Конспект занятия в группе раннего возраста. фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Цель: Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.

Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Программное содержание: Учить детей различать яблоко и грушу, знать их названия, сенсорные характеристики. Яблоко: круглое, гладкое, твёрдое, жёлтое, зелёное или красное, имеет кисло-сладкий вкус.

Груша: Круглая, слегка вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая.

Материал:
Игрушка – ёжик, корзинка с плодами (по несколько штук каждого фрукта), поднос, разделочная доска, нож, картинки с изображением деревьев (груша, яблоня), картинки с изображением фруктов, две маленькие корзинки.

Примерный ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук. — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?

Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с ёжиком.

— Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он шёл через фруктовый сад и принёс нам целую корзинку фруктов.

Воспитатель ставит картинки деревьев, и ведёт диалог с ёжиком – спрашивает у него, что это за деревья, иногда обращается к детям:
— Ребята, может это ёлочки в саду растут? (Дети отвечают.

) Нет, это не ёлочки, это яблони, на них растут яблоки. На ёлочках яблоки не растут! Ёжик, я правильно говорю?

Рассказывает от имени ёжика, что в саду растут разные фруктовые деревья: яблони, груши. И что он принёс плоды с этих деревьев, чтобы показать их ребятам и угостить их.

Воспитатель сажает ёжика и начинает сенсорное обследование фруктов. Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать.

И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока.

В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки.

Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить ёжика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте) Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился. (присели)

А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Затем продолжается занятие, аналогичным образом обследуется груша. В конце занятия ёжик предлагает детям поиграть. Собрать яблоки и груши в разные корзинки На полу воспитатель раскладывает картинки яблок и груш. Воспитатель и ёжиком просят детей собрать в одну корзинку яблоки, а в другую груши.

Ёжик хвалит детей и прощается с ними.

Авторы: Лебедева Юлиана Владиленовна, воспитатель; Волкова Елена Михайловна, воспитатель;

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 37 «Ромашка» г. Клин, Московская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-znakomstvo-s-fruktami.html

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Цель:

— Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

— Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

— Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;

— Побуждать к высказыванию полных предложений;

— Развитие мелкой моторики рук;

— Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

— Давайте поприветствуем   гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

— Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)

— Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.

Гусеница

— Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

— Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (Да)

— Конечно. Их много.

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

— Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

— Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

— А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Гусеница

— Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

— А теперь я вам расскажу сказку.

Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг.

Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами.

От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

— Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Гусеница

— Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

— А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)

— Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

Гусеница

— А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

Воспитатель

— У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

— А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

Гусеница

— Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

— До свидания! (До свидания).

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4265-konspekt-zanyatiya-v-pervoj-mladshej-gruppe-frukty.html

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

— использовать опыт для нахождения истины;

— развитие вкусового восприятия;

— развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приёмы:

Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Предварительная работа:

дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что попробуем помочь?

А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»

Поисковый этап

А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

Круглый и оранжевый, это апельсин

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

— использовать опыт для нахождения истины;

— развитие вкусового восприятия;

— развитие слухового восприятия;

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Читайте также:  Конспект занятия во 2 младшей группе

Методические приёмы:

Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Предварительная работа:

дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что попробуем помочь?

А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»

Поисковый этап

А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

Круглый и оранжевый, это апельсин. (выкладываю апельсин)

Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/znakomstvo-s-okruzhayushchim-mirom/3849-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-frukt-chudesnyj-apelsin-znat-my-vsjo-o-njom-khotim

Комплексное занятие «Фрукты» | Метки: интерированный, тема, фруты, фрутовая, орзин

Не моё.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема:«Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии «половина».

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.

Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша», кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза „Сбор урожая“

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка »Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.


Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/391690054-128081021/

Тематические занятия для детей. Учим фрукты

Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты». Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх — не настаивайте, попробуйте в другой день.

Итак, мы начинаем наши занятия:

Учим фрукты

1. Смотрим презентации, видео, фотографии.

И первое, что я вам предлагаю — это просмотр презентаций про фрукты. Здесь можно скачать и просмотреть две презентации — одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.

2. Угадай, что ты съел?

Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.

Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.

Банан

Яблоко

Апельсин

Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.

 3. Что в мешочке?

Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.

♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.

♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.

Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.

 4. Развиваем логику. Найди лишнее

Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое — это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.

Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.

Если нет возможности взять настоящие продукты — рисуем их или берем игрушечные.

Не забудьте поиграть в игры на развитие логики для детей от 1,5 до 3 лет.

 5. Лепим из пластилина

Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.

Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:

6. Делаем аппликации «Фрукты»

Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.

7. Рисуем

Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.

Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.

Складываем лист пополам.

Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.

Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.

8. Варим компот

Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.

При этом читаем такой красивый стишок про компот:

Читайте также:  Конспект занятия «птицы зимой». старшая группа

9. Учимся считать и сортировать предметы

Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина.

Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов.

Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.

 10. Покупаем фрукты

Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.

Также можно дома устроить игру в магазин.

11. Учим алфавит

Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.

12. Какой бывает сок?

Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона — лимонный, из яблок — яблочный, из апельсинов — апельсиновый и т.д.

Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.

13. Пальчиковые игры.

Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.

Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.

Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.

 14. Читаем стихи.

Любимый стишок моей дочки про фрукты.

А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.

 На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-detej-uchim-frukty/

«Фрукты (апельсин, лимон)»

Россия,г.Москва

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VII вида № 73 ЮАО

Учитель начальных классов

Чеканова И.А.

Цель:  Уточнить и расширить представления о фруктах: названиях,внешних и  вкусовых  качествах,  месте произрастания.

Задачи: 1.  Формировать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме; учить составлять рассказ-сравнение; обогатить и уточнить словарь по  теме.                                                 2.  Развивать умение анализировать и обобщать; развивать зрительное и слуховое внимание,  память,  мелкую моторику рук,  связную речь.                      

                3.  Воспитывать позитивное отношение к развитию речи;самостоятельность и уверенность при выполнении заданий. Продолжить формирование навыков коллективной   деятельности у детей.

  Наглядность,  оборудование урока.

Картонная коробка – «посылка»,  натуральные овощи и фрукты (морковь,

лук,  лимон,  апельсин),  две корзинки,  картинки с изображением фруктов

(апельсин, лимон), демонстрационные картинки:  сад,  огород,  магазин, 

рынок,  схемы для составления описательного рассказа;  альбомы, цветные

карандаши,  тарелочки,  салфетки. 

                                                    Ход урока:

 1. Организационный момент.

— Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним лицом и подарим свои самые очаровательные улыбки.

— Спасибо. Повернитесь ко мне лицом. Начинаем наш урок.

— Тихо сели.

2. Актуализация знаний учащихся.

— А кто скажет, какой у нас сейчас урок?

— Чем мы занимаемся на уроках развития речи?

 (Мы учим про овощи, фрукты, одежду, обувь, говорим о природе).

— Правильно! Значит, на уроках развития речи мы с вами учимся четко и правильно рассказывать о явлениях и предметах живой и неживой природы. – Вспомните и скажите, о чем мы говорили  на прошлом уроке?

 (Мы говорили о луке и моркови).

2. Орг. момент.

(Стук в дверь).   Кто это к нам стучится? 

-Ребята, нам почтальон принес посылку. Интересно, что в ней? Здесь еще и письмо есть. Прочитаем.

«Посылку откроете тогда, когда по описанию угадаете, что в ней находится». – Итак, ребята, сядьте прямо, слушайте очень внимательно.

  • Оранжевая, длинная, твердая, сочная, хрустящая. Что это? (Морковь).
  • Желтый, круглый, крупный, сочный, горький. Что это? (Лук).

— Хорошо! А теперь проверим,  что лежит в посылке. 

— Костя иди, открой посылку. Молодец!

— Найди на ощупь лук и покажи его.

— Скажи, что ты достал? (Лук). Молодец, садись.

— Мира найди и покажи морковь.

— Скажи, что ты достала? (Морковь). Молодец.

— Ребята скажите, что нам прислали?

— А лук и морковь – это что? Назовите одним словом. (Это овощи).

— Скажем хором. Это овощи.

— Скажите, как называется место, где растут овощи? (Огород).

— Давайте все вместе скажем, где растут овощи? (На огороде).

— Костя, Мира, Таня покажите на картинке, где огород?

— Какие овощи вы еще знаете?

— Назовите свой любимый овощ? Максим, какой твой любимый овощ? А у Нади, Лады, Нины?

— Ребята, а что люди готовят из овощей?  Молодцы!

3.  Гимнастика для пальцев рук.

 И сейчас мы сыграем в игру «Веселые поварята» и будем готовить борщ, а заодно разомнем наши пальчики и подготовим их к работе на уроке. Приготовили ручки, начали.

Мы сварить решили борщ, овощи нужны нам.

 Будем свеклу, лук крошить

и капусту к ним рубить,

и морковь добавим, соль.

 Перец, зелень, помидор.

 Варим, варим борщ густой. Угостим народ честной.

— Молодцы, ребята! А теперь все сели прямо, ручки положили правильно, глазки на меня.

4. Введение в тему урока. Сообщение темы .

— Сегодня к нам на урок прибыли гости из далеких стран. А что это за гости, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно!

* Весь оранжевый, большой, круглый, сочный, сладкий.

   Всем полезен витамин, под названьем …  (апельсин) (Картинка на доску).

— Молодцы!  А вот вторая загадка.

* В желтой шкурке, кислый он, называется…  (лимон).   (Картинка на доску).

—  И это правильный ответ! Так кто догадался,  о чем мы будем говорить сегодня на уроке?    ( Мы будем говорить про апельсин и лимон).

— Правильно, ребята!

— Как эти предметы, называются одним словом? Что  это?  (Это фрукты).

— Посмотрели все на доску. Прочитаем хором тему нашего урока.

(Фрукты.  Апельсин,  лимон).

— Какие фрукты вы знаете?

— Вспомните и скажите, где растут фрукты?  (Фрукты растут в саду).

— Скажем хором, где растут фрукты?  (В саду).

—  Таня, Мира, Костя покажите на картинке, где сад?

— Ребята, вы такие молодцы! И  это потому,  что на уроках развития речи мы часто с вами  наблюдаем за разными предметами живой и неживой природы.  Проводим маленькие исследования. Вот и сегодня у нас будет не просто урок, а урок с элементами исследования. Итак, мы все превращаемся в исследователей,  и на уроке мы узнаем много интересного про апельсин и лимон.

— Подравнялись, сели прямо, все готовы.

5. Изучение нового.

    а) уточнение и расширение знаний, умений и навыков учащихся об апельсине и лимоне как объектах исследования.

— Возьмите в руки по апельсину.

— Покатайте его в руках. Какой апельсин по форме?  (Он круглый) (вывешиваю круг).

— Костя, какой апельсин по форме?

— Посмотрите, какой он по цвету? (Оранжевый)

— Мира, какой он по цвету?

— Потрогайте кожуру. Какая она на ощупь, гладкая или шершавая?

— Таня, какая кожура на ощупь?  (Шершавая) (вывешиваю слово ШЕРШАВАЯ).

— Положите апельсин на тарелочку.

-Посмотрите на доску. Прочитаем это слово хором. Хорошо!

— А теперь скажите, что вы узнали про апельсин? Посмотрите на доску, в этом вам поможет схема.

— Кто желает?

— Молодцы! Сейчас возьмите в руки лимон.

— Костя, что ты взял?

— Покатайте его, посмотрите, какого он цвета, потрогайте кожуру, какая она на ощупь.

— А теперь скажите, что вы узнали про лимон?

— Какой он по форме?  (Он овальный). 

— Какой лимон по цвету?   (Желтый).

— Какой  на ощупь?    (Шершавый).

— Молодцы! Положите лимон на тарелку.

— Продолжим наши исследования.

— Возьмите апельсин, потрите пальчиками по кожуре, понюхайте. Что вы чувствуете?   (Апельсин пахнет). Вытрите пальцы салфеткой и отложите ее на край парты.

— А теперь возьмите лимон. Потрите пальчиками кожуру лимона. Понюхайте. А что вы теперь почувствовали?   (У лимона горьковатый запах, пахнет лимоном).

Положите лимон на тарелку, вытрите пальцы салфеткой, отложите ее на край парты.

— Скажите,  а теперь, что мы узнали про апельсин и лимон?    (Оба пахнут). Значит,  они имеют запах.

   б) практическая работа учащихся; сравнение двух объектов исследования

— А теперь посмотрим, что у нас спряталось под колпачком?  Что вы увидели? (Мы увидели пол-апельсина и пол-лимона).

— Возьмите в руки половинку апельсина. Рассмотрите, какая кожура у апельсина?   (Кожура толстая). Что находится внутри?  — ( Разделен на дольки, есть косточки).

— Надавите на апельсин пальцами.  Что вы видите? (Появился сок).

— Мира, что ты видишь?

— А теперь попробуйте, лизните его языком.  Какой он по вкусу?  (Сладкий)

— Костя, какой он по вкусу?

— Положите апельсин. Возьмите половинку лимона. Рассмотрите, что у него внутри?

— Какая кожура у лимона?   (Толстая).

— Что мы еще видим?  (Разделен на дольки, есть косточки).

— Попробуйте, лизните языком, какой он по вкусу?  (Кислый)

— Мира, какой он по вкусу?

— Надавите на него. Что вы видите?  (Появился сок).

— Положите лимон на тарелочку. Вытрите руки салфеткой, отложите на край парты.

— Подравнялись, сели прямо.

—  Скажите, что вы теперь узнали про апельсин и лимон?  (У апельсина и лимона толстая кожура,  они разделены на дольки ,  есть косточки, оба сочные – появился сок.  На вкус:  апельсин  –  сладкий,  лимон – кислый).

— Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали , и я вам предлагаю отдохнуть.

     в) физкультминутка.

     г)  самостоятельная работа учащихся в альбомах; сопоставление двух объектов исследования.

— Ребята, сели все прямо, подравнялись. А сейчас настало время поработать в наших альбомах.

— Откройте их.  Найдите нужную страницу. Посмотрите, что нарисовано на  ней?

— Мира, что ты видишь? (апельсин и лимон).  Молодец!

— Покажите апельсин.

— Костя, что это? Как ты догадался,  он какой?  (Круглый).

—  Ребята, прочитайте, что написано под картинками?

— Посмотрите, в слове апельсин пропущена буква.  Какую  букву  надо вставить? («А»).

— Значит, в слово апельсин вставим букву  «а».

— Ребята, возьмите простой карандаш и вставьте пропущенную букву.

— Таня,  какую букву ты вставила?  (Букву «А»).

—  Прочитаем это слово.

— Какого цвета апельсин, Мира?

— Возьмите в руку оранжевый карандаш. Покажите. Теперь раскрасьте апельсин.

— Молодцы! Вы хорошо раскрасили апельсин.

— А теперь раскрасьте лимон. Какого он цвета, Костя?

— Возьмите карандаш, приступайте к работе.

— Молодцы! Ребята, рядом с фруктами нарисован значок, на котором мы с вами обозначаем вкус этого фрукта. Возьмите карандаш и обозначьте что апельсин сладкий, а лимон – кислый.

     д) беседа учителя о полезных свойствах апельсинов и лимонов, об их практическом использовании человеком.

Читайте также:  Обучение детей чтению

— Ребята,  а вы знаете,  где растут апельсины и лимоны?   (В жарких странах). Правильно. Действительно, апельсины и лимоны растут в жарких странах, где не бывает  зимы. Толстая кожура спасает фрукты от солнца, от высыхания изнутри.

— А где у нас можно увидеть апельсины и лимоны?  (В магазинах, на рынках). – А в каком отделе мы будем покупать эти фрукты?  (В отделе фрукты и овощи).

— А кто из вас с родителями ходил в магазин и покупал апельсины и лимоны? – Замечательно.

— Ребята, а как вы думаете, зачем люди покупают апельсины и лимоны?

(Чтобы кушать).

— Правильно. Потому что в этих фруктах много витаминов. И чтобы реже болеть, быть бодрыми, надо есть апельсины и лимоны.

— Ребята, а кто знает, что готовят из апельсинов и лимонов?

(Сок, джем, начинку для пирогов, компоты, варенье, кладут в чай).

6. Подведение итогов урока.

— Правильно! Ребята, вы сегодня такие молодцы! Но,  к сожалению, наша исследовательская работа подошла к концу. И давайте еще раз скажем, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали про апельсин? (Он круглый, оранжевый, шершавый, сладкий, у него толстая кожура, делится на дольки, есть косточки).

— Что вы узнали про лимон?  (Он овальный, желтый, шершавый, кислый, у него толстая кожура, делится на дольки, есть косточки).

— Где растут эти фрукты?  (Растут в жарких странах, в саду).

— Да, ребята. Вы все рассказали правильно.

7.  Оценки за работу учащихся на уроке.

— А теперь возьмите ручку и поставьте  в альбоме, в специальном квадратике, сами  себе оценку  за урок.

 Те,  кто был активным, правильно отвечал, аккуратно работал в альбомах, поставят себе 5. Те, кто были малоактивны, у кого были неточности в ответах, поставят 4. Ну, остальные оценку 3.

8.  Задание на дом.

— Дома расскажите родителям о том, что вы узнали  про апельсин и лимон. Найдите картинки с изображением апельсина и лимона и наклейте их в альбомы.

— Всем спасибо. Урок окончен.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/1695-431.html

№ 1516 Конспект занятия «Фрукты» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Сосунова Алена Витальевна

МБДОУ №17 г.Томск

Воспитатель

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе «Фрукты»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4лет)

Тема: «Фрукты»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественная литература, Здоровье.

Ведущая область: Коммуникация

 Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Форма организации:  Игровая 

Оборудование: зайчик, иллюстрации и муляжи фруктов,

Дидактическкая игра: « Волшебный мешочек»

Ход ОД

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

— Посмотрите,  что Мишка — то приготовил нам в конверте (записки из волшебного мешочка). Давайте его откроем и прочитаем.

— Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,

которые нарисовали дети с родителями)

1 Румяный бочок,

Хвостик, листок,

На ветке качаюсь,

Как называюсь?

(Яблоко)

 (Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки.

(Апельсин )

3. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Ответ: Слива

4.  Сладок он и толстокож,

   и чуть-чуть на серп похож.

 (банан)

5. На шнурочке — стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

— Молодцы! Все загадки отгадали.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

— Где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

— Молодцы!

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года ? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Кого мы пригласим с собой в путешествие ? (Мишку и Зайку)

— Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

— Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

— Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

— Молодцы!

— Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? — яблочный», и так далее с каждым ребенком.

— А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

— Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

— Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям, Зайке и Мишке.

Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

Яблоко хрусткое

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

В. Сибирцев

— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Где мы путешествовали?

— Почему сад называется фруктовый?

— А где продают фрукты? (в магазине)

Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!

  А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1516-konspekt-zanyatiya-frukty/

Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Быховец Любовь Александровна

Воспитатель, МДОУ д/с № 179 о.в, г. Магнитогорск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Быховец Л.А. Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 70059

 ПРИЛОЖЕНИЕ: Рисунки к конспекту

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, мягкая игрушка «медвежонок», корзинки для сортировки овощей и фруктов.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены овощи и фрукты, называет каждый овощ и фрукт, просит повторить детей

Воспитатель: «Дети, что здесь изображено?» (Рис. 1)

Дети называют: «Картошка, капуста, морковка, огурчик, виноград, банан, лимон, яблоко»

После ответов детей воспитатель объясняет, что это можно назвать одним словом — овощи и фрукты.

Стук в дверь, в группу въезжает мишка на машине, у него в руках корзинка с овощами и фруктами.

— Посмотрите, ребята, кто приехал к нам в гости? (Мишка)

— А что он нам привез в корзинке? (Овощи и фрукты)

— Ребята, пока к нам ехал мишка у него в корзинке перемешались все фрукты и овощи, давайте поможем ему их разложить в разные корзинки (Да)

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»

— Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться мишке где фрукты и овощи.

— Скажите, ребята, что можно приготовить из них? (из овощей сделать салат, сварить суп, а из фруктов — компот, сок (Рис. 2)

-Правильно, давайте с вами сварим суп.

-А в чем мы будем варить суп? (В кастрюле)(Рис. 3)

Пальчиковая гимнастика (Рис. 4):

Мы капусту рубим – рубим

Мы морковку трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем — жмем.

Молодцы, а из чего мы будем есть суп? (из тарелки)

— Давайте угостим мишку. (да)

— Ребят, а мишка принес вам угощенье (мишка угощает ребят)

Воспитатель: — Скажем спасибо и попрощаемся с мишкой!

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/946-sbor-urozhaya-konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-gruppe-rannego-vozrasta/

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста №4 «Малыш» «Фрукты-полезные продукты»

Цель:формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, игрушка заяц.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Источник: https://milovidova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/251546

Ссылка на основную публикацию