Классный час на день смеха – 1 апреля, 7 класс

«1 апреля — день смеха». История создания праздника – День Смеха. Одну из версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля. — презентация

1 «1 апреля — день смеха»<\p>

2 История создания праздника – День Смеха. Одну из версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. Другая версия возникновения Дня смеха связана с переходом на Григорианский календарь, введенный Папой Римским Григорием в 1582 году. Дело в том, что Новый год в средние века отмечался не 1 января, а в конце марта. Поэтому Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1 апреля. В те времена также было принято веселиться в новогодние праздники. Но, несмотря на изменения в календаре люди продолжали праздновать новогоднюю неделю по старому стилю. Так и возник праздник «День смеха».<\p>

3 В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда — предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).<\p>

4 В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Жертв обмана называют «болванами» С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый мог подшучивать над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадался на удочку, встречали веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»<\p>

5 Во Франции 1 апреля можно встретить людей с бумажной рыбой на спине (их называют «апрельской рыбой» ). Главное — быть бдительным, чтобы не оказаться в дураках или, как говорят создатели — французы, «не остаться в рыбах».<\p>

6 В древнеиндийских манускриптах найдены упоминания о празднике в день полнолуния (последние дни февраля и первые дни марта). В этот день все жители бросали друг в друга комья разноцветной муки. Притом сделать это надо было так, чтобы знакомый и не догадался о предстоящей «беде».<\p>

7 В России любители 1 апреля многим обязаны Петру Первому. Его желание сделать Россию страной современной, достойной уважения и почитания привело к копированию обычаев других стран. Одним из таких заимствований стал и первоапрельский праздник. Смех, шутки, веселье, безусловно, нашли свое место в русском обществе и распространились среди простых людей. Жертвой розыгрыша стал и сам Петр Первый. Его приближенные знали о страсти царя к лицедейству. Разнесли слух о том, что якобы в Россию приехала знаменитые немецкие актеры. Петр сразу же пожелал поехать на представление. Когда занавес открылся, на сцене вместо представления висел плакат: «Апреля 1 число, а тем и все дело окончено и завеса опущена». С тех пор в этот день исполняют шуточные пьесы, стихи, розыгрыши. В следующем году Петр еще раз попался на крючок: первого апреля забил колокол, извещающий о пожаре. Царь, как и другие жители, поспешно отправился на площадь, где всех и поздравили с праздником. Утро в тот день началось удачно!<\p>

8 8 Развлекательная викторина 1)Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это? 2)Кто под проливным дождем не замочит волосы? 3)Почему львы едят сырое мясо? 4)Как удвоить количество ваших денег? 5)Может ли петух назвать себя курицей? 6)Каким гребнем голову не расчешешь? 7)Что самое первое мы делаем утром? 8)На какую ветку садится птичка после дождя? 9)Как «мышеловку» написать пятью буквами? 10)Какую раковину не сыскать на дне морском? 11)Как далеко можно зайти в лес? 12)Сколько яиц можно съесть натощак? 13)По каким полям не пройти, не проехать? 14)Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? 15)У этого животного голова, как у кошки, хвост, как у кошки, оно любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? 16)Кто с головой окунается в работу? 17) Кто хватается за соломинку? 18)Что такое плевое дело?<\p>

9 Игра «Покажи нам, как резвиться»». 1 -Если птицы распевают тут и там, (два хлопка) -Если бабочки расселись по кустам, (два хлопка) -Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (два хлопка в ладоши.) __2___ -Если выучил урок ты назубок, (два щелчка пальцами) Да к тому ж еще товарищу помог, (два щелчка пальцами) Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (два щелчка пальцами.) __________________ 3 -Если маме всю посуду перемыл (два хлопка по коленям) -И ни чашки, ни тарелки не разбил (два хлопка по коленям) Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (два хлопка по коленям) _________4_________________ — Если больно ты ушибся о косяк, (Покачаем головой –ай,ай) Если шишка на макушке, как кулак, (Покачаем головой –ай,ай) Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать, А мы будем делать так же, как и ты. (Покачаем головой –ай,ай) ____________5___________________ -Если в космос ты отправился во сне, (два раза подпрыгнуть) Если бегал ты вприпрыжку по Луне, (два раза подпрыгнуть) Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился, А мы будем делать так же, как и ты. (два раза подпрыгнуть)<\p>

10 Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды — это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы — это просто. Воскресенье, суббота. Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если свалится счастье, подели его на части И раздай всем друзьям — это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. припев Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба – это Планета ромашек. ПЕСНЯ « ДРУЖБА »<\p>

11 В мире живите, вы, горя не зная, Пусть все завидуют, глядя на вас. Будьте веселыми, будьте вы счастливы! Тысячу, тысячу, тысячу раз! Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1150272/

Классный час: «Смейтесь на здоровье!»

