Классный час в 8 классе по теме дружба

Классный час (8 класс) на тему: Классный час «Какое счастье — дружба!»

Прийменко Е.В. ГОУ СОШ № 217

Сценарий классного часа толерантность, как составляющая часть дружбы

«Какое счастье – дружба!»

Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

взаимовыдержки, взаимопонимания;

  • развивать творческую активность.

Подготовка к классному часу:

*подбор цитат, афоризмов, высказываний о дружбе;

*подбор литературного материала по теме;

*составление опросника аналитической группой;

*алгоритм написания синквейна.

(Первая строчка — записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. Вторая строчка — пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Третья строчка — записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

Четвёртая строчка – здесь размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого автор характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора к теме.)

Эпиграф классному часу:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.Омар Хайям

Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, подготовивших сообщения. 

Ход классного часа

Классный руководитель: Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Аристотель

(древнегреческий философ)

Все почести мира не стоят одного хорошего друга.

Вольтер (французский писатель)

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.

Цицерон

(древнеримский философ и политик, оратор)

Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Высокие ворота, за оградой — цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. — Что это такое? — спросил путешественник у привратника. — Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.

— А есть там вода? — Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны… — А поесть дадут? — Все, что захочешь. — Но со мной собака. — Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. — Я хочу пить — попросил путешественник.

— Заходи, во дворе есть колодец. — А моя собака? — Возле колодца увидишь поилку. — А поесть? — Могу угостить тебя ужином. — А собаке? — Найдется косточка. — А что это за место? — Это Рай. — Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай — там. — Он обманул тебя.  Там — Ад. — Как же вы, в Раю, это терпите?

— Это нам очень полезно.

До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников)

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

* Нужна ли дружба вообще?

* Почему люди дружат?

* Почему люди ценят дружбу?

* От чего зависит дружба?

* Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить?

(ответы на вопросы)

Классный руководитель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот,  кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Классный руководитель: Очень многие из нас умеют замечать в людях положительные качества, а другие наоборот – разглядят только отрицательные. Об этом хорошо написал Р.Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»-

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нём плохого?»

Ситуативный практикум

Давайте попробуем проанализировать ситуации, о которых нам расскажут ребята. Они получили задание вспомнить из своей жизни, жизни друзей ситуации, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

(при обдумывании ситуаций рекомендовать ученикам называть вымышленные имена или имена, не встречающиеся в классе)

Ситуация первая:

1-й ученик: В воскресенье вечером, когда показывали матч команды «Зенит», мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии.

Представляете, я ждал этого матча целую неделю! Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! Вместо просмотра телевизора, я просидел с другом за книгой, объясняя решение задачи. Я видел, насколько Олегу это было важно.

Думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

(обсуждение ситуации)

Ситуация вторая:

2-й ученик: Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его.

Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта.

Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья… А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

(обсуждение ситуации)

Классный руководитель: Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее важным для ваших друзей. Ещё Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Так что же такое дружба? И каков он – настоящий друг?

 Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста. Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

(работа с опросником)

Настоящий друг

  1. Делится новостями о своих успехах
  2. Оказывает эмоциональную поддержку
  3. Добровольно помогает в случае нужды
  4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе
  5. Не завидует другу
  6. Защищает друга в его отсутствие
  7. Толерантен к остальным друзьям своего друга
  8. Хранит доверенные ему тайны
  9. Не критикует друга публично
  10.  Не ревнует друга к остальным людям
  11.  Стремится не быть назойливым, не надоедает
  12.  Не поучает, как нужно жить
  13.  Уважает внутренний мир друга
  14.  Не использует доверенную тайну в своих целях
  15.  Не стремится переделать друга по своему образцу
  16.  Не предает в трудную минуту
  17.  Доверяет свои самые сокровенные мысли
  18.  Понимает состояние и настроение друга
  19.  Уверен в своем друге
  20.  Искренен в общении
  21.  Первым прощает ошибки друга
  22.  Радуется успехам и достижениям друга
  23.  Не забывает поздравить друга
  24.  Помнит о друге, когда того нет рядом
  25.  Может сказать другу то, что думает

Рефлексия:

Классный руководитель: В словаре В.Даля дружба определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.»

