Конспект ОД по ПДД «Знакомство с нашей улицей» занятие в средней группе
«Знакомство с нашей улицей»
занятие в средней группе
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение) Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны!
(0. Бедарев)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.
) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы — три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
«Знакомство с нашей улицей»
занятие в средней группе
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение) Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны!
(0. Бедарев)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.
) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы — три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektodpopddznakomstvosnashieiulitsieizaniatiievsriednieighruppie
Конспекты занятий по ПДД «Дорога без опасностей» в средней группе
Конспекты занятий по ПДД «Дорога без опасностей» в средней группе.
Октябрь «Знакомство с улицей».
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.
Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.
Воспитатель. .А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, ( Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот . (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.
Дом по улице идет ,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках ,
А в резиновых сапожках . (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин , масло ,и вода.
На лугу он не пасется ,
По дороге он несется .(Машина)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) . С начало отгадайте загадку :
В два ряда дома стоят
Десять , двадцать ,сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят . (Улица)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу) Верно . Улицей называется часть города , отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.
) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/233321-konspekty-zanjatij-po-pdd-doroga-bez-opasnost.html
Тема: «Дорожная азбука» Средняя группа
Автор:
Чуракова Оксана Петровна,
воспитатель
МАУДО «Центр развития ребёнка – Детский сад»
г. Ялуторовск
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка, труд.
Задачи:
- Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
- Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
- Развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности.
- Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Оборудование: сцена в зале оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские), дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.
Раздаточный материал: круги жёлтого, красного, зелёного цвета (вырезанные детьми), клей, кисти, заготовки светофора, салфетки, досочки, подставки.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда возьмите рули и отправимся в необычный город Светофорск.
Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.
Воспитатель: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно, скажите, на чём вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).
Как назвать машины на которых вы приехали одним словом?
Дети: Транспорт
Обратить внимание на макет улицы города.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.
Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?
Воспитатель: Кого перевозит транспорт?
Дети: Пассажиров
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?
Дети: Грузы
Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой
Игра «Загони машины в гараж».
В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.
Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.
Под музыку входит баба яга и ворчит.
Б. Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.
Воспитатель:Что с вами случилось?
Б. Яга: Я дорогу переходила. Ковыляла, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать, а меня машина чуть не сбила.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему б. ягу чуть не сбила машина?
Дети: Она остановилась на дороге.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем б. Яге как правильно переходить через дорогу.
Под музыку выходят две девочки в руках держат плакат «Зебра».
Танцуют танец «Зебра».
Ребенок:
1, 2,3,4,5
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
Девочки кладут «зебру» на пол.
Все дети поют песню «Полосатая лошадка».
Воспитатель: Ну что баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?
Б. Яга: Да, нужно переходить по «зебре».
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.
Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться
Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.
Как вы думаете, какой?
Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.
Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое? (светофор)
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Б. Яга: Знаю, знаю. Я даже с собой принесла светофор и раскрасила его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор в цветочек.
Воспитатель: Ребята, правильно ли б. яга раскрасила светофор? Почему?
Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?
Дети: Красного
Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что они означают расскажем б. Яге.
Игра «Подскажи словечко»
Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)
Значит -двигаться …..опасно
Свет зелёный говорит –
…проходите, путь открыт (шагают на месте)
Жёлтый свет предупрежденье
…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)
Б. Яга: Да. А в нашем царстве давно все светофоры сломались и никто не знает, как их исправить.
Воспитатель: Дети, как помочь б. Яге?
Дети: Можно сделать новые светофоры.
Изготовление аппликации «Светофор»
Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берём круги нужного цвета, кладём на досочку, кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем салфеточкой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите гостям и бабе Яге.
Б. Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Кто хочет сфотографироваться на память о нашей встрече в г. Светофорске?
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель предлагает взять рули и под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000674 отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561206
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/news2865.html
Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Конспект познавательного интегрированного занятия по пдд для детей средней группы
Задачи:
— учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Материал:
дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет «Улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого?
(Воспитатель показывает конверт, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).
Воспитатель: «Уважаемая Инна Викторовна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?
Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.Наверно, Нюша растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
(Выходит Нюша (девочка из этой же группы))
Нюша здоровается с ребятами.
Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?
Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Нюша: А что это такое?
Ребенок: Помни правила движения,Знай всегда их назубок:По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,Все время будь внимателен и помни наперед,Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
Нюша: А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут.
(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)
Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?
Нюша: Да, я все поняла.
Воспитатель: А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
- Ребенок (автор): В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
- Ребенок (автор): Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
- Ребенок (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Исполняется песня «Светофор» (сигналы светофора дети поют на английском языке и выполняют определенные движения соответственно тексту песни).
(В зал катится мяч.)
Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;Что на проезжей части играть никак нельзя!
Нюша: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- А машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:На ту сторону ведетПешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.
Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.
Игра: «На улице города»
Воспитатель: Наши ребята идут в детский садНаши ребята очень спешат.Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)
Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно вырезать картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.
Коллективная работа: «Улица города»,( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист, завершают композицию).
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.
Нюша: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(Ответы детей)
Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно ездили водители,Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу.
Источник: http://100-bal.ru/astromoiya/36460/index.html
Конспект занятия на тему: «Улицы города»
Цели и задачи:
Развивающие: развитие активности и самостоятельности; развитие наглядно-образного топографического мышления; развитие знаково-символической деятельности.
Воспитательные: формирование социальной компетентности в области ориентировки на улице; формирование умений дружно строить и играть.
Образовательные: формирование представлений о структурных элементах улицы, правилах поведения на улице; упражнение в согласовании сложносоставных прилагательных с существительными в единственном и множественном числе, в умении составлять правильную фразу из предложения, построенного грамотно, но неверно по смыслу; упражнение в составлении сложноподчиненного предложения с конструкцией «когда…, то…» в прошедшем времени; формирование умений составлять графический план и по плану создавать конструктивную постройку.
Воспитатель. Сядет тот, кто назовет, что всегда можно увидеть на улице.
Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете? Как называется улица, на которой вы живете?
Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Правильно.
А кто знает, как можно от нашего детского сада добраться до детской площадки? До библиотеки — что это такое? До магазина? До поликлиники? Попробуем изобразить это на плане.
Педагог вместе с детьми создает план, обговаривая символы, которыми будут обозначаться дома, пешеходные переходы, дорога и тротуар, светофоры, остановки и т. д.
Педагог достает силуэты персонажей, которые вместе могут составить несколько сюжетов, разыгравшихся на улице. Предлагает детям расположить их на плане так, как они хотят, и придумать короткие рассказы о том, что случилось на улице, начиная свой рассказ словами: «Однажды, когда я вышел на улицу…» Все рассказы придумываются в прошедшем времени.
При этом воспитатель добавляет в их рассказы небольшие сюжеты, включающие проблемные с нравственной точки зрения ситуации.
(Кто-то что-то сделал плохое — как должны реагировать дети? Кто-то провоцирует детей на плохой поступок — что они ему ответят?) Выслушивает мнение детей о том, как нужно выйти из проблемной ситуации.
Если они затрудняются, то не предлагает правильный ответ, а просит их подумать или представить, как поступили бы их родители или положительные персонажи, которым они симпатизируют.
Педагог бросает одному из детей мяч, загадывая, что он мог видеть на улице:
— Светло-зеленая… Зеленые… Бледно-зеленое…
— Ярко-красный… Желто-красные…
— Блекло-серые… Темно-серая… и т. д.
Воспитатель. Послушайте меня внимательно и отгадайте, чего на улице быть не может или не должно быть. Объясните почему.
• Из дома вошел дедушка.
• Пешеходы идут по дороге.
• Перекресток выехал на машину.
• Остановка затормозила около автобуса.
• Машина едет на красный свет светофора.
• Регулировщик устроил аварию.
Дети высказываются после каждого предложения взрослого.
Воспитатель. Нужно все эти нелепицы исправить. Построить свою улицу, правильную. Макет у вас есть. (Показывает на графический план.
) Задание такое: берем наборы конструктора, каждый из вас выбирает, что он будет строить. Потому что построить вам нужно всем вместе одну улицу. И ни в коем случае нельзя ссориться.
Нужно решать все вопросы сообща, чтобы не возникло какой-нибудь другой «нелепицы» или «неразберихи».
Педагог вместе с детьми любуется построенной улицей и предлагает в нее поиграть после занятия («Давайте поиграем в «пожарных»» и т. д.). Хвалит детей зато, что они дружно взялись за дело, и выражает уверенность в том, что они так же дружно будут играть вместе.
В этом конспекте впервые применяется прием прогнозирования нравственного выбора ребенка, исходя из его представлений о нравственных поступках того или иного персонажа.
Тем более это важно, что разыгрываемые и обсуждаемые с детьми ситуации действительно могут происходить с ними в их жизни, в частности во время прогулок или другого времяпровождения на улице.
Взрослый при этом может быть отвлечен другой ситуацией — ребенок должен будет сделать свой выбор самостоятельно. Поэтому ему пригодятся навыки, приобретенные на данном занятии.
Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/orientirovanie_v_prostranstve/zanjatija/konspekt_zanjatija_na_temu_ulicy_goroda/88-1-0-4877
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – светофор»
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей
— об элементах дороги;
— о сигналах светофора, их значении;
— об обозначении дорожных знаков;
-расширять знания детей:
-о правилах перехода проезжей части.
развивающие:
— закрепить знания о пешеходном светофоре;
— развивать память, внимание, речь.
воспитательные:
— воспитывать общую культуру поведения на улице.
Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .
Ход занятия
Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?
Дети: Это Винни-Пух!
Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?
Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.
Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?
Дети: Светофор и пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.
Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
*****************
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)?
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)
Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.
Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.
Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.
Список используемой литературы:
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
- «Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.
Авторы: Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель;
Иноземцева Елена Борисовна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.
Статья размещена в авторской редакции
Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «правила и безопасность дорожного движения»
Воспитатель ЛЬВОВА Л.А.
Цели
- Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.
Материал Коврограф, оборудование для коврографа, силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.
^
Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города. Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила.
Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта — подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть.
Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
- Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
- А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.
Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта. Скажите мне, что такое улица? (ответы детей).
Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам.
А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.
(Приглашать детей для работы на коврографе).
Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите его на коврографе. А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья.
Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю). Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете.
Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
- Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
- Проезжая часть предназначается только для машин.
(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов). А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор». А сейчас послушайте стихотворение про светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Правильно это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит, их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности).
В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие.
Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1452269.html