Классный час 10-11 класс. международный день памятников

Сценарий День памятников и исторических мест

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа.

Вопрос «корней», связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое, свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал: — Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись», задумались о прошлом своей Родины, познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое.

Целевой компонент

Цель: помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Задачи:

• Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

• Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

• Расширение кругозора детей

Организационно – деятельный компонент

Дата: 18 апреля

Время: классный час

Место: класс, оборудованный интерактивной доской

Участники: ученики класса

Предварительная подготовка

1. Разучиваются стихи детьми, которые будут задействованы в сценарии, проводятся репетиции.

2. Оформляется книжная выставка «Рядом с настоящим — прошлое»

(Приложение )

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. Аудиозапись песни «Алёша», магнитофон

Содержательный компонент

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Ученик 1:

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

В бронзу и гранит теперь одеты

И остались с нами навсегда.

Ученик 2:

А мечети, пагоды и храмы –

Древности далёкой маяки…

Уходя, история на память

Вот такие вяжет узелки.

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Ученик 3:

Сохраните памятники, люди,

Пусть не скроет их забвень – трава.

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства.

Основная часть

Ведущая: Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест.

Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники. Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними). В конце концов возникли специальные композиции, посвящения.

Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала.

Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность.

Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу), тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.

Воздействие памятника, стоящего на площади и созданного «для всех», хочется назвать категорическим.

Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры: возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину, назначать свидания!

На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.

Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.

Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири по количеству объектов культурного наследия. В нашем регионе на государственном учёте состоит 4540 объектов.

Все мероприятия, связанные с охраной, использованием объектов культурного наследия, осуществляет управление Алтайского края по культуре.

Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Алтайского края.

В Барнауле, столице нашего края, 287 памятников. Существуя чуть менее 300 лет, естественно, не может иметь памятников более глубокой старины.

(Приложение )

Самый первый памятник расположен на площади 1-го Мая (бывшая Демидовская). Центр площади занят гранитным обелиском, поставленным в своё время в память 100-летия Алтайских горных заводов. Заложен 18 июня 1825 года, окончательно возведён в 1839. Теперь этот обелиск посвящён памяти погибших в Барнауле борцов за революцию.

Много памятников создано в послевоенное время.

(Приложение )

Монументальным комплексом стал мемориал Славы на площади Победы (1971 – 1975). Он включает 6-метровую бронзовую скульптурную группу «Прощание» (скульптор П. Л.

Миронов), 24-метровую стелу, облицованную медными плитками с рельефами «Сибиряки и фронт» и «Сибиряки и тыл» (художник В. Ф.

Добровольский), барельефы внутри бетонного редута, хранящего имена воинов – барнаульцев, павших в Великую Отечественную войну, восемь чаш с негосимым огнём, текст «Реквиема» Роберта Рождественского.

(Приложение )

Заметным событием в культурной жизни Барнаула стало открытие в 1980 году памятника изобретателю Ивану Ползунову, чьё имя носит алтайский технический университет (скульптор Бродский И. Д., архитекторы А. Шимин и Г. Сыромятников). Общая высота памятника около 7 метров.

И совсем короткие факты о памятниках Барнаула:

Самый популярный персонаж для памятников – В. И. Ленин. На одноимённом проспекте стоят три памятника вождю мирового пролетариата.

Самый «молодой» памятник – памятник А. С. Пушкину открылся на одноимённой улице 6 июня 1999 года.

Самый высокий памятник города – мемориал Славы.

(Приложение )

На территории Тальменского района хотелось бы обратить ваше внимание на памятник дружбы русского и белорусского народов /Алтай – Хатынь/

(Приложение )

А это уже Ларичиха – памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

С исследованием, посвящённым истории этого памятника, выступит перед вами Баранова Катя, ученица 10 класса. (Приложение )

Ведущая: Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на книжную выставку (делается краткий обзор, 3-4 минуты)

Ведущая: Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших». Она посвящена памятникам животным. Я думаю, вы узнаете очень много интересного! (Приложение )

Ведущая: Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! (Приложение )

Подписи к фото:

• В Марселе есть странный памятник. Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты. Она имеет форму пальца

• Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

• А этот памятник, стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом. Это его основатель. Представляете, какие там студенты?!

• Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

• Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

• В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

• В Томске стоит памятник счастью. При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил — был пёс». На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

• А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

• Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини». Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом.

• А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая: Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света.

• В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку.

• Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му.

• В Австралии существует памятник гусеницы. В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

• Известны два памятника в честь лягушки: в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения?) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

• В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром. А на улице Лизюкова горожане собираются поставить ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

• Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба»- украсил столицу нашей Родины.

