Игры на 1 мая для детей

Игры и конкурсы на 1 мая

 

1 мая – праздник весны и труда. Но если раньше его отмечали демонстрациями, с шарами и цветами, то сегодня на этот день многие планируют выезд на природу. Для того чтобы отдых удался, предлагаем провести некоторые игры и конкурсы.

«Жили – были…»

Смысл игры заключается в том, чтобы участники придумали и рассказали какую-либо интересную, смешную, а может страшную историю или сказку. Первый игрок приступает к рассказу своей истории со слов: «Жили-были…», и далее, по цепочке, каждый игрок дополняет эту историю своими словами (предложениями).

В случае если у компании все в порядке с фантазией и прекрасное настроение, то придуманная история может выйти очень увлекательной и смешной. Если кому-то не удается выдумать рассказ на свободную тему, предлагается вспомнить какие-либо житейские ситуации из своей жизни, или жизни участников.

«Слово за слово»Участники должны сесть по кругу и выбрать тему для игры. Она может быть абсолютно любой: автомобили, цвета, страны, фрукты, овощи и прочее.

Первый игрок произносит слово, подходящее к теме игры, второму игроку надо повторить это слово и добавить свое, третий – произносит два предыдущих слова и присоединяет следующее, и так по цепочке.

Рассмотрим пример для темы овощи: игрок № 1- картофель, игрок № 2 – картофель, свёкла, игрок № 3 – картофель, свёкла, морковь, игрок № 4 — картофель, свёкла, морковь, капуста и так далее. Если игроку не удалось воспроизвести всю последовательность слов, или он не смог добавить свое слово, то он покидает игру.

Конкурсы проводятся на природе.

«Робин Гуд»

Конкурс состоит из трех туров, в которых участникам предстоит соревноваться между собой в меткости, сообразительности и ловкости. Как все знают, перечисленные качества были присущи Робин Гуду, поэтому конкурс имеет соответствующее название.Тур № 1. Гостям, которые решили принять участие в соревновании, вручается по пять шишек.

Выбирается дерево, расположенное на расстоянии не менее 4 метров от участников. Необходимо в порядке очереди кидать в это дерево шишки. В этом туре побеждает участник с наилучшим результатом. Но если у нескольких конкурсантов равные результаты, то проводится следующий этап.

Необходимо выбрать дерево подальше и провести повторное соревнование в меткости между участниками с равными результатами. Победителю присваивается призовое очко.Тур № 2. Конкурсантам предстоит залезть на дерево. Для этого выбирают несколько шероховатых деревьев без веток. Конкурсант, забравшийся выше других, получает призовое очко.Тур № 3. Потребуется шапка, кепка или шляпа.

В нее все конкурсанты скидываются по 30 – 50 рублей. Всем соревнующимся завязываются глаза, выстраивают в очередь. Им необходимо распознать на ощупь достоинство купюр и монет в шапке. Если кому — то это удается сделать, то ему достаются угаданные деньги. Призовое очко получает тот, у кого оказалось больше денег.

По итогам проведения соревнования конкурсанты получают следующие звания: самый меткий, самый ловкий, самый умный. Причем эти звания могут вручаться не победителям, а тем конкурсантам, которые, например, сумели развеселить публику.

«Дровосеки»

Гости должны разделиться на две группы. Их задача – собрать большее количество хвороста и дров для шашлыка за определенный период времени. Это конкурс на интерес, к тому же, решится проблема с дровами.

«Робинзоны»

Участники воображают, что находятся на необитаемом острове без воды и еды. Их задача – за 10-15 минут найти что-либо съестное на прилегающей местности.

Далее участники должны принести свою находку, объяснить остальным гостям, почему сделали такой выбор и что из этого можно приготовить.

Побеждает тот, кто занятней остальных расскажет о своем выборе и рецепте блюда, которое можно приготовить из находки.

«Кнопочный бой»

Заранее необходимо подготовить тарелки из пластика, канцелярские кнопки и воздушные шарики. Всем участникам раздать по шарику, который они должны закрепить на ремне, по одной кнопке и тарелке.

Участники расходятся по игровой площадке и по отмашке начинают бой. Необходимо кнопкой проткнуть как можно большее количество шариков остальных конкурсантов, при этом свой шарик необходимо защищать «щитом» (тарелкой).

Победителем считается участник с последним целым шариком.

«Поцелуй меня»

Конкурс можно провести, если в компании примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Каждому мужчине водящий определяет какую-либо букву, а женщинам – по цифре (они все должны быть разные). Далее на поляне можно расстелить покрывало, на него усаживается «оракул» в позе лотоса.

Он определяет «жизненный путь» конкурсантов, произнося в паре одну букву и цифру. Например, М5. Женщина, которой определили цифру 5, бежит к оракулу, чтобы поцеловать его в щеку. А мужчина, получивший букву М, должен перехватить женщину до поцелуя и сам поцеловать ее.

В случае если этого сделать не удалось, он становится «оракулом», а если удалось, то образуется пара.

«Жертвы красоты»

Для участия в конкурсе выбирается два мужчины. Им выдаются: по паре резиновых перчаток, большой платок и по паре капроновых колготок. Участникам необходимо на скорость надеть резиновые перчатки, затем, не снимая их, повязать на талии платок в виде юбки и надеть колготки, не порвав их.

Детские игры

«Поймай яблочко»

Для участников заранее необходимо подвесить на веревочке за хвостик несколько яблок. В диаметре они должны быть примерно сантиметров 15.

Играют сразу все участники, их задача – без помощи рук (их убирают за спину) суметь съесть свое яблоко. Побеждает тот, кто первым съест свое яблоко до огрызка.Можно использовать другой вариант проведения игры.

Яблоки опускаются в большой таз с водой. Игроки ртом, без помощи рук, должны выловить эти яблоки.

«Раки»

В игре участвуют не меньше шести человек, им надо разделиться на две команды. Желательно, чтобы игроки были примерно одинакового роста. Определяется линия старта и на расстоянии примерно 6-7 метров устанавливаются 2 колышка через 1,5-2 метра друг от друга.

