Каминский «рассказы про машу» читать онлайн

Леонид Каминский

Годы жизни: 1931 — 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться — протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся — и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он — писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи — смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах.

Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

Художник Виктор ЧИЖИКОВ

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

— Я больше не буду…

— Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

— Я больше не буду…

— Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

— Я больше не буду…

— Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

— Я больше не буду…

— Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

— Я больше не буду…

— Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

— Я больше не буду…

— Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

— Я больше не буду…

— Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

— Я больше не буду…

— Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

— Я больше не буду…

— Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму — это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

— Я больше не буду…

— Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

— Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель.

Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала:  «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.

Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

— Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

— Понял, Людмила Аркадьевна.

— Тогда начинай.

— «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше — Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у  «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

— Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

— Какую? Конечно, пятёрку!

— Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?

— В ПРЕДЛОЖНОМ.

— В предложном? Почему же?

— Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..

Источник: https://murzilka.org/izba-chitalnya/stikhi-i-rasskazy/leonid-kaminskijj/

Урок смеха. Леонид Каминский

— А что ты читаешь? — спросила я у соседского мальчугана 8-ми лет.

— «Урок смеха» ! Эту книгу написал Леонид Каминский. Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

— Ну и как тебе эта книга?

— Здоровская! Просто супер!

Вот такой отзыв о книге «Урок смеха» Л. Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

Книги Л. Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым.

Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями.

Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям.

Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

Книга «Урок смеха» представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике.

Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни.

Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

«…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

— Я его съел, — виновато сказал Яша.

— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

….. — Ну, показывай свой рисунок!

— Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

Читайте также:  Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «спорт»

— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

«… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

… — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

— Например? — спросил Петя.

— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

…. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

— Давай! А как?

— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

— Жил-был маленький мальчуган Толик.

Петя подумал и сказал:

— Жил был здоровый старикан Толик….»

В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха» описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю».

А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно.

То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина.

Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха» Леонида Давидовича Каминского.

Приятного и поучительного Вам чтения.

Источник: http://dp-adilet.kz/urok-smexa-leonid-kaminskij/

Презентация по литературному чтению 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Каминский, Леонид. Урок смеха. Рисунки автора. Л.: Детская литература. 1986 г.

2 слайд Описание слайда:

Леонид Каминский (Годы жизни: 1931 — 2005). Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу.

Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он — писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора). А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха.

Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал. А ещё Каминский умел рисовать шаржи — смешные портреты своих друзей и знакомых.

Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня. Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки.

Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках.  Художник В .Чижиков

3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд Описание слайда:

В кабинете директора – А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь.

Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать! — Я больше не буду… — Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор? — Я больше не буду… — Это мы уже слышали.

Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла! — Я больше не буду… — Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя.

А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе! — Я больше не буду… — Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!.. — Я больше не буду…

15 слайд Описание слайда:

— Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения! — Я больше не буду… — Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!.. — Я больше не буду… — Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды… — Я больше не буду… — Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны. — Я больше не буду…

16 слайд Описание слайда:

 Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки.

Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму — это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия! — Я больше не буду… — Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться. Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике! — Я больше не буду…  

17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд Описание слайда:

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В ОТРЫВКАХ ИЗ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ Из коллекции Учителя Смеха Леонида Каминского Культурный человек должен песать грамодно (Урок русского языка) ОТВЕТЫ У ДОСКИ – Что такое восклицательное предложение? – Это такое предложение, в котором сообщается о каком-нибудь радостном событии, например: «Пожар, пожар!» – Напишите на доске: «На подоконнике стоят цветы». Где здесь стоит подлежащее? – На подоконнике! – Придумай предложение с предлогом «на». – «Корова залезла на дерево». – Зачем? – Чтобы был предлог «на»! – Придумай предложение со словом «сеять». Ну, что ты помрачнел? – Я вспомнил, что посеял свои часы… – Что мы изучаем на уроках русского языка? – Синтаксис и пунтаксис!..

