Интеллектуальные игры для младших школьников

План-конспект занятия (2 класс) на тему: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»

Девиз конкурса: «Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.

 ЗАДАЧИ:

1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

УЧАСТВУЮТ дети

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка , в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

Ведущий представляет членов жюри.

 Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги!

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

 (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

-…….. за всех, и все за одного.

-Не имей………. рублей, а имей ………………  друзей.

-………    раз примерь, а ……………..  раз отрежь.

-За ………..  зайцами погонишься, ни …………………  не поймаешь.

-Ум хорошо, а ………………     лучше.

-……… в поле не воин.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3  « Найди все спрятавшиеся буквы»

Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды)

2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

— Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.

 Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ :

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

 (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )

Задание № 2  «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

 Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

 Задание № 4 «Анограммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан врата – трава

Карета – ракета
великан – валенки

адрес – среда

Задание № 5 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников

— Вы любите игрушки?

Каждой команде  дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

— Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

 ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

 ЗАДАНИЕ № 1  «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов. 

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)                                                                              

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

  • Летела стрела и попала в болото.А в том болоте поймал её кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожеюСделался милой, красивой, пригожей.(Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился Взял потом и укатилсяНа съедение лисе.(Колобок)
  • Что за чудо, что за дивоЕдут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям  раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)– Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)– Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)– Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)– Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)– Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвелаРадуга – дуга. (все шары)– Все дети должны поднять шарики.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему №  6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)
  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
  3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
  8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)
  9. Самое медленное животное?(Черепаха)
  10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)
  11. Сколько часов в сутках?(24)
  12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)
  13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
  14. День смеха?(1апреля)

ВЕДУЩИЙ:

 Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Слушайте задачи, друзья!

КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
  2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
  7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущий:

— По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу .Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

Вопросы к капитану «Эрудитов»

  1. Первый космонавт мира? (Гагарин)
  2. Колючее растение? (Кактус)
  3. Курица мужского рода?(Петух)
  4. Плод дуба?(жёлудь)

 Вопросы к капитану «Почемучек»

  1. Сколько дней в неделе?(Семь)
  2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
  3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
  4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

Конкурс №7 «Коты»

Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

Условия: — Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

Игра « Пифагор»

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.( фигуры прилагаются)

ВЕДУЩИЙ:     

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:                

Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013/09/21/intellektualnaya-igra

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

Интеллектуальная игра Колобок

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим малышом.

Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки,  как наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в хронологической последовательности.

 Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет сказку.

Интеллектуальная игра Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.  Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра».

Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра Угадай

 Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки — 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

Игра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Читайте также:  Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Игры«Сказочные кубики пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом.

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь — эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов: 1 этап — ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.).

После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу (например: круглый — мяч, зеленый — лес, и т. д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного существительного.

2 этап — необходимо придумать оригинальное упражнение с хула — хупом 3 этап — нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igriintelektualnie.html

Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников — Бабушкина дача

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/817-intellektualnaya-igra-v-lagere-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Интеллектуальные игры для младших школьников

  • Главная→
  • Новости→
  • Интеллектуальные игры для младших школьников

По мнению педагогов, обучение и воспитание школьников младшего возраста в форме игры – это очень продуктивный развивающий метод, способствующий гармоничному развитию ребенка. Подвижные игры для младших школьников должны чередоваться с интеллектуальными. Детям лучше предлагать такие виды игр, которые способны вызвать у них жажду познания, любопытство, стремление искать ответы на новые вопросы, добиваться наилучших результатов.

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют развитию творческого мышления, логики, мелкой моторики, речи, различных умений и навыков.

С помощью таких игр школьник улучшает свои умственные способности, осваивает социальные навыки, раскрывает таланты.

Играя с ребенком в развивающую игру, взрослый должен оставаться в ней равноправным участником, поскольку именно от этого будет зависеть, насколько игра заинтересует школьника.  

Одной из наиболее популярных интеллектуальных игр являются шахматы. Младший школьный возраст как нельзя лучше подходит для того, чтобы начать обучение ребенка этой игре. Однако взрослые должны следить за тем, чтобы школьник не переутомлялся. Для повышения его заинтересованности можно сравнить игру с военными действиями в сказочном королевстве.

