Конкурсная игровая программа с шарадами для детей младшего школьного возраста

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп».docx — Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Сценарий конкурсно­игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»Насаева Наталья Владимировна, педагог­организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.

Курска»Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об осени.Задачи: ­ закрепить знания учащихся о характерных приметах осени, поведении и повадках животных; ­ расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логику, воображение; ­ прививать любовь к родной природе. Участники:хореографического воспитания.

обучающиеся 1­4 классов детских объединений отделаВремя проведения/: ноябрь 2017 годаПредварительная работа: За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовитьконкурсные поделки из природного материала в номинациях: «Осеннийбукет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция».Оформление.

Выставка поделок из природного материала, букеты сосенними листьями и цветами.Оборудование:­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук)­ стулья для участников­ стол для реквизита, грамот, призовХод мероприятия:Ведущий.Вот и осень пришла,Как бы мы ни хотелиСвое лето продлить,Отодвинув метели.Но не стоит грустить,Осень тоже прекрасна,Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном зале.Сегодняшнее наше мероприятие называется «Осенний калейдоскоп». Мыназвали его так не случайно. Ведь именно осенью происходит удивительноечудо ­ все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.

И сегодня у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо инасладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какиецвета преобладают в осеннее время года? (желтый, красный, багряный,оранжевый, золотой…) А какие осенние месяцы вы знаете?Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь.

Все три месяца относятся к осени,но каждый месяц отличается от другого погодой, температурой воздуха,природными явлениями, убранством лесов и парков, поведением животных иптиц. Угадайте, пожалуйста, о каком месяце идет речь в загадках?Все мрачней лицо природы: Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)Когда бывает этоКоротенькое лето? ­Его мы ожидаем,И бабьим называем!(сентябрь)Самый хмурый месяц года,Хочется домой, ­Скоро сонная природаВстретится с зимой.(ноябрь)Об особенностях осенних месяцев, об изменениях в природе, оповедении животных и птиц вы узнаете, просмотрев презентацию «Краскиосени».­ Показ презентации.

Из нашей презентации, из уроков природоведения, из кинофильмов,рассказов родителей, из сети Интернет, наконец, вы почерпнули многоинформации об этом прекрасном времени года – Осени, поэтому без трудасправитесь с различными конкурсными заданиями, которые мы для васприготовили.

Вначале проведем разминку. Игра «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметыотносятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:Осенью цветы цветут? (нет)Осенью растут грибы? (да)Тучки солнце закрывают? (да)Часто – часто льют дожди? (да)Туманы осенью плывут? (да)Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)Звери норки закрывают? (да)Урожай все собирают? (да)Птичьи стаи улетают? (да)Солнце светит очень жарко? (нет)Все купаются в реке? (нет)Можно детям загорать? (нет)Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)Сапоги всем обувать? (да)Молодцы! Вы знаете приметы осени.А теперь начинаем конкурсную программу.Наш конкурс – индивидуальный, за каждый правильный ответ вы получитепо призовому жетону – желтому кленовому листочку, у кого этих листочков вконце конкурсной программы будет больше, тот и станет победителем.Просьба не выкрикивать с места, а поднимать руку.«Природные явления»Я предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это времягода. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает этоприродное явление осенью или нет.Летит без крыльев и поет,Прохожих задирает,Одним проходу не дает,Других он подгоняет. (Ветер ­ бывает) На минуту в землю вросРазноцветный чудо­мост.Чудо­мастер смастерилМост высокий без перил. (Радуга ­ не бывает) Нашумела, нагремела;Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза ­ не бывает) В белом бархате деревня —И заборы, и деревья.Как только ветер нападет,Этот бархат опадет.

(Иней ­ бывает) Он идет, а мы бежим,Он догонит все равно!В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окноИ по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг! (Дождь ­ бывает) Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют.