21 слайд Описание слайда:

Интернет-ресурсы http://polny-shkaf.livejournal.com/258371.html http://www.murzilka.org/izba-chitalnya/stikhi-i-rasskazy/leonid-kaminskijj/ https://yandex.ru/images/search?img_url= http://www.kykymber.ru/stories.php?story=2690 ©Презентация создана для урока литературного чтения 3 класс «Перспективная начальная школа» учителем начальных классов Лямкиной Т.М., г.Барнаул

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-klass-877578.html

Эти удивительные питерцы. леонид каминский. | иду к максиму я, там ждут меня друзья

            У меня уже есть серия постов о питерцах. Воздух что ли там такой, что столько талантливых людей в этом городе? Вот и сегодня я хочу немного рассказать об одном удивительном человеке, петербуржце Леониде Каминском (1931 – 2005 г.г.). 

     Кто же такой Леонид Каминский? Он — писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора). А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха.

Читайте также:  1 сентября для младших школьников

Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. На этих уроках дети не просто смеялись, а сползали со стульев на пол.  Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки.

Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу можно найти в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка».

Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык. Любая книжка Леонида Каминского, которую мы возьмем в руки, нам обязательно понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть).

И я знаю, что, перечитывая его произведения, мы будем смеяться, смеяться и смеяться!

    Леонид Каминский собрал уникальную богатейшую коллекцию детского юмористического фольклора, школьных «ляпов», несуразностей и смешных «ашыпок» в своей книге «История государства  российского в отрывках из школьных сочинений». Но не просто собрал, а в книге на каждую смешную фразу из школьных сочинений есть не менее смешная иллюстрация, нарисованная им самим.

Папа Карло вырубил Буратино.
Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
В Индии, начиная с детства, женский род ходит с точками на лбу.
Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
Первый акт Софьи и Молчалина произошел под лестницей.
В комнате громко тикали солнечные часы.

Лоси забежали во двор и обделались от страха.
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.

Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
В горницу вошел негр, румяный с мороза.
Старуха Изергиль была гордая и неприступная как танкист.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.
Мальчик в лодке быстро греб коромыслами .

И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
Тело млекопитающего состоит из головы, туловища и четырех пар ног.
Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.

Поэты ХIХ века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
Передо мной сидело невиданное зрелище. Это невиданное зрелище была Маруся.
Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова дура.
На стене висели фрукты с изображением натюрморта.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.

Кащей Бессмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
Как перевозили революционеры свои листовки? В чемоданах с двойной подошвой.
Дятел уселся и стал грызть дерево.
В фамусовском обществе слышались не только французские слова, но и нижегородские.

В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
Отелло рассвирипело и задушило Дездемону.
А на груди у него была белая мошонка.
Борис не пожалел для друга ни последнего куска хлеба, ни последнего патрона.
Петр Заломов нес красное знамя, по поводу чего все время вспоминал мать.
Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду…
По площади чеканя шаг, прошли танки.

Медведь выкопал яму под пальмой, открыл пасть, засунул в нее лапу и упал в зимнюю спячку.
Обломов разложил Ольгу на диване.
Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под ее кружевного фартука.
Рембрант стоял под дождем в семейных трусах и блаженно улыбался…
Я бросился спать и на меня напала мысль.
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.

Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Из сочинения: Живописца поразила поза ее лица.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.
Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется…
Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Hе многие люди могли бы так сделать!
Длинными зимними холодными вечерами она вязала длинные зимние холодные свитера.
Лoдка самым наглым oбразoм приставала к берегу.
Полковник танцевал с дочерью мензурку.
Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
Кактус упал на кота и взвыл от боли.

У нас в лесу зимой не осталось ни одной певчей птицы, кроме вороны.
В открытую форточку ворвался сквозняк, шустрый, как веник.
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.

Источник: http://maxpark.com/community/6471/content/3729338

Первый учитель — Дополнительное чтение

Правила для чтения.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В 4 КЛАССЕ

Аудиохрестоматия для детей
Советую прочитать повесть  Н. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В 3 КЛАССЕ

Советую прочитать Сказку — «фэнтези»

Д. Р. Р. Толкиена

«Хоббит, или Туда и обратно»

Всё началось с просьбы его детей — рассказать «совсем новую сказку». История похождений Бильбо Бэггинса писалась для ребят. Вышедшая в 1937 году, книга имела шумный успех, и Толкиену было предложено одним из издателей написать продолжение «Хоббита…»

Началась работа над новой книгой. Толкиен стал  переписывать повесть, лополняя, новых персонажей. Так возникла первая часть трилогии «Властелин колец».

