Имитационная игра в лагере

Статья «Сюжетно — ролевая игра» в детском лагере

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры детей. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление детей и вместе с тем она строится на взаимодействии детей и взрослых. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоя­тельность, активность, творчество.

      Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру детей — это окружающий их мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.

     Основной особенностью сюжетно-ролевой игры яв­ляется наличие в ней воображаемой ситуации. Вообра­жаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

     Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете рас­крывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

      Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего дети принимают на себя роль взрос­лых. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения.

сущность ролевой игры заключается в том, что человек временно «принимает» определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют ей. Она не сводится к разыгрыванию дословно описанных действий персонажа, как при игре пьесы. Задается только социальная роль, конкретные же действия, подразумеваемые ею, участники определяют сами.

В большинстве случаев в игре участвует одновременно несколько человек, каждый из которых выступает в своей роли.

Как правило, участника просят «взять на себя роль, не характерную для исполнителя либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке», что позволяет получить новый опыт поведения. Обстановка же создается таким образом, чтобы оптимизировать возможности для обучения новым поведенческим моделям.

Как и групповая дискуссия, ролевая игра может выступать в качестве «сквозного» тренингового метода, включенного в самые разнообразные упражнения, а также как самостоятельная техника.

Проведение ролевых игр в летнем оздоровительном лагере может преследовать несколько целей. Во-первых, ролевая игра — отличное средство работы со свободной активностью детей, а одна из главных проблем в любом лагере — как справиться с этой самой неуправляемой активностью. Ну и, во-вторых, можно ещё ставить на игру разные воспитательно-образовательные цели (если получится).

Ролевая игра в лагере, на наш взгляд, может помочь формированию у подростков адекватного социального поведения и управления этим поведением.

С помощью проводимых ролевых игр можно: предъявить подросткам живущие в них стереотипы поведения; показать недостаточность этих стереотипов в ряде сложных ситуаций; предъявить образцы иных форм поведения, базирующихся на осознанном принципиальном выборе.

Продумывая сюжетно – ролевую игру, нужно учитывать правила:

1. Согласовать свою работу с администрацией, предъявить и утвердить план игры.

2. Необходимо заинтересовать, создать мотивацию детей. Но! ни в коем случае не следует заставлять участвовать в игре тех, кто не хочет этого делать! Поэтому сразу необходимо предусмотреть в плане, что будут делать во время игры неиграющие и кто за ними будет присматривать.

3. Продумать реквизит.

4. Провести рефлексию по окончанию игры.

Применение ролевой игры позволяет решать следующие задачи:

  • Сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.
  • Расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать роли разных участников общения.
  • Обучить моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях общения.
  • Продемонстрировать условность предписываемых ролями поведенческих моделей, их зависимость от контекста общения.
  • Снизить остроту проблемных переживаний, связанных с проигрываемыми ситуациями (эффект катарсиса). Этот же эффект лежит в основе психотерапевтического воздействия многих техник психодрамы и игровой психотерапии.

Выделяют различные типы ролевых игр. С одной стороны, они могут классифицироваться по функциям — иллюстрация определенного процесса или ситуации, демонстрация эффективной модели поведения, тренировка навыков, предоставление обратной связи и т. д.

С другой стороны, можно классифицировать игры по тому, кто выступает главными действующими лицами (участники, ведущий) и чьи роли они исполняют (самих себя, других участников, посторонних людей). Иногда наряду с ролевыми играми выделяют так называемые «операциональные игры».

Отличие операциональной игры в том, что она воспроизводит реально существующие элементы социальной действительности (как, например, в деловых играх). Ролевая же игра включает элементы имитации действительности и драматизации.

На наш взгляд, данная классификация очень продуктивна, так как ключевым моментом этого метода является факт принятия ролей, а не степень реальности сюжетов или драматизации. Логичнее выделить в качестве дополнительного тренингового метода сенсомоторную игру, основной целью которой является получение нового сенсорного опыта.

Стадии подготовки и проведения ролевой игры.

Разработка сценария ролевой игры производится с учетом решаемых задач, контингента, места игры. Как правило, данный этап выполняется ведущим на стадии подготовки.

Описание ролей, задействованных в игре.

Короткие, простые роли могут задаваться устно, в случае сложных описаний целесообразно подготовить для игроков инструктивные карточки, Последние могут содержать указание на то, кто такой персонаж, характеризовать его с позиции знаний, навыков, мотивов и убеждений, имеющихся ограничений и др.

