Классный час ко дню космонавтики, 6-7 класс

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов. Информационный объем — 1,4 Мб

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201

Классный час на день космонавтики для 6-7 класса — ВашПедагог

12 апреля на территории РФ отмечается всеми любимый и глубоко почитаемый праздник – День космонавтики.

К этому важному событию приурочены самые разные мероприятия в учебных заведениях страны: конкурсы, концерты, выставки, презентации, спортивные соревнования и «космические» эстафеты.

Вот и мы предлагаем вам в канун надвигающегося апрельского торжества несколько интересных идей для проведения классного часа ко Дню космонавтики в младшем, среднем и старшем звене школы.

Наши сценарии тематических занятий для 1-3, 4-8, 9-11 класса посвящены важным космическим достижениям, легендарным открытиям, героическим деятелям. Ведь классный час на День космонавтики для детей и подростков должен быть не только интересным и увлекательным, но также поучительным, развивающим и вдохновляющим на патриотические поступки и маленькие подвиги.

Тематическое классное занятие к 56-летию первого полета в космос играет важную роль в процессе обучения и развития младших школьников:

  • развивает у детей внимание, память, мышление, любознательность;
  • знакомит первоклашек с историей создания ракетной техники, важными открытиями и легендарными деятелями;
  • обучает коллективизму, коммуникативным способностям;
  • повышает творческую активность;
  • развивает устную и письменную речь;
  • воспитывает чувство патриотизма и гордости за великих деятелей и первооткрывателей;
  • дисциплинирует и вдохновляет на подвиги;

Если вы не знаете, как грамотно провести классный час ко Дню космонавтики, вряд ли вам удастся осуществить вышеуказанные задачи и заинтересовать самых маленьких учеников.

Для младших школьников гораздо большую роль играет наглядный материал и визуализация интересных предметов и событий, нежели долгие монотонные разговоры с приведением весомых фактов и биографических данных.

Короткие монологи учителя лучше чередовать с демонстрацией портретов легендарных космонавтов, иллюстраций космических летальных аппаратов, макетов ракет, скафандров и т.д. Даже самые красочные презентации на интерактивной доске потеряют интерес первоклашек после первых 5-7 минут.

  1. Приветствие учителя и объявление темы занятия;
  2. Короткий диалог с учениками о понятиях «космос», «космонавт», «космонавтика»;
  3. Демонстрация иллюстрированного слайд-шоу;
  4. Маленькая викторина с простыми вопросами;
  5. Рассказ учителя о легендарной личности с визуальными материалами (портретами, макетами и т.д.);
  6. Одна-две тематических игры для поднятия соревновательного духа;
  7. Просмотр видео-материала о первом запуске ракеты или первом полете в открытый космос;

Такой классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс – обязательно понравится детям и вызовет живой интерес к теме далекого космоса и космических открытий.

Интересные игры для классного часа, посвященного Дню космонавтики, в 1-4 классе школы

Подобрать любопытные факты из истории космонавтики для познавательного рассказа совсем несложно. Тема вселенной и космических открытий полна тайн, секретов, волшебных событий. Гораздо труднее выбрать подходящие конкурсы для классного часа, одновременно и обучающие, и развлекающие учеников 1-4 классов. Тем не менее, несколько тематических игр все же можно отыскать. К примеру:

  1. Собираем чемоданы. Разделите учеников на две команды. Подготовьте два комплекта карточек с изображениями следующих предметов: мобильный телефон, блокнот и ручка, кошка, полотенце, колбаса, тюбики с едой, калькулятор, фотография семьи, скафандр, яблоко. Предложите командам выбрать только те предметы (а точнее, их изображения), которые пригодятся в космическом полете. Свой выбор участникам придется прокомментировать. Победит команда, сложившая в свой багаж больше нужных вещей.
  2. Отгадай-ка! Загадывайте командам загадки в порядке очереди. Если участник ошибается, право ответа переходит соперникам. Побеждает команда, собравшая большее количество правильных ответов.

Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

То он блин, то он клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки — … (звезды)

  1. Космический словарь. Предложите командам по очереди записывать на доске космические термины и объяснять значение написанного слова. К примеру: телескоп, астероид, скафандр, радар, Юпитер, Млечный путь, космонавт. Побеждает команда, в записи которой окажется больше подходящих слов.

Классный час ко Дню космонавтики – идеи для обсуждения со школьниками (5, 6, 7, 8 класс)

Для школьников 5, 6, 7, 8, классов гораздо проще организовать и провести классный час ко Дню космонавтики, чем для первоклашек.

Подростки способны дольше концентрировать внимание на конкретных вещах, более активно проявлять свою позицию, лучше запоминать и анализировать информацию.

На «космическом» классном часе учитель может рассказать об интересных событиях, процессах и персонах, не опасаясь быстрой утомляемости слушателей. Интересные идеи для обсуждения в 5, 6, 7, 8 классах на классном часу ко Дню космонавтики:

  • условия работы космонавтов, их питание, обмундирование, подготовка к полетам;
  • ракеты, космические корабли и станции, спутники и луноходы;
  • Солнечная система, особенности разных планет, звезд, других небесных тел;
  • первые деятели в области космонавтики, ученые, испытатели, сподвижники;
  • животные, впервые покинувшие нашу планету на борту космического корабля;

Так же, как и в работе с малышами, подросткам необходимо не только рассказать о важном, но и показать документальные подтверждения и легендарные лица, включить видео-ролики из тематических архивов, продемонстрировать фрагменты фильмов о первых шагах на пути к открытиям. Не стоит умалять роль музыкального сопровождения. Для презентации подойдут песни «Гимн космонавтов», «Капитан межпланетных кораблей», «Знаете, каким он парнем был».

Необычная идея для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Недостаточно выбрать на классный час ко Дню космонавтики идеи для обсуждения с школьниками (5-8 класс). Необходимо наполнить урок захватывающими презентациями, интересными викторинами, трансляцией документальных кадров и фантастических реквизитов.

Читайте также:  Игра путешествие по природным зонам нашей родины в начальной школе

Можно предложить ученикам собрать всем вместе макет большой ракеты из принесенных из дому подручных материалов. А можно за несколько дней до классного часа раздать энтузиастам научные задания или исследовательскую работу.

На уроке всем остальным школьникам будет интересно послушать отчеты ребят.

Неплохо бы заранее пригласить человека, способного из первых уст рассказать интересные факты о космических открытиях, летальных аппаратах, планах на космическое будущее и деятельности целых команд ученых.

Сценарий и презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики (9, 10, 11 класс)

На классный час ко Дню космонавтики в 9, 10, 11 классе не лишним было бы подготовить наглядную презентацию об основоположниках космонавтики, освоении космоса, космических экспериментах с их успехами и провалами. Старшеклассники должны заблаговременно подготовиться к тематическому уроку, чтобы знать ответы на простые, но очень важные вопросы:

  • Кем был Юрий Гагарин?
  • Сколько землян уже успело побывать в космосе?
  • Кем изобретен первый телескоп?
  • Как зовут первую женщину космонавта?
  • Какова последовательность планет в Солнечной системе?
  • Кто из животных стал космическим первопроходцем и т.д.

Классный час, посвященный Дню космонавтики, в 11 классе станет скорее не открытием новых фактов для школьников, а закрепление старых знаний о великой области науки и техники.

Варианты презентации для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Тема презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики, в 9, 10, 11 класс должна определяться заранее, исходя из возрастной категории, школьной программы, интересов и увлечений подростков. Но некоторые варианты будут интересны всем старшеклассникам без исключения. К примеру:

  1. «56 лет подвигу». Презентация о полете Юрия Гагарина и других его достижениях;
  2. «Путешествие в космос». Презентация для классного часа, посвященного Дню космонавтики, о первых удачных и неудачных опытах;
  3. «Наш космос, наша Вселенная». Презентация о Солнечной системе, планетах, спутниках и т.д.;
  4. «Через тернии к звездам». Презентация о великих личностях, посвятивших свою жизнь изучению и освоению космоса;
  5. «Героические животные». Презентация о первых животных, отправленных в космос без людей или с провожатыми;
  6. «Проблемы освоения космоса». Презентация о грандиозных космических опытах двух великих держав США и России;
  7. «12 апреля — День космонавтики». Презентация об историческом подтексте торжества;
  8. «Покорители космоса». Презентация о Терешковой, Леонове, Шарипове, Волкове, Романенко, Сураеве.

