Конспект занятия в 1 младшей группе. посадка лука

Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Лучок – наш дружок»

Дата публикации: 20.09.17

Автор:
Шакирова Ирина Викторовна воспитатель, МАДОУ «Золушка», г.Ноябрьск ЯНАО Тюменской обл.

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Золушка»

муниципального образования город Ноябрьск

Мира, пр., 48, Ноябрьск, ЯНАО, 629807, телефон (3496) 35-37-86, 36-75-17. E-mail: mdou-zolushka@yandex.ru

ОКПО 52536247, ОГРН 1028900708583, ИНН/КПП 8905026835/890501001

Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Лучок – наш дружок»

Подготовила: воспитатель

Шакирова И.В.

Ноябрьск 2017 г.

Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Лучок – наш дружок».

1. Введение

Актуальность педагогического проекта:

В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления об овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей

Проблема:

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду.

Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель проекта:

Дать представление об овоще – лук.

Задачи проекта:

  • Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
  • Обогатить и активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
  • Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
  • Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка).
  • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой

Вид проекта:практико-ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 20.03 2017 по 14.04.2017)

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей об овощах (в частности луке).
  • Развитие желания употреблять лук во время приемов пищи (обед).
  • Развитие навыка работы с пластилином, красками.
  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  • Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • Рисунки детей.
  • Поделки из пластилина
  • Пророщенный лук.
  • Презентация – фотоотчёт.

Участники:

Воспитатели, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

2. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Подбор игр, пособий, иллюстративного материала.
  • Составление картотеки стихотворений, потешек, загадок о луке (Приложение № 1).
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности (Приложение № 2 — 5).
  • Разработка бесед (Приложение № 6).

II. Основной этап

Работа с детьми:

  1. Утренняя гимнастика; (Приложение № 7 )
  2. Игры с дидактическим материалом; (Приложение № 8)
  3. Пальчиковая гимнастика (Приложение № 9)
  4. Общение со взрослыми;
  5. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  6. Восприятие смысла стихов, потешек;
  7. Рассматривание картинок;
  8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. (Приложение № 10)
  • Консультации по теме; (Приложение № 11)
  • Индивидуальные беседы.

III. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта (фото – отчет) (Приложение № 12)

Вывод:

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения творческих задач, речевой, художественной и другими видами деятельности.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.


Использованная литература:

  1. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г.
  2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)
  3. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. — М.: Просвещение,1992. — 207 с.
  6. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010
  7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. — М.: Академия, 2005. — 224 с..
  8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева — М.: Мозаика-Синтез, 2002. — 128 с.
  9. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995
  10. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
  11. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Приложение 1

Художественное слово, стихи, загадки про лук

Стихи про лук

Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг.Е. Жуковская
Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знаетЛук за глазки покусаетТ. Казырина
У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это — вкусный и полезный,Желто — золотистый лук!И. Ефремов
Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать,Зачем слёзы проливать!?Хе Лена
Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук,Он здоровью верный друг!А. Тесленко

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет, Часто приходит к на обед, Но лишь за стол ты его позовешь,Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)
Наш огород в образцовом порядке, Как на параде построены грядки. Словно живая ограда вокруг –Пики зеленые выставил лук. (лук)
Эля, деточка, не плачь, Это с нашей грядки врач. Исцелить любой недугМожет огородный … (лук)Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Сарафан не сарафан, платьице не платьице,А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук)Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Пришел барин с грядки, Весь в заплатках, Кто ни взглянет, Всяк заплачет. (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук) Птица в норе, Хвост во дворе. Кто перья выдирает,Тот слезы утирает. (Лук)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук) Он никогда и никого не обижал на свете.Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)

Пословицы и поговорки о луке

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук- чаще зубы будут

Лук да баня всѐ правят.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук во щах — и голод прощай

Сказка «Три брата»

Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках. — Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

— Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

— А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

— Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка,

— Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

— Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок.

– Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »

— Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук.

– В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »

— А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

— Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

— Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый».

Сказка «Зеленый остров».