Надеюсь, что после нашего разговора вы сможете быть настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

А теперь попробуйте записать то, что вы сегодня услышали о дружбе в форме синквейна.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/19/klassnyy-chas-kakoe-schaste-druzhba

Конспект воспитательного часа для 8 класса по теме Дружба

Конспект воспитательного часа для 8 класса по теме Дружба

Конспект воспитательного часа «А без друзей на свете трудно жить…»

Описание материала: конспект воспитательного часа для учащихся 8 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям не только коррекционных, но и общеобразовательных школ (начальные классы).

У учеников формируются навыки совместной деятельности, умение договариваться. Дети учатся анализировать поступки героев, проецируют свои действия в различных ситуациях. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности.

Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.

Цель: формировать опыт социального общения.

Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.

Обеспечение: свеча, шарфы (3,4 шт.), ручки, клубок ниток, маркеры, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, листы ватмана, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», пиктограммы с различными эмоциями, макеты ладошек (разноцветные).

Используемые упражнения:«Свечка» — создание доброжелательной атмосферы в классе;«Ладошки» — формирование позитивного отношения к товарищам;«Сиамские близнецы» — формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);«Проблемные ситуации» — формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;«Клубочек» — сплочение детского коллектива.

Подготовка кабинета: парты стоят по кругу.
Ход занятия.
1)Организационный момент. 
2)Вступительное слово учителя.Упражнение «Свечка».— Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи.

Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.-Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу.

Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:Мы рабы видеть друг друга.•Мы желаем только добра друг другу.

•Мы заботимся друг о другу.•Мы уважаем друг друга.- Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым).

3)Основная часть классного часа.

— Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Представьте себе, что слово «дружба» требует расшифровки, но необычной. Вам нужно каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «друг». (На доске в вертикальном положении расположены карточки с буквами, входящими в это слово. Учитель за учащимися записывает на доске).Д – добрый, душевный, доброжелательный….Р – решительный, рассудительный, работящий….У – умный, улыбчивый, уважительный…. и т.д.- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. (Зачитываются все записанные определения).- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив? (Если учащиеся дают отрицательный ответ, то разобрать почему).- Коллектив – это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.

А) Работа по формированию умения работать совместно. Упражнение «Сиамские близнецы».

— Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? …- Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным, злым, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (ответы учащихся можно аргументировать).- Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашего класса, всех нас вместе взятых? (Работа с пиктограммами).- Почему вы решили, что это веселый человечек?- Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)- посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашего класса?- Что было труднее всего в работе?-Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).- Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах).

Читайте также:  Организационный период в лагере

Б) Просмотр и анализ фильма.

— Молодцы! Пусть наш портрет немного повисит на доске, а мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости? 

В) Разбор проблемных ситуаций.

— Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?•Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?•Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?•Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?- Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?- Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. (Учащиеся заканчивают пословицу).

Г) Формирование позитивного отношения друг к другу.Упражнение «Ладошки».

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек). — Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?- Было ли вам приятно?- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.- Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. (С обратной стороны уже прикреплены кусочки двухстороннего скотча).- А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)

4)Заключительный этап. Игра «Клубочек».

— Ребята, я снова приглашаю вас в круг. У меня в руках клубок ниток (лента для рукоделия). Мы будем передавать его друг другу, при этом завязывая на руке узелок. Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе. Итак, я начинаю! — Посмотрите, ребята, мы все вместе, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и …… 

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу. А наш портрет мы повесим в классный уголок, чтобы он помогал нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_dlia_8_klassa_po_tiemie_druzhba

Дружба заботой и помощью крепка Классный час. 8С класс. — презентация

1 Дружба заботой и помощью крепка Классный час. 8С класс<\p>

2 ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЗЬЯМИ Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский<\p>

3 Цели: Осознать, что понятие «дружба» и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; Познакомиться с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерона и Лелия); Развивать общечеловеческие ценности; Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; Развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.<\p>

4 Размышления о дружбе. Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. В. Тушнова<\p>

5 Притча о дружбе Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы. Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали: — Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой. Человек задумался, и ответил: — Пусть со мной останется бог дружбы, — сказал человек и лёг спать. На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов. Человек удивленно спросил: — Почему Вы все остались? — Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, — ответили ему боги.<\p>