В детское чтение вошла сказка «Хоббит, или Туда и обратно» — о странствиях и подвигах хоббита Бильбо Бэггинса, переведённая на русский язык Н. Рахмановой.

Волшебный мир Толкиена

Читайте сказочные повести Астрид Линдгрен

«Не хочу писать для взрослых!»

Эти слова стали кредо её жизни и творчества.

Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения

замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди

родом из детства. А детство её оказалось счастливым и ощущение счастья связано было

прежде всего с родителями. 

 Читайте детскую прозу Льва Ивановича Давыдычева

Повести «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

              «Друзья мои, приятели»

              «Лёлишна из третьего подъезда»

              «Руки вверх! Или Враг № 1» и др.

На каникулах почитайте сказки для добрых сердец Н. К. Абрамцевой.

Cоветую почитать детскую фантастику Кира Булычёва.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ

Читайте произведения Сергея Григорьевича Козлова (родился в 1939 году).

Поэт и сказочник Сергей Козлов — автор любимых историй про Ёжика и его друзей, истории про Львёнка и Черепаху, которые пели песню.

Сказки для детей Сергей Козлов начал писать в 60-е годы, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них он сочиняет до сих пор, так что постепенно появляется целый сказочный мир — или лес.

Там каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер.

Зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми — о любви, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе и смерти. Сказки Сергея Козлова хочется читать шёпотом и медленно. Ведь наспех не поговоришь о жизни, о красоте и о дружбе. Вот автор и не спешит, он тщательно подбирает слова и складывает из них задумчивое настроение.

Прочитайте сказки: «Трям! Здравствуйте!», «Зимняя сказка», «Облака»,»Как Львёнок и Черепаха пели песню», «Правда, мы будем всегда?», «Лунная дорожка», «Я на солнышке лежу».

Читайте произведения Бориса Владимировича Заходера.

Миллионы детей и взрослых знают его как человека, «выучившего Винни-Пуха и его друзей объясняться по-русски»…

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато всё время читал и ещё очень любил животных. Борис не разлучалсяс книжкой Брема и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки.

После окончания школы окончательно оформилась его любовь к литературе и биологии. Сначала Заходер учился на биологическом факультете Московского университета. Но всё же любовь к поэзии победила.

Большинство произведений Бориса Заходера о животных — реальных и воображаемых, созданных фантазией поэта.

Прочитайте его сборники стихов о животных:

«Школа для птенцов»

«Мохнатая азбука»

«Разные тварюшки»

«Разные собачки»

«Коты и кошки»

«Гимнастика для головастика»

Читайте произведения Евгения Ивановича Чарушина.

О себе писатель говорил: «Я художник и писатель благодаря моему детству». Родился будущий писатель и художник в Вятке. В детстве огромную роль для него сыграла мать.

Вместе с ней он ходил в лес, приносил оттуда интересные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо.

Сколько разных животных перебывало в их деревенском двухэтажном доме! Стоит ли удивляться, что любимой книжкой, от которой дух захватывало, была у маленького Жени «Жизнь животных» Брема. Даже букву «Р» мальчик выучился говорить, передразнивая ворону.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин создал новый тип анималистической книги: маленький рассказ о маленьком животном для маленьких детей. Героями рассказов и рисунков Чарушина были не взрослые звери, а «зверёнки» — зверёнки с говорящими глазами. И та нежность, с которой художник описывает волчонка, олешек, медвежат, перетекала к читателям.

Чарушин рисовал иллюстрации к произведениям С.Маршака, М. Пришвина, В. Бианки, а также к своим книгам: «Волчишко», «Медвежата», «Никита и его друзья», «Про Томку», «Верный Трой», «Тюпа, Томка и сорока», «Про зайчат».

Его иллюстрации, скульптуры, книги выставлялись на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.

Читаем мифы древней Греции.

Это одни из самых известных мифов во всём мире. Они создавались в глубокой древности — несколько тысяч лет назад.

Познакомься с любой из книг, в которой пересказываются мифы древней Греции. Ты можешь взять книги в библиотеке или спросить у друзей.

