Конкурс «а ну-ка, мальчики!» к 23 февраля в детском саду. подготовительная группа

Спортивно-игровой праздник на 23 февраля «А ну-ка, мальчики!

Спортивно-игровой праздник на 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель:

— воспитать у младших школьников чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи:

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

— воспитание волевых качеств;

— развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

— воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

— обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход мероприятия

Ведущая

Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря —

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

— Уже несколько десятилетий 23 февраля мы отмечаем праздник защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем нашим мальчикам.

Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее.  Многие ребята вырастая, выбирают мужественную профессию – защищать Родину. Стать военным мечта многих ребят.

Ведь военные особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.

1чтец. Служат в армии солдаты — подражают им ребята.

Мы немного подрастем, тоже в армию пойдём!

Жаль, что мы пока не можем на параде выступать.

Но сегодня будем тоже славный праздник отмечать!

2 чтец. Наша Армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная – чтобы не было войны.

Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои охраняют мирный труд.

3 чтец. Границы водные хранит надёжная застава,

И говорит народ не зря: «Морскому флоту — слава! »

Потому совсем недаром люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый, мирный человек – солдат!

4 чтец. Российский воин бережёт, родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ, гордится армией по праву.

Пограничник на границе нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.

5 чтец. Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожая, охраняет нас она.

Очень любим все мы с детства этот праздник в феврале.

Слава армии Российской! Самой мирной на земле!

— 23 февраля — день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл — любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, конечно, наших мальчиков с этим замечательным праздником.

— А сейчас наши девочки порадуют нас стихами.

Поздравления от девочек

1.  Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

2. И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

3. В них верность воинской присяге,

Для мира на земле надежный щит!

В них смелость, мужество, отвага

И сила духа, что победит!

4. Защитников Отечества

Любит весь народ!

Защитникам Отечества –

Слава и почет!

5. От всей души желаем в день прекрасный:

Пусть в жизни повезет во всем,

И множество подарков самых разных

Пускай вам всем судьба преподнесет!

Ведущая

— Ребята, а какими качествами должен обладать защитник Отечества? (смелостью, силой, решительностью, мужеством, выносливостью, ловкостью, находчивостью)

— Правильно! Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.

— Встречайте  участников наших спортивных состязаний (выход команд под музыку «У солдата выходной»)

— Сегодня в соревнованиях примут участие 2 команды «Танки» и «Звезда»

Построение, приветствие и девиз команд:

Команда «ЗВЕЗДА»

Девиз команды: Первыми быть везде и всегда – это девиз команды «Звезда»

Команда «ТАНКИ»

Девиз команды: Танки грязи не боятся, побеждать они стремятся.

— Наши соревнования будет судить жюри. (Представляет членов жюри)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в борьбе и победит.

Ведущая проводит соревнования:

«Разведчики». Главная их задача — узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию в расплох и доставить в военный штаб секрет информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет туннель.

Ваша задача проползти через туннель, взять письмо и тоже вернуться в «штаб»

В конце эстафеты зачитываем секретную информацию:

1. «Вы, ребята бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»

2. «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»

«Саперы»

— У них сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины. Каждому игроку завязывают глаза, подводят к тазику с обручами и кубиками в правую коробку, а мячи в левую. Кто лучше справится с заданием тот и победит.

«Лучший водитель»

Участники, садятся на стулья. На полу между ног ежит шнур, к которому привязана игрушечная машинка или танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Следующий игрок бежит и разматывает и т.д.

«Шифровальщики»Каждая команда должна зашифровать предложение: 

1 команда: Враг у моста на левом берегу реки
2 команда: Враг у моста на правом берегу реки

Ключ шифра: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ж-7, з-8, и-9, й-10, к-11, л-12, м-13, н-14, о-15, п-16, р-17, с-18, т-19, у-20, ф-21, х-22, ц-23, ч-24, ш-25, щ-26, ъ-27, ы-28, ь-29, э-30, ю-31, я-32. Затем команды передают свои шифровки соперникам, которые должны разгадать их.

Команда, которая первой зашифрует фразу, получает 5 баллов, столько же баллов получит команда, которая первой расшифрует предложение. 

Ведущая:

— Пришло время размяться нашим болельщикам и показать свою смекалку и находчивость.