Форма проведения: юмористические конкурсы-представления

Цели:

  1. Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
  2. Воспитание умения организации досуга.
  3. Создание условий для развития студенческого коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала об истории праздника смеха.
  2. Подбор конкурсов.
  3. Подбор фильмов для нарезки.
  4. Подбор картин, тематических картинок.

План классного часа:

  1. Рассказ об истории праздника
  2. Конкурсы
  3. Игротека

Ход классного часа

I. ВСТУПЛЕНИЕ — ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

1 ведущий: — Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы начинаем наш кл.час, посвященный «Дню Самоуправления», с весёлым названием: «СМЕЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!»

2 ведущий: 1 апреля — потрясающий праздник-день юмора, день дурака, день, которого нет ни в одном календаре знаменательных дат. Считается, что обычай один раз в год разыгрывать друг друга возник во Франции.

В России День Смеха отмечают 1 апреля. Почему именно в этот день? Возможно, ответ на этот вопрос дает сама природа.

Весенние капризы погоды люди стараются задобрить шутками и веселыми розыгрышами

3 ведущий: Это всенародный праздник, который с одинаковым успехом отмечают в России, и на Украине, и во Франции, и в Германии и даже на Востоке.

Где-то его называют Днем смеха, где-то Днем дурака, но везде ждут с нетерпением, чтобы от души повеселиться, разыграть смешные шутки и разыграть на 1 апреля

1.: Сегодня разрешается смеяться всем, сегодня «смех без правил». И мы вам предлагаем принять участие с нами, в наших конкурсах.

2.: А теперь проверим вас, есть ли у вас чувство юмора? Наверняка многие думают, что у них нет чувства юмора? Но так ли это на самом деле? Давайте проверим. На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет»:

1) Любите ли вы смеяться?

2) Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3) Согласны ли вы с мнением, что брак самая смешная вещь в мире?

4) Смеётесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите что-нибудь смешное?

5) Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать виду?

6) Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты, веселые истории?

7) Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным, быть в центре внимания?

8) Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

9) Из всех жанров, не предпочитаете ли вы комедию?

10) Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

3.: Посмотрим, что же у нас получилось!!!!!!!!!!

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • «да» 6 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке.
  • Если у вас 5 и менее вопросов, то вам надо поработать над своим чувством юмора, и не расстраиваться по пустякам.

1.: Остроумия русскому народу не занимать. Даже специальные первоапрельские объявления в народе напридумывали:

2.: «Вяжем детские кофточки из шерсти родителей»,

3.: «Зубы? Наши стоматологи сделают все, чтобы вы забыли о них»,

1.: «Лифт вниз не поднимает»,

2.: «В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин производится в мужском зале».

3.: В России главный лозунг Дня смеха: «Первый апрель — никому не верь!», поэтому считается, что просто необходимо в этот день кого-нибудь обмануть, желательно смешно и не зло.

1.: Шутки на злобу дня….

Ответы у     доски

– Придумай предложение со словом «для».     – Мама приняла таблетки для головной боли.

– Когда появились первые люди?       – Когда обезьяны стали много работать.

– В каком состоянии бывает вода?         – В твердом, жидком и газированном!

– Каких писателей мы можем назвать классиками?         – Тех, которых мы проходили в классе.

– Какие вещества не растворяются в воде?     – Рыба!

— Что такое балет?      — Это когда люди ходят на цыпочках.

— Назови виды осадков.                     — Град, снег, дождь, гром…

— Чем древний человек отличался от животного?       — Лицом!

2.: Юмористические загадки:

-Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (придется есть руками)

— Перед кем все люди снимают шляпу? (перед парикмахером)

— Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (слонята)

— Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

— Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да)

— Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет)

— Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги — вексиллология)

— Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет, это лицо содействующее какому-либо мероприятию)

— Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да, для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)

— Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)

— Как записать в четырёх клетках – СУХАЯ ТРАВА? (Сено)

— Маленький, похож на кота. Кто это? (Котёнок)

I. КОНКУРСЫ

2 Ведущий: — Пришло время поработать в командах. Студенты 1 группы — это ваша команда. Итак, у нас с вами 3 команды. Приглашаем на сцену, на конкурс по 5 человека от команды.

