План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:»И в шутку,и в серьез»
Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз»
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
воспитывать интерес к урокам чтения.
Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление и контроль знаний).
Задачи:
- Учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;
- Учить планировать работы по изучению литературы;
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные:
— читать выразительно целыми словами;
— знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;
— определять главную мысль произведения;
— характеризовать героев произведения.
2.Метапредметные:
А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;
Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.
3.Личностные:
— проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;
— понимают важную роль юмора, хорошей шутки в жизни человека.
Методы и формы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: доска, телевизор, компьютер, выставка книг, выставка проектов детских юмористических журналов.
Образовательные ресурсы: интернет, учебник, ч.2 стр. 170.
Межпредметные связи: русский язык, математика, окружающий мир.
Организационная структура (сценарий) урока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (Универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная. | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
2.Актуализация знаний | 1.Речевая разминка.2.Проверка домашнего задания. | Чтобы разговаривать,надо выговаривать.Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Выставка и презентация проектов детских юмористических журналов. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: осуществляют логические действия, извлекают нужную информацию прочитанного.Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
3.Постановка темы и цели урока | — Сформулируйте тему урока, давайте составим план урока вместе. | Выполняют задания. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. | |
4.Работа по теме урока | 1.Задания на доске.2. Работа по словарю.3.Чтение отрывков произведений.Физкультминутка для глаз. | -Что объединяет этих авторов?- В каком жанре они писали (назовите их)?-Найдите в словаре значение слова «юмор» (подберите синоним).Задание №1: «Узнай отрывок».(Назови автора произведения, дай характеристику главному герою).Задание №2: «Узнай отрывок».(Сколько главных героев?, какие вопросы вы придумаете сами к тексту?).Задание №3: «Узнай отрывок».(Назови автора произведения). | Отвечают на вопросы.Читают вслух.Читают вслух.Читают вслух.Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная.Фронтальная, индивидуальная.Фронтальная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. | Устные ответы.Выполненные задания.Выполненные задания.Выполнение движений. |
5.Закрепление знаний и способов действий. | 1.Работа над выразительностью чтения стихотворения.2.Физминутка.3.Тест.4.Проверка теста.5.Оценивание теста. | Задание №4: «Доскажи словечко». (Назови автора произведения).Задание №5: «Найди ошибку». (Назови автора произведения).Задание №6: «Раздели на две группы слова». (Назови автора произведения).Задание №7: «Откуда я». (Назови автора произведения).В понедельник я купался.А во вторник – рисовал.В среду долго умывался,А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,Очень долго танцевал,А в субботу, воскресенье,Целый день я отдыхал.- Проверим свои знания.Тест. (см. приложение).Проверка теста (на экране телевизора). | Читают про себя.Отвечают на вопросы.Читают про себя.Отвечают на вопросы.Выполняют тест.Проверяют тест. | Парная.Парная.Парная.Фронтальная.Индивидуальная.Парная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательства.Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. | Устные ответы.Выполненные задания.Выполненные задания. |
6. Итоги урока, рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. | — Чему научились?-Что было интересно?Лестница успеха. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: ориентируются в системе знаний.Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Устные ответы. |
7.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | — Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению;- Сочинить свою сказку. | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск её решения. | Выполненные задания. |
Задание №1: «Узнай отрывок»
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
Задание №2: «Узнай отрывок»
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Задание №3: «Узнай отрывок»
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.
С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.
Задание №4: «Доскажи словечко»
Ложка — это ложка,
Ложкой суп …
Кошка — это кошка,
У кошки семь …
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру …
Шапка — это шапка,
Оделся и …
А я придумал слово,
Смешное слово — …
Я повторяю снова:
Плим,плим …
Вот прыгает и скачет
Плим, плим …
И ничего не значит
Плим, плим …
Задание №5: «Найди ошибку»
1) Все тайное становится ясным.
2) Товарищам взрослым.
З) Если был бы я мальчишкой.
4) С нашей квартирой.
5) В чуждой стране.
Задание №6: «Раздели на 2 группы слова»
МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА
СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ
Тест
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
1) Цветок 3) Павлин
2) Сова 4) Птицы
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок 3) Винни — Пух
2) Иа-Иа 4) Чебурашка
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
1) Чебурашка 3) Винни — Пух
2) крокодил Гена 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
1) Э.Успенский 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) Г.Остер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
1) песенки 3) пыхтелки
2) загадки 4) нескладушки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
1) секретное 3) загадочное
2) лживое 4) тайное ____
Тест
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
1) Цветок 3) Павлин
2) Сова 4) Птицы
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок 3) Винни — Пух
2) Иа-Иа 4) Чебурашка
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
1) Чебурашка 3) Винни — Пух
2) крокодил Гена 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
1) Э.Успенский 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) Г.Остер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
1) песенки 3) пыхтелки
2) загадки 4) нескладушки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
1) секретное 3) загадочное
2) лживое 4) тайное ____
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/01/obobshchayushchiy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-2-klassa
Урок по литературному чтению «И в шутку и всерьёз»
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу;
развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
воспитывать интерес к урокам чтения.
Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока
— Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.
— Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе?
II. Игра «Угадай рассказ»
Карточка 1
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
Карточка 2
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Карточка 3
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.
С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.
Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста».
III. Игра «Доскажи словечко»
В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.
Ложка — это ложка,
Ложкой суп … (едят)
Кошка — это кошка,
У кошки семь … (котят)
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру … (стол)
Шапка — это шапка,
Оделся и … (пошел)
А я придумал слово,
Смешное слово — … (плим)
Я повторяю снова:
Плим,плим … (плим)
Вот прыгает и скачет
Плим, плим …(плим)
И ничего не значит
Плим, плим …(плим)
Карточка 1 Карточка 2
Над бумажным над листом Сегодня вышел я из дома.
Машет кисточка хвостом. Пушистый снег лежит кругом.
И не просто машет, Смотрю — навстречу мой знакомый
А бумагу мажет. Бежит по снегу …
Красит в разные цвета.
Ух, какая …
Карточка 3 Карточка 4
Возьмем с собой сушеных грушИ двинемся в лесную глушьОдни в далекий …Я у Старкова за спиной,Спешит Красильников за мной —Назад не …Взлетают палки наши в ладИ наши лыжи в лад скрипят.Все дальше, дальше …Но мы — мужчины, и к тому жУ нас запас сушеных груш,И мы не …. | Над нашей квартиройСобака живет.Лает собакаИ спать не дает.Спать не дает…А над собакоюКошка живетМяукает кошкаИ спать не дает …Ну, а над кошкоюМышка живет.Мышка вздыхаетИ спать не дает… |
Карточка 5
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу …
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на …
Карточка 6.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не …
Я б на улице не прыгал.
Я б рубашки …
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате …
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы …
Все свои игрушки сам
Я б расставил …
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так …
— Молодчина ты, … .
Ответы. 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.
IV. Физкультминутка
V. Игра «Найди ошибку»
— Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.
1) Все тайное становится ясным. (Явным.)
2) Товарищам взрослым. (Детям.)
З) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)
4) С нашей квартирой. (Над.)
5) В чуждой стране. (Чудной.)
VI. Игра «Две группы»
Разделите на две группы эти слова и запишите их в два:
столбика, дайте название каждой группе.
МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА
СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ
Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным».
Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».
VII. Игра «Откуда я?»
Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений.
Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение: (Предметы могут быть такими: горшочек меда, шарик «Винни-Пух»; апельсин — «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги — «Рыболов»; кисточка, часы, сушеные груши — стихи «Путешественники», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка — «Плим»; шишка — «Заколдованная буква» конверт — «Неумейка».)
VIII. Игра «Найди лишнее»
В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один— лишний.
Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.
Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.
Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак.
Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.
Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, табуретка, жираф.
IX. Игра «Буква заблудилась»
— Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез». Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка — это стихотворение В. Викторова:
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала.
Над тихим озером росла
Пышноголовая метла.
Возле дома на дорожке
Воробьи клевали брошки.
Муравей нашел травинку
И взвалил ее на свинку.
Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах
Х. Итог урока
— Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
— Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
— Какие стихотворения вы запомнили наизусть?
XI. Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-po-literaturnomu-chteniyu-i-v-shutku-i-vserez.html
Обобщающий урок по теме
1 Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз» Литературное чтение 2 класс Исполнитель: Зарипова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 3, г. Сургут 2012 г.<\p>
2 «Угадай рассказ» Э. Успенский «Чебурашка»<\p>
3 Г.Остер «Зарядка для хвоста»<\p>
4 В.Драгунский «Тайное становится явным»<\p>
5 «Доскажи словечко» Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол.<\p>
6 Шапка – это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово, Смешное слово плим. Я повторяю снова: Плим, плим, плим.<\p>
7 Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим.<\p>
8 Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком.<\p>
9 Возьмём с собой сушёных груш И двинемся в лесную глушь Одни – в далёкий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не повернуть.<\p>
10 Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Всё дальше, дальше дом. Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушёных груш, И мы не пропадём.<\p>
11 Над нашей квартирой Собака живёт. Лает собака И спать не даёт. Спать не даёт нам. А над собакою Кошка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт собаке.<\p>
12 Ну, а над кошкою Мышка живёт. Мышка вздыхает И спать не даёт кошке.<\p>
13 Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.<\p>
14 -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -Как даёшь? -Вот так! -Как танцуешь? -Вот так!<\p>
15 Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,<\p>
16 Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: — Молодчина ты, сынок!<\p>
17 «Продолжи»<\p>
18<\p>
19 Всё тайное становитсяявным Товарищамдетям Если был бы ядевчонкой В странечудной «Найди ошибку» ясным взрослым мальчишкой чуждой<\p>
20 мама слонёнок попугайДенис милиционер дяденькамартышка удав «Две группы» «Тайное становится явным»«Зарядка для хвоста»<\p>
21 «Откуда я?»<\p>
22<\p>
23<\p>
24<\p>
25<\p>
26<\p>
27<\p>
28 «Найди лишнее» Волк, лиса,бабочка,совы, сычи, дельфин. Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок. Чебурашка, Чандр, Гена,Лена,Тобик, Шапокляк. Мальчик, дяденька, мама,пожарный,милиционер. Попугай,жираф,слон, мартышка, удав.<\p>
29 «Буква заблудилась» Наелась рыбы до отвала, На море отдыхала. Над тихим озером росла Пышноголовая. Возле дома на дорожке Воробьи клевали. Муравей нашёл травинку И взвалил её на. Волкам и беркутам на страх пасёт овец в горах. гайкачайка метлаветла брошкикрошки свинкуспинку КабанЧабан<\p>
30 Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению<\p>
31 Источники ece.ruece.ru open.azopen.az 10. blog.kp.rublog.kp.ru chudesenka.ru chudesenka.ru<\p>
32 Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/166632/
Презентация — Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»
Слайд 1
Шпет Оксана Анатольевна, МБОУ Северотатарская СОШ, НСО Татарского районаУрок литературного чтения во 2 классе, по программе «Школа России»
Слайд 2
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! В гости к вам пришёл сейчас, Много игр вам припас, В них вы с радостью играйте и тему раздела повторяйте! ТирДоскажи словечкоОткуда мы?Фотография 9Х12
Слайд 3
«про пана трулялинского»«Если был бы я девчонкой…» «тайное становится явным»«дорожная шумелка»Доскажи словечко
Слайд 4
Кто придумал настоящего Винни-Пуха? И.ТокмаковаА.МилнЭ.Успенский
Слайд 5
Определить жанр произведения Г.Остера «Будем знакомы» ?рассказсказкастихотворение
Слайд 6
Кто обидел тучи из стихотворения «над нашей квартирой» ?собакагромкошка
Слайд 7
Куда предложила мама сходить своему сыну, если он съест кашу?В зоопаркВ КремльВ кинотетр
Слайд 8
На какой фотографии изображён Э.Успенский?
Слайд 9
На какой фотографии изображён Б.Заходер?
Слайд 10
На какой фотографии изображён В.Берестов?
Слайд 11
Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9
Слайд 12
Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9
Слайд 13
Откуда мы?«Тайное становится явным» В.Драгунский»«Будем знакомы» Г.Остер«Знакомый» В.Берестов«Чебурашка» Э.Успенский«Память» Э.Успенский «В чудной стране» И.Токмакова4 5 107 6 9
Слайд 14
Пришла пора прощаться, Было с вами приятно пообщаться. Вы ребята молодцы! Повеселился я с вами от души!
Слайд 15
Интернет ресурсы:Петрушка — Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба» http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём «Волшебная труба» для MS PowerPoint Жакулина И. В. http://metodisty.
ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl Тест по литературному чтению к разделу « И в шутку и всерьёз»http://infourok.ru/test-po-literaturnomu-chteniyu-k-razdelu-i-v-shutku-i-vseryoz-klass-658482.html thebestartt.comznamus.ruЭ.
Успенскийindex.ruБ.ЗаходерГ.Остерkniga.ru
Источник: http://topslide.ru/literatura/obobshchieniie-po-razdielu-i-v-shutku-i-vsierioz
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» : Начальная школа
Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.
Оборудование:
компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.
Цель урока:
повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.
Задачи обучения:
Цели обучения:
Цели воспитания:
Цели развития:
План урока
- “Вспомни автора”.
- “Автор и его произведение”.
- Физминутка (песенка из мф “Зарядка для хвоста”).
- “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
- “Найди ошибку”.
- “Читаем по ролям”.
- Обобщение по уроку
- Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.
II. Речевая разминка
(Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,
III. Постановка темы и цели урока
Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?
IV. Повторение и обобщение по теме урока
Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”
– Поможем, ребята? Тогда в путь!
И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.
Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).
Путешествие по лабиринту (слайд №5).
- “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
- “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
- Физминутка (песенка из мф “Зарядка для хвоста”).
- “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
- “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
- Работа с учебником.
Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).
V. Обобщение по уроку
Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)
VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)
– Ребята, а почему раздел так назывался?
– А чему научил урок?
– А что поняли на уроке?
– Что удивило?
– Какие знания приобрели для жизни?
– Комфортно ли было повторять?
– С кем работалось интересно?
Литература
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
- Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
- Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/
Приложение
Презентация
Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/611770217.php