Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления

5 настольных игр для развития мышления и креативности

Издательство «Речь»

Для детей 2–3, 3–4, 4–5 и 5–6 лет

От 224 рублей

Набор из 50 развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!». Карточки многоразовые: ребенок, выполняя задания, рисует на них маркером, входящим в набор. Рисунки легко стираются салфеткой. Для каждого возраста — свой комплект карточек.

Предлагается много умных и творческих заданий: знакомство с геометрическими фигурами, формами, орнаментами; исключение лишнего; определение симметрии, причинно-следственных связей; ориентация в пространстве; развитие воображения; задания на внимание (найди отличия), на развитие мелкой моторики (нарисуй, начерти, напиши) и другие.

Обратная сторона карточек представляет собой кусочки пазлов, из которых можно собрать большую красивую картинку.

Игры развивают находчивость, внимание, логику. Набор удобно брать в дорогу и на отдых.

«Смекалочка»

Издательство Дрофа-Медиа

Для детей 2–5 лет

От 780 рублей

Игра-электровикторина: ребенку нужно ответить на вопрос, правильно соединив контакты. При верном ответе загорается лампочка и звучит музыка.

Задания разработаны в соответствии с программами дошкольного образования и объединены по категориям: найди одинаковые предметы — по размеру, по форме, по количеству, по цвету; животные — кто чем питается, кто где живет, чьи детеныши; определение главной вещи и принадлежности — найди нужные предметы, от каких предметов потерялись части и так далее. Всего 20 заданий на десяти карточках. Карточки с дополнительными заданиями на другую тематику можно докупать отдельно.

Игра развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь, расширяет кругозор, учит рассуждать, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

«ЛОГИКО малыш»

Издательский дом «Зимородок»

Для детей 2,5–6 лет

От 550 рублей

«ЛОГИКО малыш» — это пластиковый планшет с набором карточек по разным направлениям развития. Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и выполняет задания с помощью цветных подвижных фишек на планшете. Визуальный контроль ошибок — на обратной стороне карточки.

Карточки сгруппированы по темам: Математика, Психология, ОБЖ, Мир природы, Развитие речи, Бытовая культура, История и География. Каждая тема включает подтемы, составляющие самостоятельные наборы карточек. Например, в Мир природы входят Растения, Цветы, Животные, Домашние животные, Насекомые, Птицы и Кто с кем дружит.

Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек, которые приобретаются отдельно.

«ЛОГИКО малыш» развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, помогает систематизировать усвоенный ребенком материал.

О примерах занятий можно почитать в нашем обзоре.

«Где мышонок?»

Учебно-методический центр «Ребус»

Для детей 3–5 лет

От 426 рублей

Это необычное лото из серии «Математические игры». Тема игры — ориентировка в пространстве. Всевозможные геометрические фигуры представлены в виде ломтиков сыра, которыми хотят полакомиться симпатичные мышки.

Но угостить их сыром у ребенка получится, только если он правильно определит местоположение мышки: «справа» или «слева» от сыра; «над» или «под» сыром; а, может быть, «за» сыром или «на» сыре? Когда ребенок ответит на эти вопросы, можно смело класть шарик с изображением вкусного кусочка сыра на свое место.

Игра закрепляет знание геометрических фигур, развивает логику, внимание, речь, учит ориентироваться в пространстве.

«Остров Детства»

Т. Зинкевич-Евстигнеева, Н. Данилова

Издательство «Речь»

Для детей 4–11 лет

Количество игроков: 2–9

От 249 рублей

Психологическая игра-ходилка, развивающая не только воображение и творческие способности, но и помогающая бороться с детскими страхами. Перед началом игры ведущий зачитывает сказку: это история о мальчике, который был украден у мамы Королем Страхом. И однажды Король приказывает мальчику погубить Остров Детства, на котором живут добрые волшебницы — Феи двенадцати месяцев.

