Классный час. права ребенка, 3 класс

Классный час «Наши права и наши обязанности» (3 класс)

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся.

  1. На основе имеющихся у обучающихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях детей.

  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции, коммуникативной компетентности.

Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду! (Высказывания детей)

Сегодня мы поговорим о наших, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности

Что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции. (Приложение 2)

1.Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое. Статья 7.

2.Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и с папой —

Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

3.Есть еще такое право помнить думать и творить и другим свои раздумья,

если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. Статья 32

5.Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь учиться

На родимом языке. Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки, И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки —

Это право есть у нас. Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник,Как и взрослый отмечать. Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать. Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным, Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым:

Это право всем дано. Статья 6.

Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее.

(Учитель раздает памятки «Мои права и обязанности» (см. Приложение 1).

Работа в группах. Класс делится на две группы. Каждая получает листок с картинками к сказке (Приложение 4):

— Определите, какие права сказочных героев были нарушены?

1.Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

5.

Создание законов нашего классного коллектива:
Скажите мне, а что ещё может повлиять на ваше поведение в обществе, на осуществление каких-то поступков? (Наш внутренний ограничитель — совесть)
— Ребята, в нашем школьном коллективе есть свои права и обязанности. Также в нём действуют правила этикета (правила поведения в обществе) Давайте сформулируем, по каким же законам будет жить наш с вами класс.

— Сейчас мы с вами разделится на группы. Задача каждой группы: сформулировать  важные, на ваш взгляд, законы, по которым будет жить наш коллектив, и записать их. (Работа в группах)

Законы нашего классного коллектива:
1. Закон порядка:* Выполняй правила, предусмотренные Уставом школы;* Соблюдай порядок в школе и на её территории;Не бегай по классу.

2. Закон организованности:

* Не опаздывай в школу;* К урокам готовься заранее, на перемене.  

3.Закон уважения:

* Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя;* Проявляй сдержанность и терпение друг к другу.

4. Закон дружбы:

* В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.* Старайся создать в классе атмосферу дружбы и взаимопонимания;* В работе старайся не создавать конфликтных ситуаций. Если же случился конфликт, то разрешай его мирным путём.

5.

Закон храбрости:

* Будь храбрым, не бойся препятствий.

6.Закон любви:

* Люби своих родителей, друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

7.Закон доброты:

 * Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.

8.Закон милосердия:

 * Рядом с тобой может оказаться кто-то, кому нужна помощь. Помоги.

9.Закон трудолюбия:

* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!;

* Стремись хорошо учиться.

(Все законы вывешиваются на доску)

Используемая литература:

Gigabaza.ru

http://gigabaza.ru/doc/101772.html

Классный час на тему: «Наши права и обязанности»

http://festival.1september.ru/articles/104015/

Наши права и наши обязанности в картинках

http://yandex.ru/images/search

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotnashi_prava_i_nashi_obyazannostiquot_3_klass-17494.htm

Классный час 3 класс. Конвенция о правах ребенка

Классный час

«Мои права и обязанности»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

  2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

  5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Ход урока.

Орг. Момент.

У: Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

II Ситуация успеха.

Сценка (разыгрывают учащиеся класса)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Артем: Давайте поиграем в войну!

Владик: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.

Дима: А я не хочу.

Артем: Чего не хочешь?

Дима: Играть в войну.

Влад: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Дима: Я не хочу.

Артем: Захочешь.

Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Артем и Влад? Почему они не правы? Прав ли Дима?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

У: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» (1 слайд). Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Наши права.

III Целеполагание:

  • А что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова) (слайд 2)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

  • А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
  • — Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы

(слайд 3):

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.

«Ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Таким образом, в этом году будет уже 20 лет, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран (слайды 4).

СЛАЙД 6. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка» (фото1)

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

— Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде 7 – принят 20 ноября 1989 г.)

— В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей.

Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 5. Статья 1. . Ребенком является каждый человек до исполнения 18 лет. (фото 002)

СЛАЙД 6. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. (фото 003)

СЛАЙД 7. Статья 3.Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

— А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

Слайд 10.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями. ( 009) 011

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Статья 28.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. 0017

СЛАЙД 9. Статья 31. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни. 200

— Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Статья 32.

