Конкурсы на праздник осени в начальной школе

Материал по теме: конкурсы на праздник осени

             Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин).

В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.СОБЕРИ ГРИБЫ!Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов.

Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.СЪЕШЬ ЯБЛОКО!Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?РЕПКАУчаствуют две команды по 6 детей.

Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д.

В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель.

Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.НАКОРМИ ДРУГА!В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга.

Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.СОБЕРИ СОРНЯКИ!В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку.

По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.

По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала.

По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое.

По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.ПАРОВОЗИКВ ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы.

По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:— не уронила ни один гриб;— не потеряла ни одного участника;— быстрее оказалась у финиша.ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕУ противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой.

На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин).

В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.СОБЕРИ ГРИБЫ!Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов.

Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.СЪЕШЬ ЯБЛОКО!Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.

У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.

По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.Участвуют 2 команды по 4 человека.1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда.НАРИСУЙ ГОРОХ!Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами».

Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.ГРИБНИКУ водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».КОТ В МЕШКЕНадо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕКВ игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.УГАДАЙКАВ чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/04/konkursy-na-prazdnik-oseni

Сценарий Осеннего Бала В Начальной Школе С Конкурсами

Осенью воспитатели и учителя в детских садах и школах ведут активную подготовку к осенним праздникам. Новый, разработанный сценарий осеннего бала в начальной школе с конкурсами, поможет организаторам торжества.

Так хочется, чтобы мероприятие нигде не повторялось. Чтобы праздник прошел весело и интересно для ребят!

Кроме того, в организации он прост, не потребует дополнительных расходов и вложений. Уверяю, участникам праздника идея понравится. Осенний бал запомнится надолго!

Ребят ждут интересные конкурсы и викторины. К ним в гости придут сказочные персонажи и герои.

Современный сценарий осеннего бала в начальной школе с веселыми конкурсами

Рекомендуем праздничное мероприятие, посвященное осени, заснять на видео для школьного архива.

Предварительная подготовка.

Запись песен и мелодий:

  • «Облака, белогривые лошадки»;
  • «Осень – славная художница»;
  • «Березка-подружка»;
  • «Осень постучалась»;
  • «Ласковая осень»;
  • «Виноватая тучка»;
  • «Чудесная пора»;
  • «Грустная осень (sad fall)»;
  • музыкальная заставка «Провожать или встречать» (веселая заставка «Мили–мили–мо»);
  • запись музыкальной композиции Dark Fate.

Заранее совместно с педагогом подготовить несколько номеров художественной самодеятельности.

  1. Современный танец ребят «Веселое лето!» под музыку «Провожать или встречать» (веселая заставка «Мили–мили–мо»).
  2. Песню «Осень пришла к нам в гости».
  3. Танец волшебных облачков под песню «Облака, белогривые лошадки».

Реквизит и декорации:

  1. Зал оформлен по-осеннему: на стенах висят сплетения из листьев и цветов. С ними вперемежку изображения осенних ягод, плодов, овощей, грибов.
  2. В центре зала из разноцветных листьев создан «салют», над которым – надпись «Осенний бал».
  3. По бокам композиции из камыша. Вдоль аванс-сцены выложены плоды осени на подносах.
  4. Сама сцена украшена «косичками» из цветных шаров (красных, желтых, зеленых).

Действующие лица:

  1. Ведущая – педагог. Одета нарядно и строго.
  2. Лето – мальчик. Одет по-походному. Удлиненные шорты, светлая футболка, жилетка с множеством карманов, бейсболка на голове, рюкзак за спиной. На ногах кеды или кроссовки. В руке сачок для ловли бабочек.
  3. Осень – воспитательница или девочка в бальном шифоновом платье с разноцветными листочками и цветочками. На голове венок из цветов и листьев.
  4. Злая тучка – женщина. Одета в черную или темно-серую «разлетайку». На ней нарисованы капли дождя и стрелы молнии. На голове черная широкополая шляпа, брови нарисованы черным цветом. В руках лейка, на конце которой «льется вода» (новогодний дождик).
  5. Добрый дворник. Взрослый мужчина или женщина. Одет в оранжевый жилет. На голове шапка-ушанка, в руках метла. Щеки нарисованы красными кружками. На лице конопушки.

Сцена № 1.

Звучит мелодия «Грустная осень (sad fall)».

Пол усыпан осенними опавшими листьями.

Выходит и не спеша начинает подметать Добрый дворник. Появляется Ведущая. Она ежится от холода.