  • В. Смирнова. Герои Эллады

  • В. и Л. Успенские. Мифы древней Греции

  • Н. Кун. Легенды и мифы древней Греции

  • Ф. Зелинский. Сказочная древность Эллады

  • А. Немировский. Мифы древней Эллады

Эллада — это название древней Греции, которое встречается в некоторых книгах. Так называли греки свою страну.

Древнегреческие мифы можно разделить на две части: мифы о богах и мифы о героях.

Желаю приятного и познавательного чтения!

Советую прочитать произведения Юрия Иосифовича Коваля (1938 — 1995)Иногда фамилия многое может сказать о человеке. Коваль — это кузнец, мастер, рукодел. «Коли не коваль, так и руки не погань» — такая русская поговорка приведена в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля.

Юрию Ковалю вместе с фамилией перешёл и особый дар. Только плавил он не железо, а слова, ковал не подковы да лемехи, а строки… Зато получалось, как у заправского мастера,  — добротно, легко и красиво.

За свою жизнь он исходил многие десятки километров по лесам и полям, жил и в дальних заброшенных деревеньках, и в охотничьих избушках. Так что знал — в лицо — и птиц, и зверей, и травы разные. И понимал их, и любил. Юрию Ковалю в его книгах подчинялись и люди, и звери, и деревья, и реки, и даже звёзды.

Писать он начал ещё в школе. Позже Коваль поступил в Московский педагогический институт, серьёзно увлёкся там авторской песней. Кроме того, писал картины. Работал учителем в сельской школе. В 1966 году опубликовал первую повесть для детей «Сказка о том, как строился дом».

За этой книгой последовали такие известные произведения, как «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Недопёсок Наполеон Третий», «Самая лёгкая лодка в мире» и другие.

Советую прочитать произведения Виктора Владимировича Голявкина.

Сборники «Тетрадки под дождём», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду», «Как я встречал Новый год», «Весельчаки» и другие.

Советую читать произведения Х. К. Андерсена (1805-1875)

Знаменитый датский писатель. Родился в датском городке Оденсе в семье сапожника. Мальчик с детства любил петь, читать стихи, мечтал стать актёром. Закончил университет, много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

Всемирную славу приобрёл в 1835 году после издания сборника «Сказки, рассказанные детям». В него вошли «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Огниво», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка».

Всего им написано 150 сказок. Самыми популярными стали сказки «Соловей», «Снежная королева», «Гадкий утёнок».

Когда сказки Андерсена перевели на русский язык, он писал переводчице: «Я рад, что мои произведения читают в великой России». День рождения Х. К. Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Лучших детских писателей награждают Международной премией имени Х. К. Андерсена.

Советую прочитать произведения современной детской писательницы Марины Львовны Москвиной.

Марина Москвина  — обладатель Международного диплома имени Х.-К. Андерсена (1998) за книгу «Моя собака любит джаз». Член редколлегии детского журнала «Мурзилка».

В детстве она несколько лет проучилась в интернате. Москвина вспоминает об этом: «Из интерната выходишь странным типом, непохожим на обычных детей.

Позже, в школе, учителя не понимали, что я за птица.

О стрессе, который они испытали, встретившись со мной «в миру», написана сказка «Что случилось с крокодилом», по которой режиссёр Александр Горленко поставил одноимённый мультик, ставший хитом».

Прочитайте сказку Марины Львовны Москвиной «Кабанчик на качелях» и другие произведения: «Увеличительное стекло», «Ракушка», «Подарок на новоселье», «Что случилось с крокодилом», «Моя собака любит джаз».

 Советую почитать с детьми рассказы Леонида Давидовича Каминского (1930-2005).

Прочитай «Рассказы про Машу» из книги «Уроки смеха».

Ленинградский художник и писатель Леонид Давидович Каминский (1930-2005) внёс большой вклад в юмористическую литературу. Десятки тысяч юных читателей знали Леонида Каминского как единственного учителя смеха, который развивал в детях чувство юмора, учил их откликаться на шутку.

Его юмористический дар ярко проявился в деятельности Санкт-Петербургского театра детских писателей «Эксперимент». В нём он ставил спектакль «Урок смеха», в котором сам в течение 15 лет играл роль весёлого учителя.

В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Источник: http://stupenbku.ucoz.ru/index/dopolnitelnoe_chtenie/0-8

Ссылка на основную публикацию