Школа пифагора — викторины по математике
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(«Чёрный квадрат».)
◘ Что появляется под глазами усталого человека?
(Круги)
◘ Одна из форм публичного обсуждения — это …
(Круглый стол.)
◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний — это…
(Кругозор)
◘ Как называют беспрерывное движение чего-либо?
(Круговорот)
◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл?
(Кругооборот)
◘ Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех?
(Круговая порука)
◘ Назовите синоним фразе «В среднем исчислении».
(На круг.)
◘ Как иначе называют секцию в школе?
(Кружок)
◘ Ящерицы семейства агам зовутся … Как?
(Круглоголовики)
◘ Назовите способ посева ряда культур.
(Квадратно-гнездовой метод.)
◘ Мера площади в 4 гектара — это …
(Круг)
◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
(«Ведьмин круг».)
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
(Квадрата)
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
(Круга)
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
(Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота.)
◘ Назовите синоним фразе «Весь год».
(Круглый год.)
◘ Как называют располневшее лицо, фигуру?
(Округлившееся)
◘ Каре — это боевой порядок пехоты в виде … Чего?
(Квадрата, одного или нескольких.)
◘ Один из видов диаграммы называется … Как?
(Круговая)
◘ Как называют вторую степень числа?
(Квадрат)
◘ Как называется участок для взлёта вертолёта?
(Взлётный квадрат.)
◘ Назовите один из популярных видов уравнений.
(Квадратное уравнение.)
◘ Как называют широкую и приземистую фигуру?
(Квадратная)
◘ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.
(Спасательный круг.)
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски — это …
(Квадрат)
◘ Вычисление площади или поверхности фигуры — это …
(Квадратура)
◘ Как иначе называют юбилейную дату?
(Круглая дата.)
◘ Как ласково называют значительную сумму денег?
(Кругленькая сумма.)
◘ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов?
(Круглую, это иллюминаторы.)
◘ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья?
(Круг — семейный круг.)
◘ Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?
(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе?
(По кругу.)
◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?
(Округление)
◘ Как называется общая сходка казаков?
(Круг)
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?
(Магический квадрат.)
ВИКТОРИНА «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака – это …
(Ранец)
Женщины и рыбы – …
(Русалка)
Мужчины и коня – это …
(Кентавр)
Кобылы и осла – это …
(Мул)
Змеи и ящерицы – …
(Амфисбена, или двуходка.)
Носка и чулка – это …
(Гольф)
Кола и пятёрки – это …
(Тройка)
Ежа и змеи – это …
(Колючая проволока)
Яблока и персика – это …
(Нектарин)
Велосипеда и мотоцикла – это …
(Мопед)
Трамвая и поезда – это …
(Электричка)
Апельсина и лимона – это …
(Грейпфрут)
Грейпфрута и апельсина – это …
(Помелло)
Туфельки и сапога – это …
(Ботинок)
Пианино и баяна – это …
(Аккордеон)
Холодильника и вентилятора – это …
(Кондиционер)
Женщины и птицы – это …
(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.)
Льва, козы, дракона – это …
(Химера, чудовище в греческой мифологии.)
Тенора и баса – это …
(Баритон)
Человека и обезьяны – это …
(Питекантроп, древнейший человек.)
ВИКТОРИНА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА»
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная…).
(Точка)
◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).
◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
◘ ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
◘ ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
◘ ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
◘ РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых).
◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).
◘ У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)
◘ ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).
(Луч)
◘ Г _ _ _ _ (Очень большое число).
◘ _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
◘ _ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
(Угол)
◘ ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
◘ СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
◘ КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей).
◘ К _ _ _ _ Ь (Кузнец).
◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота).
◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре).
◘ ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса).
◘ РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).
(Овал)
◘ Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток).
◘ Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).
◘ Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).
(Ромб)
◘ _ _ _ А (Страна).
◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).
◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле).
◘ _ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве).
◘ _ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
◘ _ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения).
◘ АУ _ _ _ А (Золотое дерево).
◘ ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).
◘ Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).
(Куб)
◘ _ _ _ Ф (Предмет одежды).
◘ _ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок).
◘ _ _ _ М (Обаяние, очарование).
◘ _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).
◘ _ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов).
◘ _ _ _ ПЕЙ (Порода собак).
◘ _ _ _ АДА (Род загадки).