6 Словарная работа. Дружба –О–Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. –В–Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений.<\p>

7 Р.Гамзатов о дружбе. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?». «Вот человек, что скажешь ты о нем?» — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?».<\p>

8 Гости из прошлого. Природа не любит полного одиночества и всегда ищет какой-нибудь опоры. Именно это самое приятное в каждом близком друге. Историческая справка Сципион Эмилиан Младший ( гт. до н. э.) полководец и талантливый политический деятель. Гай Лелий. Знаменитый греческий философ, меценат. Цицерон — достойный приемник своих учителей. Он стал знаменитым оратором и политическим деятелем. По точности и обилию фактов, по неумолимой логике аргументации и по блестящей риторической форме его речи являют собой лучшие образцы ораторского искусства.<\p>

9 Не должно быть корыстной необходимости, Нет худшего бича для дружбы, чем жадность к деньгам, Лесть, пособница пороков, недостойна не только друга, но и вообще свободного человека. Соперничество из-за почета и славы Не должно быть корыстной необходимости, Нет худшего бича для дружбы, чем жадность к деньгам, Лесть, пособница пороков, недостойна не только друга, но и вообще свободного человека. Соперничество из-за почета и славы Сопоставление Законы дружбы полное согласие в желаниях, стремлениях и мнениях, не просить друга о бесчестных действиях и самому их не совершать, без дружбы не существует жизни, Катон: «Суровые недруги оказывают некоторым людям услуги большие, чем те, какие оказывают друзья, которые нам кажутся мягкими; первые говорят правду часто, вторые никогда». Качества, разрушающие дружбу.<\p>

10 Мудрые высказывания о дружбе Непонимание делает из друзей врагов. Лучший способ сохранить своих друзей не предавать их. Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав всякий будет с тобой. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба. Дружба кончается там, где начинается недоверие. Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать. Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки. Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.<\p>

11 Феликс Кривин. «Почему рельсы всегда рядом?» Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.<\p>

12 Вечные ценности Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. В. Шекспир<\p>

13 Вечные ценности. Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба. Ларошфуко Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба. Ларошфуко Тот, кто в беде бросает друга, Когда ему живется туго, Кто сердце не готов отдать Тому, кто вынужден страдать, Кто сам страдает безутешно, Когда дела идут успешно У друга первого его – Достоин только одного: Неумолимого презренья. Добрый друг не тот, Кто перед нами спину гнет, К уловкам прибегая лисьим! Но кто в поступках независим, Удачу иль беду твою Воспримет так же, как свою, Кто за тебя горою встанет, Не подведет и не обманет. А. Дюрер Тот, кто в беде бросает друга, Когда ему живется туго, Кто сердце не готов отдать Тому, кто вынужден страдать, Кто сам страдает безутешно, Когда дела идут успешно У друга первого его – Достоин только одного: Неумолимого презренья. Добрый друг не тот, Кто перед нами спину гнет, К уловкам прибегая лисьим! Но кто в поступках независим, Удачу иль беду твою Воспримет так же, как свою, Кто за тебя горою встанет, Не подведет и не обманет. А. Дюрер<\p>

14 Сопоставьте ситуации Ситуация 1 Ученики готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекции в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену. Ситуация 1 Ученики готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекции в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену. Ситуация 2 Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне. А. Дементьев<\p>

15 Анализ ситуаций. Народная мудрость гласит: «Друзья познаются в беде». Но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем плохо. Народная мудрость гласит: «Друзья познаются в беде». Но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем плохо. Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими… Сорадование служит доказательством не только того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь. Св. Иоанн Златоуст Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими… Сорадование служит доказательством не только того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь. Св. Иоанн Златоуст<\p>

16 Испытание радостью Радость в мой дом пришла. Поздравляют друзья. Лишь один, почему-то не выдержав искуса, помрачнел и, потухшую трубку грызя, Наблюдает за радостью искоса. Ну, а если б несчастье со мною стряслось, если б в душу недуги вонзились, как лезвия, к моему изголовью склонился б, небось, сокрушаясь и соболезнуя. Радость в мой дом пришла. Поздравляют друзья. Лишь один, почему-то не выдержав искуса, помрачнел и, потухшую трубку грызя, Наблюдает за радостью искоса. Ну, а если б несчастье со мною стряслось, если б в душу недуги вонзились, как лезвия, к моему изголовью склонился б, небось, сокрушаясь и соболезнуя. Часто дружба, к своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком-то градусе… Кто сказал: человек познается в беде? Человек раскрывается в радости! Л. Вышеславский Часто дружба, к своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком-то градусе… Кто сказал: человек познается в беде? Человек раскрывается в радости! Л. Вышеславский<\p>