Еще одна развивающая игра для детей, которая так же, как и шахматы, введена в состав видов спорта – это шашки. Данная игра поможет младшему школьнику проявить фантазию, разовьет его интеллект, хитрость и меткость.

При помощи шашек можно играть в такие интеллектуальные игры, как «Поддавки», «Уголки», «Чапаев». Полезной игрой для младших школьников является «Эрудит».

Она помогает ребенку быстрее научиться читать, увеличить свой словарный запас, улучшить знания арифметики.

Интеллектуальные компьютерные игры способствуют развитию целенаправленности деятельности и мелкой моторики, логического, творческого и пространственного мышления, умения решать задачи, состоящие из нескольких этапов.

Существуют и такие интеллектуальные игры для младших школьников, которые не требуют наличия специального реквизита. К ним относится сочинение с ребенком рифмованных строчек. Это очень полезное занятие, благодаря которому младший школьник учится выражать свои мысли. Игры «Морской бой», «Быки и коровы» прекрасно развивают логическое мышление и умение просчитывать свои действия.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/intellektualnye-igry-dlja-mladshih-shkolnikov/

Интеллектуальная игра для младших школьников

Интеллектуальная игра для младших школьников

На сцене Принцесса, Король, Премьер-министр.

Принцесса. Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится! Я худею! Батюшка! Вы король или не король! Я принцесса или не принцесса!

Король: Принцесса, голубушка, принцесса. Вот и свидетельство есть, заверенное компетентными органами: “Принцесса Несмеяна”. Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? “Самую обаятельную и привлекательную” посмотрим, а?

Принцесса: Батюшка! (рыдает). Опять Вы… Нетактичный какой… Самая обаятельная и привлекательная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу! Играть хочу!

Король: Дочь играть хочет! Премьер-министр!

Премьер-министр. Слушаю, Ваше Величество!

Король: Дочь скучает. Играть хочет. Что можешь предложить?

Премьер министр: Есть несколько игр: “Счастливый случай”, “Поле чудес”, «“Эрудицион”, “Слабое звено”?…

Принцесса. Не хочу “Слабое звено”! Хочу играть с самыми умными, эрудированными! Красивыми!

Король: А как мы узнаем, эрудированные дети, умные или только красивые?

Премьер-министр: А мы их протестируем, Ваше величество. В этом году многие выпускники 11-х классов будут проходить тестирование по математике, русскому языку и другим предметам.

Принцесса: Соглашайтесь, батюшка.

Пример-министр набирает номер телефона и подает телефонную трубку королю.

Король: Алло! 47 школа? С вами говорит король! Есть заказ: не пришлете ли к нам эрудитов на время? Для принцессы? О! Спасибо! (вешает трубку). Ну вот, все улажено. Присылают эрудитов 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов, а с ними главного специалиста по тестам, заместителя директора школы по научно-методической работе. Слышишь, дочка?

Принцесса: Ура! Играть будем! Праздник устроим!

Премьер министр: И еще компетентная комиссия по проверке тестов прибудет. Жюри называется.

Король. Едут! Едут!

В зал входят команды – участницы интеллектуальной игры ( по 5 человек) и ведущая. Рассаживаются на приготовленные в зале места.

Принцесса. Вы эрудированная?

Принцесса: Сейчас проверим! Премьер-министр, внесите настоящее чудо! Что это?

Ведущая: Лист Мебиуса!

Принцесса: А как из этого листа сделать 2 кольца, сцепленных друг с другом?

Ведущая: Пожалуйста! (разрезает лист Мебиуса).

Принцесса: (Хлопает в ладоши) Браво! Браво!

Король: Дочь веселится. Ведущая подтвердила свою компетентность. Передаем ей слово.

Король, Принцесса, Премьер-Министр садятся в конце сцены на заранее приготовленные места.

Пусть каждый смело Вступит в бой, В азарт соревнованья. Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания

Для участия в интеллектуальной игре “Умники и Умницы” приглашаются команды 1А и 1 Б классов.

Команды (по 5 человек) занимают места за игровыми столиками.

Ведущая: Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит команду – победительницу. В ходе игры будет проведена игра со зрительным залом. Болельщики (одноклассники, друзья и родители) могут участвовать в конкурсах, зарабатывая жетоны для своих команд.