После сигнала игроки должны ползком задом наперед добраться до колышка, обползти его и вернуться к команде. Следующий участник начинает свое перемещение только после того, как первый игрок пересечет линию старта. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Нитка»

В игре принимают участие две команды не меньше восьми человек каждая. Игроки становятся строем друг за другом, присаживаются на корточки и кладут обе руки на плечи участнику, который находится спереди.

Участник, который находится впереди строя, тоже вытягивает руки вперед (он является иголкой). Все остальные участники образуют нитку. После сигнала команды начинают перемещаться в направлении финишной прямой. Побеждает команда, последний игрок которой первым пересек финиш.

При этом важно, чтобы «нитка» не разорвалась.

«Эстафета палочка»

Рекомендуемое количество участников для данной игры — не меньше 8 человек. Они разделяются на 2 команды. Команды получают по одной палочке. Чем больше людей в команде, тем длиннее должна быть палочка. Первыми, по отмашке, стартуют игроки с палочками, они должны быть вытянуты вверх. Участники добегают до финишной прямой, переступают ее и бегут назад к своей команде.

Когда участники добегают до линии старта, к ним присоединяются еще по одному игроку. Теперь они уже бегут вдвоем по тому же маршруту, при этом они должны оба держаться за поднятую вверх палочку. Далее к ним присоединяются последующие игроки. Побеждает команда, которая в полном составе с поднятой палочкой, сумеет добраться до финиша первой.

«Гномы великаны»

Из числа игроков назначается ведущий, он должен произносить всего лишь 2 слова: «великаны» и «гномы».

Но для того, чтобы сбить с толку детей, необходимо их обманывать, например, произнося слово «гном», вставать на цыпочки и изображать великана. И наоборот.

Задача детей – услышав слово «гном» присесть на корточки, а при слове «великан» — вытянуться на цыпочках. Дети, которых сумел запутать ведущий, покидают игру, а последний оставшийся – победитель.

«Юные снайперы»

Для игры понадобится кольцо около 25 сантиметров диаметром. Его можно смастерить из толстой алюминиевой проволоки. На земле (или полу) обозначить полосу, пересекать которую участники не должны.

Отступив метра 3 от данной полосы необходимо вбить колышек в землю, или поставить кеглю на полу. Игрокам дается три попытки для того, чтобы попасть кольцом на колышек. Если этого не удалось сделать ни разу, то участник выбывает из игры.

Побеждает тот, у кого вышло три попадания из трех.

«Кручу-верчу, запутать хочу!»

Необходимо подготовить веревку длиной 4-5 метров, на ее середину привязать платочек или ленточку. В игре участвуют 2 игрока. Каждый из них берет в правую руку конец веревки.

После фразы ведущего: «Кручу-верчу, запутать хочу!», игроки начинают кружиться вокруг своей оси, стараясь намотать на себя как можно большее количество веревки. Победителем выходит тот, на ком будет намотан платочек.Игр на 1 мая можно придумать великое множество, здесь приводится описание лишь некоторых из них.

Воспользуйтесь данными советами, можете добавить что-то свое. И тогда, поверьте, ваши гости с радостью будут вспоминать этот день.

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

Источник: http://www.pozdravik.ru/konkursy/pervoe-maja

Сценарий детского праздника «Первое мая»

Сценарий посвящен празднику Первого мая, а так как это – праздник весны, то и провести его рекомендуется прямо на улице, в саду, на площадке детского сада.

Для осуществления этой идеи нужно тщательно подготовиться: внимательно почитать сценарий детского праздника «Первое мая», подобрать костюмы для главных действующих лиц, соорудить сцену, декорации, закупить атрибутику и призы для игр, накрыть вкусный стол с лучшими десертами для детей и д.т.

Успехов!

Действующие лица сценария детского праздника на улице:
Автор, Первомайская Игра, Дети, Скука, Первомайская Фея, Водяной, Морские коньки, Баба Яга, Фантазерка, Загадка

Когда все дети и гости праздника расселись, можно включать красивую «сказочную» музыку. За сценой звучит голос Автора

АВТОР: Накануне праздника Первого мая, за лесами, за морями, отворяются чудесные дверь-ворота.

А в воротах тех, волшебных, золотых сама Чудо-сказка похаживает, нас с вами в гости приглашает в страну Первомайской Игры, где от запада до востока, от севера и до юга счастьем полниться детская жизнь, исчезают боль и горе, а волшебные жар-птицы из цветов пьют нектар-водицу.

Там бегает растрепанная Яга, она всех не любит, всех страхает, а маленькая серенькая мышка умело из земли большую репку вынимает. А за миром в той стране Первомайской игры тридцать три богатыря следят, и радость праздника Первомайского всем они дарят.


(приоткрывается занавес и под веселую музыку на сцену выходит девочка – Первомайская Игра)

ПЕРВОМАЙСКАЯ ИГРА: Поздравляю вас дети с Первым мая, как видите, сегодня я в гостях у вас, Имя у меня красивое, имя — просто класс. Иду с вами в садик я, и знает детвора, Имя мое хорошенькое: Веселая Первомайская Игра! И если, вдруг, скучно вам стало в праздник светлый Первого Мая, если нос вы опустили, или кто-то обидел – всегда помните, что именно я подарю вам веселое настроение. Ну что же, познакомились мы с вами. Повторите, кто же я:

ДЕТИ: Первомайская игра!

ИГРА: Какие же вы все молодцы, правильно запомнили мое имя. А примчалась я к вам из далекой волшебной страны, где живут сказки, игры, загадки и забавы. А вы бы хотели туда попасть?

ДЕТИ: Да, да!

ИГРА: Но помните: моя страна открывает свои волшебные двери лишь в праздник Первого мая только послушным деткам, а непослушных – не пускает! Обещаете мне быть вежливыми?

ДЕТИ: Да!

ИГРА: Отлично, но перед тем, как мы туда войдем, нам нужно друг с другом познакомиться, а сделаем мы это с помощью одной веселой игры.

Читайте также:  Игра – викторина в начальной школе по сказкам андерсена

Игра «Познакомимся!»


ИГРА:
Друзья, скажите, а какими способами мы приветствуем друг друга, какие движения при этом делаем?

