Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. все профессии важны. плешаков

Урок окружающего мира «Все профессии важны»

Цели урока:

Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.

Развивать речь, воображение, память, внимание.

Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

Ход урока:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день, всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 — Проверьте пожалуйста все ли готово к уроку окружающего мира.

 — А начнем мы наш урок с подведения итогов наблюдения за погодой. Я прошу выйти к доске дежурного синоптика и рассказать нам о погоде, которая была вчера. 19 декабря

 — Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажите, о каком месяце идет речь.

Назовите — ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи?

На поля и на луга.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год

 — Итак, о каком месяце идее речь?

 — Как вы узнали, что это декабрь? (дни стали короче, ночи длиннее)

 — Как изменилась неживая природа в декабре по сравнению с ноябрем? (солнце ниже над горизонтом, светит не так долго и ярко, день становится короче ночи)

 — Как вы понимаете эту поговорку? Декабрь год кончает, зиму начинает (декабрь последний месяц в году и первый зимний)

 — А теперь давайте подведем итог вышесказанного: наступила зима, в природе происходят новые изменения, которые связаны с изменением положения солнца над горизонтом.

 — А теперь давайте проверим, как вы усвоили тему прошлого урока.

 — Приведите примеры учреждений культуры?

 — Сообщение «Музей»

 — Какие учреждения образования вы знаете?

 — Дома в рабочей тетради вы заполняли табличку. Исходя из этой таблицы скажите, какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

 — Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.

Смотрите документ

1. В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

4. Наведёт стеклянный глаз

Щёлкнет раз –

И помнит вас.

5. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

6 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

7. В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи!

8. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу

9. И спросила Ната тихо:

“Разве плохо быть портнихой…

Кто штаны ребятам шьёт?

Ну конечно не пилот”.

 — Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)

 — Что значит это слово? Что такое профессия?

 — Вот, что об этом говориться в словаре Ожогова : профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 — Людям каких профессий необходимо трудиться? (труд. Надо всем)

 — Прочитайте тему урока на стр. 124.

 — Какие учебные задачи поставим перед собой?

 — Прочитаем, что об этом говорит Муравьишка

1. Беседа

 — Какие профессии вы знаете?

 — Какие профессии у ваших родителей? Какую профессию они выбрали в молодости?

 — Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, комбайнер, тракторист, ветеринар)

Промышленность (токарь, пекарь. Автослесарь, столяр, сталевар)

Строительство (каменщик, монтажник, сварщик, маляр)

Транспорт (пилот, водитель, шофер)

Торговля (продавец, кассир)

Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии.

 — Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях? Рассказывают

Послушайте такое стихотворение:

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

 — Об этом задумался герой произведения Маяковского.

 — А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете? Кем хотели бы вы в будущем стать ?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

 — Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной:

 — Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

 — Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

 — Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрике

Ходили бы пешком.

 — О чем это стихотворение заставило нас задуматься?

 — Какой вывод сделаем из этого стихотворения?

Индивидуальная работа на карточках

Смотрите документ.

 — Какая профессия важнее?

Вывод: Все профессии важны!

Выполнение задания в рабочей тетради №2

Работа по учебнику

 — Прочитайте текст Дитриха, Юрмина, «Кто сделал хлеб?» на с. 126

Обсудим этот текст:

  1. Где происходит разговор?
  2. О людях каких профессий вы прочитали?
  3. Какое одно общее дело их связывало?

Весь материал — смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-okruzhayushchego-mira-vse-professii-vazhny.html

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Все профессии важны»

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Все

профессии

важны

Кто так говорит?

  • «Кому добавки?»
  • «Какой зуб вас беспокоит?»
  • «Большое спасибо за покупку»
  • «Вам посылка, распишитесь»
  • «В мою сеть попало много рыбы»
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Так что же такое профессия?

  • Профессия — это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

Работа в учебнике

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, — Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, Очень неважно он пахнет, ребята.

Джанни Родари Какого цвета ремёсла.

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы .

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода

Руки богатых

Белее и глаже.

Нежные пальцы,

Светлые ногти.

Нет на них копоти,

Масла и дёгтя.

Знаешь: пускай у

них кожа бела,

Очень черны у

богатых дела!