• В Ижевске есть памятник земноводному, по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

• В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой. Наш «ответ» — монументальный пельмень на вилке в Ижевске.

• Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному, но значительному литературному герою – человеку – невидимке.

Ведущая: Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила:

• Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

• Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое.

• Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками.

Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека.

Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Ученик 4:

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув камень.

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая: Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники, любите и берегите их! Спасибо за внимание.

Приложение

Книжная выставка

Название: «Рядом с настоящим – прошлое»

Состоит из двух частей

I. «Без прошлого нет будущего» (книги общего характера)

Цитата:

«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

(Тадеуш Котарбиньский)

1. Алпатов М. Немеркнущее наследие.- М.: Просвещение, 1990

2. Андреева М. Рассказы о трёх искусствах: Очерки.- Л.: Детская литература

3. Всё обо всём. Т.4. Что такое обелиск?.- М.: Ключ, 1993.- с.108

4. Данилова Л. И. Камень, глина и фантазия.- М.: Просвещение, 1991

5. Десятников В. А. Подвижники.- М.: Просвещение, 1993 (о реставраторах)

6. Ермонская В. В. Основы понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978

7. Розенвассен В. Б. Беседы об искусстве.- М.: Просвещение, 1979.- с.31

8. Этюды для изобразительного искусства: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- с.134

II. «Возвращение к истокам» (книги и публикации, посвящённые памятникам Алтайского края)

Цитата: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М. В. Ломоносов)

1. Нижнее Причумышье. Очерки истории и культуры/ под ред. Т. К Щегловой и др. – Барнаул, 1997.

2. Нижнее Причумышье: История и судьбы/ под ред. Г. А. Кубриной.- Барнаул, 2001.

3. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

4. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

5. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-pamyatnikov-i-istoricheskix-mest/

Тематический информационно – познавательный час Тема: «Об Организации Объединенных Наций» (к Международному дню мира) — Государственное учреждение «Азатская средняя школа»

Задачи:

1.     Ознакомить учащихся с историей создания ООН

2.     Показать роль и значение ООН в сохранении и обеспечении мира на земле.

3.     Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию

               Ход информационного часа

1.     Основная часть

Наш информационный час мы посвящаем Международному дню мира ООН. На планете земля существует несколько континентов, на каждом из них много разных стран.

Читайте также:  Варенье из яблок на зиму. простой рецепт

                       (показать на карте континенты)

На европейском континенте насчитывается 43 страны. В Азии – 50 государств, в Австралии и Океании сосредоточено 22 страны, на африканском континенте  -61 государство. Многие из этих государств и в ХХI веке находятся в состоянии военных действий. Но нет ни одного государства на Земле, народы которого хотели бы участвовать в военных действиях. Все люди хотят мира.

·        Для чего людям нужен мир?

·        Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

·        Можно ли считать, что планета Земля – мирная планета?

·        Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

Давайте отметим страны, в которых детям и взрослым и сегодня неспокойно.

·        Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

·        Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

Вы правы, ребята, несмотря на все границы, люди хотят общаться друг с другом, знакомиться с историей и культурой других народов, строить добрые и сердечные отношения. С этой целью в мире даже были созданы международные организации для борьбы против войн, сотрудничества в самых различных областях экономики и науки.

·        Как вы думаете, зачем нужно было создавать такие международные организации?

Да, это организации позволии народам мира решать вопросы доставки грузов, почты, медицинского и гуманитарного оборудования легко и своевременно.

Встречали ли вы где-нибудь в газетах, журналах, в телевизионных титрах такое название – ООН?

Расшифруйте  это название.

Как вы понимаете выражение «Организация Объединенных наций»?

  Вы правы , ребята,  ООН – это не один человек, а много людей, которые имеют общую цель независимо от их национальной принадлежности. И главная цель всех народов этой организации – сохранение мира на Земле.

   В 1945 году представители 50 стран собрались в Америке , в городе Сан-Франциско, чтобы подписать договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия. Там же были приняты эмблема и флаг ООН.

   (показать эмблему и флаг)

2.     Чтение статьи «Организация Объединенных Наций на страже мира»

ООН – это небольшое государство, которое расположено на территории США.  Эта организация начала свою деятельность 1945 году.

  Офис ООН состоит из 4 основных зданий: Секретариата, генеральной ассамблеи, зала для конференций и библиотеки. Возглавляет ООН  генеральный секретарь Кофи Аннан.

   На территории ООН собираются представители всех континентов для того, чтобы решать вопросы мира, справедливости, борьбы с насилием. На территорию ООН никто не смеет входить. В комплексе ООН имеются своя собственная пожарная бригада и служба безопасности, а также почтовое отделение.

