Классный час «подготовка к семейной жизни», 10-11 класс

Классный час на тему «Подготовка к семейной жизни»

Тема: ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

(Советы девушкам)

Цель: убедить девушек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве и девичьей чести.

Ход классного часа

Учитель. Во все времена и у всех народов старшие пытались давать советы молодым. Как-то в библиотеке мне попалась книга С. Пенингтон «Советы несчастной матери ее дочерям, полезные для молодых девиц, вступающих в свет…» (М., 1788). Простое лю­бопытство заставило просмотреть всю книгу.

Что же советовали взрослеющим и вступающим в жизнь девушкам две сотни лет назад»? Да все то же. Желая своим детям добра и счастья, предосте­регали от непродуманных опрометчивых шагов, которые могут обернуться горем и несчастьем не только для самой девушки, но и для ее близких.

Матери давали советы, основанные на опыте не одного поколения…

А что же дочери? Во все времена одни пытались внять чему-то, другие, строптивые, не воспринимали эти советы. Вечная проблема отцов и детей.

           Известный любому школьнику по учебнику истории немецкий канцлер Бисмарк как-то заметил: «Только дураки учатся на собст­венных ошибках. Умные люди должны учиться на ошибках других, с тем, чтобы не повторять их». Нет, не стоит сбрасывать со счетов опыт старших. Полезнее прислушиваться к их советам. 

О МАТЕРИНСТВЕ 

Учитель. На чем держится мир человеческих отношений? На материнской любви. Она основа основ. Именно благодаря ей у ребенка рождается человеческое: чуткость, внимание к людям, умение сострадать, помогать, быть надежным и верным и многое другое.

Материнская любовь неразрывно связана с чувством ответ­ственности за жизнь, за судьбу ребенка. Дочь вправе с нее спро­сить: «Ты старше, мудрее, опытнее.

Ну почему не переубедила, не остановила, почему не запретила?» Как-то после одной лекции для девушек-старшеклассниц я спросила:

—     Что вам больше всего не нравится в ваших матерях?
            Многие дружно ответили:

       —   Ругаются без конца: и что поздно пришла, и что уроки не сде­ланы, и что квартира не    прибрана. Ей лишь бы к чему-то прице­питься.

  —    А что бы вы сказали о матери, которой все равно, как вы учи­тесь, во сколько домой возвращаетесь, с кем бываете?

          «Какая это мать, если ей безразличны мое поведение, моя судь­ба», — наверняка ответили бы вы.

         Любящая мать за то время, пока дочери нет дома, о чем только не передумает, в том числе и о самом худшем. Ведь кругом столько еще зла, насилия, недобрых людей. Как бы с ней чего не случилось. Отсюда и срыв, крик, ругань.

Дочери, не заставляйте свою мать нервничать, не отнимайте у нее здоровье, всегда старайтесь по­звонить, предупредить, если по каким-либо причинам задержи­ваетесь. Помните, что для родителей дети остаются детьми, сколько бы лет им ни было.

Почитай отца и мать, разделяй с ними все тяготы жизни.

Вот пример из жизни.

        Отец девочки Ирины ушел из семьи, оставив на руках матери троих детей. Алименты были мизерными. Ее мама, еще молодая женщина, попыталась устроить свою личную жизнь. Отчим оказал­ся пьяницей. И когда в семье появился еще один, очень болезнен­ный ребенок, жизнь стала невыносимой — постоянно пьяные скан­далы.

Мать вынуждена была расстаться с мужем. Она много работала, здоровье у нее было слабое, и все заботы о маленьких детях легли на плечи старшей. Чтобы как-то помочь матери и мате­риально, девочка пошла работать. Она устроилась уборщицей в вечернюю школу и одновременно училась в ней.

Окончив школу, поступила в политехнический институт на вечернее отделение. Ра­боту не бросила, чтобы помогать матери поднимать братьев. Неиз­вестно, как бы сложилась судьба мальчиков, будь Ирина менее му­жественной и не стань она опорой для матери. Мы еще не знаем, как сложится личная жизнь самой Ирины.

И сколько мужества в дальнейшем ей потребуется.

       Вы спросите: почему речь идет о мужественности? Ведь испо­кон веков представление о женщине ассоциировалось с понятием «женственность». 

О ЖЕНСТВЕННОСТИ

Учитель. Попробуем перечислить несколько качеств, свя­занных с этим понятием: нежность, чуткость, доброта, доброжела­тельность, приветливость, вежливость, естественность, достоинст­во, скромность, тонкость чувств, высокая нравственная красота, материнская любовь, аккуратность, умение быть хозяйкой дома и многое другое.

Женственность — это мягкость и красота движений, аккурат­ность, умение создавать культуру и красоту в труде и быту, это обычные черты внутренней культуры — тонкость чувств, материн­ская любовь, сочувствие слабому, сдержанность и скромность. Подлинная женственность — это сплав нежности и строгости, ласки и непоколебимости.

О ЧЕСТИ

Учитель. Основное и незабываемое во все времена правило, которого должны придерживаться девушки в своих отношениях с юношами, — заботиться о своем человеческом достоинстве, девичь­ей чести. Легкомысленные поступки для них оказываются иногда роковыми, меняющими всю жизнь.

Надо заметить, что юноши от­носятся без уважения к легкодоступным девушкам, пусть даже и ищут связи с ними. Для девушки важно сохранить свою честь, не потерять самоуважения, чтобы ничто не помешало ей со временем достойно вступить в брак. Тут дело не в мещанских предрассудках: что, мол, скажут, если…

Нет, речь идет о перспективах девушки на всю жизнь, о ее будущем в роли жены, матери, специалиста.

До­брачная интимная близость в раннем возрасте чаще разочаровыва­ет, чем радует, потому что многое сковывает и травмирует моло­дых людей: чувство неловкости, неуверенности, спешка, боязнь беременности, осуждение со стороны взрослых.