Трактор водит…

Машинист

Электричку…

Тракторист

Стенку выкрасил…

Электрик

Доску выстругал…

Шахтёр

Кузнец

В доме свет провел…

В шахте трудится…

Маляр

В жаркой кузнице — …

Молодец

Столяр

Кто все знает — …

Вспомним отрасли экономики

Сталевар

Промышленность

Ткачиха

Кузнец

Промышленность

31

Какие профессии встречаются в промышленности?

Доярка

Комбайнёр

Сельское хозяйство

Телятница

Пчеловод

Сельское хозяйство

34

Торговля

Кассир

Продавец

Торговля

37

Кассир

Транспорт

Шофёр

Контролёр

Лётчик

Транспорт

40

Каменщик

Сварщик

Строительство

Экскаваторщик

Маляр

строительство

43

Строительные профессии

Социальная сфера

46

Стоматолог – зубной врач

Педиатр – детский врач

Окулист – глазной врач

Окулист – глазной врач

Каменщик

46

Маляр

Штукатур

Шофер

Повар

Пилот

Почтальон

Пожарник

Океанолог – специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог – занимается изучением пещер, историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог – специалист, изучающий насекомых

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб

.

Орнитолог – специалист, изучающий птиц.

Кинолог – специалист, дрессирующий собак.

Особые профессии

46

«Собери пословицы»

  • Не спеши языком,
  • Делу время,  
  • Без труда,

торопись делом.

потехе —  час.

не вынешь рыбку из пруда.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Какая профессия самая главная?

Все профессии важны,

все профессии нужны.

Это нужно прочитать!

Кем я мечтаю быть?

46

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

  • Это далеко не все профессии людей. Мы не назвали тех, кто работает в сфере образования, здравоохранения, искусства и культуры.
  • Как ты думаешь, люди каких профессии должны поработать, чтобы мы могли купить вкусный хлеб?
  • А надеть на себя тёплый свитер?
  • Купить интересную книгу?
  • Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому мы должны бережно относиться ко всему, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся.

Всем

большое спасибо

за внимание и участие!

Источник: https://intolimp.org/publication/urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-vsie-profiessii-vazhny.html

Тема: «Все профессии важны». Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России» Выполнила: Сафина Рузалия Наильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ. — презентация

1 Тема: «Все профессии важны». Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России» Выполнила: Сафина Рузалия Наильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Тарко-Сале<\p>

2 Тема урока: Все профессии важны.<\p>

3 Инсценировка стихотворения Александра Кравченко « Честный ответ ».<\p>

4 П о в а р а р т и с т строитель ш о ф ё р ш в е я писатель п а с т у х учитель л ё т ч и к<\p>

5 Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».<\p>

Читайте также:  Игры с водой для детей 3-4-5 лет в детском саду летом

6<\p>

7 У каждого дела запах особый:<\p>

8 В булочной пахнет тестом и сдобой.<\p>

9 Мимо столярной идёшь мастерской, — Стружкою пахнет и свежей доской.<\p>

10 Пахнет маляр скипидаром и краской.<\p>

11 Пахнет стекольщик оконной замазкой.<\p>

12 Куртка шофёра пахнет бензином.<\p>

13 Блуза рабочего — маслом машинным.<\p>

14 Пахнет кондитер орехом мускатным.<\p>

15 Доктор в халате — лекарством приятным.<\p>

16 Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом.<\p>

17 Рыбой и морем пахнет рыбак.<\p>

18 Только безделье не пахнет никак.<\p>

19 Сколько ни душится лодырь богатый, Очень неважно он пахнет, ребята.<\p>

20 Джанни Родари Какого цвета ремёсла.<\p>

21 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Цвет свой особый У каждого дела. Вот перед вами Булочник белый.<\p>

22 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Белые волосы, Брови, ресницы. Утром встаёт он Раньше, чем птицы.<\p>

23 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Чёрный у топки Стоит кочегар.<\p>

24 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Всеми цветами Сверкает маляр.<\p>

25 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста В синей спецовке Под цвет небосвода Ходит рабочий Под сводом завода<\p>

26 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Руки рабочих В масле и в саже.<\p>

