Конспект урока литературного чтения во 2 классе. обобщение по разделу «и в шутку и всерьез»

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:»И в шутку,и в серьез»

Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

воспитывать интерес к урокам чтения.

Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление и контроль знаний).

Задачи:

  1. Учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;
  2. Учить планировать работы по изучению литературы;

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные:

— читать выразительно целыми словами;

— знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;

— определять главную мысль произведения;

— характеризовать героев произведения.

2.Метапредметные:

А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;

Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

3.Личностные:

— проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;

— понимают важную роль юмора, хорошей шутки в жизни человека.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: доска, телевизор, компьютер, выставка книг, выставка проектов детских юмористических журналов.

Образовательные ресурсы: интернет, учебник, ч.2 стр. 170.

Межпредметные связи: русский язык, математика, окружающий мир.

Организационная структура (сценарий) урока:

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (Универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. Фронтальная, индивидуальная. Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Устные ответы, наблюдения учителя.
2.Актуализация знаний 1.Речевая разминка.2.Проверка домашнего задания. Чтобы разговаривать,надо выговаривать.Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Выставка и презентация проектов детских юмористических  журналов. Выполняют задания. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: осуществляют логические действия, извлекают нужную информацию прочитанного.Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Устные ответы, наблюдения учителя.
3.Постановка темы и цели урока — Сформулируйте тему урока, давайте составим план урока вместе. Выполняют задания. Фронтальная. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Устные ответы.
4.Работа по теме урока 1.Задания на доске.2. Работа по словарю.3.Чтение отрывков произведений.Физкультминутка для глаз. -Что объединяет этих авторов?- В каком жанре они писали (назовите их)?-Найдите в словаре значение слова «юмор» (подберите синоним).Задание №1: «Узнай отрывок».(Назови автора произведения, дай характеристику главному герою).Задание №2: «Узнай отрывок».(Сколько главных героев?, какие вопросы вы придумаете сами к тексту?).Задание №3: «Узнай отрывок».(Назови автора произведения). Отвечают на вопросы.Читают вслух.Читают вслух.Читают вслух.Выполняют упражнения. Фронтальная, индивидуальная.Фронтальная, индивидуальная.Фронтальная. Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Устные ответы.Выполненные задания.Выполненные задания.Выполнение движений.
5.Закрепление знаний и способов действий. 1.Работа над выразительностью чтения стихотворения.2.Физминутка.3.Тест.4.Проверка теста.5.Оценивание теста. Задание №4: «Доскажи словечко». (Назови автора произведения).Задание №5: «Найди ошибку». (Назови автора произведения).Задание №6: «Раздели на две группы слова». (Назови автора произведения).Задание №7: «Откуда я». (Назови автора произведения).В понедельник я купался.А во вторник – рисовал.В среду долго умывался,А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,Очень долго танцевал,А в субботу, воскресенье,Целый день я отдыхал.- Проверим свои знания.Тест. (см. приложение).Проверка теста (на экране телевизора). Читают про себя.Отвечают на вопросы.Читают про себя.Отвечают на вопросы.Выполняют тест.Проверяют тест. Парная.Парная.Парная.Фронтальная.Индивидуальная.Парная. Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательства.Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. Устные ответы.Выполненные задания.Выполненные задания.
6. Итоги урока, рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. — Чему научились?-Что было интересно?Лестница успеха. Отвечают на вопросы. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: ориентируются в системе знаний.Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Устные ответы.
7.Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания. — Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению;- Сочинить свою сказку. Задают уточняющие вопросы. Фронтальная, индивидуальная. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск её решения. Выполненные задания.

Задание №1: «Узнай отрывок»

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.

Задание №2: «Узнай отрывок»

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка  пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Задание №3: «Узнай отрывок»

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.

С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Задание №4: «Доскажи словечко»

Ложка — это ложка,

Ложкой суп …

Кошка — это кошка,

У кошки семь …

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру …

Шапка — это шапка,

Оделся и …

А я придумал слово,

Смешное слово — …

Я повторяю снова:

Плим,плим …

Вот прыгает и скачет

Плим, плим …

И ничего не значит

Плим, плим  …

Задание №5: «Найди ошибку»

1) Все тайное становится ясным.

2) Товарищам взрослым.

З) Если был бы я мальчишкой.

Читайте также:  День здоровья в лагере. сценарий мероприятия

4) С нашей квартирой.

5) В чуждой стране.

Задание №6: «Раздели на 2 группы слова»

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА

СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ

Тест

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок                       3) Павлин

2) Сова                           4) Птицы

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

1) Пятачок                       3) Винни — Пух

2) Иа-Иа                          4) Чебурашка

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса.  Кто он?

1) Чебурашка                              3) Винни — Пух

2) крокодил Гена                        4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

1) Э.Успенский                     3) В.Берестов

2) Б.Заходер                           4) Г.Остер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки                          3) пыхтелки

2) загадки                           4) нескладушки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное                       3) загадочное

2) лживое                           4) тайное                                             ____

Тест

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок                       3) Павлин

2) Сова                           4) Птицы

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

1) Пятачок                       3) Винни — Пух

2) Иа-Иа                          4) Чебурашка

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса.  Кто он?

1) Чебурашка                              3) Винни — Пух

2) крокодил Гена                        4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

1) Э.Успенский                     3) В.Берестов

2) Б.Заходер                           4) Г.Остер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки                          3) пыхтелки

2) загадки                           4) нескладушки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное                       3) загадочное

2) лживое                           4) тайное                                           ____

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/01/obobshchayushchiy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-2-klassa

Урок по литературному чтению «И в шутку и всерьёз»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу;

развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

воспитывать интерес к урокам чтения.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

— Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

— Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе?

II. Игра «Угадай рассказ»

Карточка 1

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.

Карточка 2

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка  пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Карточка 3

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.

С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста».

III. Игра «Доскажи словечко»

В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.

Ложка — это ложка,

Ложкой суп … (едят)

Кошка — это кошка,

У кошки семь … (котят)

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру … (стол)

Шапка — это шапка,

Оделся и … (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово — … (плим)

Я повторяю снова:

Плим,плим … (плим)

Вот прыгает и скачет

Читайте также:  Зачем нужны праздники для детей

Плим, плим …(плим)

И ничего не значит

Плим, плим  …(плим)

Карточка 1                                                     Карточка 2

Над бумажным над листом                          Сегодня вышел я из дома.

Машет кисточка хвостом.                             Пушистый снег лежит кругом.

И не просто машет,                                     Смотрю — навстречу мой знакомый

А бумагу мажет.                                           Бежит по снегу …

Красит в разные цвета.

Ух, какая …

Карточка 3                                       Карточка 4

Возьмем с собой сушеных грушИ двинемся в лесную глушьОдни в далекий …Я у Старкова за спиной,Спешит Красильников за мной —Назад не …Взлетают палки наши в ладИ наши лыжи в лад скрипят.Все дальше, дальше …Но мы — мужчины, и к тому жУ нас запас сушеных груш,И мы не …. Над нашей квартиройСобака живет.Лает собакаИ спать не дает.Спать  не дает…А над собакоюКошка живетМяукает кошкаИ спать не дает …Ну, а над кошкоюМышка живет.Мышка вздыхаетИ спать не дает…

Карточка 5    

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,        

Что любое предложенье 

 Прямо сразу …

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на …

Карточка 6.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не …

Я б на улице не прыгал.

Я б рубашки …

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате …

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы …

Все свои игрушки сам

Я б расставил …

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так …

— Молодчина ты, … .

Ответы. 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.

IV. Физкультминутка

V. Игра «Найди ошибку»

— Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

1) Все тайное становится ясным. (Явным.)

2) Товарищам взрослым. (Детям.)

З) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)

4) С нашей квартирой. (Над.)

5) В чуждой стране. (Чудной.)

VI. Игра «Две группы»

Разделите на две группы эти слова и запишите их в два:

столбика, дайте название каждой группе.

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА

СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ

Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным».

Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

VII. Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений.

Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение: (Предметы могут быть такими: горшочек меда, шарик «Винни-Пух»; апельсин — «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги — «Рыболов»; кисточка, часы, сушеные груши — стихи «Путешественники», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка — «Плим»; шишка — «Заколдованная буква» конверт — «Неумейка».)

VIII. Игра «Найди лишнее»

В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один— лишний.

Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, табуретка, жираф.

IX. Игра «Буква заблудилась»

— Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез». Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка — это стихотворение В. Викторова:

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах

Х. Итог урока

— Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

— Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

— Какие стихотворения вы запомнили наизусть?

XI. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-po-literaturnomu-chteniyu-i-v-shutku-i-vserez.html

Обобщающий урок по теме

1 Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз» Литературное чтение 2 класс Исполнитель: Зарипова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 3, г. Сургут 2012 г.<\p>

2 «Угадай рассказ» Э. Успенский «Чебурашка»<\p>

3 Г.Остер «Зарядка для хвоста»<\p>

4 В.Драгунский «Тайное становится явным»<\p>

5 «Доскажи словечко» Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол.<\p>

6 Шапка – это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово, Смешное слово плим. Я повторяю снова: Плим, плим, плим.<\p>

7 Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим.<\p>

8 Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком.<\p>

9 Возьмём с собой сушёных груш И двинемся в лесную глушь Одни – в далёкий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не повернуть.<\p>

10 Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Всё дальше, дальше дом. Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушёных груш, И мы не пропадём.<\p>

11 Над нашей квартирой Собака живёт. Лает собака И спать не даёт. Спать не даёт нам. А над собакою Кошка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт собаке.<\p>

12 Ну, а над кошкою Мышка живёт. Мышка вздыхает И спать не даёт кошке.<\p>

13 Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.<\p>

14 -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -Как даёшь? -Вот так! -Как танцуешь? -Вот так!<\p>

15 Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,<\p>

16 Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: — Молодчина ты, сынок!<\p>