(Северное сияние – не бывает)Прилетел я с ветеркомИ накрыл избушкиВоздух словно с молоком,Подставляем кружки! (Туман – бывает)В сентябре и октябреИх так много во дворе!Дождь прошел – оставил их,Средних, маленьких, больших. (Лужи – бывают)Ветки в парке шелестят,Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березкиРазноцветный, яркий, броский. (Листопад – бывает)Он пушистый, серебристый,Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь. (Снег ­ бывает)Пушистая ватаПлывёт куда­то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако ­ бывает)Летит огненная стрела,

Никто её не поймает. (Молния – не бывает)

Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали.А пошли искать их днём,Ищем, ищем ­ не найдём. (Роса – не бывает)Гуляю в поле, летаю на воле,Кручу, бурчу, знать никого не хочу,Вдоль села пробегаю,Сугробы наметаю. (Вьюга, метель – не бывает)Без досок, без топоров,Через речку мост готов.Мост — как синее стекло:Скользко, весело, светло.

(Лед – бывает)Я живу под самой крышей,Даже страшно глянуть вниз.Я могла бы жить и выше,Если б крыши там нашлись. (сосульки)Ведущий. Молодцы! С первым конкурсным заданием вы справилисьпрекрасно, пойдем дальше.Конкурс «Найди лишнее»Ведущий: Я буду называть вам четыре слова, одно из которых не подходитпо тематике.

Вы, ребята, должны назвать это слово и объяснить, почемуименно оно лишнее.­ Картошка ­ морковка ­ помидор ­ свекла.(Помидор ­ лишнее слово, это не корнеплод.)- Лиса ­ волк ­ медведь ­ корова.(Корова ­ лишнее слово, это домашнее животное.)- Листья ­ грибы ­ ветки ­ корни.(Грибы ­ лишнее слово, это не часть дерева.)- Октябрь ­ март ­ сентябрь ­ ноябрь.

(Март ­ лишнее слово, это весенний месяц.)- Сорока ­ дятел ­ синица ­ бабочка.(Бабочка ­ лишнее слово, это не птица)- Клен ­ сосна ­ береза ­ осина.(Сосна ­ лишнее слово, это хвойное дерево.)- Шишки ­ желуди ­ семечки ­ иголки.(Иголки ­ лишнее слово, это не семена.) — Груздь ­ смородина ­ масленок ­ опята.(Смородина ­ лишнее слово, это не гриб.

)- Капуста ­ крыжовник ­ черника ­ малина.(Капуста ­ лишнее слово, это овощ.)

— Ромашка ­ рябина ­ незабудка ­ василек.

(Рябина ­ лишнее слово, это дерево.)- Кедр ­ пихта ­ ель ­ дуб.(Дуб ­ лишнее слово, это лиственное дерево.)­ воробей, снегирь, голубь, грач.(Снегирь – лишнее слово, прилетает к нам только на зиму)- Листопад ­ дождь ­туман ­ гром.(Листопад ­ лишнее слово, это только осеннее явление.)- Подберезовик ­ мухомор ­ подосиновик ­ сыроежка.

(Мухомор ­ лишнее слово, это ядовитый гриб)­ Белка ­ заяц ­ медведь ­ волк (Медведь ­ он единственный впадает в спячку поздней осенью)­ Картофель, репа, ананас, морковь(Ананас ­ не произрастает в России)Что весною мы сажали, Потом летом поливали.Все, что осенью на грядкахПоспевает вкусно, сладко! Не зевай и собирайнаш осенний… (урожай)И наш следующий конкурс называется «Осенний урожай».

Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?(Дети называют овощи и фрукты.)Ведущий: Молодцы! Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждому участнику по очереди, и вы будете опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь.

Задание понятно? Начали!(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить, что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ присуждается один жетон.А теперь давайте отгадаем загадки про осенний урожай.Как на нашей грядкеВыросли загадки –Сочные да крупные,Вот такие круглые. (показывает руками)Летом зеленеют,Осенью краснеют.