      Неискушенные юноши часто проявляют по отношению к де­вушкам недостаточно такта и понимания, потому что не имеют представления об их психическом складе души, сугубо женских проблемах и трудностях.

И если юноша любит и уважает свою из­бранницу, он должен понять причины ее возможной сдержанности, связанной с серьезностью намерений. Девушка, если она сознает ответственность за свое предстоящее материнство, обязана поду­мать, кого хочет избрать отцом своих будущих детей.

В ее жизни это решение самое ответственное. Но большинство девушек всту­пают в интимную связь, уступив настойчивому желанию юноши. Получив отказ, он обижается, возникают конфликты, упреки в от­сутствии любви. Юноша, по всей вероятности, понимает, что неправ, но совладать со своим инстинктом не может.

А девушка, ко­торая по-настоящему любит, преодолевает свой страх и соглашает­ся. И за этим далеко не всегда следует свадьба. Последствия быва­ют трагические — беременность, аборт, последующее бесплодие, лишающее женщину счастья материнства.

Ведь как заметил из­вестный американский доктор Спок: «Особенность мужчины, даже порядочного, в том, что он, пытаясь добиться благосклонности женщины, способен преувеличивать свою любовь или увлечение».

       Приходится иной раз слышать и такое рассуждение девушки: «Парень не захочет со мной встречаться, если я буду вести себя, как принцесса».

А нужен ли ей такой спутник? Зачем платить дос­тоинством и честью за сомнительное счастье угодить юноше? По­следствиями торопливости, необдуманности, доверия к человеку, не заслуживающему этого, являются не только долго не уходящая боль, но нередко и венерические болезни, среди которых особо опасен СПИД.

Это коварное смертельное заболевание как бы на­поминает людям о необходимости избегать легкомысленных свя­зей и ставить во главу любовных отношений не секс и распущен­ность, а девичью честь и супружескую верность.

       Многое зависит от мелочей. Скажем, если девушка принимает приглашение молодого человека в театр или кафе, то немаловажно, кто будет расплачиваться за угощение. Если девушка позволит за­платить юноше и за нее, то он может воспринять это как некое обещание, которым девушка связывает себя.

Иногда молодые люди встречаются потому, что их объединяет кратковременный интерес или чувство дружбы. Но если, встречаясь, они имеют серьезные намерения, то период ухаживания очень важен.

В определенном смысле он является проверкой того, смогут ли молодые люди в бу­дущем, если создадут семью, жить дружно!

       Одно из важных условий сохранения хороших отношений -внимание юноши и девушки друг к другу- Каждый из них замечает, что любит близкий человек, а что нет, приспосабливается к нему, следит за его увлечениями, проявляет к ним интерес. При возник­ших проблемах и трудностях старается ему помочь, что-то посове­товать, успокоить. Не забывает и о необходимых знаках внимания: поздравлениях, подарках и т. д. Очень важна способность радо­ваться успехам.

        И еще об одном. Девушка всегда должна заботиться о своем добром имени, ибо, несмотря на равноправие, мужчин не судят так строго, как женщин, и не все, что позволяет себе он, может позво­лить она.

По существу, девушка определяет стиль взаимоотноше­ний, границы доверия, меру вежливости. Справедливо считают, что интимная близость делает человека счастливым в том случае, если является выражением большого чувства.

Но она же вызывает не­удовлетворенность, приносит горе, когда становится всего лишь проявлением необузданного, животного инстинкта. 

О ЛЮБВИ

Учитель. В любви особенно важны доброжелательность, чуткость, такт. Хочется девушкам дать советы: цените не только свои, но и чужие чувства, умейте их красиво проявлять.

Старайтесь не терять самообладания и всегда быть деликатными. Помните, что ваша любовь неповторима, не копируйте чужих отношений, в том числе и из модных кинофильмов.

Не унижайте любимого, не по­зволяйте оскорблять и ваши чувства.

       Берегите любовь, как драгоценность, и помните мудрые слова Р. Роллана: «Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает. Все чисто у чистых людей. Все чисто у сильных и здоровых».

       Известен афоризм: «Любят ни за что, не любят за все». У Ари­стотеля можно найти своего рода комментарии к первой части афоризма: «…любить — значит желать кому-нибудь того, что счи­таешь благом ради него, а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага…

Другом будет тот, кто вместе с на­ми радуется вашим радостям и горюет вместе с вами не ради чего-нибудь, а ради нас самих… Любим мы и тех, с кем приятно жить и проводить время, а также людей обходительных, не склонных об­личать ошибки других, не любящих спорить и ссориться…

Любим мы и тех, кто умеет послушать и принять шутку, потому что и те у другие доставляют одинаковое удовольствие своему ближнему».

Ø      Советы девушкам.

       Присмотритесь к поведению своего друга. Готов ли он при необ­ходимости поступиться своими интересами в вашу пользу? Или ду­мает только о себе, стремясь навязать свои взгляды и защитить свои интересы? Готов ли ради вашей любви преодолеть некоторые недос­татки в своем характере и поведении? Умеет ли быть вниматель­ным? Посвящает ли вас в свои планы на будущее или скрывает их?

       А как много говорят глаза! «…О, взгляд женщины, которая по­любила, — кто тебя опишет? Они молили, эти глаза, они доверя­лись, вопрошали, отдавались. Я не мог противиться их обаянию. Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами…» — так писал И. С. Тургенев о своей героине Асе.

И сравните взгляд девушки со взглядом человека, движимого одной лишь похотью… «Ты даришь этот обнимающий, зовущий, обволакивающий и в то же время раз­девающий взгляд, взгляд прирожденного соблазнителя каждой женщине, которая проходит мимо тебя, каждой продавщице в лав­ке, каждой горничной, которая открывает тебе дверь…

этот взгляд не зависит от твоей воли и не выражает никаких чувств…» (С. Цвейг. «Письмо незнакомки».)

ОБ ЭТИКЕТЕ

Учитель. Не говори своему избраннику, что без него скуча­ешь. Особа, которая скучает, малоинтересна. Не повторяй без кон­ца: «Ты уже меня не любишь» — в этом можно убедить. Не делай упреков слезливым тоном, не стремись показать что из-за своего избранника ты несчастна. Мученица непривлекательна.