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста. 012

СЛАЙД 11. Статья 37. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц. 201

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. 016

СЛАЙД 13. Статья 12, 13, 17. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию. 010

СЛАЙД 14. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

— Вот несколько основных положений.

— Кто из вас запомнил название документа?

IV Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация».

  1. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.

Слайд 15 Консультация -это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы.

Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои.

Посмотрите на дос­ку, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Кон­венции «О правах ребенка»…

» приложение№1

(слайд 16) Помогаем сказочным героям отстоять свои права. «Согласно Конвенции о правах ребенка …»

  1. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)

  2. Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)

  3. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.)

  4. Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)

  5. Фрёкен Бок: «Ничего, ничего! У меня и дети, и собаки быстро становятся шёлковыми». Малыш… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от унижения человеческого достоинства.)

  6. Снежная Королева похитила Кая. Кай… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их.)

  7. Князь Гвидон младенцем вместе с матерью был посажен в бочку и выброшен в море. Князь Гвидон … (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь.)

  8. Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.)

Читайте также:  Рассказ про гриб лисичка для 2 класса

3) Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

— С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

— Помой посуду, сынок.

Сын:

— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

— Это проявление жестокости, папа.

У: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). (слайд 17)

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

Где могут быть записаны обязанности учеников? (слайд 18, щелчок).

Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим. (см. Приложение.

Слайд 18 Ученики обязаны (из Устава школы):

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.

  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.

  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

  5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

  6. — дежурить в классе, школе, столовой;

  7. — ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

и актива класса;

  1. — приходить в школу своевременно, не опаздывая на уроки;

  2. — своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

  3. — аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

4. Дома вы подготовили сочинения на тему «Мои права» давайте прослушаем.

5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности. Предлагаю вам проанализировать следующие ситуации. (см. Приложение 3.) (Заслушиваются комментарии детей к предложенным ситуациям).

1 ситуация:

Дежурный командир: — Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

2 ситуация:

Мария Степановна: — Ваня, ты уже который понедельник не готов к математике!

Ваня: — Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

3 ситуация:

Первоклассник (обращаясь к учителю): — Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: — Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: — Он поставил мне подножку.

Сережа: — А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

V. Подведение итогов беседы. Рефлексия.

1) У : Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Внимание на экран. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить. Правильные ответы будут появляться на экране (слайд 20, ответы появляются по щелчку).

Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения? (обязанность).

Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал?(Конвенция).

Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе? (права).

Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы? (Устав школы).

До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)?

Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-3-klass-konvientsiia-o-pravakh-riebienka.html

Классный час. Права ребенка, 3 класс

Задачи

1. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается — запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, вы уже знаете, что все люди — взрослые и дети — имеют различные права.

— Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Игра «Разрешается — запрещается»

Сегодня эти права изображены на знаках — разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается — запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы — находить соответствующий ему знак и отвечать разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка… (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа… (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить… (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина… (строго запрещается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием — назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».

Словесный портрет и рисунок злого человека

Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.)

Рассуждения

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Словесный портрет и рисунок доброго человека

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) — На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.)

Обобщение

Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.)

Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

• умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

• умейте признавать, что были не правы;

• помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

• говорите всегда только правду;

• радуйтесь успеху товарища;

• дал слово — держи его, дал обещание — выполни!

Подведение итогов

Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.)

По материалам книги «Права ребенка» Е. С. Шабельника

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2529-klassnyj-chas-prava-rebenka-3-klass

Конкурсно-познавательная программа «Конвенция. права ребенка», 3 класс (классный час)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 35»

«Конвенция. Права ребенка»

(конкурсно-познавательная программа)

3 «Б» класс

Выполнила:

учитель начальных классов

Бубликова Е.В.

г. Киселевск

2015 – 2016 уч. г.