27 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Руки богатых Белее и глаже. Нежные пальцы, Светлые ногти. Нет на них копоти, Масла и дёгтя. Знаешь: пускай у них кожа бела, Очень черны у богатых дела!<\p>

28 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Трактор водит… Электричку… Стенку выкрасил… Доску выстругал… В доме свет провел… В шахте трудится… В жаркой кузнице… Кто все знает… Машинист Тракторист Электрик Шахтёр Кузнец Маляр Молодец Столяр<\p>

29 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Непростое это дело Им махать в лесу умело. Но дрова рублю я ловко, Появляется сноровка. Он в любом хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Им гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю.<\p>

30 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Что поможет болт вкрутить И шурупчик примостить? С ней в руке всегда легко Ведь сестра ее сверло. Эта вещь, скажу друзья, Мне в работе помогла. Я дощечки распилил И скворечник смастерил.<\p>

31 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень И художник с нею дружит, Без нее моляр затужит. И бумага ей знакома, И стена любого дома. Чем нам радугу создать И цветок нарисовать? С ними дружат малыши И зовут их<\p>

32 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень С ней я выше сразу стану, И до лампочки достану. С ней и быстро, и легко Поднимусь я высоко. Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. Ночью с ним совсем не страшно, Я иду вперед отважно.<\p>

33 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень С ней портной не расстается, Хоть и может уколоться. Нитка только ей нужна И зовется вещь…<\p>

34 Экономика промышленность торговля транспорт сельское хозяйство строительство<\p>

35 Сельское хозяйство<\p>

36 Промышленность<\p>

37 Транспорт<\p>

38 Торговля<\p>

39 строительство<\p>

40 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Практическая часть Стр. 50 задание 2<\p>

41 Социальная сфера<\p>

42 Особые профессии<\p>

43 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Откройте учебники на с.130. Прочитайте текст «Кто сделал хлеб».<\p>

44<\p>

45 Домашнее задание: Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.<\p>

46 Источник и учитель, пастух, Чем пахнут ремесла. html — кочегар, — рабочий, — руки рабочих — руки богатых, html — руки, html — радуга — маляр, — булочник, пекарь, молоток топор, Ножовка html кисти, карандаши konstruktsiy.ibud.ua/?cat=microsite_advertise_cat&itm=350 Лестницы- стремянки html фонарик, rokosz-aukcja/sewing-needle-and-thread игла %D0%BB%D1%8F_trade_commerce торговля nablyudaetsya-deficit-veterinarnyx-vrachej/ ветеринар сталевар токарь rossii-professii столяр пекарь тракторист konstruktsiy.ibud.ua/?cat=microsite_advertise_cat&itm=350http:// rokosz-aukcja/sewing-needle-and-thread %D0%BB%D1%8F_trade_commercehttp:// nablyudaetsya-deficit-veterinarnyx-vrachej/ rossii-professiihttp:// агроном комбайнер<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1263811/

Все профессии важны (Урок-игра) во 2 классе | Открытый класс

                                                                                                          Моисеева  В.А.

                                                                                                              МБОУ «Новоубеевская  основная                               

                                                                                                              общеобразовательная  школа»  Дрож-

                                                                                                              жановского муниципального  района

                                                                                                              РТ  (учитель начальных  классов)

Тема  урока:         Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе).

Цели:     1. Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.

Показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей.

           2.     Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.

           3.     Прививать любовь к труду, к людям труда, к профессиям, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:  картины с изображением людей разных профессий,  кроссворд,  ребусы, чудо-коробок,   магнитофон , иллюстрации  экрана  телевизора   и Мудрой Совы,  баян.

А. А. Плешаков « Мир вокруг нас»  учебник  для 2 класса  начальной школы  в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2009г.

Конспект урока.

1.      Организационный момент.

Учитель:   Начинается урок

                   Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь  всё понять

     Хорошо запоминать.

        Дети:       Мы пришли сюда учиться

                         Не лениться, а трудиться.

                          Слушаем  внимательно

                          Работаем  старательно.

Учитель:      начинаем урок по окружающему миру.

 — Расскажите, пожалуйста,  какая сегодня погода на улице?

Вы все любите смотреть телевизор.  Кто хочет выступить по телевизору?  Какая сегодня погода?