Игроки превращаются в путешественников, которые должны спасти Остров Детства. Игровое поле — карта. В путь корабль с игроками поведет игральный кубик. На каждой клетке путешественников ждет задание, выполнив которое, можно отправиться дальше.

Задания — это вопросы ребенку о его собственной жизни: какая у тебя семья, как мама заботится о тебе, чему ты радуешься, какие перемены были недавно в твоей жизни, какие чувства ты при этом испытал? А что с тобой происходит, когда ты оказываешься во власти Страха?

Так в игровой сказочной форме родители смогут лучше узнать своего ребенка, понять его переживания, страхи, другие эмоциональные проблемы и помочь решить их эффективным способом — через игру и сказку.

Источник: http://www.minibanda.ru/article/5-nastolnyx-igr-dlya-razvitiya-myshleniya-i-kreativnosti

Образовательный портал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

АВТОР:  Коробова Татьяна Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург

Введение

      Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем.

Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.     

      Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.

  Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, в ней  кратко раскрыты теоретические аспекты развития творческого воображения у дошкольников и представлен практический материал по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Творческое воображение – необходимая составная часть творчества

      Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

      Существуют различные классификации видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения.

   1. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели.

      2. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.

      Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.).

Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти.

Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

          Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

      В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач,  развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

Развитие творческого воображения у дошкольников

      Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.   

      Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей.

В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий.

Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным — то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.

     В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим — сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее.

Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом.

То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

       В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно — придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

      Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов:

    1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д.

     2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. 

     3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

     4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.

    5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

     6. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

     7. Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.

      Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуется планировать их проведение еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие»

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет

      1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»

      Цель: развитие воображения и внимания.

      Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

      2.Игра — упражнение «Три краски».

      Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

      Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

      3. Упражнение «Волшебные кляксы».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

      4. Упражнение «Волшебная ниточка».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

      5. Игра – «Неоконченный рисунок».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

      6. Упражнение «Волшебники».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

     Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

      7. Упражнение «Танец».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

      Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную  музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

      Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

      Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.) 

Читайте также:  Классные часы в 9 классе. разработки

      8.Упражнение «О чем рассказала музыка».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

      9. Игра «Что это такое?»

      Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

      Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

      10. Игра «Камешки на берегу».

      Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

      Используется большая картина, изображающая  морской берег. Нарисовано 7-10 камешков  разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

      Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки.

Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.

Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

      11. Упражнение «Волшебная мозаика».

      Цель:учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

      Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

      12. Игра «Поможем художнику».

      Цель:учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

      13. Игра «Волшебные картинки».

      Цель:учить воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

      Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

      Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

      14.Игра «Чудесные превращения».

      Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

      Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета.

Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

      15. Игра «Чудесный  лес».

      Цель:учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

      Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

      Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

      16. Игра «Перевертыши».

      Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

      Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка.

Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки.

Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

      17. Игра «Разные сказки».

      Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

      Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

     Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

      18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

      19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

      Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

      Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  —  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

      Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  —  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

      20. Игра «Сказочное животное (растение)».

       Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

       21. Упражнение «Сказка – рассказ».

      Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

      После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

      Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Список использованной литературы

  1. Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ  https://vk.com/club127722071

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/1466-2012-08-09-10-26-28.html

Творческие игры дошкольников

Творческие игры дошкольников это не только развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому сегодня приведу десяток творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое. Игры расчитаны на малышей 2-4 лет.

Узоры из разноцветных кубиков

Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость.

Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий).

Пусть малыш проявит самостоятельность. Спрашивайте, что он хочет изобразить. Постепенно усложняйте задания.

Составляйте квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Разобрав его, предложите малышу собрать квадрат. Так малыш освоит соотношение части и целого.

Когда ребенок научится складывать простой квадрат, покажите, как сложить квадрат из нескольких кубиков, чтобы стороны прямоугольника были одинаковыми.

Постепенно усложняйте задачу, составляя разные фигуры.

Спрашивайте малыша, какого цвета квадрат он складывает.

Удивительная клякса

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности.

Капните на середину листа небольшую кляксу и сложите лист пополам.

Раскройте лист и дайте кляксе высохнуть.