Ежегодно проходят сессии Генеральной ассамблеи ООН, на заседание которой присылают свои делегации 192 страны, а это более 5000 тысяч человек. Постоянно в ООН работает более 3600 журналистов, которые представляют крупные газеты и журналы разных стран. Здание ООН достаточно большое и просторное, в нем есть помещение для молитв и размышления.

В вестибюле здания есть необычные часы, которые постоянно вращаются и символизируют вращение Земли. Зал ассамблеи вмещает 191 делегацию. Каждой делегации отведено по 6 мест- три за столами для основных делегатов и 3 позади них для заместителей.

Все места оборудованы наушниками, которые позволяют слушателю настроиться либо на язык, на котором выступает оратор, либо на перевод на любой из шести официальных языков ассамблеи – английский, арабский, испанский, китайский, русский или французский. Переводчики сидят в застекленных кабинах с видом на зал.

  Перед зданием Генеральной ассамблеи ООН флаги 192 государств – членов ООН, реющие на флагштоках, стоящих широким полукругом.

  ООН – это организация, которая борется за мир не на словах, а на деле.

Помощь людям в чрезвычайных ситуациях, гуманитарные грузы, денежные средства, лекарства, оказание материальной помощи странам и народам, техническая помощь, отправка бригад специалистов различных областях знаний – это все делает ООН Люди могут достичь успеха только тогда, когда они вместе. Бороться за мир в одиночку нельзя. ООН создана для того, чтобы все народы мира могли сообща сохранять главную драгоценность человечества – мир.

3 . Итог

 —  Когда была создана ООН?

—   С какой целью она была создана?

—   Сколько государств-членов она имеет на сегодняшний день?

—  Кто является генеральным секретарем?

 —  Входит ли наше государство в ООН?

—  Можно ли считать ООН очень важной организацией в борьбе за мир?

Источник: https://sc0006.akkol.akmoedu.kz/documents/view/AB69E87DAADAD4F9.html

День мира

Cлайд 1

Международный День мира 21 сентября Классный час в 7 б классе сш №10 г. Бобруйска Классный руководитель Позднякова А.Н.

Cлайд 2

Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30 ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН отмечать Международный день мира в третий вторник сентября. Уже позже в 2001 году Международный день мира был утвержден, Генеральной Ассамблеей ООН было запланировано отмечать его 21 сентября.

Cлайд 3

«Устойчивый мир ради устойчивого будущего». Девиз дня мира в 2012 году

Cлайд 4

В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00 ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.

Cлайд 5

«Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира. На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

Cлайд 6

«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.

Cлайд 7

Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери родных и близких.

К нашему великому сожалению и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы.

Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

Cлайд 8

Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи, культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению конфликтов. Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня.

Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества.

Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора.

Cлайд 9

МИР как многогранно это слово. Мир — это слово означает, нет войны! Мир – это покой и процветание! Мир — это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! Мир — это внутренний и духовный мир человека!

Cлайд 10

Сасаки Садако

Cлайд 11

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.

Cлайд 12

В течении 1945-46 годов в Хиросиме умерло около 145000 человек – как от взрыва, так и от его последствий. По официальным данным из 255000 жителей Хиросимы пострадало 176987 человек, из них 92133 умерло сразу, на месте. Эти смерти были кометой – а за ними потянулся многолетний шлейф из смертей от лучевой болезни.

Cлайд 13

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива.

И даже не получила ни царапины. Время шло, Садако взрослела. Жила она подобно всем японским детям того времени – ничего особенного. Послевоенные времена, тяжело, рост экономики, общая бедность населения, восстановление страны. Что тут описывать?.. Её родители тоже остались живы.

Всё было в порядке.

Cлайд 14

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, на дворе было «Японское экономическое чудо», а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь.

9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле. В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в ABCC, комиссии по жертвам атомных бомбардировок (Atomic Bomb Casualty Commission).

«Всё в порядке», — сказали врачи.

Cлайд 15

Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. Начались ежедневные процедуры.

Человек борется за жизнь даже если точно знает, что борьба бесполезна. Лечение при подобных болезнях ставят целью продлить жизнь, а не излечить болезнь. И мир вокруг Садако вращался. Как она жила?… – снова задаю я вопрос. Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии.

Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.

Cлайд 16

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.

Cлайд 17

Садако начала делать журавликов. Шёл август, пальцы не слушались, большую часть дня она спала или была на процедурах. Времени было мало. Она делала их отчасти тайком: просила бумагу у других пациентов (в том числе ту, в которую заворачивали передачи), её друзья носили ей бумагу из школы. Её состояние ухудшалось на глазах. К октябрю она уже не могла ходить вовсе.