Условия игры понятны?

Начинаем игру! 1 тур. Капитаны представьте свои команды.

Капитаны 1А и 1Б представляют команды (название, девиз, эмблема).

1 ТУР (Команды 1А и 1Б классов)

Ведущая. небольшая разминка поможет вам включиться в игру, а заодно и выяснить, в какой команде самые эрудированные ребята.

Условия разминки: я задаю вопрос, участники обеих команд поднимают руку, если знают ответ. Только помните: это задание на скорость.

  1. Назовите национальное дерево России ( Береза)
  2. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)
  3. Какой город называли городом Мастеров? ( Тула)
  4. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  5. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
  6. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  7. Какой зверь любит малину? (Медведь)
  8. Какой лесной зверь сушит себе на за зиму на деревьях грибы? (Белка)
  9. Чем оканчиваются день и ночь. ( Ь)
  10. Что посреди Волги стоит. (Л)
  11. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  12. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)
  13. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  14. На чем путешествовала на юг сказочная лягушка – путешественница? (утки, прутик)
  15. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
Читайте также:  Конкурсы на праздник осени в начальной школе

2. “Волшебный сундучок”

Ведущая: У меня в руках волшебный сундучок. В нем спрятаны сказочные предметы. Участникам надо вспомнить, из какой сказки попал в наш волшебный сундучок тот или иной предмет.

Ведущая достает “волшебные предметы”: яблоко, репка, горох, стрела, оловянный солдатик, золотой ключик и др.

3. “Составь поговорку”

Ведущая. Сейчас каждая команда получит конверт. В конверте карточка. На карточке в пустые клеточки надо вписать пропущенные буквы так, чтобы получилось слово, называющее черту характера человека, сходную с повадками какого-либо животного и дописать поговорку.

Как только команда выполнит задание, капитан относит заполненную карточку жюри.

Помните! Это задание надо выполнить не только правильно, но и быстрей, чем команда соперников.

А мы пока поиграем со зрителями.

4. Игра со зрителями “Спрятавшееся слово”

Ведущая: Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова история можно составить слова: “три, рот, рост, сито” и т.д.

Попробуйте составить как можно больше слов, записать их на листочках и сдать жюри для выявления победителей среди зрителей из слова “конкурс”.

Команды 1 а и 1Б выполняют задание, сдают карточки и жетоны жюри.

Команды болельщиков сдают листочки жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Пока многоуважаемое и справедливое жюри подводит итоги, мы с удовольствием посмотрим замечательный танец “Чунга –чанга”, исполняемый учащимися 2-х классов. Художественный руководитель Писаревская Ирина Сергеевна.

По окончании танца жюри подводит итоги, награждает победителей и лауреатов.

Ведущая. Благодарим учеников 1А и 1Б классов за участие в игре. Приглашаем команды 2А, 2Б, 2В классов.

Капитаны, представьте свои команды (название, девиз, эмблема).

2. ТУР ( команды 2А, 2Б, 2В классов)

Ведущая: Команды должны набрать как можно больше жетонов, правильно ответив на следующие вопросы:

  1. Какой год продолжается всего один день? ( Новый)
  2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)
  3. Что ест зимой жаба? (Ничего)
  4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
  5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
  6. Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )
  7. Сколько передних и сколько задних лапок у утки ( 2 )
  8. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
  9. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
  10. Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)
  11. У кого оба глаза на одном боку? ( Камбала)
  12. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  13. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
  14. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)
  15. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

2. “Волшебная шкатулка”

Ведущая: В шкатулке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.

  1. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец.

    (Глобус)

  2. Толстая книга, в которой собраны слова, написанные явно не по-русски. (Словарь иностранных слов)
  3. Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки и номера кабинетов.

    (Расписание)

Ведущая: Молодцы! А вот задание посложнее.

3. Практическое задание “Расчерти квадрат”

Ведущая. Команды получают конверты, в которых спрятано 4 квадрата. Подумайте и расчертите каждый квадрат на 4 равные части. Все 4 квадрата должны быть расчерчены разными способами.

А пока мы поиграем со зрительным залом.