(Помидор)Что за скрип? Что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,

Если я ­ … (Капуста)

Расту на грядке я –Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)Вырос в поле дом —Полон дом зерном.Стены позолочены, Ставни заколочены.И стоит новый домНа столбе золотом (Колосок)Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.

(Картошка)На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков … (Горох)Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладкана вкус.Узнали вы? Я ­ … (Свекла)­ Сарафан на сарафан,Платьице на платьице.А как станешь раздевать,Досыта наплачешься. (Лук)В золотой клубочекспрятался дубочек.

(Желудь)Стоял на крепкой ножке,Теперь лежит в лукошке. (Гриб)Весной зеленела, летом загорала,Осенью надела красные кораллы. (Рябина)«Осенний урожай в сказках»Ведущий. Есть очень много сказок, в которых встречаются овощи, фруктыили ягоды. Назовите их.1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» 2.

«Репка»3. «Мужик и медведь»4. «Дикие лебеди»

5. «Каролик­нос»

6. «Чиполлино»7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»8. «Сказка об Иване царевиче и сером волке»9. «Сивка­бурка»10. «Золушка»11. «Дюймовочка»12. «Принцесса на горошине»13. «Петушок и бобовое зернышко»14. «Война грибов»15. «Джек и бобовый стебель»16.

«Крошечка­Хаврошечка»Конкурс «Фрукт­овощ­ягода»Ведущий ходит по кругу и повторяет «фрукт­овощ­ягода». Как только оностанавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого онуказывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, взависимости от того, какое слово назвал водящий.

В это время водящийсчитает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назватьслово, то не получает призовой жетон, а ответить может другой участник.Повторять слова нельзя.Конкурс «Вспомни песню»Ведущий показывает различные фрукты, овощи, ягоды. Участникивспоминают о них песни и исполняют по несколько строчек.

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», «Ах,картошка, объеденье»).2. Яблоко («Яблоки на снегу», «Кони в яблоках», «Эх, яблочко да натарелочке»).3. Калина («Калинка, малинка»).4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», «Тамсмуглянка­молдованка собирала виноград»).5.

Груша («Расцветали яблони и груши»).6. Рябина («Ой, рябина кудрявая»)7. Малина («Ягода малина, нас к себе манила»)8. Вишня («Вишня, зимняя вишня»)9. «Каштан («На улице Каштановой»)10. Огурец («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик»Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»Вызываются на сцену по три участника.

Им дается задание изобразитьфрукт или овощ с помощью мимики и жестов.­ огурец переспелый,­ лук,­ спелую тыкву больших размеров,

­ морковь красную, сочную,

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_konkursno_igrovoj_programmy_dlya_mladshih_shkolnikov_osennij_kalejdoskop-126520/148676

Сценарий дискотеки с игровой программой «двигайся больше!» для детей среднего школьного возраста

Авторы разработки:  педагоги дополнительного образования Королева Наталья Евгеньевна и Хахаева  Александра Владимировна

Подготовить:

— Световое оборудование

— Микрофоны

— Музыку для дискотеки

— Вода и пластиковые стаканчики

— Призы

— Реквизиты для конкурсов

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».

Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!

Ведущий 1: Так давай те же начинать!

Ведущий 2: Вы готовы зажигать? Ответ — «Да!» Ну тогда поехали!

«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.

Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым  активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!

«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень  подвижной  игре «Поезд».

В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление.

Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Читайте также:  Загадки про диких животных

Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

«Паровозик»

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»

Ведущий 2: Для этого необходимо разделится на две команды.

Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.

Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

Конкурс – «Мама,  я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.

Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.

Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.

Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».

Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!

Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!

Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)

 Танцевальная пауза

Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!

Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»

Ведущий 1: Хороших вам каникул!

Ведущий 2: До свидания!

Источник: http://cdtpodolsk.ru/scenarij-disk/

Сценарий сюжетно-игровой программы «На большом воздушном шаре в страну Мыльных пузырей и воздушных шаров» (программа для детей младшего школьного возраста)

Краткое описание:  Мероприятие представляет собой театрализованное представление с различными персонажами, вовлекающими участников программы в игры, с последующим награждением.  Возраст участников – от 7 до 10 лет. Цель:  •  Организация целенаправленного досуга 

• Создание дружественной атмосферы, позитивного настроения.

