Конспект занятия в группе раннего возраста. знакомство с солнцем

Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Здравствуй, солнышко»

Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместное творчество со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с природными явлениями: светит солнышко, идет дождь.
  2. Учить дифференцировать желтый цвет.
  3. Учить детей катать колбаску из пластилина прямыми движениями рук.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру, явлениям погоды.
  2. Развивать мелкую моторику рук через элементы лепки.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

Материал:

Картинка солнышко без лучиков на картонке, тучка на палочке, металлофон, зонтик, пластилиновые кусочки разного цвета.

Предшествующая работа:

Наблюдения на улице, из окошка за солнышком, дождиком, тучкой.

Ход:

-Посмотрите, малыши, к нам в гости заглянуло солнце. Давайте помашем солнышку ручкой. Скажем солнышку «Здравствуй!».

(дети машут солнышку, здороваются).

-Малыши, а вам нравится солнышко?

-Давайте споем солнышку нашу песенку : «Светит солнышко в окошко,смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!»

(дети хлопают в ладошки)

— Солнышку понравилась наша песенка. Давайте протянем ладошки к солнышку. Как стало ладошкам тепло. Солнышко нас любит, греет нас своими лучиками.

— Ребятки, солнышко хочет с нами поиграть. Кто поймает солнечный лучик?

(воспитатель берет зеркало и направляет на пол, дети пытаются поймать солнечный зайчик)

В один момент воспитатель прикрывает солнечный зайчик силуэтом тучки.

-Ой, тучка пришла, солнышко закрыла…

Помощник воспитателя играет на металлофоне, имитирует капли дождя.

-Дождик начинается! Давайте все спрячемся под зонтик.

(воспитатель открывает зонтик и дети бегут к зонтику).

-Давайте поиграем с дождиком.

(дети отбивают ритм пальчиками об пол сначала медленно, потом быстро).

-Когда идет дождик всё кругом становится сырым, на дорожках лужи (воспитатель показывает картинку «Дождь»). Когда на улице дождь нам скучно и грустно.

— Давайте вместе подуем на тучку как ветер, вот так.

Воспитатель держит силуэт тучки на веревочке. Дети дуют на тучку.

-Улетай, тучка!

— Смотрите, солнышко испугалось тучки, спрятало от дождика свои лучики.

Давайте, поможем солнышку, скажем «не бойся, мы тебе поможем!»

Смотрите, у нас есть пластилин, мы сделаем солнышку новые лучики! Какого цвета солнышко? (желтое). Давайте найдем на столе желтые кусочки пластилина.

( на столе лежат кусочки пластилина разногоцвета, воспитатель помогает детям найти кусочки желтого цвета).

-А сейчас мы слепим лучики. Положите пластилин на стол, накройте ладошкой, прижмите и катайте вот так: вперед, назад. (показ взрослого).

Дети садятся за столы и начинают скатывать лучики. Воспитатель и помощник воспитателя при необходимости оказывают помощь.

Готовые лучики дети прикрепляют к солнышку. При желании дети которые быстро справились, могут сделать несколько лучиков.

-Посмотрите, какое веселое стало солнышко! Мы помогли солнышку.

-Как стало хорошо, светло, тепло у нас.

Солнышко говорит нам спасибо и зовет нас гулять!

-Давайте собираться гулять, а на улице снова поиграм с солнышком! Солнышко нас ждет!

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-dlya-detej-rannego-vozrasta-zdravst/

Конспект открытого занятия по экологии в группе раннего возрастаТема: «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)

Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Закрепить знание детей о цвете цветка – одуванчика.

Развивающие:

  1. Развивать внимательность, любознательность.
  2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам. Видеть их красоту.

Предварительная работа: чтение стихов о цветке, рассматривание иллюстраций с изображением цветка.

Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением цветка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти сегодня в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Сейчас мы пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики?

На полянке. Правильно. (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Воспитатель

Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик –Первый молодой!У него чудесный,Золотистый цвет,Он большого солнца,

Маленький портрет!. 

Ребята, посмотрите что это? (Цветок.) Давайте поздороваемся с цветами.

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета? (зеленый)

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.
(Дети одевают шапочки)

Наши желтые цветки

(Сидят на корточках, руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки

(Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(Поворачиваются из стороны в сторону.)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки

(Соединяют пальцы рук в бутон.)