4. Игра со зрительным залом “Придумай словечко”

Ведущая: Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову “пакля ”. Эта задача оказалась для Незнайки совершенно невыполнимой. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову “урок”. Сочините двустишия, запишите их на листочке и сдайте жюри.

Капитаны команд сдают конверты с квадратами жюри.

Зрители сдают листочки .

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Участникам игры предлагается расшифровать ребус.

Команды сдают жетоны

Жюри определяет победителей

Ведущая: Пока жюри определит победителей и лауреатов 2 тура интеллектуальной игры, посмотрим танец ученицы 1Б класса Сазоновой Алены. Художественный руководитель Писаревская Ирина Сергеевна.

Предоставляется слово председателю жюри для подведения итогов.

Ведущая. Благодарим учеников 2А, 2Б и 2В классов за участие в игре. Приглашаем команды 3А, 3Б, 3В классов.

Капитаны, представьте свои команды (название, девиз, эмблема).

3. ТУР (команды 3А, 3Б, 3В классов)

Ведущая. Задания усложняются. Участникам необходимо быть предельно внимательным.

Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  • Карлсон – шведский (Линдгрен)
  • Буратино – русский (А. Толстой)
  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)
  • Дюймовочка – датский (Андерсен)
  • Пинокио – итальянский (К. Коллоди)
  • Том Сойер – английский (М. Твен)
  • Золушка – французский (Ш. Перро)
  • Маугли – английский ( Киплинг)

Ведущая: На доске расчерчены клеточки для букв таинственных слов.

Догадайтесь по описанию, какие слова нужно вписать в клетки.

Вы можете назвать сразу все слово, можете назвать только одну букву.

Если вы назовете слово или букву неправильно, игру продолжит следующая команда. (Жеребьевка была проведена заранее.) Игру начинает команда 3 класса “ ”.

Хоть на птицу и похож я, с вышиною не знаком, крылья есть, но только все же я всю жизнь хожу пешком. (Страус)

В древние времена считалось, что этот предмет обладает магической силой. Если его интенсивно потереть, то появляется электрический заряд, поэтому греки называли его “электрон ”. (Янтарь)

Это слово означает “лохмотья ”, “пеленка ”. В польском языке это слово имеет чуть более пристойный смысл: измаранный негодный клочок бумаги. Что это? ( Шпаргалка)

Ведущая: Танграм – древняя китайская игра. Смысл ее заключается в том, чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему.

Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Человечек”. Наклеивают на лист бумаги и сдают жюри.

4. Игра со зрительным залом “Черный ящик”

Ведущая: Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. За правильные ответы вы получите жетоны, которые помогут определить среди вас победителей.

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, дрожжи, шоколад и т.д. Такая реклама понадобилась для того, чтобы популязировать этот продукт среди населения России в 1 половине 19 века. ( Картофель)

Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч)

Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. ( Гаечный ключ)

Вещь, которую вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. ( Дискета)

Небольшой предмет в пластиковой коробочке, на котором записано то, без чего не обходится ни одно прослушивание музыки. (Кассета)

С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда “псинками ”, “бешеными ягодами ”, “греховными плодами ”. Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)

Команды зрителей сдают полученные жетоны.

Команды –участницы показывают танграмы залу и сдают их жюри.

Ведущая: Команды получают конверты с заданием.

Как можно быстрее впишите недостающие буквы, чтобы получились разные слова.

6. Игра со зрительным залом “Вопросы для детей семи пядей во лбу”.

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и получите жетон.

Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 10 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. ( “Кенгуру”)

В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души — иконы? (Красный)

Многие из вас видели балет “Лебединое озеро”. В нем исполняется танец маленьких лебедей. Сколько лебедей участвует в этом танце? ( 4 )

Вода – жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80. Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? ( 100 )

Это событие произошло более 40 лет назад и потрясло мир. В космос полетел первый человек – Ю. Гагарин. Теперь этот день отмечают как День Космонавтики. В каком году произошло это событие? ( 1961 г.)

Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)

Автором этого учебника был Леонтий Филиппович Магницкий. Он на протяжении 50 лет был основным учебником по математике почти для всех учебных заведений России. Издан в 1703 году типографским способом, тиражом 2400 экземпляров. Как называется этот учебник? (Арифметика)

Команды зрителей сдают полученные жетоны.