◘ _ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж).
◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).
◘ _ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).
◘ _ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
◘ _ _ _ ЛАТАН (Грубый обманщик).
◘ КО _ _ _ А (Большой загон для овец).
◘ РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).
(Шар)
Источник: http://xn—-7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai/index/viktoriny_po_matematike/0-14
Математическая викторина к неделе математики
Слова М. В. Ломоносова: Математику уже затем изучать следует , что она ум в порядок приводит .
М. В . Ломоносов — известнейший русский ученый , в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета , в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем . Этот день 25 января с тех пор называют днем студента .
Заранее изготовить плакат , на котором записаны 15 различных слов . Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты . Победителем в этом туре считается та команда , которая вспомнит большее количество слов .
А теперь несколько слов о величайшем математике: Карл Фридрих Гаусс (можно показать его портрет ) на 62 -ом году жизни принялся самостоятельно изучать русский язык и преуспел в этом . Он пишет : «У меня сейчас три томика произведений Пушкина . Его Борис Годунов мне очень понравился». В личной библиотеке Гаусса сохранилось свыше 75 книг на русском языке .
3) 90 : 3 2 :15 + 36 — 20
Ещё один исторический факт. Около дома великого изобретателя Эдисона раскинулась роскошная цветочная клумба , и редкий прохожий не стремился подойти поближе ,разглядеть яркие чудесно ухоженные цветы. Правда , для того, чтобы попасть в сад, приходилось пройти через трудно поддающийся турникет.
Однажды кто-то из друзей Эдисона спросил: «Однако , что за дурацкое колесо стоит у вас в саду и почему его так тяжело поворачивать?» -Уверяю вас — ответил Эдисон — колесо это не глупее человеческого любопытства.
Каждый , кто его поворачивает, накачивает в расходный бак — он там , на крыше — 35 литров воды.
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров . Их было 17. Автобус тронулся , затем остановился . На первой остановке вошло 6 человек , вышло 2 человека .На следующей остановке вошло 10 человек , никто не вышел . Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7. А потом на остановке гражданин один вошел, с целой кучею обновок … Сколько было остановок ?
Мальчиком ИСААК НЬЮТОН построил модель мельницы , крылья которой вертелись даже в безветрие .
Взрослые люди с опаской поглядывали на это сооружение : не дружит ли маленький Ньютон с нечистой силой ? А секрет был прост : внутрь корпуса Исаак встроил колесо , напоминающее беличье , только вместо белки колесо крутила белая мышь .
В 14 лет Ньютон изобрел водяные часы , очень точно указывающие время … Так начинал свой путь человек , о котором потомки сказали : Природа и её законы были покрыты мраком , да будет Ньютон и быть повсюду свету .
И ещё об одном ученом : Томас Янг начал читать , когда ему было 2 года . В 6 лет он овладел геометрией , в 8 лет производил геодезические работы . Янг знал много иностранных языков .
Всю жизнь он стремился к тому чтобы как можно больше уметь: Янг выучился играть на всех музыкальных инструментах , занимался оптикой , акустикой , кораблестроением , астрономией , физиологией , медициной , зоологией , филологией , вместе с тем он находил время выступать в цирке , жонглировал , ходил по канату .
-
Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя ? (круг — блины )
-
Какой фигурой мы спасаемся от насморка ? (квадрат- платок )
Оказывается своё первое открытие — колебанием математического маятника можно измерять время — великий итальянец ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ сделал , когда ему было всего 19 лет и что звание профессора математики Пизанского университета было присуждено Галилею в 25 лет .
1) от слова ЛОТ к слову ДЫМ ;
2) от слова КОТ к слову СЫР ;
3) от слова ЛУК к слову РОК .
В своё время в Лондоне существовала знаменитая механическая мастерская ДЖОЗЕФА БРАМА . Брам специализировался на изготовлении замков с секретом . Замки пользовались громадным спросом .
Одно из своих произведений Брам выставил на всеобщее обозрение . Тому , кто сумеет открыть замок была обещана солидная премия — 200 фунтов стерлингов . Замок простоял в витрине …
70 лет и был открыт американцем только в 1851 году .
1) Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
2) Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .
3) Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )
4) Вот вам три пилюли — сказал доктор — принимайте по одной через каждые полчаса.
Вы покорно согласились . На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )
5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )
6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я вам расскажу ещё об одном ученом — АЛЕКСАНДРЕ МИХАЙЛОВИЧЕ БУТЛЕРОВЕ . Восьми лет от роду Саша Бутлеров был отдан в частный пансион в Казани .
С первых же дней пребывания в пансионе он продемонстрировал своим воспитателям редкостное пристрастие к химии . В 11 лет во время своих тайных опытов в подвале он учинил сильнейший взрыв , за что был посажен в карцер на хлеб и воду.
Два раза в сутки его приводили в столовую и заставляли стоять перед товарищами с издевательской надписью на спине: Великий химик.
Благонравные воспитатели не предполагали , что они первыми признали выдающийся талант Бутлерова, будущего всемирно признанного ученого , открывшего тайну органических молекул . В 26 лет он защитил докторскую диссертацию и вскоре получил звание профессора .
Может быть и здесь среди вас сейчас находятся юные Ньютоны, Лобачевские, Ломоносовы, а нам выпала честь помогать вам , учить вас и просто общаться. Так в добрый путь , ребята! В мир знаний!
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/matematicheskaya_viktorina_k_nedele_matematiki-21698.htm
Викторина по математике с ответами для школьников 1, 2, 3, 4 класса
Вопросы викторины по математике интересны и занимательны, дети любят подобные задачи, в силу своей любознательности. Здесь подборка для начальной школы: 1, 2, 3 и 4 классов.
Викторины по математике для младших учеников
Предлагаем несколько полезных материалов, которые помогут провести интересное и увлекательное занятие для детей.
1 класс
Вопросы:
- У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?
- В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
- В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
- У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше?
- Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?
- Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
- Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
- Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
- Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
- К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?
Ответы:
- Два треугольники и один прямоугольник.
- Три. В
- Восемь.
- У Димы.
- Два килограмма.
- Шесть.
- Пять.
- Десять.
- Яблоки.
- Троллейбус, трамвай, автобус.
2
Вопросы:
- От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
- На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
- В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
- Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
- Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
- Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80.
- У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
- В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
- Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
- Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?
Ответы:
- Девяносто.
- Ничего не изменится.
- Двадцать одно ведро.
- Тридцать одну.
- Увеличится на четыре.
- Девяносто четыре.
- На тридцать.
- Десять и одиннадцать.
- Двадцать восемь.
- Пять метров.
3 класс
Вопросы:
- Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
- Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
- Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
- Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
- За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
- Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
- К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
- У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
- Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
- В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?
Ответы:
- Девять.
- Всего 24 ребенка.
- Это: 1, 3, 4, 2.
- Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48.
- Путь в 64 км.
- Семнадцать.
- Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60.
- Отдать 450 рублей.
- Под номером 341.
- Было 15 кг.
4
Вопросы:
- Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
- Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
- Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
- Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
- Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
- Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
- В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
- Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
- Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
- В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин?
Ответы:
- Шесть.
- Одна тысяча пятьсот.
- Это: 92 + 99 = 191.
- Больше.
- Да.
- Это: 990 мм; 10 дм.
- Было: 760 кг, 640 кг.
- Да.
- Собрали 3040 кг.
- Отправился в 18 ч 14 мин.
Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-matematike-dlya-1-4-klassa-s-otvetami
Расти вместе
Если вы заглянете в словарь, уважаемые читатели, с целью узнать, что же означает слово «викторина», то в словаре Ожегова, например, вы увидите такое определение.
Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Объединяющая тема нашей сегодняшней викторины – Математика.
Предлагаемая математическая викторина – с ответами, которые вы можете посмотреть в конце статьи.
Математическая
викторина с ответами
Начать викторину, так сказать размяться, предлагаю с разгадывания ребусов. Во всех трех ребусах слова зашифрованы с помощью цифр (числительных) и букв.
Кстати, рекомендую интересные математические ребусы на сайте vse-razgadaem.ru, которые вы также сможете использовать как задания для математической викторины.
Задание 1
Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе № 1 (картинку с первым ребусом смотрите в самом начале статьи).
Задание 2
Что за слово зашифровано с помощью следующих цифр и буквы? (смотрите рисунок со вторым ребусом)
Задание 3
Разгадайте ребус, изображенный на картинке ниже.
Задание 4
Следующее задание нашей математической викторины на сообразительность и скорость выполнения.
Подставьте цифры вместо звездочек таким образом, чтобы получилось верное равенство.
**+***=****
Задание 5
Кто быстрее всех даст правильный ответ.
Сколько треугольников на рисунке?
Задание 6
Следующее задание аналогично предыдущему.
Посмотрите на картинку и дайте ответ на вопрос: сколько четырехугольников на рисунке?
Задание 7
Седьмое задание математической викторины на смекалку.
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
Задание 8
Чтобы ответить на следующий вопрос, придется вспомнить некоторые математические правила.
Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой?
Задание 9
Предлагаю разгадать математическую загадку.
За мерой ноту вставишь вдруг, а целое найдешь среди подруг.
Задание 10
Еще одна загадка нашей викторины.
Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим.
Задание 11
Ну и на закуску в нашей математической викторине такое веселое задание.
Кто быстрее решит эту задачу-шутку в стихах?
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Посмотреть ответы на математическую викторину
Ответы: 1 – восток, 2 – трость, 3 – сорочка, 4 – ответов может быть много, например, 98+974=1072, 5 – 4, 6 – 9, 7 – 8 часов, 8 – 0,5 и -1, 9 – Галя, 10 – гамак, 11 – 4 поросенка и 7 петухов.
Интересные, веселые задания для викторины с ответами, в том числе математической, вы сможете найти и вот в этих статьях:
Викторина для детей. Загадки и задания,
Занимательные задачи на сообразительность и смекалку для викторин и конкурсов,
Задачи на смекалку для викторины по математике.
А может быть, вас заинтересует и викторина по русскому языку «Игра слов».
Источник: http://rastivmeste.ru/matematicheskaja-viktorina-s-otvetami/
Викторина по математике для учащихся 5 класса: «Математический турнир»
Цель:
Воспитание у школьников интереса к математике;
Воспитание любознательности и интереса к школьному предмету, умение работать в команде;
Развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности.
Задачи:
Продолжить формирование интереса к математике;
Развитие кругозора.
Ход проведения внеклассного мероприятия-викторины по математике
В игре принимают участие 2 команды из 5 класса. Команда мальчиков «Хорда», и команда девочек «Луч». Жюри состоит из 2-х учеников 9 класса. Соревнования проводятся под руководством учителя математики (ведущего). В конце соревнования жюри подводит итоги.
Слово ведущего. Скачать стихотворение после окончания основного текста материала, внизу страницы.
А теперь мы начинаем наше соревнование. Всего у нас предстоит участие в 8 интересных конкурсах, и не только математических. Готовы? Тогда начинаем.
Вступительное слово ведущего. Скачать после окончания материала
Математические конкурсы
1. Представление команд,
расшифровка названий.
Команда мальчиков – «Хорда»
Команда девочек – «Луч»
2. Математический турнир
а) Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате этих действий во всех случаях получилось 1
1 2 3
1 2 3 4
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
б) Числа от 1 до 9 расставить так, чтобы сумма чисел равнялась
15(1) и 17(2)
в) восстановить недостающие цифры:
1 2 3 * * 6 3 *
+ * 3 * 1 2 5 * 6
3 * 1 2 1 * 5 4
8 8 6 7
г) Как записать число 100 всеми значащими цифрами от 1 до 9 (цифры не повторять)
3. Математическая эстафета.
(выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание)
1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.
2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897
3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407
4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность
5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045
4.Игра на внимание
(кто быстрее сосчитает от 1 до 24 – тот победитель)
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
5. Сосчитай треугольники
(побеждает тот, кто быстрее и правильно сосчитает треугольники)
1. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше денег, чем в левом?
Ответ: на 2 рубля.
2. В каком случае произведение двух чисел равно множителю?
Ответ: когда множимое — -1.
3. Когда частное равно делимому?
Ответ: когда делитель равен 1
Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома?
Ответ: в 6 раз
Арбуз стоит 10 копеек и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
Ответ: 20 копеек
Какое число делится на все натуральные числа без остатка?
Ответ: Ноль
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
Ответ: 40
7. Номер художественной самодеятельности от команды
(про математику).
От команды мальчиков – басня «Ученый кот».
От команды девочек – сценка «Треугольник и квадрат»
8. Номер художественной самодеятельности от болельщиков
(про математику).
Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/36-viktorina-po-matematike-5-klass-matematicheskiy-turnir