, а также описывать предполагаемые действия персонажа. Однако дословно действия и высказывания игроков не описываются, инструкция содержит лишь общую схему действия. Не рекомендуется также описывать взгляды игрока или его чувства — это не «вводные» данные игры, а то, что должно получиться «на выходе».

Ввод в ситуацию ролевой игры. Необходимо создать игровое поле.

Выбор участников, распределение ролей. Роли могут распределяться добровольно или участники предыдущего упражнения выбирают участников следующего или же роли распределяются ведущим.

Поскольку прямое назначение на роль может вызвать протест, можно идти на небольшие хитрости, чтобы оформить свой выбор как волю случая, Например, кто-нибудь из подростков называет любое не очень большое число (как правило, в пределах 20 — 30), ведущий отсчитывает это число от любого «случайного» участника и указывает на очередного «добровольца».

Понятно, что при определенной сноровке ведущему несложно вычислить, с кого и в каком направлении надо начать счет, чтобы оказался выбран тот или иной участник.

Инструктирование. Инструкции ведущего о том, как именно осуществлять игру, должны быть четкими, наглядными и лаконичными.

Следует избегать ситуаций, когда инструктаж продолжается дольше, чем сама игра. На данной стадии обсуждать с участниками предполагаемый смысл игры преждевременно — более целесообразно сделать это при подведении итогов. Собственно осуществление ролевой игры.

Если ролей меньше, чем участников, то игра может быть организована «аквариумом» (несколько подростков разыгрывают сюжет, остальные находятся вокруг или же разыгрываться параллельно — сразу в нескольких микрогруппах.

Ведущий по ходу игры выполняет одну или несколько из следующих функций:

  • контроль за соблюдением правил и временных рамок игры;
  • разъяснение неправильно понятых указаний;
  • наблюдение за действиями участников с целью обеспечения обратной связи по окончании игры;
  • при необходимости — дальнейший инструктаж.
  • Обсуждение игры (ещё этот этап называется «дебрифинг» или «Рефлексия»). После игры с детьми обязательно нужно, выйдя из игровых ролей, подробно обсудить и проанализировать, что происходило в игре, и сделать выводы. Это очень важная стадия, зачастую целесообразно отвести на нее в два-три раза больше времени, чем на саму игру. Ход обсуждения обычно включает следующие фазы:
  • Установление фактов (констатацию тех поведенческих проявлений, которые имели место в игре).
  • Анализ причин поведения.
  • Планирование действий (выяснение того, как полученный в игре опыт может быть воплощен в жизнь).

Как правило, для подростков наиболее интересны и актуальны ролевые игры сюжет которых связан с взаимоотношениями со сверстниками.

Во многих случаях ценность ролевых игр заключена в их содержании — «проигрывается» конкретный материал, содержание которого важно для детей.

Ролевые игры очень широко используются для профориентационной направленности. Ведь для совершения сознательно выбора профессии очень важно «изнутри» заглянуть в содержание работы, побывать в соответствующей социальной роли. В ряде случаев подростки могут сделать это только в ролевой игре.

Игра «в профессионала», осуществляемая с опорой на достоверные знания о специфике соответствующей деятельности, помогает адекватно взглянуть на внутреннюю, содержательную, а не внешнюю сторону труда.

Кроме того, ролевая игра позволяет эффектно продемонстрировать неадекватные стереотипы, существующие в сознании подростков применительно ко многим профессиям, помочь отделить профессиональные роли от личности человека.

Нужно учитывать риски, которые могут возникнуть в процессе игры:

  • Неумение детьми адекватно оценить свои возможности;
  • Нежелание подростков включать в игру детей младше возрастом;
  • Возможность нарушения оговорённых правил проведения игры, например «для победы», «рассказать по секрету» и др.;
  • Нарушение временных рамок;
  • Неумение правильно проанализировать свои действия после игры.
Читайте также:  Вишнёвое варенье

Сюжетно – ролевая игра «Опричники – Земские»

Среди разнообразных средств патриотического воспитания детей и подростков большое значение придается организации и проведению сюжетно – ролевых игр.

При проведении данной игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива. В игре «Опричники – Земские» наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих.

Для этой игры характерна коллективная борьба участников за победу своей команды.