Классный час на День космонавтики в 1-4, 5-8 и 9-11 классе – это увлекательный и познавательный урок с элементами фантастики и героизма. Особенно, если он наполнен презентациями, обсуждениями, демонстрациями видео- и аудиоматериалов, смотром рисунков и поделок для классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Источник:

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Источник: http://65-school.ru/detyam/klassnyj-chas-na-den-kosmonavtiki-dlya-6-7-klassa.html

День космонавтики Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 2,6 классов

День космонавтики

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 2,6 классов

Авторы: Мартыненко Г.Ф. – учитель истории, Сытник Л.В. – учитель нач. классов, Приймакова Н.Ф. – воспитатель 6-го класса ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска

Тема: «Страна, открывшая путь в космос».

Цели:

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.2. Выставка книг о космосе.3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.4. Документально-художественный фильм «Гагарин первый в космосе».

Ход классного часа

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.Чудо-птица, алый хвост.Прилетела в стаю звезд. (ракета) Он не летчик, не пилот,Он ведет не самолет,А огромную ракетуДети, кто, скажите это? (космонавт)- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?- Правильно, сегодня мы  поговорим о космосе, о космонавтах.- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?- Правильно, День космонавтики.«Освоение космоса»- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. ЦиолковскийОн всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.- Как он называется? (Луна)- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.Что за родственник Луны,Племянник или внучекМелькает между тучек?- Да это спутник!- Вот те раз!- Он спутник каждого из насИ в целом всей Земли.Руками спутник сотворен,А после на ракетеДоставлен в дали эти.- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Ученики отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои — космонавты на виду Им на земле спокойно не живётся,Их почему — то вечно тянет ввысь,Им звёзды покоряются, сдаются,На их погонах золотом зажглись. Прекрасно знает с детства мальчик каждый,Гагарин Юрий — космоса герой,Ведь космонавтом не рождаются однажды,Он может рядом быть с тобой или со мной.И вновь в неведомые далиКорабль космический взлетит…Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,Летите, дети, в небо, путь открыт!- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?- Юрий Алексеевич Гагарин.- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Звучит песня: Знаете, каким он парнем был?

Слова Н. ДобронравоваМузыка Л. Пахмутовой- Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству.

— Как вы думаете, почему? ( Ученики отвечают)

Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

— А что они там делают?Рассказывает подготовленный учащийся.Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.- Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?Рассказывает подготовленный учащийся.Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А  кто первая женщина космонавт? – Валентина Терешкова.Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.Первый выход в космос Леоновым А.А.Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.Первая высадка на Луну.Советские ракеты-носители, выводящие пилотируемые корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции.Байконур, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская область, у г. Байконур.Основан в 1955 г. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту.30 апреля 2011 г. Первый космический турист Дэннис Тито. Американский бизнесмен заплатил за полет около 20 млн. долларов. Просмотр документально-художественного фильма о Гагарине «Гагарин первый в космосе».

Читайте также:  Крапивин «соринка» читать онлайн

Источник: http://litcey.ru/astromoiya/122492/index.html

Классный час «12 апреля -День космонавтики»(конспект и презентация)

Учитель:

(1 слайд)

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня -12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Ученики:

(2 слайд)

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят.

В  честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике – Ура!

Ученик:

(3 слайд)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

Ученик:

(4-5 слайды)

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля.

Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета.

Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

Учитель:

(6 слайд)

Итак, история событий в освоении космоса.

1955 год, Байконур…космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника

К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

(7 слайд)

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

(8 слайд)

Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.

(9 слайд)

Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.

(10 слайд)

12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик:

Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей –планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой , вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

 А.Твардовский

Учитель:

(11 слайд)

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого , обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

(12 слайд)

В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова.