1.: Конкурс «Оживи картину»:

— Командам в конвертах даются названия картин — картину нужно оживить пантомимой так, чтобы узнали зрители:

— «Бурлаки на Волге» —

А вот как это выглядит на картине! (показ картины)

— «Опять двойка»

— «Три богатыря»

1 ведущий.: — приглашаем на сцену 4 человека

Конкурс «Озвучь кадр из мультфильма (нарезки из мультфильмов)

3 ведущий: ИГРОТЕКА

-Следующий конкурс, это конкурс коллективный, вам сейчас дают листочки со словом, кто получил, тот выходит на сцену.

1 ведущий: Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение.

ЗАДАНИЕ: Итак, у ребят есть карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить. (ОБЪЯСНЯЮ: видите, например, на карточке написано: ДЕД – слышите – запряг (показать) …ветер шумит — шевелите руками, волк воет- воете… Понятно?!!!!!!!!! )

2 Ведущий: — Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут.

Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так.

ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые.

В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут.

Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки).

Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

1 ведущий: А теперь всех попросим встать, выйти на сцену, ведь мы с вами крепкие и надежные друзья! Проверим это: встаньте в круг, плотнее, а теперь одновременно согните ноги и присядьте друг другу на колени, сели, сидим, вытяните руки в стороны. Молодцы, спасибо.

2 ведущий: — Помните, что улыбка, смех — это показатель здоровья, стабильности, успеха в жизни. С ними легче преодолевать неприятности.

1 ведущий: Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь со смешной стороны, не принимайте всё слишком всерьез, к чему-то относитесь по легче – далеко не всё в жизни стоит серьезных переживаний.

3 ведущий: На этой ноте, мы хотим всем сказать большое спасибо за участие. Мы заканчиваем наш позитивный кл. час! Были рады вам.

Все ведущие: ДО СВИДАНИЯ!

Использованная литература

  1. http://datutpozitiv.ucoz.ru/publ/ehto_interesno/rozygryshi_na_1_aprelja_prikoly_i_shutki_na_1_aprelja_v_shkole_prikoly_na_1_aprelja_na_rabote/3-1-0-987
  2. http://ladyvenus.ru/articles/domashnii-ochag-deti/psikhologiya-otnoshenii/shutki-i-rozygryshi-na-1-aprelya-kak-razygrat-
  3. Справочник классного руководителя 5-11 классы. Н.И.Дереклеева. Москва «ВАКО» 2002г.

Источник: http://www.informio.ru/publications/id1431/Klassnyi-chas-Smeites-na-zdorove

Классный час на день смеха, 6 класс — ВашПедагог

План мероприятия

Название: «1 апреля»

Цель: воспитывать у студентов чувство уважения, умение общаться.

Развивать у студентов внимание, зоркость, такт, быстро мыслить, ловкость.

Тип урока: урок-игра.

Метод: наглядный, практический, беседа.

Оборудование: магнитофон, гармонь, стулья.

I.Организационный момент:

Приветствие, сообщение темы, ознакомление с правилами игры.

II. Игра

План проведения

  1. Конкурс на лучшую газету «Смекалка»

  2. Весёлые объявления и реклама.

  3. Конкурс на лучший костюм (нарядиться можно Шпаргалкой, Ябедой, Клоуном, Иванушкой -дурачком…)

  4. Концерт с конкурсами, играми и призами.

При входе будет вывеска «Экзаменов и зачётов не будет. Все билеты проданы».

Так же будут использоваться весёлые шуточные объявления. Реклама.

  • подростковая парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию.., а так же математика, бух. учет, ТПП.
  • Плюшевые чехлы на уши фирмы «Шоры» придадут вам загадочность и избавят от неприятных ощущений.
  • Господа! Фирма «Привет» за свободно конвертируемую валюту помашет вам рукой при отъезде за границу.
  • Продаются часы с боем. Бою 17 лет, светловолосый, голубоглазый.
  • Боксёр — дизайнер распишет вашу внешность под Хохлому.
  • Оптовые партии. Отличное качество. Новая модель — трусы с капюшоном!

Вступление.

  • Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот.
  • Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днём Победы страна!

Да это вообще не та папка! Знала же не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Студенты… Ну, не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учёбы у студентов есть три выбора: сон, вечеринки и собственно, сама учеба. Вот и ждем выходных как праздника , а праздника как выходных.

Как вы думайте, почему 1 апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы столько розыгрышей: » вызова в учебную часть», «отмена урока» и многого другого. Тем более, что после уроков можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.

Само собой, каждый розыгрыш должен быть отомщен, поэтому в конце вечера мы объявим победителей по нескольким номинациям.

Почему отомщен, узнайте позднее.

Ну и, конечно же, у нас есть жюри.