Игра развивает способность видеть, слышать и запоминать важное, умение скрытно передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в различных ситуациях и условиях  естественной обстановки, преодолевать различные препятствия.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей и подростков через сюжетно – ролевую игру, творческий подход и развитие способностей умения вести тактику и стратегию военных действий.

Участники и роли:

Царь – воспитатель или вожатый;

Начальник штабов опричников и земских – по 1 человеку (это могут быть как подростки, так и вожатые – задача распределить роли в команде, контролировать игровые действия всех участников) начальник штаба опричников не имеет прва говорить о том, как выглядит «печатный станок», он может указать размеры, габариты;

Земские и опричники – все дети, играющие в данном мероприятии;

Охрана царя – не более 6 – 8 человек (учитывать опять-таки количество участников игры) – задача – не дать закидать царя шапками, по возможности перехватить шапки в полёте;

Разведчики у опричников – задача – сфотографировать «печатный станок»;

Писари у земских – ответственные за написание тексов листовок;

«Революционеры» у земских – команда, которая предлагает песню для марша и проходит с ней колонной по оговоренной территории (на глазах царя и опричников).

Необходимое оборудование: листочки бумаги, на которых ровно по количеству участников игры написано «земский» или «опричник» – количество в обоих ставках должно быть одинаково. Листочки свёртываются и кладутся в корзину или шапку для выбора детьми;

«печатный станок» у земских – может быть любая картонная коробка, в которой будут храниться листовки. О том, что является «печатным станком» сообщается только начальнику штаба опричников;

Бумага для листовок (количество листовок можно оговорить, но нужно учитывать количество «земских», мы вывешивали по 15 листовок) Текст листовок сочиняется совместно со всеми земскими и пишется «писарями»;

Фотоаппарат (сотовые телефоны с камерой) у опричников для того, чтобы сделать снимок «печатного станка».

Сотовый телефон (рации) у начальников штабов – для сообщения о том, что «печатный станок» найден.

Шапки – для закидывания царя в буквальном смысле слова. Шапок не должно быть много (у нас было 5 при количестве участников 100 детей).

Сюжет.

Участники собираются в месте общего сбора. Ведущие объясняют правила игры и рассказывают сюжет.

В правление царя Грозного (можно кратко дать историческую справку, в уголках отрядов обязательно вывесить информацию по времени правления Ивана Грозного) произошёл раскол на опричников и земских (дети делятся на 2 части – каждый участник вытаскивает бумажку, на которой написано, кто он – опричник или земский. Информацию нельзя никому показывать).

Указывается территория опричников и земских. Объявляется о том, каждый штаб должен собраться в определённом месте и в определённое время. Место и время сбора нужно указать здесь же обязательно. Акцентируйте внимание участников, что запускать будут только по бумажке. Объясняются задачи обоих штабов и того, что нельзя делать. Указывается территория марша земских.

После этого участники расходятся.

Задача опричников – охранять покой царя и не допустить момента закидывания шапками самого царя; не давать возможность земским вывешивать листовки, брать в плен тех (затронуть земского – «запятнать»), кто вывешивает листовки, отправлять в тюрьму; охранять тюрьму, разведать и найти «печатный станок» земских (принести фотографию «печатного станка»).

Что нельзя допускать опричникам: ловить земских на их территории, применять физическую силу; мешать маршу земских.

Задача опричников – создать «печатный станок»; вывесить на территории опричников 3 раза с установленным интервалом (желательно интервал делать не более 15 минут для того, чтобы не затягивать временные рамки игры) листовки с мятежными лозунгами (листовки, по случайности вывешенные на территории земских, не засчитываются); после того, как все 3 экземпляра листовок будут развешаны, пройти колонной с «революционной» песней, и только после этого можно закидывать короля шапками.

Что нельзя допустить земским: во время вывешивания листовки опричники могут взять в плен «запятнать», земский не имеет права вырываться, убегать, а должен отправиться вместе с опричниками в тюрьму. Из тюрьмы нельзя убегать, совершать побег одному или всем, нужно ждать, возможность выкупа или победы земских. Нельзя с силой швырять шапку в царя, метясь в лицо.

Победа опричников объявляется:

  • Если они нашли «печатный станок»;
  • Не допустили попадания шапки в царя.

