не задеть колокольчик. Если колокольчик вдруг зазвенит, значит, малыш проиграл.

Можно также привязать две веревки с двумя колокольчиками к спинкам стульев. При этом расстояние между веревками нужно сделать не менее 50 см. Малыш должен проползать между ними так, чтобы колокольчики не зазвенели.

Игры для детей 3 лет: достань игрушку

Привязываем к дверному проёму шарик, колокольчик или же любую другую игрушку. Карапуз должен до нее подпрыгнуть и достать. Даем ему задание — например, дотронуться до игрушки 5 раз. Если у крохи получилось — значит, он победил.

Попади в цель

Такая игра обучает попаданию в цель с расстояния.

Нам понадобятся: тазик, небольшой мячик или же шишки, желуди.

Как играть: ставим на пол тазик и предлагаем малышу бросать в него мячик с расстояния в 20-30 см. Если он попал — это означает, что он ловкий, победил. Можно использовать для бросания мячики, желуди, шишки.

А во время прогулки на улице можно начертить на асфальте круг — а кроха должен будет бросать в него мелкие предметы, например, мячики или камушки. Можно даже устроить соревнование — кто сможет больше закинуть в круг предметов, тот и победил!

Снежки

С помощью этой игры для детей 3 лет можно научиться попадать в цель с некоего расстояния и в движущуюся цель

В зимнее время на улице можно придумать очень много развлечений. Игры в снежки — это весьма полезное и веселое занятие для всех малышей. Кто больше попадет в цель — к примеру, в ствол дерева или в горку, тому — приз.

Можно также бросать снежки в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

Когда на улице дождливая погода и на улице гулять нельзя, можно поиграть дома: устраиваем дорожку препятствий.

К примеру, кроха должен будет спрыгнуть со стульчика, потом пройти по импровизированному «канату» (пусть это будет веревка, лежащая на полу), подлезть под натянутой веревкой, проскакать до стульчика на одной ноге, где будет лежать колокольчик или флажок и нужно поднять данный предмет. Если малыш хорошо пройдет через всю полосу препятствий, даже ни разу не ошибившись, тогда он получает приз!

У многих дома имеются большие мячи, на которых весьма полезно делать различные упражнения, лежа на животе, на спине; делать перекатывания, отталкиваясь от пола руками; садиться на мяч и ложиться. Можно придумать вместе с крохой интересные и полезные упражнения. Можно ему предложить перевоплотиться в циркового артиста и вы сможете увидеть, на какие чудеса окажется способен ваш малыш.

Рыболов

Есть такая игра, в которой нужно при помощи удочки с магнитом зацепить рыбку. Главное, чтобы у вас нашелся магнитик на веревочке, а вот рыбок можно легко смастерить и самостоятельно (к примеру, из пробок и гвоздиков, картона и скрепок или скобок). У кого получится больше выловить рыбок — тот и будет самым удачливым рыболовом.

Накидываем кольца

Прекрасно развивает ловкость, а также координацию движений игра, где нужно набрасывать кольца на крючки, которые висят на стене, или же на шею игрушечных жирафа или утки. Или же можно держать в руке палку, а кроха пусть накидывает на нее кольца.

Загрузка…

Занятия с ребенком в 2 года

Развивающие игры для детей до года

Источник: http://www.childnmom.ru/igry/igry-dlya-detej-3-let-razvivaem-lovkost-i-koordinaciyu-dvizheniya

Развитие координации у детей

Содержание статьи:

Чтобы ребенок рос здоровым, ловким и сообразительным, важно работать над его развитием. Многие современные родители уделяют внимание мелкой моторике, и это правильно. Однако следует уделить внимание совершенствованию крупной моторики, ведь ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела.

Координация – это согласованная активность всех мышц. В этом процессе участвует мышечный и вестибулярный аппарат. Координацию нужно развивать с раннего возраста, ведь от этого качества зависит его развитие в целом. Выполняя несложные и интересные задания, ребенок совершенствует свои физические качества, ловкость движений, подвижность, ритмичность.

Этапы развития координации

Координация начинает развиваться еще в утробе матери, и продолжает до тех пор, пока растет скелет человека (до 16 – 18 лет). Особая роль в этом отводится мозжечку, который начинает развиваться с 6 месяцев, от года этот процесс замедляется, а к 4.5 годам заканчивается.

