Конспект весенней прогулки в младшей группе доу

Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко — ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

 Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый.

Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро — то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый.

Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10987-konspekt-organizatsii-progulki-ulybnjomsya-solnyshku.html

Конспект весенней прогулки: «Весна к нам идет!»

Автор: Елисеева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад №58

Цель: расширить знания детей о характерных особенностях природы весной.

Задачи: Расширить кругозор, развить интерес к просыпающейся природе,

Воспитывать наблюдательность, любознательность. Воспитывать положительное отношение к труду, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе, развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: Ведерки, пластмассовые грабли.

Ход прогулки: Наблюдение за солнцем.

В-ль:» Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали!».- Ребята, что изменилось с приходом весны?

Дети: Стало теплее и мы поменяли зимнюю одежду на весеннюю.

В-ль: Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться, и не только светить но и греть. А какие еще изменения вы увидели?

Дети: Снег стал черный, птицы поют громче и веселее.

В-ль: Хоршо, что вы сказали про снег. Посмотрите, на нашем участке появились проталины. Проталина-это место, где протаял снег и открылась земля. А какую траву вы видите в проталинах?

Дети.: Сухую и желтую.

В-ль: Правильно, а чтобы поскорее выросла новая свежая травка, давайте почистим граблями старую, соберем сухие веточки, которые упали с деревьев и на нашем участке станет чисто. А как называются деревья на участке, кто знает?

Дети: Береза, тополь.

В-ль: Молодцы, а давайте поиграем в игру» Раз ,два, три!», а потом начнем убираться.

П.И. «Раз, два, три, к дереву беги

Цель: Найти дерево по названию.

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Описание: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему. Например:

—   Кто быстрее найдет березу?

—  Раз, два, три — к березе беги!

Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берез, растущих на участке, где проводится игра. Так же с тополем.

В-ль: Отлично поиграли! А теперь мальчики чистят травку грабельками, а девочки соберут веточки, и все складываем в мусорный мешок. А пока я вам загадаю загадки:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц …

Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня … Молодцы, вы все знаете, умнички!. (В-ль помогает детям собрать мусор и завязать мешок)

В-ль: А скажите мне, кто совсем скоро к нам прилетит с юга?

Дети: Птицы

В-ль: Верно, а какие птички прилетят к нам первыми?

Дети: Скворцы, грачи, дрозды.

В-ль: Отлично! А чтобы им было где выводить своих птенчиков, сделаем дома вместе с родителями скворечники и повесим их на нашем участке. Каждое утро птицы своим пением будут поднимать нам настроение ,радовать нас. А давайте еще раз поиграем?

П.И.:«Найди свой домик»

Цель:находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Правило-указания взрослого:

— Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики: Скворцы полетят на деревья, Голуби сядут на скамеечку, Воробьи – на дорожку за скамеечку.

                                          Птички – невелички

                                          По небу летают

                                          Деток забавляют.

                                                         (дети летают, машут крыльями)

                                          Вдруг показалась кошка!

                                          Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам).

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает выводы о том, что наступила весна, стало намного теплее, день стал длиннее, солнце ярче, появились проталины и т. д.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-vesennej-progulki-vesna-k-nam-idet/

Прогулка «Весна» в младшей группе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи:

-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

-Создать условия для развития познавательного  интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

-Создать условия для развития внимательности,  фантазии, разговорной речи,

-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно — эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности,  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

— Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.
                             (облако)

— Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.

                                       (ветер)

— Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро)Что  их гонит?(ветер.)Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

Открываю письмо и достаю кораблик.

— Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

— Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняетОн бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

— Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность:

— Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

— Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 — Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

— Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

—  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

— Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

—  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

— О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра.«Ветер и облака» 
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Читайте также:  День лицеиста в 3 классе. сценарий праздника

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий —  громкий,  легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

— Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой.  Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/proghulka_viesna_v_mladshiei_ghruppie

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «весенняя прогулка» — ВашПедагог

Игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование «Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: «Раз, два, три к берёзе беги! («Раз, два, три к топлю беги») Дети долж-

ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)

растущих на участке, где проводится игра.

В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три — ко мне беги!»

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

— А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут

в коре деревьев.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят разных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,

а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.

Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно

высаживать новые деревья.

ОБЖ

 Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

Игра  «Солнечные зайчики»

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-

це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики —  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там — и нет их там.