И, конечно же, представитель нашей студенческой братии, студентка… группы…

Итак, мы начинаем наш праздник.

Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неоформленным всенародным праздником. Весёлые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье- все это уместно 1 апреля.

Почему именно этот день- сказать трудно. Есть объяснения и религиозные и исторически, но мы их здесь приводить не будем, так как достоверность этих объяснений гарантировать никто не может.

Во всех странах 1 апреля отмечают по разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». Кто знает почему?

А нидерландцы стараются подшучивать над знакомыми, придумать какую -либо необыкновенную новость.

Даже газеты принимают участия в подобных розыгрышах.

В Англии 1апреля — День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их.

Того, кто попадётся на первоапрельскую шутку, встречают весёлым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

Немцы считают 1 апреля нечистым днём, так как по преданию в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполненными поручениями.

А наш юмористический вечер мы начнём с весёлой игры «Зоопарк», а проведет её…

Кто же будет этим горячим юмором? Тот, кто наберёт как можно больше «момент -приколов».

Весёлый урок — сценка.

Учитель: что вы знайте о красной книге?

Ученик:красная книга- это список дефицитных животных.

Учитель: что вы знайте о моли?

Ученик: это хищное животное пожирающее шерстяные носки.

Учитель: каково назначение плавников у рыб?

Ученик: плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель: что вы можете рассказать о Пржевальском?

Ученик: Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Учитель: кто знает почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: чтобы и негры могли иметь детей.

Учитель: чем питаются ежи?

Ученик: скорее всего, кактусами.

Шуточные конкурсы.

Ведущий организует 2 команды по 5 человек.

1 конкурс «Верёвочка».

Каждой команде даётся верёвочка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть её через свою одежду (рукава).

2 конкурс «Ощущай и считай».

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Пока участники готовятся к следующему конкурсу, поиграем со зрителями.

Вопросы для зрителей:

  1. Что у Бориса впереди, а у Глеба с зади? (буква «б»);

  2. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились).

  3. Когда человек бывает в классе без головы? (когда высунет голову в окно).

  4. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком).

  5. Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало).

  6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (кг.-есть кг.).

  7. По чему когда хочешь спать идешь на кровать? (по полу).

  8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? ( снять с каждого по сапогу).

  9. Когда черной кошке легче всего пройти в дом? (когда дверь открыта).

  10. В каком месяце болтливая галочка говорит меньше всего? ( в феврале, он самый короткий).

  11. Растут берёзы. На каждой берёзе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на берёзе шишки не растут).

  12. Что случиться с синим шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (намокнет).

3 конкурс «Скороговорок».

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Пока участники готовятся к 4-у конкурсу, проведем ещё одну игру со зрителями, которая называется «Ласковое слово».

Приглашаются две пары (юноша и девушка). Парам даётся задание: сказать друг другу как можно больше ласковых слов за заданное время. Выиграет та пара, которая назовёт как можно больше ласковых слов.

4 конкурс «Оживи картинку».

Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимикой так, чтобы узнали зрители.

  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Охотники на привале»;
  • «Опять двойка»;
  • «Три богатыря».

А теперь снова игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

  1. Что такое анекдот? (короткий юмористический рассказ с неожиданным концом).

  2. Что такое пародия? (смешное подражание чему — либо).

  3. Длинная, зелёная, полная зайцев? (электричка).

  4. Что такое «шампанское по семейному»? (это когда муж пьёт, а жена шипит).

  5. Что портится от слов? (настроение).

  6. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит).

  7. Закончите анекдот.

Бабушка спрашивает внука:

  • Кто разбил окно?
  • Мама! Но виноват папа, он…(присел, когда тарелка летела в его голову).
  1. Как зовут женщину, которая первой поднялась в ночное небо на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга).

  2. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить).

  3. Мяукает, а не кошка? (кот).

  4. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (её крышка).

  5. Продолжите частушку:

  • Две старушки без зубов толковали про любовь — («Мы с тобою влюблены: Ты в кисель, а я — в блины»).

5 конкурс «Исполни песню».

Игроки исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ».

Варианты песен:

  • «Ой! Цветёт калина в поле у ручья…»

6 конкурс «Классный водитель».

К машинкам привязаны нити абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш (по немеченой дорожке).

III. Подведение итогов.

Беспроигрышная лотерея.

  1. Вещь не выходящая из моды. (шнурки).

  2. Выигрыш твой еще впереди, а ты на других пока погляди (дополнительный номер -24).

  3. Вот билет, так билет, в номерах не ройся, считай, что выигрыша нет поплачь и успокойся (носовой платок).

