Квн по сказкам а.с. пушкина (3 класс)
КВН «Сказки Пушкина»
Цель: пропагандировать творчество А.С.Пушкина, воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: портрет Пушкина, грамоты командам и болельщикам, жетоны, картина на доске: море-на нём выставлены рыбки (лист ватмана, на котором нарисовано море, прорези, в которые вставлены рыбки, на обратной стороне рыбок написано задание),книги Пушкина.
Участники: 2 команды по 5 человек, остальные болельщики.
Домашнее задание: прочитать сказки Пушкина, приготовить наизусть стихотворение Пушкина, нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к любой сказке Пушкина.
Правила конкурса: оценивает жюри по 5-бальной системе, болельщики набирают жетоны за правильный ответ, также в случае неправильного ответа команд болельщики зарабатывают себе жетоны за правильные ответы на эти же вопросы.
Ход мероприятия.
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
— Приглашаются команды. Говорят свои названия и девиз. Рассаживаются за столы.
-Судить наши конкурсы будет строгое, но справедливое жюри. (Представляю жюри).
Итак, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1 конкурс «Викторина»
По-очереди каждой команде задаются вопросы, если команда не отвечает-право ответа переходит к другой команде, если никто не отвечает, отвечают болельщики.
- Сколько всего сказок написал Пушкин? (5)
- Какое первое слово в названиях всех сказок Пушкина? (Сказка)
- Как начинается сказка о Царе Салтане? (3 девицы под окном…)
- Как начинается сказка О рыбаке и рыбке? (Жил старик со своею старухою у самого синего моря.)
- Откуда эти строчки: «Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч…»
- Откуда эти строчки: «В синем небе звёзды блещут
В синем море волны хлещут…»
7) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказка о золотом петушке» (Сказка- ложь да в ней намёк…)
8) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мёртвой царевне и 7 богатырях»? (Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил.)
9) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет, мой зеркальце, скажи…)
10) Что кричал петушок, охраняя царство царя Дадона? (Кири-куку, царствуй лёжа на боку…»
11) « А ткачиха с поварихой,
Сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
Сами шлют гонца другого
Вот с чем, от слова до слова.
Внимание, вопрос:
Кого же по их мнению, родила царица?
(Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку,
А неведомо зверюшку.)
12) « В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка
Жемчуга огрузили шею
На руках золотые перстни
На ногах красные сапожки.
Кто это? (Старуха из «Сказки о золотой рыбке).
2 конкурс «Угадай картинку»
Каждая команда получает по 5 картинок, должна определить, к какой сказке картинка.
Ответы: 1-Сказка о царе Салтане.
2- Сказка о рыбаке и рыбке
3- Сказка о золотом петушке
4- Сказка о попе и работнике его Балде
5- Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях
3 конкурс «Домашнее задание»
Чтение наизусть стихотворений Пушкина.
Показ и защита своих иллюстраций к сказкам Пушкина.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
-Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1) ………….царица 2) ………….царица
………….сестрица ………….девица
………….царя ………….мир
………….богатыря ……………пир
-Назовите сказку Пушкина, в которой он не дал имён своим главным героям.
(Сказка о рыбаке и рыбке –старик и старуха.)
5 конкурс «Рыбалка»
-Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по-очереди выходят к доске, «ловят» рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках: (рисунок рыбок см. в Приложении №2)
- Кличка собаки из Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях (Соколко)
- Кто являлся сторожем царя Дадона? (петушок)
- Как звали жениха Мертвой царевны? (Королевич Елисей)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
- К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
6) Какими словами начинается Сказка о попе и работнике его Балде? (Жил-был поп, толоконный лоб).
7) За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
8) Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты.)
9) Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
10) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
11) Какими словами извещал петушок царя Дадона, если была опасность? (Кири-куку, царствуй лёжа на боку…»)
12) Какую песню поёт белочка в сказке о царе Салтане? (Во саду ли…)
13) О каком времени года идёт речь в Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях?