Действующие лица:

Веселушка

Смешинка

Хохотушка

Король Дребедень

Фея

Реквизит: воздушные шары – 12 шт., мыльные пузыри – 2 шт., лента, большие  пакеты -2 шт, клубничка из картона – 2шт. стулья – 2 шт.

Звучит музыка. Выход Смешинки, Веселушки и Хохотушки.

Смешинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Хохотушка: Мы подружки – Смешинка, Веселушка и Хохотушка!

Веселушка: Мы друг с другом дружим, дружим и не тужим!

Хохотушка:Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поём

Веселушка:Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьём!

Смешинка: А вам как живётся? Покажите! Вот так? (показывает палец вверх) Или вот так? (показывает палец вниз)

Игра с залом

Веселушка: Мы пришли сюда не зря!

Хохотушка:Будем с вами мы играть и мыльные пузыри с вами пускать! (выпускает мыльные пузырьки)

Смешинка:Но для этого нам надо попасть в страну Мыльных пузырей и воздушных шаров.

Хохотушка: А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи?(дети отвечают)

Смешинка:Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,  и бросать воздушный шар, а вы, если согласны, кричите громко«Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

— А он похож на мандарин? (дети «Да»)

— А на яблоки в саду? (дети «Да»)

— А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

— А на мячик надувной? (дети «Да»)

— Он похож на телефон? (дети «Нет»)

— А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

— Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

— И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

— А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

— А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Хохотушка:А ещё мыльный пузырь похож на большой воздушный шар.

Смешинка:А давайте полетим в страну Мыльных пузырей на этом воздушном шаре. Вы хотите с нами? (ответ зала). Ну тогда повторяйте за мной! Подняли ручки вверх! А теперь все машем ручками вправо, влево! Готовы? Полетели!

Звучит фонограмма «На большом воздушном шаре»

Смешинка: Вот мы уже с вами и в стране Мыльных пузырей. Нас встречает наша Фея, Фея воздушных шаров и мыльных пузырей!

Звучит музыка. Выходит Фея мыльных пузырей.

Фея: (плачет) Здравствуйте ребята!

Эх, были мои мыльные пузыри, словно капельки зари,

Яркие, блестящие, почти как настоящие.

Но случилась беда – король Дребедень похитил мои волшебные мыльные пузыри. Помогите мне их вернуть обратно! (микширование музыки)

Звучит музыка.  Выходит Король Дребедень.

Дребедень: Я — король Дребедень, хожу хмурым целый день!

Не люблю я мыльные пузыри и шарики воздушные,

Потому что они, как дети, все очень непослушные!.

Смешинка: Король Дребедень, верни нам, пожалуйста, волшебные мыльные пузыри.

Дребедень: Не верну! Скучно мне было, никто со мною не играет, вот я и спрятал мыльные пузыри.

Смешинка: А если мы с тобою поиграем, ты нам их отдашь?

Дребедень: Ну, может быть…

Смешинка:(обращается в зал) Ну, что – поможем, ребята, Фее мыльных пузырей? (ответ). Я попрошу ребят, у которых в руках воздушные шары подняться к нам.

(Звучит музыка, пока ребята поднимаются на сцену)

Смешинка: Чтобы победить злодея, нужно быть ловкими и быстрыми.  Поиграем с вами в игру «Ловкий воздушный шар»

Описание игры:

Разделить детей на 2 команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом в шеренгу. Нужно передавать над головой воздушный шар, последний участник с шаром бежит вперёд и снова передаёт шар над головой. Игра длиться до тех пор, пока первый участник снова не станет на своё место. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.

Проводиться игра «Ловкий воздушный шар» (музыка для игры)

Игра «Сороконожка»

Описание игры:

Разделить детей на 2 команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз.

А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции.

Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Проводиться игра «Сороконожка»(музыка для игры)

Игра «Бочка»

Описание игры:

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног.

Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку.

Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Проводиться игра «Бочка»(музыка для игры)

Смешинка: А теперь поиграем в нашу любимую игру «Перестрелка».

Описание игры. 

Две команды встают друг напротив друга (на расстоянии примерно 1 м). У каждого игрока в руках шарик, причем у одной команды шары одного цвета, у другой – другого.

По команде ведущего игроки начинают перекидывать свои шары на сторону противника (а те возвращают их обратно). Задача каждой команды, чтобы на их стороне оказалось как можно меньше шаров из другой команды. Игра длится определенное количество времени (например, 2 минуты), и по сигналу ведущего все должны остановиться, шары перекидывать больше нельзя.

 Команды подсчитывают сколько на их стороне оказалось своих шаров и шаров-вредителей. Если шаров  больше, то команда проиграла.

Проводиться игра «Перестрелка»(музыка для игры)

На сцене остаются капитаны команд. Все остальные идут в зал.

Хохотушка: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем.

Смешинка: Тогда, играем в игру «У кого больше мыльных пузырей»

Описание игры: 2-4 игрока. Задача – за 1 минуту выдуть как можно больше мыльных пузырей. Победителей определяет зал. Приз – мыльные пузыри.

Проводиться игра «У кого больше мыльных пузырей» (музыка для игры)

Смешинка: Ну что, король Дребедень, тебе не скучно было с нами?

Дребедень: Я и не знал, что так весело может быть. Вот, держи. (отдаёт фее мыльные пузыри)  Простите меня, я больше никогда не буду воровать ваши мыльные пузыри!

Хохотушка и Веселушка выпускают мыльные пузыри.

Фея: Ребята, простим его? (ответ зала)

Смешинка: Нам было очень весело с вами, ребята!

Веселушка:Но к сожалению нам уже пора!

Хохотушка: Нас ждут новые приключения!

Источник: https://ctdm-bragin.schools.by/news/83589

Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки

Игровая конкурсная программа «День игрушки».Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан

Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей

Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.

Задачи:

– познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;

– познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;

– развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

– воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.

А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э.

Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

Конкурс «Отгадай загадку» • Упадет – подскачет, ударишь – не плачет. (мяч)

• Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь о землю кидать – станет кверху взлетать. (мяч)

• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)

• Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу. (мяч)

• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)

• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)

• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

Читайте также:  Обучение дошкольников рисованию и лепке. как обучать рисованию детей от 3 до 5 лет

• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)

• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)

• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)

• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)

• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)

• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)

• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)

• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят – нипочем не угнаться за… (мячом)

Конкурс «На игрушечной фабрике» Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.

Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.

Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол.

Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей.

Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.

Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

Конкурс «Веселые матрешки» В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.

Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.

Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс – «Лучший водитель».

Конкурс «Лучший водитель» В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.

Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки

Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:Чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

Конкурс «Модницы» В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.

Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы

Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.

Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках…

Источник: http://www.slavkrug.org/igrovaya-konkursnaya-programma-dlya-detej-6-10-let-den-igrushki/

Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста — Мир детей

Подробности Опубликовано 27 Январь 2009

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Искусствоведом? Непрактично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,В нем женщины, мужчины — все актеры.У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой.

Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее.

Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок.

Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручаетсясамому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются… Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

Далее ведущий   проводит игры:

  • «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
  • «Резиночки» — профессия парикмахер.
  • «Караоке» — профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

…НЯ …МА
…ША …ДЯ
…ВА …ТЯ
…НА …РА
…ЛЯ …БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ СИМА
МАША НАДЯ
СЕВА ВИТЯ
НИНА ВЕРА
КОЛЯ ЛЮБА

Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.
 