Загадки про папины вещи

1. Как оса она жужжит,Бороду отстричь спешит.Утром с щетиной битва –

Потому серьезна (бритва)

2. Вот предмет из черной кожиСвоим видом с сумкой схожи,На работу каждый день

Папочка берет (портфель)

3. Четырехколесный зверьВ гараже у нас теперь.От колес клубится пыль –

Едет наш (автомобиль)

4. Что за шелковая лентаПод воротничком одета?Говорит всем папа «Здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

5. Папин номер наберем,Трубку к уху поднесемС папой свяжет быстро он –

Наш мобильный (телефон)

6. У него большая пряжка,Ну, а сам он худ, бедняжка,Носит папа целый день

Жесткий кожаный (ремень)

«Привал»

— А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы  будем варить суп.

На карточках написаны ингредиенты для приготовления супа, но среди них есть и лишние.

— По сигналу первый игрок бежит, берет одну карточку, приносит к команде, пока все карточки не принесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления супа, положить в пакет. Принести жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

 «Артиллеристы»

— А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

— А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

— Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

( вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды маленькие мячи).

— Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно  — и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

«Боевая тревога!»

— По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет —  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы – командиру нужно промаршировать с ним целый круг!

«Следопыты»

Задача игроков — за отведенное время выследить как можно больше животных, то есть найти побольше следов разных зверей. По сигналу ведущего все игроки принимаются за поиски. Через определенный промежуток времени ведущий останавливает игру.

«Путешествие через болото»
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги.

Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя.

И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

«Комплимент»

— Всем известно, что солдат никогда не обидит женщину. Женщины на Руси имели уважение, и солдаты преклонялись перед ними. Наш следующий конкурс позволит оценить ваше умение обходиться с дамами. В конкурсе участвует по одному человеку от каждой команды.

Задача «рыцаря»: подъехать к даме на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

Участники получают «лошадь» на палке.

По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыб — нувшихся» комплиментов.

Ведущая

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвалы достойны и награды,

А жюри вручить их радо.

— Слово предоставляется членам жюри (Жюри подводит итоги и вручает победителям награды).

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Все (вместе). Обеспечивший успех!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/sportivno-ighrovoi-prazdnik-na-23-fievralia-a-nu-ka-mal-chiki

А ну-ка мальчики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

«А ну-ка, мальчики!»

(спортивно-оздоровительное мероприятие для подготовительного возраста)

Сценарий совместного праздника детей и родителей (пап),

посвященного Дню защитника Отечества

для детей подготовительной к школе группы

Соревнуются ребята одного возраста, а также их папы. В команду входят по усмотрению педагогов по 5-7 человек взрослых и детей. Место проведения состязаний – музыкальный зал.

Оформление зала:

Материал и оборудование: газета по количеству участников соревнований, два ведра (корзины); четыре противогаза; два таза, кубики, мячи, четыре коробки; четыре косынки (платка); две игрушечные машины (танка) на верёвочках с палочками на конце; дуги для подлезания, десять гимнастических палок – полоса препятствия, два обруча, два стула, два конверта; цветные флажки (голубой, зелёный, синий, красный); одежда (штаны, сапоги, фуфайка или гимнастёрка, пилотка, солдатский ремень) – 2 комплекта. Грамоты для награждения команд, призы.

Ход праздника

Вход в зал под марш Е. Тиличеевой: марш в две колонны.

Войдя в зал, дети и папы

останавливаются около стульчиков и встают напротив друг друга.

Ведущий. 23 февраля отмечают в России как день защитников Отечества. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Много есть на свете, кроме России, красивых и хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Россия. Во все времена охраняли, берегли покой своего Отечества армия, генералы, офицеры и простые солдаты.

1-й ребёнок. О том, как Родину любить

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

2-й ребёнок. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

3-й ребёнок. Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз-два-три!

На Российского солдата

С уважением смотри.

4-й ребёнок. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребёнок. Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин.

В нашем детском саду много весёлых и находчивых мальчиков.

6-й ребёнок. Все мальчишки всей страны

Читайте также:  Сказки для детей 3-4 лет в детском саду читать

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны.

Ведущий. Вас приветствуют две команды: «Солдаты» — мальчики подготовительной группы «Рябинка» и их папы, «Моряки» — мальчики и их папы подготовительной к школе группы «Полянка». Оценивать их соревнования будет уважаемое жюри. (Представляет членов жюри.). Прошу всех занять свои места.

Конкурс «Приветствие».

Команда «Солдаты»: Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

На границе и в столице

Службу он свою несёт.

И российского солдата

Уважает весь народ.

Команда «Моряки»: В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Ведущий. В армии юноши становятся сильными, выносливыми, смелыми и ловкими.

У солдата тренировка

Начинается с утра.