Развитие мозжечка отражается в таких умениях ребенка: в полгода малыш учится сидеть, в 8 – 9 месяцев – ползать, в 9 – 10 месяцев – вставать на ноги, а 11 – 12 – начинает ходить. В 3 – 4 года развитие мозжечка переходит на новый уровень. Набор его функций расширяется, благодаря чему ребенок способен решать новые задачи, улучшается процесс обучения.

На развитие координации движений у детей влияет вестибулярный аппарат. Он начинает развиваться еще в материнской утробе, а окончательно формируется ближе к 12 – 15 годам. Благодаря этому органу человек делает свои первые шаги, а при нарушении его функциональности наблюдается «пьяная походка».

Читайте также:  Юбилей школы 25 лет. сценарий праздника

Чтобы ускорить развитие мозжечка, нужно выполнять новые действия. Для этой цели применяют статические и динамические упражнения.

Важность координации

Если у ребенка развита координация, то он двигается ловко и уверенно, имеет правильную осанку. Но не стоит надеяться на быстрый результат — это качество развивается на протяжении нескольких лет, так как в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.

Развитая координация – это не только согласованные движения тела, но и взаимодействие процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Это условие обязательно для слаженной работы нервной системы. По этой причине у гиперактивных детей чаще нарушена координация.

В программу физического развития детей в детском саду или школе обязательно должны входить упражнения на развитие координации. Но при желании занятия можно провести в домашней обстановке или на детской площадке.

Правила развития координации

Все упражнения на развитие координации можно разделить на статические и динамические. С помощью первых дети учатся сохранять равновесие в определенной позе, а вторые необходимы для регуляции движения во время выполнения двигательных актов.

Примеры статических упражнений – стойка на одной ноге или удерживание легкого груза на голове, а динамических – ходьба по скамейке, изменение направления во время бега и т. д. Развивать координацию помогают командные игры (баскетбол, футбол, волейбол), катание на коньках, лыжах, велосипеде, теннис.

Однако во время занятий нужно учитывать особенности развития координации у детей. Чтобы ребенок получил только пользу от тренировок, нужно давать ему посильную нагрузку с учетом его возраста и особенностей организма. Во время статических упражнений малыша нужно подстраховать, чтобы он не травмировался.

Для детей дошкольного возраста занятия лучше проводить в игровой форме. Во время игры можно использовать дополнительные предметы: мячи, шары, скакалки, обручи, гимнастические палки и т. д. Упражнения рекомендуется проводить ежедневно, чтобы ребенок не терял сноровку. Продолжительность занятия не должна превышать 5 – 7 минут.

Групповые тренировки более эффективны, поэтому лучше тренироваться на площадке, в детском саду или школе. Если ребенок поиграл с мячом, то считайте, что сегодня он уже выполнил свою норму. Если кроха устал, то остановите занятие, так как его координация уже снизилась, поэтому упражнения не будут эффективными.

Развитие координации у детей разного возраста

С 2 до 3 лет двигательный опыт ребенка еще минимальный. В качестве упражнения можно использовать даже обычную ходьбу. Поэтому нужно начинать с простых упражнений, постепенно усложняя их. Развитие равновесия и координации – это главные цели в раннем возрасте. Для этого ребенку достаточно ходить, перешагивать через препятствия, приседать, наклоняться.

Тренировки лучше проводить на свежем воздухе. С 3 лет можно усложнить задачу – держать равновесие во время ходьбы по бревну или лавке, только не забывайте страховать малыша, чтобы избежать падения. В 3 – 4 года научите малыша слезать с бревна или лавки. Объясните ему, что нужно спускать не 2 ноги, а сначала одну, а потом вторую.

Предложите ребенку изучить все лесенки и сооружения на площадке. При этом постоянно страхуйте его, пока он не начнет двигаться уверенно. Также рекомендуется ходить по дорожке с препятствиями и выполнять упражнения на кольцах. В 5 – 6 лет закрепляйте навыки ходьбы по скамейке, бревну или лесенке.

Чтобы усложнить задачу, подключите в занятия руки, переложите малышу скрестить их на груди, держать над головой и т. д. При этом следите, чтобы спина крохи была ровной, оттачивайте движения до совершенства. Со временем упражнение можно усложнить – пусть ребенок ходит по бревну, одновременно подбрасывая мяч.

