Квн в 4 классе

Русский язык. КВН для 3-4 классов

Воробьёва Елена Андреевна Первая гимназия г. Петропавловск
Русский язык. КВН для 3-4 -х классов

На доске высказывания писателей и поэтов о значении русского языка. 1.Начало.

2.Представление команд.

1 к.- словарики. 2 к. — глаголики 3 к. — знатоки

4 к. – союз

3. Представление Жюри. Ф.И.О.

4.Конкурсы.

1.Конкурс Разминка

1.Найдите «лишнее» слово, подчеркни: поезд, подоконник, пересадка, ветер.
Почему?___________________________________

2.Что общего в словах, напиши: печка, свечка, сочный, ёлочный. ______________________________________ 3.Прочитайте: [й’ож]. Верна ли эта звуковая запись слова?_________________ 4.Дополните, (запиши два слова): дочь, мышь, рожь.

________________________________________

За каждое задание по 1 баллу, за объяснение № 1. Ещё 1 б.

2. Конкурс Ромашка –Морфология

Распредели слова по частям речи и запиши их в лепестки ромашки:
Он, около, золотой, девочка, убирает, у, тебя, но, бег, рос, и, чудесный.

Оценивать по 1 б. за правильный лепесток-часть речи. В каждом лепестке по два слова.

3. Конкурс Родственники

От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. храбрый сильный веселый умный крепкий добрый болтливый богатый хвастливый бедный

За одно имя существительное 0,5 б.

4. Конкурс Фразеологизмы 1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8.

Вешать голову. А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З.

Огорчаться.

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З. За каждый правильный ответ 0.5 б.

5. Конкурс Капитанов Исправь ошибки.

Скоро выйдут мурави после зимней стужы. За чирикал ворабей виселей накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на сти не.

Каждая найденная и исправленная ошибка 0,5 б.

6. Конкурс Наборщики Напиши как можно больше имён существительных, используя буквы из данного слова: простокваша. (3 минуты)

За каждое имя существительное по 0,5б. Если будут слова из 3 ,4 и более слогов- добавить баллы.

Отдельно баллы можно дать за ответы болельщиков.

7. Подведение итогов КВН. Награждение победителей грамотами. Приложение. Задания для болельщиков. 1.Ответьте, о ком или о чем говорится. • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.) • Что такое ручкохранилище? (Пенал.) • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.

) • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.) • Как называется школьный известняк? (Мел.) • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.) • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.) • Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.

) • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.) • Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.) • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.) • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.) 2.

В слове буква заблудилась, Посмотри, что получилось: 1. Поспевает виноград – Гвозди сочные висят. 2. На кустах распустились батоны – Полюбуйтесь, какие пионы! 3. Потемнело за окном – Это дочь вошла в наш дом. 4. Для мамы в подарок Буфет мы купили И в воду поставить Его не забыли. 5. На стволе гора растет, Из нее смола течет. 6. Пришиты кармашки И пуговки в ряд.

Какой замечательный Вышел салат! 7. По снежку беляш скакал – От лисицы убегал. 8. В поле волос золотой Вырос спелый, налитой. 9. Воет вьюга за окошком. Спит, в клубок свернувшись, мошка. 10. Вдали показалась Родная земля, Торт и причал Видят все с корабля. 11. Чай на столе, Пироги и ватрушки, Бублики, мед И хрустящие мушки. 12. Куча по небу ползет, Значит, скоро дождь польет. 13.

В ульях ноты, а из нот Мед добудет пчеловод. 14. Мама Олю причесала – Фантик дочке завязала. 15. Самовар вскипел уже, Чайки, блюдца на столе. 16. Держу в реке я карандаш, Хочу нарисовать пейзаж. 17. Папа маком пол покрыл, Чтоб паркет красивым был. 18. На чужих мычит Барбос, За забор просунув нос. 19. В поле волнуется ложь, В ней васильки ты найдешь. 20.

Если соль в шкафу жила, Знай: одежда не цела! 21. На деревьях распустились бочки, Показались клейкие листочки. 22. Папа для мамы подарок купил – Крошку с жемчужиной ей подарил. 23. Куранты на пашне пробили опять. Мы время умеем по ним узнавать! 24. У крана две больших клешни, Размером разные они. 25. Любит маску наша кошка – Ты погладь ее немножко. 26.

Мы пришли на огород, Смотрим: кепка там растет. 27. По дорожке плитка ползет, На спине ракушку везет. 28. Чайки по тундре бегут, Погонщика в нартах везут. 29. Острые когти На тапках у кошки, Но ходит неслышно Она по дорожке. 30. Дрова пололи на дворе, Остались щепки на траве. 31. Мед на катке, Все надели коньки. С шайбой и клюшкой Мы – игроки! 32. Стая палок во дворе Раскричалась на заре. 33.

Ливень льет, грохочет гном. Дома нам не страшен он. 34. Козы на клумбе росли, Сегодня они расцвели. 35. Взял я речку и опять Стал в тетради ей писать. 36. Мама на праздник Гостей позвала И вкусный порог, Как всегда, испекла. 37. Дедушка печку топил, А дом из трубы выходил. 38. Сок бежит по проводам К пылесосам, утюгам… Очень нужен этот сок, Чтоб прибор работать мог. 39.