(13 слайд)

Вторая женщина –космонавт- Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

(14 слайд)

В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

(15 слайд)

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

(16 слайд)

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

(17 слайд)

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехославакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран. Ученик: Герои к звездам устремятся вновь. И будут жить от века и до века.

Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, и в сердце человека.

 Ученик:

( 18-21слайды)

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно –холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

С. Щипачев

Ученик:

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним, к звездам начался поход

С Гагаринского русского: Поехали!

 Учитель:

После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85% , считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться .

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

(22-24 слайды)

«Жить и верить -это замечательно,

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…»

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и ,прежде всего, человеческий.

Завоевание космоса только начинается… Через 10 -15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.

Ученик:

(25 слайд)

Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка. Тишина.

И вдруг, волшебное:

Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством: Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так, а не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами, нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите,

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Источник: http://starodubceva.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_quot_12_aprelja_den_kosmonavtiki_quot/2-1-0-14

Классный час ко дню космонавтики «Освоение космоса»

Цели:

  1. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  2. Расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  • Рисунки и иллюстрации по теме.
  • Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.
  • Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  • Столы по количеству команд.
  • Мультимедиа проектор

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.

Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе.

То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Учитель:

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.

И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…” Да, она прекрасна.

И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Ведущий: Игра “Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь.

Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах.

Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

  • 1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
  • 2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
  • 1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
  • 2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
  • 1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
  • 2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)
Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе «города герои великой отечественной войны»

Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник.

Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос.

Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры.

Ведущий подводит окончательный итог, определяется команда-победительница.

Автор материала: Гречанова Лариса Николаевна

Следующая статья Классный час «Хлеб — всему голова» Предыдущая статья Классный час: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/klassnyj-chas/1578-klassnyj-chas-ko-dnju-kosmonavtiki-osvoenie-k.html

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Организация классного часа в День космонавтики ― Мероприятия для 1, 2, 3, 4 классов

Для проведения интересного классного часа в честь Дня космонавтики, в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы проводят урок-лекцию, рассказывая ребятам о начале истории освоения космоса и первом полете человека вокруг Земли.

Конечно же, монотонную речь учителя или приглашенного гостя, ребятам этого возраста слушать непросто. Именно поэтому для проведения мероприятия учитель заранее должен подготовить оборудование.

Это может быть компьютер, проектор для показа слайдов, фотографии по теме «Космос», книги с иллюстрациями ракет и планет.

Идеи тем классного часа на День Космонавтики – Биография Юрия Гагарина для начальной школы

Учащимся начальной школы будет интересно узнать биографию первого космонавта на Земле – Юрия Гагарина. Для проведения такого классного часа учитель должен подготовить не только сам рассказ о жизни знаменитого космонавта, но и фотографии Гагарина в детстве, юности, фото его мамы Анны Тимофеевны и отца Алексея Ивановича.

Ребятам стоит рассказать, как хорошо учился маленький Юра в школе, каким отзывчивым и полным трудолюбия школьником, а позже и курсантом авиационного училища он был. Сегодня в интернете можно найти уникальные кадры, записанные 12 апреля 1961 года. На них Гагарин улыбается всем жителям земли. Он находится на корабле «Восток».

Всего чуть больше полутора часов длился полет вокруг Земли, но это был настоящий подвиг советского русского человека! Во время демонстрации слайдов с фотографиями первого космонавта можно включить песню «Знаете, каким он парнем был!». По окончании рассказа учитель может задать школьникам вопросы по теме классного часа.

Ответы на вопросы преподавателя помогут закрепить ребятам знания о событии и помогут в формировании их отношения к жизни, учебе.

Классный час ко Дню космонавтики в средней школе ― Школьные мероприятия в 5, 6, 7, 8 классах

В средней школе (5, 6, 7 и 8 классах) ребята уже хорошо знают историю возникновения Дня космонавтики, поэтому темами урока могут стать планеты Солнечной системы, устройство космического корабля, инопланетные цивилизации, истории о неопознанных летающих объектах.

В возрасте 11 -14 лет мальчишек и девчонок притягивает все таинственное, мистическое, загадочное. Конечно же, космос изучить полностью невозможно – Вселенная бесконечна, но рассказать школьникам об устройстве галактик, Белых и Желтых карликах, Черных дырах – отличная идея.