17 Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту –значит нравственно готовить себя к предательству. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему.<\p>

18<\p>

19 О дружбе Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини коня, вини дорогу, Ты коня не торопись менять. Люди, я прошу вас ради Бога Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р. Гамзато в<\p>

20 Спасибо<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/577851/

Классный час в 8 классе на тему «Любовь и дружба»

Классный час — Любовь и дружба

Учитель: Унтерова Елена Ивановна

План

  1. Деление на команды.

  2. Разминка: «Собери эпиграф».

  3. Вступительное слово.

  4. Конкурс: Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

  5. Песенный марафон.

  6. Инсценировка сказки (задать критерии оценки, задания по сказкам ).

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия.

Цели:

Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.

Обучающая цель:формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба).

Задачи:учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.

Развивающая цель:создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков.

Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.

Задачи:ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.

Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

Задачи:

Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других.

Здравствуйте ребята!

Наше мероприятие посвящено началу весны! Называется «Любовь и дружба». Сначала мы разделимся на 2 команды. Сейчас вы получите листочки. У кого листочки красного цвета садятся в команду номер 1 (на парте стоит табличка с номером), у кого зелёные садятся в команду номер 2.

Хорошо. Теперь у нас есть 2 замечательные команды.

А чтобы я могла различать ваши замечательные команды, вам надо сейчас в течение 1 минуты придумать себе самое доброе и нежное название. Время пошло…

Теперь у нас есть самые дружелюбные и самые хорошие команды. Команда №1 называется………….

Команда №2 называется …………

Внимание! В конце мероприятия будет очень интересное небольшое задание, чтобы его выполнить на все 100%, вы должны быть сегодня предельно внимательны друг к другу.

Первое разминочное задание: «Собрать эпиграф».

Как вы знаете, почти все великие поэты и писатели писали про любовь и дружбу. Очень много написано стихов, поэм и проз. Давайте мы сейчас с вами тоже будем великими. У вас на столах лежат конверты. На листке написаны высказывания великих людей о любви и дружбе, но слова там перемешались. Ваша задача собрать слова по порядку, чтобы получился эпиграф.

Итак, все представили себя великими и принялись составлять эпиграфы один про любовь, другой про дружбу. На задание вам даётся 2 минуты.

1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон

2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн

3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. М. Брэддон

4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай

А теперь зачитайте, что у вас получилось. (оценить)

Молодцы, писатели из вас получаются хорошие. Сейчас вы составили и зачитали эпиграфы к нашему мероприятию, которое называется Любовь и дружба и посвящено, как я уже говорила началу весны.

Когда природа оживает, сбрасывает тяжёлую белую шубу и начинает вновь радовать нас своими яркими красками. Вырастет трава, распустятся листочки, прилетят птицы, расцветут цветы и всё запоёт, заискрится, заиграет.

Природа проснётся.

Я смотрю на вас и вижу, что вы такие же весёлые, добрые, игривые. В вас так много энергии, красоты, дружелюбия. На дружбе строятся ваши отношения, а главным в дружбе является взаимопонимание и помощь. Любовь – это более глубокое чувство.

Но любовь может быть не только между парнем и девушкой. Есть любовь к родителям, к Родине, к друзьям, к природе и вообще ко всему окружающему.

Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.

Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами. И так во всей природе, надо только уметь замечать её тепло и красоту. Интересно, олицетворяете ли вы себя с природой? Давайте посмотрим.

Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

Сейчас вам надо будет представить свой класс в образе природы.

Задание: у вас на столах листы и карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой). Фантазируйте, представляйте себя художниками.

Теперь расскажите немного о своём классе по картинке.

Чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень и сделать его ещё лучше, тем, у кого оно хорошее, мы проведём сейчас песенный марафон.

Песенный марафон.