Позовите маленького фантазера! Пусть он придумает — на что похожа эта клякса? Спросите его: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?»

Если окажется, что получилось загадочное существо, придумайте ему вместе с малышом имя и сочините про него интересный рассказ.

Дорисовывать можно любые геометрические фигуры.

Чего на свете не бывает?

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности.

Предоставьте своему ребенку возможность немного пофантазировать. Пусть он нарисует на бумаге то, чего на свете не бывает.

Рассмотрите рисунок очень внимательно и спросите малыша, что он изобразил. Попросите малыша придумать название для своей картины.

Наклейки

Цель: Учимся различать и опознавать предметы. Улучшаем зрительно-моторную координацию, ловкость и точность движений. Вырабатываем манипулятивные навыки. Развиваем навыки ориентирования в пространстве.

Для этой игры понадобится большой лист картона или ватмана и набор многоразовых разноцветных наклеек разной формы и размера. Можно выбрать любую тему, которая будет по душе ребенку, — животные, фрукты, машинки.

Нарисуйте на листе ватмана простой рисунок и удобно расположите лист на столе.

Дайте малышу наклейки и помогите ему отсоединять наклейки и наклеивать их на рисунок.

Через некоторое время предоставьте малышу полную свободу: пусть он сам отклеивает наклейки и располагает их на листе так, как ему нравится.

Обязательно обсудите с малышом его «произведение» и попросите подробно рассказать, что у него получилось.

Предложите «художнику» завершить свое панно с помощью цветных карандашей.

 Плоские фигурки

Цель: Улучшаем зрительно-моторную координацию. Стимулируем выдумку и воображение. Поощряем склонность к художественному творчеству, развиваем пластическое чувство. Совершенствуем навыки, манипуляции.

Для того чтобы приятно провести время за этой игрой, приготовьте лист яркой цветной бумаги и коробку с разноцветными счетными палочками.

Положите лист бумаги на пол или на стол.

Высыпьте палочки рядом с бумагой.

Начинайте игру, выкладывая из палочек различные плоские фигурки (квадратики, треугольники, домик и т. д.).

Малыш сразу же присоединится к вам. Помогите ему выложить такие фигурки, как у вас. Постепенно увеличивайте сложность заданий.

Когда ребенок освоит первые навыки игры, предоставьте ему свободу действий. Пусть он создает фигурки по своему вкусу, а вы можете попробовать складывать их вслед за ним.

Давай порисуем!

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Учите малыша рисованию разными способами и в разной технике.

Пальцем можно рисовать на запотевшем окне, на насыпанной тонким слоем крупе, на листе бумаги.

Рисование методом «тычка» — кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона.

Покажите, как нужно рисовать карандашами, фломастерами и мелками: сначала научите его проводить вертикальные линии — снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Темы для сюжетов — самые простые и понятные: дорожка, шарфик, цветные ленточки. Или нарисуйте шарик и предложите дорисовать к нему ниточку.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 7 классе. разработки

Обратите внимание ребенка на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии — получатся ленточки, ручейки и дорожки.

Разучивайте названия цветов. Напоминайте, какого цвета трава, яблоко, небо и т. д.

Учимся рисовать

Цель: Игра развивает согласованность движений глаз и рук, помогает научиться рисовать.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами знакомых малышу предметов, например силуэтами животных и птиц. Покажите, как обводить по шаблону. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром.

Веселые картинки

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка— шарик в небе!

Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Если он еще не очень хорошо знает цвета, напоминайте их названия.

Попросите малыша нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Соедини точки

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете. Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать.

Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», назовите цвет краски, похвалите выбор малыша.

Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок.

Фруктовый натюрморт

Цель: Игра способствует развитию творческих способностей, помогает изучить цвет и форму предметов.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы.

Вырежьте круг из белой бумаги, поясните малышу, что это – тарелка, на которую вы с ним будете выкладывать фрукты.

Пусть кроха вспомнит, какие фрукты он знает, расскажет, какого они цвета, а вы вырежете их из цветной бумаги.