17 «Продолжи»<\p>

18<\p>

19 Всё тайное становитсяявным Товарищамдетям Если был бы ядевчонкой В странечудной «Найди ошибку» ясным взрослым мальчишкой чуждой<\p>

20 мама слонёнок попугайДенис милиционер дяденькамартышка удав «Две группы» «Тайное становится явным»«Зарядка для хвоста»<\p>

21 «Откуда я?»<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26<\p>

27<\p>

28 «Найди лишнее» Волк, лиса,бабочка,совы, сычи, дельфин. Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок. Чебурашка, Чандр, Гена,Лена,Тобик, Шапокляк. Мальчик, дяденька, мама,пожарный,милиционер. Попугай,жираф,слон, мартышка, удав.<\p>

29 «Буква заблудилась» Наелась рыбы до отвала, На море отдыхала. Над тихим озером росла Пышноголовая. Возле дома на дорожке Воробьи клевали. Муравей нашёл травинку И взвалил её на. Волкам и беркутам на страх пасёт овец в горах. гайкачайка метлаветла брошкикрошки свинкуспинку КабанЧабан<\p>

30 Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению<\p>

31 Источники ece.ruece.ru open.azopen.az 10. blog.kp.rublog.kp.ru chudesenka.ru chudesenka.ru<\p>

32 Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/166632/

Презентация — Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»

Слайд 1

Шпет Оксана Анатольевна, МБОУ Северотатарская СОШ, НСО Татарского районаУрок литературного чтения во 2 классе, по программе «Школа России»

Слайд 2

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! В гости к вам пришёл сейчас, Много игр вам припас, В них вы с радостью играйте и тему раздела повторяйте! ТирДоскажи словечкоОткуда мы?Фотография 9Х12

Слайд 3

«про пана трулялинского»«Если был бы я девчонкой…» «тайное становится явным»«дорожная шумелка»Доскажи словечко

Слайд 4

Кто придумал настоящего Винни-Пуха? И.ТокмаковаА.МилнЭ.Успенский

Слайд 5

Определить жанр произведения Г.Остера «Будем знакомы» ?рассказсказкастихотворение

Слайд 6

Кто обидел тучи из стихотворения «над нашей квартирой» ?собакагромкошка

Слайд 7

Куда предложила мама сходить своему сыну, если он съест кашу?В зоопаркВ КремльВ кинотетр

Слайд 8

На какой фотографии изображён Э.Успенский?

Слайд 9

На какой фотографии изображён Б.Заходер?

Слайд 10

На какой фотографии изображён В.Берестов?

Слайд 11

Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9

Слайд 12

Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9

Слайд 13

Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9

Слайд 14

Пришла пора прощаться, Было с вами приятно пообщаться. Вы ребята молодцы! Повеселился я с вами от души!

Слайд 15

Интернет ресурсы:Петрушка — Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба» http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём «Волшебная труба» для MS PowerPoint Жакулина И. В. http://metodisty.

ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl Тест по литературному чтению к разделу « И в шутку и всерьёз»http://infourok.ru/test-po-literaturnomu-chteniyu-k-razdelu-i-v-shutku-i-vseryoz-klass-658482.html thebestartt.comznamus.ruЭ.

Успенскийindex.ruБ.ЗаходерГ.Остерkniga.ru

Источник: http://topslide.ru/literatura/obobshchieniie-po-razdielu-i-v-shutku-i-vsierioz

Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» : Начальная школа

Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.

Оборудование:

компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.

Цель урока:

повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.

Задачи обучения:

  • создать условия для развития познавательных интересов, развития умения обобщать, сравнивать, развивать артистические способности;
  • воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • формировать понятие дружбы, умение помогать друзьям бескорыстно;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
  • Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.
  • Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
  • Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.
  • План урока

  • Организационный момент.
  • Речевая разминка.
  • Постановка темы и цели урока.
  • Повторение и обобщение по теме: Путешествие по лабиринту:
    1. “Вспомни автора”.
    2. “Автор и его произведение”.
    3. Физминутка (песенка из мф “Зарядка для хвоста”).
    4. “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
    5. “Найди ошибку”.
    6. “Читаем по ролям”.
    1. Обобщение по уроку
    2. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.

    Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.

    II. Речевая разминка

    (Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

    Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

    III. Постановка темы и цели урока

    Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?

    IV. Повторение и обобщение по теме урока

    Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”

    – Поможем, ребята? Тогда в путь!

    И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.

    Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).

    Путешествие по лабиринту (слайд №5).

    1. “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
    2. “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
    3. Физминутка (песенка из мф “Зарядка для хвоста”).

    4. “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
    5. “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
    6. Работа с учебником.

      Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).

    V. Обобщение по уроку

    Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)

    VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)

    – Ребята, а почему раздел так назывался?

    – А чему научил урок?

    – А что поняли на уроке?

    – Что удивило?

    – Какие знания приобрели для жизни?

    – Комфортно ли было повторять?

    – С кем работалось интересно?

    Литература

    1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
    2. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
    3. Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/

    Приложение

    Презентация

    Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/611770217.php

    Ссылка на основную публикацию