Тихо засыпают

(Садятся на корточки руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки

(Поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: Ребята, а еще одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик — маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети — одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена — парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

Ребята, скажите к каким цветам мы сегодня ходили в гости? (Индивид. ответы детей.)

А вам понравились цветы одуванчики?

А теперь ребята скажем цветам «До свидания».

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/13902-konspekt-poznakomtes-oduvanchik.html

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста.

Тема: «Солнышко» («Лучики для солнышка»)

Провела воспитатель первой квалификационной категории Федорова Лариса Анатольевна (ГБДОУ № 55 Фрунзенского района СП-б)

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.

Задачи:

  •  продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;
  • закреплять знание желтого цвета;
  • продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;
  • продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
  • прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован простым карандашом круг), баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет: какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель: Давайте подойдём к фланелеграфу, где у нас висят картинки с признаками весны, и, вспомним их. Называйте!

Дети: Ярко светит солнышко! Оно греет! Тает снег и сосульки! Появляется травка! Подснежники.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же Солнышко(воспитатель показывает изображениесолнышка).

Как ярко светит солнце! Оно улыбается нам, ласкает нас: гладит нас по щечкам, по головке. Заглядывает в окошко и смотрит, всё ли у нас в порядке, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка«Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру«окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене).

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель:  А какое оно по форме?

Дети: — Круглое ( вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: — А что еще есть у солнышка?

Дети: — Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: Ребята, погода за окном ещё холодная. А вы хотите, чтобы стало тепло?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышко, чтобы на улице стало теплее!

Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра: « Собери солнышко »

( воспитатель своими руками изготовил пособие «Собери солнышко»)

Воспитатель: А сейчас, я покажу, как мы будем рисовать солнышко.

( воспитатель показывает, как надо обвести гуашью круг, нарисованный на листе, затем закрасить его, а потом от круга вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.

(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! Теперь погода наладится и, станет тепло! (Дети рассматривают свои работы).

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-risovaniiu-v-ghr.html

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.

Задачи

Обучающие:

  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
  • закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
  • совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».

Развивающие:

  • развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать конпсект

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 1 классе. книги о природе и животных

Раздаточный материал:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.

Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.

Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.

Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.

Дождик, дождик, полно лить.

Наших деточек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?

Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)

В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.

В-ль: Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)

В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.

Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.

В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.

Тучка щёчки раздувает

И водичку набирает

А из тучки — ой-ой-ой

Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)

В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?

Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)

В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.

В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.

(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)

В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.

Физкультминутка «Солнце»

Дождь покапал и прошёлСолнце вышло из-за тучкиМы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка.В-ль: Какое грустное солнышко.Не знаете ребята, что случилось с ним?

Ответы детей: (Лучиков у него нет.)

Жёлтое солнышко по небу гуляло,Жёлтые лучики все растеряло.Солнышку нужно помочь поскорей.

Лучики нужно найти побыстрей.

В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.

Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).

Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.

В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.

Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.

В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.

Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.

В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.

Рассматривание солнышка.

В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?

Ответы детей: (Круглое)

В-ль: Правильно. Солнышко круглое.

В-ль: А какого цвета солнышко?

Ответы детей: (Желтое)

В-ль: А сколько лучиков у него?

Ответы детей: (Много).

В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.

Уронило солнышкоЛучик золотойВырос одуванчик

Первый молодой. О.В. Высоцкая

В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком»

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку

Солнце светит — все цветки

Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.

В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.

Давайте с вами сделаем много одуванчиков.

В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?

Ответы детей: (Жёлтого)

В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)

Ответы детей: Листочки.

В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.

В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Ответы детей: На солнышко.

В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?

Ответы детей: (Шапочки.)

В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.

Работа детей.

В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

Дети кладут свои работы на полянку

В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.

Ответы детей: (Много)

Слышны капли дождя.

В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)

Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза

В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17514.html

Конспект развлечения в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»

Опубликовано: 15:24:35 14-03-2017

Цели: формирование у детей эмоционального отношения к явлениям природы, воспитывать внимательность, закреплять понятие (верх – низ), знание желтого цвета, доставить детям радость.

Оборудование: зеркала, по количеству детей, ширма, игрушка – солнышко, веселая музыка, желтые ленточки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Что в небе так ярко светит?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Давайте позовем солнышко!
Читает ласково, напевно:

Солнышко – колаколнышко!

Загляни в окошко,

Солнышко, не робей!

Нас, ребят, обогрей!
Воспитатель: Давайте ручками поманим к себе солнышко. Дети вместе с воспитателем проговаривают еще раз потешку и зовут солнышко. Из-за ширмы появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Солнышко: Ребята, а давайте поиграем! Я буду ярко светить, а вы будете ловить мои лучики. Воспитатель берет заранее подготовленное зеркальце, ловит этим зеркальцем солнечный лучик, направляя его на свободную стену на высоте роста ребенка. 

Воспитатель: А теперь, дети, попробуйте поймать солнечный зайчик!

Игра «Поймай солнечный зайчик» Дети ловят солнечных зайчиков, а воспитатель поворачивает зеркало в разные стороны, заставляя двигаться солнечного зайчика в разные стороны по стене, поднимаясь выше, ниже. На некоторое время воспитатель задерживает движение солнечного зайчика, чтобы дети имели возможность потрогать солнечного зайчика руками. Во время игры спрашивать у малышей, где находится зайчик (вверху, внизу).

Солнышко: Ах, как весело с вами играть! Устало я немножко.

Воспитатель: Солнышко, ты немножко отдохни, а ребята для тебя станцуют!
Воспитатель: Ленточки хороши, пусть танцуют малыши! (При раздаче ленточек, спросить каким они цветом) Исполняется «Танец с ленточками» (малыши выполняют разные движения с лентами под весёлую музыку)
Солнышко: Какие вы, ребята, молодцы! Весело танцевали, мне понравилось! А теперь мне пора возвращаться обратно на небо! До свидания! Дети прощаются. (Солнышко прячется за ширмой)
Воспитатель: Ребята, солнышко оставило нам подарок. (Достает из-за ширмы коробку, в которой лежат маленькие зеркала) Воспитатель раздает детям зеркала и предлагает детям поймать солнечные лучики.

Источник: http://a2b2.ru/methods/32613_konspekt_razvlecheniya_v_gruppe_rannego_vozrasta_solnyshko__luchistoe/

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»

Янкович Виктория Сергеевна

Воспитатель,   МАДОУ «Детский сад № 361», г. Пермь  

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Янкович В.С. Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»    // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 15.10.2018 ).

Количество детей: 6 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

  • дидактические: учить детей называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; повторить знакомые стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;
  • воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
  • развивающая: развивать речевую активность детей

Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки». Дидактические игры: «Маленький – Большой», «Геометрическая мозайка» /круг, квадрат, прямоугольник, треугольник/, пирамидка (башенка) из 5 – 8 колец разной величины.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; задействована вся группа.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: солнце, игрушка-заяц (мягкая), деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, шарики воздушные (желтого цвета).

План проведения занятия:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть: — игровые задания
  3. Заключительная часть

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко светит  нам в группу и приглашает к себе в гости.

Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено  на окне.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)

А, чтобы солнышко нас услышало, что мы идем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки,Скачут, скачут по лужайке. (Протягивают ладони вперёди ритмично поворачивают их вверх-вниз.)(Делают движения пальцами,словно маня к себе.)(Ритмично сгибаюти разгибают пальцы.)(Стучат кулачками по коленям.)(Ритмично хлопают по коленям.)(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами как хорошо поиграли, солнышко нас услышало и приглашает к себе. Солнышко к себе  зовёт и задание даёт.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на пути своем встречают  4 разноцветные коробки: синюю, красную, желтую, зеленую)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель достает из коробки один мячик. Показывает детям.

А сколько у меня мячиков?  (один). Дальше воспитатель высыпает остальные мячики (по 2 мячика каждого цвета). А сейчас, сколько мячиков? Один или много?  Правильно, много. Ребята, надо мячики разложить по коробочкам. Красный мячик — в красную коробочку, синий в синюю коробочку, зеленые мячики в зеленую коробочку, желтые мячики – в желтую коробочку.

Читайте также:  Выпускной для 9 класса

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а до солнышка еще не дошли, до него еще далеко. Ну, что идем дальше?

Дети с воспитателем идут к солнцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и маленькие и большие. Ребята, покажите большие деревья, а теперь маленькие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто то под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

 Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель:Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему  не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки — зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А еще он спрашивает, знаем ли мы какое-нибудь стихотворение про него.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А.Л.Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Воспитатель: Вот почему зайка грустный, потому что он промок и ему холодно. А может, мы его с собой возьмем, в гости к солнышку, солнышко согреет зайку и зайка будет веселый.

Дети идут дальше. Приходят к солнышку, где стоят три разных по форме домика (круглый домик, квадратный и прямоугольный)

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему солнышку, только в каком домике оно живет? Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. Все домики разные.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, какие домики (квадратный, круглый, прямоугольный).

 А посмотрите на солнышко и попробуйте определить, где его домик. В каком домике солнышко живет? Где оно поместится?

Дети определяют домик у солнышка, если затрудняются, то воспитатель помогает определить нужный домик. (Круглое солнце – круглый домик)

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно определили домик у солнышка.

Ребята, мы с вами пришли прямо к солнышку в гости! Солнышко чудесное, очень интересное. Нам очень весело и интересно было в гости к солнышку идти.

Заключительная часть

Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути! А для вас солнышко приготовило подарки. Мы правильно все сделали и теперь получаем подарочки.

Воспитатель дарит ребятам шарики воздушные. ( Желтого цвета)

Последующая образовательная работа: побуждать детей к чтению наизусть стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л.

Барто (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, упражнять в беге в прямом направлении (подвижная игра «Зайка беленький  сидит» на прогулке); упражнять в названии цветов и геометрических фигур.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/5/236-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-detmi-mladshego-vozrasta-v-gosti-k-solnyshku/

Сараевский детский сад №1 — Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у солнца»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«В гостях у солнца»

Цель и задачи занятия:

1) формировать знания детей об объекте неживой природы — Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;

2) знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий;

3) закрепить понятие «один», «много»;

4) учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия по речевому развитию

Воспитатель. — Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку):

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное, покажись!

— А можно позвать солнышко по-другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

— Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

— Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное …)

— Детки, вам нравится, когда есть солнце?

— Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются …)

— Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

— Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» …)

— За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней — золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

— Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Физминутка

— Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

— Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

— Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные — большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

— Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков у тебя, Артем? (один)

— Сколько у тебя, Настенька? (один)

— Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

— А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я — цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я — маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку).

Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.

) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Конец занятия.

Источник: http://det-sad-1.ucoz.ru/index/konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta_v_gostjakh_u_solnca/0-203

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста по теме: «Мама, мамочка моя»

Автор: Турухина Наталья Николаевна

Организация: МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

Населенный пункт: Ульяновская область, село Большое Нагаткино

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о роли мамы в их жизни;
  2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
  4. Обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;
  5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

Материалы и оборудование: шкатулка, кукла Катя, сердечки, вырезанные из бумаги, мячик, проектор, флешка(фотографии, музыка), ватные палочки, нарисованная на бумаге веточка, гуашь желтого цвета, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Она говорит одно слово.

Воспитатель: какое слово сказала Катя? Давайте скажем это слово «мама» нежно, нежно.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочках.

Воспитатель: ребята, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Воспитатель: для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мячик другому.

Воспитатель: а теперь подберем для мамы самые ласковые слова .В ходе словесной игры сердечки складываются в шкатулку.

Словесная игра «Какая мама»

Вопросы: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? ( ласковая,нежная)

Когда мама улыбается, смеется. Она какая? (веселая, радостная)

Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (добрая)

Когда мама посуду помыла, пропылесосила и много разных дел переделала. Какая она? (трудолюбивая)

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, Ксюша хочет нам рассказать какие домашние дела делает ее мама.

Воспитатель: Ксюша,скажи, что делает твоя мама?

Ксюша: моет посуду, гладит, пылесосит.

Воспитатель: это не все дела, у них много разных дел. А мамы ведь еще иработают. Приходят после работы уставшими. Они нуждаются в вашей помощи, поддержке. Вы должны мамам помогать!

Воспитатель: Семен, нам расскажет, как он помогает маме. Семен, скажи, что ты делаешь?

Семен: сметает мусор в совочек, пылесосит, моет посуду, убирает пыль.

Воспитатель: какой Семен молодец!

Воспитатель: а теперь покажем все вместе, как нужно помогать маме. Как мы будем стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Давайте покажем как нужно мыть посуду! А теперь будем помогать маме лепить пирожки. Вот молодцы! Вы замечательные помощники!

Воспитатель: а давайте для мам сделаем подарок.

Дети садятся за столы. На столах разложены листочки с предварительно нарисованной веточкой. Дети берут ватную палочку, макают ее в желтую гуашь и тычками ставят отпечатки. Так получается веточка мимозы.

Воспитатель: какая получилась красота! Когда придете домой обнимите маму, поцелуйте ее, скажите как сильно вы ее любите, и подарите свой подарок.

Оценка детских работ куклой Катей. Катя угощает ребят конфетами.

Список использованной литературы:

  1. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду» Ярославль: Академия развития,2007 г-112 стр.
  2. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Волгоград, 2011 г.
  3. Комплексные занятия во второй младшей группе Т.М. Бондаренко.
  4. Занятия по развитию речи во второй младшей группе В.В. Горбова.

Источник: http://www.pedacademy.ru/categories/5/articles/524

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к солнышку» (1-я группа раннего возраста)

Конспект НОД по сенсорному развитию

 «В гости к солнышку»

(1-я группа раннего возраста)

Воспитатель: Богдалова Ф.Ф.

Задачи:

Продолжать закреплять у детей знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) ;

Побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг) ; формировать представление «один», «много»;

Учить подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению;

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Читайте также:  Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Предварительная работа:

Дидактические игры «Сделай волшебную полянку красивой», «Ромашка», «Найди свой домик», «Елочка», «Светофор», «Найди ежат», «Сделай колючки».

Материалы и оборудование:

Макеты (дерева, трава, бревнышко, тучка, воздушные шары, муляжи яблок, корзиночка, авторская дидактическая игра «Солнышко», цветные бантики (красного, синего, желтого, зеленого цвета) по количеству детей.

Подготовка к занятию:

Оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки) .

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки) .

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки) .

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши) .

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами) .

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

В: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку, а пойдем мы туда по солнечной дорожке.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение) .

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели) .

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем на бревнышко.

А где же солнышко? Наверное, спряталось за тучку. Позовем его на нашу полянку.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Милое солнышко

Ярче нам свети,

Нам с тобою солнышко

Вместе по пути.

(Солнышко выходит из – за тучки)

II часть. Основная часть.

В: Выплываю из – за тучки –

И становится Светло!

Я ведь солнышко, я грею

Птичек, дерево, детей

И нисколько не жалею золотых своих лучей!

(Воспитатель предлагает поздороваться с солнышком)

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко!

В: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко вышло из – за тучки. Круглое, желтое. Какого цвета солнышко: Скажем все вместе.

Дети: Желтое.

В: Но солнышко почему то грустное. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка.

(дети с помощью липучек соединяют лучики с солнышком)

В: Чтобы солнышко совсем обрадовать, мы ему на лучики прикрепим бантики. У меня есть коробочка, а в ней бантики разного цвета, Выбирайте себе бантик.

Игровое упражнение «Цветные бантики».

В: Посмотрите у меня бантик красного цвета, у кого такой же как у меня, подойдите нарядим солнышко. А теперь возьму бантик синего цвета, у кого такой же пойдем те к солнышку.

А теперь остался бантик зеленого цвета, у кого такой же, прикрепляем. (Ребенок показывает бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки.

После воспитатель заменяет солнышку грустный рот на улыбку) .

В: Какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко нам светит и улыбается. Давайте протянем ручки к солнышку. Какое оно?

Дети: Теплое, ласковое, доброе.

(Звук шуршания)

В: Кто-то зашуршал листвой-

Кто это ребятки?

Дети: Ёжик.

В: Да, это ёжик озорной.

Ёжик, ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

— Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежа) .

-Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий) .

Ёжик: Я ёжик – по лесу гулял

Грибочки, ягоды искал.

Долгою дорогой шел,

Но грибочков не нашел,

К деткам в гости я пришел.

В: Какой замечательный ёжик к нам пришел в гости, добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ёжик на пенек, а мы встанем все в кружок.

Выходи ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселей.

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

(выставляют поочередно ногу вперед)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

(кружаться на месте)

Дружно встанем все в кружок

Принимай нас ёж дружок

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами ёжик поиграй

Поскорей нас догоняй.

(грозят ежику пальцем)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

ЕЖ: Ну и шустрые вы, никого не поймал, вот только немного устал.

В: А скажи нам, ёжик, что это у тебя в корзиночке.

Ёж: Это угощение для ежат, моих маленьких ребят.

В: Ёжик, а в корзиночек только одно яблочко. Сколько, ребятки яблочек?

Ёж: Как же быть мне, как же быть, Чем мне деток угостить?

Где я мог все потерять? Кто поможет мне искать?

В: Ребята, а давайте поможем ежику найти яблочки, которые он потерял по дорожке. Поможем? ДА.

В: По дорожке мы пойдем

Много яблок соберем

И в корзиночку вернем.

(Дети собирают яблоки в корзинку)

В: Молодцы ребятки, вот как много яблок собрали. Было одно яблочко, а стало много.

Ёж: Спасибо вам, ребята. Вот обрадуются мои ежата. До свидания, мне пора.

В: Вот какие мы с вами молодцы, обрадовали ежат.

И солнышко радуется, что мы его украсили.

(Из-за ширмы появляются воздушнее шары)

В: Посмотрите, посмотрите, что это?

Дети: Шары.

В: Ребята, а это солнышко нам дарит подарок. Спасибо солнышку (воспитатель раздает детям шары) .

До свиданья солнышко завтра приходи,

Нежными лучами землю освети!

До свидания!

Источник: http://bogdalovafarida.ucoz.net/publ/konspekty_nod/poznanie/konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiju_v_gosti_k_solnyshku_1_ja_gruppa_rannego_vozrasta/4-1-0-2

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста

страница 1

Волшебная сосулька

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста.

Задачи:

— знакомить детей со свойствами льда;

— развивать активную речь, внимание, воображение;

— воспитывать любознательность, внимательное отношение к природе, желание участвовать в опытах.

Словарная работа: сосулька, лед, холодная, скользкая, тает.

Материал: фланелеграф, модели солнца, птиц, сосулек, снежинок; игрушечный медвежонок с ведерком льда; рисунок-солнце на каждого ребенка.

Ход занятия.

— Ребята, давайте посмотрим в окошко и определим какая у нас сегодня погода: на улице светит солнце, согревает нас своими лучами. Наступила весна. Солнышко дает свет и тепло, приносит радостное настроение. Тает снег, поют птички.

https://www.youtube.com/watch?v=bqpKspRSLRg

Дети садятся на стульчики, воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: светит …(дети заканчивают предложение ‘’ солнце’’), поют …(птицы), тает… (снег), на крыше появились (сосульки).

Воспитатель читает стихотворение:

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются весело.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Раздается стук, заходит медвежонок, в руках у него ведерко со льдом.

— Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он принес показать вам лед. Возьмите в руки по льдинке: ”Замерзли ваши ладошки?”. “Какая сосулька?” (холодная)

— А давайте развеселим наши сосульки, покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка. (Лед скатывается по ладошке.) а теперь какая сосулька? Сосулька скатилась, потому что она скользкая. Давай положим наши сосульки на тарелочку.

Медвежонок предлагает поиграть вам в игру “Заморожу”

— Вы будете от него убегать, а медвежонок будет вас догонять. До кого он дотронется льдинкой, тот останавливается, “замерзает”.

— А теперь пора посмотреть, что стало с нашими сосульками. (Дети подходят к тарелочке, на которой лежат сосульки.)” Сосульки стали больше или меньше?» Сосульки стали меньше, на блюдце появилась вода, потому что в группе тепло, и они растаяли.

— А почему сосульки тают на улице? (потому что их согревает солнышко)

Воспитатель читает стихотворение:

Под самым карнизом.

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – весенние льдинки.

— Ребята, медвежонку пора возвращаться. Он говорит, что ему было очень интересно и весело с вами. И на прощанье он дарит вам по яркому весеннему солнышку. Хорошего настроения. До свидания.

Источник: http://www.vesnat.ru/nuda/konspekt-poznavatelenogo-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta/main.html

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста

   «Солнечные лучики»

Цели:

  • Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
  • Обогащать и активизировать словарь ( солнце: круглое, желтое, лучистое), развивать навыки внимательного слушания и память
  • Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
  • Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
  • Учить различать и называть желтый цвет

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день

Воспитатель:

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям  ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет.

Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина.

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).

Дети: Желтый!

 Воспитатель: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек.

Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов.

Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы!

Источник: https://myakaeva-solnishko.educrimea.ru/folders/post/694177

Ссылка на основную публикацию