Теперь осталось только красиво разместить силуэты на «тарелке» и приклеить их.

Подари ежу яблоко

Цель: Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

Материал: вырезанные из картона силуэты фруктов, клей, кисточка.

Нарисуйте ежа. Расскажите ребенку о том, что ежик ходил в сад, хотел угостить своих малышей яблоками, но, к сожалению, все яблоки в саду уже собрали и он идет домой без подарка. «Найди, пожалуйста, яблоки среди остальных фруктов и приклей их ежику на спину».

Картины из крупы

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики.

Материал: клейстер или клей, крупа (гречка, перловка, пшено).

Намажьте клеем небольшой участок бумаги. Ровным слоем высыпьте на клей крупу, дайте «картине» высохнуть.

Рисуйте различные изображения и проделывайте вышеописанные действия. Попросите малыша намазать клеем лист или высыпать крупу на готовую поверхность.



Источник: http://super-parents.ru/tvorcheskie-igry-doshkolnikov/

Игр на развитие творческого мышления……………………………………

Поиск Лекций

Оглавление

Введение……………………………………………………………….. ,……………………. 5

Творческое мышление дошкольников..,…………………………………….. 8

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте…… 9

Приемы творческого воображения……………. ,……………………………. 12

Условия, благоприятствующие формированию

творческих способностей…………………………………… ,……………. 14

Основные направления развития творческих способностей

в дошкольном возрасте………………………………………………………. 16

Основные направления работы психолога дошкольного учреждения

по развитию творческих способностей детей………………….. 17

Технологии, методы и приемы, используемые в данной программе

для развития творческих способностей детей…………………………….19

Сказкотерапия………………………………………….. ,………………………………. 19

Арттерапия………………………………………………………………………………….. 22

Игровая терапия………………………………………………………………………….. 23

Креативная визуализация………………………………………………………….. 24

Цветотерания………………………………………………………………………………. 26.

Ароматерапия……………………………………………………………………………… 27

Программа развития творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста «Планета чудес»……………………31

Занятие 1. Встреча со Звездочетом…………………………………………… 34

Занятие 2. Путешествие в мир сказки………………………………………… 37

Занятие 3. Лесная школа…………………………………………………………….. 39

Занятие 4. Неведомый рай…………………………………………………………. 41

Занятие 5: Огонь и солнце………. :……………………………………………….. 44

Занятие 6. Сказка о каменном короле……………………………………….. 47

Занятие 7. Легенда о камне………………………………………………………… 49

Занятие 8. Разговор деревьев……………………………………………………… 52

Занятие 9. Четыре желания… .-…………………………………………………….. 54

Занятие 10. Чего на свете не бывает?………………………………………… 57

Занятие 11. Музыкальная шкатулка…………………………………………. 60

Занятие 12. В гостях у Винни-Пуха………………………………………… -….61

Занятие 13. Снежинки…………………………………………………………………. 65

Занятие 14. Сказочные приключения Смешка…………………….

Занятие 15. Про снежный колобок…….. …………………………………

Занятие 16. Мальчик Огоиек………………………………………………………

Занятие 17. Февраль……………………………………………………………………. 73

Занятие 18. На Горизонтских островах…………………………………….

Занятие 19. Сказочное путешествие……………………………………..

Занятие 20. Удивительное дело ,…………………………………………..

Занятие 21. Почему цаплю цаплей прозвали?……………………..

Занятие 22. Цыдумщик…………………………………………………………..

Занятие 23. Куда лето прячется…………………………………………….

Занятие 24. Облачковое молочко………………………………………….

Занятие 25. Лесная семья………………………………………………………….

Занятие 26. Какая бывает роса на траве…………………………………

Занятие 27. Зеленый заяц……………… ,………………………………………..

Занятие 28. Прощание с Планетой чудес………………………………..

Диагностика творческих способностей детей дошкольного

И младшего школьного возраста…………………………………………………………

Исследование креативности……………………………………………………..