Ведущая (грустно): Ну вот, и закончилось лето… Сразу похолодало. Так грустно становится. Впереди только грязь и слякоть.

Добрый дворник: Ну, что вы такое говорите? Какие глупости, право. Осень – это так прекрасно.

Ведущая: Ой, как хотелось бы верить.

Добрый дворник: Так, гражданочка! А что у нас тут за упадническое настроение? Хотите я вам докажу, что осень – это чудесная пора?

Ведущая: Вы меня, конечно, простите, но вы то откуда знаете?

Добрый дворник: «Да как же мне не знать, гражданочка? Я же в любую погоду, в любое время года здесь! Я все про них, про эти сезоны знаю! А вот вы, например, когда-нибудь видели, как происходит смена времен года? А?

Ведущая (растерянно): Кажется, да… На календаре!

Добрый дворник: Ну, это не совсем так. Я вам сейчас покажу! Смотрите! (делает взмахи метлой)

Сцена № 2.

Звучит музыкальная заставка «Провожать или встречать» (веселая заставка «мили–мили–мо»).

Появляется Лето и Осень.

Лето: «Привет, Осень золотая!»

Осень (в руках держит листы и ручку): Привет, привет, Лето! Еле тебя поймала. Ты все в отпусках и на отдыхе.

Читайте также:  Цветы из бумаги своими руками. хризантемы

Лето: Это да! Честно признаться. Я уже так устал отдыхать!

Осень: Ну, ничего себе. Вот дает! Хоть бы раз показал, как ты это делаешь? А то у меня все заботы и хлопоты. Урожай собери, к зиме подготовься, а еще в школу с ребятами пойди. Или в детский сад.

Лето: Показать? Да, пожалуйста!

В это время дети танцуют заранее подготовленный современный танец «Веселое лето!» под музыку «Провожать или встречать».

Осень (хлопает в ладоши): Ой, как здорово! Так мило!

Лето: Слушай, Осень, а я никогда не бывал у тебя, в твои три месяца. А так хотелось бы узнать, как ты живешь.

Осень: Могу показать.

Лето радостно: Правда? Вот спасибо! Мне так интересно!

Осень делает плавные движения руками. На сцене появляется группа ребят исполняющих песню «Осень пришла к нам в гости».

Лето: Как прекрасно! Какие дети все-таки молодцы у нас!

Осень: Конечно! Но, давай, Лето, не будем отвлекаться. Мы для чего здесь собрались? Чтобы ты мне все по списку сдал, а я приняла смену, так?

Лето: Да, так, так… Ладно, давай по списку (они шепчутся, проверяют, сверяются).

Сцена № 3.

Звучит Dark Fate (злая музыка) прилетает Злая тучка.

Осень: Это что еще за дела? Ты почему налетела-то? Что случилось?

Злая тучка:

Я так зла! Я так зла!

На небе не усидела я!

Вы еще все от меня вздрогните!

Когда от дождя намокните!

(пугает детей лейкой)

Звучит песня «Виноватая тучка», под которую она танцует.

Лето (восхищенно хлопает в ладоши): Да как же у вас тут весело!

Злая тучка (растерянно обращается к Осени, показывая на Лето): Оно, что у вас, сумасшедшее?

Лето (обнимает Злу тучку): Да нет, со мной все нормально! Это ты какая-то… необычная. Понимаешь, у меня в мои месяцы в основном облака. А таких, как ты практически и не бывает.

Злая тучка: Да ладно?

Лето: Ага! Ну, вот смотри!

Танец волшебных облачков.

Злая тучка: Ой, подумаешь! Какие мы все воздушные и правильные. А я вот сейчас вас всех проверю, насколько вы находчивые! Хотите?

Осень: Да, пожалуйста! Мы в наших ребятах уверены. Согласны поиграть, ребята?

Дети хором: Да!

Злая тучка: Ну, тогда готовьтесь!

Сцена № 4.

Злая тучка проводит конкурсы.

Викторина про осень с ответами

  • Сколько грибов может войти в лукошко (корзинку)?

Ответ: ноль, потому что грибы не умеют ходить

  • Что осенью можно готовить, но нельзя съесть?

Ответ: уроки

  • За что могут удалить (выгнать) ученика с урока?

Ответ: за дверь

  • По чему люди ходят осенью в резиновых сапогах?

Ответ: по земле

  • Когда люди собирают урожай?