(о зиме)
14) Куда посадил петушка царь Дадон? ( на спицу)
15) Какое было 1 желание старухи из Сказки о рыбаке и рыбке? (корыто)
6 конкурс «Кроссворды»
-Отгадайте кроссворд по сказкам Пушкина. (см. Приложение №3)
(Каждая команда получает кроссворд)
7 конкурс « Телеграммы»
-Каждая команда вытягивает по 3 телеграммы.
Задание: кто отправлял эти телеграммы?
Телеграмма
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон)
Телеграмма
В кухне злится повариха
Плачет у станка ткачиха
И завидуют оне
Государевой жене… (Третья сестрица из Сказки о царе Салтане)
Телеграмма
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит!
…………
Мимо острова Буяна… (корабельщики)
Телеграмма
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! ( Балда)
Телеграмма
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха
Не даёт старику мне покоя. (Старик)
Телеграмма
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет ей обидно. (Молодая девица)
Подведение итогов
Награждение команд и активных болельщиков.
Приложение №1
Кроссворд
«Сказки А.С.Пушкина»
1.Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?
2.Какой был лоб у попа?
3.Кем приходилась Бабариха?
4.Чего лишился поп после второго щелчка Балды?
5.Кличка собаки в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
6.Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц?
7.Кто звал Балду тятей?
8.Остров, мимо которого проплыли корабли в царство Салтана.
9.В чьём облике был убит царевичем Гвидоном чародей?
10.Одежда, в которой стояла старуха на крыльце.
11.Чем заедала старуха заморские вина?
12.Ветхое жильё старика и старухи.
13.Материал, из которого была сшита кичка.
КГУ «Троебратская средняя школа»
КВН «Сказки А.С.Пушкина»
(3 класс)
Подготовила:
учитель начальных
классов Красножон И.В.
с. Троебратское
2015год.
КВН «Сказки Пушкина»
Цель: пропагандировать творчество А.С.Пушкина, воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: портрет Пушкина, грамоты командам и болельщикам, жетоны, картина на доске: море-на нём выставлены рыбки (лист ватмана, на котором нарисовано море, прорези, в которые вставлены рыбки, на обратной стороне рыбок написано задание),книги Пушкина.
Участники: 2 команды по 5 человек, остальные болельщики.
Домашнее задание: прочитать сказки Пушкина, приготовить наизусть стихотворение Пушкина, нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к любой сказке Пушкина.
Правила конкурса: оценивает жюри по 5-бальной системе, болельщики набирают жетоны за правильный ответ, также в случае неправильного ответа команд болельщики зарабатывают себе жетоны за правильные ответы на эти же вопросы.
Ход мероприятия.
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
— Приглашаются команды. Говорят свои названия и девиз. Рассаживаются за столы.
-Судить наши конкурсы будет строгое, но справедливое жюри. (Представляю жюри).
Итак, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1 конкурс «Викторина»
По-очереди каждой команде задаются вопросы, если команда не отвечает-право ответа переходит к другой команде, если никто не отвечает, отвечают болельщики.
-
Сколько всего сказок написал Пушкин? (5)
-
Какое первое слово в названиях всех сказок Пушкина? (Сказка)
-
Как начинается сказка о Царе Салтане? (3 девицы под окном…)
-
Как начинается сказка О рыбаке и рыбке? (Жил старик со своею старухою у самого синего моря.)
-
Откуда эти строчки: «Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч…»
-
Откуда эти строчки: «В синем небе звёзды блещут
В синем море волны хлещут…»
7) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказка о золотом петушке» (Сказка- ложь да в ней намёк…)
8) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мёртвой царевне и 7 богатырях»? (Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил.)
9) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет , мой зеркальце, скажи…)
10) Что кричал петушок, охраняя царство царя Дадона? (Кири-куку, царствуй лёжа на боку…»
11) « А ткачиха с поварихой,
Сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
Сами шлют гонца другого
Вот с чем, от слова до слова.
Внимание, вопрос:
Кого же по их мнению , родила царица?
(Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку,
А неведомо зверюшку.)
12) « В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка
Жемчуга огрузили шею
На руках золотые перстни
На ногах красные сапожки.
Кто это? (Старуха из «Сказки о золотой рыбке).
2 конкурс «Угадай картинку»
Каждая команда получает по 5 картинок, должна определить, к какой сказке картинка.
(см. Приложение №1)
Ответы: 1-Сказка о царе Салтане.
2- Сказка о рыбаке и рыбке
3- Сказка о золотом петушке
4- Сказка о попе и работнике его Балде
5- Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях
3 конкурс «Домашнее задание»
Чтение наизусть стихотворений Пушкина.
Показ и защита своих иллюстраций к сказкам Пушкина.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
-Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1) …………..царица 2) …………..царица
……………сестрица …………..девица
…………..царя …………..мир
……………богатыря ……………пир
-Назовите сказку Пушкина, в которой он не дал имён своим главным героям.
(Сказка о рыбаке и рыбке –старик и старуха.)
5 конкурс «Рыбалка»
-Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по-очереди выходят к доске, «ловят» рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках: (рисунок рыбок см. в Приложении №2)
-
Кличка собаки из Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях (Соколко)
-
Кто являлся сторожем царя Дадона? (петушок)
-
Как звали жениха Мертвой царевны? (Королевич Елисей)
-
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
-
К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
6) Какими словами начинается Сказка о попе и работнике его Балде? (Жил-был поп, толоконный лоб).
7) За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
8) Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
9) Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
10) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
11) Какими словами извещал петушок царя Дадона, если была опасность? (Кири-куку, царствуй лёжа на боку…»)
12) Какую песню поёт белочка в сказке о царе Салтане? (Во саду ли…)
13) О каком времени года идёт речь в Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях?
(о зиме)
14) Куда посадил петушка царь Дадон? ( на спицу)
15) Какое было 1 желание старухи из Сказки о рыбаке и рыбке? (корыто)
6 конкурс «Кроссворды»
-Отгадайте кроссворд по сказкам Пушкина. (см. Приложение №3)
(Каждая команда получает кроссворд)
7 конкурс « Телеграммы»
-Каждая команда вытягивает по 3 телеграммы.
Задание: кто отправлял эти телеграммы?
Телеграмма
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон)
Телеграмма
В кухне злится повариха
Плачет у станка ткачиха
И завидуют оне
Государевой жене… (Третья сестрица из Сказки о царе Салтане)
Телеграмма
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит!
…………
Мимо острова Буяна… (корабельщики)
Телеграмма
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! ( Балда)
Телеграмма
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха
Не даёт старику мне покоя. (Старик)
Телеграмма
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет ей обидно. (Молодая девица)
Подведение итогов
Награждение команд и активных болельщиков.
Приложение №1
Кроссворд
«Сказки А.С.Пушкина»
-
Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?
-
Какой был лоб у попа?
-
Кем приходилась Бабариха?
-
Чего лишился поп после второго щелчка Балды?
-
Кличка собаки в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
-
Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц?
-
Кто звал Балду тятей?
-
Остров, мимо которого проплыли корабли в царство Салтана.
-
В чьём облике был убит царевичем Гвидоном чародей?
-
Одежда, в которой стояла старуха на крыльце.
-
Чем заедала старуха заморские вина?
-
Ветхое жильё старика и старухи.
-
Материал, из которого была сшита кичка.
10 | ||||||
12 | ||||||
11 | ||||||
9 | ||||||
7 | ||||||
8 | 13 | |||||
п | у | ш | к | и | н | а |
Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/kvn-po-skazkam-a-s-pushkina-3-klass
Урок — КВН по сказкам А. С. Пушкина
Тема: Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина.
Цели урока:
-
Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
-
Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать «красивые» слова в речи;
-
Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
-
Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.
Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина
Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.
Ход урока.
-
Вступительное слово учителя.
Тихо, тихо рядом сядемВходит музыка в наш класс.Ветер чуть слышно поёт,Дуб вздыхает в саду.Чуткая музыка всюду живет –В шелесте трав, в шуме дубрав –Только прислушаться надо.Плещут волны на морском берегу,Чутко дремлют герои на дубу.Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.
-
Основная часть урока.
А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. (слайд 1)
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе, а также замечательные сказки.
На Пушкинской площади в Москве стоит памятник А.С.Пушкину. этот памятник создан архитектором А.М.Опекушиным на средства, собранные народом. (слайд2)
Музей А.С.Пушкина в Москве находится на Старом Арбате. (слайд 3)
- Рассказ об иллюстраторе сказок.
Владимир Михайлович Конашевич иллюстрировал сказки Пушкина. Он говорил : «Я очень боюсь этой работы.
Никогда мне не давалась работа с таким трудом: много эскизов, много отходов и совсем нет уверенности, что я делаю то, что надо…» (слайд4) Иллюстрирование сказок Пушкина стало последней большой работой художника.
Его иллюстрации были напечатаны в книге «Сказки А.С.Пушкина» после смерти. Конашевич не увидел свои иллюстрации напечатанными.
- КВН по сказкам Пушкина. (слайд 5)
Участвуют 2 команды (слайд 6) «Синеморье» и «Лукоморье»
Итак, друзья, начнем программу.Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас!
Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
1 задание. Прочитайте высказывание. (слайд 7) Дети читают: «Что за прелесть эти сказки!» (слайд8)
2 задание. Давайте вспомним сказки по их началу. Ученики по очереди будут читать отрывки командам.
1.
Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошёл поп по базаруПосмотреть кой-какого товаруНавстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда… (Сказка о попе и о работнике его Балде)
2.
Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…(Сказка о рыбаке и рыбке)
3.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.“Кабы я была царица, — Говорит одна девица, -То сама на весь бы мирПриготовила я пир”.“Кабы я была царица, -Говорит ее сестрица, -То на весь бы мир однаНаткала я полотна”.“Кабы я была царица, -Третья молвила сестрица, -Я б для батюшки царя
Родила богатыря”…(Сказка о царе Салтане)
4.
Царь с царицею простился,В путь – дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.Ждет – пождет с утра до ночи,Смотрит в поле, инда очиРазболелись глядючиС белой зори до ночи,Не видать милого друга!Только видит: вьется вьюга,Снег валится на поля,
Вся белешенька земля…(Сказка о мертвой царице)
5.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить. (Сказка о золотом петушке)
3 задание. 3 чуда в сказке. (слайд 9) Как называется сказка? Что это за чудеса? (ответы детей) (слайд 10)
Композитор Римский-Корсаков написал к этой сказке музыкальное произведение. Послушайте отрывки и подумайте, к какому отрывку они относятся? (дети по очереди слушают отрывки, а потом отвечают на вопрос: какое чудо предстало перед ними во время слушания?)
4 задание. Волшебные предметы. (слайд 11) Из какой сказки? (ответы детей)
— Первый предмет может говорить человеческим голосом.(зеркало)
— Второй предмет мог погубить прекрасную царевну и погубило собаку.(яблоко) (слайд 12)
5 задание. Что кричал петушок, сидя на спице? (слайд 13)
6 задание. Узнай героя и верни его в свою сказку. (слайд 14) У детей листочки с зашифрованными именами героев. Они их расшифровывают, а на экране рисунки этих героев. (карыб, цесолн, тушокпе, сококол, казай, бедьле, тёрша, харуста, кабел, дабал)
7 задание. Кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. (слайд 15)
-
В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха называет старика: «Дурачина, ты…»
-
Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ в одной из сказок А.С,Пушкина.
-
Лесной зверек, живший в хрустальном дворце под елью.
-
Пристают к заставе гости…
…Гвидон зовет их в гости.
-
Глядь: опять пред ним землянка,
А пред нею разбитое … .
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Какое слово объединяет все эти отгаданные слова? (сказка)
8 задание. Тест . (слайд 16)
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
А) на ярмарке Т) на базаре В) на рынке
Б) повар А) гончар Г) конюх
-
Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты?
И) поповна К) попадья С) поп
П) в озере О) в пруду Д) в море
-
Кого подослал к Балде старый бес?
Ш) сына Н) племянника Е) внука
М) не ловил зайцев Р) не бросал палку У) не скакал на лошади
-
Какое задание Балда выполнил сам?
З) обежал вокруг моря Н) высоко забросил палку Ж) поднял коня
-
После какого щелчка лишился поп языка?
А) второго Ц) первого М) третьего
-
На что понадеялся поп, когда брал Балду на работу?
С) Балда забудет уговор Т) на русский авось П) на совесть Балды
-
Что сказал Балда попу? «Не гонялся бы ты, поп…»
Ы) за мной Г) за дефицитом Ь) за дешевизной
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-
Сказка А.С,Пушкина называется: «Сказка о …»
Е) золотой рыбке Т) рыбаке и рыбке У) старике и рыбке
Н) руками А) неводом З) на удочку
К) ветхой землянке Б) ветхой лачуге С) ветхой избушке
О) 50 лет Д) 33 года И) 77 лет
-
После корыта старуха попросила:
Ч) терем Е) избу Л) дворец
-
Кем не хотела быть старуха?
У) столбовою дворянкой Р) золотой рыбкой М) вольною царицей
-
Сколько раз старик ходил к морю с приказами и просьбами старухи?
Х) три Ж) пять Н) семь
-
Как выглядело море, когда старик пришел с просьбой сделать старуху владычицей морскою?
Ф) почернело И) помутилось А) на море черная буря
-
Что в последний раз сказала рыбка?
Б) дурачина, ты, простофиля Я) ступай себе с богом Т) ничего не сказала
-
Какая пословица точнее выражает смысл сказки?
Р) Кто не работает, тот не ест
Ь) Много захочешь – последнее потеряешь
С) не в свои сани не садись
Учитель. Проверим как вы справились с тестом. Если вы правильно ответили на вопросы, то читая обведенные буквы сверху вниз, у вас должна получиться фраза (Слайд17): ТАК ДЕРЖАТЬ.
3. Итог урока. Наш КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги. Команде – победительнице вручается книга «Сказки А.С.Пушкина»
4. Домашнее задание. Составить кроссворд о героях из сказок А. С. Пушкина.
презентация
9
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-kvn-po-skazkam-a-s-pushkina.html
КВН. Сказки А.С.Пушкина
КВН – «Сказки А.С. Пушкина»
Оформление доски. Девиз КВНа: В клуб пришел не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Портрет А.С. Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка рисунков и детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
Две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Команды заранее готовят домашнее задание (инсценировка сказки).
Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые нами сказки А.С. Пушкина. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
Сказочные объявления.
1.Предлагаю свои услуги: Работаю за семерых. Могу: запрягать лошадей, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
2.На работу в лесопункт требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
3.Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы…(«Сказка о царе Салтане»).
4.Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето горницу за умеренную плату. В горнице имеются: кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. Мой адрес…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
5.Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…(«Сказка о царе Салтане»).
6.Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…(К царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).
7.Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке»).
8.Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Вопросы для разминки
1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
(Ки-ри-ку-ку! Царствуй лежа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал
Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты поп за дешевизной!)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком)
7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(И я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом
петушке?
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
Задание болельщикам.
1. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?
(Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.)
2. Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье,-
говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою».)
Проверка домашнего задания (инсценировка).
В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:
1.-Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна… (Корабельщики)
3. Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон)
4.Коли красная девица
Будь нам милая сестрица.(Богатыри)
Угадайте, из каких сказок эти строки:
1.В синем небе звезды блещут,
в синем море волны хлещут… («Сказка о царе Салтане»)
2. Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане»)
3.Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.(«Сказка о золотом петушке»)
4.Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама то величава,
Выступает, словно пава…(«Сказка о царе Салтане»)
5. Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
6.Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Источник: https://multiurok.ru/files/kvn-skazki-a-s-pushkina-1.html
«что за прелесть эти сказки! » Квн для учащихся 3,4, 5 классов по сказкам А. С. Пушкина. Цель
Подобный материал:
- Конкурс рисунков: «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина), 18.38kb.
- Игра соревнование «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) >14., 30.9kb.
- Конспект урока проекта по музыке в 3 классе. Тема: «Что за прелесть эти сказки!», 253.94kb.
- Литературный квн «Что за прелесть эти сказки!», 154.27kb.
- Сказки пушкина что за прелесть эти сказки!, 144.65kb.
- Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда, 63.43kb.
- Урок-квн по теме: «Сказки А. С. Пушкина», 41.63kb.
- Разработка внеклассного мероприятия учителя русского языка и литературы Болгариной, 71.7kb.
- Конкурс «Биография А. С. Пушкина» Где родился А. С. Пушкин? (в Москве) Когда он родился?, 64.01kb.
- Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки!», 55.13kb.
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! . .»
КВН для учащихся 3,4, 5 классов по сказкам А.С. Пушкина.
ЦЕЛЬ: закрепить знания библиографии и творчества А.С. Пушкина, полученные на уроках чтения и внеклассного чтения учащимися 3-4 классов; подвести итог изученному материалу; пробудить интерес к дальнейшему изучению жизни и творчества А.С. Пушкина.
УЧАСТНИКИ: 3-4 команды по 6-7 человек, жюри, ведущий (библиотекарь или учитель), болельщики.
ОФОРМЛЕНИЕ И АТРИБУТЫ:
книжная выставка, имеющихся в библиотеке произведений А.С. Пушкина; книг биографического характера; портрет А.С. Пушкина; выставка рисунков по сказкам А.С.
Пушкина; по одному столу для каждой команды со стульями, по количеству игроков; стол, оформленный в виде ромашки, лепестки которой разложены вниз заданиями, в центре «ромашки» — вертушка со стрелкой-указателем; стол для жюри (3-4 человека); черный ящик с предметами для конкурса болельщиков (рыбачья сеть, верёвка, корыто, зеркало, яблоко, ошейник, крест на тесёмке, бочка, золотой орех, синий остроконечный колпак со звёздами, тюрбан, лебединое перо); по комплекту флажков с оценками от 1 до 5 для каждого члена жюри. Все конкурсы оцениваются сразу.
ХОД КВН
^ I. РАЗМИНКА. Кроссворд «Сказки Пушкина».
Командам раздаётся по листу бумаги с вычерченным кроссвордом и вопросами к нему. Если кроссворд угадан правильно, то в красном вертикальном столбике сложится имя одного из героев сказок А.С. Пушкина. (ПЕТУШОК). Время угадывания – 3 минуты. О т в е т ы: 1. Поп. 2. Елисей. 3. Старуха. 4. Руслан. 5.
Шамаханская. 6. Гвидон. 7. Кощей.
^ Вопросы к кроссворду:
- Кто такой? За три щелчка нанимал работничка?
- Как зовут героя?
В этой сказке: «Царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей – Королевич … ».
- Кто хотел в избушке жить?
А потом – дворянкой быть, Вольною царицей Да морской владычицей? Но осталась при старом разбитом корыте. День и ночь по свету рыщет. В великаньей головой И карликом с бородой Бился богатырь не зря …
^ Как зовут богатыря?
« — Царь! – ответствует мудрец, — Разочтемся, наконец, Помнишь? За мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою. Подари ж ты мне девицу – … царицу …».
- ^ Назовите имя князя, который превращался то в комара, то в муху, то в шмеля … .
- Назовите имя царя, который в стране Лукоморье «над златом чахнет».
II. Р О М А Ш К А
К столу, оформленному в виде ромашки, вызываются капитаны команд. Раскручивают вертушку со стрелкой, получают указанные лепестки с вопросами. Капитан зачитывает вопрос, команда через 1 минуту обсуждения даёт ответ. Если ответа нет или он неверный, другая команда имеет возможность получить дополнительные баллы своим правильным ответом.
По два вопроса-лепестка для каждой команды. Вопросы:
- Как звали собаку, охранявшую терем семи богатырей?
Ответ: «Соколко».
- Какими словами бранила старуха своего мужа в «Сказке о рыбаке и рыбке?».
Ответ: «Дурачина ты, простофиля!».
- Сколько сказок написал А.С. Пушкин? Назовите их.
Ответ: «5 сказок.
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
- «Сказка о царе Салтане …».
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о золотом петушке».
- Назовите исполнителя песни «Во саду ли, в огороде …».
Ответ: «Белка».
- Что кричал золотой петушок, сидя на спице, когда видел врага?
Ответ: «Кири-куку!».
- Назовите имя находчивого и трудолюбивого героя одной из сказок Пушкина.
Ответ: «Балда».
- Как звали няню А.С. Пушкина?
Ответ: «Арина Родионовна».
- Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
Ответ: «Год рождения — 1799; год смерти — 1837».
^ III. КОНКУРС ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
К дню, когда проводится КВН, команды должны были подготовить инсценировку «Сказки о попе и работнике его Балде». На подготовку было выделено времени 2 недели. Команды показывают свои инсценировки.
^ IV. КОНКУР БОЛЕЛЬЩИКОВ
Пока команды ищут ответы на вопросы, целесообразно задействовать болельщиков, проводя с ними ВИКТОРИНУ «ЧЬИ ЭТО ВЕЩИ?». Таким образом, болельщики помогут своей команде получить дополнительные баллы. Вещи, размеры которых позволяют поместить их в чёрный ящик, укладываются туда до начала КВН и вынимаются по мере надобности. — Принадлежит старику. 2.
Верёвка. — Балде. 3. Корыто. — Старухе. 4. Зеркало. — Злой царице. 5. Яблоко. — Молодой царевне. 6. Ошейник. — Собаке Соколко. 7. Крест на тесёмке. — Попу. 8. Бочка. — Князю Гвидону. 9. Золотой орех. — Белке. 10. Синий остроконечный колпак. — Звездочёту. 11. Тюрбан. — Шамаханской царице. 12. Лебединое перо. — Царевне-Лебеди.
^ V.
УГАДАЙ СКАЗКУ
Каждой команде даётся лист с ключевыми словами из одной сказки А.С. Пушкина. За 3 минуты команда должна прочитать слова и назвать сказку. 1. Пряжа, «Смилуйся! …», столбовая дворянка, неспокойно сине море, пряники печатные, вольная царица, пуще прежнего, воротился . («Сказка о рыбаке и рыбке»). 2. Под старость, мудрец, оба наши сокола, соседи, «ни коня, ни кошелек …», звездочёт, встрепенётся.
(«Сказка о золотом петушке»). 3. Терем, хохотать, да перстами прищёлкивать, хозяева, сочельник, приданое, чернавка, говорить, не снесла, рогатка. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 4. Град, волна, мимо острова Буяна, засмолили, неведома зверюшка, монета, коршун, «дави его, дави!», «жена – не рукавица» …». («Сказка о царе Салтане».)
^ VI.
БЛИЦ-КОТЕЙЛЬ «СКАЗОЧНЫЙ»
Провести жеребьёвку. В найденном порядке команды будут отвечать на задаваемые вопросы. Ответ даётся сразу. Если возникает пауза или ответ неправильный, отвечает на тот же вопрос следующая команда. Начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ.Вопросы:
- Место встречи попа с Балдой?
— Базар. 2.
Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? — Елисей. 3. Чем отравилась молодая царевна? — Яблоком. 4. Сколько раз закидывал старик невод в море? — Три раза. 5. С каких слов начинается «Сказка о золотом петушке»? — Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он … 6.
С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? — Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 7. В кого обращался князь Гвидон, чтобы попасть в царство царя Салтана? — В комара, муху, шмеля. 8.
Закончите четверостишье: «Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит … Там чудеса, там леший бродит …» — — — — — — — — — — — (- Русалка на ветвях сидит.) 9. Назовите существо, жившее в море-океане. — Золотая рыбка. 10. Кого спрашивал Елисей о невесте? — Солнце, месяц, ветер. 11. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде?».
— Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару, Посмотреть кой-какого товару. 12. Закончите четверостишье: «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь бы мир одна …» ………………………….. — Наткала бы полотна. 13. назовите верного сторожа царя Дадона. — Золотой петушок. 14.
Закончите четверостишье: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — Всюду веешь на просторе. 15.
Какие чудеса Царевна-Лебедь сделала для князя Гвидона? — Построила город на острове; белку, грызущую золотые орехи с изумрудом внутри; отправляла в дозор 33 богатыря; согласилась стать женой князя Гвидона. 16. Закончите четверостишье: «Бедный бес под кобылу подлез, Поднатужился, поднапружился, Два шага шагнул, на третий упал …» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — И ножки протянул.
^ VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ «СКАЗОЧНАЯ ГАЗЕТА»
В сказочной газете «Волшебные известия» герои сказок А.С. Пушкина иногда помещают свои объявления. Только на этот раз подписи у всех объявлений неразборчивые. Чтобы напечатать их в газете, нужно восстановить имена авторов. На стене закрепить двойной лист ватмана (склеить в длину) с названием: «Волшебные известия». Ведущий читает вслух объявления с альбомных листов.
Угадывается автор, затем лист закрепляется на «газете».О б ъ я в л е н и я:1. Научу ребёнка богатых родителей, как из большого наследства оставить одно разбитое корыто. Стаж работы тридцать лет и три года. — Старуха. 2. Окажу услуги по охране любых объектов. От заказчика требуется только спица. — Золотой петушок. 3.
Молодой энергичный человек, по специальности: повар, конюх, и плотник, наймется на работу за питание и ночлег. Умеет вести хозяйство и нянчить детей. Ежегодное вознаграждение – по договоренности. — Балда. 4. избавим от укусов комаров, мух, шмелей, а также от различных опухолей и волдырей, предскажем судьбу, подберем спутника жизни.
— Ткачиха, повариха, и сватья – баба Бабариха. 5. Занятым людям окажу помощь в уборке терема, приготовлю пищу. — Молодая царевна. 6. Группа охотников организует для вас соколиную охоту на серых уток. Лицензия на отстрел уток имеется. — Семь богатырей. 7.
Опытный ювелир проверит подлинность золотых изделий и драгоценных камней, а также изготовит украшения из золота с изумрудами. Материал имеется свой. — Белка. 8. Обеспечиваю свежей рыбой под заказ по ценам ниже рыночных. Обращаться в дом со старухой с разбитым корытом. — Старик. Подводятся итоги.
В случае спорного решения можно начислить по 2 балла за плакаты в поддержку любимой команды болельщиками.
Команда-победительница награждается дипломом «Знатоки сказок А.С. Пушкина: I степени» с вписанными в него именами и фамилиями членов команды и капитана.
Источник: http://geum.ru/next/art-96895.php