Тесты для родителей………………… v…………………………….. ;……………………..

Методы диагностики универсальных творческих способностей

для детей 4-5 лет (авторы В. Синельников, В. Кудрявцев)

игр на развитие творческого мышления…………………………………….

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста. Э. Фромм сформулировал понятие креативности как «способность ребенка, взрослого удивляться и познавать, умение находить решение в нестан­дартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Способность мыслить, творить — величайший из полученных че­ловеком природных даров. Некоторые дети обладают большим твор­ческим потенциалом, некоторые — меньшим, но даром этим отмечен каждый. И где проходит граница между одаренным и неодаренным ребенком, никому точно не известно.

Еще сложнее определить, кто в будущем достигнет высот гения, а кому уготована более скромная роль. Одно бесспорно — в специальном развитии нуждается интеллектуаль­но-творческий потенциал каждого ребенка.

Наиболее важным возраст­ным этапом с точки зрения формирования интеллектуально-творче­ских способностей детей является возрастной диапазон в интервале старшие дошкольники — младшие школьники.

Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможно­сти с течением времени Постепенно утрачиваются, поэтому необходи­мо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание по­знавать окружающий мир.

И мы, взрослые, поощряя любознатель­ность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятель­ности, можем способствовать расширению детского опыта и накопле­нию знаний, что является необходимой предпосылкой для творческой Деятельности.

Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более старших детей, оно не задавлено догмами и сте­реотипами, оно более независимо.

И в настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий,; подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого века.

Нами была создана программа «Планета чудес», направлен: раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и развитие креативности.

Программа состоит из 28 занятий, на каждом из которых детей ожидают встречи со с Звездочетом и увлекательные путешествия в мир сказок, рассказов, стихов. Ведь очень важно научить детей видеть необычное в обычном.

Применение на занятиях различных современных технологий,
в том числе и нетрадиционных, таких как ароматерапия и хромотерапия; позволят педагогам и психологам наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.

В этой книге психологи, педагоги и родители найдут творческие игры и задания, которые не имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми.

Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит психологам, воспитателям, родителям определить уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста

Кроме того, в книге приводятся произведения зарубежных и отечественных авторов, развивающие творческое мышление детей, а стихи, написанные детьми и авторами книги.

У каждого из нас

Внутри талант таится,

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

Источник: https://poisk-ru.ru/s19183t6.html

Творческие игры

Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данной статье представлены игры для развития творческих способностей.

Причем тут вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера.

Как обычно на нашем сайте вся информация представлена бесплатно, и более того, вы сами можете предложить какую-то игру или поделиться опытом в комментариях ниже.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым.

Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие.

В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.

Содержание

  1. Онлайн-игры
  2. Оффлайн-игры
  3. Отзывы и комментарии

Онлайн-игры

1

«Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» — по-французски).

Играть

2

Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока.

Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов.

3

«IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть.

4

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть.

5

8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач.

Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть.

Оффлайн-игры

6

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.

Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы);
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).
Читайте также:  Змея своими руками

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» — посложнее.

7

В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.

8

Буриме уже достаточно давно (игра известна еще с XVII века) завоевала армию поклонников и остаётся популярной среди любителей интересного и полезного времяпровождения. Сегодня она из последних парт школ и университетов переместилась в Интернет, где всегда можно найти с кем сыграть.

Суть этой творческой литературной игры заключается в коллективном сочинении стихов. Всё что нужно – компания, лист бумаги и карандаш. Есть несколько вариантов буриме.

В классической версии рифмы и тематика будущего стиха оговариваются заранее.

Рифмы стараются подобрать неожиданные, контрастные, при этом избегая вспомогательных слов, местоимений, однокоренных и глагольных форм (прилив-отлив, ушел-пришел), а также избитых выражений (любовь-кровь, апрель-капель).

Более весёлая разновидность буриме, любимая студентами – сочинение юмористических стишков. Иногда ещё называется «игрой в чепуху».