  4. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка (ручка).

  5. Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) — ничего другого нет.

  6. Этот мяч остановит детский плач (воздушный шар).

  7. Чтоб была полна кубышка, вам необходима (крышка).

  8. Да, билет счастливый вам, так держите (карандаш).

  9. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепку).

  10. Вечерами не скучай, ароматный пей ты (чай).

  11. Ох, какой ты молодец, получай-ка леденец (чупа -чупс).

  12. А это украшенье – просто загляденье (браслет из скрепок).

  13. Хочешь сильным быть как джин, получай брат витамин (морковь).

  14. Ну-ка, миленький дружок, получай-ка (пирожок).

  15. Сосуд для употребления крепких напитков (наперсток).

  16. Поможем вспомнить вам предмет давно минувших детских лет (пустышка).

  17. Приспособление для передачи мысли на расстоянии (конверт).

  18. Печать малого предприятия (ластик).

  19. Мелочь, а приятно (горсть мелких монет).

  20. Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея (свеча).

  21. Старинная вешалка (гвоздь).

  22. Дорогой товарищ получи (конфетку), только сам не ешь угости соседку.

  23. Бытовой пылесос (веник).

  24. Приз достался этот вот, чтобы грызть по вечерам (сухарики).

  25. Портрет самого красивого человека (зеркало).

  26. Вы со спутницей своей никогда не пропадете, из любых гостей домой голодным не придете (ложка).

  27. Автоматическая заколка для скрепления волос (резинка).

  28. Кусочек сладкой жизни (шоколад).

  29. Лотерея не в убыток выигрыш катушка ниток (нити).

  30. И в морозы и в пургу, спички вам нужны в быту (спички).

  31. Чтоб не кушать вам в столовой получите лист лавровый (лавровый лист).

  32. Их на спину прилепляй не болей и не чихай (горчичник).

  33. Чтобы вас минула ссора, сьеште яблоко раздора (яблоко).

  34. Поспешите получите, вам тетрадь стихи пишите (тетрадь).

  35. вам хотелось бы рояль, а достался календарь (календарь).

  36. Чтоб лохматою не быть спеши расческу получить (расческа).

  37. Пишущая машинка (ручка).

  38. Измерительный прибор (линейка).

  39. Спички это разоренье, чтоб банкротства избежать, мы хотим без промедленья зажигалку вам отдать (зажигалка).

Источник: http://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-na-den-smeha-6-klass.html

1 апреля – день смеха в школе. Сценарий для 6-7 класса

Цели: развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход классного часа

I. Проведение конкурсов

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости » — так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек — неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий. Тот же, кто лишен чувства юмора, — тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка! «

До утра готовы петь вам —

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий. Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

— Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза — совсем другое!

— Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

— Как вы бегаете, сэр?

— С препятствиями.

— Вы их берете, сэр?

— Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

— Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

— В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

— Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

— Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот «. Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П » ( «подвох «). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов — узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3 » — «зигзаг «. Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

— Тася с таксой искали такси.

— Хвала халве, хвалю халву.

— Похвала похвале, похвалю похвалу.

— Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И » — «игра «. Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да » или «нет «, сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

— Часто ли вы читаете во время еды?

— Любите ли вы рассматривать людей?

— Любите ли вы танцевать?

— Ведете ли вы дневник?

— Любите ли вы спать?

— Любите ли вы тишину?

— Вы сегодня завтракали?

— Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

— Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот «.

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

Толстый — тонкий;

Маленький — большой;

Молодой — старый;

Начало — конец;

Широкий — узкий;

Медленный — быстрый;

Пустой — полный;

Левый — правый;

Синий — зеленый;

Правда — ложь;

Мягкий — твердый;

Горе-радость;

Смелый — трусливый;

Рано — поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X » — «хохма «. Ребятам дается задание: представить человека, которому…

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик » — ее нужно проквакать; другой — промычать.

Буква «Б » — «блиц «. В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

— Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

— Повторял чужие слова (попугай).

— Постоянно гримасничает (обезьяна).

— Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

— Проспал очень много (соня).

— Съел очень много еды (обжора).

— Пробил мяч мимо ворот (мазила).

— Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф » — «фантазия «. В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли » — это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

— старинного медленного вальса;

— военного марша;

— русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н » — «наоборот «. В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш «. Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд — придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно «: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак…

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г » — «головоломка «. Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна «).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, —

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Источник: http://www.testsoch.info/1-aprelya-den-smexa-v-shkole-scenarij-dlya-6-7-klassa/

Ссылка на основную публикацию