(у доски  экран телевизора  из картона)  Дежурный  рассказывает  о погоде.

-Проверка домашнего задания

Дети заполняют тесты по  пройденной теме  (индивидуально) .

2.      Актуализация знаний. Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума». На сегодняшний урок  Мудрая  Сова приготовила  для вас задания.

Итак, начинаем.

1)      Что делает зимой ёж? (Спит)

2)      Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3)      Какие птицы не летают, но зато плавают как рыбы? (пингвины)

4)       Новогодняя «Мисс леса» (ёлка)

5)      Где появились первые бумажные деньги? (в Китае)

6)      Содружество цветов в вазе. Что это? (букет)

Следующая игра называется «Четвёртый лишний».

1)      Ворона, грач,бабочка, ласточка.

2)      Шапка, брюки, кепка, капуста.

3)      Нос, уши, глаза,очки.

4)      Вишня, морковь, свекла, капуста.

5)      Молоток, крыша, пила, топор.

6)      Корова, лошадь, стриж, овца.

Третья игра называется «Закончи предложения».

1)      Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека — это учреждения… (культуры)

2)      Школа, лицей, гимназия, колледж, училище,  университет – это… (образовательные учреждения)

3.      Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая  Сова приготовила  для вас кроссворд.

    Чтение загадок:

1)      Скажите,  кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.   ( повар)

2)      Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  ( врач)

3)      За мольбертом с кистью я

Краски вот мои — друзья.

Я один и не один

В окружении картин. ( художник)

4)      Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.  ( шофёр)

5)      Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать  ( учитель)

6)      В своём скафандре я лечу в ракете

Моя ракета лучше всех на  свете.

Я на Луну пока не полечу:

Сначала Землю облететь хочу.  (космонавт)

7)      Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю.  (столяр)

8)      Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)

9)      В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень  много,

Потому что он… (артист)

-Какое слово у нас получилось? (профессии).

 -Кто скажет тему урока?    ( Профессии людей)

— А что такое профессия?

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).

               Учитель: Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята                                                                                  нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

 — Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

— А какие профессии вы знаете?  Найдите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»

      А – артист, агроном, аптекарь…

      С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…

     П – повар, портной, пекарь, плотник…

— Вот в классе у нас 2 команды. Придумайте названия команды  и выберите капитанов. За правильный ответ получаете  1 очко – жетоны.

  4.       Игра называется «Доскажи словечко»

— Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

           1)  Поезд водит – ( машинист).

           2)  Пашет в поле – ( тракторист).

           3)  Самолётом правит – ( лётчик)

           4)  В школе учит  нас – ( учитель).

           5)  Строит здания – ( строитель).

           6)  Красит стены нам – ( маляр).

           7)  Столы делает – ( столяр).

          8)  Песни нам поёт  —  ( певец).

          9)  Торговлей занят – ( продавец).

         10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).

         11)  Нарисует нам – ( художник).

         12)  В доме свет провёл —  ( монтер)

         13) В шахте трудится  —   (шахтер)

         14)  В жаркой кузнице – ( кузнец).

                Все кто знает – молодец!

5.      Физкультминутка  под музыку  « Я на скрипочке играю»

6.       Экскурсия «В музее».

Учитель:     А сейчас мы с вами побываем на выставке картин. (Открывается  занавес , на доске картины  разных профессий)

—  Кто нарисовал эти картины? (художники)

— А какие профессии нарисованы?

— Кто хочет быть экскурсоводом?  (Дети выходят к доске и рассказывают по картине)

                7.   Формирование  новых знаний.     Работа по учебнику (стр. 126-127)

-Прочти названия профессий.  А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?

( Ответы на вопросы.)

а )  Чтение стихотворений детьми «Кем быть» (у доски)

                1 уч. Профессий много на Земле:

                           Есть плотник, есть маляр,

                          И трубочист всегда в золе,

                           И в саже сталевар.

                         Кем быть?  Всегда встает вопрос

                         Кто больше в жизни значит?

                         И хоть пока я не подрос

                         Хочу решить задачу.

2 уч .       (берёт ножовку и топор)

              Нужные  работники –

              Столяры и плотники!

3 уч.      (берёт ватман и карандаш)

                 Столяру – хорошо,

               а инженеру лучше.

              Я бы строить дом пошёл

              пусть меня научат.

4 уч.       (берёт градусник)

                 Инженеру хорошо,

   а доктору – лучше,

   Я б детей лечить пошла

   пусть меня научат.

5 уч.          (берёт клещи и молоток)

               Докторам хорошо

               а рабочим – лучше.

               Я б в рабочие пошёл –

               пусть меня научат.

6 уч.       (берёт  трамвайчик — игрушку)

             На заводе хорошо

             а в трамвае – лучше,

            Я б в кондукторы пошел

            пусть меня научат.

7 уч.       (берёт машинку)

                 Кондуктору хорошо

                 а шофёру – лучше,

                 Я б шоферы пошёл

                 пусть меня научат.

8 уч.        (берёт самолётик)

           Быть шофером хорошо

           а лётчиком – лучше,

           Я б лётчики пошел

           пусть меня научат      

9 уч.      (берёт кораблик)

          Лётчику хорошо

          а матросу – лучше,

          Я б в матросы пошёл

          пусть меня научат.

1 уч.          Не знаю, что выбрать

                    Всего так много… (задумывается)

 — Да, знаю, кем хочу я быть,

   Чуть только подрасту.

   То педагогику учить

   Я в институт пойду!

8.   Закрепление.    Беседа «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» (3-4 ученика)

 Учитель:  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.

   9.   Работа по  тексту  (учебник  на стр.128)

а )Чтение и обсуждение текста « Кто сделал хлеб» (Чтение по ролям)

— Легко ли получить хлеб? (нет).   Перечислим,  кто работал, чтобы получить  хлеб.

Воспитательный момент:   ( Надо бережно относиться к  хлебу. Не бросать!)

 -Учитель:    О труде немало пословиц написано.

10.   Игра «Соберите пословицы о труде»

1. Не спеши языком, ( торопись делом).

2. Дело мастера ( боится).

3. Труд человека кормит, ( а лень – портит).

4. Делу время,  (потехе —  час).

5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда).

6. Кончил дело (, гуляй смело).

11.  Беседа о труде.

12.      Отгадайте ребусы. (повар и врач)

13.     Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

— Что делает дворник?

— Что делает шофёр?

— Что делает маляр?

— Что делает учитель?

— Что делает парикмахер?

— Что делает повар?

  Учитель:  Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет)

На доске:  «Все профессии важны,

                      все профессии нужны»

                     12.    Выставка книг о профессиях.

        -Покажите, какое  у вас настроение?

Подведение итогов урока.   Выставление оценок.

-Что вам больше  всего понравилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Учитель : Спасибо  всем за урок .

Источник: http://www.openclass.ru/node/332302

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Все профессии важны» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Тема

Все профессии важны

Цель урока: формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи:Образовательные:Развивающие:Воспитывающие: Формировать УУД:— Личностные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование — толковый словарь Ожегова,— учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 2 класс 1 часть,— рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 2 класс,— электронное приложение к учебнику,— мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, презентации в программах Power Point и SMART Notebook,— мобильный класс для индивидуальной работы с учащимися,— иллюстрации людей разных профессий,— разноцветные кружки для рефлексии, оценочные листы,— конверты с заданиями, «сундучок желаний».
Применяемые методы и технологии Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к уроку, а также применение продуктивных (частично-поискового, проблемного) и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) методов.
Ожидаемые результаты — повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,— развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,— формирование нравственных качеств.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности(1-2 мин)Цель:— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; . Организует деятельность учащихся, мотивирует на урок Громко прозвенел звонок.Начинается урок.Наши ушки – на макушке,Глазки широко открыты.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем.(слайд)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин)Цель:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действийОсуществляют взаимопроверкуПоказывают умение отгадывать загадки Организует повторение изученногоУчитель обобщает количественное соотношение.Организует фронтальную работу
3. Выявление места и причины затруднения.(3-4 мин.)Цель:организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей Пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия, пытаются определить тему урока Создает проблемную ситуацию и организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Почему мы сразу не можем дать однозначный ответ на данный вопрос урока?
4. Построение проекта выхода из затруднения(5 мин)Цель:постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации. Учащиеся в коммуникативной форме формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться;согласовывают тему урока, выбирают способ построения нового знания, оценивают свои знания по теме Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.Выявляет начальный уровень знаний по темеУчитель обобщает количественное соотношение. Назовите тему урока. А девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»Как вы считаете, что необходимо изучить, чтобы доказать это?Цели:

  1. узнать разнообразие профессий;
  2. обсудить их роль в жизни людей

-Кто считает, что он всё знает о профессиях? (красный)— Посмотрите, ребята, больше оказалось синих и зеленых кружочков. Значит, мы ещё не всё знаем о профессиях, и нам сегодня предстоит узнать много нового

5. Реализация построенного проекта(10 мин)Цели:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. На основе иллюстративного материала учительподводит учащихся к названию основных групп профессий, их характеристик Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).Уметь
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5мин)Цели: Организует работу учащихся в группе, подводит к умению делать выводы и готовиться к выбору профессии.Организует проведение физминутки Групповая работа.— А сейчас поработаем в группах.О четырёх группах попробуете рассказать вы, а о пятой попробуем вместе. Укажите, какие профессии относятся к каждой группе.(Заслушиваются ответы командиров каждой группы и появляются названия профессий на слайде презентации). Развивать умение работать в группе (Коммуникативные УУД), самоопределение личности (Личностные УУД)
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой(4-5 мин)Цель:— проверить умение работать с информацией;— организовать выполнение с взаимопроверкой, самооценки. Организует самостоятельную работу по учебнику и индивидуальную работу в тетрадях. Напоминает правила организации устного ответа Развивать умение строить полный ответ по теме и дополнять ответы своих одноклассников (Познавательные и коммуникативные УУД)
8. Включение в систему знаний повторение(7-8 мин)Цели:— развивать умение выявлять границы применимости нового знания Организует постановку ситуации по ролям и работу с мобильным классом, осуществляет проверку с помощью экрана.Предлагает пропедевтическое задание
      Совершенствовать умение работать на нетбуках, выполнять индивидуальную работу, ставить перед собой задачи на будущее, планировать свою работу, делать выводы по уроку (Регулятивные и познавательные УУД)
      9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)Цели:— зафиксировать новое содержание урока;—организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Организует фиксирование результатов работы на уроке, организует рефлексию.Организует самооценку учебной деятельности.Учитель обобщает количественное соотношение и делает вывод об изменениях по сравнению с началом урока — Оцените свои достижения на уроке,используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)И людям пользу приносить

          Скачать оригинал

          Источник: http://vekor.ru/okruzhayushhij-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayushhemu-miru-vo-2-klasse-vse-professii-vazhny.html

          Конспект урока окружающий мир 2 класс «Все профессии важны» «Школа России» — PDF

          Тип урока: Решения частных задач. Тема урока: Люди разных профессий. Сценарий урока с участием родителей. (1класс) Планируемые предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты

          Подробнее

          Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

          Подробнее

          Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

          Подробнее

          Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Тип урока Цели урока Урок открытия

          Подробнее

          Цели и задачи урока: Личностные: КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Имя числительное как часть речи». — формировать целостную лингвистическую картину; — формировать умения адекватно оценивать успешность собственной

          Подробнее

          Технологическая карта урока математики в 1 классе МБОУ СОШ 174 Учитель: Воронцова Нина Ивановна Дата проведения: 16 марта 2014г. Класс:1 «Б» Тема урока: Структура задачи. Тип урока: урок закрепления изученного

          Подробнее

          МКОУ СОШ 1 Конспект урока математики на тему: «Равенство. Неравенство» в 1 классе (УМК «Школа России») Учитель: Хомутова М. Н. (первая квалификационная категория) Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип

          Подробнее

          Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы

          Подробнее

          Конспект урока математики по теме «Длина ломаной линии» (УМК «Перспективная начальная школа»2 класс) Кораблёва Наталья Виссарионовна, учитель: МБОУ СОШ 4 г. Нерехты Цели предметные: создать условия для

          Подробнее

          Учитель: Захарова Надежда Вениаминовна Предмет: «Математика» УМК «Школа России» Класс: 1 Технологическая карта урока математики Тема занятия: «Приёмы вычислений для случаев вида 18 + 3». Уровень: базовый

          Подробнее

          Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

          Подробнее

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Бичурского района Республики Бурятия Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение.

          Подробнее

          Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «а», Пешко Г.А. Тип урока: изучение нового Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Экономика» Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта урока

          Подробнее

          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет

          Подробнее

          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Общая информация Учитель ОУ Предмет Класс: Тема урока Используемая образовательная технология Тип урока Цели учителя Григорьева Ольга Александровна МБОУ «СОШ 70 г. Рязани» Русский

          Подробнее

          Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»). Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». формирование у учащихся умения овладеть письменным приѐмом умножения на числа, оканчивающиеся

          Подробнее

          Конспект урока математики в 4 «б» классе (программа «Перспектива») Учитель: Можаева Т.П. Тема: Умножение и деление (закрепление пройденного материала) Цель: создание условий для осознания, осмысления и

          Подробнее

          Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

          Подробнее

          Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе учителя начальных классов МБОУ СОШ 3 Барсковой Любови Азиасовны УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

          Подробнее

          Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач» Подготовила: учитель первой категории МБОУ СОШ 5 Петрова Светлана Николаевна Тверская область город Торжок 2015г. Цель: отрабатывать умение решать простые

          Подробнее

          МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Лискинский район Конспект урока по русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс (УМК «Гармония). Тема урока:»разговор о значении слова». Подготовила

          Подробнее

          Предмет: Русский язык УМК: Система Л.В.Занкова Учебник: Полякова А.Г. Номинация проблемный урок с использованием ИКТ Тип урока открытие новых знаний. Тема: Три склонения имен существительных. Цель: Формирование

          Подробнее

          УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Тип урока: ОНЗ Тема: Предложение. Определение границ предложения. Цель урока: — Сформировать представление о границе предложения; сформировать умение определять границы предложения

          Подробнее

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ

          Подробнее

          Тема урока: «Самостоятельные и служебные части речи». (3 класс) УМК «Начальная школа ХХI века» Осипова Ирина Васильевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 25 г. Балаково. Продолжительность урока: 45 минут.

          Подробнее

          Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2. Цель урока: совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2. Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и

          Подробнее

          Технологическая карта французского языка в 5 классе УМК «Le français, c est super! — 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова Тема : Продукты питания Тип : урок повторения Цель : Образовательная: создание условий

          Подробнее

          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока 7. Базовый учебник Нурмухаметова Т.А. МБОУ школа-интернат СП учитель начальные классы 3 Охрана животных.

          Подробнее

          Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

          Подробнее

          Название предмета внеурочная деятельность Технологическая карта урока Класс 5 Урок Дата Тема урока Виды транспорта Цели урока: Образовательные — Расширить знания детей о разных видах транспорта на основе

          Подробнее

          Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 7 класса. Составлена на основании Образовательной программы МБОУ «СОШ 30» с учетом учебного плана МБОУ

          Подробнее

          Урок окружающего мира в 3 классе. Урок изучения новых знаний по теме: «Наше питание. Пищеварительная система». Автор учебника: А.А. Плешаков Цель: формирование первоначального представления о питании и

          Подробнее

          Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Что мы знаем о птицах» Учитель начальных классов Дугушева Лариса Александровна. 1.Дидактическое обоснование: «Окружающий мир» 1 класс(1 часть) А.А.

          Подробнее

          Технологическая карта урока Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Раздел программы: обработка графической информации Тема урока: Формирование изображения на экране монитора Учитель: Третьякова Елена

          Подробнее

          1 Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения ОБОРУДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Технологическая карта урока математики во 2 классе «Сложение вида

          Подробнее

          учитель начальных классов:хоренженкова Ольга Владимировна, МБОУ Пржевальская СШ УМК: Школа России Предмет: окружающий мир Класс: 3 класс Тип урока: изучение нового материала, комбинированный урок. Технологическая

          Подробнее

          Кошевая Галина Николаевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г.строитель» г.строитель, Белгородская область КОНСПЕКТ УРОКА

          Подробнее

          Источник: https://docplayer.ru/72092338-Konspekt-uroka-okruzhayushchiy-mir-2-klass-vse-professii-vazhny-shkola-rossii.html

          Ссылка на основную публикацию