Победа земских объявляется:

  • Если выполнены все задачи: развешены листовки, команда «революционеров» промаршировала с песней», произошло попадание шапки в царя.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/stat-ia-siuzhietno-rolievaia-ighra-v-dietskom-laghierie

Заповедник: туристическая командно-ролевая игра для детей. 2018 г

Активный отдых детей летом 2-я смена. Оплатить игру. Перейти к 1 смене

Правила изменены 26 июля 2017. Собрание участников состоится 26 июля в 19:00 по адресу: ул. Акад. Бочвара 2, кор. 2, каб. 210 — 2 минуты от м. Щукинская

24 года назад прошла наша первая туристическая командно-ролевая игра. А через год — снова. Традиции не меняются, меняются правила и сюжеты. Каждый участник такого летнего отдыха получает свою роль в команде. Цель команды: найти клад раньше.

подробнее

Шаховской р-н Московской области, деревни Обухово, Черленково, Сутоки. Обычно бывает несколько собраний. Собрание всех заинтересованных (кроме родителей, чьи дети уже были в нашем лагере) -).

подробнее

Возраст участников лагеря — от 13 лет. Игра проходит на территории 70 кв. км. Команды проживают палаточными лагерями. Количество человек в команде — до 12. С каждой командой находится взрослый человек (Ангел — хранитель), с ним всегда можно связаться.

подробнее

Игровые правила существуют для того, чтобы весь сюжет был полностью отыгран участниками. Действуя по нормам каждый не только приближает победу своей команды, но и повышает свой рейтинг игрока, что даёт возможность копить свой опыт без потерь. Читайте правила далее…

подробнее

После того, как последствия катастрофы начали отступать, а простые люди начали восстанавливать цивилизацию на островках незараженной территории, у человечества снова появилась надежда.
Уже была найдена лаборатория, пройдены километры пути до бункера, уже разгадали тайну катастрофы и связались с выжившим в беде Тосом…

подробнее

Стоимость путёвки в лагерь — 13500 рублей.

В цену входит питание и все транспортные расходы.

Больше ничего платить не придётся, разве что взять с собой 500-2000 р. на возможные покупки в магазине — мороженое, газировка, чипсы. Лучше много не брать:)

Бывают скидки и акции…

подробнее

При оценке победителя командно-ролевой игры мы исходим из большого количества критериев. Побеждает в итоге команда. Победители имеют скидку на следующую игру в размере 1000-1500 р. В августе 2018 действуют следующие критерии:

подробнееНа станции ребята с рюкзаками Толпятся средь унылых городских. Тут радость встреч, тепло воспоминаний, Но что же так объединило их? * * *

читайте далее…

подробнее

В лагерь надо собираться заранее. Слишком много вещей брать нежелательно, чтобы не перегружать себя. Рюкзак собирать плотно, всё уминая. Если у Вас нет своей палатки, то попадётся надежный товарищь, который примет Вас к себе. Полный список вещей смотрите далее…

подробнее

Источник: http://psyliner.ru/zapovednik-puteshestvie/

Сайт для учителей и родителей Сборник учебно-методических материалов, сценариев на школьные праздники

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Сайт для учителей и родителей » Отдых и здоровье детей » Игры в оздоровительном лагере

Подвижные игры, эстафеты, игры на сообразительность в детских лагерях отдыха

Подвижные игры в лагереДети в лагере могут отказываться есть кашу или укладываться спать. Они могут раскапризничаться или ссориться между собой. Но на предложение поиграть в игры в летнем оздоровительном лагере ребятня всегда реагирует с большим интересом.

Дело за малым – среди богатого арсенала игровых сценариев подобрать тот, который увлечет детей. А коль они приехали в детский оздоровительный лагерь, то очень кстати для их здоровья будут подвижные игры на воздухе.

Это могут быть детские спортивные игры или даже дворовые игры на выносливость. Если дело к вечеру, или детки уже устали бегать, можно предложить им игры на сообразительность или устроить конкурс детского художественного творчества.

Итак, в помощь вожатому – сценарии различных игр в летнем оздоровительном лагере.

Подвижные игры

Удочка

Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

Читайте также:  Мамин-сибиряк «сказка про комара комаровича — длинный нос и про мохнатого мишу — короткий хвост» текст

Молекулы

Дети хаотично перемещаются по территории — прыгают, бегают, кричат. Ведущий выкрикивает: «Объединяемся в группы по четыре!(по три, по пять, по семь и т.д.)»Все должны быстро образовать группы – схватишись руками или обнявшись. Тот, кто остался «лишним» — должен выполнить какое-нибудь задание. Например, оббежать круг или громко прокукарекать, и т.д.