Сильный вечер вдруг подул И деревья все согнул. 40. Ребята в лесу Машину нашли, В корзину собрали И в дом принесли. 41. Лисий мох на воротник В санях домой везет старик. 42. Зимой на нашей печке лед. Там рыба в проруби клюет. 43. Яблоки на сетках зреют, К осени они поспеют. 44. Тронный зал. Пажи у трона. Вот король – на нем ворона. 45. У великана клюв-сачок,

Он ловит рыбу, как в мешок.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-1858

Квн по окружающему миру в 4 классе

                                                              Министерство образования и науки РД     

                                                    Кизлярская гимназия-интернат «Культура мира» 

                 КВН по окружающему миру 

                                   в 4 классе 

                    Подготовила и провела : Мигулёва С.В., учитель начальных классов. 

                                                   г. Кизляр 2016г. 

Цель:

Обобщение изученных знаний об окружающем мире

Задачи:

  

1. 

Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств 

человека, о реках России.

2. 

Развивать

познавательный интерес к изучению окружающего мира. Развивать связную устную 

речь, логическое мышление, память, воображение.

3. 

Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать 

интерес к изучению окружающего мира, к общению между детьми.

                                                               ХОД УРОКА 

Друзья, сегодня мы пришли 

На наш веселый КВН 

Мы вам улыбку принесли 

Чтоб улыбались каждый день. 

1. Представление жюри. 

 Как и в любом КВНе у нас есть жюри. 

Жюри, как видите, у нас 

Достойно уваженья. 

Им приходилось – и не раз –  

Оценивать сраженья! 

Жюри мы доверяем –  

Судьбу команд вручаем! 

2. Обращение к болельщикам. 

Болельщиков предупреждаем,  

Что встреча будет горяча! 

И вам от всей души желаем 

Болеть без вызова врача. 

— А теперь приглашаем игроков занять свои игровые места. (под музыку занимают места) 

3. Релаксация 

– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение. 

4. Постановка учебной задачи 

– Сегодня наш КВН будет под девизом: «Если ты себе не враг, не вреди природе!» 

А вот что будет главным объектом нашего внимания, вы узнаете, закончив это стихотворение: 

Посмотри, мой милый друг, 

Что находится вокруг? 

Небо светло-голубое, 

Солнце светит золотое, 

Ветер листьями играет, 

Тучка в небе проплывает. 

Поле, речка и трава, 

Горы, воздух и листва, 

Птицы, звери и леса, 

Гром, туманы и роса. 

Человек и время года 

Это всё вокруг…(природа) 

   — Конечно. Природа будет сегодня объектом нашего внимания и всё что связано с этим словом. 

— Заседание нашего клуба продолжается. И я познакомлю вас с названиями конкурсов: 

1.

Приветствие соперникам 

2.

Загадки – обманки 

3.

Планеты Солнечной системы 

4.

Природные зоны России 

5.

Конкурс капитанов 

6.

Органы чувств человека 

7.

Реки России 

8.

Кроссворд  

— Итак, у нас две команды: «Радуга», «Лидер» 

 

5. Представление команд. Домашнее задание. 

    — И наш 1 конкурс «Приветствие соперникам» 

4 «а» Наша команда «Радуга». Наш девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда» 

Желаем вам, желаем вам…  

Чтоб лучший приз достался нам!  

И, соревнуясь вместе с вами,  

Мы останемся друзьями.  

Пусть борьба кипит сильней,  

И наша дружба вместе с ней.  

Желаем вам место занять призовое,  

Но не первое, а второе!  

Мы хотим лишь пожелать  

Вам показать себя на пять.  

Мы пришли к вам победить,  

Лучшими желаем быть!  

Ты, соперник, не косись,  

Ты, соперник, улыбнись!  

Известно — кто-то победит,  

Ну а слабейший пролетит.  

Хоть соперник ты нас больше,  

Но попробуй, обойди!  

Если только проиграем —  

Лучше в лес не заходи.  

Мы веселая команда,  

Не умеем мы скучать,  

С нами ты посостязайся,  

Ты рискуешь проиграть!  

Соперникам не надо  

Ни плитки шоколада,  

А им нужна победа,  

Все любят побеждать. 

4 «б» Наша команда «Лидер». Наш девиз: Если быть, то быть лучшим!. 

 
 

Приветствуют соперники романтиков, 

С горящим сердцем и душой. 

С большим волнением и радостью, 

Мы вызываем вас на «бой». 

Сражаться будем без оружия, 

Сражаться только головой, 

Своей смекалкой, силой умственной, 

И справедливой остротой. 

Гадать не будем — «чья победа», 

Читайте также:  Перец сладкий маринованный

И чья команда впереди. 

Нам результат после обеда, 

Присудит строгое жюри. 

Жюри сегодня справедливое, 

У всех сейчас серьёзный вид, 

Наступит времечко счастливое, 

Команда наша победит. 