Задание: вы по очереди будете петь песни, где встречаются слова любовь и дружба, та команда, которая закончит марафон последней, выиграет. Условие: оценивается также исполнение, чем дружнее вы будете петь, тем выше будут баллы.

Инсценировка сказок. Театр-экспромт.

Следующее задание. Вы должны будете разыграть сказку, которую я вам сейчас дам. Будет оцениваться массовость, творчество, сплоченность. Может, кто-то откроет в себе актерские способности.

И когда-то станет великим актёром, а мы будем смотреть на него и гордиться, и знать, что мы причастны к этому. И так, все реквизиты к героям я вам даю, ваша задача распределить роли и разыграть сказку.

Сказка про ерша.

Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.

Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды — метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.

Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:

Рыба1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?

Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.

Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-8-klassie-na-tiemu-liubov-i-druzhba.html

Классный час в 8 классе «Дружба – это…»

Цели:

  1. совершенствование понятия дружба;
  2. воспитание культуры общения.

Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Форма проведения: час общения.

Технология ТСРЛ.

Участники: школьники 8 класса.

  1. Презентация
  2. На партах задания
  3. Цветные листочки.

  4. Приготовить карточки для слов — понятий Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
  5. Раздать листы с тестами на каждого человека.

Слово учителя.

А теперь на счет раз два три произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

(Открывается слайд, там плакат со словами «друг”, «товарищ”, «приятель” и написано предложение «Дружба – это….”)

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба – это…”.

Алгоритм деятельности:

Занятие начинается с рассуждения о радости общения.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей.

С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем «роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.

Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее «розовых очков”.

Дружба, добро, душевность, конфликт, общение. (ребята пишут ответы на листочках, читают) – 5 минут

На слайде:

Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общении, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – важнейшая категория этики. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, пожелания и надежды на будущее.

Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающем его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами поиграем, я предлагаю каждому карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества, и словами, обозначающими качества, с которыми нужно «бороться”. (в центре стул, около него по обе стороны ребята ставят стулья, располагая по порядку качества по отношению к царю – идеальному человеку, сели, обсудили почему, далее выбрали слабые звенья идеального человека)

Понимание, Мелочность, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Самокритичность, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Честность.

Если бы в нашем классе было 20-25 человек, какие качества вы бы добавили ещё?

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А что вы думаете по этому поводу?

(толковый словарь: приятель – близкий и дружески расположенный знакомый; друг – человек, связанный с кем-нибудь дружбой; дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Гармошку”.

Листы бумаги вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом листке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может, совпадения вычёркиваем.

 Ученикам предлагается прочитать свое качество.

Все вместе, используя «гармошку”, еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем — это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? (Предлагается тест)

  1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех… А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.

    С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

  • Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.

    С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

  • Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения.

    С. Детектив или фантастика.

  • На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.

    С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

  • Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а).

    С. По-моему, счастье не в этом.

  • Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…

    С. Однозначно да.

  • Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону.

    С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

  • Оценка результатов теста .Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

    А В С
    1 3 6
    2 6 3
    3 6 3
    4 6 3
    5 6 3
    6 3 6
    7 6 3

    0–18 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

    21–33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

    34–48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

    Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык «А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, «какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование.

    Помните: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”.

    Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. «Будьте для всех солнцем… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

    Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

    Послушаем стихотворение поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей”

    Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное.

    Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным.

    Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

    1. «Если хочешь иметь друга – будь им!”
    2. «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”
    3. «Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего

      Два товарища – слева и справа”.

    Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться нам неожиданными вопросами и решать необычные «задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного «изменился” в лучшую сторону и что-то «изменил” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

    Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/klassnoe_rukovodstvo/klassnye_chasy/klassnyj_chas_v_8_klasse_druzhba_ehto/74-1-0-6153

    Классный час: «Поговорим о дружбе…»

    Гордиевская Светлана Петровна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, средняя общеобразовательная школа № 3 города Каражал Карагандинской области

    Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

    Задачи:

    • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
    • формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
    • формирование нравственных качеств учащихся;
    • умение дружить, беречь дружбу.

    Оборудование:

    Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе; видеоролики, ромашка из бумаги, дерево дружбы. На партах: тесты, раздаточный материал (человечки).