Ведущая: Пока подводятся итоги, мы посмотрим танец “Вальс цветов” в исполнении учащихся 2-х классов

Жюри подводят итоги, вручают грамоты, медали, призы

Ведущая: Ваше величество!

Понравилась ли вам наша игра? Наши ребята? Красивые они? Умные? Эрудированные?

Принцесса: Да. Да! Очень понравилась! Я тоже хочу играть с ними, хочу учиться в вашей школе!

Ведущая: Что ж! Милости просим!

Принцесса: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: “До свиданья!

До счастливых новых встреч”.

Больше информации по теме: http://festival.1september.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68043-intellektualnaya-igra-dlya-mladshikh-shkolnikov

Интеллектуальные игры для младших школьников

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе.

Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста.

Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление.

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции.

Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет.

Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др. которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире.

Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом.

Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.).

Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы.

Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.

Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди.

Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться.

Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.

Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/intellektualnye-igry-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Источник: http://1lustiness.ru/ochishchenie-organizma/sovety/92033-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov

Интеллектуальные игры для младших школьников

☼ ХОРОВОД СЛОВ

Заполни клетки словами:

ОБЛАКО – НОРА – ГАРДЕРОБ – РАДУГА – КОЛЕНО

Внимание! Каждое следующее слово начитается с того же слога, которым заканчивается предыдущее.

☼ СПРЯТАННАЯ ФРАЗА

Выполни все указанные действия:

Вычеркни все буквы Ф.Вычеркни все буквы З.Вычеркни все буквы Г и Ж.Вычеркни все буквы Ю иВВычеркни слово СЕНТЯБРЬ, написанное снизу вверх.Вычеркни другие названия месяцев, написанные снизу вверх и справа на лево.Прочитай в строчку оставшиеся буквы.

☼ ОХОТА ЗА ЧИСЛАМИ

В таблице спрятаны четыре числа, написанные по горизонтали слева на право и справа на лево, по вертикали и по диагонали. Найди их, выпиши и сложи. Какое число получилось?

☼ БАБУШКИН СОВЕТ

Чтобы узнать бабушкин совет впиши в пустые клетки буквы, соответствующие числам на доске снизу.

☼ ПРЕВРАТИ КОЗУ В…

Меняй цифры в словах по одной букве за один раз, пользуясь подсказкой на доске снизу. Во что можно превратить козу?

КОЗА → К О 18 А → К 9 СА → 12 И С А

КОЗА → К О 17 А → К О Р 19 → 16 О Р Т

КОЗА → 16 О З А → П О 17 А → 4 О Р А

КОЗА → 17 О З А → Р О 4 А → 14 О Г А

КОЗА → 12 О З А → Л 12 З А → Л У 7 А

КОЗА → К О 7 А → 17 О Ж А → Р О 4 А

☼ ЦЕПОЧКА СЛОВ

Выпиши в цепочку слова, обозначающие части и органы человеческого тела. Помни, что конец предыдущего слова является началом следующего!

НОГТИ ГОРЛО КАДЫК ЛОПАТКА КОЛЕНО СЕРДЦЕ ТИМУС

☼ ТАИНСТВЕННОЕ СЛОВО

Внимательно посмотри на таблицу и,

опираясь на уже вписанные буквы, расположи

по местам слова:

ДРОВА ОСЛИК ЦИРК ОВЦА

ЕСЛИ ЛАПА МИР

В первом столбце появится новое слово – твоя оценка!

☼ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СКОН…

Расположи заданные слова в таблице, исходя из их длины и уже вписанных букв.

КОНЁК-ГОРБУНОК КОНДУКТОР КОНЕЦ

КОНДИТЕРСКАЯ КОНТРОЛЬ КОНЁК

КОНСТРУКТОР КОНЦЕРТ КОНУС

КОНЕЧНОСТЬ КОНФЕТА КОНЬ

☼ СПЛЕТЕНИЕ СЛОВ

Соедини пары слов, которые связаны между собой по смыслу.

салат

хлеб

чай

сахар

мука

майонез

кетчуп

карандаш

ластик

спагетти

ручка

телевизор

окно

замок

чернила

экран

ключ

арифметика

стекло

цифры

☼ ДНИ НЕДЕЛИ

Хорошо ли ты знаешь дни недели? Впиши слова, выделенные красным, на нужное место.