Кроме то­го, юношу пугает напоминание и о его обязанностях. Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре, не будь слиш­ком подозрительной — это отталкивает и надоедает. Не расследуй, где твой избранник был вчера.

Брошенное даже однажды слово «врешь» может привести к тому, что юноша в будущем будет врать.

      Не считай любимого своей собственностью, не используй своей любви в качестве оружия. Нет ничего более удручающего и обре­менительного, чем чувство, на которое невозможно ответить. Не паникуй, если любимый пока на обнаруживает своего намерения жениться.

Во всяком случае не показывай этого. Торопливость в таких случаях губительна. Женщина не обязана рассказывать муж­чине, с которым намерена связать жизнь, о своем прошлом. Это ее     личное дело.

Девушке не следует требовать от юноши при каждой встрече какого-либо развлечения, связанного с расходами, лучше стараться взять на себя часть расходов. Весьма интересно разделять интересы своего избранника.

Стоит прочесть книгу, которую он рекомендовал, даже если придется сделать над собой усилие. Иногда девушке лишний раз следует похвалить своего избранника,  показать ему, как высоко его ценят.

Читайте также:  Организационный период в лагере

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

…Урок литературы в девятом классе. Говорим о любви Наташи и Болконского. Страсти накалены: по одну сторону — непримири­мые, непрощающие мальчишки. Их поддерживают несколько де­вочек. Они на стороне Андрея, считают его во всем правым. И что не простил Наташу — правильно.

— Как же правильно! — взрываются остальные девочки.

— Она же очень молода. И ей так хотелось любви и счастья!

— А у нее все это было: и любовь, и счастье. Вспомните первый бал и что было потом! Разве не счастье?

— Вот именно, что было потом: одиночество, злой старик Бол­конский и неприступная княжна   Марья!

— Она не выдержала испытания разлукой. При чем тут все род­ственники князя Андрея?!

— Но она же почти ребенок!

— И потому не должна отвечать за свои поступки?

— Наташа жила чувством!

— Это не аргумент! И вообще, если бы мы жили только чувст­вом, мы бы опять на четвереньки встали!

Источник: http://elenavorobjova.ucoz.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/klassnyj_chas_na_temu_quot_podgotovka_k_semejnoj_zhizni_quot/11-1-0-77

Воспитательный час «Подготовка к семейной жизни»

Воспитательный час на тему:

«Подготовка к семейной жизни»

Тема: Подготовка школьников к семейной жизни (Советы девушкам)

Цель: убедить девушек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве и девичьей чести.

Ход воспитательного часа

Воспитатель:. Во все времена и у всех народов старшие пытались давать советы молодым. Как-то в библиотеке мне попалась книга С. Пенингтон «Советы несчастной матери ее дочерям, полезные для молодых девиц, вступающих в свет…». Простое любопытство заставило просмотреть всю книгу.

Что же советовали взрослеющим и вступающим в жизнь девушкам две сотни лет назад»? Да все то же. Желая своим детям добра и счастья, предостерегали от непродуманных опрометчивых шагов, которые могут обернуться горем и несчастьем не только для самой девушки, но и для ее близких.

Матери давали советы, основанные на опыте не одного поколения…

А что же дочери? Во все времена одни пытались внять чему-то, другие, строптивые, не воспринимали эти советы. Вечная проблема отцов и детей.

Известный любому школьнику по учебнику истории немецкий канцлер Бисмарк как-то заметил: «Только дураки учатся на собственных ошибках. Умные люди должны учиться на ошибках других, с тем, чтобы не повторять их». Нет, не стоит сбрасывать со счетов опыт старших. Полезнее прислушиваться к их советам.

О МАТЕРИНСТВЕ

Воспитатель. На чем держится мир человеческих отношений? На материнской любви. Она основа основ. Именно благодаря ей у ребенка рождается человеческое: чуткость, внимание к людям, умение сострадать, помогать, быть надежным и верным и многое другое.

Материнская любовь неразрывно связана с чувством ответственности за жизнь, за судьбу ребенка. Дочь вправе с нее спросить: «Ты старше, мудрее, опытнее.

Ну почему не переубедила, не остановила, почему не запретила?» Как-то после одной лекции для девушек-старшеклассниц я спросила:

— Что вам больше всего не нравится в ваших матерях?

Многие дружно ответили:

— Ругаются без конца: и что поздно пришла, и что уроки не сделаны, и что квартира не прибрана. Ей лишь бы к чему-то прицепиться.

— А что бы вы сказали о матери, которой все равно, как вы учитесь, во сколько домой возвращаетесь, с кем бываете?

«Какая это мать, если ей безразличны мое поведение, моя судьба», — наверняка ответили бы вы.

Любящая мать за то время, пока дочери нет дома, о чем только не передумает, в том числе и о самом худшем. Ведь кругом столько еще зла, насилия, недобрых людей. Как бы с ней чего не случилось. Отсюда и срыв, крик, ругань.

Дочери, не заставляйте свою мать нервничать, не отнимайте у нее здоровье, всегда старайтесь позвонить, предупредить, если по каким-либо причинам задерживаетесь. Помните, что для родителей дети остаются детьми, сколько бы лет им ни было.

Почитай отца и мать, разделяй с ними все тяготы жизни.

Вот пример из жизни.

Отец девочки Ирины ушел из семьи, оставив на руках матери троих детей. Алименты были мизерными. Ее мама, еще молодая женщина, попыталась устроить свою личную жизнь. Отчим оказался пьяницей. И когда в семье появился еще один, очень болезненный ребенок, жизнь стала невыносимой — постоянно пьяные скандалы.

Мать вынуждена была расстаться с мужем. Она много работала, здоровье у нее было слабое, и все заботы о маленьких детях легли на плечи старшей. Чтобы как-то помочь матери и материально, девочка пошла работать. Она устроилась уборщицей в вечернюю школу и одновременно училась в ней.