Ноги опухли и покрылись сыпью. Она успела сделать 644 журавлика. Её семья была с ней в тот день. «Поешь», — говорила ей мама, Фуджико. Она съела риса, запила чаем. «Вкусно», — сказала она. И это были её последние слова – Садако потеряла сознание. Утром 25 октября 1955 года её не стало. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов.

Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

Cлайд 18

Cлайд 19

Смерть Садако могла остаться незамеченной, как и сотни других смертей, наступивших после лучевой болезни. Но этому помешали её друзья и родственники.

Все написанные ей в больнице письма были опубликованы, и по всей Японии начали собирать средства на проект памятника Садако – и всем детям, погибшим в результате ядерной бомбардировки. В 1956 году было опубликовано известно открытое письмо к Садако её матери, Саски Фуджико.

Это был плач женщины, потерявшей ребёнка 5 мая 1958 года монумент был открыт. Памятник Садако Сасаки в городе Хиросима, Япония

Cлайд 20

У основания монумента надпись: «Это наш крик и наша молитва о мире во всём мире».

Cлайд 21

Его создали скульпторы Казуо Кикучи и Киёши Икебе, и он был построен на пожертвования людей. Он получил название «Детский памятник миру». Сотни людей принесли к монументу бумажных журавликов и целые сенбазуру. Бумажные конструкции разрушались под дождями – но люди приносили новые.

Cлайд 22

Но это не единственный памятник Сасаки Садако. В 1977 году американская писательница Элеонор Кэрр написала и опубликовала книгу «Садако и тысяча бумажных журавликов». Книга базировалась на реальных событиях, Элеонор много разговаривала с родственниками и друзьями Садако.

Cлайд 23

Читайте также:  Беседа о красоте природы в 11 классе

Ещё один памятник Садако стоит в Сиэттле, США.

Cлайд 24

Люди мира, на минуту встаньте.

Cлайд 25

31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт

476964772647757477594776947821478274783147834478384785247864

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/29665-den-mira.html

Презентация — Классный час «Международный день распространения грамотности»

Слайд 1

МБОУ «ООШ С.НОВОЕ ЧАПЛИНО»Международный день распространения грамотности Ятта А.В., классный руководитель 2016 год

Слайд 2

«Язык – это история народа.  Язык – это путь цивилизации и культуры.  Поэтому-то изучение и сбережение русского  языка является не праздным занятием от  нечего делать, но насущной необходимостью»  Александр Иванович Куприн

Слайд 4

8 сентября — международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 

Слайд 6

Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов.

Слайд 9

Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель. И сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире.

Слайд 11

В этом году отмечается 50-я годовщина Международного дня грамотности, и ЮНЕСКО отмечает этот День под лозунгом «Читая прошлое, пишем будущее».

Слайд 13

Этот День также позволяет предложить новаторские пути решения существующих проблем, направленные на дальнейшее повышение уровня грамотности в будущем

Слайд 15

Международный день грамотности 2016 года даёт возможность оценить по достоинству последние пять десятилетий, отмеченных национальным и международным участием, а также усилия по повышению уровня грамотности в мире и достигнутые в этой области успехи.

Слайд 17

Проводимый День грамотности заставляет нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим. Особенно это касается молодежи, которая «живёт» на эсэмэсках, в «Контактах», «Одноклассниках» и других социальных сетях. Мы же скоро разучимся разговаривать. 

Слайд 19

Интересные факты В 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США.

Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии. Перепись населения 2010 г. показала, что в России основное общее и высшее образование имеют 91% жителей страны, из них 60% с профессиональным образованием.

Таким образом, количество неграмотных уменьшилось почти в 2 раза в сравнении с 2002 годом.

Слайд 20

Мы с днем грамотности поздравляем Всех, кто может прочитать стишок! Им от всей души сейчас желаем В школе обучаться хорошо! И не пропускать по русскому уроки, Чтобы вы читать, писать могли, Знаний не бывает слишком много, В жизни пригодятся вам они! © Всем нам грамотность нужна! Без нее куда? Я признаться вам должна — Без нее беда! Не понять что говорят,  Пишут и поют. Так что повышайте, люди, Грамотность свою! © Давайте стараться не делать ошибок! Давайте себя и других уважать, Чтоб не были правила нами забыты, Учитесь на совесть и только на 5! С ошибкой писать — тратить время другого! Себя вы насмешкой не дайте травить. Писать без ошибок — основа основы! Давайте же будем язык свой любить! ©

Источник: http://topslide.ru/pedagogika/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-rasprostranieniia-ghramotnosti

Международный день памятников и исторических мест — 18 апреля | День наследия 2018

Содержание статьи

Взаимная передача опыта и знаний между поколениями важнейший шаг на пути культурного развития, характеризующий человеческую историю с незапамятных времен.

Доброго времени суток, друзья!

Как думаете, сколько объектов внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО? Я подскажу — более тысячи. Напомню, что эта организация берет под свою опеку только уникальные культурные объекты, я бы даже сказала — шедевральные.

Таких, как мы выяснили, больше тысячи. А теперь представьте, сколько неуникальных, нешедевральных, обычных объектов, которые тоже являются частью нашего с вами наследия.

И они тоже нуждаются в охране, заботе и уважительном отношении.

Для примера, в одной только России примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения, охраняемых Федеральным законом. Который, к несчастью, не всегда соблюдается должным образом.

Так вот, с целью привлечь внимание общественности к проблемам охраны и сохранения культурного наследия, а так же, с целью рассказать о всем его многообразии, был учрежден специальный праздник — Международный день памятников и исторических (достопримечательных) мест (International Day for Monuments and Sites). О нем речь и пойдет.

День памятников и исторических мест

Этот международный праздник был установлен по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) в 1983 году. Отмечается он ежегодно 18 апреля.

Деятельность ICOMOS (официальный сайт: icomos.org), направлена на сохранение и защиту культурного наследия и основана на принципах, закрепленных в 1964 году Международной хартией по сохранению и возрождению памятников и исторических мест (Венецианская хартия).

Как уже было отмечено выше, День памятников и исторических мест 18 апреля направлен на то, чтобы обратить внимание общественности на проблемы сохранения памятников культуры и рассказать о многообразии мирового наследия.

Девизом праздника являются слова:

День наследия 2018

В течение нескольких лет ICOMOS предлагает тему празднования Международного дня памятников и исторических мест. Например тема 2017 года была «Культурное наследие и устойчивый туризм», а для 2018 года была выбрана тема «Наследие для всех поколений».

Лозунгом для Дня наследия 2018 стали слова Нельсона Манделы:

Такая тема выбрана, чтобы подчеркнуть всю важность и воздать должное:

  1. Передаче знаний между поколениями, что послужит продвижению идеалов ИКОМОС в отношении охраны и сохранения культурного наследия .
  2. Молодежному лидерству. Молодые люди в каждой стране возьмут на себя ведущую роль по проведению мероприятий, главная цель которых состоит в том, чтобы донести информацию до широкой молодой аудитории путем креативного использования соц сетей .

Чтобы получить больше информации по этому поводу, вы можете ознакомиться с брошюрой, которую предлагают на сайте ИКОМОСа, а так же, обратить внимания на посты в социальных сетях, хештеги #heritage4generations, #ICOMOS и прочие, по теме праздника.

Как отмечают День памятников

Во многих странах в этот день проходят специальные мероприятия:

  • различные конференции по вопросам защиты и сохранения культурного наследия;
  • лекции;
  • курсы обучения;
  • фотовыставки и конкурсы рисунков;
  • экскурсии по историческим местам;
  • музеи открывают свои двери бесплатно, в некоторых случаях, проводят экскурсии в тех местах, которые закрыты в обычные дни.

День исторических мест: классный час

Отличная идея — ознакомить учащихся с нашим культурным наследием, рассказать о его многообразии, заложить основы уважения и бережного обращения с объектами культуры. С этой целью можно провести классный час в школах.

Форму, в которой вы преподнесете информацию, лучше выбирать яркую и интересную (фото, видео, презентация). Можно (и нужно):

Подготовить информацию о Чудесах света. О новых Чудесах света, в том числе. Их, как и Античных, тоже, семь. А еще 14 объектов не вошедших в этот список, но не менее интересных. Информация есть на Википедии.

Собрать информацию об интересных памятниках. Их огромное множество! Есть довольно-таки забавные:

  • памятник Чижику-Пыжику;
  • Коню в пальто;
  • Кошельку;
  • Счастью (крайне забавный =));
  • Дяде Яше и его стажеру;
  • Есть памятник всем известному Доценту;
  • И многие-многие другие.

Есть памятники, известные по всему миру и посвященные героям сказок, например, памятник Бременским музыкантам в Бремене, подобный есть в Риге. Здесь ничто не ограничивает вашу фантазию, выбор многообразен!

Неплохая идея провести викторину на эту тему. Наверняка, ребята знают очень много интересных памятников.

Найти информацию об исторических местах России и поделиться ею с учениками. А еще лучше, показать достопримечательности своего родного города. Они, наверняка, есть.

И обязательно. Обязательно рассказать ученикам о том, как важно сохранить не только наследие своей страны, но и в целом, бережно обращаться с объектами культуры во всем мире.

Это, конечно, просто идеи. Готовые презенташки, возможно, и есть в сети. Если их нет, то недолго и самим сделать, в Интернете много информации и возможностей. Кстати, все вышеописанное, можно не только в рамках классного часа использовать. Можно побеседовать на эту тему с ребенком дома. Это и полезно и интересно.