    Карточки со словами — понятиями: Понимание, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Кодекс дружбы.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. (1,5 мин.) Диалог между учениками и учителем. Слайд 1

    — Поговорим?

    — О чем?

    — О разном и о прочем.

    — О том, что хорошо.

    — И хорошо не очень.

    — Поговорим?

    — Поговорим. Вдруг будет интересно.

    2. Прослушивание отрывка из песни «Я, ты, он, она…» Слайд 1–2

    — О чем мы с вами сегодня поведем разговор?

    — А с чего начинается дружба?

    3. Об улыбке… Слайд 3 — 4 — 5

    — Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

    Песня «Улыбка»

    4. Обсуждение основных вопросов занятия Слайд 6

    — Что же такое дружба?

    Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

    Дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

    С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует.

    Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование.

    Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

    Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта?

    Я и сам люблю конфеты.

    Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

    Слайды 7-8-9

    Друг — это весело, это надёжно, Друг защитит от любой беды, Даже когда вокруг страшно и холодно

    Будет он рядом, ты лишь посмотри!

    Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг,

    Но рядом останется преданный друг!

    5. Распределение слов по столбикам

    Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

    — Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

    7. Игра «Ромашка» Слайд 10

    Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.

    Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество.

    Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

    8. Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Слайд 11

    Если хочешь быть хорошим и верным другом: Делись своими успехами, неудачами и новостями. Умей слушать. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга. Не критикуй друга публично. Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга.

    9. Выбор друга Слайд 12

    У каждого на парте силуэт человечка (это я) надо прикрепить на дерево дружбы, с кем бы хотел(а) дружить.

    Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи,

    Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

    10. Просмотр видео Слайд 13

    — С кем, кроме своих сверстников, подружились дети?

    — А что значит дружить с животными?

    11. Беседа и стихи о дружбе с живой природой Слайды

    Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица — с небом, Как травы — с лугом, Как ветер — с морем, Поля — с дождями, Как дружит солнце

    Со всеми нами!..

    Давайте, люди, К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным

    Своим друзьям!

    Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан,

    Дружат дети разных стран.

    Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли,

    Дружат дети всей Земли.

    Дружат лисята, слоны и медведи. Козочки дружат, коровы и дети… Выбрала лошадь для дружбы… котенка Нежно заботится, как о ребенке. Утром по полю котенка катает, Вечером песни ему напевает… Дружба — наука, дружба — искусство,

    Дружба — прекрасное, доброе чувство.

    Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна.

    С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу.

    Ведь дружба — это ценный дар!

    11. Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг»

    1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

    А) Пойдешь в кино одна (один).

    Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

    B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

    2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

    А) Проведешь вечер одна (один).

    Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

    В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

    3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

    А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

    Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

    В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

    4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

    А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

    Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

    В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

    — Итак, подведем итог.

    Больше ответов, А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

    Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное — твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

    Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба — это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

    — Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

    12. Итог

    Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья,

    Дается нам недешево!

    Презентация «Будем дружить!»

    Открыть презентацию Скачать презентацию

    Презентация «Поговорим о дружбе …»

    Открыть презентацию Скачать презентацию

    Улыбка

    Презентация «Улыбка». Презентацию подготовила Уставицкая Наталья.

    Мы вместе

    Учебная работа Пономаревой Анны, студентки 3 курса кафедры режиссура мультимедиа. Санкт-Петербуржский Гуманитарный Университет Профсоюзов, 2012

    Музыкальное сопровождение

    • Котенок по имени Гав Дружба крепкая не сломается
    • ​Гимн дружбы — Я, Ты, Он, Она — вместе целая страна!
    • Релаксация — Красивая музыка для релаксации!

    Скачать файлы MP3

    Литература

    1. Лунина Е.И., Щепурева Н. С. Классное руководство. —  Ростов на Дону: Феникс,2002. 2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999. 3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. — М.: Генезис, 2000. 4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. — М.:Генезис,1997.

    5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И. Ю. Хрящевой. — СПб.: Ювента, 1999.

    6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — М.: Генезис, 1998.

    Интернет-ресурсы

    1. http://festival.1september.ru
    2. http://www.uchportal.ru
    3. http://pedsovet.su
    4. http://images.yandex.ru

    Источник: http://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe

    Ссылка на основную публикацию