Окончив школу, поступила в политехнический институт на вечернее отделение. Работу не бросила, чтобы помогать матери поднимать братьев. Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчиков, будь Ирина менее мужественной и не стань она опорой для матери. Мы еще не знаем, как сложится личная жизнь самой Ирины.

И сколько мужества в дальнейшем ей потребуется.

Вы спросите: почему речь идет о мужественности? Ведь испокон веков представление о женщине ассоциировалось с понятием «женственность».

О ЖЕНСТВЕННОСТИ

Воспитатель. Попробуем перечислить несколько качеств, связанных с этим понятием: нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость, вежливость, естественность, достоинство, скромность, тонкость чувств, высокая нравственная красота, материнская любовь, аккуратность, умение быть хозяйкой дома и многое другое.

Женственность — это мягкость и красота движений, аккуратность, умение создавать культуру и красоту в труде и быту, это обычные черты внутренней культуры — тонкость чувств, материнская любовь, сочувствие слабому, сдержанность и скромность. Подлинная женственность — это сплав нежности и строгости, ласки и непоколебимости.

О ЧЕСТИ

Воспитатель. Основное и незабываемое во все времена правило, которого должны придерживаться девушки в своих отношениях с юношами, — заботиться о своем человеческом достоинстве, девичьей чести. Легкомысленные поступки для них оказываются иногда роковыми, меняющими всю жизнь.

Надо заметить, что юноши относятся без уважения к легкодоступным девушкам, пусть даже и ищут связи с ними. Для девушки важно сохранить свою честь, не потерять самоуважения, чтобы ничто не помешало ей со временем достойно вступить в брак. Тут дело не в мещанских предрассудках: что, мол, скажут, если…

Нет, речь идет о перспективах девушки на всю жизнь, о ее будущем в роли жены, матери, специалиста.

Добрачная интимная близость в раннем возрасте чаще разочаровывает, чем радует, потому что многое сковывает и травмирует молодых людей: чувство неловкости, неуверенности, спешка, боязнь беременности, осуждение со стороны взрослых.

Неискушенные юноши часто проявляют по отношению к девушкам недостаточно такта и понимания, потому что не имеют представления об их психическом складе души, сугубо женских проблемах и трудностях.

И если юноша любит и уважает свою избранницу, он должен понять причины ее возможной сдержанности, связанной с серьезностью намерений. Девушка, если она сознает ответственность за свое предстоящее материнство, обязана подумать, кого хочет избрать отцом своих будущих детей.

В ее жизни это решение самое ответственное. Но большинство девушек вступают в интимную связь, уступив настойчивому желанию юноши. Получив отказ, он обижается, возникают конфликты, упреки в отсутствии любви. Юноша, по всей вероятности, понимает, что неправ, но совладать со своим инстинктом не может.

А девушка, которая по-настоящему любит, преодолевает свой страх и соглашается. И за этим далеко не всегда следует свадьба. Последствия бывают трагические — беременность, аборт, последующее бесплодие, лишающее женщину счастья материнства.

Ведь как заметил известный американский доктор Спок: «Особенность мужчины, даже порядочного, в том, что он, пытаясь добиться благосклонности женщины, способен преувеличивать свою любовь или увлечение».

Приходится иной раз слышать и такое рассуждение девушки: «Парень не захочет со мной встречаться, если я буду вести себя, как принцесса».

А нужен ли ей такой спутник? Зачем платить достоинством и честью за сомнительное счастье угодить юноше? Последствиями торопливости, необдуманности, доверия к человеку, не заслуживающему этого, являются не только долго не уходящая боль, но нередко и венерические болезни, среди которых особо опасен СПИД.

Это коварное смертельное заболевание как бы напоминает людям о необходимости избегать легкомысленных связей и ставить во главу любовных отношений не секс и распущенность, а девичью честь и супружескую верность.

Многое зависит от мелочей. Скажем, если девушка принимает приглашение молодого человека в театр или кафе, то немаловажно, кто будет расплачиваться за угощение. Если девушка позволит заплатить юноше и за нее, то он может воспринять это как некое обещание, которым девушка связывает себя.

Иногда молодые люди встречаются потому, что их объединяет кратковременный интерес или чувство дружбы. Но если, встречаясь, они имеют серьезные намерения, то период ухаживания очень важен.

В определенном смысле он является проверкой того, смогут ли молодые люди в будущем, если создадут семью, жить дружно!

Одно из важных условий сохранения хороших отношений — внимание юноши и девушки друг к другу.

Каждый из них замечает, что любит близкий человек, а что нет, приспосабливается к нему, следит за его увлечениями, проявляет к ним интерес.

При возникших проблемах и трудностях старается ему помочь, что-то посоветовать, успокоить. Не забывает и о необходимых знаках внимания: поздравлениях, подарках и т. д. Очень важна способность радоваться успехам.

И еще об одном. Девушка всегда должна заботиться о своем добром имени, ибо, несмотря на равноправие, мужчин не судят так строго, как женщин, и не все, что позволяет себе он, может позволить она.

По существу, девушка определяет стиль взаимоотношений, границы доверия, меру вежливости. Справедливо считают, что интимная близость делает человека счастливым в том случае, если является выражением большого чувства.

Но она же вызывает неудовлетворенность, приносит горе, когда становится всего лишь проявлением необузданного, животного инстинкта.

О ЛЮБВИ

Воспитатель. В любви особенно важны доброжелательность, чуткость, такт. Хочется девушкам дать советы: цените не только свои, но и чужие чувства, умейте их красиво проявлять.

Старайтесь не терять самообладания и всегда быть деликатными. Помните, что ваша любовь неповторима, не копируйте чужих отношений, в том числе и из модных кинофильмов.

Не унижайте любимого, не позволяйте оскорблять и ваши чувства.