Начиная с 7 лет комбинируйте статические и динамические упражнения на бревне или лавке. Например, ребенок во время ходьбы приседает и поворачивается кругом, в это время руки могут быть разведены в сторону, сведены за спиной, головой или лежать на поясе. Но не стоит увлекаться статикой, так как ребенка это утомляет, поэтому меняйте положение рук как можно чаще.

Во время упражнений предложите ему резко развернуться или быстро попрыгать. Физическая подготовка школьников уже достаточная для выполнения подобного упражнения, кроме того, он оценит подобную динамику.

Игры для развития координации дошкольников

Развитие координации у детей дошкольного возраста должно происходить в игровой форме с применением дополнительных предметов. Развитие координации у детей 3 – 4 лет:

• Перенеси мячик и скакалку.

Воспитатель раскладывает 1 или 2 скакалки в виде лабиринта. С одной стороны от скакалки он высыпает мячики, а с другой ставит пустой ящик.

Ребенок должен пройти по «лабиринту» от ящика, взять мяч в его конце, вернуться с ним и положить в емкость, а потом начать путь сначала.

• Перенеси по пенькам. Вместо пеньков можно использовать табуретки или игрушки разной высоты от 4 до 7 штук. «Пеньки» расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы получилась дорожка, рассыпают мелкие игрушки в ее конце, а в начале пустой ящик. Ребенок должен пройти по пенькам, взять игрушку, оббежать пеньки, и бросить предмет в ящик.

• Прыжки и мячики. На площадке раскладывают 2 – 3 обруча в виде дорожки, высыпают мячики. Малыш должен прыгнуть в каждый обруч, взять шарик и вернутся обратно.

• Тоннель. Для создания тоннеля тоже используют обручи (2 – 4 штуки), их устанавливают вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. Кроха должен проползти через тоннель и, как в предыдущей игре, собрать мячики.

• Ходьба между палочками. Воспитатель раскладывает гимнастические палочки (3 – 5 штук) параллельно друг другу на небольшом расстоянии, рассыпает мячики. Ребенок должен обойти палочки, чтобы они не упали и собрать мячи.

• Прыжки на мат. Для этого задания понадобиться мат, пуфик или детский стульчик и мячики. Ребенок должен переносить предметы в ящик, прыгая с пуфа на мат.

• Ходьба по стульчикам. Взрослый расставляет стульчики одинаковой высоты (промежутков между ними не должно быть), высыпает мячи. Малыш переносит приметы, проходя по стульчикам.

• Резиночки. Воспитатель натягивает резинку на 2 стула, также можно обвязать между ними скакалку на уровне колен ребенка, по краям разбрасывает мячи или другие предметы. Ребенок проползает под резинкой, берет игрушку, а по дороге назад переступает через веревку. Также резинку можно натянуть низко, тогда малыш должен будет наступить на нее.

• Баскетбол. Взрослый держит обруч низко параллельно полу, а ребенок пытается забросить в него мяч. При этом ведущий может брать обруч в другую руку.

• Перекатываем мяч. Воспитатель раскладывает мячи, вручает малышам гимнастические палки и включает музыку. Тогда детишки должны перекатывать мячи к ящику только с помощью палки.

• Корми животное. В одной части комнаты стоит мисочка с фасолью или крупой, а в другой игрушка, возле которой пустая миска. Дошкольник должен взять ложкой фасолину или крупу и перенести ее к миске животного. Малыши до 3 лет могут просто переносить «еду», а детки постарше преодолевать полосу препятствий с ложкой в руках.

• Через преграды. Взрослый расставляет детские стулья или кегли в ряд. Высыпает мячи, как в предыдущих упражнениях. Ребенок должен взять мяч, пробежать между стульев и бросить мяч в ящик.

Детям постарше понравятся статические игры для развития координации. Они очень простые, веселые и помогают развивать важные навыки.

Упражнения для детей 5 – 6 лет:

• Игра на замирание. Взрослый включает музыку, дети танцуют, а потом резко выключает ее. Малыши должны замереть в определенной позе. Со временем время «замирания» можно продлить.

• Цапля. Ребенок должен представить, что он цапля, которая охотится на жаб на болоте. Для этого нужно застыть на одной ноге. Кто простоит дольше, тот и выиграл.

