Летнее комплексное занятие по экологии для детей старшей группы

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занимательной деятельности по экологии «Лето на лугу»

Конспект занимательной деятельности по экологии                  «Лето на лугу»

Программные задачи:

  -продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето-солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

  — систематизировать знания детей о луге

  — уточнить знания о насекомых, населяющих луг

  — знакомить детей с правилами поведения на природе в грозу

  — вызвать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

   Рассматривание маршрутного плана, игры «Кто живёт на лугу?», рассматривание предметных картинок, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия:

  Сияет солнце, воды блещут

  На всём улыбка, жизнь во всём

  Деревья радостно трепещут,

  Купаясь в небе голубом.

В. – Дети, о каком времени года это стихотворение?(лето)

  Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным).

  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, травы)

  Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики)

  Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

1) Я шарик пушистый

  Белею в поле чистом

  И дунул ветерок

  Остался стебелёк.  (одуванчик)

2 )Стоит в саду кудряшка

  Белая рубашка

  Сердечко золотое

  Что это такое?  (ромашка)

3) Эй, звоночек, синий цвет

   С язычком, а звона нет.  (колокольчик)

В. – А на что похож луг? (ковёр, скатерть)

  Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку и поздороваемся с ней.

  Дети, а на что похожи листья ромашки? (на лодочку)

  С чем можно сравнить лепестки? (с белой рубашкой)

  ИГРА «Лес, луг, огород»

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов «ЛЕС, ЛУГ, ОГОРОД, ТЫ СКАЖИ ЧТО ТАМ РАСТЁТ» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок отвечает где оно растёт. Ответив правильно, он водит.

В. – Обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь работал землекоп, вы согласны? Как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Звучат голоса птиц.

В. – Что вы знаете о птицах? (ответы детей)

— Ой, посмотрите, какая дорожка. А по ней ползут муравьи. А что они тащат? (иголки, траву)

-А вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли там жителей?

  А кто ещё живёт на лугу, какие насекомые? Отгадайте загадки:

1) Над цветком порхает – пляшет,

  Веером узорным машет.  (бабочка)

2)Домовитая хозяйка

  Полетела над лужайкой,

  Похлопочет над цветком-

  Он поделится медком.  (пчела)

3)Самого не видно,

  А песню слышно.  (комар)

4) Модница крылатая

  Платье полосатое,

  Ростом хоть и кроха,

  А укусит – будет плохо.  (оса)

5) Кто над нами вверх ногами.  (муха)

В. – Насекомые приносят большую пользу, но от них можно и пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

   Необходимо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

— Надо быть осторожными и внимательными на природе:

  • Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.
  • Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.
  • Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этих трудолюбивых «санитаров» леса.

ИГРА «НА ПЕНЁЧКЕ Я СИЖУ»

Дети ходят по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

       На пенёчке я сижу

       На лужочек я гляжу,

       Там цветочки разные:

       Жёлтые и красные,

        Белые да синие

        Очень все красивые

        Я цветы не буду рвать …

Дети: Будешь с ними ты играть!

(водящий бежит и ловит)

В. – Мы любим отдыхать на природе, но там встречаются и опасности: гроза, ливень, ураган. Дети, а когда чаще всего бывает гроза? (летом) Кто может рассказать, что это за явление в природе?(гром и молния)

Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стог сена.

Если гроза застала вас в поле, на лугу, лучше переждать в низине, овраге, металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю или стоять под деревом.

Надеюсь, что соблюдая эти правила, вы, ребята, обезопасите себя.

ПРЕВРАЩЕНИЕ

В. – Теперь, ребята. Мне хочется поколдовать:

«Раз, два – вот и фея теперь я»

  — Вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.

Дети бегают, порхают, издают звуки насекомых(жужжат, зудят)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

В. – А сейчас я хочу спросить у вас: Хорошо быть насекомым или плохо? Почему?

  Если исчезнут насекомые – исчезнут растения – погибнут птицы, животные. Они взаимосвязаны.

Насекомые – часть природы , а природу надо любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «БАБОЧКИ»  

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/06/konspekt-zanimatelnoy-deyatelnosti-po-ekologii-leto-na

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей, подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ

«Жалобная книга природы»

Воспитатель МБДОУ «Колосок»:

Балашова Александра Николаевна

Саранск

2016г

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Жалобная книга природы»

Тема: «Жалобная книга природы».

Автор: Балашова Александра Николаевна

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

развивать познавательный интерес к миру природы;

— формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

— обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

— предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

— Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое) ;

— Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

— Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 15 — 20 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

— Аудио запись голоса птиц;

— Магнитофон с флеш — картой;

— Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_ekologhii_v_starshiei_podghotovitiel_

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов. У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).
Читайте также:  Рассказ про гриб лисичка для 2 класса

Вода нужна всем живым существам на нашей планетеВода требуется для многих бытовых нужд человекаМногие дети не представляют, как в доме появляется водаУчастие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Видео: экологическое воспитание дошкольников

https://youtube.com/watch?v=Cs-V8zCBMt4

Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»

https://youtube.com/watch?v=e6ghG5_EzoQ

Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»

https://youtube.com/watch?v=BA8D7q5zUSw

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

https://youtube.com/watch?v=kt2LWonmIT0

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Путешествие в лето»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Закреплять знания правил поведения в лесу. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Материал:иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, ромашка, мята, календула, чистотел, полынь); засушенные растения в мешочках; отвары трав; игрушки зверей; аудиозапись «Звуки лета»; гербарий «Лекарственные растения Сибири»; плакат «Правила поведения в лесу».

Ход:

Дети сидят на ковре.

— Ребята, послушайте музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? (Звучит аудиозапись «Звуки лета»).

— Как вы догадались, что это музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее?

Появляется иллюстрация летнего леса. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.

— Давайте отправимся путешествовать в летний лес, в Царство растений. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, в этих мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили? Где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной поляне, где растет множество трав и цветов. Давайте полюбуемся.

— Ребята, а вы помните, мы с вами говорили о том, что в лесу растет много растений и трав, которые лечат? Как называются эти растения? (Лекарственные). Давайте мы пойдем по нашему лесу и поищем их. Ой, кто это идет к нам навстречу?

Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко распевая. В руках у нее сачок, которым она пытается поймать бабочку, но увидев гнездо с птичьими яйцами, стала заглядывать в него.

— Ребята, давайте спросим, кто эта девочка, и что она здесь делает?

Дети знакомятся с девочкой.

— Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу? Можно ли охапками собирать лесные травы и цветы? Почему? Можно ли собирать мухоморы? Можно ли ломать ветки деревьев? А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете? А ловить насекомых и подходить к птичьим гнездам можно? А что еще нельзя делать в лесу, расскажите?

Появляется плакат «Правила поведения в лесу». Воспитатель предлагает детям рассказать эти правила девочке Кате. Выслушиваются рассказы детей.

— Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками: среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям и животным.

Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки деревьев ломать ни в коем случае нельзя – дерево может заболеть и погибнуть.

Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей.

— А теперь я хочу предложить вам, ребята, и Кате поиграть в игру «Хорошо-плохо». (В игре используются разрешающие и запрещающие знаки правил поведения в лесу).

— Теперь, когда девочка Катя знает правила поведения в лесу также хорошо, как и мы, давайте позовем ее с нами собирать лекарственные травы.

Физкультминутка «В гости к лету»

В гости к лету

Мы идем лесной тропинкой,

А куда – не знаем сами.

За крапивой? За крапивой!

За ромашкой? За ромашкой!

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Что же! Можем и за солнцем!

Может елка попадется,

Может ежик ждет нас где-то…

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром

В гости к лету!

— Ребята, смотрите, что это за растение? Давайте рассмотрим его. (Рассматривают одуванчик). Скажите, одуванчик – это лекарственное растение? А что оно лечит? (Плохой аппетит). Будем его собирать? Как правильно нужно срывать растение? Пойдем дальше.

Подходят к подорожнику, полыни, крапиве, тысячелистнику, календуле, ромашке, мяте, чистотелу. Рассматривают их и вспоминают их целебные свойства.

— Ребята, я хочу предложить вам игру «Угадай целебную траву». Я буду давать вам открытый мешочек, а вы должны понюхать и определить по запаху, что за целебная трава там находится. (Дети играют).

— Молодцы, со всеми заданиями справились, все травы знаете и даже по запаху определяете. Не забыли и правила поведения в лесу.

Девочка Катя прощается с детьми и благодарит их за то, что научили ее правильно вести себя в лесу, познакомили ее с лекарственными растениями, теперь она знает как лечиться самой и лечить своих близких. А еще она поняла для чего необходимо беречь природу, ведь природа тоже бережет нас, помогает нам быть здоровыми.

— Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и поэтому давайте отправимся на автобусе. Садитесь все на сиденья. Кто же нас повезет? (Выбирают водителя). А мы, чтобы не скучно было ехать, споем песню «Целебные травы».

— Ну вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса).

— Ребята, давайте вспомним, какие целебные травы мы видели сегодня, гуляя по летнему лесу? Почему их называют лекарственными растениями? А кого мы сегодня встретили? Какие добрые дела мы с вами совершили в нашем летнем лесу? (Дети вспоминают все, что происходило).

— А я вам приготовила еще один сюрприз. Так как на улице осень, дождливая погода, я вам приготовила отвар из целебных трав, который поможет вашему организму устоять перед простудой и поможет повысить ваш иммунитет. Как вы думаете из какой травы этот отвар? Правильно, шиповник.

Дети пьют отвар.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-quot-puteshestvie-v-leto-quot-638470

«Здравствуй, лето!» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — Инновационные педагогические технологии

«Здравствуй, лето!» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, лето! » Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции, насекомых.

Познакомить с новыми названиями лесных цветов: ветреница, медуница, мать-и-мачеха. 2. Развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её. 3. Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ. литературы. Ход занятия: Как красиво в этом зале и как много здесь гостей. Здравствуйте гости дорогие! Почему то я не вижу этих милых, маленьких детей.

Вы их не видали? Ребята, вы где? Какие вы нарядные, все на личико приглядные Глазки ваши так и светятся, рада с вами я ребята встретиться. Я сегодня сороку повстречала, она письмо мне передала. Сорока — птица знатная, а письмо какое-то непонятное.

Прочитаем? Задаю себе вопрос — почему у кошки хвост? Почему мычит сурово, то ли бык или корова? И поет веселый дрозд? Почему журчит ручей, суетиться муравей? На поляне там и тут, разные цветы растут Кто вокруг цветов летает, кто ответ на это знает? Почему? Почему? Не понятно никому.

С этим почему? Обратиться мне к кому? Ну конечно к детям нашей группы. Мы ведь с вами ребята, очень много всего знаем. Правда? И сможем всё объяснить. Почему всё заискрилось? Почему всё изменилось? Засмеялось и запело Ну скажите, в чём же дело? Да это так просто понять, ведь лето к нам пришло опять.

Порядок имеет всё на свете Недавно мы весну встречали дети Была она хозяйкою на славу Поля зазеленели и дубравы Природа словно к празднику одета Теперь пришло весне на смену – лето! Лето принесло много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 9 класс. физики и лирики

Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло? Солнце вновь проснулось и дети улыбнулись. Лето прекрасное время года. Чем же оно прекрасно? (дети высказывают свои предположения) к Кто знает летние месяцы? Назовите их. Что принесло нам лето? Много солнца. Много света Много зелени кругом Певчих птиц разноголосье, Свежий запах сочных трав. В поле спелые колосья. И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод,

На полянах, на лугах.

Посмотрите перед нами какая полянка.

Что выросло на ней? Грибы и ягоды.

А хотите превратиться в красивые цветы?

Есть у меня весёлая игра

Очень нравиться она. Поиграем?

Игра «Семечко»

Скажите ребята, что нужно растению., чтобы оно смогло вырасти?

Ветер, солнце и вода.

Семена сажают в землю

Мы с вами будем семенами, а кто хочет быть солнцем, ветром и дождём?

Так давайте позовём ветер

Ветер. Ветер помоги, чтобы мы смогли расти

Через поле, через сад, семена летят, летят.

Покружились, покружились и на землю опустились.

Давайте позовём солнце

Солнцн. Солнце помоги, чтобы мы смогли расти

Давайте позовём дождик

Есть у нас земля, есть у нас вода. Есть у нас тепло

Пора нам прорастать

Прорастает корешок, подрастает стебелек, появляются почки, расцвели цветочки.

Благодаря всему этому наши цветы растут и радуют нас своей красотой.

А если мы не будем беречь эту красоту, что может случиться?

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если мы: и я и ты, если мы сорвём цветы

То не будет красоты

Да ребята цветы — это чудо природы

Их нужно любить и беречь

Не следует срывать их в охапки

Не надо их мять и топтать

Дети любите природу

Учитесь её понимать!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут унижтожены они

На планете мы останемся одни.

Но на земле есть ещё маленькие жители, это насекомые каких вы знаете ребята насекомых? Дети перечисляют.

Что делают насекомые с цветами? Они их опыляют

Ребята, а вы хотите, чтоб наш мир был прекрасен?

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубые небеса

Чтобы речка серебрилась и была в ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Ребята, какие вы у меня смышленые, всё знаете мы обязательно напишем сороке письмо и она обо всём всем расскажет.

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? что вы узнали нового? Как ребята нам всем повезло родиться и жить на этой чудесной планете.

Песня «Земля — наш общий дом»

Источник: http://www.inksystem-az.com/zdravstvuj-leto-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Открытое занятие в старшей группе по экологии

Открытое занятие в старшей группе по экологии.

Тема занятия: « Воздух»

Воспитатель: Кушниренко М.А.

2017 год.

Тема занятия: « Воздух»

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;

— формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;

-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим,лёгкий,не имеет запаха,а так же дать предсталение о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе экспер. деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь,бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.(приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.( игра на общение).

Станем рядышком , по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Присаживайтесь на коврики.

Основная часть.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней .Давайте посмотрим….

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

Ребята, что это может быть? ( ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?….ответы

Может ,понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…

(мы видим только стенки и дно)

Может кто-то догадался, что это может быть?

(ответы детей)

Это воздух!

(Если дети не догадаются ,то можно использовать загадку)

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый . но всё же

Без него мы жить не можем!

Это воздух!

Правильно!! В коробке воздух!!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Что такое лаборатория? СЛАЙД

(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории,а вы моими младшими помощниками.Согласны?

Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

(звучит весёлая музыка, дети надевают халаты , подходят к столам)

Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо,вверх,вниз,вы видите воздух? (нет)

А он есть, значит он какой?(прозрачный,невидимый)

Чтобы воздух увидеть его надо поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух?

ОПЫТ № 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.Пакет полон воздуха и похож на ….подушку.Воздух занял всё место в пакете.Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать.Воздух можно почувствовать,пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать ,как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги,давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Мл. пом. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть.?

Нужно взять трубочку,опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.

Что вы увидели?(пузырьки воздуха)

Дуем сильно, слабо.Пузырьков было одинаковое количество(много, мало).

ВЫВОД:

Когда вдыхаем много воздуха, то пуз. много, а если мало, то и пуз. мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

«Узнай по запаху»

А можно ли почувствовать запах воздуха?( ответы)

Сам воздух запаха не имеет,но может запах переносить.По запаху,перенесённому из кухни,мы догадываемся,какое блюдо там приготовили.(кухня детского сада)(примеры детей)

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы(апельсин,лук, яблоко,чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы , младшие пом-и.!

ОПЫТ № 5.

Имеет ли воздух вес?…..Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы:резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Возьмём кусочек резины и опустим в воду.Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет.Почему? Внутри игрушки воздух,он легче воды.А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

Уважаемые мл . пом.! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём!Самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

Что это ? Кто знает?

Это рисование воздухом!! СЛАЙД

Сейчас мы с помощью красок,трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги..

Показ.

Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Под музыку дети рисуют.Итог.

Заключение:

Наше занятие подходит к концу.Что нового узнали? Чему научились? Где изучали в воздух?

Подарки детям мыльные пуз.

Прощаемся.Уходят. Продолжайте нашу научную работу в группе.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-po-ekolog.html

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе детского сада «Юные спасатели леса» Азаренко Е.Г. воспитатель

Оборудование:

Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; листочки.

Ход занятия:

1. Оргмомент (на полянке сидит лиса).

-Ребята смотрите на полянке кто — то сидит. Она почему-то очень грустная?

-Что случилось?

-Как же нам развеселить лису? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

 2.   Сигнал «SOS» 

 — Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Лисичка что — то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать ее тайну.    

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 -Так вот о чем хотела рассказать нам  лисичка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

2. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарные?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарные должны быть именно такими.

3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С песенкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в песенке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

 Воспитатель:-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

 4. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

Читайте также:  Выпускной для 9 класса

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

5.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите, а найдите.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

               — Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

               -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна (черемуха)

               -Спроси у теленка и барашка

                Вкусней цветка на свете нет

               Ведь не случайно красной кашкой

               Его зовут за вкус и цвет (клевер)

               -Словно снег у них реснички и,

                Как солнышко, глазок (ромашка)

               -У забора живет, ни кого не признает

                Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

            Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)

6. Дыхательное упражнение «ветерок»

Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес — словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

8.Ди «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

10.Анализ занятия. Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы, ре

Источник: http://mdoudetsad1.ucoz.ru/load/integrirovannoe_zanjatie_po_ehkologii_v_starshej_gruppe_detskogo_sada_quot_junye_spasateli_lesa_quot_azarenko_e_g_vospitatel/1-1-0-13

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы и река»

автор:

Яркова Т.И.

воспитатель

МАДОУ Сладковский

детский сад «Сказка»

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;

            Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды.

Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц,  шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, пустые консервные банки, рваная бумага, бутылки из – под лимонада,  обёртки от  конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.

Литература: Стихотворение В.Орлова.

Ход занятия

I.                    Организация.

(На берегу речки (речка из ткани) сидят дети.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, т.к. скоро после зимы наступит:

— Какое время года?   (ответ детей)

Весна!

— А за весной?   (ответ детей)

Лето!

— Сколько времён года вы знаете?

Четыре: осень, зима, весна, лето!          

            Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку.

Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим  и о  бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.

Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.

            (Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки). Стоит дерево с дуплом на нём написано:

Тридесятое царство 2010 государство

Воспитатель: Вот, кажется, и тридесятое царство 2010 государство.

                        Эй! Тут есть кто – нибудь? (тишина)

                        Двое из ларца – одинаковых с лица,

                        Появитесь, покажитесь

                        В путь дорогу соберитесь.

(из – за дерева  выходят «Двое из ларца одинаковых с лица»  (мальчики-близнецы) на плечах у них рюкзаки, в руках  мяч и ракетки).

  1-ый. Мы приехали на речку

                        Воскресенье провести,

                        А свободного местечка

                        Возле речки не найти!

                        Тут сидят и там сидят.                (показывает на отдыхающих)

  2-ой. Мы по бережку прошли,

                        Место новое нашли,

                        Но и здесь до нас сидели;

                        Жгли костёр, картошку ели –

                        Тоже пили, тоже ели,

                        Насорили и ушли!

                        Ой, пошли, конечно мимо …

                        Голос: (речка стонет)

                        Двое из ларца: — ой, что это?

                        (подходят ближе к речке)

1.      – Речка!

— Речка, речка где бы нам отдохнуть?

2.  Здесь остались на поляне

     И разбитые здесь склянки,

     И размокшие баранки –

     Словом, мусора гора!

            Голос речки

Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.

Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.

(Появляются девочки в костюмах рыбок)

1-ая.  Трудно стало жить в реке;

           Ах, судьба наша жестока –

           Негде спрятаться от стока!

           Каждый норовит завод

           Сбросить мусор в бездну вод.

2-ая.  Негде взять воды напиться,

          Лучше сразу утопиться!

          С ферм навоз течёт рекой,

          Нарушает наш покой.

3-ий.  Мы в реке чистой жили

           И красавицами слыли,

           А теперь краса угасла

           Из-за дизельного масла.

4-ый.  Мы сегодня изменились

            Будто двести лет не мылись,

            В пятнах краски чешуя ….

            Мы не выживем здесь, да!

Воспитатель: — Ребята, поможем рыбкам выжить?

-(Да)

— Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?

Дети:

Очистить берег речки от мусора!

Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в корзины.

(Дети собирают мусор)

Молодцы,  какой порядок. Ой, ребята, а мы забыли про наших отдыхающих из ларца, интересно …  чем это они занимаются?

(«Двое из ларца» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки).

Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? 

                        Вы хотите чтобы речка погибла?

Двое из ларца: Нет, не хотим!

                          А что мы должны сделать?

Дети: собрать за собой мусор!

(«Двое из ларца» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак)

(Звучит спокойная музыка, появляется речка)

Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

(При этих словах «Двое из ларца» опускают глаза)  

Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.

(Речка уходит, прощаясь с детьми)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

            Наклонились и умылись.

            Раз, два, три, четыре,

            Вот как славно освежились.

            А теперь поплыли дружно,

            Плыть нам как дельфины нужно.

            Вышли на берег крутой

            И отправились домой.

             Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.

            Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?

            Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах …

            Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».

1.      Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….

(Ребёнок демонстрирует)

Вывод: Вода течёт.

2.      А какого цвета вода?

(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).

Вывод: Вода бесцветная.

3.      В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет?  (Да)

 Почему?

Вывод: Вода прозрачная.

4.      стакан с водой – определить запах.

 Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

5.      Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода безвкусная

(Повторить свойства хором)

Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?

— Да!

— Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла?

Воспитатель: Вот и подошло к  концу наше путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что  без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

                                                                                              В. Орлов

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news1593.html

Ссылка на основную публикацию