Для оформления может пригодиться Раскраска — Профессии

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/1250-kem-byit

Сценарий конкурсно игровой программы для детей 7-14 лет. Кемерово 2005

ГУК- «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.Кемерово 2005

74. 100. 58

П 41

По секрету всему свету: сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет/ ГУК «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»; Сост. Леонова И. В., Сатбаева Н. В. — Кемерово, 2006.- 8 с.

« По секрету всему свету…»Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.Оформление зала:

  1. Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»
  2. Разноцветные воздушные шары.
  3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету».

Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых.

Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Читайте также:  Змея своими руками

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

^

Подсказка- игра.У меня для вас игра:«Может — нет, а может — да».Подскажите мне ответ:Может — «да», а может — «нет».Рыбки спят на дне пруда,Это правда, дети? (Да.)Быстро дайте мне ответ,Снег зимой бывает? (Да.)Понедельник и среда-Это дни недели? (Да.)Солнце дарит людям свет?Отвечаем вместе! (Да.)«Вискас»- кошкина еда, Что, вы, скажете мне? (Да.

)Я предвижу ваш ответ:Мышь боится кошки? (Да.) Крокодил живет сто лет- Это правда, дети? (Нет.)Может человек в 5 летДедом стареньким быть? (Нет.)А полынь и лебеда-Это овощи ведь? (Нет.)Каждый скажет без труда:За зимою — лето? (Нет.)Свет луны и солнца свет-Виден ли он людям? (Да.)Подскажите мне ответ:Спят зимой лягушки? (Да.

)Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (Да.)Дать мне можете ответ:Волк меняет шубу? (Нет.)Отвечайте, детвора:Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий.

Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
  2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
  3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
  4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
  5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
  6. «Три белых коня» (сл.

    Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

  7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
  8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка».

Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера.

(Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина.

Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие.

( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

  1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

  1. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

  1. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

  1. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

  1. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

  1. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

  1. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

  1. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

  1. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

  1. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. ^ Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

^

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
  9. Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)
  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

  1. Министр
  2. Рация
  3. Динамит
  4. Станция
  5. Страница
  6. Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером.

По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)Варианты значений пословиц:

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)
  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:Мне однажды повстречаласьСупермодница одна.Вам такую не увидетьИ не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)Не одну, а сразу две…(Топот)На плечах из рыбы шубка…(Топот)И горшок на голове…(Топот)На ее ногах сапожки…(Хлопки)На высоком каблуке…(Хлопки) А в ушах висят сережки…(Хлопки)И колготки на руке…(Топот)Шарф болтается на шее…(Хлопки)На носу очки, как тень…(Хлопки)В волосах запутан веер…(Топот)А на поясе ремень…(Хлопки)А еще на ней есть блуза…(Хлопки)Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)На плече висит медуза…(Топот)И портфель на поводке…(Топот)Есть на пальчике колечко…(Хлопки)А на шее котелок…(Топот)А еще кулон-сердечко…(Хлопки)И батистовый платок…(Хлопки)Если встретишь ту девицу,Вспомни эту небылицу,Но хочу вам пожелатьТаких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-загадки?Где отгадка, там конец, Кто подскажет — молодец! С острым клювом крокодил,Головой весь день мотал,Что-то громко бормотал.Только это, верно, былНикакой не крокодил,А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцыТрудно было догадаться?С индюком случилось чудо-Превратился он в верблюда!Стал он лаять и рычать,По земле хвостом стучать.Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

  1. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,Отгадается ли загадка?Враг поймал меня за хвостЧто же делать?Выход прост,Подарю свой хвост врагуИ на волю убегу!Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!) И не спит она под лавкой,А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,Будто где ее видали?

  1. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

С ярко-рыжей головойДолжен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

Пробрался в 21-й век?Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

  1. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

В лес поедем за грибами.Посмотрите-ка, друзья:Тут лисички, там опята,Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?Но поганки захотелиСтать полезными грибами, И пришли на кухню самиИ сказали: — как хотите –Хоть зажарьте, хоть сварите.Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!Догадались вы случайно,Это был большой секрет…Но от вас секретов нет!Все!

Ведущий:

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/5031/index.html

Ссылка на основную публикацию