Показать свою сноровку

Нашим воинам пора.

Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Проводится разминка «Будь внимательным».

Дети, папы выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий. Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

На занятия пора.

Жюри оценивает правильность и чёткость выполнения движений.

Ведущий. Ну что же, разминка успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга держаться!

Конкурс «Назови род войск»

Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых Силах?

Дети поочерёдно называют рода войск. Побеждает команда, игрок которой ответил последним.

Ведущий. Меткий глаз – залог успеха, —

Скажет вам солдат любой. –

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Конкурс «Не промахнись»

Сделать комок одной рукой из газеты. Затем в центре обозначенного на полу круга стоит ведро (корзина), куда надо попасть комком из газеты. Сколько комков окажется в ведре, столько баллов получает команда.

Ведущий. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас мы проведём наглядный урок:

Конкурс «Пользование противогазом».

Побеждает тот, кто быстрее и правильно наденет противогаз. После команды «Газы! Участник правой рукой открывает клапан сумки, затаив дыхание и закрыв глаза, надевает противогаз и делает выдох.

Ведущий. Какие вы смелые, ловкие, меткие – молодцы-удальцы. А сейчас поиграем все – и участники, и болельщики – в игру «Цветные флажки». Посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Цветные флажки»

Голубой – руки в стороны – самолёты;

Зелёный – марш – пехота;

Синий – плывут на лодке – моряки;

Красный – стоп – «Ура!».

Ведущий. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Конкурс «Разбери боеприпасы».

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Ведущий. Военные люди должны владеть смежными специальностями, например, уметь водить машину.

Конкурс «Лучший водитель танка»

Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк (машина). По сигналу играющие сматывают шнур на

палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк (машину) к себе. Зачёт по времени.

Ведущий. Наши военные могут продемонстрировать силу, ловкость и умение преодолевать любые препятствия.

Конкурс «Доставь донесение в штаб».

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт.

Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его в вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Конкурс «Боевая тревога и отбой»

На двух стульях сложены костюмы. Все вещи по одной надо перенести на другие стулья, одеться, добежать до первых двух стульев, раздеться и сложить костюмы.

Ведущий. Ну что же, окончились соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление девочек подготовительной к школе группы «Рябинка».

Председатель жюри называет команду победителя и

вручает всем участникам памятные подарки.

Ведущий. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

(Е. Трутнева)

Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина).

Дети с родителями выходят из зала.

Источник: http://sundekor.ru/referat/a-nuka-malchiki/

Сценарий праздника — конкурса 23 февраля для начальной школы «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий праздника — конкурса

23 февраля для начальной школы

«А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечествасоздать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

                                                     Ход мероприятия:

Ведущий:

— 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

 — Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

 -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

— Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

                                                              1

Сценка.

1девочка.

Маша, Вика! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём  тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

8 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

9 девочка

А какие там будут задания?

10 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

11 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!        2

Ведущий:

— Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места.

— Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….

 -Объявляю    Конкурс “Собери слово”.

Мальчикам (каждому)  даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово  и быстрее.

— Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным.)

 -Объявляется следующий конкурс

Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5  раз. (Зв.музыка)

Конкурс  «Обувайка».   (обруч)

— Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги.Побеждает тот, кто  первым обуется полностью.

— Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

 Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки(разрезанные пословицы)

Нужно «собрать» пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?         

3

Готовь сани летом, а   телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого —  двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Родина мать умей за неё постоять

(звучит вальс)        

— Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.                                                      

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки — прекрасной милой дамы.

Конкурс “Комплимент”

— Все ли вы знаете, что такое комплимент?  ( комплимент – это любезное, приятное слово)

—  Кому можно (нужно)  делать комплименты?

— Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

— Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

( учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки  и заготовка  для комплимента)

— по очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.

Твои глаза, как два алмаза…

Твои уста, как розы лепестки…

Твой голос, как серебряный ручей…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Губы твои, как алые розы…

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…

        4

— А  теперь девчата сделают вам комплименты.