ДЕТИ: (называют способы) Обнимаются, кивают друг другу, машут руками, целуются, жмут руки.

ИГРА: Отлично, вы все правильно назвали. Самым популярным вариантом есть рукопожатие. А почему же мы жмем друг другу именно руку? Знаете, ребята, это всего лишь традиция.

А давайте представим, что все могло бы сложиться по другому. Например, на севере, эскимосы в приветствии трутся друг с другом носами.

Давайте же и мы сейчас попробуем поприветствовать своих друзей новыми способами.

Включается веселая танцевальная музыка, дети становятся в круг, танцуют. Как только затихает музыка, Игра произносит слова «Один, два, три, скорее друга найди!». Дети должны найти себе пару, и быстренько стать рядом.

Игра продолжает: «Давайте сейчас поздороваемся…ушками» — дети трутся ушками. Игра продолжает придумывать новые способы приветствия – мизинчиками, коленками, локтями, пятками, и т.д.

Если в игре участвует непарное количество детей – то в пару с ним становиться Игра.


ИГРА:
Вот теперь мы с вами знакомы, и можем отправляться в путешествие. Ого, я вижу, здесь собралась самые сильные, дружественные и веселые детки, итак можем отправляться. Ой , подождите где же мой волшебный компас? Неужели я снова его потеряла? Пойду быстро поищу, а вы чуточку потанцуйте с моими друзьями.

(Исполняется танец «Первое мая — веселый день». Звучит тревожная музыка на сцене появляется Скука)

СКУКА: А кто это здесь галдит? Кто здесь так танцует? Немедленно перестаньте смеяться, а то и мне весело станет, а я этого не люблю! Я – Скука, и не люблю я смех, для меня смеяться – грех.

Перестаньте все смеяться! Я не хочу чтобы вы играли, хлопали и танцевали. Я давно уже жду поры, чтобы девчонки и мальчонки остались без Игры.

Я у вас ее украду, в лесу темном оставлю, и не будет у Вас праздника Первого мая, и не будете вы играть, только плакать и скучать.

ИГРА: ( за сценой ) Спасайте! Помогите!

СКУКА: Хмм, доченька моя, как всегда, справилась на отлично. Теперь я увижу, как вы без Игры, попадете в волшебную страну Первомайских игр. Ха — ха — ха…


(Скука идет прочь из сцены. Звучит волшебная мелодия, и появляется Первомайская Фея).

ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ: Добрый день, малыши, слыхала я, что беда у вас случилась. Не грустите. Сегодня ведь – Первое мая, а я и есть Первомайская фея, сегодня мой день, я могу все, и вам обязательно помогу.

Нужно вам в дорогую отправляться, И волшебные буквы собирать Из них слово волшебно излагать И Первомайскую Игру из трущобы освобождать.

ФЕЯ: Давайте, скажем волшебной палочке

«1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас проведи».

(Детки повторяла слова, фея уходит со сцены. Звучит в записи шум прибоя, на сцену выходят русалки. В руках у них – голубые шифоновые ткани, за ними выходит Водяной).

ВОДЯНОЙ: Фух, буль — буль, устал я,

Что это у меня за семья? Дети бегают, исчезают, Где они никто не знает. Быстро мне их найдите, и ко мне приведите!


(Русалки разбегаются , и приводят двух мальчиков – Морских коньков).

МОРСКИЕ КОНЬКИ: (вместе) Папочка Водяной, ваше водянушество, не ругайся, слыхали мы, что к нам гости идут

ВОДЯНОЙ: А что им надо?


МОРСКИЕ КОНЬКИ:
Игру какую-то они ищут, у всех спрашивают, но ты им ничего не говори, лучше, играться с нами прикажи. А тогда решай сам: отпустит их, иль оставит ли нам.

ВОДЯНОЙ: Хорошо, хорошо, успокойтесь,

Сейчас с ними поздороваюсь, И обо всем я сам узнаю. (Водяной подходит на авансцену)

ВОДЯНОЙ: (к детям ) Добрый день, буль — буль!

ДЕТИ: Добрый день, господин Водяной!


ВОДЯНОЙ:
Слыхал я, что что вы Игру Первомайскую ищете?

ДЕТИ:
Да, ищем. Злая тетка — Скука забрала у нас Игру.
ВОДЯНОЙ: А вы сами хоть умеете играть? Любите?

ДЕТИ:
Да!

ВОДЯНОЙ:
Ну хорошо, сейчас мы это проверим.
(зовет к себе Коньков, шепчет им что-то на ушко)

КОНЬКИ: Мы живем в море, не знаем земли,

Вы согласны показать, поют как зверьки?

ФЕЯ: Ну что, мои дорогие детки, покажем как поют звери.


Игра «Птичий двор»

(Фея делит детей на 3 команды: 1 — котики, которые вместе с Феей воссоздают голос мяу-мяу; 2 — курочки, которые вместе с Феей воссоздают ко-ко; 3 — уточки, которые вместе с Феей воссоздают кря-кря.

Звучит музыка весеннего вальса Штрауса, Фея дирижирует детьми, и по-очереди они поют свою песенку).



ВОДЯНОЙ:
Очень хорошо вы пели, Даже рыбки все молчали, Ну, хорошо, вам помогу Волшебные буквы — покажу Их с собой забирайте Игру из плена освобождайте.

(Фея вешает на задний занавес буквы «Д», «Р»)


ФЕЯ:
Спасибо тебе, Водяной! А нам с ребятами пора в дорогу! Волшебная палочка: 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!

(все уходят со сцены, звучат нотки тревожной музыки. Появляется Баба Яга, танцует)

БАБА ЯГА: Я злая-презлая Баба Яга,

Скажу вам по секрету: у меня – костяная нога. Никому я не верю, а верю я в успех Сварю я на обед мальчишек и девчонок, Усех, усех, усех!

(на сцене появляется Сказочная Фея)

ФЕЯ: Добрый день тебе, Баба Яга, ты меня и не ждала?

ЯГА:
Не ждала, и не предполагала. Давай, глагольствуй, зачем пришла?

ФЕЯ: да вот, с детками, решили поприветствовать тебя с праздником Первого мая, поиграть с тобой, песенки спеть.