Конкурсно-познавательная программа

«Конвенция. Права ребенка»

(классный час)

Цель:познакомить детей с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», всеобщей  «Декларацией о правах человека».

Задачи: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

обобщить знания детей об основных правах ребёнка; способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни.

формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать  у учащихся чувство гражданской ответственности.

Оборудование: Словарь С.И. Ожегова, ребусы, карточки с опорными словами, выставка рисунков, презентация.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Актуализация опорных знаний. Определение задач.

 — И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности учащихся.

— Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды.

— Вот разноцветные флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению (красный, зелёный, синий, жёлтый, чёрный, коричневый).

(Каждый ученик выбирает себе цветной флажок).- Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к мероприятию).

Пусть девизом сегодняшней нашей встречи будет высказывание: «Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека»

— Как понимаете эти слова? (высказывания учащихся)

3. Вступительное слово учителя

— Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? (Слайд 2).

И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе. Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей (Слайд 3).

Читайте также:  Пословицы и поговорки про детей

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности.

Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек.

В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах “ребенка” (Слайд 4).

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить граждане страны (Слайд 5).

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать права и обязанности и зачем их надо выполнять.

4. Беседа по теме

— Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека?(Это правила, по которым мы можем жить).

— Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

(Учитель вешает карточку со  словом «Права» в центре доски и записывает ответы учеников, стремясь их по возможности систематизировать).

Высказывания учащихся

— уважение своей личной жизни, своего достоинства; (слайды 6-14)

— на учебу, образование защищенность в жизни (когда есть помощь)общение и дружбу со сверстниками;

— права  на семью, жилье, хорошие отношения в семье (когда родители не кричат на меня) благополучную обстановку в школе (нет злых учителей) на собственность. — Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?

(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).

5. Конкурс «Кто больше вспомнит»

«Конкурс «Кто больше вспомнит».

Работа в группах. (обсуждения)

(класс разделился на 5  групп, детям предложены названия произведений, необходимо обсудить какие права героя или героев нарушены)     (вспоминаем правила работы в группах)

1 группа — «Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.);«Терем-теремок»: (медведь отнимает дом);

2 группа — «Волк и ягненок» (басня):( волк покушается на жизнь ягненка);«Красная шапочка»: (волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки);3 группа — «Муха-цокотуха»(паук хотел убить муху).

«Гадкий утёнок» (обижали маленького утёнка,  право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке.)

4 группа – «Приключения  Буратино» (держал кукол в рабстве Карабас Барабас)

«Золушка» (несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)

5 группа – «Приключения  Буратино» (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)

«Волк и семеро козлят» (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Вывод:

— Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

ФИЗМИНУТКА

 6. Изучение обязанностей учащихся.

— Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях. Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.

Работа в парах ( на столах карточки)

 «Обязанности учащихся»:

1.Посещать все уроки, не опаздывая на них.

2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе.

3.Успевать по всем предметам школьного курса.

4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5.Соблюдать культуру внешнего вида.

6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.

— И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

— Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.

И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»

Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

— Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?

(Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).

— Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей? (Будут часто наказывать).

  — Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).

— Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).

Итог:

-Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей? (Нет).

— Хотите иметь в дневниках только отрицательные  отметки (Нет).

— Хотите жить без друзей (Нет).

Вывод:

— Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.

Итог:

— Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях детей. Я предлагаю  вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

7. Практическое задание (индивидуально)

( на  парте листочки зелёного цвета с тестом)

Тест:

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над

8. Игра «Встретимся с друзьями!»

Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных н…

Источник: https://www.InfoUroki.net/konkursno-poznavatelnaya-programma-konvenciya-prava-rebenka-3-klass-klassnyy-chas.html

Классный час в 3 классе «Ваши права, дети!» — PDF

Беседа «Детство это ты и я» Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научит применять их в жизни. Задачи:

Подробнее

Интегрированное занятие в подготовительной группе по правам ребёнка. Ищенко Оксана Евгеньевна Цветок счастливого детства Цель: Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Задачи: Закрепить

Подробнее

Классный час «Права ребенка». 1-2 класс. Цели: дать детям первоначальные правовые знания; возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания

Подробнее

Открытый классный час на тему «Символы России. Права ребенка» 3 класс Учитель: Феклистова Г.А. Декабрь 2016г Цели урока: 1.Закрепить и расширить знания о символах нашего государства. 2.Способствовать формированию

Подробнее

20 ноября — Всероссийский день правовой помощи детям Конвенция о правах ребенка Одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка Конвенция — международный договор, по

Подробнее

Тема: «Права ребенка» Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2.