Выбрав для проведения классного часа подобные темы, учитель или приглашенный лектор уже заранее обеспечивает себе успех – его рассказ будут слушать, затаив дыхание.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 5, 6, 7 и 8 классах ― Тема «Встреча с НЛО»

Тема неопознанных летающих объектов – НЛО – одна из самых «благодарных» тем для лектора. Школьники слушают любую информацию о космических пришельцах, стараясь не пропустить ни одного слова из рассказа.

Во время проведения классного часа «Встреча с НЛО», учитель или приглашенный лектор, гость класса, должен демонстрировать слайды с зафиксированными на фото неопознанными объектами.

Классу можно дать прослушать аудиозапись со странными сигналами, полученными самописцами орбитальных станций, показать фото поверхности Марса с удивительными фигурами, напоминающими постройки древних городов.

Рассказывая о неопознанных летающих объектах, учитель может обратиться к древним легендам, повествующим о появлении Ильи-пророка на огненных колесницах. Тем не менее, выбрав такую тему для классного часа, все-таки не стоит углубляться в мистику. Поскольку 12 апреля – день триумфа научных достижений, детям следует объяснить, что большая часть НЛО – явления природы, летящие метеоры или даже шаровые молнии.

Классный час на День космонавтики в 9, 10, 11 классе ― Посвященные 12 апреля мероприятия в старших классах

Старшеклассники – ребята 9, 10, 11 классов уже всерьез задумываются о выборе будущей профессии. Естественно, многих мальчишек может привлекать идея стать космонавтом. Для этого им нужно знать, какие же ВУЗы готовят будущих покорителей космических пространств. Старшеклассникам нужно объяснить, что в космонавтике существует несколько направлений.

Соответственно, профессий, связанных с космосом, также несколько. Например, космонавтов-инженеров готовят в МГТУ имени Баумана и в МАИ. Космонавты-исследователи, следящие за здоровьем космонавтов и поведением живых организмов в условиях невесомости, должны получить высшее биологическое образование или окончить медицинский институт.

Классный час, посвященный профессии космонавта – это и агитация на здоровый образ жизни, полный отказ от употребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

Подростки, желающие связать свою профессию и судьбу с исследованием космоса, должны обладать превосходным здоровьем, быть отличниками учебы и иметь только лучшие рекомендации от их педагогов, а, позже, и работодателей.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 9, 10, 11 классе

Если учитель все-таки решил провести классный час, посвященный Дню космонавтике, рассказав ученикам 9, 10 и 11 классов о профессии космонавта и летчика-испытателя, лучшим вариантом будет пригласить для классной беседы человека, близкого к этой профессии.

Возможно, в каком-то из классов учится ребенок, чей папа или дедушка осваивал космические ракеты или участвовал в строительстве орбитальных станций. Может быть, в семье ученика сохранилось множество интересных фотографий, связанных с таким человеком. После Юрия Гагарина в космосе уже побывало более 700 человек.

О каждом из них можно собрать интересную информацию и преподнести ее в классе в виде презентации. Как правило, ребята в старшей школе с удовольствием готовят презентации, используя компьютер. На классном часе 12 апреля могут выступить сразу несколько учащихся. Каждый из них должен подготовить собственную презентацию.

Их темами могут стать «Как стать космонавтом», «Более полувека в космосе», «Тайны планет Солнечной системы», «Черные дыры и время», «Самые знаменитые астронавты других стран» и пр.

Подготавливая классный час на День космонавтики, обязательно выбирайте тему, интересную детям данного возраста. Например, в 1, 2,3 и 4 классах мальчишкам и девчонкам будет интересно узнать обо всем, относящемся к космосу.

Это и названия планет, и рассказ о первом космонавте, и презентация на тему «Космические ракеты». Ученикам 5, 6, 7 и 8 класса можно будет рассказать о теориях возникновения НЛО и астронавтах других стран.

Классный час, посвященный празднику 12 апреля в 9,10 и 11 классах можно связать с выбором будущей профессии ребят.

Источник: http://www.prisnilos.su/prazdniki/klassniy-chas-den-kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию