Конспект прогулки по пдд в средней группе. правила пешехода

Конспект прогулки в средней группе по ПДД «Где мы гуляем»

Задачи: дать понятие о том, что такое дорога и тротуар;формировать представление о правилах поведения на улице;развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку вокруг детского сада. Напротив ворот воспитатель останавливает детей и проводит беседу.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

В. Степанов.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» — по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Воспитатель: Где ездят машины? Дети: По дороге. Воспитатель: Правильно, по дороге (дети наблюдают за проезжающими машинами). Место, где ездят машины, называется дорога.

А место, где ходят пешеходы, называется тротуаром (дети наблюдают за идущими по тротуару пешеходами). Пешеходы должны двигаться только по тротуару, не спешить, быть внимательными. Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы? Дети: Тротуар.

Воспитатель: Мы знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской.

Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она

На весь день заведена.

Дидактическое упражнение: «Нарисуй»- нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
Появляется медвежонок. Миша: Здравствуйте, ребята. Это детский сад » Теремок»? Дети: Да.

Миша: Я к вам пришел прямо из леса; я слышал в лесу, что вы в своем детском саду изучаете. что такое дорога и тротуар. Дети: Да.

Миша: Я очень хочу знать, что такое дорога и тротуар, где можно гулять и где нельзя.

Воспитатель с детьми спрашивают Мишу, почему его это интересует.

Миша: Однажды со мной приключилась беда. Пошел я гулять один, шел я шел между елками, сосенками, да думаю, сяду я на пенек, да отдохну. Отдыхать мне надоело ия решил поиграть с мячом, хорошо, что мяч у меня был. Бросил я мяч, а он покатился между деревьями; я снова бросил его…

Вот тут все и случилось: мяч мой попал на середину дороги. Я за ним побежал. Выбежал, а он лежит на дороге, такой красивый, цветочками блестит. Я думаю, сейчас возьму его, но как только я стал приближаться к нему, начали сигналить машины. Я испугался.

Они ехали и с одной стороны, и с другой, а мяч мой как лежал на середине, так и лежит. Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам с Мишей о том, где нужно гулять и играть. Маленьким детям нельзя гулять по дороге и рядом с ней, так как это опасно для жизни.

Дети должны гулять в определенных местах (детских площадках), которые расположены далеко от дороги. Ходить мы должны по тротуару. Все запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Миша, ты запомнил? Миша: Запомнил.

Спасибо, теперь я знаю, нельзя выходить на дорогу, нельзя играть на ней, нужно ходить по тротуару. Ребята, вы тоже обязаны соблюдать эти правила, чтобы с вами не случилось беды. До свидания.

Воспитатель:

Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Придя в детский сад, еще раз вспомнить о правилах пешеходов и о том, что такое дорога и тротуар.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7604-konspekt-progulki-gde-my-gulyaem.html

Мероприятие по ПДД. Целевая прогулка на автоплощадку в средней группе №11 «Капитошка» Тема: «Школа пешехода» — Инновационные педагогические технологии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан  Провела: Муллаянова Л. А.

Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Развивающая: развивать пространственную ориентацию. Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Форма проведения: Целевая прогулка. Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.

Скачать конспект

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях.

(Показ иллюстраций) Воспитатель:  Молодцы, а теперь  идем на автоплощадку. Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный … Дети: Это светофор.

Воспитатель:  Вот вторая загадка. Веселая работа. Завидно от души Свисти, когда охота, Да палочкой маши. Дети: Это регулировщик. Воспитатель: Третья загадка. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Дети: Подземный переход. Воспитатель:  Вот четвертая загадка.  Место есть для перехода, Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. Дети: Это зебра. Воспитатель:  Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал — машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы.

Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду? Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов. Воспитатель:  Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили».

Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра) Воспитатель:  Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель:  Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице). Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель:  Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру) Дети: Зебра.

Проводится игра «Мы выходим со двора…» Воспитатель:  Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп! Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Нет автомобилей, вроде, — быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов. Воспитатель:  Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие  переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным? Дети: Потому что проходит под землей. Воспитатель:  Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.

Источник: http://www.inksystem-az.com/meropriyatie-po-pdd-celevaya-progulka-na-avtoploshhadku-v-srednej-gruppe-11-kapitoshka-tema-shkola-peshexoda/

Тема правила дорожного движения в средней группе

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа. Цели: — продолжать знакомить детей с … Читать далее Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города»

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский … Читать далее Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города»

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения»

Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД … Читать далее Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения»

Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД

Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная … Читать далее Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД

Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения»

Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 … Читать далее Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения»

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет … Читать далее Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и … Читать далее Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия по ПДД «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на … Читать далее Конспект занятия по ПДД «Нам на улице не страшно»

Читайте также:  Праздник цветов. сценарий для начальной школы, 1 класс

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса … Читать далее Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Проект по ПДД «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения … Читать далее Проект по ПДД «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино»

Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город … Читать далее Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Конспект занятия по ПДД “Внимательные пешеходы»

Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» … Читать далее Конспект занятия по ПДД “Внимательные пешеходы»

Конспект НОД по ПДД в 1 младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк

Конспект занятия «Грузовая машина»

Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия … Читать далее Конспект занятия «Грузовая машина»

Конспект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дороге»

Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные … Читать далее Конспект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дороге»

Конспект интегрированной занимательной деятельности по ПДД в старшей группе. Тема: Наш друг Светофор

Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край

Советы по безопасности на дороге

Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная … Читать далее Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну «Почемучек».

Конспект пешей прогулки к светофору для детей средней группы. Тема: «Дорожные знаки»

Источник: http://mcuns.ru/tema-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-sre/

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Зеленый, желтый, красный».

Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрей нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                      

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он — препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — водители».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Читайте также:  Пословицы и поговорки про детей

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше приключение подошло к концу, будьте внимательны на дорогах, думайте о безопасности.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie.html

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка .Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.Ширма.Шапочки с огоньками.DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей.

Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.Что это такое?

^

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

^

Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

^

Желтый свет — предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки.

(дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.Ребенок рассказывает стихотворение:Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Источник: http://top-bal.ru/other/46459/index.html

Конспект занятия. (По пдд) «Прогулка по улице города» (средняя группа)

Оформление: Обозначить пешеходный переход, аптеку, зоопарк, магазин и остановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах, когда мы выходим на прогулку со своими близкими.

Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, больницы и аллея. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.

А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах нашего города.

Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл).

Полицейский: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петров Петр Петрович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

^ �

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.Перекресток оживленный,Неспокоен светофор. Старики идут и дети— Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат. По сигналу светофора;Через улицу идем.И кивают нам шоферы:“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,Счастливого пути

А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо ли вы усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор». («Полицейский» показывает кружки трех цветов. Зеленый свет – топать ногами, изображая ходьбу. Желтый свет – хлопаем в ладоши. Красный свет – сидим тихо без движения).

Какие вы все молодцы.

Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие сигналы регулировщика вы знаете и что они обозначают? («Регулировщик показывает сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами).

Игра «Действовать по сигналу регулировщика».

Полицейский: Молодцы! Поиграли, Теперь мы можем отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

  • По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  • Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора? (На красный и желтый опасно ходить для жизни и другое).
  • Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
  • Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет нельзя. Ответы детей).
  • Где нужно ждать автобуса? (На остановке.)

Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Мы по городу и улицам гуляем На пути мы разные здания встречаем Вот и аптека на пути, Но как нам через улицу пройти, Чтобы правила соблюсти? Ведь перед нами нет даже светофора? (Дети оговаривают возможности.)

(По пешеходному переходу.)

А вон там игрушек много,Поглядеть бы, нам на магазин! А тут машины на пути Где б дорогу перейти? И мы решили к знаку перехода подойти!Идем мы дальше через парк, На пути нам повстречался зоопарк! Но нет ни светофора и ни перехода, Лишь боком к нам стоит регулировщик Стоять или нам идти? (Идти – зеленый свет светофора).

(Подходят к остановке, весит знак с автобусной остановкой) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все занимаем свои места и отправляемся в путь.

Пока будем ехать отгадай те мои загадки: Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра).Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках (автобус).

Читайте также:  Игры для детей

Полицейский: А теперь, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
  • А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается.)
  • А можно высовываться из окна? Почему (Нельзя, это опасно.)
  • Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему (Нет, это мешает другим пассажирам.)

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Тут придется задержаться, Должен ты определить,Где и как на остановкеНужно транспорт обходить?Налево взгляни, безопасен ли путь?Автобус ты сзади обходи,Легко под машину можно угодить!

Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места. Спасибо вам за ответы, за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы! (Вручаю всем жетоны – изображения светофора).

А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)

Воспитатель: (подводит итоги)Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.

Сейчас мы с вами отдохнем немного и попробуем нарисовать дорожные знаки и поместим их в наш уголок по безопасности жизнедеятельности, чтоб мы всегда о них помнили и соблюдали их.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1249462.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Юный пешеход»

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.

Шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы для рисования.

Восковые мелки и гуашь.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живетПо очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы и Хрюша со Степашкой их лучше запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. Дети рисуют, затем показывают свои знаки Хрюше и Степашке.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-na-temu-7082.html

Задачи: 

дать понятие о том, что такое дорога и тротуар;формировать представление о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

 Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на прогулку вокруг детского сада. Напротив ворот воспитатель останавливает детей и проводит беседу.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

В. Степанов.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» — по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Воспитатель: Где ездят машины? Дети: По дороге. Воспитатель: Правильно, по дороге (дети наблюдают за проезжающими машинами).

Место, где ездят машины, называется дорога. А место, где ходят пешеходы, называется тротуаром (дети наблюдают за идущими по тротуару пешеходами). Пешеходы должны двигаться только по тротуару, не спешить, быть внимательными.

Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

  Воспитатель: Мы знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской.

Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она 
На весь день заведена.

Дидактическое упражнение: «Нарисуй»- нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
Появляется медвежонок. Миша: Здравствуйте, ребята. Это детский сад » Теремок»? Дети: Да.

Миша: Я к вам пришел прямо из леса; я слышал в лесу, что вы в своем детском саду изучаете. что такое дорога и тротуар. Дети: Да. Миша: Я очень хочу знать, что такое дорога и тротуар, где можно гулять и где нельзя.

Воспитатель с детьми спрашивают Мишу, почему его это интересует.

Миша: Однажды со мной приключилась беда. Пошел я гулять один, шел я шел между елками, сосенками, да думаю, сяду я на пенек, да отдохну. Отдыхать мне надоело ия решил поиграть с мячом, хорошо, что мяч у меня был. Бросил я мяч, а он покатился между деревьями; я снова бросил его…

Вот тут все и случилось: мяч мой попал на середину дороги. Я за ним побежал. Выбежал, а он лежит на дороге, такой красивый, цветочками блестит. Я думаю, сейчас возьму его, но как только я стал приближаться к нему, начали сигналить машины. Я испугался.

Они ехали и с одной стороны, и с другой, а мяч мой как лежал на середине, так и лежит. Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам с Мишей о том, где нужно гулять и играть. Маленьким детям нельзя гулять по дороге и рядом с ней, так как это опасно для жизни.

Дети должны гулять в определенных местах (детских площадках), которые расположены далеко от дороги. Ходить мы должны по тротуару. Все запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Миша, ты запомнил? Миша: Запомнил.

Спасибо, теперь я знаю, нельзя выходить на дорогу, нельзя играть на ней, нужно ходить по тротуару. Ребята, вы тоже обязаны соблюдать эти правила, чтобы с вами не случилось беды. До свидания.

Воспитатель:

Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Придя в детский сад, еще раз вспомнить о правилах пешеходов и о том, что такое дорога и тротуар.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/obzh/2754-konspekt-progulki-v-srednej-gruppe-po-pdd-gde-my-gulyaem

Ссылка на основную публикацию