• Ласточка. Ребенок стоит на одной ноге, вторую поднимает, вытягивает назад, туловище опускается параллельно полу, а руки вытягиваются в стороны. Победитель тот, кто дольше простоит в такой позе.

Йога, как средство развития координации у детей, часто пользуется большой популярностью. Родители могут записать ребенку в секцию или выбрать несколько простых упражнений для выполнения дома. Дошкольникам очень нравятся динамические упражнения.

Например, по команде взрослого ребенок резко меняет направление бега или выполняет другое упражнение. Можно тренировать координацию и равновесие даже во время прогулки, ходя по бревну, лавке, бордюру. Также для развития координации будут полезны упражнения на фитболе.

К динамическим упражнениям относят прыжки на батуте и даже катание на качелях.

Развитие координации у школьников

Развитие координации у младших школьников и детей 10 – 12 лет, используют специальные упражнения: • Ноги вместе, руки вытянуты в стороны, глаза закрыты. В таком положении нужно зафиксироваться 20 – 30 секунд. Потом руки опускают воль туловища, и стоят так еще 15 секунд.

• Ноги вместе, руки в стороны, потом нужно приподняться на носках и застыть в такой позиции 10 – 15 секунд. Потом нужно закрыть глаза, и простоять еще столько же. Затем руки опускают вдоль туловища и стоят еще 10 секунд. • Ноги вместе, ребенок приподнимается на носках, отклоняет голову назад и стоит 8 – 10 секунд.

Затем он закрывает глаза, и стоит около 7 секунд. • Исходная позиция та же, школьник приподнимается на носках, делает головой 8 – 10 быстрых наклонов вперед и назад. • Ноги вместе, руки на поясе, ученик поднимается на носки, делает 4 – 6 быстрых наклонов вперед, чтобы туловище в нижней точке было параллельно полу.

Потом упражнение выполняют с закрытыми глазами. • Школьник поднимает колено правой ноги на уровень пояса, опираясь на левую ногу. Руки вытягивает в стороны, и фиксируется в такой позиции на 10 – 15 секунд. Потом закрывает глаза и удерживается еще 10 секунд. Затем нужно повторить упражнение для другой ноги.

Это достаточно сложные упражнения, которые тяжело выполнить без подготовки. Если движение выполнить не удается, то нужно сократить время его выполнения. По мере укрепления вестибулярного аппарата длительность упражнения можно увеличивать. Этот комплекс рекомендуется повторять ежедневно.

Когда ребенку будут удаваться все упражнения без головокружения, то это свидетельствует о том, что вестибулярный аппарат работает отлично. Упражнения на координацию речи с движением Во время занятий с детьми следует уделять внимание упражнениям на координацию движения с речью.

Игры для развития речедвигательной координации

• Листья.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки разведены в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

• Дождик.

Капля раз, капля два (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва (4 прыжка). А потом, потом, потом Все бегом, бегом (8 прыжков). Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

• Урожай.

В огород пойдем, Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают»).

Срежем мы кочан капусты («срезают»), Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Речедвигательная координация помогает решать следующие задачи: развивает ориентировку в пространстве, воспитывает чувство ритма, формирует слуховое понимание, восприятие, память, активизирует речевые процессы, учит работать сообща.

Таким образом, развивать координацию у детей нужно с раннего возраста. Начинайте с простых упражнений, постепенно их усложняя. Для дошкольников лучше проводить занятия в игровой форме, а школьникам больше подойдут специальные комплексы для развития координации.

Последние материалы раздела:

Поделки из киндер-сюрпризов своими руками для детей Дети обожают сладости, особенно популярнейшие Киндер-сюрпризы. Однако после того, как шоколад съеден, а игрушки внутри яйца заняла свое место в коллекции, остается контейнер. Обычно…Как сделать корону из бумаги, картона, листьев, проволки и бусин Корона – это красивый аксессуар, который часто используется для детских праздников. Конечно, намного проще купить украшение в магазине, но ребенку будет интереснее создать его вместе…Поделки из камней своими руками для детей После отдыха на море у каждого ребенка есть своя коллекция камней и ракушек из побережья. В большинстве случаев они лежат без дела, напоминая своему владельцу о веселом отдыхе. Однако…

Источник: http://birth-info.ru/1111/parenting-Razvitie-koordinatsii-u-detey/

Ссылка на основную публикацию