В неё играют так: первый участник пишет строчку или несколько (чем смешнее и бессмысленнее, тем лучше) и загибает часть листа с написанным, после чего второй продолжает, но знает лишь последнее слово или строку, написанную предыдущим. В конце получается довольно забавное стихотворение.

9

Шляпа – командная интеллектуальная творческая игра на отгадывание слов. В магазинах часто можно встретить настольную игру «Шляпа», с заранее подготовленными карточками со словами и объяснениями. Но сыграть в неё можно и без специального реквизита, к тому же правила достаточно просты.

Для игры нужно минимум 2 пары игроков. Каждый пишет по 10 слов на бумажке, после чего они все перемешиваются в шляпе (отсюда и название, но можно использовать любой подходящий для этой цели подручный материал).

Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, по договорённости – вымышленные имена и т.д. Дальше ведущий или сами игроки засекают 30 (для опытных 20) секунд – кон. Во время кона команда (пара) должна отгадать как можно больше слов.

Один достаёт карточку, читает про себя и пытается объяснить второму, что за слово на ней написано. При этом запрещено:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
  • Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).

Можно применять похожие по звучанию слова, синонимы, пространные объяснения, метафоры и прочие приёмы, не противоречащие вышеупомянутым правилам.

При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую. Когда команда отгадывает слово, достаётся следующая бумажка.

По истечению 30 сек, в игру вступает вторая команда и так попеременно, пока все слова не будут отгаданы. Побеждает та пара, которая больше всех отгадала слов.

Существует также версия игры в три тура. Первый идёт как в оригинальной игре, во втором те самые карточки нужно отгадать с помощью одного слова и пантомимы, а в третьем – лишь с помощью пантомимы (жестов).

10

В Теории решения изобретательских задач существует специальный раздел – ТРИЗ педагогика. Её целью является воспитание с дошкольного возраста личности, способной решать открытые задачи.

Программа обучения по ТРИЗ построена, в том числе, и на применении различных игр и упражнений, помогающих развивать воображение, ассоциативное мышление, логику.

Вот пример одной такой игры, больше можно найти в книгах и на ресурсах, перечень которых находится здесь.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.

11

Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа).

Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал.

Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.

Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии.

Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти, которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.

Сергей Крутько← Книги и учебники 9 точек 4 линии →

1Когнитивистика, 1Сторителлинг

Источник: https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/igry.php

Игры для развития творческого мышления – Развитие ребенка

Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях.

Но создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант.

Люди ценят и восхищаются способностью создавать что-либо необычное, будь то оригинальные произведения искусства, нетривиальный сюжет или изобретение, которое облегчает жизнь многим людям.

Как мы можем научить наших детей творчески мыслить? Как мы можем привить им привычку мыслить нестандартно? Предлагаем несколько простых и забавных способов, которые помогут ребенку в игровой форме развить ценный навык творческого мышления. (В зависимости от его возраста и имеющихся навыков может понадобиться незначительная корректировка предлагаемых игр.)

Игра первая. Кто-нибудь начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений, а следующий игрок продолжает рассказ. При этом ограничений в количестве игроков нет.

Историю можно записать на диктофон или на бумаге, чтобы впоследствии распространить ее среди участников игры.

Это очень забавная игра, которая обучает ребенка мыслить творчески (а если вы тоже участвуете в этой игре, то и вас).

Игра вторая. Подготовьте серию изображений, которые можно взять из книги (перефотографировать), нескольких книг, газет или из Интернета и распечатать на домашнем принтере. Поместите фотографии рядом друг с другом, и пусть ваш ребенок расскажет историю, о которой повествуют эти изображения. Вы можете по очереди развивать сюжет.

Игра может иметь несколько вариантов: поместите изображения лицевой стороной вниз, а затем переворачивайте их одно за другим, чтобы продолжить историю. Постепенно увеличивайте скорость открывания изображений – так, чтобы рассказчик придумывал рассказ все быстрее и быстрее.

Когда вы отработаете первоначальный набор картинок, просто измените их порядок и посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другую историю.