Также, можно сходить в музей, галерею или на выставку.

На этом, пожалуй, все. Проводите этот праздник с пользой. Всего вам доброго!

Статьи наших партнеров

Источник: https://pearative.ru/iskusstvo/mezhdunarodnyij-den-pamyatnikov/

Презентация на тему «Международный день мира»

  • Скачать презентацию (8.53 Мб)
  • 22 загрузки
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Международный день мира» о праздниках. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов25
  • Аудитория
  • Словапраздники день мира государственные
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Классный час 9В класс Подготовил: учитель информатики Красакова О.Н. МОУ гимназии № 1 Международный день мира
  • Слайд 2В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (InternationalDayofPeace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 21 сентября — Международный день мира
  • Слайд 3Мир — это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи. 21 сентября — Международный день мира
  • Слайд 421 сентября — Международный день мира Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.
  • Слайд 5Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. 21 сентября — Международный день мира
  • Слайд 6Текущие операции ООН по поддержанию мира «Мы никогда не избавимся от врагов, отвечая ненавистью на ненависть; избавиться от врагов можно, только избавившись от враждебности». Мартин Лютер Кинг C1948 года миротворческие силы ООН провели 60 операций, в которых участвовало 72 724 человека из 109 стран. Финансирование их обошлось в 41 млрд. долларов.
  • Слайд 7Текущие операции ООН по поддержанию мира На сегодняшний день ООН руководит 17 операциями в пользу мира. Источником этих конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
  • Слайд 9Зачем тратить огромные средства на войны, в которых мы убиваем друг друга?
  • Слайд 10Почему мы должны продолжать подобное варварство?
  • Слайд 11Улыбка этой малышки затмевает шрамы, оставленные бомбой на ее лице. Северный Кабул, Афганистан. Девочка из Галле, Шри-Ланка. Местность, которая была опустошена цунами 2004 года.
  • Слайд 12Это лагерь в Пакистане после землетрясения в 2005 году.
  • Слайд 13Около Мурамби (Руанда) есть мемориал, посвященный геноциду более 40000 человек. Это случилось в 1994 году. Эти два молодых человека пришли почтить память погибших.
  • Слайд 14Дети-жертвы гражданской войны в Анголе.
  • Слайд 15Япония. Ядерные взрывы Ядерная бомбардировка 6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросима (Hiroshima) и Нагасаки (Nagasaki) унесла жизни более чем 250 тысяч человек. Ядерный гриб в Нагасаки 9 августа 1945 года
  • Слайд 16Япония. Ядерные взрывы Единственный в истории человечества пример боевого использования ядерного оружия. Осуществлены Вооруженными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны с целью ускорить капитуляцию Японии. Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «EnolaGay» (командир экипажа — полковник Пол Тиббетс) сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «LittleBoy» («Малыш»). Три дня спустя(9 августа) атомная бомба «FatMan» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки пилотом Чарльзом Суини.
  • Слайд 17Япония. Ядерные взрывы Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо (Yorozuyo Bridge). Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.
  • Слайд 18В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен «Колокол мира». Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира.Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Колокол мира
  • Слайд 19Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир. Беда и радость ходят рядом вечно, Людей спасает только человечность. Пимен Панченко Как разрешить конфликты?
  • Слайд 20Почетное звание Посланник мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Объединенных Наций. Посланники мира
  • Слайд 21Посланники мира Майкл Дуглас – известный актер. «Для меня это огромная честь. Я надеюсь использовать развлекательные мероприятия, средства коммуникации, которые существуют в мире, чтобы затронуть как можно больше вопросов, имеющих отношение к Организации Объединенных Наций». АктрисаШарлизТеронпоручено заниматься проблемами борьбы с насилием в отношении женщин.
  • Слайд 22Посланники мира СтивиУандер– американский музыкант, слепой от рождения, записал свыше 30 сольных альбомов и был удостоен 25 премий Грэмми. Он активно участвовал в кампании против апартеида в Южной Африке и сам был организатором многочисленных акций в поддержку инвалидов, детейиз бедных семей, больных СПИДом, раком и диабетом. Пауло Коэльо — бразильский писатель Воплощает идеи путем своего труда в ЮНЕСКО в качестве Специального консультанта по межкультурному диалогу и духовного сближения.
  • Слайд 23Посланники мира Джордж Клуни хорошо известен не только как актер, но и как активный борец за права человека в мире. Хайя аль-Хасан бенТалалпринцесса Иорданииолимпийская чемпионка по конному спорту
  • Слайд 24«Двадцать четыре часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения более широкого перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли еще раз подумать о целесообразности продолжения насилия». КофиАннан
  • Слайд 25http://www.school-city.by/index.php?option=com_remository&Itemid=130&func=fileinfo&id=74 — разработка классного часа http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0 – википедия http://www.un.org/ru/events/peaceday/2010/ — Международный день Мира на сайте ООН http://www.un.org/russian/peace/pko/facts.htm — Текущие операции ООН по поддержанию мира http://www.un.org/russian/sg/mop/ — посланцы мира ООН http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%A5%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B_%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8– Ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки http://www.etoday.ru/2009/10/deti-vojni.php — Дети войны (фотографии)
Читайте также:  Сумочка для девочки своими руками