А может быть победа наша, 

Окажется в соперничьих руках, 

Но мы не будем плакать даже, 

А будем чаще с «боем» выступать. 

Так что, соперники, даём вам слово, 

Приветствовать и публику, и нас, 

Вниманье на жюри направьте снова, 

Чтоб не судило строго. В добрый час! 

                                              Конкурс  Загадки-обманки (1 балл) 

По сосне, как в барабан, 

Застучал в лесу…(дятел) 

Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая…(белка) 

Скорей на берег выбегай! 

Плывёт зубастый… (крокодил) 

Идёт с бархана на бархан 

Пустыни труженик…(верблюд) 

Высокий, длинноногий, 

Летать ему не лень — На крыше из соломы 

Устроился …(аист) 

С пальмы вниз, на пальму снова 

Ловко прыгает …(обезьяна) 

                                Конкурс «Планеты Солнечной системы» (1 балл) 

Самая маленькая планета в Солнечной системе (Меркурий) 

Самая большая планета в Солнечной системе (Юпитер) 

Какая планета имеет больше всех колец (Сатурн) 

Какая планета названа в честь богини красоты (Венера) 

Какая планета названа в честь бога войны (Марс) 

Какая планета Солнечной системы третья по порядку (Земля) 

                                      Конкурс «Природные зоны» (1 балл) 

Тундра 

Степь 

Пустыня 

Арктика 

                                                        Конкурс капитанов 

— Традиционным конкурсом любой встречи Клуба Веселых и Находчивых является конкурс 

капитанов. Не будем и мы отходить от традиций большого КВНа. Сейчас мы проверим наших 

капитанов на смекалку.

— На  блиц-вопросы должны дать блиц-ответы. Побеждает капитан, который наберёт большее 

количество ответов.(за каждый верный ответ 1 балл) 

1.

На этом цветке любят гадать девочки.  (ромашка) 

2.

    Появляется, когда закипает чайник (пар) 

3.

Им кусает пчела.   (жало) 

4.

Кто разбил золотое яичко?   (мышка) 

5.

Дикая лесная свинья   (кабан ) 

6.

Бывает русак, бывает беляк   (заяц) 

7.

Кого поймал Емеля?   (щуку) 

8.

Кто в лесу хохочет?  (филин) 

9.

Животные, стоящие плотины   (бобры) 

10.

 

Что случится с пчелой, после того как она кого-нибудь укусит?  (погибнет) 

11.

Огурец и свёкла-это овощи, а Волга и Дон- это…  (реки ) 

12.

Домашний сторож     (собака) 

13.

Дом для лошади   (конюшня ) 

14.

Скошенная, высушенная трава    (сено) 

15.

Кто может ткать без станка и рук   (паук) 

16.

Какой  гриб носит название хищного зверя?   (лисички) 

17.

Какое дерево плачет?    (ива) 

18.

 Кто спит вниз головой?   (летучая мышь) 

19.

  Разноцветная полоса на небе после дождика (радуга) 

20.

Молочная еда, которую не любят некоторые дети (каша) 

21.

   Домашняя птица, несущая яйца (курица) 

22.

    Здание со стенами, крышей, окнами (дом) 

23.

   Большой косолапый житель леса (медведь) 

24.

    Малина, земляника, черника — что это? (ягоды) 

25.

    Домашняя обувь, бывает правый или левый (тапочки) 

26.

    Что такое Волга? (река) 

27.

     Большая ложка для разливания супа (половник) 

28.

   Домашняя метелка для подметания мусора (веник) 

29.

    Машина для полетов в космос (ракета) 

30.

    Она растёт на ёлке и в ней есть орешки (шишка) 

31.

    Кто сказал «Мяу»? (котёнок) 

32.

    Фрукт желтый с зеленым хвостом, растёт на пальме (ананас) 

33.

 Как звали Русалочку? (Русалочка) 

34.

    Часть тела, нужна чтобы ходить (ноги) 

35.

  Мусорное ведро на улице (бак) 

36.

  Полицейская овчарка из знаменитого фильма(Мухтар) 

37.

   Зеленая, мокрая, живет на болоте и квакает (лягушка) 

38.

   Что растет на голове у оленя? (рога) 

39.

   Она светит ночью, вместо Солнца (Луна) 

40.

Что делают шприцем (укол) 

 

Конкурс «Органы чувств человека» (1 балл) 

Какой орган чувств отвечает за зрение? (глаза) 

Какой орган чувств отвечает за слух? (Уши) 

Какой орган чувств отвечает за обоняние? (Нос) 

Какой орган чувств отвечает за осязание? (кожа) 

                                Конкурс «Реки России» 

Самый большой приток озера Байкал (Селенга) 

Какая единственная река вытекает из Байкала (Ангара) 

Назови великую реку России (Волга) 

Какая река протекает в городе Москва (Москва) 

Какая река протекает в городе Санкт-Петербург (Нева) 

Название этой реки похоже на женское имя (Лена) 

                                                     КРОССВОРД 

Была река, текла река — 

Вдруг, на глазах исчезнув, 

Она нырнула свысока, 

С обрыва, словно в бездну.(водопад) 

Течёт, течёт — не вытечет, 

Бежит, бежит — не выбежит. (река) 
 

Порода горного царства 

Из шпата, слюды и кварца. (гранит) 

По пустыне гонит ветер 

Горы жёлтого песка. 

Как зовутся горы эти, 

Вы подумайте слегка. (барханы) 

От дождей, текучих вод 

Он растёт из года в год. 

Он полей равнинных враг. 

Как зовут его? …(овраг) 

Я и туча, и туман, 

И ручей, и океан, 

И летаю, и бегу, 

И стеклянной быть могу. (вода) 

Носит бабка 

Снежную шапку. 

Каменные бока 

Закутаны в облака. (гора) 

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести   

И в руках не удержать? (воздух) 

Посреди поля лежит зеркало, 

Стекло голубое, рама зелёная. (озеро) 

Кругом вода, 

А с питьём беда. (море) 

Не море, не земля, 

Корабли не плавают, 

А ходить нельзя. (болото) 

Зимой молчат, 

Весной зажурчат, 

Жителей лесных 

Водой напоят. (ручьи) 

                                      ПРИРОДА ЗЕМЛИ 

   

Источник: http://emirsaba.org/kvn-po-okrujayushemu-miru-v-4-klasse.html

Презентация к уроку русского языка (4 класс) по теме: презентация КВН по русскому языку 4 класс — презентация

1 КВН по русскому языку в 4А классе Составила учитель МОУ «СОШ» с.Корткерос Республики Коми Вольф З.М.<\p>

2 Приветствие: Капитан команды Название команды Девиз команды<\p>

3 Грамматика, грамматика- Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё: Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рождения не поздравить.<\p>

4 Конкурс Разминка. Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки. 1.Чем кончается день и ночь? 2. Что стоит посередине земли? 3.Чем кончается лето и начинается осень? 4. Что находится в начале книги? 5. Что мы слышим в начале урока? 6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?<\p>

5 Ответ: 1.ь 2.м 3.о 4.к 5.у 6.о<\p>

6 Конкурс 1. «Найди ошибку». 1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок. 2.Славный был униё галосок. Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.<\p>

7 Проверь: 1.Жила в саду певунья. Она была жёлтенькая, на головке хохолок. 2.Славный был у__неё голосок. Но скоро певунья зазналась и потеряла голос.<\p>

8 Конкурс 2. «Отгадай слова». 1.Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик. 2. Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода.<\p>

9 Ответ: 1.Подснежник 2.Завязка (ПодснежникЗавязка)(ПодснежникЗавязка) к)к)<\p>

10 Конкурс 3. Отыщите приставки. Задание первой команде: Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить. Задание второй команде: Подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.<\p>

11 Проверь: Задание 1. Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить. Задание 2. Подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.<\p>

12 Конкурс 4. Отгадать кроссворды. Кто быстрее? 1.Там водится акулы. 2.Будка собаки. 3.Лежбище медведя. 4.Там живут кроты. 5.Там отдыхают коровы. 6.Там птицы выводят птенцов. 7.Домишко пчел. 8.Помещение для лошади. 9.Ее плетут пауки. 10.Там водятся щуки. 11.Жилище муравья.<\p>

13 Профессии. 1.Он готовит обед в столовой. 2.Он сидит за кассой. 3.Он лечит. 4.Он учит детей в школе. 5.Он летает. 6.Он красит забор, стены. 7.Он ловит рыбу. 8.Он работает в шахте. 9.Он строит дома. 10.Он шьет красивые вещи. 11.Кто подстригает людей ?<\p>

14 Проверь: Команда1. Команда 2. 1.Море 1.Повар 2.Конура 2.Кассир 3.Берлога 3.Доктор 4.Нора 4.Учитель 5.Коровник 5.Лётчик 6.Гнездо 6.Маляр 7.Улей 7.Рыбак 8.Конюшня 8.Шахтёр 9.Паутина 9.Строитель 10.Река 10.Портной<\p>

15 Руки Вверх На плечи Вниз На плечи<\p>

16 Голова Влево Вправо Вперед Назад<\p>

17 Туловище Влево Вправо Вперед Назад<\p>

18<\p>

19 Конкурс 5. Заменить фразеологизмы одним словом. Команда 1. ** Бить баклуши -… Делать из мухи слона -… Зарубить на носу — … Клевать носом -… Мозолить глаза -… Чесать языком -… Команда 2. Зимой снега не выпросишь -… Прикусить язык -… Обвести вокруг пальца -… Пропустить мимо ушей -… Вставлять палки в колёса -… Морочить голову -…<\p>

20 Конкурс 5. Проверь: Команда 1. ** Бить баклуши -…(бездельничать). Делать из мухи слона -…(преувеличивать). Зарубить на носу -…(запомнить). Клевать носом -…(дремать). Мозолить глаза -…(мешать). Чесать языком -…(разговаривать). Команда 2. Зимой снега не выпросишь -…(жадничать). Прикусить язык -…(замолчать). Обвести вокруг пальца -…(обмануть). Пропустить мимо ушей -…(прослушать). Вставлять палки в колёса -…(мешать). Морочить голову -…(обманывать).<\p>