Известен афоризм: «Любят ни за что, не любят за все». У Аристотеля можно найти своего рода комментарии к первой части афоризма: «…любить — значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом ради него, а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага…

Другом будет тот, кто вместе с нами радуется вашим радостям и горюет вместе с вами не ради чего-нибудь, а ради нас самих… Любим мы и тех, с кем приятно жить и проводить время, а также людей обходительных, не склонных обличать ошибки других, не любящих спорить и ссориться…

Любим мы и тех, кто умеет послушать и принять шутку, потому что и те и другие доставляют одинаковое удовольствие своему ближнему».

Советы девушками.

Присмотритесь к поведению своего друга. Готов ли он при необходимости поступиться своими интересами в вашу пользу? Или думает только о себе, стремясь навязать свои взгляды и защитить свои интересы? Готов ли ради вашей любви преодолеть некоторые недостатки в своем характере и поведении? Умеет ли быть внимательным? Посвящает ли вас в свои планы на будущее или скрывает их?

А как много говорят глаза! «…О, взгляд женщины, которая полюбила, — кто тебя опишет? Они молили, эти глаза, они доверялись, вопрошали, отдавались. Я не мог противиться их обаянию. Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами…» — так писал И. С. Тургенев о своей героине Асе.

И сравните взгляд девушки со взглядом человека, движимого одной лишь похотью… «Ты даришь этот обнимающий, зовущий, обволакивающий и в то же время раздевающий взгляд, взгляд прирожденного соблазнителя каждой женщине, которая проходит мимо тебя, каждой продавщице в лавке, каждой горничной, которая открывает тебе дверь…

этот взгляд не зависит от твоей воли и не выражает никаких чувств…» (С. Цвейг. «Письмо незнакомки».)

ОБ ЭТИКЕТЕ

Читайте также:  Новогодний сценарий для детей 3-4-5 лет

Воспитатель. Не говори своему избраннику, что без него скучаешь. Особа, которая скучает, малоинтересна. Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь» — в этом можно убедить. Не делай упреков слезливым тоном, не стремись показать что из-за своего избранника ты несчастна. Мученица непривлекательна.

Кроме того, юношу пугает напоминание и о его обязанностях. Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре, не будь слишком подозрительной — это отталкивает и надоедает. Не расследуй, где твой избранник был вчера.

Брошенное даже однажды слово «врешь» может привести к тому, что юноша в будущем будет врать.

Не считай любимого своей собственностью, не используй своей любви в качестве оружия. Нет ничего более удручающего и обременительного, чем чувство, на которое невозможно ответить. Не паникуй, если любимый пока на обнаруживает своего намерения жениться.

Во всяком случае не показывай этого. Торопливость в таких случаях губительна. Женщина не обязана рассказывать мужчине, с которым намерена связать жизнь, о своем прошлом. Это ее личное дело.

Девушке не следует требовать от юноши при каждой встрече какого-либо развлечения, связанного с расходами, лучше стараться взять на себя часть расходов. Весьма интересно разделять интересы своего избранника.

Стоит прочесть книгу, которую он рекомендовал, даже если придется сделать над собой усилие. Иногда девушке лишний раз следует похвалить своего избранника, показать ему, как высоко его ценят.

Самоанализ воспитательный час на тему

«Подготовка к семейной жизни»

Дата проведения: 27.09.2016 г.

Воспитатель: Веер В.М.

Групп №6 (девочки)

Тема: Подготовка школьников к семейной жизни (Советы девушкам)

Цель: убедить девушек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве и девичьей чести

Во все времена и у всех народов старшие пытались давать советы молодым. Одни пытались внять чему-то, другие, строптивые, не воспринимали эти советы. Вечная проблема отцов и детей.

На данном занятии воспитанницы получили ответы на такие понятия, как: честь, материнство, женственность. На каждое из них предложена жизненная ситуация, где на примере можно примерить данные обстоятельства на себя и спросить :- « А как я бы поступила?»

В ситуации, когда матери пришлось идти работать, чтобы прокормить троих детей. Старшая дочь решается подрабатывать в своей школе и сидит с братьями. Мнение воспитанниц разделилось.

Одни считали, что достаток в семью должна приносить мать сама, не учитывая, что детям нужно еще и внимание, а не только деньги. Другие сочувствовали и решились бы последовать примеру старшей дочери.

Решение каждой зависит от его возможного опыта и имеет место быть.

Через беседы и дискуссии девочки приходят к истине и осознанному понимаю своего «я». В обсуждении о «девичьей чести» многие не понимали смысл слова. Отсутствие достойного примера, кем обычно является мать, не дает им полноценного примера женской чести и гордости.

Так же сложно было и подобрать качества к слову «женственность». В основном звучали — доброта и ласка. Благодаря таким беседам девушкам проще высказывать свои предположения и возможный опыт из жизни.

Благодаря советам, которые они получили на данном часе их поведение среди сверстников и противоположным полом, должны выделить свою манеру поведения. Уметь ценить себя, как девушку. Правильно оценивать отношение парня к себе и определять серьёзность его намерений. Соблюдать осторожность при интимной близости и вовремя предостеречь себя от нежелательных последствий.

Данное занятие получилось очень душевным, эмоциональным, а главное, нужным для девочек данного возраста.

Все были вовлечены в обсуждение и рассмотрение разных жизненных проблем, что говорит о не безразличности девушек к своей жизни. Они получили макет поведения девушки в отношениях, что так необходимо для них в этом возрасте.

Воспитателем была в полной мере донесена запланированная информация. Интерес девушек прослеживался на протяжении всего часа.