Где же побегайчики — солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

Источник:

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыняВесь свет одевает.Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

— небо

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?

— Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Дети встают по кругу. —

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке.

https://www.youtube.com/watch?v=wY8Tq6wopk4

Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей

Источник:

Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»

Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»

Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.

Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.

Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.

Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…

Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того , чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.

Медведь: Кто мне спать не даёт?

Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?

Медведь: Нет, не знаю такого.

Все: Как твой дом называется?

Медведь: Догадайтесь!

Все: Берлога! ( Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?

Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!

Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.

Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…

Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Где спит рыбка.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде…

2.Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.

Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?

На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.

Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.

Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.

4.Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.

Ход игры:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,

Источник: http://65-school.ru/metodiki/konspekt-provedeniya-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-vesennyaya-progulka.html

Конспект образовательной ситуации «Прогулка в весенний лес», 1 младшая группа. Воспитатель Орехова Е.П

Опубликовано: 18:07:23 21-12-2015

Конспект

образовательной ситуации

на игровой основе

в 1 младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

Обучающая: учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.

Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая:    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 Развивающая среда: Листочки бумаги разного размера, разной формы с изображением следов диких животных. Животные дикие и домашние: медведь, заяц, корова, собака и кошка. Деревья для леса: ёлочки, пенёчки, берёзка. Ручеёк, мостик. Лоточки с песком, вода в лейках по количеству детей, салфетки.

 Методические приёмы:  игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ.

Дети стоят на ковре (7 человек). Приветствуют гостей.

Посмотрите все в окошко

К нам весна пришла.

Ручейки звенят весёлые,

Солнце светит ярко-ярко,

Во дворе капель.

Начинается наш весенний день.

-Ребята, какое сейчас время года?  (весна)

Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в средней группе. правила пешехода

-Что происходит весной? (ярко светит солнце, появляются цветы, тает снег).

  • 2.  Основная часть.  «Встреча с кошечкой»

Послушайте внимательно загадку и скажите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Мягкие лапки,

а в лапках – цап-царапки. (Кошка)

 Дети здороваются с кошкой.

— Давайте рассмотрим нашу гостью. У неё есть хвостик, мягкая шерстка, ушки, лапки. Давайте погладим кошечку.

-Где живёт, кошка? (дома)

— Кошка,  какое животное? (домашнее)

-А, почему? (потому что она живёт вместе с людьми, дома)

-Каких ещё домашних животных вы знаете? (корова, собака, лошадь, свинья). Молодцы.

— Кто из вас знает стихотворение о кошечке? 

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала.

— Кошечка пришла к нам не просто так, она приглашает нас на прогулку в весенний лес.

— А, кто живёт в лесу? (звери)

— Какие звери?  (медведь, лиса, волк, заяц)

— Какие это животные? (дикие)

— Почему? (они живут в лесу).

— Пойдёмте на прогулку в лес и посмотрим на диких животных. Прежде чем попасть в лес, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети по очереди прыгают).

— Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ведите себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

«Чей хвост?»

— Ой, смотрите, что это лежит? (это хвост)

— Сколько хвостов? (один)

— Какого он цвета? (коричневый)

— Какой формы? (круглой)

— А как вы думаете, кто его потерял? (медведь)

— Давайте найдём медведя и отдадим ему хвост. А искать мы его будем по следам. В лесу почти растаял снег, и появились проталинки. А, где лучше видно следы? (на  снегу) Смотрите, вот же они.

— Какие следы у медведя? (большие)

(Под деревом сидит мишка)

— Мишка ты потерял хвост?  (я) Держи свой хвост и не теряй.

— Смотрите, ещё хвост.

-Сколько хвостов? (один)

-Какого он цвета? (белый)

-Какой формы? (маленький и круглый)

-Как вы думаете, чей это хвост? (зайца) Давайте найдём зайца и отдадим ему хвост.

-Как будем его искать? (по следам)

-Какие у него следы? (маленькие)

— Смотрите, вот на пенёчке сидит заяц.

— Зайчик, это ты потерял хвост? (да) Не горюй, мы его нашли и принесли тебе. Держи.

— Смотрите, зайчик живёт не один. Сколько зайчиков? (много)

-А, сколько было медведей?  (один)

-Какие это животные? (дикие)

— Давайте поиграем с зайчиком.

                Физминутка «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост?         хлопки

— Вот, вот, вот!                                руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

—  Вот, вот, вот!                               показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

—  Вот, вот, вот!                               показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                 хлопки

— Вот, вот, вот!                                показать ушки

— Кошечка, тебе нравится в весеннем лесу, и  играть с дикими животными? (да)

— А теперь, ребята, кошечка приглашает нас подойти к столам и сделать увиденные в лесу следы. А чтобы выйти из леса, нужно пройти по мостику.

 — Ребята, мы были в лесу и видели там следы. Давайте сделаем следы на песке.

Дети подходят к столам, на которых стоят: лоточки 7 шт. с сухим песком, лейки с водой и салфетки.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                        «Пальчиковая гимнастика».

  1.  выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр.: Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

Солнцу улыбались.                          кивают головками

                     «Следы».

— Ребята давайте попробуем сделать следы на сухом песке.

-Какой песок? (сухой)

— Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы зайца. Хорошие получаются следы?  (нет)

— А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).              

— Давайте на мокром песке сделаем следы диких животных. А мы с кошечкой посмотрим, у кого лучше.

— Сначала сделаем следы зайчика. Какие они? (маленькие). Делаем двумя пальчиками.

— А теперь следы медведя. Какие они? (большие). Делаем кулачком.

— Молодцы.  Вытираем руки салфеткой. Кошечке очень понравились следы диких животных, которые вы сделали.

3. Заключительная часть.

— Кошечка благодарит вас за прогулку в весенний лес и за следы на песке.

— Каких животных вы встретили в лесу? (диких: медведя и зайца)

— А, кошечка, какое животное? (домашнее)

— Чьи следы мы делали на песке? (диких животных: зайца и медведя).

— Давайте пройдём с кошечкой и покажем, какие игрушки есть у нас в группе.  Угостим её чаем.

Документы для скачивания:

16580_Otkrytoe zanyatie.doc
Формат: .doc

Источник: http://a2b2.ru/methods/14363_konspekt_obrazovatelnoy_situacii_progulka_v_vesenniy_les_1_mladshaya_gruppa_vospitatel_orehova_ep

Конспект прогулки «Наблюдения за ветром» Младшая группа

Цель. Закрепить знание о ветре .

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Методические приемы.

 Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование.

 Вертушки, обруч с ленточками,, султанчики, игрушка мишка, ведерко.

Словарная работа.

Озорник ,завывает.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция  образовательных областей. Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа. Варя, Вова- прыжки с продвижением вперед.

Ход наблюдения:

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей:

воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей:

 Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.  Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья.

Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у.

Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ответы детей:

воспитатель: вот вам султанчики. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и снежинки». Я буду ветер, а вы – снежинки. Движения выполняем после моих слов.

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

И снежинки все сдувал

Мы ладошки подставляем

И снежинки все поймаем все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)

Покружи ты наш снежок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей) .

Воспитатель: ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Подвижная игра «Умедведя во бору»

Воспитатель. Ребята ,с нами на прогулку вышла кукла Маша, но одета она очень легко. Давайте поможем ей выбрать зимнюю одежду. Проводится с/р.игра  «Оденем куклу на прогулку на прогулку».

Воспитатель. Дети, наша Маша хочет покататься на качелях, давайте расскажем ,как надо правильно кататься на качелях.

ОБЖ. «Правила поведения на качелях».

Воспитатель: мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.

Дети собирают ветки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

— развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

— получить положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа с Варей и Вовой

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

Проводится игра-превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Источник: http://mdou-3.ucoz.ru/load/konspekt_progulki_nabljudenija_za_vetrom_mladshaja_gruppa/1-1-0-100

Конспекты НОД на прогулке «Солнышко смеется, а сосульки плачут». 1 младшая группа

Название: Конспекты НОД на прогулке «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , опытно-экспериментальная деятельность, 1 младшая группа
Автор: Емелина Людмила Николаевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»

Месторасположение: город Медногорск, Оренбургская область

Конспект НОД на прогулке по ознакомлению с природой «Солнышко смеется, а сосульки плачут»

в первой младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Расширить знания о свойствах снега. Задачи: Развивать интерес детей к установлению простейших причинно-следственных связей, умение определять характерные признаки весны. Воспитывать желание познавать окружающий мир, любить природу родного края.

Интеграция областей:

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

https://www.youtube.com/watch?v=bqpKspRSLRg

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песен о весне, просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Дед Мороз и лето». Экскурсия по территории детского сада «Почему висят сосульки». Беседа «Почему нельзя ходить по лужам?»

Материалы и оборудование: два стакана (один с теплой водой), лопаточки по количеству детей, аудиозапись песни «Солнышко смеется, а сосульки плачут», костюм «ВЕСНА».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на деревья. Почему они мокрые? Почему мокрые крыши домов, лавочки, ступеньки? Почему лужи и снег стал не такой белый, как раньше? Он потемнел, потому что мокрый. Почему он превращается в воду? Может ему стало жарко?

(Стало тепло. Снег тает, когда тепло)

Правильно. Вот поэтому и лавочки и деревья, ступеньки и крыши домов стали мокрые. На них же лежал снег. Снег растаял и превратился в воду. Вот и промокло все, на чем лежал снег.

Почему стало тепло? (Наступила весна) Правильно. Весной солнышко греет сильно и долго. Вот снег и тает. Скоро весь растает и появится травка, цветочки.

Что это за палочки сверкают на крыше? И с них капает водичка! (Сосульки)

Почему с них капает водичка? (Тают) Кто вспомнит сосульки снеговые или ледяные? (ледяные) Значит, и лед тает? (Да) Вот какое теплое солнышко! Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Как называется это время года? (Весна) Давайте громко крикнем: «Весна!»

Читайте также:  Варенье из яблок на зиму. простой рецепт

Посмотрите, ребята! К нам идет какая-то красавица!

(воспитатель в костюме «Весна»)

Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Посмотрите, какой у меня веночек. Он из зеленой травки и весенних цветов. У меня платье, как мокрый снег, а в снегу цветочки. Их называют подснежники. Когда я прихожу, зима уходит, солнышко светит ярче и теплее, снег тает. Догадались кто я? (Да; весна).

Вот какая красивая лужица, дно и край лужи очень опасны. Там лед. Очень скользко. Почему нельзя наступать в лужи? (Опасно, вода холодная и сапожки замерзнут, а в сапожках наши ножки. Ножкам нельзя замерзать, заболеешь)

Вам нравиться весна? Если вы рады встречи со мной, то давайте вместе поводим весенний хоровод. Давайте возьмемся за руки вокруг этой весенней лужицы. Пойдем по кругу, а потом повторяем все за мной.

(аудиозапись песни «Солнышко смеется», ходьба по кругу ,взявшись за руки, хлопаем в ладоши, топаем ножками, качаем головой- руки в стороны)

Сколько луж у вас на участке. Опасно. Лужи мешают играть и бегать по участку. Хотите, чтобы на вашем участке быстрее растаял снег, и выросла зеленая травка. Тогда открою вам секрет. Вот смотрите.

Я в один стакан набрала воды, а в другой положила холодный снег. Сейчас я брошу немного снега в стакан с водой и снег растаял. А брошу столько же снега в стакан со снегом, снег не тает. Значит, вам надо срочно засыпать все лужи на участке снегом. Он быстрее растает в лужах.

Я приготовила всем лопаточки. Возьмите их и засыпьте все лужицы снегом.

А мне пора в другой детский сад, а к вам я еще приду. Как на вашем участке зазеленеет травка и деревья, ждите меня в гости. До свидания, ребята!

Источник: http://portal2011.com/konspekty-nod-progulke-solnyshko-smeetsya-sosulk/

Конспект открытого мероприятия прогулки во ii младшей группе «зимние сезонные изменения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия

прогулки

во II младшей группе

«Зимние сезонные изменения»

с применением здоровьесберегающих и игровых технологий

составила воспитатель II младшей группы:

Е.Г. Предыбайлова

2015г.

Цель: Формировать у детей понятие, что природа не погибает, а как бы засыпает.

Задачи:

— Учить самостоятельно, одеваться в определённой последовательности.

— Закрепить характерные особенности следующих друг за другом времён года и их изменениями.

— Дать понятие, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны.

— Закрепить различия деревьев по силуэтам, отличать от кустарников.

— Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.

Ход прогулки:

(Во время сбора на прогулку).

Воспитатель:

— Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно. Наступила зима.

— Милане я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал,мороз не забирался под куртку. Все оделись? Максим, посмотри все ли одели варежки?

( выходим на улицу).

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

— Наступила зима.

Воспитатель:

— Правильно, наступила зима, на улице очень холодно. Животным и растениям уже не живётся также хорошо, как летом.

Воспитатель:

-Что произошло в природе? Назовите признаки зимы.

Дети:

— Солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд, деревья стоят голые без листьев. Люди надевают тёплые шубы, шапки, ботинки, варежки.

Воспитатель:

— Молодцы, много знаете о зиме!

— Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я каждому дам по веточке. Рассмотрите её и скажите, чем она отличается от палки?

Дети:

— На веточке есть почки.

Воспитатель:

— Снимите варежки и раскройте почку. Как вы думаете, что у неё внутри? (дети рассматривают строение почки).

— Что она собой представляет?

— Почка- это туго свёрнутые маленькие листочки, которые покрыты коричневыми чешуйками, чтобы листочки не замёрзли зимой, защищают нежные листочки от дождя, снега, холода. Почки одеваются в чешуйки также как и мы с вами в тёплые куртки и шубки, чтобы не замёрзнуть.

-А скажите, какие деревья растут у нас на участке?

( берёза, туя, кустарники)

Дидактическая игра: «К названному дереву беги»

Раз, два, три, четыре, пять,

                                        Мы решили поиграть.

                                        Будем прыгать без конца,

                                        Собирайтесь у крыльца.

Подвижная игра: «Ворона и собака»

                                       Возле ёлочки зелёной

             Скачут, прыгают вороны «Кар,кар»…..

                                      Тут собака прибежала

                                     И ворон всех разогнала «Ав, ав»

(игра продолжается 2-3 раза)

Воспитатель:

— Отгадайте загадку:

                                     Разгребает снег лопатой,

                                    подметает двор метлой.

                                    Догадались ли, ребята,

                                   Кто следит за чистотой?

( дворник)

Воспитатель:

— Как зовут нашего дворника?

Дети:

— Владимир Фёдорович.

Воспитатель:

— Что он делает?

Дети:

— Удирает двор детского сада.

— Подметает.

Воспитатель:

-Какими предметами, инструментами он работает?

Дети:

— Метла, савок, ведро, лопата.

Воспитатель:

-Давайте ему поможем.

(Воспитатель распределяет инвентарь для труда. Дети приступают к работе).

— Молодцы, дружные, трудолюбивые у нас дети, помогли Владимиру Фёдоровичу.

(В конце работы инвентарь убирают на место)

Воспитатель:

— Скоро у нас будет праздник Новый год. Всем дарят подарки. Я предлагаю поиграть в игру «Паровоз» Всем надо встать друг за другом — вы будите вагончиками с подарками, а я впереди — паровоз.

                                  Чух-чух! Чух-чух!

                                  Мчится поезд во весь дух.

                                  Чух-чух! Уууууу!

          Я пыхчу,пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

                                  Ууууууууу

                                  Приехали, Шшшшшш

                                  Паровозик, паровоз.

                                 Что в подарок нам привёз?

                                 Мячики!

                                  Уууууу, всех зовёт паровоз!

                                  Загудел паровоз

                                  И вагончики повёз.

                                 Чух-чух! Чух-чух!

                                 Далеко я укачу.

                                 Ууууу! Чух-чух!

(игра продолжается 2-3 раза)

Самостоятельная деятельность детей.

Источник: http://blgds2.ucoz.ru/publ/konspekt_otkrytogo_meroprijatija_progulki_vo_ii_mladshej_gruppe_zimnie_sezonnye_izmenenija/1-1-0-78

Конспект развивающей прогулки в младшей группе: «Приди, весна с радостью… »

Цели:      

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
  2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий) .
  3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
  4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

Развивающие:

  1. Учить простейшим обобщениям.
  2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
  4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку) .
  2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
  3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».

Ход прогулки:

Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки — это обувь). Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .

Воспитатель (на игровой площадке) :

Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко — ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.) . Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета.

Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла: (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую.

Давайте с зайчиком поиграем.

  1. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: «Облака»(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь — на облака

И отдохнём пока.

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?

— А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

— Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

— Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

— Тебе нравиться этот мячик?

— Скажи какого цвета мяч?

— Молодец, правильно красного.

— Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

— Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

— Попробуем поиграть?

— Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

— Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

  1. Самостоятельная деятельность:

— Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

— А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

-Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?

Источник: https://ljalina-domoddou39.edumsko.ru/folders/post/1185109

Ссылка на основную публикацию