21 Конкурс 6. Договори пословицы и поговорки. 1 команда. Нет друга ищи,… За двумя зайцами погонишься -… Умелые руки… Маленькое дело лучше… Не имей сто рублей,… Хлеб -… Крепкую дружбу… Волков бояться -… Любишь кататься -… Красна птица пером,…<\p>

22 Конкурс 6. Проверь: 1 команда. Нет друга ищи…(а нашел береги) За двумя зайцами погонишься -…(ни одного не поймаешь). Умелые руки…(не знают скуки). Маленькое дело лучше…(большого безделья). Не имей сто рублей,…(а имей 100 друзей). Хлеб -…(всему голова). Крепкую дружбу…(и топором не разрубить). Волков бояться -…(в лес не ходить). Любишь кататься -…(люби и саночки водить). Красна птица пером,…(а человек умом).<\p>

23 2 команда. Слово не воробей,… Под лежачий камень… Труд кормит,… Делу время,… Друзья познаются … Поспешишь -… Семь раз отмерь,… Встречают по одежке,… Цыплят… Друга ищи, а …<\p>

24 2 команда. Слово не воробей,…(вылетит — не поймаешь). Под лежачий камень… (вода не течёт). Труд кормит,…(а лень портит). Делу время,… (а потехе час). Друзья познаются…(в беде). Поспешишь -… (людей насмешишь). Семь раз отмерь,… (один раз отрежь). Встречают по одежке,… (провожают по уму). Цыплят… (по осени считают). Друга ищи, а… ( найдёшь — береги).<\p>

25 7.Конкурс капитанов. «Заблудившееся слово». По очереди соедините слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы получились новые слова: Сено овод Банк рот Стол ежи Зал очки Свет вал Яр глас Газ марка Гриб яр Хор ёлка<\p>

26 Ответ: Сеновал Банкрот Ярмарка Хоровод Грибочки Залежи Столяр<\p>

27 Свет глас Газ ёлка<\p>

28 Конкурс 8. «Кто кого». Как можно больше слов собрать из букв за 1 минуту. Надо как больше собрать слова из букв за 1 минут Надо как больше собрать слова из букв за 1 минут<\p>

29 Проверь: Мрак ** грамм маг ** мама гамма ** ирга кара ** грим миг ** гам Тир ** агат игра тигр мир марка магма рак рама<\p>

30<\p>

31 Молодцы! Спасибо за работу!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/326772/

Квн » литературные сказки » 4 класс

4 класс Чтение

Тема: КВН «Литературные сказки»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для развития умения называть специфические особенности жанра – литературная сказка, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей в процессе чтения по ролям и инсценирования
Планируемые результаты
Предметные:научатся: называть специфические особенности жанра литературной сказки, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков Метапредметные:Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, сказки народные и литературные.Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Ход урока

I.Организационный момент

(Дети вытягивают карточки, помеченные «X» и «О». Таким образом они делятся на две команды, которые так и называют­ся — «Крестики» и «нолики».)

— Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информа­ционно-развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут 6 конкурсов. Тема игры — «Литературные сказки».

Перед вами поле, где ука­заны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать.
После каждого конкурса подводится итог, который от­мечается на игровом поле знаком команды.

В игре побе­дит та команда, у которых знаков окажется больше.

II.Конкурсы

1. Конкурс «Разминка».

— Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?
(Вопросы задаются по очереди каждой команде.)

Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар.) Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан.)

Бюро знакомств «очаровательные глазки» предлагает для знакомства женщин с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка Хаврошечка.) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит.)

Сплю и вижу принца. (Спящая красавица и царевна мо­лодая.)

Охранному агентству на постоянную работу требует­ся 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор.)

Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда.)

Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Бе­лочка.)

2.Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках».

— Капитан каждой команды вытянет карточку с загадкой в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, за­
тем вспомнить, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается этот предмет, и доказать отрывком.

Он поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зеленая ветка. (Соловей. В сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».)

Мал горшок, да ее варит.

Сам ее заварил, сам ее и расхлебывай.

Ее маслом не испортишь. (Каша. В сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».)

3. Конкурс «Узнай автора».

—Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей. А вам нужно будет назвать полные их имена.

Родился он на Урале, в семье горнозаводского ма­стера. С детства привлекали его люди, предания, сказ­ки и песни родного Урала. (Павел Петрович Бажов (1879-1950).)

Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в по­мещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизил­ся с кружком «Беседа любителей русского слова».

Очень любил двух своих сыновей, которые тоже ста­ли известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859).)

Пятилетним ребенком он пережил семейную дра­му, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яр­кими олицетворениями. (Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888).)

Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы. (Владимир Федорович Одоевский (1803-1869).)

4. Конкурс «Живая картинка».

— Сейчас вам будет включен фрагмент мультфильма
«Аленький цветочек», но без звука. Вам нужно будет оз­вучить кадры.

5. Конкурс «Рассуждай-ка».

— Вам нужно ответить на вопросы, которые вы сейчас вы­тяните на карточках.

(Карточки см. в приложении.)

6. Конкурс «Сочини сказку»

— Вам предлагаются слова, связанные известным вам сю­жетом, и одно постороннее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, называть их по очереди, чтобы сложился единый сюжет.

1-й команде: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вер­толет.

2-й команде: девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, те­левизор.

— Старайтесь играть как можно чаще, ибо, по словам не­мецкого поэта Ф. Шиллера, «…в игре человек испытыва­ет такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».

III. Подведение итогов

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все —

Подведем итог игре.

Подсчет «X» и «О».

Награждение.

IV. Проверка техники чтения

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Источник: https://intolimp.org/publication/kvn-litieraturnyie-skazki-4-klass.html

Квн в 4 классе. путешествие по нашей родине — ВашПедагог

14.05.2018

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Путешествие по Школьной стране КВН в 4 классе

2 слайд Описание слайда:

План путешествия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКА

3 слайд Описание слайда:

Литературное чтение УКАЖИ ВИДЫ ФОЛЬКЛОРА УКАЖИ ИМЯ И ОТЧЕСТВО МАРШАКА УКАЖИ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ КНИГИ? ПЛАН

4 слайд Описание слайда:

Что является элементом книги? БИБЛИОТЕКА ОБЛОЖКА ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОГЛАВЛЕНИЕ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

5 слайд Описание слайда:

Укажи виды фольклора РАССКАЗ БАСНЯ ПОВЕСТЬ ПОСЛОВИЦА ЗАГАДКА СКОРОГОВОРКА

6 слайд Описание слайда:

7 слайд Описание слайда:

Укажи сказки А.С. Пушкина Сказка о золотом петушке Белоснежка и семь гномов Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке По щучьему велению

8 слайд Описание слайда:

Русский язык ПАДЕЖИ ПРАВОПИСАНИЕ ЦЫ и ЦЫ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНТОНИМЫ ПЛАН

9 слайд Описание слайда:

Словарные слова МОРКОВЬ ГОРОХ КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ ОГУРЕЦ ПОМИДОР

10 слайд Описание слайда:

Падежи Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж О ком? О чём? Кого? Что? Кому? Чему? Кого? Чего? Кем? Чем? Кто? Что?

11 слайд Описание слайда:

Правописание ЦЫ и ЦИ СТАНЦ . Я И Ц . ПЛЁНОК Ы Ц . РК И МОЛОДЦ . Ы Ц . ГАН Ы ПОЛИЦ . Я И ПТИЦ . Ы Ц . НИЯ И

12 слайд Описание слайда:

13 слайд Описание слайда:

Математика ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА ПЛАН

14 слайд Описание слайда:

Таблица умножения и деления 6 × 7 = 42 72 : 8 = 9 9 × 5 = 45 56 : 7 = 8 9 × 6 = 54 63 : 9 = 7 8 × 5 = 40 48 : 8 = 6 7 × 5 = 35 30 : 6 = 5 9 × 4 = 36 32 : 8 = 4

15 слайд Описание слайда:

Сравнение выражений (61 + 7) × 2 (61 + 7) : 2 > 75 — 15 — 10 75 + 15 + 10 < 38 +12 + 40 40 +12 + 38 =

16 слайд Описание слайда:

Геометрическая фигура Сколько всего треугольников? 6

17 слайд Описание слайда:

Площадь и периметр S = P = 7 × 3 = 21 (см2 ) (7 + 3) × 2 = 20 (см )

18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд Описание слайда:

Ребусы Т и=а О 7

23 слайд Описание слайда:

24 слайд Описание слайда:

Загадки про явления природы На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил Мост высокий без перил. РАДУГА Летит орлица По синему небу, Крылья распустила, Солнце затенило. ТУЧА

25 слайд Описание слайда:

Загадки про явления природы Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. ВЕТЕР Летит огневая стрела, Никто её не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. МОЛНИЯ

26 слайд Описание слайда:

Звуки природы

27 слайд Описание слайда:

Отличительные черты животных 6 ЛАП ПЕРЬЯ ШЕРСТЬ ЧЕШУЯ

28 слайд Описание слайда:

Кто самый-самый? Самое большое животное на воде? Самое большое животное на суше? СИНИЙ КИТ АФРИКАНСКИЙ СЛОН

29 слайд Описание слайда:

30 слайд Описание слайда:

Изобразительное искусство ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПЛАН

31 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется … ПЕЙЗАЖ

32 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – … НАТЮРМОРТ

33 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется … ПОРТРЕТ

34 слайд Описание слайда:

35 слайд Описание слайда:

Физическое воспитание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПЛАН

36 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

37 слайд Описание слайда:

Технология ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ ПЛАН

38 слайд Описание слайда:

Пословицы о труде Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кончил дело — гуляй смело. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

39 слайд Описание слайда:

Музыка РЕБУСЫ ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАН

40 слайд Описание слайда:

Ребусы , ,, БАРАБАН

41 слайд Описание слайда:

Ребусы ,,, А Е = А БАЛАЛАЙКА

42 слайд Описание слайда:

Ребусы Е = Я , РОЯЛЬ

43 слайд Описание слайда:

Ребусы Е = И СКРИПКА

44 слайд Описание слайда:

Интернет ресурсы http://pedsovet.su/load/393-1-0-43298 — Шаблон презентации «Здравствуй, школа!«, автор Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4391000/4390489-eb0f8b12cc9a06a1.gif — анимация школьного колокольчика http://zaycev.net/pages/21826/2182655.

shtml — звук звонка в школе http://municipalrussia.ru/image/623164/239267.jpg — изображение книги http://static.newsland.com/news_images/806/big_806845.jpg — изображение А.С. Пушкина http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/76/4076845_marschak.jpg — изображение С.Я. Маршака http://www.eshape.ru/images/diets/detox-diet3.jpg — изображение моркови http://rastim.com.

ru/sites/fashion-kupivip/files/styles/article-main/public/main-1318-153b0fc12c8d4858a2be8440e103b1a9.jpeg — изображение огурца http://cs309522.vk.me/v309522863/3f64/Js50xX_qRoI.jpg — изображение цыплёнка http://st.clopotel.t1.ro/imgs/userimg/p294456_250_400.jpg — изображение радуги http://www.corrupcia.net/resampled/files/news/509_sq215.jpg — изображение тучи http://www.simsar.

az/up/news/article/2013/%C4%B0yul/18/142/xeber1.jpg — изображение ветра http://w7t.ru/previews/7da7/j/479d7077d8.jpg — изображение молнии

45 слайд Описание слайда:

http://zaycev.net/pages/5721/572182.shtml — Звуки природы. Пение птиц http://zaycev.net/pages/5721/572148.shtml — Звуки природы. Морской прибой http://zaycev.net/pages/13159/1315946.shtml — Звуки природы. Дождь http://zistnews.com/Picture/20121117103651_6.jpg — изображение природы http://admireworld.

jpg — изображение страуса http://i046.radikal.ru/0805/c8/0622c26067d0.jpg — изображение треугольника http://ru.static.z-dn.net/files/d5d/e4053d0ded6fbdbe3e1450a39b7c588e.png — изображение прямоугольника http://skaz.com.ua/pars_docs/refs/1/843/843_html_14bce6b4.jpg — изображение жука http://onhook.

net/files/article/2/2/3/normal.jpg — изображение рыбы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Pyrrhula_pyrrhula_bl1.jpg/275px-Pyrrhula_pyrrhula_bl1.jpg — изображение снегиря http://chuy-karamal.ru/rimage/429580/6104.jpg — изображение медведя http://wallpaperswiki.

org/wallpapers/2012/10/Green-Scenery-Landscape-Selection—240×320.jpg — изображение пейзажа http://actualnews.org/uploads/posts/2013-03/thumbs/1362204873_2.jpg — изображение натюрморта http://www.picin.net.ru/pic/p1/m1/m939.jpg — изображение портрета http://2.bp.blogspot.

46 слайд Описание слайда:

Интернет ресурсы http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/d/d2/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9,_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0!.gif – анимация «Здравствуй, школа!» http://2.bp.blogspot.com/_iTB-MYigGSA/Soa9x8b6SxI/AAAAAAAAARs/wqFfiRG_MVU/S220/lips.

jpg — изображение рта http://stol-zakaza.ru/data/small/dayana_s_2.jpg — изображение ели http://www.akordmuzyczny.pl/gallery_image/medium/792.jpg — изображение рояля http://www.tacomaworld.com/forum/attachments/buy-sell-trade/235688-need-headlight-bulb-retaining-clip-images.jpg — изображение скрепки http://img3.

proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/733000/732183-747ce4393b996092.jpg — изображение скрипки http://www.kominet.ru/upload/Vika/1234567890.jpg — изображение барана http://www.hip-hop.ru/forum/img/2010/10/26/small_1114254cc663608f54a.jpg — изображение банки http://taro.orakul.ua/img/dream/balkon.

com/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0 — Музыка с мамой — зарядка

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник:

Квн по окружающему миру в 4 классе

                                                              Министерство образования и науки РД     

                                                    Кизлярская гимназия-интернат «Культура мира» 

                 КВН по окружающему миру 

                                   в 4 классе 

                    Подготовила и провела : Мигулёва С.В., учитель начальных классов. 

                                                   г. Кизляр 2016г. 

Цель:

Обобщение изученных знаний об окружающем мире

Задачи:

1. 

Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств 

человека, о реках России.

2. 

Развивать

познавательный интерес к изучению окружающего мира. Развивать связную устную 

речь, логическое мышление, память, воображение.

3. 

Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать 

интерес к изучению окружающего мира, к общению между детьми.

                                                               ХОД УРОКА 

Источник: http://65-school.ru/detyam/kvn-v-4-klasse-puteshestvie-po-nashej-rodine.html

Квн (клуб веселых и начитанных) в 4 классе «книга, я и все мои друзья»

ЦЕЛЬ

Формирование у детей и подростков потребности в чтении.

ЗАДАЧИ

— Развивать мотивацию к чтению художественной литературы

у детей младшего школьного возраста

— Обучать библиотечно-библиографической грамотности учащихся

— Воспитывать культуру чтения.

Оборудование: листочки с названиями элементов книги – титульный лист, форзац, обложка, предисловие, иллюстрация, содержание; 2 сигнальных карточки зеленого цвета; книги — Ершов. Конек-горбунок, Носов. Приключения Незнайки и его друзей; 2 головных убора сказочных героев – Кощей Бессмертный, Снежная королева; сказочные предметы: золотой ключик, градусник, стрела, клубок,

набор посуды, «золотое» яичко, медали, грамоты.

Перед проведением КВН оформляется выставка из книг «Самая необычная книга в моем доме»

В начале мероприятия ведущий представляет всех участников, капитанов, жюри (Книжные мудрецы – родители, библиотекарь школьной библиотеки).

1 конкурс « Пословицы и поговорки о книге и чтении»

Дети называют пословицы и поговорки о книге и чтении

Одна пословица- 1балл.

2 конкурс «Из чего книга состоит?»

Командам выдаются листочки с названиями элементов книги – титульный лист, форзац, обложка, предисловие, иллюстрация, содержание. Необходимо обозначить соответствующий элемент в книге.

Одно верное название – 1 балл.

3 конкурс « Писатели и книги»

Нужно определить, верно ли ведущий назовет автора и произведение. Отвечает участник, поднявший зеленую карточку первым.

Один верный ответ – 1 балл.

Сергей Александрович Пушкин. Сказка о золотом петушке. (Александр Сергеевич)

Самуил Яковлевич Маршак. Кошкин дом.

Виктор Юзефович Драгунский. Денискины повести. (рассказы)

Константин Георгиевич Паустовский. Теплый хлеб.

Иван Андреевич Крылов. Обезьяна и очки. (мартышка)

Агния Петровна Барто. Вовка – добрая душа. (Львовна)

Михаил Михайлович Пришвин. Золотой луг.

Корней Иванович Чуковский. Доктор Ойболит. (Айболит)

Шарль Пьеро. Кот в сапогах. (Перро)

Ганс-Христиан Андерсен. Гадкий гусенок (утенок)

Братья Гримм. Бременские музыканты.

Александр Алан Милн. Пятачок и все- все- все. (Вини-Пух)

Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка- путешественница.

Александр Петрович Гайдар. Чук и Гек.(Аркадий)

4 конкурс « Конкурс капитанов»

Капитаны зачитывают друг другу отрывки из произведений. Нужно определить автора и название.( Ершов. Конек-горбунок, Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)

Верное название книги и автора – по 5 баллов.

5 конкурс «Угадай героя»

Участнику надевается ободок с именем героя. Игрок по подсказкам своей команды должен догадаться, кто он. Если затрудняется ответить, у него есть право на пять дополнительных вопросов. Каждый вопрос отнимает 1 балл от 10 баллов.

Герои – Кощей Бессмертный, Снежная королева.

6 конкурс «Кот в мешке»

Нужно угадать какому сказочному герою принадлежит предмет. На вопрос отвечает участник, которого выберет соперник из противоположной команды, ещё не зная, что именно достанет из мешка ведущий.

Золотой ключик – Буратино

Градусник – Доктор Айболит

Стрела – Лягушка – путешественница

Клубок – Баба-Яга

Набор посуды – Федора

«Золотое» яичко – Курочка-Ряба

Один верный ответ – 5 баллов.

7 конкурс « Сказочные задачи»

Шуточные задачи решают команды. Во время чтения задачи ведущий иллюстрирует условие и вопрос с помощью игроков. Они надевают костюмы героев задачи и выполняют действия, которые в ней имеются.

Задача 1

Змей Горыныч трехголовый,

Чтоб не лить кисель в столовой

На лапы, крылья, хвост и лапы снова

Прикупил себе обнову. Нагрудник!

Вопрос: Сколько ещё нагрудников должен купить Змей Горыныч, если он собирается пригласить на званый ужин Змея Горыныча 9-голового и Змея Горыныча 12-голового?

(Два)

Задача 2

У Бабы-Яги всех расцветок клубки:

Из красного вяжет бабуся чулки,

Зелёный на кофту годиться,

Синий – сeстре на рукавицы.

Сколько сестёр у бабуси Яги,

Если к осени откроет свои сундуки

И из всех своих сундуков

Достанет бабуся 15 чудесных синих клубков?

( Пятнадцать)

Верный ответ приносит команде 5 баллов.

8 конкурс « Геройский марафон»

Команды выстраиваются в шеренги друг за другом. По очереди добегают до ведущего и называют любого героя. Если участник затрудняется ответить, выбывает из игры. Конкурс проводится, пока не останется один игрок.

Один названный герой – 1 балл.

В заключение мероприятия каждый ребёнок рассказывает о самой необычной книге в доме. В это время Книжные мудрецы подводят итоги.

Затем жюри награждает победителей и участников медалями с изображением литературных героев, грамотами. Дети в подарок получают новые книги.

Название: Квн (клуб веселых и начитанных) в 4 классе «книга, я и все мои друзья»

Источник: http://portal2011.com/kvn-4-klasse/

Ссылка на основную публикацию