Охотники и утки

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток».

Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток». Эту подвижную игру иногда еще называют «Вышибалы».

Салки с прыжками на одной ноге

Усложненный вариант обычных салок. В эту подвижную игру можно играть на небольшой площадке. Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

Черепашьи салки

Менее подвижный вариант обычных салок. Основное правило — нельзя бегать. Можно перемещаться только шагом и уворачиваться от салки, чтобы самому не стать водящим. Кто нарушил правило и побежал, становится салкой или выбывает из игры. Эта подвижная игра подойдет и для помещения.

Эстафеты

Эстафеты в лагере отдыхаЭстафета веселых кенгуру

Игроков делят на команды. Для игры нужны небольшие предметы — маленькие мячи или спичечные коробки.Игроку из каждой команды нужно зажать между коленями этот предмет и пропрыгать некоторое расстояние до метки и обратно – к своей команде.

После этого он передает предмет следующему участнику. Если игрок уронил предмет – то возвращается на место и начинает сначала. Команда горячо поддерживает своего игрока, ведущему желательно перед началом попросить команды выбрать себе название.

Эстафета «ложка-картошка»

Участнику команды нужно пробежать определенное расстояние, при этом держа ложку с большой картофелиной в вытянутой руке. Без картофелины бежать нельзя! Если она упала – игрок возвращается на исходную позицию.

Тягач

Вожатый проводит две черты на расстоянии около полуметра друг от друга. Отряд делится на две команды и выбирает двух самых сильных игроков. Определяют – какая команда будет «тягачом», какая — «грузом». Выбранные самые сильные игроки будут «тросом».

«Тягач» пытается сдвинуть «груз» с места и перетащить его на свою сторону. При этом «груз» всячески сопротивляется. «Трос» же пытается выдержать двойную нагрузку.Дети выстраиваются таким образом: игроки, играющие роль «троса», берутся за руки.

Команда-«тягач» выстраивается «паровозиком» друг за другом, каждый игрок удерживает впереди стоящего за талию по одну сторону «троса». Подобным образом, только с другой стороны «троса» — выстраивается «груз».Побеждают те, кто успешнее справился с задачей.

Если «трос» разорван – победил «груз». Команды меняются ролями.

Репка

Играют две команды по шесть человек. Остальные – болельщики. В каждой команде есть дед с бабкой, Жучка с внучкой, кошка с мышкой. На каждом из двух стульчиков, установленных на некотором расстоянии от выстроившихся команд, сидит репка. Например, ребенок в шапочке, на котором изображена репка.Дед начинает игру.

По определенному сигналу он бежит к репке для того, чтобы оббежать ее и вернуться. Тогда за талию деда цепляется «бабка» — и вот они бегут к репке уже вдвоем. Затем к ним цепляется внучка, потом – Жучка и т.д. Когда уже вся компания в полном составе, включая мышку, оббегает репку, последняя цепляется за мышку.

Побеждает та команда, которая быстрее другой «вытащила репку».

Живой мост

Дети становятся в две противоположные шеренги лицом друг к другу. Дети из противоположных шеренг как можно крепче держат друг друга за руки. Образуется «живой мост из рук». Один человек ложится на этот мост и перемещается в конец.

Затем — следующий. Вожатый не забывает шутить. Дети должны подбадривать проходящего по мосту. Победивших и проигравших нет – эта игра хорошо сплачивает детей и развивает крепость рук. Соблюдайте технику безопасности.

Спичечный турнир

Это набор веселых эстафет, подходящий для любого возраста. Оптимальное количество команд-участников — три. Победившей команде начисляют три очка, занявшей второе место – два очка, третье место – очко. Победитель выявляется по сумме очков после всех этапов.А еще можно за каждый этап втыкать спички в картофелины каждой команде.

В конце подсчитать – сколько иголок у этих «ежиков». Эстафета завершается, когда последний игрок команды доставит спичечный коробок в то место, откуда началось движение. Если этот коробок во время движения падает, то участник эстафеты останавливается, воодружает коробок на место и продолжает путь.

Если задание — на построение из спичек, то командам на выполнение дают определенное время. В этом случае команды выполняют задание по очереди.Задания для этапов:1. Выложить из спичек слова: «Спички детям не игра!»2. Пронести коробок, положив его на макушку.3. Пронести два спичечных коробка на плечах, как погоны.4.

Пронести коробок, перед этим поставив его торцом на кулак.5. Задание — побыстрее собрать рассыпанные спички. Для команд в определенных местах рассыпают по 3-5 коробков спичек.6. Пронести коробок спичек, воодрузив его на спину в районе поясницы.7. Пронести коробок на ноге, поставив его на подъем стопы.8. Чья команда построит «колодец» из спичек повыше за две минуты?9.

Коробок пронести, прижав его подбородком к шее. В шею и подбородок коробок упереть торцами.10. Пронести «обложку» коробка (внешнюю часть), нацепив ее на нос. Передавать эстафету нужно без помощи рук. Участник должен снять коробок у передающего эстафету носом.11. Построить на земле или полу из спичек паровозик с несколькими вагонами.12.

Положить пустой спичечный коробок на землю или пол и дуть на него так, чтобы он двигался сам. Нужно двигать коробок дуновением лишь одну сторону, обратно возвращаться бегом.

Игры на сообразительность

Игры на сообразительность в оздоровительном лагереЖивотные на спину

Каждому играющему на спину вешают картинка (или написанное название) животного таким образом, чтобы он его не видел. Для того, чтобы отгадать, человек задает вопросы окружающим. Отвечают только «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? А плавники? Я хищник? Рога есть? Я плаваю?» и т.п.).

Лучше, если вопросы задавать всем. Можно сделать так, чтобы два вопроса подряд и тому же задавать было нельзя. Если игрок отгадал животное, на спину ему можно повесить следующее. И начислить очко. Победит тот, у кого очков больше. Кроме животных, можно загадывать предметы, спортивные снаряды, инструменты и т.д.

Что можно сделать?

Игроки называют варианты, что можно сделать, например, со стеклянным стаканом. Из него можно пить, выдавливать кружочки из теста, мять картошку, использовать как подставку для карандашей, сделать из него террариум для жуков и т.д.

Каждый игрок по кругу называет свой вариант. Вожатый определяет – вариант подходящий или нет (например: «стакан можно поставить на полку» не подходит, потому что не полезен). Кто не может назвать вариант – выбывает из игры.

Находчивый

Для этой игры нужен мяч и секундомер. Игроки делятся на две команды.Игроки рассаживаются в две линии друг напротив друга на расстоянии около двух метров. Вожатый берет мяч и бросает его крайнему игроку какой-либо из команд, произнося начало любого слова, например: «Ко…»«…

рабль!»- быстро должен закончить слово игрок и перебросить мяч тому, кто сидит напротив: «Ар…»«…буз!» — быстро должен ответить тот и передать мяч сопернику, выкрикнув начало нового слова..Вожатый отмечает любую заминку с ответом. Если она длится больше 4-5 секунд — начисляет одно штрафное очко.

Вожатый также контролирует соблюдение правил. Он следит, чтобы мяч передавался точно, чтобы не было подсказок. Вся игра должна идти не более 3-5 минут – как договоритесь.

Для того чтобы облегчить или усложнить игру, можно ограничиться загадыванием, например, названий животных, растений, городов, музыкальных групп – на что хватит фантазии.Побеждает та команда, которая в итоге получит меньше штрафных очков.

Кто тут главный?

По считалке определяют водящего, который покидает помещение или просто отходит-отворачивается. Остальные игроки выбирают себе «главного». Становятся в круг.

Как только водящий возвращается, «главный» начинает показывать какие-либо движения, все остальные игроки тут же за ним повторяют. Водящий должен с двух попыток определить, кто же тут «главный». Если ему это удается – главный становится водящим.

Очень желательно играть под музыку – дети будут куда охотнее двигаться.

Читайте также:  Квн в 11 классе «аттестат зрелости»

Не спешите

Игра на развитие внимания. Все играющие становятся полукругом. Ведущий показывает различные движения – физкультурные или танцевальные. Игроки повторяют, при этом отставая от ведущего на одно движение. В то время, когда он показывает первое движение, игроки стоят смирно.

Когда он показывает второе движение – игроки показывают первое и т. д.Как только кто-то ошибется — он выбывает из игры. Побеждает тот, кто в итоге остается один. Игру тоже желательно проводить под музыку.

В рубрике «Отдых и здоровье детей» для вас может быть полезна статья:

Тексты песен для лагеря

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Новые комментарии
  • Регистрация
  • Версия для мобильников

Рубрики

Источник: http://firstklass.ru/20-igry-v-ozdorovitelnom-lagere.html

Агапе — любовь и забота о детях-сиротах | Ресурсы

Программа «Солнышко» предназначена для детей, которые в силу каких-то обстоятельств остались без родителей и находятся в детских домах. Творец создал семью, где дети имеют отца и мать, которые окружают их любовью, проявляют заботу о них.