Модификация второй игры для слов. Подготовьте ряд слов, написанных на карточках, и поиграйте во вторую игру, используя их. Вы можете использовать все те же варианты игры, которые описаны выше.

Игра третья. Включите фрагмент классической музыки, и пусть ваш ребенок скажет вам, какое настроение создает данное музыкальное произведение, и какую историю оно хочет рассказать своим слушателям.

Игра четвертая. Включите фрагмент классического музыкального произведения и предложите ребенку нарисовать картину, которая будет иллюстрировать передаваемое им настроение или историю, которую она рассказывает.

Модификации игр. Когда ваш ребенок рассказывает историю, играя в одну из приведенных игр, попросите его изменить историю так, чтобы изменить ее настроение. Например, если история грустная, может ли он изменить ее так, чтобы она превратилась в счастливую? Может ли он изменить ее, чтобы она стала полна тайн и загадок? Может ли он превратить ее в комедию?

Открытые вопросы стимулируют творческое мышление. При чтении книги с вашим ребенком всегда задавайте открытые вопросы (предполагающие развернутый, а не односложный ответ), среди которых могут быть такие, как: «Как бы ты справился с этой ситуацией?», «Что персонаж мог бы сделать по-другому?», «Как ты думаешь, как себя чувствовал главный герой?».

Игра пятая. Распечатайте несколько фотографий на бумаге формата А4. Разрежьте каждую из них на девять частей (или больше, если вы хотите сделать игру более сложной). Теперь предложите ребенку сложить фотографии из фрагментов в первоначальный вид.

После того как он справится с этим заданием, вы можете смешать фрагменты, чтобы ребенок мог создавать новые картины, объединяя фрагменты разных фотографий (лучше с самого начала подобрать исходные фотографии с расчетом на это).

Начните с перемешивания фрагментов двух фотографий и постепенно переходите к большему количеству исходных изображений. Начните с крупных фрагментов, которые составляют ¼ исходного изображения, постепенно переходя к использованию более мелких фрагментов.

Постепенно переходите к более сложным изображениям, которые включают в себя более мелкие детали.

Игра шестая. Поощряйте и принимайте участие в играх, в которых ребенок изображает какого-либо персонажа или явление, а также используйте ролевые игры для моделирования различных ситуаций с вашим ребенком. Когда вы читаете историю, попросите ребенка, войти в роль и изобразить своего любимого персонажа.

Игра седьмая. Когда к вашему ребенку придут в гости друзья, предложите им выучить роли и сделать представление любимой сказки, такой как, например, «Три поросенка», и показать его родителям. Это очень веселая и занимательная игра, которая поможет детям весело провести время и оставаться занятыми.

Игра восьмая. Попросите ребенка нарисовать какой-нибудь предмет и раскрасить его в подходящие цвета. Например, попросите ребенка нарисовать несколько фруктов. Затем попросите его изменить цвет всех фруктов. Пусть банан станет красным, а яблоко синим, и так далее.

Игра девятая. Выберите один день недели, когда все члены семьи, включая ребенка, будут выполнять свои обычные действия по-другому. Например, чистить зубы не правой, а левой рукой и при этом не так, как обычно.

Выберете другой путь в школу. Пойте целый день вместо того, чтобы говорить. Встаньте раньше и поиграйте в новую игру. Прогуляйтесь в безопасном месте задом наперед…

Будьте изобретательными и поощряйте вашего ребенка творчески относиться ко всему.

Никогда не препятствуйте воображению вашего ребенка. Если ребенок рассказывает воображаемую историю, всегда поощряйте его творчество. Если ребенок дает оригинальный ответ на вопрос, даже если он неверен, признайте и похвалите его творческий подход.

Всегда будьте готовы поддержать и поощрить любые проявления творчества и оригинальности и не забывайте при этом радоваться, наслаждаться процессом и обществом вашего ребенка!

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.88 из 5 на основе 8 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/3026/

Ссылка на основную публикацию