Частушки

Начинаем петь частушкиПросим не смеяться.Не смотрите так на нас-Можем застесняться! Мы поём для вас сегодня,И мотив у нас один,С двадцать третьим вас поздравитьОчень-очень вас хотим! В нашем классе каждый мальчикОчень ловок  и красив,Поздравляет вас конечно,Весь наш женский коллектив!
Разбуди мальчишек ночью,В самой серединочке,Алфавит они расскажутБез одной запиночки! На уроках не зевайте,Будьте все внимательны,И хорошие оценкибудут обязательно! На уроках все мальчишкиДаже очень хороши,А приходит перемена-Ты пощады не ищи.
А мальчишки наши оченьЛюбят бегать и играть.И учиться обещаютНа четыре и на пять! Опозданья все мальчишкиОбъясняют просто:- А учиться на урокеНикогда не поздно! Третья четверть уж в разгаре,Часики затикали,А мальчишки-то мечтают:Снова бы каникулы!
В нашем классе все мальчишкиЛюбят отличиться.Кто рисует, кто поёт,Кто-то веселится! Все частушки перепели,Да вот так мы хороши!Вы похлопайте дружнее,Мы старались от души!

5

— А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает:»Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. собачка своими руками в технике оригами

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв.песня «Три танкиста»)

(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)

 — Игрок  с завязанными глазами рисует  танк.  У  кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс: «Лучший водитель танка»(Бег вокруг стульев)

— Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс «Самый сильный»  (7 лимонов, 7 стаканов)

  Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

Конкурс. «Мишень»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно мечут комочки бумаги в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число точных попаданий.

— Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.

Песенка на  музыку из к/ф «Девчата»

Сегодня приоделись  для вас мы  так нарядно

И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

Поём мальчишкам  песню и видеть в вас желаем

Лишь защитников смелых  родной своей страны.

Почти уже мужчины: умны,  сильны, достойны,

И чтение, и русский  вам точно по плечу.

Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

Как гурьбою  в атаку несётесь снова вы.

6

Подведение итогов, награждение.

Ведущий.

— В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

— Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

— Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Слово родителям

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-konkursa-23-fievralia-dlia-na.html

А ну – ка мальчики, а ну — ка папы

Звучит военный марш, дети и папы входят в зал. Папы и дети встают полукругом.

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества и поздравить наших мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены станут сильными, отважными мужчинами.

Девочка: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Мальчик: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить.

Мальчик: Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой»!

Мальчик: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят

Ведь мальчишки-

Это будущий солдат!

Дети исполняют песню

Ведущая: Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью и выносливостью. Эти качества пригодятся сегодня в наших соревнованиях «А ну-ка мальчики, А ну-ка папы».

Команды приветствуют друг друга.

1 ребёнок: Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

На праздник пришел он и светится весь.

Сегодня ему не идти на завод,

Но дома у папы немало забот.

2 ребенок: Я скажу вам без прикрас:

Дома папа высший класс!

Всю неделю с нетерпеньем.

Жду субботы, воскресенья.

3 ребенок: Вот наступает воскресенье-

И с папой мы идем гулять

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Ведущая: В нашем детском саду живут разные герои

Но ребята твердо знают правило простое:

Ты гордись своим отцом- знатным гражданином,

Но и сам будь молодцом, а не просто сыном.

Делу- время, час –забаве, команда первая направо!

Рядом – вторая становись! Состязанья начались!

Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья

За командами следит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

«Конкурс интеллектуалов».

1. Что общего между деревом и винтовкой?

2. Что такое карманная артиллерия?

3. Без чего не построить дом?

4. Где не найти сухой камень?

5. Как называется детский сад, который посещает ваш ребенок?

6. Про кого говорят, что он ошибается один раз?

7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это?

8. Как зовут вашего воспитателя?

9. Кто исправляет в детском саду дефект речи?

10. Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое?

Ведущая: Продолжаем наши состязания, следующее испытание – на ловкость.

Конкурс «Умелые ручки».

(Папы пришивают пуговицы, а дети всей командой строят корабль из модулей.)

Ведущая: Теперь беритесь за канат

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

(Сначала перетягивают канат дети ,затем папы.)

Жюри объявляет результаты конкурсов. Ведущая предлагает исполнить песню:

Исполняется песня:

Конкурс «Перенос снарядов».

Конкурс «Минное поле».

Дети старшей группы исполняют этюд с обручами.

Конкурс «Патроны на передовую».

Конкурс «Спаси раненого».

Исполняется танец:

Ведущая: Чтоб здоровьем завидным отличаться.

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок.

Кто из вас самый меткий стрелок.

Конкурс «Меткий стрелок».

Конкурс «Эх! Покатаемся!».

Жюри объявляет результаты соревнований. Проводится награждения.

Ведущая благодарит всех участников.

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»

Все вместе, все дружно споем!

Под марш все участники проходят круг почета и уходят в группу на чаепитие.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/13029-a-nu-ka-malchiki-a-nu-ka-papy.html

Сценарий праздника «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий к 23 февраля «Дню защитника Отечества».