ЯГА: Ой-ой, ой, можно подумать, эти дети умеют играть!


ФЕЯ:
Умеют, еще как! Ты проверь, проверь!

ЯГА:
Умеют, говоришь, ну хорошо, проверим. Да смотри, если с игрой не справитесь – на обед зажарю. А если справитесь – волшебную букву открою!

Игра «Конек горбунок»
(проводит Баба Яга) Две команды становятся в шеренги, первый участник каждой из команд сгибается , берет мячик на спину, и поддерживает его руками. ПО команде Бабы Яги он должен перепрыгнуть все препятствия на своем пути, возвратиться назад и передать мячик следующему игроку.


Игра «Баба Яга»

Две команды становятся в шеренги, каждой команде выдается ведро (ступа), и швабра (метла). Первый участник каждой из команд становится одной ногой в ведро, а второй на швабру и таким образом бежит к фишке, возвращается назад и передает вещи следующему игроку.

ФЕЯ:
Ну что, Баба Яга, хорошо наши детки играли? Отдавай скорее нам волшебную букву!

БАБА ЯГА: Ох уж, и понравилось мне, повеселили старуху! Берите же букву, и не одну – а две!

(Фея вешает на задний занавес две буквы: «У», «Ж»

ФЕЯ: Спасибо и тебе, бабуля! Итак, палочка 1,2,3, в путешествие за Игрой ты нас отнеси!


(звучит сказочная мелодия на сцене появляется девочка-фантазерка)


ФАНТАЗЕРКА:
Мечтаю, чтобы небо было разноцветное, А солнышко — с ножками улыбающееся, сказочное, Чтобы на деревьях росли конфетки. А знаете, как зовут меня, малыши? Внимание! Только между нами, Фантазерка перед вами! Я так люблю фантазировать, что уже и запуталась, я живу в мире фантазий или, может, в реальности. Это правда или фантазия, что вы ищете Игру?


ФЕЯ:
Да, ищем. И нам нужна ваша помощь.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо, я вам помогу, и дорогую дальше покажу,

Но чтобы буквы волшебные отвоевать Нужно же со мной в игру поиграть.


(Фантазерка бросает мячик в зал и проговаривает)

ФАНТАЗЕРКА: Кто мячик поймал —

В игроки к Фантазерке попал.


Игра «Покажи слово»

Каждому игроку даются карточки, на которые написаны слова, например: обезьяна, крокодил, цыпленок, кошка, собачка, и прочие. Задача игроков показать это слово лишь движениями и мимикой. Выбирается наилучший.


Игра «Заплети косички»

Фантазерка держит обруч, на котором завязаны 6 лент. 6 игроков делятся по 3, каждый берет по ленте. За командой игроки должны не выпуская из рук ленты заплести косички. Кто первый управится, тот победитель.

ФАНТАЗЕРКА: Хорошо играли малыши,

Надо буквы вам отдать.

(Фея вешает на задний занавес литеру «Б»

ФЕЯ: Спасибо тебе, Фантазерка. А Мы все скажем дружно 1,2,3, в путешествие за Игрой, палочка волшебная, ты нас отнеси!

(Играет таинственная мелодия, на сцену выходит Загадка в костюме Разбойницы).


ЗАГАДКА:
Кто здесь кричал? Кто здесь смеялся? Капризная я принцесса, Улыбок я не люблю. Засмеетесь звонко — звонко, Сейчас же от вас я уйду, Мне велела моя мать Вас всех вот здесь держать, В дорогу дальше не пускать.

(на сцену выходит Первомайская Фея)


ФЕЯ:
Кто здесь снова мешает? Нас в дорогу не пускает? Последнюю букву отдай , Игру из плена отпускай!

ЗАГАДКА: Так просто букву я не отдам,

Сначала задачу трудную я вам дам.

ФЕЯ: Ну что, согласные, малыши?

Будем вместе соревноваться, Игру из плена освобождать?

ДЕТИ: будем!

(на сцене появляется Скука, мать Загадки)

СКУКА: Вам не устоять, малыши, против доченьки моей.

Против хитрой Загадки, младшей из моих детей, Будет с вами она играть, вам загадки задавать, Отгадаете задачки, моей доченьки Загадки, Вот тогда я посмотрю, иль помилую, иль разозлюсь.


Игра «Вопрос»

1. О нем говорят «косолапый». (Медведь). 2. Наидобрейший в мире врач? (Айболит). 3. Мышка Джери, а кот? (Том). 4. Какого зверя звали Гена? (Крокодил). 5. Человечек с моторчиком? (Карлсон). 6. Прозвище мишки Винни? (Пух).

СКУКА: И с этой задачкой справились малыши ,

Надо букву последнюю вам отдавать.

(Фея вешает на задний занавес букву «А».


ФЕЯ:
Малыши давайте дружно прочитаем слово , которое у нас вышло.

(дети читают слово » ДРУЖБА «. Звучит веселая музыка, на сцену выбегает Первомайская Игра).

ИГРА: Очень благодарю Вас, малыши,

Что препятствий вы не испугались. Уважаемые мальчики и девочки Ко мне долго добирались. Ну что, же музыку включайте Мы будем петь, О радости и дружбе, Которые нельзя терять.

Игра «Дружба»

Первомайская Игра учит с детьми слова: » В этом зале мы семья — 1,2,3, ты и мы, и вы и я — 1,2,3, улыбнись тому кто слева, улыбнись кто справа, мы одна семья.

Потом под музыку дети поют и выполняют движения за Игрой: должен руку дать тому, стоит кто слева.., а обнять нужно того, кто стоит справа.., рассмешить того, кто слева… После каждой игры, игроки награждаются.


ПЕРВОМАЙСКАЯ ФЕЯ:
Вот, закончилась наша игра!

Что, расходиться пора? Детвора — вы неповторимы, Вы — герои, победители, Вы большое чудо света, которое носит название просто:


ВСЕ ВМЕСТЕ:
Дети!

ИГРА: С праздником весенним всех, с Первым мая!!!


(Под музыку, на сцену выходят все герои, и бросают в зал цветные шарики).