Но детки детских домов не получают сполна той любви, которая по праву принадлежит им. Наукой доказано, что самым важным условием развития ребенка является наличие близких и стойких эмоциональных связей с матерью.

Дети, которые остались в раннем возрасте без родителей, без материнской опеки и любви испытывают задержку в эмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии. Для таких детей это может выражаться в запоздалом развитии движений, в частности, хождения, отставании в овладении языком, в эмоциональной бедности.

Такие дети нервно возбуждены, нетерпеливы, неблагодарны, нередко делают зло. А делать добро, получать от этого удовлетворение, они часто просто не умеют. Задача программы — – помочь им стать лучше.

Цель программы:

познакомить малышей с Богом, помочь им познать и ощутить на себе Его любовь и заботу, а также убедить их в том, что быть послушными, делать добро, любить других, прощать, быть милосердными, вежливыми – это приятно им самим, окружающим и Богу.

Эта программа дает возможность детям через Библию расширить свое мировоззрение, утвердить свои взгляды на окружение, лучше познать себя, окружающий мир, обогатить свой жизненный опыт, знание и представление о создании мира, Божьей любви, что, в свою очередь, будет содействовать развитию мышления и речи детей.

Программа рассчитана на два года обучения для детей 4-х и – 5-ти лет.

Программа библейских уроков для работы с детьми
школьного возраста «Уроки жизни»

Проблема духовных ценностей, нравственных ориентиров личности сегодня является актуальной как для образования, так и для всего общества в целом.Будущее нашего общества, его социальный и моральный климат определяются тем, что происходит сейчас в душах наших детей — на каких образцах, принципах и идеях формируется нравственность учащихся.

Известно, что в христианской морали сконцентрированы наивысшие ценности человечества, которые учат добру, милосердию, сочувствию, проявлению заботы к ближним на деле.

Программа «Уроки жизни» составлена для работы с детьми-сиротами, проживающими в интернатах и детских домах, которые имеют отклонения, связанные с потерей родителей и переменой условий жизни, а также для воскресных школ миссионерских церквей. Некоторые из этих детей отстают в развитии по причине педагогической запущенности.

Наблюдаются изменения в нервно-психических процессах: повышенная уязвимость, замкнутость, неадекватность восприятия взрослых, страх, отчужденность, склонность к асоциальному поведению, раздражительность — поэтому воспитательный процесс у установление доверительных отношений с такими детьми усложняется.

Программа предлагает уроки, в которых используются различные методы духовно-нравственного воспитания школьников.Реализуются эти задачи посредством изучения Библии как исторического, литературного, географически познавательного памятника, отражающего нравственные христианские ценности.

Важно, что предлагаемый курс не ставит задачей религиозное воспитание, а носит духовно — просветительский характер. В программе рассматриваются темы, которые знакомят учащихся с источником нравственности и духовности — Библией, способствуют формированию в детских сердцах милосердия, ответственности, справедливости, любви к своему народу и предупреждают об опасностях на жизненном пути.

Программа рассчитана на 9 лет обучения для учащихся 1-9 классов и предусматривает изучение на уроках текстов Библии. Занятия основываются на примерах из Ветхого и Нового Заветов, а также нашей истории, литературы, искусства, культуры. Библейские уроки «Агапе» проходят в форме факультатива, носят образовательный и воспитательный характер.

Цель курса:
Помочь формированию гармоничной личности ребенка с глубокими нравственными ценностями, которая будет способна правильно воспринимать окружающую действительность.

Основная задача курса: на примерах библейских историй воспитывать у детей чувство патриотизма к своей стране, бережное отношения к семье, послушание и уважение к старшим, трудолюбие, верность своим убеждениям, отзывчивость, честность, доброту, любовь, милосердие.

Задачи курса:

  • Воспитывать духовно богатую личность, которая осознает свою ответственность перед Богом и людьми.
  • Восполнять недостающие потребности детей-сирот в любви, безопасности и ободрении. Утешить и согреть их сердца своим вниманием, разделить их радости и печали, быть чуткими даже тогда, когда они этого не заслуживают.
  • Воспитывать духовно-нравственное поколение, способное полноценно участвовать в жизни общества.
  • Познакомить детей с книгой Библией, которая содержит вечные истины
  • Побуждать детей к добрым поступкам, к желанию приносить пользу своему ближнему там, где они проживают, быть полезными в интернате, в городе, в стране.
  • Научать детей применять в жизни полученные знания и самостоятельно принимать правильные решения.