Ответ: осенью

Ответ: цыплят

  • Куда и почему улетают птички осенью?

Ответ: на юг, потому что там тепло и сытно

  • Что собирает белка на зиму?

Ответ: орехи, шишки, грибы и ягоды.

  • Как называется самый первый осенний праздник?

Ответ: День знаний, 1 сентября.

  • Процесс, когда с деревьев падают листья, называется…

Ответ: листопад.

Игра «Прыгай или танцуй»

Посередине зала находится импровизированная лужа. Ее можно обозначить тканью или бумагой.

Желающие поучаствовать делятся на пары: мальчик-девочка.

Задача ребят: держась за руки, перепрыгнуть лужу. Если кто-то из пары наступил на лужу, девочка и мальчик проходят штрафное задание. Дети становятся в лужу и танцуют не расцепляя рук.

Побеждает та пара, которая ни разу не наступила в грязную воду.

Конкурс от 2 до 5 минут «Осенние припасы на зиму»

Для конкурса подготовьте овощи и фрукты: помидоры, огурцы, лук, орехи, картошку, грибы, тыкву, морковь. Продукты лежат от команд в 5-10 метрах.

В конкурсе участвует 2 команды по 6-8 человек в каждой. У каждой есть по большой корзине, в которые игроки будут собирать припасы.

По команде ведущего 1 участник от каждой команды добегает до овощей и фруктов. Берет один овощ и бежит обратно к команде. Также действуют и другие участники.

Конкурс длится от 2 до 5 минут. По окончании времени подсчитываются собранные припасы обеих команд, определяется победитель. Кстати, можно припасы не считать, а взвешивать.

Конкурс «Осенние листочки»

Для конкурса нужно 10 детей. Каждому участнику на грудь вешается листочек с названием дерева (список описан ниже).

Команде дается список с последовательностью деревьев (яблоня, дуб, ива, клен, кедр, осина, береза, рябина, ясень, тополь) и 30 секунд на запоминание.

После чего список забирают. Ребятам дается задание: встать в ряд в той последовательности, которая прописана в списке.

Играть можно несколько раз с разными участниками.

Конкурс «Листья ветер поднимает»

Для конкурса подготовьте обруч и скомканные шарики из цветной бумаги. Это будут импровизированные листики.

Каждому из 4-5 детей дается по шарику из бумаги определенного цвета. На пол кладется обруч. Ребята становятся на равном расстоянии от обруча (в 1,5-2 метре).

Задание: по команде ведущего каждый участник, дуя на шарик, который лежит на полу, пытается раньше остальных загнать свой «листик» в обруч. Кто первый задул шарик, тот и победил.

Сцена № 5.

Злая тучка устала и присела на стул, чтобы отдышаться.

Осень: Ну что, Злая тучка, убедилась, какие наши ребята молодцы? Может не будешь им портить праздник своим дождем и громом?

Лето:

Да и мне пора прощаться.

Все дела я передал!

Можно и на покой

Спокойно отправляться!

Осень: На прощание Лету споем нашу песенку?

Злая тучка: А можно и я с вами? Пожалуйста!

Осень: Ну, это как решат наши дети! Разрешаем тучке с нами песни попеть?

Дети: Разрешаем!

Песня в исполнении детей «Чудесная пора».

Сцена № 6.

На сцене появляется Добрый дворник и ведущая.

Добрый дворник: Ну, что, гражданочка, увидели, как на самом деле происходит смена времен года?

Ведущая (восторженно): Да! Как это все чудесно… Волшебно!

Добрый дворник: Вот именно! Поэтому никогда не ругайте ни одно из времен года. Тем более Золотую осень, которая приносит столько радости каждому из нас!

Звучит песня «Осень постучалась». Под нее дети танцуют вместе с героями сценария.

Осенний бал продолжается сладким чаепитием!

Спасибо Наталье Решетняковой за сценарий осеннего праздника. Делитесь разработкой в социальных сетях, автору будет приятно.

С уважением, Наталья Краснова.

Источник: https://sovet-podarok.ru/scenarij-osennego-bala-v-nachalnoj-shkole-konkurs.html

Сценарий праздника осени в начальной школе

МБОУ «Лицей №2»

г. о. Дзержинский

Сценарий праздника

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

Для начальной школы.

Классный руководитель

Мирская А. В.

2 класс

Сценарий праздника ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!