У круглой жёлтой луковицы проклюнулся зелёный росток.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Маленький Серёжа увидал это и воскликнул:

— Бабушка, бабушка, посмотри-ка, зелёный лук вылезает!

— Возьми стакан, налей туда воды немножко и поставь луковицу — вот и будет у тебя свой огород, — ответила бабушка.

Серёжа так и сделал. Каждое утро подбегал он к своему огороду и смотрел, что же происходит с луковицей. На третий день в стакане показались белые ниточки-корешки.

— Теперь можно и в землю посадить, — сказала бабушка и принесла из кладовки цветочный горшок.

Зелёные стрелки тянулись всё вверх и вверх. И однажды бабушка сказала:

— Пора с твоего огорода урожай собирать!

И мама, и папа, и бабушка — все ели вкусный салат из зелёного лука и нахваливали Серёжу.

— На дворе зима, а у нас в доме весной пахнет — говорила бабушка.

А Серёжа, разрумянившийся от похвалы, говорил:

— Кушайте, кушайте, я ещё что-нибудь выращу! Может быть, даже арбуз! Надо только, чтобы из семечка росточек выглянул!

Сказка о луке

Жил да был угрюмый Лук — Плакал днём и ночью. — Отчего ты плачешь, друг? — Одиноко очень. Никому не нравлюсь я. Говорят, что горький. Каждый, кто сорвёт меня, Сразу плачет горько. Очень прост я, неказист — Стрелки, да и только. Зелен острый длинный лист, На конце – иголка. Все они стоят пучком. Посмотрите: в силе я! Но у кабачка цветок Жёлтенький, как лилия.

И огурчики в цветах, Даже — помидоры. Только я один в мечтах… Горе Луку, горе! Так поплакал наш Лучок. Капли слёз упали: Появился старичок (В сказках его знали). Очень стар и невелик, Борода — по пояс, Пёстрый длинный дождевик, Хриплый, низкий голос.

— Кто горюет? В чём беда? Выслушал обиды И волшебные слова Произнёс: «Кру-кри-ды!» И Лучок тотчас расцвёл, Точно одуванчик, И таким прекрасным стал

Читайте также:  Конспект занятия «птицы леса» во внеурочной деятельности фгос

Наш зелёный мальчик!

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью.

Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук.

Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук.

В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень.

Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой.

А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.


Приложение 2

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе

«Его величество лук».

Задачи:

Обучающие: Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений.

Развивающие

Источник: http://moyaugra.ru/publication/1/391

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 «ПОСАДКА ЛУКА»

Воспитатель:

Церюта О. Д.

Конспект НОД в первой младшей группе№1 «Посадка лука»

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю

Задачи

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:

игрушка — медведь, корзинка, емкости с землёй на каждого ребенка, луковицы, влажные салфетки, лейка.

Ход НОД:

(дети играют, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это?

(воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного медведя с корзинкой в руке)

— Посмотрите дети, к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. Мишка нам что-то принес в корзине?

Вы хотите узнать, что лежит в корзине у мишки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне,загадаю загадку попробуйте отгадать.

Загадка:

«Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает»

-Что это?

Правильно, лук.

Мишка принес в корзине нам лук двух цветов красный для девочек и желтый для мальчиков и просит, чтобы мы его посадили в землю и посмотрели какого цвета перышки вырастут у красного лука,а какого у желтого лука и сравнили.

(мишка прощается и уходит, из корзинки вынимаю лук и кладу в тарелку.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

— Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

— Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

-А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

— Кто хочет угоститься луком?

— Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).

— Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастет, мы будем его есть и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет —

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

— Посмотрите, сколько лука принес нам мишка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)

— Дети, посмотрите внимательно на свои баночки с землей и скажите, какого цвета земля?.

-Правильно, земля черного цвета.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

— У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

— А вот низ у луковицы – донце (показываю)

— Давайте скажем все вместе – донце.

— Лук надо сажать донцем вниз.

— Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.Получился огород на окне в следующий раз будем сажать семена Крес-салата.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? Еще раз повторим.