Советы: Проводить подобные беседы в обсуждении различных качеств человека в жизненных ситуациях и показывать пример поведения молодежи.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vospitatiel_nyi_chas_podghotovka_k_siemieinoi_zhizni

Классный час « Прощать – значит любить …» ( Из цикла « Подготовка к семейной жизни ») — презентация

1 Классный час « Прощать – значит любить …» ( Из цикла « Подготовка к семейной жизни »)<\p>

2 Цель : подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв значимого другого. Задачи : 1. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого. 2. Воспитывать толерантность, т. е. выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов. 3. Помогать учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.<\p>

3 Актуальность : В последнее время в нашей стране то тут, то там возникают конфликты на межнациональной почве. Ненависть к людям другого вероисповедания, иного цвета кожи называется ксенофобией. Но есть более серьёзные и опасные формы проявления нетерпимости в повседневной жизни – коммуникативная нетерпимость, которая чаще всего встречается в семье.<\p>

4 Шар луны под звёздным абажуром Озарял уснувший городок. Шли, смеясь, по набережной хмурой Парень со спортивною фигурой И девчонка – хрупкий стебелёк.<\p>

5 Видно, распалясь от разговора, Парень, между прочим, рассказал, Как однажды в бурю ради спора Он морской залив переплывал. Как боролся он с морским теченьем, Как швыряла молнии гроза. И она смотрела с восхищеньем В смелые горячие глаза … А потом, вздохнув, сказала тихо : — Я бы там от страха умерла. Знаешь, я ужасная трусиха, Ни за что б в грозу не поплыла !<\p>

6 Парень улыбнулся снисходительно, Притянул девчонку не спеша И сказал : — Ты просто восхитительна, Ах ты, воробьиная душа ! Подбородок п альцем е й приподнял И п оцеловал. К ачался мост, Ветер п ел … И д ля н её сегодня Мир б ыл с плошь и з музыки и з вёзд !<\p>

7 Так в ночи по набережной хмурой Шли вдвоём сквозь спящий городок Парень со спортивною фигурой И девчонка – хрупкий стебелёк.<\p>

8 А когда, пройдя полоску света, В тень акаций дремлющих вошли, Два плечистых тёмных силуэта Выросли вдруг как из — под земли Первый хрипло буркнул : — Стоп, цыплёнки ! Путь закрыт, и никаких гвоздей ! Кольца, серьги, часики, деньжонки – Всё, что есть, — на бочку, и живей !<\p>

9 А в торой, п уская д ым в у сы, Наблюдал, к ак, о т в олненья б урый, Парень с о с портивною ф игурой Стал с пеша о тстёгивать ч асы. И, д овольный, в идимо, у спехом, Рыжеусый х мыкнул : — Э й, к оза ! Что н адулась ? – И б ерет с о с мехом Натянул д евчонке н а г лаза.<\p>

10 Дальше было всё как взрыв гранаты : Девушка беретик сорвала И словами : — мразь ! Фашист проклятый ! – Как огнём детину обожгла. — Комсомол пугаешь ? Врёшь, подонок ! Ты же враг ! Ты жизнь людскую пьёшь – Голос рвётся, яростен и звонок : — Нож в кармане ? Мне плевать на нож ! За убийство – стенка ожидает. Ну, а коль от раны упаду, То запомни : выживу, узнаю ! Где б ты не был, всё равно найду ! И глаза в глаза взглянула твёрдо. Тот смешался : — Ладно … тише, гром …- А второй промямлил : — Ну их к чёрту ! – И фигуры скрылись за углом.<\p>

11 Лунный диск, на млечную дорогу Выбравшись, шагал наискосок И смотрел задумчиво и строго Сверху вниз на спящий городок. Где без слов по набережной хмурой Шли, чуть слышно гравием шурша, Парень со спортивною фигурой И девчонка – слабая натура, « Трус » и « воробьиная душа ».<\p>

12 Как вы думаете, встретятся ли вновь парень с девушкой или нет ? Почему ?<\p>

13 Прокомментируйте следующие мнения : Парень струсил. Скорее всего, девушка не захочет с ним встречаться, так как ей стыдно за него. Парню стыдно за своё поведение, и они могут встретиться, но через некоторое время. Они могут продолжать встречаться, но отношения будут уже не те.<\p>

14 Что же чувствует девушка после произошедшего инцидента ? Обиду. Разочарование. Пренебрежение. Жалость к парню. … А что чувствует юноша ? Вину. Стыд за себя Гордость за девушку. …<\p>

15 А к ак в ы о тнесётесь к м нению, ч то о н в овсе и н е с трусил, а п обеспокоился о с обственной безопасности и б езопасности д евушки. Может б ыть, е го м ожно д аже н азвать защитником д евушки ? О на – д евушка с о бострённым ч увством с праведливости, защитница в сех и в ся … О н ж е р еально о ценил с илу противника и п ринял, в озможно, с амое в ерное р ешение. Д евушка – б есшабашная н атура, к оторая п одставляет и себя, и м олодого ч еловека. В едь о на с воими ф разами провоцирует п о о тношению к с ебе и м олодому ч еловеку агрессивные и, в полне в озможно, п реступные д ействия. Вдруг э то п оказное п роявление п ревосходства ?<\p>

16 И всё — таки как же, по вашему мнению, будут развиваться отношения между юношей и девушкой ? Разыграйте встречу девушки и молодого человека.<\p>

17 Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем — либо когда — нибудь ? Поднимите руки, пожалуйста … Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовём чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.<\p>

18 Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить. Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию. Возникает сомнение в существовании справедливости. Жизнь меняется в отрицательную сторону.<\p>

19 А есть ли среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал ? … Да каждому случалось обидеть кого — то и быть обиженным кем — то. А какие чувства испытывае т человек обидевший другого, — обидчик ? — Гнев, агрессию, боль, чувство вины. — Жажду примирения. — Он переоценивает существующую справедливость или самого себя.<\p>

20 А как же быть в тех случаях, когда после конфликта, сопровождавшегося обидой, агрессией, желанием отомстить, тебе предстоит жить рядом с обидчиком, учиться с ним в одном классе ? А если тебе этот человек – брат или сестра, отец или мать ?<\p>

21 Предстоит н алаживать отношения.<\p>

22 А всегда ли любой человеческий поступок можно простить ? — Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виновным, ему можно отпустить вину, дать возможность почувствовать, что он прощён. — Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то всё — таки не стоить лелеять в себе обиду, взращивать злость и желание отомстить …<\p>

