Классный час «времена года», 1 класс

Классный час Времена года

Автор материала: Назайкина Елена Владимировна

Классный час «Времена года», 1 класс

Учитель. Ребята, отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени». (Зима, весна, лето, осень.) Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, никогда не нарушая заведенный порядок. За зимой придет… (Дети подсказывают: «Весна»), за весной наступит… (лето), за летом… (осень), за осенью снова… (зима).

Учитель демонстрирует схему времен года.

Если мы начнем называть времена года, например, с лета, то порядок следования будет такой: лето, осень, зима, весна.

Дети тренируются с помощью схемы называть времена года с разных точек отсчета.

Послушайте стихотворение Е. Трутневой и, пользуясь схемой, назовите порядок следования времен года в ее стихотворении.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд ОДИН.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

У ВТОРОГО — синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева,

Первые проталинки,

Первая трава.

На картинке ТРЕТЬЕГО

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть …

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам.

А теперь — разминка. Ответами на вопросы служат названия времен года.

➢ Когда наступает Новый год? (Зимой.)

➢ Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом.)

➢ В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)

➢ Когда тает снег? (Весной.)

➢ После весны наступает … (лето).

➢ Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

➢ Когда распускается подснежник? (Весной.)

➢ Какое время года стоит между осенью и весной? (Зима.)

➢ Когда бывает листопад? (Осенью.)

➢ Что бывает позже: лето или осень? (Осень.)

Послушайте загадки о временах года, отгадайте их и скажите, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома…

Зовут меня… (зима).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень).

Учитель. Остановимся подробней на каждом времени года, а начнем с того, которое стоит на дворе. (С осени.)

Сейчас я буду произносить различные высказывания, и если вы согласны, то поднимите руки, а если нет — побарабаньте пальцами по партам.

➢ Осенью многие птицы улетают на юг. (Да.)

➢ Осенью на деревьях раскрываются почки. (Нет.)

➢ Осенью собирают урожай. (Да.)

➢ Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школах. (Да.)

➢ Осенью начинается на реках ледоход. (Нет.)

➢ Осенью бывает листопад. (Да.)

➢ Осень — пора сбора клубники. (Нет.)

➢ Осенью нужно закаляться, купаться и загорать. (Нет.)

➢ Осенью обычно выпадает первый снег. (Да.)

➢ Осенью отмечается праздник Пасхи. (Нет.)

Осень — это время сбора овощей. О каких овощах говорится в следующих загадках?

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Как слипа, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.  (Свекла.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (Морковь.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.   (Помидоры.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»   (Картошка.)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.  

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  (Лук.)

Учитель. Следом за осенью приходит… (зима). Ребята, какие ассоциации, т.е. что первое вам приходит в голову, когда вы слышите слово «зима»? (Снег, елка, каникулы, Новый год, снежная баба, лед, санки, коньки, мороз, лыжи, хоккей, шуба, шапка…)

А теперь давайте пофантазируем. Что было бы, если б…

• Снег стал сладким?

• Снежная баба ожила?

• Снежинки не падали, а все время висели в воздухе?

• Лед на реках был разноцветный?

• Люди не чувствовали холода?

Учитель. Вслед за зимой наступает… (весна). Послушайте пары слов на тему «Весна», постарайтесь их запомнить.

Солнце — сосульки.         Луга — трава.

Снег — лужи,                     Поле — грач.

Река — ледоход.               Береза — сок.

Лес — подснежник.          Май — праздники.

Деревья — почки.             Дороги — ручьи.

Теперь я называю первое слово пары, а вы — второе. (Дети отвечают.)

Учитель. За весною следует… (лето).

Лето — это праздник красок. Лето — это солнце, речка, пляж, ягоды, грибы, фрукты, пение птиц, жужжание пчел… А что еще? (Ответы детей.)

Задание: исключить лишнее слово:

Ромашка, василек, подснежник, колокольчик.

• Цветение, радуга, купание, ледоход.

• Коньки, скакалка, теннис, бадминтон.

Учитель. Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу; «Сегодня я понял»…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-vremena-goda-9713.html

сценарии про времена года для нач.школы — PDF

Сценарий праздника ДЕНЬ ЗНАНИЙ Материалы и оборудование: воздушные шары, плакаты с лозунгами «Здравствуй, школа», «В добрый путь!», наборные полотна с текстами стихотворений, загадок; сценические костюмы;

Подробнее

13 ноя 2013. Сценарий правила дорожного движения для школьников скачать. «сценарий квн по пдд для школьников»; Стихи; Проза; Поведение в. разработки и сценарии, темы, презентации (старшие классы). 4647551627

Подробнее

Сценарии на Школьную Тематику.. (Выступление группы учащихся 5 класса ). Частушки… Осенний бал /праздничная программа для 5-7 классов/. 8948275673340 12 окт 2010. Праздник Букваря — сценарий для 1 класса

Подробнее

сочинение для 2 класса Как я провела осенние каникулы. 0. Напишите сочинение на тему Мой самый памятный день осенних каникул.5 класс. 0. 7072477044 День на реке День освобождения Харькова (сочинение-рассказ)…

Подробнее

1 класс направление Общешкольные мероприятия Классные мероприятия ВУД курсы (кружки,секции) 1 общекультурное День знаний Выставка «Осенний букет» День учителя Праздник «Осень» Новогодний праздник Праздник

Подробнее

Отчет о ходе школьного этапа городской акции «Мой выбор здоровье!» п/п Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Краткое описание «Здоровому городу здоровое поколение» В этот день, в школе

Подробнее

Прощание с начальной школой Учитель 1. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Вот и пришел тот день, когда ваши ребята заканчивают начальную школу. Четыре года назад все они стояли на этой сцене

Подробнее

10 ноя 2011. Праздники в детском саду для младшего, среднего, и старшего возраста… Сценарии небольших утренников для средней, старшей и. 885141541290 Сценарии на Новый год. Сценарии утренников. Сценарии

Подробнее

Скачать Сценарий: Осенний вечер для старшеклассников. 9-11 класс, сценарий праздника осенний бал для старшеклассников, осенний вечер для. 24887465145 Сценарии осенние праздники без даты для школьников.

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лохово «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ с.лохово Орлова М.И. Приказ от 2012 План работы Детского объединения «Орион»

Подробнее

Сценарий линейки «1 сентября» — 2013 День знаний. (звучит мелодия «Школьный вальс») ВЕДУЩАЯ: Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые родители, любимые учителя и наши гости! Это утро можно назвать добрым

Подробнее

С 1 по 2 ноября прошли физкультурные праздники. «Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен. Великая ценность каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным,

Подробнее

Детский портал СОЛНЫШКО — www.solnet.ee — portal for children and family.. Игротека, Родителям, Галерея, Виртуальная школа, Журнал, Праздники, Сказки. сценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса.

Подробнее

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ сценарий праздничной линейки к Дню знаний Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя! ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые

Подробнее

Классная комната (зал) украшена воздушными шарами, на которых написаны буквы. Выходят Мальвина, Белоснежка Саша Щ. вешает шарик У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый Свой памятный класс.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32243727-Scenarii-pro-vremena-goda-dlya-nach-shkoly.html

Времена года. Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Познавательные: усвоить последовательность смены времён года.
  • Регулятивные: научиться узнавать времена года по характерным признакам.

Задачи:

  • Предметные: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
  • Метапредметные: учить выделять характерные признаки явлений, синтезировать особенности событий и явлений.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, интерактивная доска, презентация «Времена года».

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

На доске таблички с названиями времени дня, погодных явлений, времён года, месяцев. Такие же карточки на партах у учащихся.

– Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой наступит завтра?

– Какое сейчас время года?

– Посмотрите на эти карточки и определите, что это: явление природы, время суток, время года? (дети в парах классифицируют карточки на партах, 1 человек – на доске)

– Что из этих понятий мы ещё не изучали?

2. Постановка учебной задачи

– Какую же задачу мы поставим для изучения на уроке? (Познакомиться со временами года, их последовательностью, характерными признаками, причиной смены времён года.)

3. Открытие нового знания

– Какие есть предложения? (Как происходит смена времён года?)

– Как нам проверить? (Провести опыт)

– Попробуем провести опыт с помощью глобуса, двух учащихся.

Физкультминутка «Земля и Солнце».

Дети  в парах изображают вращение земли вокруг Солнца, затем – вращение планет солнечной системы вокруг солнца– дети кружатся вокруг учителя.

4. Презентация «Времена года»

5. Первичное закрепление

– Как ещё проверить, правы ли мы?

Читайте также:  Сценарий выпускного вечера 4 класс

– Открываем учебник. Расскажите, что видите. Какие месяцы в каждом времени года?

– Почему происходит смена времён года? (земля вращается вокруг солнца и по-разному нагревается им).

– Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

6. Самостоятельная работа

– Откройте тетрадь на стр. 49.

– У кого возникли затруднения?

Проверка.

7. Итог урока

– Какое открытие сделали сегодня?

– Какая задача стояла?

– Где можно использовать эти знания?

– Какое время года у вас самое любимое?

Домашнее задание: Подобрать пословицы ,поговорки и загадки о временах года.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vremena-goda-okruzhayuschiy-mir-1-klass-razrabotka-uroka/

Презентация времен года для 1 класса — Профессиональный педагог

Презентация времен года для 1 класса

Цели:

— развитие познавательной активности, кругозора;

— развитие самостоятельности;

— развитие творческих способностей;

— развитие устной речи, памяти;

— воспитание чувства ответственности;

— укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители.

Оборудование:

— собранный и обобщенный группами обучающихся материал, рисунки, запись произведения П.И.Чайковского, костюмы детей.

Подготовительная работа:

— сбор материала для защиты группами обучающихся;

—  проведение конкурса рисунков на тему: «Времена года»;

— разучивание на уроках музыки песен к проведению защиты своей темы;

— подготовительная работа костюмов.

Ход праздника:

Учитель: Сегодня проводим праздник «Защита времен года». Поприветствуем команды, защищающие каждое время года.

Молитва.

Ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ученик:

Мы расскажем вам о том,

Как земля идет кругом:

Как весной ручьи текут,

Как зимой снега метут,

Летом как живет природа

И как осенью погода.

Семью из четырех сестер

Давно мы знаем с вами.

О них сегодня разговор

Мы поведем стихами.

Инсценировка произведения Ушинского «Четыре желания» (разговор отца с сыном). Сопровождение — фрагменты произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Защита времени года Осени:

Ученик:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает?

Ученик:

Знаете ли вы, что Осенью в старину на Руси был праздник Осенины? Встреча осени в первом месяце Сентябре. Давайте и мы вспомним про осень и позовем ее к нам на праздник: « Матушка Осенина, приходи! Матушка Осенина, погости!».

Золотая Осень: (мама)

В сентябре немало дней,

Привела я вам друзей.

Вы их песенкой встречайте

В хоровод свой приглашайте.

Сопровождение: осенние зарисовки.

Хоровод: «Пойду ль выйду ль я»

Ученик:

Матушка Осенина, а каких друзей с собой к нам привела?

Осень:

Пряники медовые,

Листья золоченые,

И картошку, и грибы –

Все подарки хороши.

Хлеба полны закрома

Вам в подарок принесла.

Дождь и ветер принесла

Все подарки раздала.

Лука Брусничник:

Здравствуйте, я Лука Брусничник. В мой день, 5сентября, ходили красны девицы за ягодой брусникой. Хороша моя ягода и в варенье, и в компоте. А из листьев брусники вкусный и полезный чай получается. Дарами я вас сегодня угощу.

Осень:

Спасибо тебе Лука Брусничник, будь нашим гостем. А вот и еще гость.

Тит:
Я Тит, мой день – 7сентября – начало сбора и заготовки осенних грибов. Про меня говорят: «Святой Тит последний гриб растит». Угощу вас грибами.

Осень:

Спасибо, тебе Тит. Погости у нас. А узнаете ли гостью?

Наталья Овсяница:

Мой день – 8сентября. Все мою кашу едят да нахваливают: «Хороша кашка, да мала чашка». Моя кашка сытна, для здоровья: добрым молодцам дает силушки, красным девицам – красоту. А еще из моего зерна пекут печенье овсяное. Угощу вас на славу сегодня.

Осень:

Спасибо, Наталья, будь нашей гостьей и ты.

Угадайте, кого к вам в гости я еще позвала?

« Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий.

Куда ни приду,

Всех до слез доведу».

Лук Созонт:

Мой день – 12сентября – начинают убирать лук. Люди говорят, что «Лук от семи недуг» и оберегает от всех бед. Поэтому в домах связки лука вешают. Со мной надо дружить и в пищу употреблять. Вот вам подарочек и от меня.

Осень:

Спасибо, Лук, тебе за заботу о нас. Вот и еще одна гостья.

Капуста:

Угадайте, кто я?

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо

Узнаешь ее? Капуста.

Мой день – 27сентября – Воздвиженье. В этот день капусту рубят и на зиму заготавливают. Полезна капуста для здоровья. В подарок вам сегодня пироги с капустой.

Осень: Много дней еще чудесных у меня и друзей верных тоже много.

Старуха Простуда: А про меня забыли?

Я Старуха Простуда,

Житье мое осенью очень нехудо.

Сейчас как чихну!

И как кашляну!

И всех ребятишек я вмиг заражу!

Я вам подарю и ангину, и насморк,

И кашель любой!

Хотите сейчас подружиться со мной?

Дети: Нет!

Простуда:

Как это нет?

Не это ждала я услышать в ответ.

Подумайте сами: ведь очень приятно

В кровати лежать и таблетки глотать,

Горячее с маслицем пить молоко,

Укольчики, баночки…как хорошо!

Согласны? Нет! Тогда я сейчас буду вас догонять и простужать.

Игра «Догонялки»

Осень:

Молодцы, ребята, не удалось Простуде вас простудить. Ловкие вы, какие! Какие осенние  месяцы кроме сентября знаете?

Может, и осени приметы знаете?

Ребята:

— В октябре и лист на дереве не держится.

— Октябрь землю покроет, где ледком, где снежком.

— Плачет октябрь холодными слезами.

— Ноябрь – ворота зимы.

— В ноябре зима с осенью борется.

Осень:

Спасибо, что пригласили меня и моих друзей на свой праздник!

Учитель:

А теперь продолжим праздник.

2группа

Ученик:

Кто, угадай-ка, Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки?

Инсценировка: произведение  К.Ушинского « Четыре желания».

Зимушка-Зима:

Сопровождение: зимние зарисовки (видео), фрагменты произведения П.И.Чайковского «Времена года».

???

Какие зимние месяцы знаете?

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез!

Январь:

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Зима:

Разгадайте, ребятки, загадку:

На всех садится – никого не боится?

Много снега зимой, красота кругом! Все белым-бело!

А вот и детки мои малые.

Снежинки:

Мы снежинки, как пушинки.

Наша радость – легкий бег.

Тут снежинка,

Там снежинка,

Ну а вместе будет снег!

Давайте поиграем с нами в игру « Снежки».

Зима:

Какие зимние приметы знаете?

Дети:

— Иней на деревьях – на…( мороз).

— Зимой туман – на… (оттепель).

Зима:

Спойте песню для меня, порадуйте. Ведь последние минуты с вами я.

За мной вскоре придет другая хозяйка.

Дети исполняют песню о зиме.

-Чем любят угощать зимой? Конечно, блинами. Вот вам наше угощенье.

Учитель:

Следом за Зимушкой пришла сестричка милая всеми любимая.

3группа.

Ученик:

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

О каком времени года пришла пора поговорить?

Инсценировка: К.Ушинский «Четыре желания»

Весна — Красна! Встречайте, друзья!

Матушка – Весна:

Идет Матушка – Весна,

Отворяй-ка ворота

Первым март пришел

Белый снег сошел,

А за ним апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай!

Сопровождение: весенние зарисовки (видео), фрагменты произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Весна:

Можете назвать приметы весны?

Март:

Первый месяц весны, это весна света. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласково.

Апрель:

Второй месяц весны, это весна воды. Издавна в народе говорят

«Апрель – водолей», «Вода с гор потекла – весну принесла». В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.

Май:

Третий месяц весны, это весна зеленой травы. На деревьях появляются клейкие листочки, поют птицы, распускаются цветы.

Весна:

Любимые мои детки приглашаю поводить с нами хоровод

( «Во поле береза стояла»)

Весна:

Ребята, спасибо вам. Но соберите букет из моих красивых цветов и украсьте мой наряд.

Ученик(цветы)

-Надели лужайки

Цветные рубашки,

На ткани зеленой

Белеют ромашки.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

-Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем: а вдруг

Услышим – я и ты.

Весна:

Хотим порадовать вас подарком к блинам – майским медком, который собирали трудолюбивые пчелки с моих первых цветочков.

Учитель:

Спасибо за рассказ, за подарки.

И рада бы Весна на Руси век вековать, да кончается май.

4группа.

Ученик:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Инсценировка: К.Ушинский « Четыре желания».

Ученик:

Вот пришло лето красное,

Жарким стало солнце ясное.

С чем же лето к нам пришло?

Лето:

Вот и Лето подоспело –

Земляника покраснела.

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

красный клевер…Погляди-ка-

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют Лето Красным.

Сопровождение: летние зарисовки (видео), фрагменты произведения П.И.Чайковского « Времена года».

А вот и мои друзья.

1 Скоморох:

Федул, ты чего губы надул?

2 Скоморох:

И скучно, и грустно,

И так тяжко в груди.

1 Скоморох:

Не злись и не радуйся –

Все лето впереди.

2 Скоморох:

Ну лето, как лето.

Что хорошего в этом?

1 Скоморох:

Это солнце, ягоды, рыбалка,

Речка, поле и закалка.

2 Скоморох:

Нет учебников, тетрадок,

Читайте также:  Трудовая деятельность в лагере

Есть работа – много грядок.

1 Скоморох:

Но пока не заросли грядки,

Давайте играть, ребятки.

2 Скоморох:

 «На кулачки» давайте побьемся,

на две команды разобьемся.

Игра «Золотые ворота».

Лето:

Спасибо, ребята, порадовали. Ведь скоро каникулы у вас. Поздравляю!

И подарки мы вам припасли, это фрукты. О их пользе можно и не говорить, каждый знает.

Учитель:

Вот мы поговорили про все времена года. Оказывается мы любим каждое время года и ждем их  терпеливо.

Ученик:

Нас в любое время года учит мудрости природа.

Птицы учат пению. Паучок – плетению.

Пчелы в поле и в саду приучают нас к труду.

У природы круглый год обучаться нужно,

Так как весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Ученик:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождем,

Как дружит солнце со всем кругом.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.

Учитель:

После  благодарственной молитвы приглашаем всех своих друзей на чаепитие.

План проведения презентации праздника « Времена года»(1класс).

Цели:

— развитие познавательной активности, кругозора;

— развитие самостоятельности;

— развитие творческих способностей;

— развитие устной речи, памяти;

— воспитание чувства ответственности;

— укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители.

Оборудование:

— собранный и обобщенный группами обучающихся материал, рисунки, запись произведения П.И.Чайковского, костюмы детей.

Подготовительная работа:

— консультация отдельных групп обучающихся и родителей по оформлению материала по теме «Времена года»;

—  проведение конкурса рисунков на тему: «Времена года»;

— разучивание на уроках музыки песен к проведению защиты своей темы;

—  работа по созданию  костюмов.

Проведение презентации праздника « Времена года».

— Организационный момент.

— Инсценировка из произведения К.Ушинского « Четыре желания»(разговор отца с сыном о временах года).

— Использование фрагментов произведения П.И.Чайковского «Времена года».

— Защита времени года – Осени первой группой детей и родителями:

загадки, приметы, пословицы, инсценировки, игры, песни.

— Защита времени года – Зимы второй группой детей и родителями:

игры, загадки, стихи, приметы, пословицы, песни.

— Защита времени года – Весны третьей группой детей и родителями:

хоровод, песни, инсценировка, стихи, загадки.

-Защита времени года – Лета четвертой группой детей и родителей:

игры, песни, стихи, инсценировка, приметы.

— Заключительная часть праздника.

— Чаепитие.

Комментарий к проведению презентации праздника  «Времена года»

Целью проведения  праздника « Времена года»  является развитие познавательного интереса обучающихся 1класса.

Для достижения этой цели выбрана групповая работа, где дети могут получить практический опыт в поиске отбора материала по выбранной теме, проявить свои творческие способности. В проведении праздника и его приготовлении большую роль играют родители.

Направляющая роль остается за учителем. Творческий союз учитель, ученики, родители дает возможность сплотить коллектив обучающихся 1класса, выявить творческие способности класса, дает возможность родителям жить интересами своих детей, участвовать в процессе развития ребенка.

Проведение праздника способствует развитию устной речи обучающихся, расширению представлений об окружающем мире. Ребята учатся оформлять  собранный материал, проявлять интерес в работе с компьютером.  

Первоклассники в процессе подготовки праздника познают мир взаимоотношений человека с природой. Самостоятельно подбирают материал о смене времен года, о приметах каждого из сезонов, о созидателе всего земного – Господе.

  Знакомятся с устным народным творчеством: загадки, пословицы, русские народные песни, стихи, хороводные песни. В процессе подготовки к празднику обучающиеся знакомятся с произведением П.И.Чайковского  «Времена года», читают рассказ К.

Ушинского « Четыре желания», рассматриваются картины о временах года. Также ребята участвуют в конкурсе по созданию своих рисунков, стихов, описательных рассказов о временах года.

Следовательно, через интеграцию предметов развивается техника чтения детей, художественный и музыкальный вкус, чувство прекрасного. Обучающиеся учатся быть благодарными Всевышнему за создание этого мира, хранить мир и чистоту в своих душах.

Представляя свой сезон года, каждая группа детей на празднике учится преподносить материал гостям. Таким образом, дети проявляют свои творческие способности, развивая устную речь, память, умение установить контакт со зрителями. В проведении праздника использованы многие средства:

инсценировки, материал о православных праздниках, музыка, живопись, видео показ слайдов, формы устного народного творчества, костюмы.

На празднике « Времена года» обучающиеся получают положительные эмоции, желание трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность, возможность рассуждать, делать выводы, уверенность в своих силах. 

Вся проведенная работа необходима для воспитания православного гражданина своего Отечества, будущего защитника Родины, знающего историю своего государства и  выполняющего Заповеди Господа.

Источник: http://propedagog.ru/prazdniki/181-prezentatsiya-vremen-goda-dlya-1klassa

Классный час Изображение времен года в искусстве

Цель:

Расширить знания учащихся взаимодействием 3 видов искусства музыки, поэзии и живописи; гармоничное сочетание одних и тех же чувств  на примере творчества А.Вивальди, русских поэтов и художников

Задачи:

  • Воспитание чуткого взаимопонимания произведений искусства;
  • Формирование умений анализировать музыкальное,  произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией
  • Расширение кругозора, развитие ассоциативного мышления, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать музыку

Оборудование:

ПК, Интерактивная доска, карточки для работы в группах

Методы:

Беседа, ассоциативный поиск, анализ, сравнение, выводы

Ход урока

Ребята, мы сегодня снова собрались в нашем музыкальном классе. А это значит – нас ждет чудо. И название этому чуду  –  музыка.

Тихо-тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой – Это музыка торопит И ведет нас за собой. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

Готовы слушать музыку, представлять и чувствовать? Тогда начнем.

Послушайте стихотворение, о чем оно?

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые

В небе облака.

Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных

Ветки, как рога.

(о временах года)

Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето – неповторима, каждая по-своему.

Каждый наш стол представляет 1 время года. А какое вы узнаете, прочитав отрывок

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.                                   ВЕСНА

Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые

В небе облака. .                                       ЛЕТО

Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные,

Спелые плоды.                                       ОСЕНЬ

Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных

Ветки, как рога.                                       ЗИМА

(таблички с названием времени года)

Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы.

Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди.

, который сумел отразить своей музыкой красоту родной природы. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой.

Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию.

В Италии творил виртуоз 18 века А. Вивальди – скрипач и композитор. Искусство Вивальди пронизано необычными звуками. Он использовал в оркестре звучание различных инструментов и даже таких редких, как мандолина, которая считалась уличным инструментом.

Вивальди придумывал красивые названия своим произведениям. К таким произведениям относятся 4 концерта знаменитого цикла “Времена года”. Концерты называются “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Зима”. Они прекрасно передают красоту природы, смену времен года.

Антонио Вивальди (1678-1741), Родился в Венеции 4 марта 1678года.

Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка.

В 1703году Вивальди принял сан священника, был директором  дома призрения сирот, который славился как лучшая в городе музыкальная школа для девочек в Венеции. Главной его обязанностью было сочинение музыки, и он сочинял с редкой легкостью и быстротой.

В огромном наследии Вивальди – множество опер, а также духовных сочинений. Однако как современники, так и следующее поколение выше всего ставили инструментальные сочинения Вивальди, прежде всего концерты.

В 1740 Вивальди уехал из Венеции в Вену, где скончался 28 июля 1741года.

  1. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года» Работа в группах

Сегодня мы познакомимся с концертами под единым названием “Времена года”. Перед прослушиванием произведения поговорим что такое “концерт”.

Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года.

На каждом столе лежит стихотворение об одном из времен года и репродукции картин.

Запишите в таблицу, какие краски, звуки вы услышали и увидели, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства

(Ребята выполняют работу в группах)

Мы с вами послушаем первую часть концерта для скрипки с оркестром №1 ми мажор под названием “Весна”. Прослушайте музыку и определите, какие образы возникли у вас. После окончания звучания произведения учащиеся делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке.

Ребята, вы прослушали фрагмент концерта ” Весна “. Скажите, какие цвета преобладают весной?

Ответы учащихся: Цвет первой зелени желто-зеленый, цветение первых цветов – белых, розовых, голубое небо, птицы в небе.

Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны.

А теперь послушаем ребят (стол весна) Читают стихотворение, показ картин, данные таблицы

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А.Плешеев

Музыка – не прямое изображение, не иллюстрация картин природы. Она передает впечатление от природы в более сложных и тайных соответствиях” – считал К. Дебюсси. Эти сложные и тайные соответствия и являются главной сущностью всего, что есть в мире, – круговорота времени, очарования природы ее звуков, красок и ароматов. Продолжим прослушивание концертов серии “Времена года” Вивальди.

Читайте также:  Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

После весны приходит солнечное лето. Сначала прослушаем музыку, и потом вы скажете, какое лето изобразил художник в этом фрагменте – спокойную, знойную природу или какое-то явление природы. Прослушивается фрагмент “Гроза”.

Какие картины представили? Какие краски увидели? Какие чувства вызвала музыка?

Да, жаркий душный день, где слышится гроза. Музыка различна по ритмам и настроениям. Вначале музыка тихая, спокойная – исполнение скрипки, затем вступают контрабасы (внезапно ) – предвещают грозу. Постепенно музыка становится более взволнованной, усиливается шквал ветра, слышны раскаты грома, пошел дождь. Струны передают звуки дождя.

Ответ ребят стол (лето)

Ярко солнце светит, В воздухе тепло. И куда ни взглянешь, Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес;  ни звука, Лист не шелестит, Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков.

А сейчас мы прослушаем концерт №3 фа мажор “Осень” 1 часть

При прослушивании обратите внимание, как музыкальные инструменты рисуют образы осенней природы.

Какие образы представились в вашем воображении? Осень. Музыка немного печальная. К струнно-смычковым инструментам добавляется клавесин и мы слышим звук дождя. (Показ инструментов через проектор).

Осенью цвета чаще желтые, оранжевые, красные. Идущие дожди добавляют полоски, мазки, пятна в виде капель. Темное небо. Ответ ребят стол (лето)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.          К.Бальмонт

За осенью следует зима. Послушайте отрывок. Какие краски зимы? Какие картины увидели? Прослушав музыку, мы невольно грустим. Но после зимы снова придет теплая цветущая весна.

Ответ ребят стол (зима)

Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опушан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…        Ф.Тютчев

Мы обратились к изображению природы в разных видах искусства: в литературе (стихотворение), живописи (картина), музыке, определили, каким настроением они проникнуты, какое чувство вызывает у нас, такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой

Толк.словарь Ожегова: Зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь, следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа (в живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе -словами).

Объединяет их одно: Автор стремится передать свое отношение к описываемому.

Музыка помогает лучше почувствовать состояние природы.

Сейчас мы немного поиграем и узнаем, какой стол лучше всех слушал музыку Вивальди

Перед вами три ноты,  за каждой прячется известный уже вам фрагмент из времен ода Вивальди. После того, как мы прослушаем его, каждый стол поднимает табличку названием того времени ода, который звучал.

Готовы? Отлично. Включаю. 1-осень, 2 – лето, 3 – зима, 4 –весна

Молодцы. Понравилась ли вам музыка итальянского композитора А.Вивальди?

А теперь давайте попробуем выразить свои чувства, вызванные этой музыкой стихами.

Каждый стол должен написать синквейн на тему музыка Вивальди

Ребята зачитывают синквейны.

Исполнение песни: “Дарите музыку” муз. Е. Сокольской, стихи В. Степанова.

Спасибо, ребята, что вы хорошо сегодня работали. Урок окончен. До свидания.

Баулина Вера Ивановна
Педагог дополнительного образования (музыка),
первая квалификационная категория
ГБОУ гимназия №271 имени П.И.Федулова
Красносельского района Санкт-Петербурга

Источник: http://www.shkola-abv.ru/klassnyj-chas-izobrazhenie-vremen-goda-v-iskusstve/

Презентация на тему «Времена года»

  • Скачать презентацию (21.2 Мб)
  • 145 загрузок
  • 4.2 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Времена года» по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов29
  • Аудитория
  • Словаокружающий мир природоведение времена года признаки
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Когда это бывает?
  • Слайд 2Угадай о каком времени года идёт речь? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Зимой
  • Слайд 3Выбери кого не встретишь зимой у нас в парке?
  • Слайд 4Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка –крохотулька, Зимний леденец. Сосулька
  • Слайд 5Что здесь лишние?
  • Слайд 6Дом её на белой туче, Но ей страшен солнце лучик. Серебристая пушинка , Шестигранная.. Снежинка
  • Слайд 7Кого не встретишь в лесу зимой ?
  • Слайд 8Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло заплачет вмиг И растает … Снеговик
  • Слайд 9В какой вид спорта ты не сможешь по играть зимой?
  • Слайд 10Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня ВЕСНА
  • Слайд 11Какой цветок лишний?
  • Слайд 12Кто из этих животных не в падает в спячку?
  • Слайд 13Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы .. Скворечник
  • Слайд 14Когда это бывает? Весной
  • Слайд 15Солнце печет , Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? ЛЕТОМ
  • Слайд 16Кого не встретишь в лесу летом ?
  • Слайд 17Вот брильянты на листочках, Вдоль дорожек и на кочках- Это что за чудеса? По утрам блестит.. Роса
  • Слайд 18Какую обувь ты не оденешь летом?
  • Слайд 19А в Июне белый снег Вновь порадовал нас всех. Будто рой ленивых мух, С тополей слетает .. Пух
  • Слайд 20В какой вид спорта ты не сможешь заняться летом?
  • Слайд 21Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает- Когда это бывает? Осенью
  • Слайд 22Кто из птиц осенью не улетает на юг?
  • Слайд 23Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут веселиться Собрались все в стайки .. Птицы
  • Слайд 24Кто из животных не делает запасы на зиму ?
  • Слайд 25Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек . Я….. Осень
  • Слайд 26Что ты не оденешь осенью идя в школу?
  • Слайд 27Осень в гости к нам пришла И с собою принесла … Что ? Скажите наугад! Ну конечно … Листопад

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/vremena-goda-151900

Времена года

Времена года – это части года, которые отличаются между собой погодными условиями.

Изменение погоды связано с вращением Земли вокруг Солнца: когда солнечные лучи падают на планету прямо, то становится очень тепло, а когда лучи попадают на поверхность земли под углом, наискось, то наступают холода. Узнаем, чем отличаются между собой времена года.

Это самое холодное время года: температура воздуха опускается ниже 0 градусов, выпадает снег, и долгое время не тает. В течение трех зимних месяцев – декабря, января и февраля – природа будто замирает, «засыпает» под снежным одеялом.

Зимой не найдешь зеленой травки или цветка – в этот период все растения отдыхают и набираются сил перед предстоящим цветением. Именно поэтому в зимнее время все деревья стоят голые, без листвы – так им легче пережить холода, и не нужно тратить ценные живительные соки на подпитку листьев, ведь весной появится новая, свежая зелень.

Рис. 1. Зимний пейзаж.

Животные также стараются пережить суровые зимние месяцы без потерь. Каждый из них делает это по-своему:

  • впадает в спячку в своей уютной норке или берлоге (медведи, суслики, хомяки, ежи);
  • обзаводится новой, более теплой и пушистой шубкой (лиса, заяц, песец);
  • перебирается на зиму в теплые края (перелетные птицы).

В полярных арктических пустынях зима царит круглый год. Это царство снега и льда, который никогда полностью не тает. Даже летом температура воздуха редко прогревается до 5-8 градусов тепла. Поэтому здесь водятся только самые выносливые животные и растения, которые смогли приспособиться к такому суровому климату.

Весна – это время пробуждения, когда устанавливается приятная теплая погода, на деревьях появляются первые почки, а на земле – свежая травка, световой день становится длиннее. Весенние месяцы – это март, апрель и май.

Животные пробуждаются от спячки, в родные края возвращаются перелетные птицы. Весной животный мир готовится к появлению потомства: птицы строят гнезда и откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы, рождаются малыши у млекопитающих и земноводных.

Рис. 2. Птенцы в гнезде.

Лето – это очень щедрое время года, когда начинают созревать ягоды и фрукты. Именно летом можно полакомиться свежей клубникой, черешней, смородиной.

Летние дни – самые длинные, поскольку сумерки долго не ступают, и можно дольше играть на улице. Июнь, июль и август – это летние месяцы, когда взрослые чаще всего берут отпуск, а у школьников начинаются самые длинные каникулы. Летом можно отправиться к морю, в поход в горы или к любимой бабушке в деревню.

Время года лето – самое жаркое, когда солнце светит особенно ярко. Чтобы не получить солнечный удар, перед выходом на улицу нужно обязательно надевать легкий головной убор: панамку, косынку или кепку.

На смену теплым летним денькам приходит дождливая, пасмурная погода. Температура воздуха понижается, укорачивается световой день, по утрам бывают заморозки. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь и ноябрь.

В природе начинают происходить перемены: листья на деревьях поначалу желтеют, затем высыхают и опадают на землю. Трава также желтеет и жухнет, оставляя после себя голую землю, которая вскоре покроется снегом.

Рис. 3. Осенний лес.

Осенью животные начинают готовиться к предстоящим морозам: кто-то заготавливает запасы корма, кто-то устраивает потеплее норку, а кто-то собирается в дальний путь в теплые края.

При изучении темы «Времена года» по программе 1 класса окружающего мира мы знали, что год делится на равные промежутки времени, которые отличаются между собой погодными условиями. Для каждого времени года характерна своя погода, изменения в природе.

Источник: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/vremena-goda-1-klass.html

Ссылка на основную публикацию