Подробнее

Правовая викторина «Мои права и обязанности» Презентацию подготовила: воспитатель Грицюк О.Н. «Права и обязанности». Закончи стихотворение: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился.

Подробнее

Информационная карта — Замахаева Надежда Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» ул. Матросова, 14б г. г.краснокамск, Пермский край тел. 8(34273) 5-07-26 Е-mall:admin@sh6-krkam.edusite.ru Тема

Подробнее

«Правовое образование в ДОУ» 20 ноября 2016 года в нашей стране проводится Всероссийский день правовой помощи детям. Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право

Подробнее

Пояснительная записка Классный час: «Я полноправный страны гражданин!» К разработке классного часа прилагается презентация и подборка детских песен, которые помогут в увлекательной форме познакомить младших

Подробнее

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Подробнее

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель: повышение правовой культуры школьников Задачи: проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал, изучаемый на уроках обществознания, факультативах по праву, посмотреть,

Подробнее

Классный час «Начни с себя» Цели: познакомить с основным законом Конституцией России; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

Подробнее

Урок правовых знаний «Конвенция о правах ребенка — 25 лет особой заботы и помощи детям» Цель урока: формирование основ правовой грамотности обучающихся на основе знакомства с Конвенцией о правах ребенка.

Подробнее

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Подробнее

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка. Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста. Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются

Подробнее

Краткое содержание документов международного уровня, регулирующих правовое положение участников отношений в сфере образования Декларация прав ребёнка Принцип 2. Ребенку должна быть обеспечена специальная

Подробнее

Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. ПРЕАМБУЛА […] Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 18 «Всемирный день прав ребёнка» (для обучающихся 5-6 специальных коррекционных классов VIII вида) Библиотекарь Волхова

Подробнее

Классный час на тему «Каждый ребенок имеет право » Классный руководитель 9Г класса Калмыкаева Р.Т. Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания

Подробнее

Дорогой друг! Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международными документом

Подробнее

Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей» Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей

Подробнее

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание) Конвенция это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция правовой документ

Подробнее

Внеклассное мероприятие Цели: 1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребѐнка». Познакомить учащихся с правами ребѐнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Подробнее

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ) Статья 1. Определение ребенка До тех пор пока тебе не исполнится 18 лет, ты считаешься ребенком и имеешь все права, которые изложены в этой Конвенции. Статья

Подробнее

Конвенция о правах ребенка Каждый ребенок имеет право… Краткое содержание Конвенции о правах ребенка. Конвенция это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей

Подробнее

Викторина по правам ребенка обществознание 5 класс Цели викторины: Образовательные — проверка знаний учащихся8-9-х классов по курсу обществознания, в частности знаний основ конституционного строя России,

Подробнее

Игра викторина «Права и обязанности ребёнка» ( в рамках недели правовых знаний) Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны — Конституцией РФ, воспитание чувства

Подробнее

Правовая игра «Я имею права» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете, что сейчас у нас идет неделя правовых знаний. В рамках этой недели мы с вами проводим мероприятие, посвященное

Подробнее

Классный час «О правах и обязанностях» Цель: повышение уровня осведомленности обучающихся об основных правах и обязанностях. Задачи: повысить уровень информированности обучающихся об основных правовых

Подробнее

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем

Подробнее

Международно-правовые акты по правам ребёнка 1924 г. Женевская декларация прав ребенка 1948 г. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России

Подробнее

Классный час с элементами игры Каждый ребенок имеет право Каждый ребенок имеет право (классный час с элементами игры). Цель: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);