Программа библейских уроков для работы с подростками
(в училищах) — «О главном»

Проблема духовных ценностей, моральных ориентиров личности сегодня актуальная как для образования, так и для всего общества в целом.

Будущее нашего общества, его социальный и моральный климат определяются тем, что происходит сейчас в душах наших детей, на каких примерах, принципах и идеях формируется нравственность учеников.

Известно, что христианские ценности учат добру, милосердию, сочувствию, проявлению заботы о ближнем на деле. В христианской морали сконцентрированы высочайшие ценности человечества.

Программа «О главном» составлена для работы с подростками в училищах.

Цель курса:Помочь в формировании гармоничной личности с глубокими морально-этическими ценностями, способными правильно воспринимать реальность жизни.

Основная задача курса — это воспитание у подростков на основе Библейских принципов трудолюбия, верности, чуткости, честности, доброты, любви, милосердия, уважения к старшим

Задачи курса:

  • Воспитание духовно-морального поколения, способного полноценно участвовать в жизни общества
  • Воспитание духовно-богатой личности, которая бы сознавала свою ответственность перед Богом и людьми.
  • Обучение молодежи применять в жизни полученные знания и самостоятельно принимать правильные решения.
  • Побуждение к добрым поступкам, к желанию приносить пользу своему ближнему там, где они проживают, быть полезными в учебном заведении, в городе, в стране.
  • Программа представляет собой поиск путей и методов духовно-морального воспитания подростков и умение найти такой способ поведения, который будет для них безопаснейшим.

Реализуются эти задачи с помощью изучения Библии как исторического, литературного источника, которая отображает христианские моральные ценности. Важно, что предлагаемый курс не ставит заданием религиозное воспитание, а носит духовно — просветительский характер.

В программе рассматриваются темы, которые характеризуют главные моральные черты личности, знакомят студентов с источником нравственности и духовности — Библией, которая учит нас милосердию, ответственности, справедливости, предупреждает об опасностях на жизненном пути.

Источник: http://agapeua.com/?m0prm=15&m1prm=35&page=Articles&listArticles=12&showArticles=20

Комплекс игр и викторин для занятий в лагере

smolenczewatat

Ирина Евгеньевна! Замечательная подборка игр и викторин для летнего лагеря! Спасибо!

Cerg68

Татьяна Григорьевна, спасибо за позитивный отзыв!

eapetrova

Ирина Евгеньевна, спасибо за отличную коллекцию игр.

Cerg68

Елена Александровна, благодарю Вас за поддержку!

DAN64

Ирина Евгеньевна, спасибо за классную коллекцию игр и викторин.

Cerg68

Надежда Георгиевна, спасибо, что Вы не оставляете мои работы без внимание и находите добрые слова!

наТека

Я не смогла скачать и посмотреть работу: нет иконки скачивания. В других работах есть, а в этой нет почему-то.

Cerg68

Каждую работу Вы можете скачать отдельно.

Cerg68

Русалка

Ирина Евгеньевна, Вы проделали большую работу, чтобы получилась такая замечательная коллекция. Спасибо за творчество.

Cerg68

Татьяна Ивановна, признательна Вам за комментарий к работе!

user14398

Ирина Евгеньевна, спасибо, что собрали всё в одном месте!

Cerg68

Ольга Ивановна, спасибо за отзыв! Работать в лагере не так просто. Надеюсь , что мои работы смогут принести пользу коллегам.

user14398

Второй год у нас в школе лагеря нет, с 1 июня в отпуске. А комплекс — это экономия времени на поиски нужного материала! Положила в избранное.

Cerg68

Ольга Ивановна, я Вам завидую.

user14398

Сама себе завидую! В прошедший выходной с родителями сделали ремонт в классе, теперь всё лето свободное!

Linda

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за подборку игр.Беру к себе в копилочку. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

Cerg68

Лидия Петровна, всегда рада видеть Вас на своей страничке. Очень ценю Ваше мнение!

Источник: https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_igr_i_viktorin_dlja_zanjatij_v_lagere/457-1-0-42660

Ссылка на основную публикацию