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/prazdniki/mezhdunarodnyy-den-mira

Классный час «День неизвестного солдата»

Классный час «День неизвестного солдата»

Цели:

Формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны.

Задачи:

1. Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.                                            

2. Расширение и углубление знаний учащихся об истории ВОВ.                                                        

3. Воспитание активной гражданской и патриотической позиции учащихся.

Форма проведения: беседа.

Оформление: презентация, выступления учащихся.

Ход занятия:

Эпиграф:

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Учитель:

Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения.

Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне.

Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестнымисолдатами» той далёкой и страшной войны.

Ученик:

Стихотворение Владимира Дворянского

Не дымятся дали,                                                                                                                                  

Пыль черна от слез.                                                                                                                                      

Ни одной медали                                                                                                                                          

Дед мой не принес.                                                                                                                              

Только в этом самом                                                                                                                                    

Нет его вины,                                                                                                                                      

Потому что сам он                                                                                                                                          

Не пришел с войны.

Учитель:

24 октября 2014 года Государственная дума РФ объявила 3 декабря памятной датой России — Днём неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны неизвестных солдатах.

В этот день россияне будут вспоминать и чтить воинскую доблесть, бессмертный подвиг российских и советских солдат, которые пали во время боевых действий в России и за ее пределами, и чьи имена так и остались неизвестными.

«Сегодня российское общество как никогда едино в отношении к своим героям. Настоящий закон – это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли Россию», –  заявил первый зампред фракции «Единая Россия», член комитета по обороне Франц Клинцевич.

Бои за Крюково — эпизод Битвы за Москву (1941 год), сражение между советскими и немецкими войсками за станцию Крюково и ближайшие окрестности, происходившее приблизительно в границах современного города Зеленограда.

2 декабря 1941 года, именно здесь, на Крюковском направлении, фон Бок бросил в бой свой последний резерв – 1-ю танковую дивизию, считая, что это и есть тот «последний батальон», который «может решить исход сражения».

Бой шёл днём и ночью. Иногда фашистам удавалось вклиниться в нашу оборону и даже окружить какой-либо участок, но окружённые советские солдаты переходили в контратаку и разрывали кольцо. Бои шли непрерывно до самого дня наступления – 6 декабря.

   «В контрнаступление войска наши перешли без всякой паузы. В районе Красная Поляна, Крюково бои вообще не прекращались. У деревни Крюково они были особенно ожесточёнными» — свидетельствует маршал Рокоссовский.

О самом наступлении он вспоминает: «Девять атак предприняли советские воины на Крюковский узел. Мужественно действовали штурмовые группы. Под покровом ночи бойцы пробирались в Крюково, подползали к закопанным в землю танкам и поджигали их.

К 12 часам 8 декабря Крюково было занято нашими войсками. Это была первая победа нашей армии в начавшемся контрнаступлении».

В том отчаянном наступлении остались на поле солдаты, офицеры. Их похоронили жители окрестных деревень. Похоронили в одной братской могиле. Не у кого было узнать их имёна, их хоронили безымянными… Братская могила находится посередине между Крюковом и Льяновом.

Ученик:

Стихотворение С. Орлова

Его зарыли в шар земной,                                                                                                                            

А был он лишь солдат,                                                                                                                         

Всего, друзья, солдат простой,                                                                                                                   

Без званий и наград.                                                                                                                               

Ему как мавзолей земля –                                                                                                                               

На миллион веков,                                                                                                                              

И Млечные Пути пылят                                                                                                                       

Вокруг него с боков.                                                                                                                                            

На рыжих скатах тучи спят,                                                                                                           

Метелицы метут,   

Грома тяжелые гремят,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ветра разбег берут.                                                                                                                          

Давным-давно окончен бой…                                                                                                                     

Руками всех друзей                                                                                                                        

Положен парень в шар земной,                                                                                                               

Как будто в мавзолей.

Учитель:

23 ноября 1966 года «В целях увековечения памяти советских воинов, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками, принято решение о сооружении в Москве памятника «Могила неизвестного солдата» с вечным огнём славы.