Разместил: viki0884 [offline]
Дата:

Источник: https://namenu.ru/b1243/Scenarij_detskogo_prazdnika_Skazochnoe_puteshestvie_v_stranu_Pervomajskih_igr

Сценарий праздника 1 Мая!

1 МАЯ !

Ведущий:         Дорогие дети, уважаемые гости !

 Поздравляю вас с праздником Днем единства народов Казахстана. Желаю вам счастья, добра и мирного неба над головой.

 Голубое нынче небо, улицы все зелены. Мы встречаем праздник Мая, праздник дружбы и весны. Земля красивая такая: улыбки всюду, тут и там, Ребята очень рады Маю, солнцу, песням и цветам.

Лена.    Р

асцвела страна родная!               Песни звонкие слышны.             Здравствуй праздник, праздник Мая –             Праздник Солнца и Весны!                                                                  Семен. В Казахстане мы живем,             Любим мы свой край родной,            Он хорош зимой и летом,

            А особенно – весной.

Арлан

. Белый голубь в небе кружит                В ясном солнечном тепле.               Здравствуй праздник, праздник Дружбы

Читайте также:  Сценарий «до свидания, 1 класс»

               Всех народов на земле!

Матвей

      Песней звонкой открываем праздник мы весенний свой,      Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной.

Даниал

Пусть мир торжествует на свете, и дружат народы Земли, Пусть радуются все дети, пусть в счастье живут они. Нет для дружбы расстояний, для сердец преграды нет, Мы сегодня в майский праздник детям мира шлём привет.

Песня  «Дружба крепкая»

Ведущая:   Дорогие ребята, какой сегодня замечательный праздник! Это праздник мира, праздник дружбы людей разных стран, праздник единства всех народов нашей Республики Казахстан.

Ислам:

  Над полями в вышине ярко солнце светит,             Хорошо в родной стране жить – дружить всем детям.            Хорошо бежать на луг утренней тропою,            Если самый лучший друг рядышком с тобою. Саша:  Лес, и поле, и река, неба ширь без края,               и в руке твоей рука – лучше не бывает.               Дарит радугу весна, шлёт улыбку детям.

              Нужен мир, а не война всюду на планете.

Песня  «Давайте весь мир любить!»

Ведущий:  Первое Мая – праздник Единства народов Казахстана.
В нашей республике дружно живут и работают люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, евреи, украинцы и многие другие.

Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции.

По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить в мире.

А сейчас мы с вами поиграем в

 казахскую национальную игру: «Байга»

Дети, которые участвуют в сценке встают полукругом.
Ведущий

.                 Спросил скворец у солнца                                    В прозрачной тишине: Женя           Скворец.   Где небо ясно, чисто?                                          Летать где лучше мне? Ведущий.                  А солнце улыбнулось,                                     Рассыпалось в росе: Ксюша           Солнышко. Под мирным небом только,                                                 Под мирным небом только,                                                Счастливые мы все. Ведущий.                              Спросил тюльпан у солнца:  Юля                            Тюльпан. Чтоб нас согрело ты,                                                         Когда цвести нам лучше?                                                          Мы ранние цветы. Ведущий.                     А солнце улыбнулось, рассыпалось в росе:                               Солнышко. Под мирным небом только,                                                      Под мирным небом только,                                                       Счастливые мы все. Ведущий.                                Спросил малыш у солнца:

 Аня                              Малыш

 Как мир сберечь, скажи?!                                                       Чтоб детям на планете                                                        Счастливо, мирно жить? Ведущий.                 А солнце улыбнулось: Солнышко.             Мы все одна семья. Скворец.                  Когда скворец счастливый! Тюльпан.                 Когда тюльпан счастливый! Малыш.                    Когда малыш счастливый!

Все.                            Мы счастливы, друзья!

Ведущий:                 

В нашем доме – Казахстане –                                    Очень дружно мы живем.                                     И на празднике на нашем                                     Мы танцуем и поем. Вот родные степи и поля, вот родная наша земля.

Во всех уголках Казахстанской земли сегодня весёлые песни слышны!
Песня  «Ақпыз, қара, сарымыз!»

Ведущий:   Ребята, ребята, сегодня на свете,
                     На целой планете хозяева – дети.

                    Давайте друг друга за руки возьмем
                    

И поиграем на шаре земном.Русская народная игра: «Плетень»

Ведущий:          Украина, Украина! Пирамиды-тополя,
                            Словно море золотое, бесконечные поля.
                            Словно груды изумрудов украинские сады,
                            Ароматным сладким соком наливаются плоды.

Паша: Знают о картошке всё на свете богачи и те, кто не богат,
              Всяк её по-своему готовит, каждый на столе картошке рад,
              И кто жарит, и кто парит, кто толчёт, а кто печёт.
              Но едят её повсюду, ей и слава и почёт.

Аня:      В Казахстане – картошка, в Украине — картошка,
               Давайте, друзья, поиграем немножко.
               Чтоб картошечку сварить, её надо посадить.

               Вот картошка, а вот огород, кто сажать картошку готов?
               Выросла картошка – надо в кастрюли отнести её ложкой.
Игра-аттракцион «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий:Если праздник у ребят, много танцев нужно.
                   Отличиться каждый рад в хороводе дружбы.
                  

Даша:               Давайте будем дружить друг с другом,
                           Как птица — с небом, как ветер — с лугом.
                           Как парус — с морем, трава — с дождями,
                           Как дружит солнце со всеми нами.
Исполняется «Танец друзей»

Ксюша: Сколько весёлых и радостных лиц,
                 Знайте, у дружбы нигде нет границ.
                 Знают дети на планете,
                 Что дружба и мир – дороже на свете.
Артем Грицай: Ты мой друг, и он, и я,
                             Все мы верные друзья.

                              Пусть летят улыбки над землёй,
                              Поздравляем с Маем и весной.

Артем Терешин: Каждый Маю, дружбе рад –
                                Май встречает детский сад!
                                Наш весёлый детский сад
                                Запевает песню в лад!