Оборудование:

  • Осеннее дерево на ватмане и листочки с загадками на нем.
  • Каштаны и корзины (ведерки) от каждого класса.
  • Два листа А3 с изображением горохового стручка и два ярких маркера.
  • 2 – 8 плотных шарфов (платки) для завязывания глаз.
  • Овощи и фрукты: яблоко, груша, банан, помидор, вареная свекла, вареная картофелина, перец, тыква, огурец, лук (все мытое для пробы на вкус). – все на 2 стола.
  • Одноразовая скатерть. (2 шт)
  • Бумажные пакеты для завтрака. (25 шт)
  • Одноразовые вилки.
  • Темные мешочки с овощами – фруктами. (6 шт)
  • Морковь, яблоко, свекла, луковица.
  • КОРЗИНА УРОЖАЯ И ЛИСТЬЕВ для Осени.
  • Костюмы участникам.
  • Много нарезанных листьев осенних.
  • МЯЧ для осени.

Призы:

  • Карамель 1 кг.
  • Маленькая «Аленка» шоколадка – 12-15 штук (самым маленьким гостям)
  • 2 большие «Аленки»

Участники:

  • Ведущий 1-2 чел
  • Осень
  • 4 ученика
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • 2-4 помощника (выносят парты и т.д.)

Ход праздника.

1-Ведущий выходит на сцену и читает:

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик 1 выходит из другого конца сцены:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Садится на край сцены.

Выходит Ученик 2 и читает:

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Садится на край сцены.

1-Ведущий:

Встречайте гостей. К нам пришли осенние месяцы.

Выходят месяцы в костюмах.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Дети из зала: Сентябрь!

1-Ведущий:

Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети из зала: Октябрь!

Появляется 2-Ведущий:

В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад. Говорят, октябрь пахнет капустой.

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети из зала: Ноябрь!

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», — так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

Ученик 3:

Ветки голые стучат,

Льдинка хрустнет звонко,

Ветер листья носит:

Это пришла осень!

Ученик 4:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

В зал входит Осень, она идет с корзиной УРОЖАЯ и бросает нарезанные «осенние листья» по сторонам.

Осень:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек,

Я — …

Дети из зала: Осень!

2-Ведущий:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки…

Дети из зала и участники: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мед!

Дети из зала и участники: На варенье, на компот!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети из зала и участники: И для супа, и для щей.

Осень: Принесла вам меду полную колоду.

2-Ведущий: А хорошую погоду ты нам, Осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети из зала и участники: Не хотим, не надо!

Осень: Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет!

Осень кидает мяч детям, кто поймает мяч – отвечает на вопрос Осени. У Осени в корзине лежат сладкие призы.

Осень:

  • Какие деревья сбрасывают листву?
  • Назовите вечнозеленое дерево.
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько осенних месяцев?
  • Самый холодный месяц осени?
  • Почему осень называют золотой?

На стенде макет осеннего дерева с листочками-загадками.

1-Ведущий:

Очень приятно осенью пройтись по парку, скверу. Под ногами тихо шуршит листва. В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать.

Дети по желанию подходят к дереву, срывают листик и зачитывают вслух загадку и отгадывают ее.

***

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не потонул, и воды не всколыхнул.

Что это? (лист)

***

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)

***

У какого животного в листопад рождаются детеныши? (у зайца)

***

Что птицам страшнее голод или холод? (голод)

***

Назови самую большую ягоду.

(арбуз)

***

Кто носит шляпу на ноге?

(гриб)

***

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок,

Меня увидишь за версту

Зовусь я — ? (подосиновик)

2-Ведущий:

Сейчас задание для самых маленьких. Я буду говорить строчки из известных произведений, но с ошибками. А вы эти ошибки должны исправить.

Читайте также:  Новогодние стихи для детей. где ждут деда мороза?

***

Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик.

***

Идет медведь качается, вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается, сейчас я упаду.

***

Зайку бросила лентяйка

Под дождем остался зайка.

***

Жил старик со своей женою

У самого синего моря.

Осень не забывает вручать сладости.

Осень:

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

У Осени в корзине КАШТАНЫ для следующей игры.

1-Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». От каждого класса нужен один ученик.

Помощники выдают корзины. Осень рассыпает каштаны.

2-Ведущий:

Сейчас вы будете собирать каштаны с завязанными глазами. Кто больше наберет, тот и победитель.

(приз – по 1 маленькой АЛЕНКИ и победителю большая. Карамельки по количеству набранных каштанов для класса).

Осень:

Раскалился, щелкнул домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Бусинки –дробинки.

1-Ведущий:

Два листа с нарисованными стручками прикрепили на доски.

Для этого конкурса нам нужны два смельчака из 4 класса.

Завязывают глаза и дают маркеры. Ученики должны с завязанными глазами нарисовать горошины в этом стручке.

Нарисуйте горошины как можно правильнее в стручках гороха.

Награждение.

2-Ведущий:

Новая игра «Угадай по вкусу».

Нам нужны желающие от каждой команды-класса (+ можно смелого дошкольника)

Выходят дети – желающие.

Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.

Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники угадывают что это?

Осень раздает награды – карамельки. Напоминает, что нужно делиться с одноклассниками.

1-Ведущий:

Последняя игра «Кот в мешке». Правила такие: В мешках лежат предметы. Нужно не заглядывая в мешок, только просунув руку и пощупав предмет, угадать что это.

Нужно 6 человек от разных классов.

Выходят 6 желающих участников. Выполняют задание и получают карамельки.

Осень:

Ребята, я хочу угостить самых маленьких гостей.

А теперь ученики 4 класса подготовили для нас осенний сюрприз. Просим их его представить.

Фильм об осени 4 класса.

Осень:

Всем спасибо за внимание.

Сейчас вы с классными руководителями отправитесь по классам. До свидания!

8

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-osieni-v-nachal-noi-shkolie

Игровая конкурсная программа для младших школьников «Праздник Осени»

Игровая конкурсная программа для младших школьников «Праздник Осени»

Цели: проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Реквизиты: листья березы, дуба, клена, рябины (можно рисунки), макеты или рисунки картофеля, яблок (раздаются при входе в актовый зал); для проведения конкурсов – платки, калоши, картофель, овощи, фрукты.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Выступление учащихся 4 класса (песня)

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

Предлагаю для началаВсем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?Вам же нужно отвечать:«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»Льют осенние дожди, (мы не спорим)Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)Птицы к югу полетели, (мы не спорим)Лист кленовый опадает, (мы не спорим)Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)Яблоки в саду поспели (мы не спорим)Яблок урожай хороший (мы не спорим)Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Выступление учащихся 3 класса (песня)

Ведущий: А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла…Что? Скажите наугад.Ну, конечно… (виноград).Это кто такой зеленый,Вкусный, свежий и соленый?Очень крепкий молодец,Кто же это? (Огурец)Красный, сочный.Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,С огурцами дружит. (Помидор)В огороде нашем жилИ со всеми он дружил.Хвост — зелененький крючок.Знаем, это… (кабачок).Он большой, как мяч футбольный.Если спелый — все довольны.Так приятен он на вкус!Как зовут его? (Арбуз)Весною повисло.Все лето кисло.А сладкое стало.На землю упало.

(Яблоко)

Любопытный красный носПо макушку в землю врос.Лишь торчат на грядкеЗелененькие пятки. (Морковь)Сладкая, душистая,Выросла в саду тенистомСостоит из долек малых,Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)Белобока, круглолица.Любит вдоволь пить водицу.У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста).

А теперь мы с вами поиграем. На сцену приглашаются обладатели березовых листочков. Они делятся на две команды и проводится первый конкурс.

1.Конкурс » Одень друга «.Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

2.Конкурс «Собери урожай».А теперь давай поиграем в игру, которая называется «Собери урожай».

Приглашаю для игры 3 человека (у кого в руках рисунок картофеля) Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше картошки. Итак, вы готовы, начали.

3.Конкурс «Не урони»

(на сцене обладатели красных кленовых листочков)

Перенести урожай к своей команде от стульчика : первые как зайчики – прыгая, вторые – гусиным шагом,третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, четвёртые — как рак пятиться задом на перёд. 

Выступление 4 класса (танец)

4.Конкурс «Матрёна».

Приглашаю на сцену у кого в руках дубовые листочки. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники

Слышите: 

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня  «Кап, кап, на дорожке… » 2 класс

Ведущий: Дождик прошел…. А после дождика остались лужи.

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши и обегаете лужи

5.Проводится эстафета «Самый быстрый» (играют дети с желтыми кленовыми листочками)

6. Конкурс « Картошка, держись!» ( на сцене обладатели листьев рябины)

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

7. Конкурс «Яблочко хрустальное» (соревнуются дети, у которых рисунок яблока)

Игрок зажимает подбородком яблоко, бежит до стойки, передает эстафету другому.

Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки.

У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых.

Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущая: Наша программа подходит к концу. Все вместе и дружно говорят слова и выполняют определённые действия. 1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Источник: https://multiurok.ru/files/ighrovaia-konkursnaia-proghramma-dlia-mladshikh-sh.html

Осенний праздник в начальной школе: идеи веселых конкурсов для первоклассников

Осенняя пора овощей и фруктов — это прекрасное время для проведения конкурсов. Веселые конкурсы для первоклассников – это возможность дать им немножко отдохнуть от учебной деятельности, проверить знания, развивать ловкость и умелость. Участие в конкурсах позволяет детям раскрыть себя,

показать свои способности и еще более подружится со своими сверстниками.

Не все первоклассники еще знают, настолько значима пора года осень для каждого человека. В ходе конкурсной программы, необходимо объяснить им, чем именно отличается осень от других сезонов и почему приход осени всегда так

радостно встречают во всей стране.

Осень – пора урожаев. Целое лето овощи, фрукты, злаки и другие растения росли, набирались сил, пока не стали совсем спелыми. Теперь же, доспевшие плоды хранятся в погребах и кладовках, чтобы кормить маленьких первоклассников и их родителей целую зиму. Если дети живут в большом городе и не знают, откуда на столах появились овощи и фрукты, следует показать им видео

или рассказать о процессе выращивания, сопровождая сказанное иллюстрациями.

Осенний праздник в начальной школе: идеи веселых конкурсов
для первоклассников

Осенняя викторина

Викторину можно применить как для командной игры, так и для соревнования «каждый за себя». За правильный ответ участникам вручают картонные

кленовые листики.

— Листья опадают в какую пору года (осень).

— Планета, на которой мы живем (Земля).

— Цвет неба (голубой).

— Опасная морская рыба (акула).

— Какой цветок весной зацветает первый (подснежник).

— Новогоднее дерево (елка).

— Какой большой зверь всю зиму спит (медведь).

— Что у птицы вместо рта? (клюв).

— Первый месяц лета (июнь).

— Сезон, когда улетают на юг птицы (осень).

Конкурс «Узнай осень по плодам»

Перед участниками ставится стол с осенними плодами (это могут быть как овощи, так и фрукты, примером, груша, картошка, морковь, яблоко, свекла, кукуруза и другие). Дети угадывают, где какой плод с закрытыми глазами. Конкурс можно оставить в таком виде, или продолжить, предложив первоклассникам

изобразить натюрморт из трех выбранных овощей и фруктов.

Конкурс «Картошка» на меткость

Игру можно провести в виде эстафеты или индивидуального
соревнования.

С расстояния 2-3 метра участники будут попадать картошкой в ведерко. Приз или самый высокий балл достается самому меткому игроку или его

команде.

Конкурс «Посадка картошки»

В конкурсе участвуют попарно. Сначала две пары из разных команд сажают картофель (один держит ведро, второй выкладывает картофель плотно друг к другу). Делают они это, не соревнуясь, соревноваться будут следующие пары. Когда картошка посажена, в игру вступают следующие участники. Одному из пары завязывают глаза, он будет собирать картофель на ощупь, а второй будет

держать ведро подсказывать ему, в каком направлении лежит овощ.

Конкурс «Съешь яблоко»

Две девочки становятся на стульчик и держат в руках указки, на которых за ниточку подвязаны яблоки (на каждой по одному). Мальчики стоят внизу и пытаются скушать подвешенное яблоко. Кто сделает это быстрее, тот

выиграл конкурс.

Конкурс «Изображаем фрукты»

С помощью жестов и мимики участники должны изобразить осенние фрукты или овощи. Каждый участник получает карточку и видит плод, который он должен показать публике. Самые талантливые мимы становятся

победителями!

Среди плодов на карточке:

Лук, большая спелая тыква, кислое яблоко, горох, червивая
груша, капуста.

Организовывая веселые конкурсы для первоклассников, следует включить в программу как познавательный, так и развлекательный материал. Кроме того, очень важно позаботиться об эстетической атмосфере праздника, украсив помещение осенними плодами и листьями. К мероприятию можно сделать с детьми выставку поделок из осенних овощей и фруктов.

Источник: http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/osennij-prazdnik-v-nachalnoj-shkole-idei-veselyx-konkursov-dlya-pervoklassnikov/

Сценарий праздника осени в начальной школе

Ведущие (мальчик и девочка с плакатом-приглашением в руках выходят на сцену)

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в школьный сад!

Монтаж  (выходят чтецы с осенними листочками в руках)

1.Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать. 2.Солнце прячется за тучки, Хмурый дождик льет с утра. Это осень наступила – Золотистая пора! 3.Я по листикам шагаю, А они хрустят в ответ. Наберу красивых листьев – Будет мамочке букет. 4.Отнесла его домой я Мама вазочку нашла И сказала: «Посмотрите,

Читайте также:  Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Осень к нам домой пришла!»

Песня (звучит минусовка песни «Осень постучалась к нам», на сцену выходят все дети участника праздника, встают в два ряда)

Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Номер с зонтиком (девочка-чтец читает стихи, импровизируя с зонтиком)

Если дождик проливной. Зонтик я беру с собой, Очень яркий и большой, Жёлто-красно-голубой.  Кто ни повстречается, Очень удивляется. Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!» Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

Выходит девочка с корзинкой, прочитав стихи раздаёт угощения (фрукты)

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый  — осине, Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Мальчик – чтец  читает стихи и вызывает на «поединок» смельчаков. Конкурс «Силачи».

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Чтение стихотворения заканчивается танцевальной композицией.

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Вокальная группа исполняет частушки

Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Вот и осень наступила, Можно в куртке пофорсить. Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора. Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку И капусту тоже есть, Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Лист на дереве висит, На ветру качается… С сожаленьем шелестит:

«Осень–то кончается».

Ведущие

Дождь, дождь Целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, Вся земля От воды размокла. Воет, воет За окном Недовольный ветер. Хочет двери он сорвать Со скрипучих петель. Ветер, ветер, не стучи В запертые сени; Пусть горят у нас в печи Жаркие поленья. Руки тянутся к теплу, Стёкла запотели. На стене И на полу Заплясали тени. Собирайтесь у меня Слушать сказку

У огня!

Сказка

Ведущий: Дедка репку посадил… Дедка репке говорил: Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.

Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я — не репка.

Я — Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я — твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я — хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна — источник цвета! А свекольная котлета — Это просто объеденье! Сто процентов — похуденье. Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место.

Только все же интересно Где же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я — твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов — кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Источник: https://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/10774-scenarij-prazdnika-oseni-v-nachalnoj-shkole.html

Сценарий праздника в начальной школе «Вот и снова осень…»

Ведущий 1. Лето быстро пролетело,

Осень снова к нам идёт

И в своём лукошке пёстром

Краски разные несёт.

Ведущий 2. Вот она в лесу уж красит

Жёлтым цветом первый лист,

Ну а скоро-скоро будет

Каждый листик золотист.

Звучит вальс. Вылетает Листочек. Он исполняет свободный танец.

Ведущий 1. Над полями, над лесами

Лист, кружится, вьётся

И куда, не знает сам,

По ветру несётся.

Появляются Зайчик и Белочка.

Белочка. Ой, смотри, Зайчишка,

Первый листик золотой,

Ветерок его кружит

Над хрустальною водой.

Зайчик. Значит, кончилось уж лето,

И гуляет осень где-то.

А когда сюда придёт

Золотым всё уберёт.

Белочка. У берёзки и осинки

Будут жёлтые косынки,

А у клёна новый,

Весь кафтан парчовый.

Зайчик. Лес изменит свой наряд,

Станет он чудесней,

Зашумит сухой листвой,

Встретит новой песней.

Листочек подлетает к Зайчику и Белке, кружится вокруг них.

Белочка. Здравствуй, Листик золотой.

Поиграть хотим с тобой.

Листочек. Будем вместе веселиться,

Под сосной втроём кружиться.

Берёт Белочку за руки, кружатся.

Белочка. Нет, погоди, постой.

Закружилась я с тобой.

Лучше будем мы играть

И друг дружку догонять.

Игра «Звоночек».

Одному из участников завязывают глаза (он — ведущий), остальные берут в руки колокольчики. Играющие звонят, переходя с места на место. Цель ведущего — поймать кого-либо. Пойманный становится ведущим, и игра продолжается.

Белочка. Мы играли, веселились,

Как же в классе очутились?

Листочек. Позабыл сказать, друзья,

Волшебством владею я.

О ребятах я подумал

Всего только один раз,

Но и этого хватило,

Чтоб попали в 1 класс.

Зайчик. Так продолжим же веселье,

В круг скорее, детвора.

Возьми каждый по звоночку —

Продолжается игра.

Игра продолжается.

Белочка. Дружно с вами мы играли

И немножечко устали.

Зайчик. А сейчас мы отдохнём

И стихи читать начнём.

Дети читают стихи про осень.

Листочек. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи. Но нам уже пора. Белочку и Зайчика ждут в лесу, а меня ветерок зовёт путешествовать по свету. Прощайте.

Уходят.

Ребёнок 1. Бродит осень по поляне

В ярком пёстром сарафане,

Желтизны берёзкам, клёнам

Добавляет в цвет зелёный;

И, шагая по тропинке,

Красит красным все осинки.

Капель несколько упало

И калина алой стала.

Поменяла свой наряд —

Бусы яркие горят.

Ну, а осень всё выводит,

Красоту в лесу наводит.

И. Девятилова «Осень в лесу».

Ведущий 2. Но недолгой бывает в природе такая красота. Подуют холодные ветры, и вскоре все листья окажутся на земле.

Ведущий 1. Разноцветный пёстрый ковёр

На холодной земле уж лежит,

Последние жёлтые листья

Ветер срывает, кружит.

Танец осенних листочков.

Ведущий 2. Листья с веток полетели,

Закружили ветры жёлтые метели.

Исполняется песня «Листопад» (сл. Е. Авдиенко, муз. Л. Ершовой).

Ребёнок 2. По дорогам вьются

Жёлтые метели.

Небо чаще хмурится.

Птицы улетели.

Падают на землю

Частые дождинки —

Осени печальной

Грустные слезинки.

Ведущий 1 Дождь стучит по крыше,

По листве резной,

Но мне совсем не страшен —

Зонт всегда со мной.

Танец с зонтиками.

Ведущий 2. Лист осенний кружится,

На дорогах лужицы.

Сапоги возьмём,

Лужу перейдём.

Конкурс «Перейди лужу».

Соревнующимся выдаются сапоги очень большого размера. По команде дети должны их обуть и как можно быстрее перейти лужу. Кто быстрее с этим справится, тот и победитель.

Ведущий 1. Осень — щедрая пора,

Её любит детвора.

Ведущий 2. А чем, ребята, интересно это время? (Ответы детей)

Ребёнок 3. По тропе бреду лесной,

Запах носится грибной,

Ожерелья бус горят,

Листья сыплются, летят,

Вьются стайкой вокруг ног

И бегут за мною в лог.

Ведущий 1. А в лесу грибов каких только нет. Послушаем про них загадки.

Под сосною молодой

Славные ребята —

Крепкие, тугие

Жёлтые … (маслята).

Разбежались по опушке

Розоватые … (волнушки).

На пеньке дубовом

Славная семья.

Аккуратно срежу

Грибы эти я. (Опята)

Ведущий 2. Но не все грибы можно рвать.

Имеет он красивый вид,

Но, ребята, ядовит. (Мухомор)

Ведущий 1. При сборе грибов всегда нужно быть внимательным. Если какой-то гриб вам не знаком, то его лучше не брать.

Конкурс «Мозаика».

Класс делится на 3 команды. Каждой команде предлагается сложить из кусочков мозаику, на которой изображён гриб. Кто быстрее с этим справиться, тот и победитель.

Ребёнок 4. Листья тихо опадают,

Вьются, кружатся, летают,

Засыпают все дороги

И цепляются за ноги.

Тронешь листьев ворох,

И летит по лесу шорох.

Всё виднее неба просинь.

Очень любим тебя осень.

Появляется Осень с корзинкой в руках. В корзинке фрукты.

Осень. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Снова иду я

По нашей планете.

Вот в гости, друзья,

На минутку зашла,

Подарки в лукошке

Всем принесла.

А что это за подарки, вы, пожалуйста, угадайте.

Конкурс «Что в мешочке лежит?»

Ребятам предлагается определить, что за фрукт лежит в мешочке.

После конкурса Осень раздаёт детям фрукты.

Осень. Сливы, яблоки и груши

На здоровье кушай.

В них витаминов очень много.

Меня же ждёт дорога.

Прощается, уходит.

Ведущий 2. Осень уходит,

Время проходит,

И вот уж настала пора

Проститься и нам, детвора.

Название: Сценарий праздника в начальной школе «Вот  и  снова  осень…»

Источник: http://portal2011.com/vot-i-snova-osen/

Ссылка на основную публикацию