2 декабря 1966 года, в 14 часов 30 минут, останки одного из покоящихся в братской могиле воинов поместили в гроб, увитый оранжево-черной лентой.

Молодые солдаты, стоявшие в почетном карауле, сменялись каждые два часа весь вечер, всю ночь и утро следующего дня. 3 декабря в 11 часов 45 минут гроб установили на открытую машину, которая двинулась по Ленинградскому шоссе к Москве.

На Манежной площади состоялся митинг, и гроб с останками Неизвестного солдата под артиллерийский залп был опушен в могилу.

Слайд 1.

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километреЛенинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду.

Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» создан по проекту архитекторов Д. И. Бурдина, В. А. Климова, Ю. Р. Рабаева и скульптора Н. В. Томского.

Торжественное открытие памятника состоялось в День Победы – 9 мая 1967. Вечный огонь зажжён Л. И. Брежневым, принявшим факел от Героя Советского СоюзаА. П. Маресьева.

Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата был зажжён от огня на Марсовом поле.

Слайд 2.

Ученик 1:

Могила Неизвестного Солдата — мемориальный архитектурный ансамбль в Москве, в Александровском саду, у стен Кремля.

На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатскаякаска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» из лабрадорита с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы.

(Лабрадорит — основная магматическая горная порода. Назван по месту первой находки — на полуострове Лабрадор в Северной Америке. Цвет обычно серый, коричневатый или почти чёрный.)

С 12 декабря1997 года в соответствии с Указом Президента Россиипост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час.

Слайд 3.

Учитель:

Согласно Указу Президента № 1297 от 17 ноября2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

В связи с работами по созданию Общенационального мемориала воинской славы почётный караул с 16 декабря 2009 года по 19 февраля 2010 года не выставлялся. Также на этот срок были прекращены церемонии возложения венков и цветов к мемориалу.

27 декабря2009 года с воинскими почестями, временно, на период реконструкции, Вечный огонь был перенесён на Поклонную гору в Парк Победы.

В День защитника Отечества, 23 февраля2010 года, Вечный огонь был возвращён к Кремлёвской стене.

8 мая2010 года Общенациональный мемориал воинской славы в присутствии президентов России, Белоруссии и Украины был торжественно открыт после реконструкции. В нём появится новый элемент — стела в честь городов воинской славы.

Право открыть стелу было дано дважды Герою Советского Союза Михаилу Одинцову и Герою России Вячеславу Сивко.

Стела представляет собой тумбу из красного гранита, схожую с тумбами городов-героев, высотой чуть ниже метра и длиной около десяти метров.

Ученик 2:

Слева от могилы — стена из малинового кварцита с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945»; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев:

  • «Ленинград» (с Пискарёвского кладбища),
  • «Киев» (от подножия Обелиска участникам обороны города),
  • «Сталинград» (с Мамаева кургана) — до сентября 2004 года надпись гласила «Волгоград»,
  • «Одесса» (с рубежей обороны),
  • «Севастополь» (с Малахова кургана),
  • «Минск» (с рубежей обороны),
  • «Керчь» (с рубежей обороны),
  • «Новороссийск» (с рубежей обороны),
  • «Брестская крепость» (от подножия стен),
  • «Тула» (с рубежей обороны),
  • «Мурманск» (с рубежей обороны),
  • «Смоленск» (с рубежей обороны).

Учитель:

Великая Отечественная война навсегда в истории нашей страны останется народной войной против фашизма. Память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна.

Настанет год, и день, и час,                                                                                                                      

Придет к нам новый юбилей,                                                                                                                              

но много ль будет среди нас                                                                                                                                     Не павших на войне людей?                                                                                                                      

Они уходят, как года,                                                                                                                                  

Спокойно и неотвратимо,                                                                                                                              

Но то, что сделано тогда,                                                                                                          

Величественней храмов Рима.                                                                                                                        

И вечным будет их покой,                                                                                                                              

И память вечная народа —                                                                                                                            

Как вечно солнце над Окой,                                                                                                                                   Как вечна матушка-природа.

Василий Мурзинцев

Ученик:

Поклонимся великим тем годам.                                                                                                                             Тем самым командирам и бойцам.                                                                                                             

И маршалам страны и рядовым,                                                                                                  

Поклонимся и мертвым и живым.                                                                                                          

Всем тем, которых забывать нельзя,                                                                                                

Поклонимся, поклонимся, друзья!                                                                                                        

Всем миром, всем народом, всей землей,                                                                                    

Поклонимся за тот великий бой.

Минута молчания.

Музыка.

Слайд 5.

Песня В. Высоцкого «Он не вернулся из боя»

15 декабря 2014

Источник: https://sch2psn.edumsko.ru/activity/grajd/post/73583

Ссылка на основную публикацию