Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в 1 в классе на тему:»Курить- здоровью вредить»

Классный час 

Цель:познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о вреде курения.
  2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.
  3. Формировать установку на здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • плакаты о вреде курения для оформления доски;
  • фотография с изображением легких курильщика;
  • альбомные листы, фломастеры и карандаши (у каждого ученика).

Ход классного часа

I.                Учитель.

Сегодня нам предстоит большой разговор о вредной привычке – о курении. Ни одна из привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Но многие люди продолжают курить. Дымят дома, в очередях, на работе. Наносят вред себе и окружающим. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.

Курящими не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете. Сколько бы не убеждали себя курящие, что разговоры о вреде табака явно преувеличены, он методично делает свое страшное дело: любители табака в 13 раз чаще страдают болезнями сердца; курение оказывает влияние на многие органы человека, вызывая различные заболевания.

В последние годы во многих странах осуществляются долгосрочные национальные программы по борьбе с курением, что позволяет снизить число курильщиков. В нашей стране по-прежнему насчитывается более 70 млн. курильщиков, а частота курения среди мужчин в отдельных районах достигает 70 процентов. В выпускных классах школ курят 48,2 процента мальчиков и 31,4 процента девочек.

Эта вредная привычка добралась уже и до жителей волшебной страны, где живут наши любимые сказочные герои. Сегодня мы узнаем. Что же там произошло.

II. Инсценирование.

(В класс под музыку вбегает сказочный герой).

Незнайка. Привет, коротышки! Вот я и вернулся.

Знайка. Незнайка! Вот здорово! Интересное было путешествие?

Незнайка. Очень. Я побывал в большом и красивом городе. В нем живут великаны, хотя они очень на нас похожи.

Коротышка. Вот бы и нам стать великанами?

Незнайка. Это очень легко устроить! Я вам привез вот это… (достает большую сигарету).

Коротышка. Что это? Это волшебная палочка?

Незнайка. Глупенькие. Это «секрет”! Если поджечь вот эту палочку, которую великаны называют сигаретой и вдыхать ее дым, то очень быстро можно превратиться в великана. Я узнал этот «секрет” от самого маленького великана, который сам тоже мечтает поскорее вырасти, и поэтому купил целую коробку сигарет. Он мне и подарил вот эту сигарету. Вот смотрите…

(Незнайка изображает, как поджигает и закуривает сигарету.Затем начинает кашлять).

Коротышка. Скорее, скорее, доктор Пилюлькин! Коротышка. Незнайке стало плохо!

Пилюлькин. Незнайка! Ты привез очень опасную вещь. Я запрещаю ее коротышкам. А тебе нужно срочно сделать рентген. (Доктор и Незнайка уходят.)

III. Учитель.

В России табак появился в самом начале XVII века. А уже с середины XVIII века появляются сообщения о вреде курения. С этого времени начинают рассеиваться иллюзии о лечебных свойствах табака.

Торговля табаком приносила большие прибыли и зарубежные купцы ввозили табак контрабандным путем через Архангельск. Лишь император Петр I, который приучился к табаку в Голландии и сам был заядлым курильщиком, в 1698 году снял запрет на курение табака, обложив его пошлиной и большим налогом. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

в Петербурге. С 1870 года в Москве начала работать табачная фабрика «Ява”. Развивалась новая доходная отрасль промышленности – табачная.

Курение крайне неблаготворно сказывается на дыхательной системе организма. Часто можно наблюдать, как курящие трубку люди прочищают ее, чтобы удалить накопившуюся смолу, а ведь при курении сигарет эта смола нигде не задерживается и прямо попадает в легкие, накапливается в них. При этом страдают все отделы дыхательных путей.

Никотин вызывает серьезные заболевания органов пищеварения.

В настоящее время доказано, что курение является одной из причин рака легкого, полости рта, глотки, гортани, пищевода, поджелудочной железы. В настоящее время в онкологии существует много загадок, но роковую роль играет курение!

Знайка. Вот видишь, Незнайка, какую вредную и опасную вещь ты привез?

Цветик. Я придумал, я придумал…

Знайка. Ты придумал стихотворение, Цветик?

Цветик. Нет, я придумал слоган: «Сигареты курить- здоровью вредить”!

(Коротышки встречают слоган аплодисментами).

Незнайка. Я все понял! И предлагаю уничтожить эту сигарету!

(Ребята мнут и рвут сигарету, принесенную Незнайкой).

Y. Итог

Учитель. Ребята, Незнайка понял, что курение наносит большой вред всему организму. Я думаю, что все вы тоже согласны с ним. Трудно представить, сколько людей страдает от этой вредной привычки и пристрастия к никотину.

От дыма сигарет страдают даже те, кто никогда в жизни не курил ни одной сигареты, а просто находился в одном помещении с курильщиками. Пребывание в течении восьми часов в закрытом помещении, где курят, соответствует выкуриванию более пяти сигарет. Дети сильнее взрослых страдают от пассивного курения.

В семьях курильщиков, у детей, вдвое чаще регистрируются респираторные заболевания.

Согласно многочисленным опросам, причинами начала курения в детском возрасте можно считать любопытство, пример взрослых и друзей. Влияние рекламы, кино, телевидения, желание не отстать от сверстников, оказаться несовременным.

 Но нужно всегда помнить , что избавиться от вредной привычки всегда очень трудно!

Многие курильщики мечтают бросить курить , но у них не хватает силы воли, терпения, сил.

Курение крепко держит человека в своих сетях.

Для борьбы с этой вредной привычкой мало не начинать курить самому. Нужно убеждать окружающих в необходимость бросить или не начинать курить. А для этого мы с вами сегодня нарисуем знаки, запрещающие курение.

Выставка рисунков на тему «Курить — здоровью вредить»

Источник: http://scool1kandry.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_v_1_v_klasse_na_temu_quot_kurit_zdorovju_vredit_quot/1-1-0-9

Классный час «О вреде курения»

Здравствуйте, ребята! Давайте наше мероприятие начнём с викторины.

Викторина «В объятиях табачного дыма»

Вопросы:

  • Родина табака.
  • Южная Африка;
  • Южная Америка;
  • Южный полюс.

Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли…

  • сигаро;
  • папирус;
  • самокруто.
  • Кто обнаружил в табаке никотин?
  • Жан Жак Руссо;
  • Жан Поль Бельмондо;
  • Жан Нико.

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

  • Испания;
  • Италия;
  • Бразилия.

Большие дозы никотина действуют подобно яду…

  • мышьяку;
  • кураре;
  • синильной кислоте.

Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

  • курение;
  • нюхание;
  • жевание.

В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «Победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по…

  • 40 папирос;
  • 60 папирос;
  • 80 папирос.

Кого называют «курильщиками поневоле»?

  • тех, кто находится в обществе курящих;
  • тех, которых заставляют курить принудительно;
  • тех,кто курит в тюрьме.

А теперь мы с вами отправимся на «Остров мечты», чтобы увидеть своё будущее.

Каким вы его видите?

Обычно ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и т.д. Здоровье иногда забывают. (Работа с доской).

Подвести к здоровью (здоровье – основа будущего)

Что может нарушить наше здоровье?

Вот об этом я и хочу с вами поговорить.

Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали.

Вы уже поняли, мы сегодня говорим о курении.

И тема нашего кл. часа. «О вреде курения»

История табака.

Что из себя представляет?

Растение с тяжёлым, неприятным запахом. Первыми курильщиками были американские индейцы, которые использовали табак для религиозных ритуалов. (трубка мира) В Европу это зелье завёз Колумб.

В Россию был завезён при Иване Грозном… Несмотря на то, что принимались жестокие меры в отношении курильщиков, табак распространился по всему миру. Сегодня курение считается в порядке вещей, нормой.

Но так ли это на самом деле?

Почему люди курят?

(Записывать ответы ребят на доске)

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь».

Однако, чтобы умереть, человек (или лошадь) должны проглотить эту дозу за один раз. Но на самом деле яд попадает в организм очень малыми дозами, от которых организм успевает избавиться довольно быстро. Поэтому отравление никотином обычно хроническое (постоянное), а не острое. Представьте себе: каждый курильщик – это хронически отравленный человек.

Лошадь, по крайней мере, быстро отмучилась…

Я приглашаю вас в «Музей восковых фигур».

Эта экспозиция посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Но эти экспонаты способны оживать от обычного прикосновения.

Занавес открывается. Вывеска «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, человеческие эмбрионы.

Учитель дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поёт на мелодию песни «Я водяной, я Водяной», проходит по классу и раздаёт детям сигареты.

Я Никотин, я Никотин. Давай с тобою подымим. Ведь у меня подружки – Все пьянки да пирушки. Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя жестянка! А ну её в болото! Живу я как поганка, А мне курить, а мне курить,

А мне курить охота!

Физиологические последствия курения можно наглядно показать, используя демонстрационный прибор для курения (рис. 1)

Рисунок 1

Сейчас наш гость Никотин проделает этот опыт, а мы посмотрим, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие.

Обратите внимание на эти сигареты, которыми вас угостил – Никотин.

Как она скверно пахнет, на пальцах руки,державшей её, долго сохраняется этот отвратительный запах. Табачным дымом пахнут волосы и одежда.

Учёные выяснили, что в табаке содержится почти 1200 вредных веществ.

Одной только смолы, т.е. тягучего вещества тёмного цвета, при выкуривании 1 пачки в день, за год на лёгких оседает 1 стакан.

Пока проводится опыт, обратите внимание на экран.

В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты:

Болезни Курящие Не курящие
1. Нервные 14% 1%
2. Понижение слуха 13% 1%
3. Плохая память 12% 1%
4. Плохое физическое состояние 12% 2%
5. Плохое умственное состояние 18% 1%
6. Нечистоплотны 12% 1%
7. Плохие отметки 18% 3%
8. Медленно соображают 19% 3%

После показа учитель задаёт вопросы: как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки?

Как по вашему мнению, выглядят лёгкие курильщика?

В медицинских институтах студентам показывают на трупе лёгкие курильщика. Они бывают пепельно-серые, а местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля. Разрезая такие лёгкие, нож страшно скрежещет, как будто бы натыкается на камни, — это — отмершая ткань бронхов. Из лёгких вытекает тёмная смола.

Воздействие табака на организм

Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти.

Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей — немеют руки и ноги.

У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, повышается риск выкидышей, а так же раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение.

Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок?

Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных.

Давайте снова заглянем в наш музей. Мы послушаем разговор 2-х ещё не родившихся детей. Мама одного из них не только курит, но и пьёт алкогольные напитки, принимает наркотики.

Рисуются 2 эмбриона на листе ватмана и крепятся на стулья обтянутые белым материалом. Стулья ставятся спинкой к залу.

— Привет, ты кто?

— Я, наверное мальчик, а ты?

— А я может быть мальчик, а может и девочка.

— А тебе сколько?

— Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты наверное старше?

— Нет, мне eщe только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю.

-А я редко кушаю, да и не хочу, всё горько и не вкусно.

— Вот поэтому, ты такой маленький. А почему мое тельце розовенькое, я твое синее?

— Потому, что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала, а моя много курит, пьет водку и употребляет наркотики.

— А папа у тебя есть? Мне очень нравится, когда папа гладит маму по животику и разговаривает со мной.

— А мой папа со мной не разговаривает. Нам с мамой часто достается
даже от его дружков.

— А я уже хочу к своим родителям: мы часто с мамой играем, я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит…

— А у меня нет пяточки и разговаривать мне трудно, потому, что нет и язычка. Хорошо, что хоть можно мысленно разговаривать.

— А как же ты будешь жить?

— Я не знаю. У меня уже останавливалось сердечко, когда мама укололась больше нормы. Спасли ее вовремя, а я чудом остался жить.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. князь владимир

— А чем это она укололась? Она у тебя швея?

— Нет, моя мама наркоманка, и папа тоже.

— Это что, профессия такая?

— Нет, это болезнь. Знаешь, я устал, давай поспим.

— Нет, давай погуляем или покувыркаемся.

— А я не могу и не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость покушала.

— Моя мама пьёт только соки и ест только полезную пищу. Особенно я люблю фрукты.

— А я не знаю что это. Мне нравится хлебушек, особенно если он
свежий, но это редко бывает.

— Интересно, как там на улице? Мама говорит: «Небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы кругом и зелёные деревья»

— Всё это враньё. Моя мама говорит, что кругом одна дрянь и шпана. Черти её по ночам гоняют, небо в клеточку, цветы только на могилах. Ой, что-то опять мне плохо, шум в голове.

— Ты скажи маме, пусть идёт к врачу. Эй, …ты чего молчишь? Эй…ты где?

Малышу не суждено было увидеть белый свет Он умер вместе с мамой от передозировки. Но сколько их рождается: обречённых жить в домах инвалидов, без родительской ласки и в большинстве своём недоразвитыми и калеками.

Ребята, хотите ли вы курящую жену, а мужа?

Курение — зависимость? (Обратить внимание ребят на таблицу)

А что такое, по вашему мнению, наркотики?

Является ли табак наркотиком?

К сожалению, табачный дым до последнего времени официально не считался наркотическим средством.

Но в последние годы ученые открыли, что табачный дым действует на организм подобно наркотику. А вызывает эту наркотическую зависимость именно никотин, и эта зависимость в 6 раз сильнее, чем зависимость от алкоголя и наркотиков. Пример. М.Твен: «Бросить курить легко. Я бросал раз сто».

Многие наркоманы, делясь опытом, говорили, что бросив наркотики, несколько лет не могли бросить курить. Эту зависимость вызывает именно никотин, который только недавно стали считать наркотиком.

Никотин в 7 раз быстрее проникает в мозг, чем героин. Уже через 6 секунд после первой затяжки мы можем ощутить его действие на головной мозг.

Так что же такое зависимость? (По-другому — не свобода).
(Сценка «Зависимость»)

Сейчас мы посмотрим, мне нужны 3 добровольца. (Одного добровольца ставим между двумя другими с вытянутыми вперед руками. Двое других должны крепко. Но не причиняя боли держать его за руки. Предложить в центре стоящему совершить какое-либо действие. (Присесть, поправить челку, пройтись и т.д. Обратить внимание на то — что отличает ведущего от добровольца).

Так только ли от наркотиков может быть зависимость?

Корень «мания» — компьютеромания, клептомания, зависимость от еды (обжорство), азартные игры, хобби, казино, ипподром — лучше, чтобы говорили дети.

Почему же, зная о вредных последствиях, люди курят? Представьте вы идете по улице и встречаете свои легкие. Идут на встречу. Возможно такое? Почему не возможно?

Мы не видим наши легкие потому, что они внутри нас. А раз не видим проблемы, не подозреваем о ее существовании.

Влияние рекламы

За последние десятилетия учёные выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками.

при курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят».

Появился даже специальный термин – «пассивное курение»

Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

Почему же человечество продолжает употреблять табак. Дело в том, что это – выгодный бизнес, приносящий доход многим людям – от производителей и продавцов до контрабандистов и политиков. Многие государства имеют свой, и немалый доход от данной индустрии. А мы вместе с деньгами теряем здоровье, благополучие семьи, генофонд нации.

Вы, наверное все знаете, кто был такой Адольф Гитлер?

Так вот у него был план по уничтожению нашего народа.

Зачитать.

Нас спаивают и травят, а мы позволяем!

Что мы видим в рекламах по телевизору?

Красивые девушки и ребята рекламируют сигареты, пиво., но мы не видим в рекламе больничных коек, жёлтых зубов, жёлтых пальцев, увядающей кожи.

Помните 3-х красавцев-ковбоев, которые постоянно мелькали в рекламе сигарет «Мальборо»? Все они умерли, все трое, от рака лёгких.

Также от рака умер и Уил Виндет, рекламирующий сигареты «Кэмэл» Кстати, делали опрос в 15 табачных фирмах. И только в одной фирме один из членов совета директоров сказал, что у него курит сын. Все знают о вреде табака и не курят, но предлагают нам, получая огромные прибыли.

Таким образом, если составить портрет курильщика с длительным стажем, то он будет выглядеть следующим образом. Цвет кожи приобретает землистый оттенок, зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта, голос становится осипшим, работоспособность снижается, ослабевают внимание, слух и зрение. Появляются кашель, одышка, снижается аппетит.

Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма. Такой человек не способен в полной мере реализовать свои планы. Он становится зависимым от процесса курения, так как его организм уже не может обходиться без определенной дозы никотина. Из сильной личности человек превращается в раба своей привычки.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее…

Есть люди, которые говорят: «А ты закури — и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!

По вашему мнению, как можно снять стресс?

(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.)

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Учитель показывает ребятам упражнение — растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

Ваши аплодисменты — это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Как сказать «нет».

Как все – закон толпы. Кто крутой?

Как легче? Плыть по течению?

А как круче? Но все ли плывут против течения?

Большинство – по течению, т.е. курят, пьют.

(Обратить внимание на таблицу. Там как правило, ребята пишут –курят «за компанию»)

Так кто крутой?

Если вы умеете отстаивать свою индивидуальность,свою точку зрения – над вами будут смеяться, но будут уважать и даже, возможно тайно завидовать вашей силе воли. Потому что в нас заложена индивидуальность. Ведь даже близнецы имеют разные отпечатки пальцев.

А сейчас я приглашаю к нам одну из участниц МОБФ «Выбор» Эллину- мою бывшую ученицу и предлагаю вам сделать свой выбор в пользу здорового образа жизни.

Напишите на сигарете, какие болезни она вызывает и выбросите подальше от себя эти болезни…

В конце фильма Эллина проходит по классу и собирает у детей выброшенные сигареты.

Ребята, я привезла с собой письма-обращения к вам от учеников моего 7«б» класса. Я попрошу своих помощников раздать их вам.

Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

А курить или не курить — это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье — это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

Спасибо всем!

Источник: http://ruslekar.info/Klassniy-chas-O-vrede-kureniya-472.html

Презентация — Классный час «О вреде курения»

Слайды и текст этой презентации

Табак (Nicotiana) род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства пасленовых

Из истории Христофор Колумб (1451 – 1506)

Смерти от курения

В России курят…

АММИАКРаздражает слизистые оболочки вызывая боли в желудке; Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты; Вызывает удушье, головокружение; Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу; (Из 100 случаев заболеваний туберкулеза — 95 приходится на курильщиков)МЕТАНОЛ это очень ядовитое вещество, вызывающее тяжелое отравление, слепоту, смерть Формальдегид это ядовитое вещество, вызывающее боль в груди, кашель, бронхит, коньюнктивит, сильные отеки кожи…СЕРОВОДОРОД это токсическое вещество, вызывающее острую кислородную недостаточность, приводящую к поражению нервной системы. АЦЕТАЛЬДЕГИД это ядовитый пар раздражающий глаза, дыхательные пути, вызывающий удушье и головную боль.НикотинОдин из самых сильных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от14 капли никотина, собака – от 12 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТАЛегко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород);Первыми страдают нервные клетки;При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание ,а затем и сердце.РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫИзотопы полония являются первопричиной рака легких; Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Радиоактивный свинец и висмут: расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника повышенная раздражительность; плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.Курить – здоровью вредить!Минздрав предупреждает ! Курение опасно для вашего здоровья! По данным министерства здравоохранения — пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у него в 3 раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями.Влияние курения на кровеносную систему человека. Курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце сокращаться лишние 20 – 25 тысяч раз в сутки, как результат сердце расширяется и повреждается. Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови, что приводит к образованию тромбов, а это ведёт к таким заболеваниям как атеросклероз, инфаркт миокарда, облитерирующий эндартериит и т. д.Болезни сердцаКурение приводит к…Многим другим болезням сердцаРаботу сосудовРаботу сердцаПоступление кислорода в кровьНикотин нарушает… Атеросклерозу(закупорке артерий)Инфаркту миокардаВлияние курения на пищеварительную систему.Многолетнее курение – одна из причин кишечных заболеваний. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.Язва желудка Симптомы: Ноющая или жгучая боль в животе, тошнота, рвота, потеря аппетита и похудание. Эффект длительного курения заключается в соляной кислоте в желудке, разъедающей защитный слой в его полости. Ноющая или жгучая боль между грудиной и пупком — самый частый симптом, возникающий после еды и рано утром. Боль может длиться от нескольких минут до нескольких часов; бывает, что боль облегчает еда. Курение замедляет заживление язв и способствует их повторному возникновению.Гангрена ног.При атеросклеротических заболеваниях повышается риск омертвения тканей и ампутация конечностей. Облитерирующий эндартериит – поражение кровеносных сосудов нижних конечностей. Суть заболевания заключается в сужении и заращении просвета артерии, далее нарушается питание тканей и их онемение и омертвение(гангрена).Курение ведёт к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта, а в дальнейшем и к другим более опасным заболеваниям.Влияние курения на дыхательную систему человека.Особенно сильно курение действует на органы дыхания. Посмотрите, какие лёгкие у курильщика. Как вообще такие лёгкие могут функционировать?У курящих развивается кашель и активизируется выделение мокроты, бронхи воспаляются и сужаются. В лёгких курильщика обнаруживается повышенное содержание воспаленных клеток.Туберкулёз лёгких.Из 100 случаев этого заболевания – 95% курильщики.Никотин попадает в мозг через 7 секунд после первой затяжки. Появляются головные боли, головокружения, ослабляется память. Компоненты табака не расслабляют, а просто «тормозят» центры мозга. Привыкнув к сигарете, человек без неё уже не может расслабиться. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.Влияние курения на нервную систему человека.Влияние курения на кожу человека. Курение вызывает сужение кровеносных сосудов в глубинных слоях кожи, это уменьшает приток крови, истощая содержание в ней кислорода и важных питательных веществ. Курение разрушает коллаген и эластичные волокна, которые дают коже упругость и эластичность. Вдобавок мимика во время курения как сжимание губ при вдыхании приводит к дополнительным морщинам.Кожа курильщикаСухая, Морщинистая, Дряблая, Имеет землистый оттенок. Курение ускоряет процессы старения в коже.

Рак кожи

Рак пищевода Симптомы: Затрудненное глотание, боль или дискомфорт в груди, похудание. Курение может вызывать рак пищевода за счет повреждения клеток, расположенных внутри органа. Чем дольше курит человек, тем выше риск.

Читайте также:  Летняя эстафета для детей 5-7 лет в детском саду

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак.

Почему курят подросткиПодростки начинают курить, чтобы…Доказать свою независимость от родителей Чувствовать себя частью группыБыть принятым в компанию сверстников, если те курятСверстники испытывали в них потребностьИх уважалиПочему курят взрослые людиВзрослые люди ассоциируют курение …Со способностью контролировать свои чувстваСо спокойствиемС комфортомКак влияет курение на женщин Только в развитых странах от болезней, вызванных курением, умирает более полумиллиона женщин. В этот мрачный список болезней входят болезни сердца. Женщины курят, потому что..Хотят быть красивыми и стройнымиБоятся располнетьКурение – не то занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не воспринимают ее всерьез. Курение — наркомания

ПРОТИВ ТАБАКА Старит кожу Жёлтые зубы Плохой запах из рта Голос хриплый, прокуренный Склонность к простудным заболеваниям Пальцы рук, ногти желтеют Замедляется рост Рак лёгких, губ, горла, кожи

ЗА ТАБАК Элемент комфорта Кокетство Снятие нервного напряжения Желание казаться взрослее Стремление похудеть

Заключение и вывод 1. Курение табака — основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической болезни легких, пневмонии. 2.

Курение табака — фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней сосудов. 3. Курение табака в период беременности приводит к недоразвитию плода и ранним выкидышам. 4.

Курение табака – основной фактор риска сердечных заболеваний.

Курение вредит вашему здоровью! Никогда не курите!

Источник: http://lusana.ru/presentation/16636

Классный час о вреде курения в 4 классе

Головешко Л.В. учитель начальных классов МОУ ООШ с.Семёновка Фёдоровский район Саратовская область

Классный час о вреде курения в 4 классе

Тема: Курить или жить?

Цель: воспитание учащихся, , расширение кругозора.

Ход урока I.Организация класса. II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения.

Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» — Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) — Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением.

Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте.

Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн.

человек – больше половины всего населения. Но в нашей стране, к сожалению, люди мало прислушиваются к предупреждению медиков о вреде курения, и поэтому Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира.

– Ребята, а где запрещено курить в нашей стране? — В каких местах вы повесили бы этот знак? 1

^ – Сегодня на уроке мы должны выявить причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения, вспомним о вредных последствиях курения для здоровья, сделаем выводы и ответим для себя на главный вопрос – тему нашего урока «Курить или жить?». IV. Работа по теме. – Многие, наверное, задумывались над тем, откуда же появились сигареты. На этот вопрос у нас есть ответ. (сообщение ученицы)

1.Появление табака в России. (сообщение ученика) Табак родом из Америки. Впервые его попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба . Жители одного из островов поднесли подарок – сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки.

Жители государства Кубы называли траву для курения «сигарой». В ту эпоху в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз – отрезанием носа или ушей.

А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России при царствовании Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии . – С тех самых пор многие не расстаются с сигаретой.

Так какие же причины подталкивают человека к курению, выясним после рекламы.

2.Реклама сигареты. (мини сценка) ( участники: два покупателя, сигарета)

^

Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь .

Покупатели: А почему собака не укусит ? Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить. Покупатели: А почему вор в дом не залезет? Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь.

2 Покупатели: А почему стариком не буду ? Сигарета: Потому что не доживёшь.

Моё имя – сигарета Я красива, я сильна Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо – слабакам. Покупатели: (сигарете)

Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб! Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить Я – человек! Я должен жить!» .

Учитель: — Что заманивает некурящего человека? — На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты? — Почему человек не может бросить курить? — Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет.

Но мы сейчас попробуем доказать обратное.

3. Сценка «Не кури»

Ученица: Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим. Ученица: Вы не знаете что такое курение? Это же заблуждение: . Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. .

От курения не взрослеют, а болеют и стареют. . Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед. 1 курильщик: У меня изнеможение, прекратить пора курение. 2 курильщик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы.

Ученица: Как противен этот дым! 1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим!

3

Главный курильщик:Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня. . Испугались наставления! Продолжаю я курение. . Я –не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! . (пускает дым и падает в обморок)

Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня. . Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт. ^ Доктор, доктор! 1 курильщик : Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет? Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. .

(курильщик, весь жёлтый, встаёт) Курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Ученики: Так что же такое курение? Ученица: Это дым из носа и рта.. Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете .

И жизнь свою сокращаете? Ученица: Курильщикам разум надо иметь, . Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Учитель:- А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок)

4.Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество. Юность»

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь во рту усилилась, а в голове появлялось маленькое кружение.

Я хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу, я увидел своё белое бледное лицо. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал будто я умираю. Я страшно испугался….

и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване.

— А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение? А почему это случилось? Когда ещё случается рвота и тошнота? — Это было отравление табаком. А все эти симптомы – его признаки. 4 Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из-за курения. Т.е. организм сопротивляется, а человек курит и курит. Наступает привыкание и организм перестаёт сопротивляться и привыкает.

Физминутка

Люди давно хотели уменьшить влияние курения на организм.

Медики даже подсчитали, что одна выкуренная сигарета стоит курящему 15мин жизни; — из 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 -курильщики ; — из 100 человек, умерших от болезни сердца, курили 25 человек; — если человек выкуривает пачку, 20 сигарет, в день, он дышит воздухом, загрязнённым в 580 – 11000 раз; — 400 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят вред и тем, кто находится рядом с курильщиком; — если взрослый человек выкурит одну за одной за один раз пачку сигарет, он умрёт; — каждый курильщик страдает заболеванием кровеносных сосудов. Поэтому много специалистов разных стран стремятся уменьшить влияние курения на здоровье. Но пока самые лучшие в мире сигареты калечат здоровье людей. В сигарету добавили часть, которая задерживает часть никотина. – Кто из вас знает как называется эта часть? (фильтр) А сейчас мы с вами проверим, задерживает ли фильтр вредные вещества и проведём опыт.

5. Опыт «Курящая кукла»

Место курящего человека займёт кукла. Мы её так и назовём – курящая кукла. Опыт: в один конец стеклянной трубки вставляется сигарета, посередине внутри трубочки – кусок ваты, а в другой конец – медицинская груша. Сигарета поджигается, а груша выполняет роль курильщика.

Дым, попадая в трубочку, проходит через вату до конца. – А сейчас мы увидим. как выглядят лёгкие нашей куклы (вата почернела из-за выделяемого табачного дёгтя, приобрела неприятный запах).

– Какой вывод сделаете из опыта? ( через фильтр проходят вредные вещества)

5

6. Наблюдение над вредными последствиями для здоровья.

— Как вы считаете, человек, который курит, наносит вред только себе? Почему? — Что является причиной заболевания? (дым) — Что содержится в дыме? (вредные вещества, более 400) — Подумайте, а какими болезнями может заболеть пассивный курильщик ? — Пассивный курильщик болеет теми же болезнями, что и курильщик. – Сейчас мы с вами увидим последствия курения на организм у курильщика.

Просмотр презентации о вреде курения для здоровья.

V. Практическая работа по группам.

Класс делится на три группы и выполняет задания.

^ перечислить причины, по которым одни подростки начинают курить, а другие отказываются от курения.

2 группа «Медики»: составить схему о влиянии курения на здоровье человека

^ выработать проект закона по борьбе с курением в городе или селе. В своём проекте вы должны указать конкретные требования : — в каких местах можно курить; — где нельзя курить; — меры к нарушителям; — лицам, с какого возраста можно разрешать продажу сигарет в руки; ( Учащиеся выражают свои предложения и обосновывают их)

^

— Сейчас вы проверите работу группы медиков, оценивая баллами. В 10 баллов вы оцениваете тот орган, который чаще подвергается заболеванию из-за курения, если менее подвергается, то в 5 баллов. Баллы показываете ладошками. Проверяется и заслушивается работа «Экспертов» и «Членов городской Думы»

^

– Пора подводить итог нашего занятия. Над какой темой мы работали на протяжении всего урока? Народ даже сложил такую поговорку «Кто курит табак, тот сам себе враг». Почему? — Какой вывод сделали вы для себя на сегодняшнем уроке? Покажите своими рисунками. (показывают свои рисунки о вреде курения и прикрепляют на доску) — Какое решающее слово из темы урока для вас главное, прочтите его хором. (жить) Выставление отметок. Используемая литература: Н.Ф. Дик «Классные часы в 3, 4, 5, 6, 7 классах» Приложение 2

^

2.Реклама сигареты. ( ученица держит и показывает модель сигареты)

Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь .

Покупатели: А почему собака не укусит ? Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить. Покупатели: А почему вор в дом не залезет? Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь.

Покупатели: А почему стариком не буду? Сигарета: Потому что не доживёшь. 2

Моё имя – сигарета Я красива, я сильна Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо – слабакам. __________________________________________________________________ Покупатели: (сигарете)

Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб! Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить Я – человек! Я должен жить!»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «сталинградская битва», 7-9 класс

1 Покупатель: А почему собака не укусит ? **Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб! _______________________________________________________________ 3 Покупатель: А почему стариком не буду? ______________________________________________________________

2 Покупатель: А почему вор в дом не залезет? Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить Я – человек! Я должен жить!» __________________________________________________________________ 3. Сценка «Не кури

Ученица: Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим. Ученица: Вы не знаете что такое курение? Это же заблуждение: . Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. .

От курения не взрослеют, а болеют и стареют. . Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед. 1 курильщик: У меня изнеможение, прекратить пора курение. 2 курильщик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы.

Ученица: Как противен этот дым! 1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим! Главный курильщик:Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня. . Испугались наставления! Продолжаю я курение. . Я –не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! . (пускает дым и падает в обморок) 3

Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня. . Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт. ^ Доктор, доктор! 1 курильщик : Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет? Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. .

(курильщик, весь жёлтый, встаёт) Курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Ученики: Так что же такое курение? Ученица: Это дым из носа и рта.. Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете .

И жизнь свою сокращаете? Ученица: Курильщикам разум надо иметь, . Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Ученица: Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Ученица: Вы не знаете что такое курение? Это же заблуждение: . Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. . От курения не взрослеют, а болеют и стареют. . Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед.

Ученица: Как противен этот дым! Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня. . Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт Ученица: Это дым из носа и рта.. Ученица: Курильщикам разум надо иметь, .

Неплохо бы им поскорей поумнеет __________________________________________________________________

*Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим 1 курильщик: У меня изнеможение, прекратить пора курение. ^ Курить мы больше не хотим 1 курильщик : Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет _______________________________________________________________

**Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим 2 курильщик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы. ^ Курить мы больше не хотим _________________________________________________________________

Главный курильщик:Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня. . Испугались наставления! Продолжаю я курение. . Я –не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! . (пускает дым и падает в обморок)

Курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной __________________________________________________________________

Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. . (курильщик, весь жёлтый, встаёт) Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете . И жизнь свою сокращаете? __________________________________________________________________

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1071094.html

Классный час о вреде курения | Открытый класс

Цель классного часа:

 Формирование у пятиклассников сознательного негативного отношения к курению и понимания  необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

– информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– использовать элементы юмора для разъяснения вреда курения  с целью  создания в классе непринужденной  атмосферы общения на серьезную тему. 

 Необходимые материалы и оборудование:

 плакаты с анекдотами о вреде курения,

 пустая упаковочная  коробка из-под сигарет,

 скрученная из бумаги бутафорская сигарета,

 Заяц  — мягкая игрушка.  

Ход мероприятия:

 Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался  с   вопросом:    « Начинать курить или нет?»  С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)                

 Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят : «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!»

Однако не стоит успокаиваться. Сигарета — это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о борьбе с курением  в прошлом.

Сообщение учащегося (было задано подготовить заранее)

Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам.

Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет.

  Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют                                       « выкуривание трубки мира»

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п.

В Россию табак попал вместе с английскими купцами в 1585 году (XVI в.) через Архангельск и довольно быстро распространился и даже стал культивироваться на российской земле, особенно в царствование Петра  Первого. Однако, нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду.

  В Италии по инициативе Папы Римского  табак  был объявлен «забавой дьявола»

                                                                                                                                                                                                   Учитель: Послушайте анекдот на эту тему. (вывешивается анекдот на доске)

                                                                                                                      Врач посоветовал одному человеку бросить курить и тот с неохотой согласился.

По дороге домой он думал о жизни без его любимых сигарет и зашел к священнику.  «Отец мой, — спросил он. — Я вынужден бросить курить, но скажи мне, будут ли сигареты в раю?»     Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием.

           В раю есть все, но позволит ли Бог загрязнять рай зловонным дымом табака?

И, он, наконец, ответил: «Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!»

Продолжение сообщения

«Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в  назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу королевы  Елизаветы I (1585 г.

) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

                                                    В России в царствование  царя  Михаила Федоровича человека, уличенного первый раз в курении, наказывали 60 ударами палки по стопам, во второй раз- отрезанием носа и ушей.

Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович  специальным законом   запретил  курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев ссылать в дальние города».

Учитель: Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос.                                                                                                                                Для чего мне это нужно?

                                                                                                                                         Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Но простое любопытство или желание казаться взрослым  приводит к курению.

2 вопрос. Как курение  отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в анекдоте :

Продавец табака расхваливает на ярмарке  свой  товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака  стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака  и начал расспрашивать продавца:

 — А почему вор в дом не залезет?

 – Потому что всю ночь будешь кашлять.       

– А почему собака не укусит?

 – Так ведь ноги будут болеть и с палкой ходить будешь.

 – А почему стариком не буду?

  — Потому что до старости не доживешь.                                                                         

(плакат с анекдотом вывешивается на доске)

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека.  Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок .  Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти.  С курящим человеком часто не хочется общаться: неприятный запах изо рта  мешает общению.  

 Снова  обратимся к анекдоту. (вывешивается плакат на доске)

 Индус, иудей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу.

Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две  кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно.

Индус добровольно высказался пойти в сарай, а иудей и табачный делец пошли ложиться в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: «Прошу прощения, но в сарае корова… Вы знаете… религия, корова для нас священное животное.

»                                                                                                   Иудей  уступил свою кровать индусу и отправился спать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь.

Стоящий на пороге смущенный иудей  сказал: «Прошу прощения, но в сарае свинья… Вы знаете… религия не позволяет нам,  находиться рядом со свиньями».

  Представитель табачной фирмы отправился ночевать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья.

Ребята, почему корова и свинья сбежали из сарая?

4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить?

Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь.

 Возможная карьера в спорте, скорее не  состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки.

                            На  сигареты  уходит много денег, которым можно найти лучшее применение.

  Курильщик , ограниченный в деньгах, в магазине купит себе сигареты в первую очередь, а на оставшиеся деньги- продукты.

5 вопрос. Буду  ли я постоянно хотеть курить?                                                                           Ответ на этот вопрос мы найдем в  сказке  Саймона  Чэпмена                                    « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель  с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание  учащихся на игрушечного Зайца. ( сказка  адаптирована  для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался.

Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. «Bay! Это великолепно,» — думал он.

Это произошло незадолго до того, как он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

-Эй, — позвал он. -Я — кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

-Да. Приходи и присоединяйся к нам, — прокричали они.                                                           Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

-Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

 Один из них  сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее и едим».  Лабораторный кролик  провел следующий час, поедая самую сочную морковь. Это было замечательно.                                                                                                 Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы ее тоже едим», ответили дикие кролики. Капуста была также хороша, и он не возвращался с плантации, пока полностью не насытился.

-Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? — он спросил наш герой.. Один из кроликов подошел и сказал :

-Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? — он сказал, указывая на другую область поля. — Они — девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро  устал и возвратился к  кроликам-мальчикам.

-Это было фантастически! — он задыхался от счастья!

-Значит, ты останешься с нами? – спросил один из них.

-Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики пристально посмотрели на него, сильно удивляясь.

-Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

-Да, — ответил наш друг. — Но я должен вернуться в лабораторию.                                              Я умираю без сигарет.

Учитель  ко рту игрушечного  Зайца  прикрепляет бутафорскую сигарету. ( Это непременно вызовет бурную  реакцию со стороны пятиклассников!)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не  нравится   Заяц с сигаретой?                           Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой.  Так же  противоестественно выглядит курящий  подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Что бы вы могли посоветовать  кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин, содержащийся в сигарете — наркотик.                                                          А наркотик — это постоянная зависимость.

                                                   Курильщик не свободен, он – раб сигареты.

                                                       Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не стать похожим на лабораторного кролика.

Источник: http://www.openclass.ru/node/194369

Ссылка на основную публикацию