23 Сегодня мы с вами говорим о способности каждого из нас прощать, о трудном пути прощения. Мой долг – помочь вам осознать жизненную необходимость прощения. Почувствовать светлую радость прощения. Я думаю, что наша встреча будет способствовать тому, что вы и сегодня, и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие к людям. Только тонко настроенная душа человека способна прощать даже самые c ильные обиды.<\p>

24 В « Толковом словаре русского языка » С. Ожегова слово « простить » расшифровы — вается как « извинить, не ставить в вину, освободить от какого — либо обязательства » А в словаре В. Даля « простить — делать простым от греха, вины, долга ; освобождать от обязательства, миловать ».<\p>

25 Психологи считают, что процесс прощения проходит четыре фазы. Фаза открытия. Наличие гнева. Постоянные мысли об обиде. Сравнение себя с обидчиком ; осознание чувств стыда и вины. Если таковые имеют место. Фаза принятия решения. Поскольку прежние стратегии поведения не избавляют от обиды, человек готов рассматривать прощение как предпочтительный выбор. Готов простить обидчика. Ведь многие были в подобных ситуациях. Фаза действий. Происходит примеривание на себя различных ролей, чтобы « влезть в шкуру » обидчика, « поглощение » боли, эмпатия ( понимание другого ) к обидчику, нахождение для себя личностного смысла в прощении. Фаза результата. Уменьшение негативных чувств и рост позитивных. Прощающий осознаёт своё несовершенство и несовершенство других людей. Таким образом, ослабляется угнетённое состояние души, улучшается мнение об обидчике, налаживаются отношения с ним. У того, кто простил, повышается самоуважение и самооценка.<\p>

26 В христианстве прощению отведён даже специальный день – день духовного очищения от грехов вольных или невольных – последний день Масленицы накануне Великого поста. Это Прощёное воскресенье. Считалось, что грехи, отпущенные людям в этом мире, не будут зачтены Богом и в мире ином.<\p>

27 Тема прощения проходит красной нитью через Библию, которая является источником нравственных канонов для некоторой части людей.<\p>

28 К этой теме обращались и великие люди ушедшего тысячелетия. Один из них – голландский художник Рембрандт, для которого библейская « Притча о блудном сыне » послужила сюжетом для написания знаменитой картины. ( Сын, ведя распутный образ жизни, промотал свою долю отцовского состояния. Однако он вернулся к отцу, и отец простил его )<\p>

29 Притча о б лудном с ыне и з Евангелия о т Л уки. В н ей р ассказывается о с ыне, покинувшем к ров р одительского д ома ради в еселой и б еззаботной ж изни. Претерпев м ножество н евзгод, ю ноша вернулся д омой. С тарик о тец, ослепший з а э ти г оды, п ринял е го в свои о бъятия, п ростив е му с вое г оре и одиночество. Р ембрандт и зобразил о тца дряхлым и с лабым. Е го н евидящие глаза п олны о дновременно и с традания и п росветленной р адости. Р уки бережно и л юбовно о щупывают коленопреклоненного м ужчину. В ид последнего о собенно ж алок : г олова покрыта к оростой, и зраненные н оги загрубели и о пухли, н екогда н арядная одежда л охмотьями п адает с п леч. Е го лица п очти не в идно. О н в есь з амер у ног о тца, б лагодарно п рижавшись к е го коленям. Э тим п роизведением Р ембрандт дает в еликий у рок л юбви к ч еловеку, понимания е го и п рощения.<\p>

30 Итак, что же означает теперь для вас слово « простить »?<\p>

31 Перестать гневаться и винить другого человека. Не упрекать человека за нанесённую обиду. Не ждать, пока другой исправит ошибку и первым придёт мириться. Избавить человека от ощущения вины. Вернуть и себе, и другому чувство уверенности в себе. Справиться с депрессией и тревожностью. Не ставить человеку в вину дурную мысль или поступок. Относиться терпимо к чужим проступкам. Разорвать порочный круг озлобленности и мести. Полностью реализовать свои возможности, показав окружающим пример сочувствия, великодушия и мудрости.<\p>

32 Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого ?<\p>

33 Удивление. Избавление от тяжких мук и обид. Счастье, облегчение. Радость. Желание начать новую жизнь<\p>

34 Прощение — сложный процесс. Требующий сил и энергии, дарующий исцеление от обид, вредно воздействующих на физическое и психическое здоровье человека. Прощение подобно спасательному кругу. Который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которые мы порой несём через всю жизнь.<\p>

35 И пусть скептики говорят, что прощение противоположно торжеству справедливости, что оно – проявление слабости, что оно может стать отказом от борьбы за собственную точку зрения, проявлением превосходства, снисхождения. Некоторые люди считают даже, что просить прощения – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.<\p>

36 « Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишён права на них ». Норт.<\p>

37 Притча о л юбви. Я с идела у о кна … В есна … Ц елый д ень л ил д ождь. П ахло о сенью. С транно … З ажгла к расивую свечу. Э то б ыл Е го п одарок. В зяла л ист б умаги и р ешила н аписать п рощальное п исьмо. О н причинил м не б оль. Я в идела Е го с д ругой д евушкой, м ило у лыбавшейся … Я н едоумевала, почему О н т ак п оступил. Передо м ной л ежал ч истый л ист. М ысли к ружились в н еистовом х ороводе, я н икак н е м огла найти ф разу, ч тобы н ачать … М не х отелось н аписать п ро с частливые д ни, п роведенные с Н им, про т о, к ак м ы п ознакомились, п ро н аше п ервое с видание … В се — таки э то д олжно б ыть прощальное п исьмо. З ачем т огда в споминать в се э то ? Н о п исать п ро б оль, к оторую я испытала, м не т оже н е х отелось … Я н е б уду Е го н и в ч ем у прекать. С лишком с ильно л юблю. Люблю, п оэтому о тпускаю … А д ождь в се ш ел и н икак н е х отел п рекращаться. Я с мотрела н а с вечу. Э то б ыл а нгел, п о л ицу которого с текал в оск. К ак с лезы. Я н е б уду п лакать. Я с ильная. Я с могу. Я с умею. Н о с лезы у же капали н а б елый б умажный л ист … Я в спомнила, ч то Е му н равилось, к огда я б ыла п ечальна. В э ти м оменты О н в идел н е п росто мою г русть, О н в идел м ою д ушу … А с ейчас О н н е з нает, к ак м не п лохо … Н у и п усть. О н д олжен быть с частливым. Свеча п очти д огорала. С лабый о гонек о диноко м ерцал, о тражаясь в о кне. « Главное в э той жизни – у мение п рощать », — г оворил О н, к огда я о бижалась н а к ого — то … Внезапно з азвонил т елефон. Я т ихо п однялась и м едленно п ошла в н адежде, ч то о твета н е дождутся. В се — таки д ождались. – А лло … – е ле с лышно с казала я. – Р одная, я в иноват п еред т обой. О чень в иноват. Ч увствую, ч то т ебе п лохо … Я п рав ? – Д а … – н е с тала с крывать п равду я. – П рости. П рости м еня. Ч то м не с делать, ч тобы т ы п ростила ? – П росто б удь с частливее м еня …<\p>

38 « Умейте прощать » Грехи любимых, без сомненья Умейте сердцем отпустить, Чтобы самим не ждать прощенья За то, что не смогли простить. Не ставьте гордость во приоре, Блефуя чувствами на Вы. Ведь так случиться может вскоре, Что не осилите игры. И чтобы приступ сожаленья, Вас не коснулся в поздний час Умейте тем давать прощенье, Кто требует его от вас. Не про себя, а в полный голос, Без самолюбия преград. Чтоб ваше сердце не боролось С обидой разума… сто крат. Прощать умейте в одолженье Не для проформы, а взаймы. Ведь может выйти, что в прощенье Нуждаться будете и вы. Москалёв Сергей<\p>

39<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/431181/

Подготовка к семейной жизни в школе

marinabeketo

«Важно говорить о подготовке к семейной жизни, формировать в сознании наших детей образ человека-семьянина и образ полноценной здоровой семьи» — сказала Кузнецова.

Какие хорошие, правильные слова! Только, по — моему, очень непросто будет донести эти идеи до детей, у которых родители разъехались по городам и весям в поисках работы и вынуждены встречаться друг с другом всего несколько раз в год.

Говорить можно, что угодно, а примеры все-таки более действенная вещь.

super-777

Слова-то правильные. Да на чьи плечи ляжет эта задача?! Учителя?!

ромашка5975

А чьи же ещё плечи смогут выдержать эту ношу?

Латышева

Лишь бы до практики не дошло!

ромашка5975

А Вы ответственности боитесь?

Латышева

Нет, у меня малыши!

ромашка5975

Думаете, Вам проще? Вот и начинайте с начальной школы учить семейным отношениям.

Латышева

Учу. Не везде могу разобраться в хитросплетениях семейных отношений родителей. Дети такого могут понарассказывать.Большая половина из этих рассказов — неправда или домыслы.

ромашка5975

Совсем недавно столкнулись с такой фантазией детей!!! Родители в шоке были от того, ЧТО их дети наговорили!

Латышева



Цитата

В Белгороде стартовал двухдневный XIV Всероссийский съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, в ходе которого будут проработаны самые болезненные вопросы из сферы защиты прав детей, включая влияние негативного интернет-контента, профилактику суицидов и поддержку приемных семей, сообщила пресс-служба детского омбудсмена.

 Очевидно, пилотить опять мы будем.

super-777

Вам не привыкать быть впереди планеты всей!

Латышева

Мы больше не хотим!

super-777

А никто и не спрашивает!Дали команду — выполняйте. Все мы так работаем!

Латышева

Что же, радует! Не мы одни такие, послушные!

muzka

Татьяна Анатольевна, быть пионерами в любом деле — это же почётно!

Латышева

Согласна. А еще и хлопотно как!

radugalena

Такая программа уже была! У меня до сих пор есть диафильмы того времени-УЖАС! Смотреть стыдно!

ромашка5975

Мы «формируем образ человека-семьянина», а домой дети приходят, видят совсем другого человека.

Латышева

А мы прекратили проводить спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», после того, как в одном из классов не смогли найти такую команду. Родители из полных семей участвовали (а по два раза — нельзя!), а больше не нашлось… Вот как-то так.

belashov

30% неполных семей в России. Мать-одиночка получает 4000 руб в месяц. Средняя зарплата в России 19000 руб. Реальная медиальная 7000. Оплата ЖКХ 5-7 тыс.руб. Полная семья имеет доход меньше, чем одинока мать. Разводятся 70% семей, но уже такие женщины не могут получить такую помощь. Власть делает все, чтобы сократить население России и сделать родившееся в рабочих семьях дебильным.

Латышева



Цитата

Мать-одиночка получает 4000 руб в месяц.

Это как? Что за пособие такое?


Цитата

Полная семья имеет доход меньше, чем одинока мать.

Вот это неправда чистой воды.

Цитата

Разводятся 70% семей, но уже такие женщины не могут получить такую помощь.

Эти женщины получают алименты от отцов, согласно закону.


Цитата

Власть делает все, чтобы сократить население России и сделать родившееся в рабочих семьях дебильным.

Не знаю, как там по теории Белашова, но в нашей области наблюдается прирост рождаемости. К тому же «дебильность» — это самая легкая степень олигофрении, которая является врожденность.

Так что дебилом власть никого не может сделать. Если Вы имели в виду что-то другое, выражайтесь более конкретно.

WD

Дебил — двигатель капитализма.

Латышева

Откуда подобные выводы?

WD

От верблюда!

Латышева

Понятно! Нашли достойного собеседника?

belashov

Источник: https://easyen.ru/news/podgotovka_k_semejnoj_zhizni_v_shkole/2017-04-26-1105

Ссылка на основную публикацию