Песня  «Солнечный круг»

Источник: https://infourok.ru/scenariy_prazdnika_1_maya-482648.htm

Как организовать и провести праздник на 1 мая

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов: – С Первым мая! С Первым мая! Поздравляем всех детей, Наших дорогих гостей! С праздника май начинается, Солнце спешит на парад, Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов: – Пусть над мирными полями песня майская летит, Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит. Заиграли ветры, зашумели клены, Прилетел к нам с песней Первомай зеленый! Он принес нам радость, подарил веселье:

Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

Ведущий продолжит:
– Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

– Светом ласковым согреты Мы на солнечной земле. Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

– Утро ясное зовет В поле, шахту, на завод: Начинается работа!

И у нас свои заботы.

– Научились мы дружить, Добрым делом дорожить, Подрастем – всё будем сами

Делать этими руками.

Далее праздник продолжат командные конкурсы на 1 мая. Ведущий предложат ребятам проверить, названия каких профессий они знают.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий: – Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится,

Стоит только научиться!

2018-07-01

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-organizovat-i-provesti-prazdnik-na-1-maya.html

Концертно-игровая программа на 1 мая «Весенняя феерия»

Выходят Морячка (М1) и Моряк (М2).

М1.Что это у тебя?

М2. Это старинный манускрипт. Вот решил как-то навести порядок на чердаке. Стал разбирать всякие старые вещи и вдруг – вот это!

М1. Дай посмотреть.(забирает, рассматривает).Фи, скучно. Там даже картинок нет.

М2. Ну конечно нет! Это же Старинный манускрипт, а не журнал «Космополитен».

М1. Ну и что же такого в этом манускрипте? Что-то ценное?

М2. В нем говорится, что существует Источник Вечной Радости. Тот, кто сумеет его найти, испытает… вечную радость.

М1. Ух, ты! Я уже хочу найти этот самый источник.

М2. Тогда в путь! (делают несколько шагов, потом неожиданно останавливаются)

М1. А ты точно знаешь, куда надо идти?

М2. Ну, конечно, я же все-таки моряк! Я умею разбираться в географических картах. Вот смотри: там – север, там – юг, там запад, а вот там- восток. Или наоборот…

М1. Дай сюда (отбирает манускрипт). Надо пройти три шага на север, три шага на юг, подпрыгнуть, повернуться на месте…

Появляется Джек Воробей.

ДВ. О, уже учите ритуальный танец, оживляющий источник радости?

Моряки с удивлением смотрят на капитана.

ДВ. Слышал, вы ищете Источник Вечной Радости? Но не знаете, как туда добраться? Стоит ли затевать дело, когда не знаешь, как его завершить?

М1. Неужто, сам Джек Воробей к нам пожаловал? Ну конечно, как же без него?

ДВ. Во-первых – КАПИТАН Джек Воробей, цыпа. А во-вторых, я всегда там, где есть выгода.

М2. И какая же тебе выгода от нашего приключения?

ДВ. Жизнь пирата трудна и опасна и в ней порой так не хватает радости.

М2. А мы как раз вот манускрипт нашли! Только ничего там не поняли.

ДВ.
(рассматривает манускрипт) все ясно – вам нужен капитан и веселая безбашенная команда. Дело в том, что капитан вам нужен, потому что у него есть корабль. А команда для того, чтобы оживить источник.

М2. А где мы возьмем команду?

М1. А разве – это не команда (указывает на зрителей)

М2. Да, это команда! Все в путь!

ДВ. Не торопись. Ведь пути к сокровищам и приключениям полны опасностей. Готов ли ты к трудностям? Я вижу, среди наших друзей тоже есть смельчаки и они полны решимости достичь цели. Они твои конкуренты, юнга. Предлагаю всем пройти курс молодого искателя приключений! Чтобы не проворонить сокровища, нужно быть всегда на чеку. Проверим, вашу внимательность.

Игра «Рыбка» 

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь).

Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения.

Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

М2. Капитан, а правда ли, что в море водятся самые разнообразные морские существа?

ДВ. Правда, юнга. И чтобы не попасть к ним на обед, нужно прикинуться морской фигурой.

М2. Друзья, вы должны разделиться на группы по пять человек. Пока будет звучать музыка, танцуйте, как умеете. А как только музыка остановиться, вы должны превратиться в ту фигуру, которую мы вам скажем.

Игра «Морская фигура замри» – спасательный круг

морская звезда

змейка

каракатица

М1. Да, слаженно получилось. Но разве это все, что должны уметь настоящие искатели приключений?

ДВ. Ты права. Переходим к более сложным испытаниям. Нас тут целая флотилия! Всем матросам занять места на суднах! Это фрегат под названием «Амазонка» – только для девчонок. Фрегат под названием «Морские волки» – только для мальчишек. А вот суденышко под названием «Дряхлый скелет» – для родителей! Все на борт! (зрители делятся на команды)

Читайте также:  Классный час «времена года», 1 класс

Эстафеты:

Опасные рифы (оббежать конусы всей командой)

Оседлай пушечное ядро (Зажать мячик коленками и прыгать)

Ловцы жемчуга (набрать в корзины белые мячики)

Перетягивание каната

М1. А как достичь радости?

ДВ. Для этого нужен ритуальный танец. Вы как раз его разучивали.

Разучивают танец (5 минут)

ДВ. Ну, что ж, пора в путь.

М2. Капитан, я с вами!

М1. И я!

М2. Девчонок не берем.

ДВ. Вы, прекрасная леди, останетесь на берегу и проследите за тем, чтобы команда исполнила танец. А мы с юнгой доберемся до места, произнесем заклинание и оживим источник.

Джек и Моряк садятся в катамаран и отплывают. Пока они плывут, все это время Морячка танцует танец с командой.

Когда ДВ и М2. доплывают до места, ДВ произносит заклинание.

ДВ. От чистых ручьев из горной грядыБурлящих, пенящихся, юных как деваОна превратилась в потоки воды

Великих, блистательных, как королева.

Она утоляет жажду людейВоды питьевой, источник бесценныйДорогою служит для кораблей

И всё получает за труд свой нетленный!

Фонтан включается, фанфары.(12.00)

М1. А теперь, друзья, мы отправляемся на остров Веселья, где весело проведем день! За мной!