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости, одноклассники и учителя! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и … наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное — не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача —

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача —

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки —

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала —

В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами и знаменитыми полководцами.

Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот сегодня у вас появится такая возможность —попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни. У нас сегодня играют две доблестные команды — «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует…

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

1-Й МАЛЬЧИК:

Мы пехота боевая,

Не жалеем сил своих.

Марш-бросок мы прошагаем,

Отстреляем за двоих!

2-Й МАЛЬЧИК:

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По-пластунски проползет!

3-Й МАЛЬЧИК:

Так повелось издавна,

Еще с войны времен,

Несет знамена славно

Пехотный батальон!

4-Й МАЛЬЧИК:

Соперники-мальчишки!

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота — это класс!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пограничники в дозоре — вся страна спокойно спит, потому что пограничник мир и сон ваш сохранит!

1-Й МАЛЬЧИК:

Пусть на границе тучи,

Пусть не видать ни зги.

Не проскользнет и лучик,

Не проползут враги!

2-Й МАЛЬЧИК:

В дозор выходим ночью,

И в снег, и в дождь, и в град —

Застава наготове,

Здесь никогда не спят!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дремлют реки, дремлют горы,

Звери тихо спят в кустах,

Но «секреты» и дозоры

Постоянно на постах!

4-Й МАЛЬЧИК:

Пограничники на страже,

Отвести готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку. Та команда, которая получает больше наград, та и побеждает.

ВЕДУЩИЙ:(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.) Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ….(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде крепится первая звезда.

III. Конкурсы

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно! Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! (Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с победой в этом задании. А сейчас следующее испытание.

ВЕДУЩИЙ: «Физподготовка»

Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)

• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

• Тягание гири. Выходят по 1 участнику из команд.

Генштаб оценивает задание по общему количеству очков. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с победой!

ВЕДУЩИЙ: Пока наши ребята отдыхают, мы послушаем песню «Идет солдат по улице», в исполнении 5 класса.

ВЕДУЩИЙ: Итак, отдохнули, ребята?Переходим к следующему испытанию  «Пользование противогазом». Побеждает тот, кто быстрее и правильно наденет противогаз. После команды «Газы!» участник правой рукой открывает клапан сумки, затаив дыхание и закрыв глаза, надевает противогаз и делает выдох.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему заданию «Разборка и сборка автомата Калашникова». Учитывается последовательность разборки и сборки автомата, а также время.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

ВЕДУЩИЙ: «Солдатская смекалка». Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

Командам выдаются карточки с ребусами  и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.

(Команда, первая справившееся с заданием, получает звезду.)

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс. «Наряд на кухне». (Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе­дать все до конца. Итак, наш следующий конкурс «Щи да каша — пища наша». (Участвуют по 1 человеку от команды. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и подкрепились, а теперь следующий конкурс «Солдатский отбой». Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться. (Участвуют по 1 человеку от команды.

Читайте также:  Снежинка из бумажных кулёчков своими руками

Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка. По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно скла­дывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.

)

ВЕДУЩИЙ: Итак, снова небольшая пауза. Мини-сценка.

ВЕДУЩИЙ: Продолжаем! Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс у нас «Интеллектуальный».

ВЕДУЩИЙ: Вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны быстро и правильно ответить. Команда, которая больше назовет ответов, то та и получает звезду.

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс – «Нам песня жить и служить помогает».

Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу «Перехваченная шифровка».

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — звезду. Получите шифровки и приступите к выполнению задания.

Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени! (Командам даются одинаковые шифровки.

Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за компьютера».)

Шифровка:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф/фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф/ фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфсфыфсфйфсф/фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс/фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфкфсфофсфмфсфпфсфьфсфюфсфтфсфефсфрфсфафсф».

Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».

(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)

ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующую звезду. Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма.

Поэтому следующие задание «Письмо домой» для командиров команд: напишите маме или близким о своей жизни в армии.

Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных! (Участвуют по 1 человеку от команды.)

ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс «Рукопашный бой». Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи подушек.

Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть подушкой своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только подушкой! Правила ясны? Тогда начинаем.

(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)

ВЕДУЩИЙ: Музыкальная пауза. Выступает Мозгунова Валерия.

ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс «Минное поле». У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин.

Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы … ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой.

Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.

Примерный план минного поля.

А Б В Г Д Е
1 М
2 М
3 М
4
5 М М
6
Вход

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу «Комплимент».