Подробнее

Ребята, вы держите в руках необычную книгу. Её написали мы дети из подросткового клуба «САМИ». Мы живём в микрорайоне Абрам-Мыс города Мурманска. Мы подготовили для вас адаптированный вариант Конвенции

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46369436-Klassnyy-chas-v-3-klasse-vashi-prava-deti.html

Классный час, посвященный международному дню прав человека в 3б классе «Конвенция о правах детей»

Цели: 1.представить обучающимся международно — правовой акт

«Конвенцию о правах ребёнка», познакомить с правами ребёнка

             по российскому законодательству, рассказать о защите прав

             детей;

  1. корригировать логическое мышление, внимание, память;

             3.воспитывать интерес у обучающихся в изучении законов

               правам детей.

                                       Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует.

                         Человеку много нужно,

                          Чтобы счастливо прожить.

                         Нужен дождь и даже лужи,

                          Нужно с кем-нибудь дружить.

Читайте также:  Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «спорт»

                          Нужен ветер, нужно море,

                          Нужно солнце и леса,

                          Нужно счастье, нужно горе

                          И родные голоса.

                          Невозможно без природы,

                          Без синеющих небес.

                          Хорошо иметь свободу,

                          Мир загадок и чудес.

                          Чтобы жить на белом свете,

                          Чтоб остался рядом друг,

                          Надо главное заметить,

                          Все почувствовать вокруг.

   Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы является изучение прав человека.

   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право».

   А что же это такое — право?                            

Сегодня у нас разбор важного документа международного значения — «Конвенции о правах ребёнка».

— «Конвенции о правах ребёнка» — соглашение государств о правах ребёнка.

— Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей.

— Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».

Мы работаем под лозунгом:

«Знать законы, значит — защищать свои права».

  1. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

— Что такое право? (это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо). Существует документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены права, принадлежащие каждому человеку. (Принята 10 декабря 1948 г. ООН) .Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

(Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

— все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

— Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

— Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

— Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

— Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

     20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека — это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

  1. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

В ней записано о правах ребёнка:

« Ребёнок для его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви.

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки —

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

  1. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».

— Как Российское государство отнеслось к Конвенции?

Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.

Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.

Конституция РФ.

Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.

«Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:

«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

  1. Забот о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей…».

Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.

По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей…».

                     Обучающийся не имеет права:

— опаздывать без уважительной причины;

— не выполнять домашние задания;

— плохо учиться;

— пропускать уроки без уважительной причины;

— врать старшим;

— обижать младших и своих сверстников;

— драться;

— А какие права есть ?

— право на учёбу;

— право на каникулы;

— право на занятия в кружках и секциях;

— право на общение друг с другом;

— право на помощь в учёбе.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

(Материал для учителя)

Приложение 1.

Конвенция о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на

жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной

степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает

право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование,

отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)

— У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

— Право на имя при рождении, на получение гражданства.

— Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

— Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или   с обоими.

— Право на общение с обоими родителями.

— Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.

— Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

— Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

— Право на достойный уровень жизни.

— Право на защиту от жестокого обращения.

— Право на медицинскую помощь.

— Право на образование.

— Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

— Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

— Право на защиту от всех форм насилия.

— Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

— Право исповедовать любую религию.

   Приложение 2

ПРАВА РЕБЕНКА

1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

  1. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

4.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев , когда это противоречит его интересам.

5.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

7.У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии. 

8.Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.

9.У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование.

10.За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, представляющей опасность  для  его здоровья.

Приложение 3.

ПРАВО РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ:

1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, а в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

  1. Защита интересов ребенка государством.

Государства участники Конвенции по правам ребенка уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

4.Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов , обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Приложение 4.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:

  1. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.
  2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать!
  3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию!  
  4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд.
  5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи!
  6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!
  7. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию!
  8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого!
  9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство
  10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде.

11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно , какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку!  

12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! 

Загрузить: kl_chas.docx (41,01кб)

Источник: https://pchelkina-domodinternat.edumsko.ru/folders/post/304916

Ссылка на основную публикацию