ПОНЕДЕЛЬНИК…………………ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

ВТОРНИК…………………………ДЕНЬ ТРЕТИЙ

СРЕДА…………………………….ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ЧЕТВЕРГ………………………….ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

ПЯТНИЦА…………………………ДЕНЬ ВТОРОЙ

СУББОТА…………………………ДЕНЬ ШЕСТОЙ

ВОСКРЕСЕНЬЕ…………………. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

☼ ПЕРЕКРЕСТЬЯ

Вставь нужную букву в пустую клетку, имея в виду, что все слова обозначают части и органы человеческого тела

☼ ТВОЯ СЕМЬЯ

Впиши в пустые клетки буквы из списка на доске, соответствующие указанным числам.

☼ ЗАГАДОЧНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Какие животные скрываются за выписанными ниже буквами. Расставь их в пустые ячейки так, чтобы получилось названия четырёх диких животных.

О Л К Д Р И О К

Е Д О Л А Р П

Р Т И Г

Б Р Е А З

☺ МАДЖОНГ

Снимая одну за другой цветные полоски,

не закрытые сверху другими, впиши по

порядку буквы с них в пустые клетки. В

конце игры прочтешь название фрукта!

☺ ВНИМАНИЕ НА ЦЕНТР

РИК

РОК

ПРО

Отыщи тройки слов с одинаковым слогом в середине и заполни нарисованные схемы.

СТРА

РАЗ

БУМАГА, ЗАДАЧА, РАЗНИЦА, МАТЕРИК, СТРАНИЦА, ТОМАТЫ, ПАНИКА, АПТЕКА, ПОМАДА, ПОДАРОК, ПОТЕРЯ, ПРОДАЖА

☺ ЦЕПОЧКА СЛОВ

Впиши в цепочку слова, обозначающие части тела. Помни, что конец предыдущего слова является началом следующего!

НОГТИ ГОРЛО КАДЫК ЛОПАТКА КОЛЕНО СЕРДЦЕ ТИМУС

☺ ПАЛИНДРОМЫ

ЛААШШ

ООППТ

ХДОДО

ААЗКК

Палиндромы – это слова перевёртыши, которые читаются одинаково и слева направо, и справа налево, как, например, имя АННА. Переставь буквы в голубых прямоугольниках так, чтобы получилось ещё несколько палиндромов.

☺ ГОЛОВА ХВОСТ

Этим словам не хватает либо начала, либо конца. Дополни их, выбрав подходящие сочетания букв.

ВОЗ – РОГ – ШОК – РЕЛЬ – АКВА

☺ АНАГРАММЫ

Переставь буквы в названиях этих городов так, чтобы получились новые слова – их анаграммы.

☺ ГЛАСНЫЕ А Е И О

В каждом кроссворде должна присутствовать только указанная гласная. Расположи в кроссворде слова, выписанные сверху, исходя из их длины ориентируясь на уже внесённые буквы

ПАПКА, КАРА, АРАБ, ЖЕЛЕ, ТЕЛЕЦ, РЕЗЕЦ

ПАПА, ТАРА, ПАС, ПАСТА ЛЕЗ, РЕЛЕ, ЦЕЦЕ, ТЕРМ

ЛИРИК, РИС, КЛИП, СИТИ, ФОТО, БОЛЬ, ВОСК, ЛОТОС,

НИТИ, ЛИТР, ТИСКИ БОРОВ, ЛОТО, РОТ

☺ ОТГАДАЙ СЛОВО

Реши кроссворд, пользуясь определениями. Какое слово появится в центральной строке?

Крепится на удочке.Летает, пищит, кусается.Тысяча килограммов.На ногах у орла.

☺ ГЛАСНАЯ А

ПАПКА, КАРА, АРАБ,

ПАПА, ТАРА, ПАС, ПАСТА

В кроссворде должна присутствовать только указанная гласная. Расположи в кроссворде слова, выписанные сверху, исходя из их длины ориентируясь на уже внесённые буквы.