Источник: http://prazdnovik.ru/koncertno-igrovaya-programma-na-1-maya-vesennyaya-feeriya-2.html

Майские в Москве: куда пойти с детьми

Идем в парк!
_______________

С 1 по 4 мая в Парке Горького появятся новые арт-объекты, а все самое интересное будет происходить в воздухе — например, Фестиваль воздушных змеев. В эти же дни начнутся первые художественные пленэры и состоится джазовый концерт. Подробнее

1 мая в парке «Сокольники» состоится Музыкальный фестиваль «Первомай Sound», откроется выставка песчаных скульптур с большой песочницей, где для малышей будут проводиться конкурсы по скульптуре из песка. Также 1 мая откроется новый летний кинотеатр в парке. Подробнее

А 4 мая в Сокольниках состоится детская беговелогонка! Подробнее

1 мая в Парке «Красная Пресня» на празднике «Демонстрация счастья» детей ждут бои подушками, гонки на кроватях, творческие классы по изготовлению карнавальных костюмов и праздничных транспарантов для шествия счастливых людей. Подробнее

В Парке Победы 1 мая на Ретро Weekend с детьми будут играть в дворовые игры, еще будет ретро-велозаезд, кинофильмы 50-х, бучение буги-вуги хастлу.

Подробнее

В Таганском парке 1 мая открывают батутный парк под открытым небом Up&Fly, – прыгать зовут детей и взрослых.

Также в программе дня: запуск больших воздушных змеев, мастер-классы по изготовлению змеев и вертушек, сбор желаний от гостей парка и их запуск на связке из 1000 воздушных шаров. Подробнее

1-2 мая в парке «Кузьминки» пройдет детский фестиваль Kids Time: маркет вещей и игрушек, лекции психологов на семейные темы, детские мастер-классы по лепке конфет из марципана, рисованию эбру, – всего в программе более 25 классов. Подробнее

1 мая в Саду Эрмитаж на Фестивале сладостей дети смогут нарисовать самый вкусный капкейк и оказаться на шоколадной фабрике, или в волшебной стране – рядом сарт-объектом в виде большого леденца. Подробнее

В Музеоне, парке Садовники, Саду Баумана, Лианозовском, Гончаровском, Перовском, Филевском, Бабушкинском, Воронцовском парках 1 мая также пройдут праздничные мероприятия. Подробнее о них.

На спектакль или концерт!
________________________

1, 2, 3, 4 и 9 мая в Мамином Садике Seasons в Саду Эрмитаж пройдет театральный фестиваль «Дача в городе». В его рамках покажут 6 спектаклей для детей разного возраста и проведут 3 театральных мастер-класса от театра «Снарк», уличного театра «Бача», проекта «Игровые чтения» и спектакль на английском языке. Подробнее

1 по 3 мая в театре «Практика» детские спектакли будут идти трижды в день. В детской программе майских праздников 4 спектакля: «Ежик и медвежонок», «Сказки роботов о настоящем человеке», «Как царевич на лягушке женился», и «Сказка, которая не была написана». А перед представлениями дети смогут рисовать, лепить, вырезать и делать игрушки в компании сотрудников театра. Подробнее

Родителей с малышами от рождения ждут на концертах проектов «Мама может (6 мая — концерт саксофониста Романа Нетесова в Башне Федерации), «Вместе с мамой» (с 1 по 4 мая ежедневно; классика, джаз, балканская музыка и музыкальный спектакль).

На мастер-класс!_______________________________

В творческом центре «Среда» с 1 по 4 мая можно прийти смотреть мультфильмы, или научиться их создавать на классах с опытными мультипликаторами. А еще – попасть на воркшопглавного редактора радиостанции «Серебряный дождь» и научиться делать радиопередачи.

Подробнее

1 и 2 мая на новом химическом шоу «Научный элемент» от проекта «Умная Москва» будут открыты 5 лабораторий, каждая из которых посвящена определённому химическому элементу. Юные ученые изучат холодное горение, левитацию, изготовят электрические платы.

Подробнее

1 мая на 3-летии проекта «ИнноПарк» мастер-классы и занятия проведут самые интересные детские проекты Москвы: Дарвиновский музей, детский город профессий Кидбург, Школа юннатов, Праздник науки, анимационная студия Kartoon, английский театр Flying Banana и Центр научно-технического творчества и развития. Подробнее

10 мая на Дне экспериментов и дискуссий во всегда увлекательном Политехническом музее откроются лаборатории химии, физики, математики и других наук. А на Детском лектории расскажут, наконец-то, зачем ходить в школу. Подробнее

На фестиваль, выставку или праздник!

__________________________________

С 1 по 4 мая в парке «Этномир» пройдет пройдет грандиозный семейный фестиваль «Игромир».

 Детские игры со всего земного шара, создание игрушек и кукол (например, финского Муми-Тролля, европейскую рыбку-тильду и кукол-марионеток, японскую куклу Кокеси, перуанских кукол Уа-Уа, гватемальских куколок беспокойства), море развлечений на свежем воздухе и праздничный концерт с выступлением клоунов, фокусников, циркачей. Подробнее

3 мая в Дарвиновском музее отмечают Международный День Солнца. Можно будет поучаствовать в квесте, зажечь именное солнце и смастерить игрушку на солнечных батареях. Подробнее

В Планетарии 1 мая открывается Парк неба и Большая обсерватория, – за Солнцем здесь можно понаблюдать «вживую». Подробнее

С 1 по 6 мая в Московском зоппарке пройдет несколько интересных событий.  С 1 по 4 мая Фестиваль «Экология. Творчество.

Дети», куда приедут детские экологические студии и кружки из разных городов; пройдут творческие мастерские, семинары и мастер-классы, литературные чтения, экологические квесты и интерактивные игры. Экскурсии «Зоопарк в годы Великой Отечественной войны» будут проходить с 6 мая, 10.00-17.00.

На экскурсиях детям расскажут о буднях зоопарка в годы войны –  зоопарк не закрывался ни на один день, в нем продолжалась полноценная научная и просветительская работа. Подробнее

Все праздники в павильоне №2 на ВДНХ проходит выставка «Робостанция», ставшая продолжением знаменитого проекта «Бал Роботов». На выставке представлены 25 роботов со всего мира.

Помимо уже знакомым москвичам знаменитого английского робота-гуманоида Теспиана, французского робота НАО, американского Бакстера, корейских роботов-танцоров и антропоморфного робота Пушкина из Зеленограда, посетителей ждет множество новых робо-гостей из разных стран мира: робот-попрошайка, робот-бармен, робот-смузи, робот-скалолаз и робот-шутник. Подробнее

На празднование 70-летии Победы!
_______________________________

8 и 9 мая пройдет множество событий по всему городу – будут показывать спектакли о войне, 8-10 мая проведут экскурсионную программу «Помни и ты», включающую 160 пешеходных и 12 автобусных экскурсий по достопримечательностям, связанным с Великой Отечественной войной. Фильмы о войне можно будет посмотреть с 1 по 11 мая на фестивале «Эшелоны памяти».

Одной из главных площадок 9 мая станет Тверской бульвар, где сами москвичи создадут стену памяти «Народная победа» с фотографями, наградами и письмами с Великой Отечественной Войны.

Также интересно будет 8 и 9 мая в Парке Горького и в Парке Победы на Поклонной горе.

В Ломаковском музее пройдет парад старинных автомобилей «Ретромотор», в Останкинском парке на ВДНХ повторят легендарный футбольный матч времен войны.

Самый радостный праздник в честь 70-летия Победы пройдет 9 мая в Музеоне – на Фестивале шагающих оркестров музыканты будут играть буквально на ходу, прошагают по набережной, устроят джем-сессию на крыше вело-кафе, потрубят и побарабанят на треугольной площадке у Крымского моста. Детей ждут мастерские «Картонии», а спецпроектом Фестиваля станет ретро-площадка с патефоном, шашками и шахматами, креслами из 1940-х годов. Подробнее

В Музее Москвы 9 мая откроется выставка, посвященная Великой Отечественной войне «Город победителей».

Она расскажет не о военных действиях, а о судьбах москвичей; главные герои — ветераны войны и те, кто не вернулся с полей сражений, и те, кто оставался в тылу.

В основу выставки легли воспоминания ветеранов и их близких о том, каким видит войну сегодняшнее поколение. Подробнее

В Мастерславе с 4 по 11 мая будет царить атмосфера военных лет: на Центральной площади будут транслироваться кадры военной хроники, в мастерских расскажут о самых востребованных в то время профессиях, по городскому радио зазвучат известные песни военных лет, дети отведают полевой кухни и примут участие в общенародном Празднике Победы. 4 мая откроется Стена памяти, фотографии на нее в течение нескольких месяцев приносили и присылали жители Москвы. Подробнее

Все праздники в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу будет представлена расширенная экспозиция, включающая произведения, ставшие символами Великой Отечественной войны, среди которых триптих «Александр Невский» П.Д. Корина (1942), «Письмо с фронта» А.И. Лактионова (1947), «Триумф победившей Родины» М.И. Хмелько (1949), «Отдых после боя» Ю.М. Непринцева (1955) и мало известные публике эскизы плакатов из фондов Третьяковской галереи. Подробнее

***

Источник: http://workingmama.ru/articles/majskie_prazdniki_v_moskve_kuda_pojti_s_detmi_2015/

Сайт для учителей и родителей Сборник учебно-методических материалов, сценариев на школьные праздники

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Сайт для учителей и родителей » Классный час » 1 Мая. Что это за праздник?

Классный час из серии «История праздников»

Богиня МайяЗнакома ли вам история праздников, отмечаемых в нашей стране? Этот классный час посвящается 1 Мая — Празднику Весны и Труда. Днем труда этот праздник назван не случайно. Несколько тысячелетий назад в Древней Италии люди поклонялись богине Майе. Она была покровительницей земли и плодородия. Люди всегда обращались за помощью к богам.

И пора начала земледельческих работ не была исключением. В первый день мая в честь Майи устраивали праздник, чтобы богиня своей милостью помогла людям в их весенних трудах на земле (пахота и посев), принесла им богатый урожай. Именно поэтому месяц май назван ее именем.

Обычай устраивать массовые гулянья в первый весенний день был распространен и у наших предков — древних славян. 1 мая праздновали Живин день и прославляли богиню Живу. Жива (дающая жизнь) — богиня Весны и Жизни. Со временем на смену язычеству пришло христианство. Церковью запрещались языческие праздники. И концу XVIII века этот обычай полностью исчез.

Демонстрация 1 Мая 1917 годаНо первомай возродился в новом виде в конце XIX века. В Чикаго 1 мая 1886 года началась забастовка рабочих, в которой они требовали пятнадцатичасовой рабочий день заменить восьмичасовым. Во время разгона демонстрации было убито шесть демонстрантов, много было раненых, после четверых приговорили к смертной казни.

В 1889 году в память об этом дне Парижский конгресс II Интернационала предложил отмечать 1 Мая как День международной солидарности трудящихся.

В России День международной солидарности трудящихся впервые был отмечен 1 мая 1890 года. Тогда за городом начали проводить маёвки — нелегальные собрания рабочих. С 1917 года 1 мая стали праздновать открыто.

Первомайская демонстрация в СССРВ СССР 1 Мая стал настоящим массовым праздником трудящихся. Все люди выходили на демонстрацию. По улицам городов двигалась широкая колонна, украшенная цветами, шарами, флагами, транспарантами со словами «Мир! Труд! Май!». Детей всегда брали с собой.

Малышей папы усаживали на плечи. Настроение у всех было веселое. Дома каждую семью ждал праздничный стол.

С 1992 года любимый всеми праздник был переименован в Праздник Весны и Труда. Он уже не несет политических характер и каждая семья отмечает его по-своему. Многие на природе за городом организуют свои семейные «маёвки». 1 Мая — отличный повод побыть с семьей на свежем воздухе, порадоваться теплу весеннего солнышка.Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Новые комментарии
  • Регистрация
  • Версия для мобильников

Рубрики

Источник: http://firstklass.ru/8-1-maya-chto-eto-za-prazdnik.html

Ссылка на основную публикацию