Молодцы, я вами очень довольна.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_posadka_luka

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе №1Тема: «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)

Первая младшая группа (возраст 2-3 года) группа №1

Организация: по подгруппам

Программа: «От рождения до школы»

Направление: социальноличностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Социализация

Труд

Здоровье

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

Ход деятельности

— Дети, присаживайтесь на стульчики.

— Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

— Что она принесла?

— Правильно мешочек.

— Этот мешочек не простой, он чудесный.

— Давайте посмотрим, что там находится.

— Правильно лук.

— Скажите какого цвета лук?

— Какой он формы? Покажите какой он круглый.

— Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

— Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

— А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

— Кто хочет угоститься луком?

— Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

— Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

— В зеленом луке тоже много витаминов.

— У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

— А вот низ у луковицы – донце (показываю)

— Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

— Лук надо сажать донцем вниз.

— Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

— Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

— Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

— Вот в этом горшке находится земля.

— Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

— Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

— Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

— Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

— Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

— Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

— Вот такой лук вырастет у нас в группе.

— Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

— Кто сегодня приходил в гости?

— Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

— Куда мы сажали лук?

— Правильно, а баночку с водой, и в землю.

— В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

— Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4812-konspekt-nod-posadka-luka.html

Вторая младшая группа «посадка лука»

Вторая младшая группа

«Посадка лука»

(Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим)

Разработала: Воропаева Е.С.,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 108 о.в.»

первая квалификационная категория

Образовательные цели: Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить (почки, листья, донце, луковица, золотистый, горький, витамины, убивает микробов, рыхлить).

Читайте также:  Вечеринка для подростков. идеи вечеринок для подростков

Развивающие цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.

Воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с

землей (3), совочки, несколько леек, модель «Времена года», 1 карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свеклу и т д.), показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Ход занятия:

1. Наблюдение у окна.

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их подойти к окну.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим в окно. Природа просыпается, тепло приходит к нам. Какое время года у нас за окном?

Дети: Весна.

В-ль: А как вы догадались?

Дети: Снег весь растаял, земля высохла, появилась зеленая травка

В-ль: Как деревья изменились?

Дети: На деревьях появились листочки

В-ль: А про солнышко, что скажите?

Дети: Солнце светит ярче.

В-ль: А кто к нам прилетает весной из теплых краев.

Дети: Птицы.

В-ль: Правильно, все это признаки весны.

В-ль: А теперь, ребята, пройдемте к столу. ( На столе стоит модель «Времена года»)

2. Работа с моделью.

В-ль: Внимательно посмотрите и догадайтесь, какое время года в нашем сказочном парке.

Дети: Весна.

В-ль: Но чего — то здесь не хватает. Что мы будем делать?

(Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помочь им)

В-ль: Снег растаял, ручьи высохли. Убираем ручьи.

В-ль: Не толкайте друг друга, кладите в тарелочку.

В-ль: Ну вот земля у нас совсем весенняя. Чего на земле не хватает?

Дети: Травки.

В-ль: Берите травку, ставьте на землю.

В-ль: Земля у нас весенняя, а дерево? А что на деревьях появляется

весной.

В-ль: Маша, скажи.

В-ль: Илюша, повтори.

Дети: Листья.

В-ль: Вспомните, мы их много налепили. Давайте прикрепим их на наше дерево.( Поочереди прикрепляют листья из зеленого пластилина).

В-ль: Ну вот, у нас получилось настоящее весеннее дерево.

В-ль: А чего в нашем парке не хватает.

Дети: Солнышко, облаков, птиц.

(Закрываем крышку модели и крепим карточку солнце или облако, в зависимости от погоды, птицу).

В-ль: А какие скоро появятся цветы? ( одуванчики)

В-ль: Замечательно. Даша нам расскажет стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

В-ль: А еще весной просыпаются, как вы думаете, что?

Дети: Растения.( Если дети не скажут, помочь им).

В-ль: Подойдите к столу. Я вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь, что это такое.

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь.

(Лук)

3. Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

https://www.youtube.com/watch?v=C_UkR0WeO1M

Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

4. Характеристика лука.

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики. Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу. В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

(Перечисляем все признаки лука).

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем — донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Кладите луковицы на поднос и надевайте фартуки .

(Пока дети надевают фартуки поднос с луковицами уношу к месту посадки лука).

5.Посадка лука.

В-ль: Подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).

Дети: Поливать, рыхлить.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Источник: http://textarchive.ru/c-1813748.html

«Мы сажали лук», воспитатель Исмаилова Егана Мухеддин Кызы

Конспект  занятия  для  детей  1 младшей группы

 по познавательному развитию

«Мы сажали  лук»  

воспитатель Исмаилова  Егана Мухеддин Кызы

детский сад № 63 «Весняночка»,

Тольятти, 2014

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий, вкус, цвет, размер, величина.

ОО «Речевое развитие»

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы; активизировать речь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

— развивать умение работать аккуратно; вызвать положительные эмоции.

ОО «Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

-игрушка бабушка ,  ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Предварительная работа:

физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки.

Методы и приемы

— практические – наблюдения.

— наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

— словесные – беседа по данной теме

Логика образователной деятельности:

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире.

Ход ОД:

Организационный момент:

В:- Ребята, к нам сегодня пришла в гости бабушка (воспитатель надевает на руку игрушку)

Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Таня.

В:- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут(дети  здороваются и называют свои имена)

Бабушка: — Я  для вас, что-то принесла с собой, чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Сидит  дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Д:- Лук.

Рассматривание лука:

В:- Скажите, какого цвета лук?

Д:- Жёлтого.

В:-  Какой он формы?

Д:- Круглой.

В:- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Д:- Твёрдый.

В:- Какой он по размеру?

Д:- Маленький.

В:-  Вот  я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

Д:- Луком. А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В:-   Кто хочет попробовать лук? (Дать детям пожеланию есть лук).

В:- Какой лук на вкус?

Д:- Горький.

В:- Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается?

Д:- У него есть зеленые перышки.

В:-  А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка  посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти лучок»

В:- Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим — большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука:

В:- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Таня?

Д:- Много.

В:- А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице.

В:-  Всем хватило?

Д:- Да.

В:- Сколько лука осталось на тарелочке?

Д:- Один.

В:- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе – донце. Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов:

Бабушка:- Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята!

Д:- До свидания, бабушка.

В:- Ребята, вам понравилось сажать лук?

Д:- Да.

В:- Как мы сажали лук?

Д:- Донцем вниз.

В:- А зачем мы его поливали?

Д:- Чтобы он рос.

Литература:

1.Апликация с детьми раннего возраста  /    Под   ред. Е.А.  Янушко.  М.,2006.

2.Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста /  Под  ред. Р.А. Курбатова. М.,1987.

3.Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Творческий центр «Сфера». М.,2011.

4. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста /   Под  ред. Е.В. Полозова. В.,2007

5. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ /  Под   ред. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшина.  М.,2006

Источник: http://pdlada.ru/pedagogam/metodicheskaya_kopilka/2014_god/mi_sazhali__luk/

Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе — Официальный сайт МКДОУ ЦРР детский сад №9 г. Россоши

ПодробностиПросмотров: 8297

Воспитатель: Кутелева Валентина Васильевна

Цель:

—     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

—     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

—     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

—     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

—     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

—     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

—     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

—     научить детей посадки луковиц;

—     привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».


Читайте также:  Викторина к 23 февраля с ответами для школьников 8-9 класса

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.

), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем — донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Стук в дверь. В-ль: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.

З-ц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).
Зайка хочет поиграть с вами.

Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь)
-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете
здоровы.

До свидания.

Источник: http://mkdou9.rossoshsad.ru/metodcopilka/metodicheskie-materialy/75-konspekt-zanyatiya-kruzhka-posadka-luka-vo-vtoroj-mladshej-gruppe

Конспект НОД «Мы сажали лук»

Программное содержание:

  • закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений;
  • расширять знания детей о строении луковицы;
  • учить детей ставить перед собой посильные планы;
  • углублять трудовые навыки детей;
  • активизировать речь детей: лук, луковица, верхушка, донце, корешки, стрелки, прорастить, чешуйки, кожура, земля, лейка.
  • воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание луковицы
  • дидактические игры по ознакомлению с овощами
  • рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейки, ножницы, бумажные салфетки для рук, клеёнка для стола, фартуки для детей.

Организация детей: по подгруппам.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, послушайте загадку. О чём она?

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Да, она действительно о луке. А вы помните, почему говорят: «Лук — от семи недуг»? (ответы детей). Да, лук помогает лечить людей.

У меня в стаканчике давно стоит луковица. Давайте рассмотрим её. (Рассматривают луковицу).    Какой формы луковица? (круглая). Молодцы, луковица круглая, как мячик. Какого цвета луковица? (жёлтая). Правильно, луковица жёлтая, золотистая.

Посмотрите, из луковицы выросли длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно есть именно зелёный лук.

Как вы думаете, что это за белые ниточки внизу луковицы? (это корешки). Да, это действительно корни лука и место, а где они растут называется донце, как дно у кастрюльки. А зачем растениям и луку нужны корешки? Каким цветом корешки? Чем питаются растения? (ответы детей).

А чем покрыта головка луковицы? (кожурой). Да это кожура, а ещё её называют шелухой. Чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить её сочную мякоть.

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить зелёный лук? (надо посадить его, чтобы он вырос). Да, надо лук прорастить.

Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (нужны вода и земля). Да, правильно: вода и земля (почва), а также ещё свет и тепло. Всё это у нас есть.

А что нужно сделать, чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы? (надеть фартуки, накрыть столы клеёнкой). (Дети накрывают столы клеёнкой и надевают фартуки) .

Теперь вспомним, какие инструменты нужны для работы с землёй? (Лопатки, лейки с водой). Правильно. Но ещё нам потребуются грабли, чтобы рыхлить землю, салфетки и ножницы. Салфетки – чтобы вытирать руки после работы с землёй, а зачем нужны ножницы, я скажу позже. Теперь мы будем сажать лук. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(насыпать землю). Да, надо насыпать земли в ящик, но не до самого верха, полить землю для того, чтобы не сажать лук в сухую землю, вы помните, что для нормального роста растений нужна вода.

Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? (корешками вниз). Правильно.

Ещё надо срезать верхушку луковицы, там, где засохшие стебельки, для того, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти. Для этого нужны ножницы.

Давайте сделаем лунки в земле, найдём у луковицы донце и «вкручивающим» движением руки посадим лук. Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их). (дети выполняют действия вслед за воспитателем) .

Подумайте, что ещё необходимо сделать? (если дети не отвечают, то необходимо помочь им.) Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы) .

Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Ещё раз повторим: для того, чтобы вырастить зелёный лук, нужно правильно подготовить его к посадке и соблюсти все условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, вода и почва). Молодцы ребята, вы хорошо постарались.

Источник: http://vostudent.ucoz.ru/load/konspekty/mladshaja/konspekt_nod_my_sazhali_luk/3-1-0-6

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы на тему: «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида

Конспект

интегрированного занятия

с детьми первой младшей группы

на тему: «Посадка лука»

составила: Солдатова О.И.,

воспитатель

г. Старый Оскол

Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);коррегировать тактильное восприятие;

вызвать интерес детей к выращиванию растений;

активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),ящики с рыхлой землей,вода в лейках, магнитофон.

Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.

Ход деятельности: Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.- Какое сейчас время года?Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.

» Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. » Воспитатель: «Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:

«Очень горький — но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это-….(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.»

(лук)

Умнички и умницы наши детки, отгадали загадку.

Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.

Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».

— Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь).- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?-это луковица -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

— Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

Практическая часть:-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.

Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.2).

Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.4). Полить.

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.Мы поставим горшочек вот сюда.

Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.

Ю. Дулепина

ЛУК

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

— Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Источник: http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-detemi-pervoj-mladshej-g/index.html

Ссылка на основную публикацию