☺ ГЛАСНАЯ Е

ЖЕЛЕ, ТЕЛЕЦ, РЕЗЕЦ

ЛЕЗ, РЕЛЕ, ЦЕЦЕ, ТЕРМ

В кроссворде должна присутствовать только указанная гласная. Расположи в кроссворде слова, выписанные сверху, исходя из их длины ориентируясь на уже внесённые буквы.

☺ ГЛАСНАЯ И.

ЛИРИК, РИС, КЛИП, СИТИ,

НИТИ, ЛИТР, ТИСКИ

В кроссворде должна присутствовать только указанная гласная. Расположи в кроссворде слова, выписанные сверху, исходя из их длины ориентируясь на уже внесённые буквы.

☺ ГЛАСНАЯ О

ФОТО, БОЛЬ, ВОСК, ЛОТОС,

БОРОВ, ЛОТО, РОТ

В кроссворде должна присутствовать только указанная гласная. Расположи в кроссворде слова, выписанные сверху, исходя из их длины ориентируясь на уже внесённые буквы.

☺ ЛАБИРИНТЫ

Соедини линией клетки с буквами, образующими слово ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Помни, что каждая буква может быть использована только один раз! Буквы можно читать в любом направлении.

☺ ЛАБИРИНТЫ

Соедини линией клетки с буквами,

образующими слово НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ.

Помни, что каждая буква может

быть использована только один раз!

Буквы можно читать в любом направлении.

☺ СКОЛЬКО РИФМ

ПОРОГ

Опираясь на определения, отгадай слова, которые рифмуются с заданным словом.

Зверь с рогом на носу.Продукт из кислого молока.Кушанье из теста с начинкой

☺ СКОЛЬКО РИФМ

ВАТРУШКА

Опираясь на определения, отгадай слова, которые рифмуются с заданным словом.

Домик Бабы-яги.Край леса.Артиллерийское оружие.

☺ СКОЛЬКО РИФМ

КАРТОШКА

Опираясь на определения, отгадай слова, которые рифмуются с заданным словом.

Украшение на ухе.Домашнее животное.Столовый прибор.

☺ СКОЛЬКО РИФМ

КОТЕЛОК

Опираясь на определения, отгадай слова, которые рифмуются с заданным словом.

Часть комнаты.Маленький узел.Строительный инструмент.

☺ ОТЫЩИ СЛОВО

Двигаясь сверху в низ, бери по одной букве из каждой строки и, меняя каждый раз столбец, отыщи слова, которым подходят данные определения:

1. Выпадает зимой

2. Жилище зверя

3. Ночное светило

4. Орган зрения

☺ ОТЫЩИ СЛОВО

Двигаясь сверху в низ, бери по одной букве из каждой строки и, меняя каждый раз столбец, отыщи слова, которым подходят данные определения:

1. Время года

2. Фрукт

3. Цифра

4. Мебель

5. Цвет

☺ КРОССВОРД

Заполни кроссворд словами.

ЗАВЫВАНИЕ

ПРЕБЫВАНИЕ

ТУНЕЦ

РАНЕЦ

ЗАВЕТ

ЗАБОР

МИР

ДЕД

ПАР

ТИР

РЕ☺ НАПЕРЕГОНКИ

Напиши один за другим названия всех дней недели с ПОНЕДЕЛЬНИКА по СУББОТУ. В желтых клетках прочтёшь два имени.

☺ СЛОВА ПО МЕСТАМ

Расположи слова в таблицу, исходя из их длины и уже внесённых букв.

2 буквы

3 буквы

4 буквы

5 букв

6 букв

7 букв

8 букв

Уха

Брат

Битум

Тренер

Заплата

Проверка

Ухо

Стоп

Тулуп

Сок

Пакт

Смотр

Чек

Тру

лук

☺ ЛИШНЕЕ ДОЛОЙ *

Вычеркни из рамок слова, соответствующие картинкам. Прочти оставшиеся сочетания букв по порядку, и ты узнаешь пословицу.

КОГ

МОРЕ

ИГЛА

КОТ

СПИТ

СУДНО

ГУСЬ

ЛУНА

☺ ВСТАВЬ СЛОГИ

Вставь в центр каждой фигуры один слог, так чт…

Источник: https://www.InfoUroki.net/intellektualnye-igry-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию