Конспект нод в средней группе по теме «путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в осенний лес»

Автор: Петрович Ирина Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Возрастная категория детей: средняя  группа.

Форма непосредственно образовательной деятельности: игра – путешествие.

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательный процесс.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная задача:

-закреплять знания детей о названиях основных цветов; о признаках осени;

-упражнять в согласовании числительных с существительными; в образовании существи-тельных с уменьшительно – ласкательным значением;

-развивать умение собирать целое из частей;

-формировать пространственную ориентацию (закреплять понятия «вверх — вниз», «вправо  — влево».

Коррекционно-развивающая задача:

-продолжать работу по развитию направленной воздушной струи; психических процессов: внимания, памяти, мышления; тактильной чувствительности, чувство ритма; координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать  бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; чувство товарищества и взаимопомощи.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, физкультминутка, зрительная гимнастика, аудиозапись.

Словарная работа: осень, листопад, лексический материал по теме: «Дикие животные».

Материалы и оборудование: макеты солнца, тучек, деревьев, запись с пением птиц, ноутбук, проектор, 6 зонтов, воздушный шарик, приглашение, следы (6 красных, 6 жёлтых, 6 синих, 6 зелёных), пенёк, мяч, стойка, 5 вырезанных из цветной бумаги  грибов, игрушка белка, картинка с изображением белки (1шт.), 6 тарелочек, 6 разрезных картинок, 6 осенних листочков, 4 стола, 7 стульев, игрушка морковка, коробка с 6-ью тактильными ковриками и 6-ью перчатками с животными, 6 воздушных шаров.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени, прыжки из обруча в обруч, складывание картинки, разрезанной на 4 части, пальчиковая гимнастика по тактильным коврикам.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный на  осеннюю тематику, звучит запись с пением птиц.

Приветствие  педагога:

Ребята, доброе утро! Слышите, птицы запели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Влетает надувной шар с приглашением).

Педагог:

-Ребята, посмотрите, да это же приглашение! Прочитаем его.

Педагог:

«Ребята!  Приглашаю вас в  путешествие  по осеннему лесу, путь ваш будет не простой, но очень интересный. Жду вас с нетерпением. Осень». 

-Ребята, да мы с вами в осеннем лесу! Послушайте, как красиво поют птицы? А как ярко светит солнышко!

Упражнение на релаксацию

Подойдём ближе к нему, поднимем руки к солнышку, подставим ему свои личики. Нам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко за тучку, пошёл дождь. Спрячемся под зонтик, сожмёмся в комочек – нам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление). Закрыли зонты.

Педагог:

-Ребята, а как же мы будем путешествовать по осеннему лесу, ведь мы совсем не знаем дороги? (предположения детей). Смотрите, чьи — то следы, как вы думаете, может, они нам  покажут дорогу?

Педагог:

-Итак, наш путь мы начнём с дорожки со  следами какого цвета? (красного). Ребята, а как нам нужно построиться, чтобы было лучше путешествовать? (ответы детей)

-Предлагаю встать удобно, друг за другом,  отправляемся в путь.

Смотрите, следы ведут к пеньку, а на пеньке (что это?)

Дети:

Мяч.

Педагог:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Поиграем в игру «Да или нет».

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Педагог:

-Молодцы. Итак, что же происходит с природой осенью? (ответы детей, подведение итога).

-Ребята, посмотрите, а теперь, перед нами дорожка со следами какого цвета?

Дети:

-Жёлтого.

Педагог:

-Отправимся по жёлтым следам (подошли к стойке с грибами).

-Посмотрите, как много сушится грибов. Подумайте и скажите, кто из животных запасает грибы  на зиму? Сколько сушится грибов? Посчитаем.

Дети считают грибы.

Педагог: Ребята, белочкины грибы высохли и стали совсем лёгкими. Подуем на них:

Упражнение на дыхание:

вдох носом — выдох ртом, проговаривая:

-гриб

-грибок

-грибочек

-А, сейчас, пока звучит музыка, дуем на грибочки не спеша, плавно, равномерно распределяя воздух.

Педагог:

-Ребята, слышите, кто- то плачет. Смотрите, да это же белочка!

Дети:

 —Что же ты белочка плачешь?

Педагог:

-Белочка говорит, что когда мы с вами дули на грибочки,  фотографии её друзей зацепились за ветки дерева и порвались.  Подумайте и скажите, как можно помочь  белочке?

Упражнение «Собери целое из частей» (картинки диких животных, разрезанные на 4 части),  (дети подходят к столу и выполняют задание).

Педагог:

-Молодцы ребята, теперь белочка отнесёт  фотографии к себе в дом. А как называется дом белочки? (дупло).

-А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите и скажите, по дорожке со следами какого цвета мы пойдём дальше? (Синего).

Педагог:

-Ребята, посмотрите, как много вокруг нас осенних листочков! Возьмите в руки опавшие листочки, немножко отдохнём.

Физкультминутка (совместное проговаривание с детьми)

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся).

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками).

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали).

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья).

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают (присели).

Педагог:

-А сейчас мы подошли к дорожке со следами какого цвета?

Дети:

Зелёного (подошли к столам, сели).

Педагог:

Ребята, скажите,  какие животные живут в лесу?

Дети: (ответы детей)

Педагог:

А я знаю несколько загадок  о животных, подумайте и скажите, о каком животном я говорю (после того как дети отгадают загадку, появляется изображение животного на экране проектора).

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка)

Что за зверь лесной,  Встал, как столбик, под сосной,  И стоит среди травы, 

Уши выше головы? (Заяц)

Педагог:

Ребята, посмотрите на экран и скажите, какая картинка лишняя (заяц, лиса, медведь, машина), (ответы детей).

Ребята, скажите, а что больше всего любит есть заяц? (ответы детей). Правильно, морковку. Ребята, пока мы путешествовали, наши руки и ноги отдохнули, а глазки ещё нет. Сделаем гимнастику для глаз (дети выполняют движения стоя).

Зрительная гимнастика

«Зайка играет с морковкой» (проследить глазами за игрушкой –морковкой)

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти,

(смотрят вниз)

Только глазками смотри.

Вверх-вниз, вправо-влево,

(смотрят вверх, вниз, вправо, влево)

Ай да, заинька умелый!

Глазками моргает,

(моргают)

Глазки закрывает.

(закрывают)

Зайка наш морковку взял,

С ней он весело играл.

Педагог:

Ребята, предлагаю вам  поиграть в игру лесных жителей.

«Игра с перчатками» (Педагог: нарядили зверята свои лапки в перчатки).

Дети:                           

По сухой лесной дорожке–

Топ, топ, топ! – топочут ножки.

Ходит – бродит вдоль дорожек

                                             Весь в иголках серый ёжик.

                                             Он до брёвнышка дошёл

                                             И по брёвнышку пошёл!

(в процессе проговаривания дети перебирают пальчиками по тактильному коврику (дорожки, посыпанные песком)).

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, попрощаемся с лесными жителями (дети в перчатках с животными пожимают  друг другу руки, прощаются.)

Педагог:

Ребята, вспомните, что мы делали в осеннем лесу? (ответы детей).

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Осень приготовила вам подарки (воздушные шарики). А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1415

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие детей в осенний лес»

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие детей в осенний лес»

Цель:

Развивать умение детей ориентироваться в растительном и животном мире осенью.

Выявить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.

Проверить знания пространственных отношений: вверху — внизу, справа — налево.

Ход занятия в средней группе

1. Организационный момент.

— Малыши, только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям.

В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно.

Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

— Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Вот мы и попали в лес.

2. Основная часть.

Дети находят корзину с листочками под деревом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они очень яркие, разного цвета и формы.

— Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)

— Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)

— В этом букете есть и другие листочки, не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.

А знают лималыши приметы осени?

Упражнение «Микрофон»

— Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)

— Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).

— Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).

— В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).

— А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).

— В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).

— А стихи об осени вы знаете?

Стихотворение «Вот и осень»

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

В. Приходько

Дидактическое упражнение «Противоположные слова»

Малыши с помощью воспитателя подбирают антонимы к названным словам.

— Я вам говорю слово, а вы быстро говорите противоположное этому слово.

Черный — белый

День — ночь

Сладкий — кислый

Холодное — горячее

Широкий — узкий

Веселый — грустный

Высокий — низкий

Зима — лето

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Стол, кресло, диван, кровать — мебель

2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля — посуда

3. Шапка, платье, футболка — одежда

4. Морковь, чеснок, капуста, картофель — овощи

5. Слива, груша, яблоко, виноград — фрукты

Молодцы, и с этой задачей тоже справились.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?

Читайте также:  Выпускной вечер. сценарий выпускного

Рассказ-описание картины по плану

— Кто это?

— Где живет?

— Какого размера?

— Чем питается?

Работа с раздаточным материалом

Сравнение множеств

— На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску — 3 грибочка.

— Сколько елок? Сколько грибов?

— Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).

— Поставьте еще одну елку.

— Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?

— Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).

Покажи цифру

Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.

Дидактическое упражнение «Справа — слева, вверху – внизу»

— Возьмите красный треугольник и положите — вверху

— Синий квадрат расположите справа

— Зеленый круг — внизу

— Желтый круг — слева

Физкультминутка

Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.

— Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.

3. Итог. Рефлексия

— Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.

— Трудно вам было выполнять задание?

— Что было легко делать? А трудно? Почему?

Лесовичок предлагает найти от него подарок в уголке природы. Дети угощаются и угощают гостей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_putieshiestviie_dietiei_v_osiennii_lies

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» — Инновационные педагогические технологии

Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук  умение рисовать.

Интегрирование по разделам: познание, развитие речи, изо, физическая культура. Оборудование: мяч, карточки с изображением животных, грибов, зонт. Словарная работа: Игра «Скажи наоборот» Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Я предлагаю послушать стихотворение Елены трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных лучах Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это Пролетает наше лето.

— О каком времени года говорилось в стихотворении? — Назовите осенние месяца? — Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя) — Осень в октябре какая? А в ноябре? — Сегодня мы отправимся в осенний лес. Хотите в осенний лес. Но чтобы в него попасть нужно выполнить мое задание. Оно называется «Скажи наоборот» (с мячом).

Организовали круг Большой – маленький Громко – тихо Высокий – низкий Открыть – закрыть Пустой – полный Вежливый – грубый Легко – трудно Тепло – холодно Сильный – слабый Солнечный – пасмурный Чистый – грязный Молодцы, справились с моим заданием. Посмотрите, у меня есть волшебный зонт с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь.

Посмотрите зонт закрутился, а теперь закройте глаза отправляемся в лес. Откройте глаза. — Вот мы и попали в лес. А тут нас ждут новые задания и испытания. Посмотрите как красиво в осеннем лесу: Поворачиваем голову вправо влево И снова вправо – влево А теперь подняли голову вверх

Опустили вниз, посмотрим под ноги

И опять вверх, вниз.

— посмотрите осенью с деревьев опадают листья. Как называется это явление? (Это явление называется листопад)

Следующее задание «Подбери действие» при выполнении этого задания будьте внимательные.

Листья осенью что делают? (опадают, желтеют, летят)

Дождь что осенью делает? (моросит, идет)

Урожай осенью что делают? (убирают)

Птицы осенью что делают? (улетают)

Деревья осенью что делают? (Роняют листву)

Звери осенью что делают? (готовятся к зиме, меняют шубки)

— Продолжаем выполнять задания. Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний»:

Небо какое? Осеннее

Ветер какой? Осенний

Солнце какое? Осеннее

Туча какая? Осенняя

Дождь какой? Осенний

Цветы какие? Осенние

Погода какая? Осенняя

Сапоги какие? Осенние

Утро какое? Осеннее

Пальто какое? Осеннее

— Предлагаю провести физминутку:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

— Дождь прошел, а после него появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

— Грибы можно разделить на две группы. На какие? (съедобные, несъедобные — ядовитые)

— В лесу много грибов. Помогите мне разложить грибы в две корзины. В первую – съедобные грибы, а во вторую – несъедобные.

Игра «Собери грибы».

— Ребята, а ядовитые грибы можно срывать и сшибать ногами?

— осенью вся природа готовится к зиме. Птицы тоже готовятся.

— А к чему они готовятся? (к перелету в теплые края)

— Как мы называем таких птиц? (перелетные)

— Почему они улетают? А еще вы знаете, что многие из перелетных птиц являются водоплавающие. Зимой замерзают все водоемы и птицам негде плавать и добывать корм.

— А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются?

— Кто помогает птицам перезимовать зиму? (человек делает кормушки, насыпает корм. А в лесу это делают лесники)

— А еще осенью часто дует холодный ветер. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок»

Подул маленький ветер у у у у у у

Подул сильный ветер УУУУУУУУ

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят

Осиновый ААААААААААА

Рябиновый ИИИИИИИИИ

Березовый ООООООООО

Дубовый ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

Игра «Исправь ошибки» Ребята послушайте внимательно, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно: —

Осенние месяцы — февраль, июнь и март. — Правильно?

— Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. — Правильно?

— Осенью погода ясная, солнечная и теплая. — Правильно?

— Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?

— Скажите, какое из двух предложений правильное:

-Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

-Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. — Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Рассказ по сюжетной картине. — Назвать животных.

— Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают? — Для чего звери делают запасы на зиму?

— Пошел дождик. Какая погода? дождливая.

— Если дует ветер — ветреная,

— На улице холодно — холодная,

— Пасмурно — пасмурная,

— Сыро — сырая,

— Хмуро-хмурая,

— Солнечно — солнечная,

— Ясно — ясная.

4. Дети составляют рассказы по сюжетной картине.

5. Итог занятия.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-puteshestvie-v-osennij-les/

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в осенний лес «

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней подгруппы

« Путешествие в осенний лес »

подготовила воспитатель

БДОУ МО « Динской район « Детский сад № 37»

Симонян А.В.

Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, его ценностные представления об окружающем мире, кругозор, личностные качества.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

— развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

— развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

— расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;

— формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

(На земле разбросаны листья ярких цветов .Звучит музыка)

Воспитатель: Какие красивые листья!

(Поднимает несколько листьев и рассматривает)

Воспитатель: Вот этот похож на солнышко, такой же жёлтый. А этот лист красный.

Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

(Дети совместно с воспитателем начинают собирать листья)

Воспитатель: Интересно, а почему же они лежат на земле?

Полина: Потому что наступила осень.

Воспитатель: А какая она эта осень?

Альбина: Дождливая

Арина: Холодная

Настя: Разноцветная

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Вероника: Осенью птицы улетают в тёплые края

Аня: Листья на деревьях начинают опадать

Воспитатель: Совершенно верно. Осень разукрасила листья в яркие цвета, а шалун ветер

сорвал их с деревьев и принёс нам.

Воспитатель: Как называется это явление в природе?

Яна: Листопад

Воспитатель: Ой, как же сейчас красиво в осеннем лесу. Ребята, я предлагаю вам

отправиться в осенний лес и посмотреть всю красоту осеннего леса.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем ( ходьба )

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и в лесу. Скажите, а в какой лес мы с вами попали?

Артём: В смешанный

Воспитатель: Как вы догадались?

Виталий: Здесь много разных деревьев

Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете?

Максим: Лиственный

Аня: Хвойный

Воспитатель: Почему его называют лиственным?

Арина: Там растут только лиственные деревья

Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете?

Вероника: Берёза, дуб

Яна: Ива, тополь

Воспитатель: А почему хвойный лес ?

Артём: Потому что там растут только хвойные деревья

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

Полина: Ель, сосна

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то сюда идет?

(Выходит расстроенный старичок — лесовичок с корзиной).

Воспитатель: Вы кто?

Старичок – лесовичок : Я хранитель леса, Старичок — лесовичок.

Воспитатель: А почему вы такой расстроенный?

Старичок – лесовичок : Я собирал листья, чтобы сделать букет. Но подул ветер и

разбросал их. Теперь я не знаю, как мне быть?.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята помогут вам собрать листочки.

(Ребята собирают листья и отдают их старичку-лесовичку)

Старичок – лесовичок : Спасибо, ребята. Сейчас мы посмотрим. Какие же вы листочки собрали?

(Старичок-лесовичок показывает листок, а дети называют с какого он дерева)

Старичок – лесовичок : За вашу помощь и доброту я хочу поиграть с вами в игру «К

названному дереву беги».

(Проводится игра)

Старичок – лесовичок : Какие вы молодцы. А кто знает как себя надо вести в лесу?

Полина: Хорошо

Максим: Тихо

Старичок – лесовичок : А почему?

Вероника: Чтобы не разбудить животных

Старичок – лесовичок : Ребята, а какие животные живут в лесу?

Аня: Медведи, волки

Настя: Тигры, белочки

Старичок – лесовичок : Как их можно назвать?

Виталий: Дикие животные

Старичок – лесовичок : А как они осенью к зиме готовятся?

Маша: Запасаются едой, ягодами, грибами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!

(Приносит и показывает гриб)

Воспитатель: Что это?

Данил: Гриб

Воспитатель: Рассмотрим его повнимательнее . Из чего же он состоит?

Аня: Из ножки

Полина: Из шляпки

Воспитатель: А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?

Читайте также:  Конкурсы на праздник осени в начальной школе

Максим: Чтобы их кушать

Аня: Их любят и животные

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным ?

Арина: Лисички, опята

Виталий: Белый гриб

Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?

Артём: Ядовитые

Воспитатель: Какие грибы относятся к ядовитым ? Назовите ядовитые грибы?

Полина: Мухоморы, бледная поганка

Старичок – лесовичок : Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Предлагаю

вам поиграть. Я раздам вам корзинки, а вы будете собирать грибы и складывать их туда..

Но мы собираем только какие грибы?

Максим: Съедобные

Старичок – лесовичок : Правильно, съедобные!

(Игра «В лес за грибами я пошѐл»)

Старичок – лесовичок : Молодцы, ребята, сколько грибов собрали! И что же мне с ними

делать?

Воспитатель: Старичок—лесовичок, а ты передай их белочке, они зимой ей пригодятся! А

нам пора возвращаться в детский сад.

Старичок – лесовичок : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я снова вас жду в гости в

своем лесу. До свидания!

Дети хором: До свидания!

(Старичок-лесовичок уходит)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и чтобы вернуться обратно в детский

сад, нужно сказать волшебные слова:

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись.

Где мы сегодня с вами были?

Вероника: В осеннем лесу

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Артём: Старичка-лесовичка

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Виталий: Любовались его красотой, играли

Воспитатель: А ещё?

Арина: Помогли Старичку-лесовичку собрать листочки и приготовили запасы на зиму

для белочки

Данил: Принесли полную корзину разноцветных листьев

Воспитатель: А что мы можем с ними сделать?

Настя: Украсить нашу группу к осеннему празднику

Воспитатель: Совершенно верно, осень наградила нас такой красотой и сейчас мы с вами

украсим нашу группу, наполним её ароматом и осенними красками .

(Дети совместно с воспитателем украшают группу)

Источник: https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-v-osiennii-lies-4.html

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.10.2015

Воспитатель Латышева А.Н.

ЦЕЛЬ — Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
  • упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно — логического  мышления
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей
  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Методы и приёмы:беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд, презентация

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, коричневый карандаш, калька.

Оборудование: интерактивная доска

Дидактический материал: картинки с изображением осени, отрывок песенки «Мы в автобусе сидим», песня «Осень-раскрасавица», песня «Осень – золотой листопад».

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений и беседа об осени
  • Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
  • Наблюдения в природе;
  • Экологические игры;
  • Работа с родителями по сбору природного материала;
  • Совместная выставка с родителями поделок: «Здравствуй, осень золотая!», оформление гербария: «Гроздья рябины».

Ход НОД (Непосредственно — образовательная деятельность с детьми):
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно

Введение в тему:

-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Ночью были заморозки. Пасмурно. Небо серое. Идет дождь со снегом. Ветер сильный – сорвал весь роскошный наряд с деревьев.

-Какое сейчас время года?(ответ детей)

— Правильно, осень.  Есть две осени (картинки с изображением осенних пейзажей). Одна – радостная, богатая листвой и урожаем. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя и снега, с тяжелыми тучами на небосводе, как сегодня. Это поздняя осень. 

И  к каждой осени у нас особая любовь.

Познавательная 5-минутка :Было бы сейчас просто замечательно, если бы на небе развеялись грозные тучи и выглянуло улыбающееся солнышко.

(воспитатель незаметно подвешивает над головами детей мобиль «Солнышко»)

— Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось яркое солнышко, появилась и дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в автобус и отправиться в путешествие.

(Дети рассаживаются на стульчиках, имитирующие сидения в автобусе)

Просмотр детьми видео «Осень в России через окно автобуса .

— Ребята, давайте с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся: соберем осенние листочки в корзину.

(проводится Физминутка)

Вот — осенние листочки. (Дети подняли по листочку)

Все на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – и листочки (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Тут уж детки набежали (Встаем на носочки, тянемся вверх  руками.)

И листочки все подняли,

Повертели, покрутили, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И в корзину опустили. (Дети складывают листочки воспитателю в корзину)

— Молодцы! Прошу всех занять свои места в автобусе.

Воспитатель проводит Игру «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

  • Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)
  • Осенью становится холоднее, чем летом.
  • Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)
  • Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
  • Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)
  • Осенью некоторые птицы улетают на юг.
  • Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
  • Осенью медведь и ёжик засыпают.

— Вот мы с вами и не заметили, как приехали в наш детский сад. Прошу пройти всех за рабочие столы.

Продуктивная деятельность

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж двумя  необычными способами, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать и бумага «калька» с трафаретом дерева.

На кальку мной нанесены контуры рисунка дерева. Положите схему лицевой стороной вниз на лист акварельной бумаги. С достаточно плотным нажимом обведите линии рисунка коричневым карандашом. Отпечаток дерева готов.
Но на наших деревьях нет листочков. Мы украсим их красивой осенней листвой. Назовите цвета осени (Ответы детей).

— Теперь взямите листок, положите его на клиеночку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
— Затем нужно взять взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на белый лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
— затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на блюдце;
— взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. 

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей (недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении самостоятельной практической работы детей).

 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Здравствуй, осень золотая!»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Завершение— дети наводят порядок на  рабочем месте.

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/463-konspekt-nod-puteshestvie-v-osennij-les.html

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Автор конспекта: Корунова Татьяна Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»

Задачи приоритетной образовательной области:

Развивать связную речь детей;

Формировать умение правильно регулировать силу и темп голоса;

Совершенствовать умение использовать образные слова и выражения;

Закреплять произношение звуков – ш, о, у, а, и, е;

Закрепить навык образования прилагательных от существительного.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»:

Расширить представления детей о приметах осени, изменениях в природе; Уточнить и закрепить знания о сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи.

Продолжать формировать умение обобщать различные признаки в единое понятие на примере признаков осени.

Развивать умение наблюдать за характерными особенностями данного времени года.

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать навык рисования нетрадиционными способами.

Закреплять знания детей об осени через художественно-литературные произведения – стихи, музыку, пословицы, загадки.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

  • «Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками.

Развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: иллюстрации про осень, осенние листья, мяч, аудиозапись с классической музыкой, ватные палочки, дидактические игра «С какого дерева листок», дидактическая игра «Чьё жилище», фланелеграф с карточками-признаками осени, корзина с яблоками, гриб.

Предварительная работа

С педагогами:

  • Анализ литературы и интернет ресурса;
  • Планирование и разработка НОД;
  • Составление конспекта НОД;
  • Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.

С детьми:

  • Чтение художественных произведений;
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени;
  • Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята мы сегодня отправимся в путешествие в осень, посмотреть и узнать какие изменения произошли в природе.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь.

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца)

Воспитатель: Заяц принес письмо. Давайте прочитаем:

(Воспитатель читает письмо)

Кому — Детский сад № 46 «Одуванчик», группа Гномики.

Обратный адрес: Заячья поляна

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем что делать? Посоветуйте, пожалуйста! Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое!»

Воспитатель: Дети, зайцам повезло! Сейчас мы отправимся в путешествие по осени. И поможем зайцам принять правильное решение.

(Звучит музыка «Осенние мотивы»)

Воспитатель: Ребята скажем волшебные слова

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Раз – два, раз – два,

По камушкам, по камушкам,

Раз – два, раз – два,

Через ручеек перепрыгнем ловко,

Раз – два, раз – два,

По ровненькой дорожке —

Раз – два, раз – два,

Вот мы и пришли в лес!

Читайте также:  Крапивин «соринка» читать онлайн

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг!

Какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем.

Дети: На улице стало холодно.

Птицы улетают в теплые края.

Животные готовятся к зиме.

Солнце светит мало.

На небе облака темные, синие.

На улице листопад, деревья стоят голые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает стихи про осень?

Дети: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты!

Дети: Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий, птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас предлагаю собрать осеннюю картину!

(Воспитатель предлагает выложить осеннюю картину на фланелеграфе из предложенных карточек: дерево, листик, пенёк, гриб, тучи синие, дождь, птицы)

Воспитатель: Какая картина получилась?

Дети: Красивая, дождливая, грустная, хмурая, осенняя, разноцветная…

Воспитатель: А почему она такая получилась?

Дети: Потому, что нам не хочется прощаться с летом…

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?»

(Предложены листья с деревьев – дуб, берёза, каштан, тополь, ель, рябина))

Дети: На моей картине дерево называется – рябина…

Воспитатель: А теперь мы расскажем и покажем про наши деревья в лесу

Физминутка «Деревья в лесу» под музыку:

Деревья в лесу росли

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнет ветерок

На дереве каждый листок тихонько,

Тихонько шуршит и нежную песню поет:

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти поляну с зайцами!

(слышится шум – спор зайцев)

Воспитатель: Слышите, какой-то шум, давайте прислушаемся не там ли зайцы?

(Дети с воспитателем идут к поляне)

Воспитатель: Здравствуйте, зайцы!

Зайцы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Это вы нам написали письмо, просили помочь?

Зайцы: Да, мы хотим узнать пора ли нам шубу менять?

Заяц: А я не хочу быть белым!

Воспитатель: А давайте расскажем зайцам — почему надо менять шубу? Почему не видно других животных?

Расскажите, ребята, как готовится медведь к зиме!

Дети: Медведь готовит к спячке берлогу, кушает грибы, ягоды, мед и ложится спать.

Воспитатель: А про ежика расскажите!

Дети: Ежик роет нору, запасает грибы, яблоки, сворачивается в клубок и ложится в спячку.

Воспитатель: А кто расскажет, что делает белка!

Дети: Белка готовит запасы на зиму – собирает грибы, орехи. А еще она меняет шубу на более теплую – зимнюю!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чьё жилище»?

(Предлагается набор картинок)

Дети: У медведя – берлога

У белки — дупло

У ёжика — нора

У лисы — нора

У птицы — гнездо

Воспитатель: А у кого нет дома?
Дети: У зайца нет дома.

Воспитатель: Где у зайца дом?
Дети: У зайца дом под кустом.

Воспитатель: Ребята, скажите, как должен готовится к зиме заяц?

Дети: Заяц меняет серую шубку на белую, теплую, зимнюю!

Воспитатель: А для чего зайцу менять шубу?

Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы, быть незаметным на снегу – петляет свои следы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Убедили зайцев менять шубку!

Воспитатель: У меня в руке разноцветный мяч!

Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать!

Когда идет дождь какая погода — дождливая

Когда дует ветер — ветреная погода

Когда на улице сыро – сырая погода

Когда на улице ясно – ясная погода

Когда на улице солнце – солнечная погода

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно говорите о погоде!

Зайцы: Спасибо, ребята, за убедительные доказательства – пришло время, что нам пора менять серую шубу на белую. А от нас возьмите вот эту ветку рябины!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что не хватает на ветке?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем на ветке ягоды и оставим птицам в лесу! Ведь им тоже сейчас холодно и голодно! Пусть они поклюют эти ягоды!

(Рисование нетрадиционным способом – ватными палочками)

Воспитатель: Ребята, подул ветер! Как можно ласково назвать ветер?

Дети: Ветерок!

Воспитатель: Давайте споем!

Подул маленький ветерок — у-у-у,

Подул сильный ветер – У-У-У,

Осенние листочки на ветке сидят!

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый о-о-о,

Дубовый е-е-е,

Воспитатель: А куда же нас листочки привели?

Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что же это такое.

(Дети находят гриб. А там угощение для ребят.)

Воспитатель: Скажем, ребята, спасибо зайцам! А теперь пора нам возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Раз – два, раз – два,

По камушкам, по камушкам,

Раз – два, раз – два,

Через ручеек перепрыгнем ловко,

Раз – два, раз – два,

По ровненькой дорожке —

Раз – два, раз – два,

Вот мы и вернулись в детский сад!

Название: Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu/

Коонспект НОД «Путешествие в осенний лес» средняя группа воспитатель: Филько Е.В

Конспект НОД в средней группе

Тема: Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

1.     Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Дать понятие о нормах поведения в лесу.

2.     Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; умение аккуратно пользоваться клеем, мелкую моторику; развивать память, связную речь.

3.     Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Вызвать интерес к созданию коллективного панно.

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:

1.     Наблюдение за деревьями во время прогулки.

2.     Беседы об осени, о диких животных.

3.     Рассматривание иллюстраций об осени.

4.     Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

5.     чтение сказок о животных.

6.     Дидактические игры «Дикие животные»,  «Мир животных».

7.     Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Оборудование: Уголок группы, оформленный в виде «леса»,  картинки диких  животных, осенние листочки, игрушки диких животных,лист ватмана с изображением дерева, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

1.    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята на прогулке мы свами видели осенние деревья в своем золотом одеянии ! Разноцветные литья на них тихо кружились и падали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

2.    Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

3.    Игра «Да или нет».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(да)

(да)

(да)

(да)

(да)

(да)

(да)

(да)

(нет)

(нет)

(да)

4.    Физкультминутка

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие.

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими.

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.

(гуляют с листиками)

(машут над головой)

(Кружатся)

5.    Дыхательная гимнастика «Листик»

Нужно глубоко вдохнуть,
Чтоб на  листик нам подуть.

— сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

— губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и  подуть  на листик.

6.    Путешествие в осенний лес.

Воспитатель предлагает детям «погулять» в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?<\p>

Дети: Листопад, осень наступила.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно ребята. В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, белка, еж.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно.

7.    Отгадывание загадок.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадки, и вы обязательно отгадаете, о ком идёт речь.

— Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.    (ёж)

— Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.    (заяц)

— Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?     (Волк)

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы.     (белка)

8.    Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одного из животных. Повернувшись, вы должны назвать то животное, которого не стало.

9.    Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

И заиньке усатому.

(Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)

(Разгибаем большой пальчик)

(Разгибаем указательный и средний пальчики)

(Разгибаем безымянный пальчик)

(Разгибаем мизинчик)

10.  Аппликация «Осенний листопад».

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы осенние листочки подольше оставались на деревьях. Ребята, а давайте осенние листочки приклеим к веточкам на дереве?

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением дерева, осенние листья, клей, кисти, салфетки.

Затем объясняет детям, как приклеивать листочки к дереву: намазать листик клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Осенние листочки приклеивать вверху, на дереве, внизу (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю). Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

Воспитатель: Вот и готова наша картина, давайте назовем ее « Осенний листопад». Вам нравиться эта картина? Мне очень нравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену) .

11.  Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Источник: http://dou-9-olenenok.ucoz.ru/load/materialy_vospitatelej/koonspekt_nod_puteshestvie_v_osennij_les_srednjaja_gruppa_vospitatel_filko_e_v/5-1-0-36

Ссылка на основную публикацию