ВЕДУЩИЙ: Умение делать комплименты – важная характеристика солдата. Каждая команда должна называть по очереди комплименты прекрасной даме, проигрывают те, кто первым не сможет это сделать (приглашают девочку из зала).

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, получает звезду! Поехали!

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводят итоги, для Вас, наши любимые защитники, девочки приготовили танцевальный номер. Смотрим!

Объявляются итоги.

ВЕДУЩИЙ: Всем командам мы хотим вручить памятные сувениры и удостоверения Настоящих Джентльменов. Несмотря на то, что в нашей викторине вы были соперниками, мы надеемся, что вы остались друзьями.

В знак дружбы давайте пожмём друг другу руки (звучит музыка, команды обмениваются рукопожатиями). Еще раз поздравляем вас с этим замечательным праздником.

Желаем быть защитником не только родины, но и ваших семей!!!

Источник: https://burmak2.edu.yar.ru/stsenariy_prazdnika__quot_a_nu_minus__62.html

Игровая программа к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» — Скачать

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника-Дня

Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут они во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского- воина.

Для мужчины-дело чести

Защищать свое Отечество!

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, кото-

рое преодолеете, вы получите приз.

Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете. ( Задание: сложить корабль из газеты.)

Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название, Поэтому вы долж-

ны из букв составить название корабля. Кто быстрее это сделает? (Участники складывают названия своих кораблей.)

Итак, теперь все готово, можно отчаливать.

Стоп, мы не можем отплыть. У нас пустые баки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и принесет очко своей команде.

Теперь готово все к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами.

Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не льется,

Потому что не вкусна-

И горька, и солона. (Море.)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. ( Весла.)

На море, в реке и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. ( Катер.)

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. ( Компас.)

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. ( Якорь.)

Что за плуг,

Что за плуг

Бороздит

Зеркальный луг?

А за плугом борозда

Исчезает без следа. ( Лодка.)

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. ( Лодка.)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою. ( Парус.)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» ( Маяк.)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. ( Подводная лодка.)

Подводятся итоги.

Конкурс 2. И вот препятствие позади, а что же ждет впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.

  1. Как называется корабельная кухня? ( Камбуз. )

  2. Окно на корабле? ( Иллюминатор.)

  3. Лестница на корабле? (Трап.)

  4. Жилое помещение для матросов? (Кубрик.)

  5. Рядовой флота? ( Матрос.)

  6. Пол на корабле? ( Палуба. )

  7. Морской разбойник? ( Пират.)

  8. Сильная буря на море? (Шторм.)

  9. Команда на корабле? (Экипаж.)

  10. Полное безветрие.(Штиль.)

  11. Повар на корабле? (Кок.)

  12. Колебания судна на волнах? (Качка. )

  13. Подросток, которого обучают морскому делу? (Юнга.)

  14. Морская сеть? ( Трал )

  15. Работа всей команды на корабле? ( Аврал.)

  16. Генерал на флоте? ( Адмирал. )

Подводятся итоги.

Конкурс 3. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребята-

ми. И сейчас мы это проверим.

  1. Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

  2. Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. ( Яблоко подвесить на нитке. )

Подводятся итоги.

Конкурс 4. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.

  1. Кто быстрее пришьет пуговицу.

  2. Кто быстрее всех оденется.

  3. Кто быстрее всех очистит лук.

Подводятся итоги.

Конкурс 5. Вы отправились в далекое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по -морскому зовут «кок». У нас заболел повар.

И поэтому каждый из вас должен уметь приготовить борщ, котлеты, кашу, салат, компот

из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как кок каждой команды справятся с этим заданием. ( Кок должен отобрать необходимый набор продуктов для борща.)

Подводятся итоги.

Конкурс 6. А следующее задание для капитанов.

Капитаны. Вам нужно соединить точки между собой быстро и правильно, и получить…

А что у вас получится, вы скажите сами. ( Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее)

А пока капитаны работают, болельщики помогут заработать очки.

Надо составить из букв самое длинное слово. ( А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н )

Подводятся итоги.

Конкурс 7. До финиша осталось немного, но случилась беда, корабли терпят крушение. Вы должны собрать маяк, чтобы они могли благополучно прибыть в гавань.(Конструктор)

Подводятся итоги.

Последнее задание. К вашим бортам прибило послание. Собрать разрезанную открыт-

ку и прочитать текст. «Молодцы! Так держать!»

Подводятся итоги.

Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее?

Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими моряками.

(Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек.)

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/igrovaya-programma-k-fevralya-a-nuka-malchiki.html

Ссылка на основную публикацию