Музыкальная викторина для дошкольников 4-6 лет

Конспект викторины «Музыкальная палитра». Акимова С.В

для детей старшей группы и родителей

Акимова С.В.,

музыкальный руководитель

д/с № 137 «Чижик»

Данная викторина разработана для «Дня Открытых Дверей» в дошкольном учреждении.                                                                                                                                                                   

 Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок – Родители – Педагог.                                                                                   

Задачи:                                                                                                                                    

• создать дружескую атмосферу на мероприятии;                                                          

• побуждать родителей и детей к активной деятельности на совместных мероприятиях;                                                                                                                             

• закреплять и умножать знания детей о музыкальном искусстве.                    

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.                                           

 Ход викторины:       

В игре участвуют две команды – команда родителей и команда детей. Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. При правильном ответе открывается по одному полю на экране (используется интерактивная доска). За правильный ответ присуждается одна нотка. Ведущий должен ориентироваться по обстановке, чтобы результат в итоге был равным.

Для этого родителям или детям можно задать решающий, дополнительный вопрос. После того, как все поля на экране будут открыты, все присутствующие смогут прочитать народную мудрость: «Поселяйся там, где поют. Те, кто поют – плохо не думают».дом.

                                                                                                

Звучит классическая музыка (по выбору). Дети и родители входят в зал.

Музыкальный руководитель:  

Ветер чуть слышно поёт,                                 

Липа вздыхает у сада…                                                                                         

 Чуткая музыка всюду живёт – в шелесте трав,                                                               

В шуме дубрав – только прислушаться надо.                                                 

Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –                                                  

Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…                                                            

Трелью приветствуют ночь соловьи.                                                                   

Звоном ветвей, песней дождей  мир наполняет природа.   

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада! 

 Чуткая музыка всюду живёт, — только прислушаться надо.                             

«Музыка всюду живёт»    Вадим Семернин                                                    

 Музыкальный руководитель:  Сегодня мы с вами объединим все наши знания о музыке и попробуем посоревноваться друг с другом в своих умениях и знаниях.  Вопросы будут самые разные: от простых до сложных. Но я думаю, что вы с ними справитесь.                                                                                                        

Мы поделимся на две команды. В одной команде – дети, в другой – родители.

А теперь команды поприветствуют друг друга.                                                             

 – В нашем доме все друзья! Раз, два, три! (Хлопки)                                                                                           

—  Он и мы, и ты, и я!  Раз, два, три! (Хлопки)                                                              

—  Улыбнись тому, кто слева!                                                                                     

—  Улыбнись тому, кто справа!                                                                                        

—  Мы одна семья!                                                                                                        

Музыкальный руководитель:  Ну, а теперь все дружно к игре мы приступаем!      Присаживайтесь.                                                                                                                                                                                                                                     

За каждый правильный ответ вы будете получать по нотке. У кого больше ноток соберется к концу викторины, тот и выиграет! Итак, начинаем!                                                                                                                                                                                     

I раунд. Музыкальный руководитель: 

1. Какие звуки живут в музыкальном зале?  (Музыкальные)                                                                                                              

2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые)                                                                                                                   

3. Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах и т.д.)                                                                                                                                       

4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).                                                                                          

5. Как называют людей, которые сочиняют музыку?  (Композиторы)                                                                                                                                            

6. Назовите известных вам композиторов ( по очереди дети и взрослые называют фамилии знаменитых авторов музыки).                                        

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.                                                                                            

II раунд.  1. Музыкальный руководитель:  Посмотрите на экран, узнайте по иллюстрациям знакомые песни, расскажите о настроении произведений.

Детям предлагаются иллюстрации из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Мама», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки»,  «Марш деревянных солдатиков».

                                                                                                  

Родителям: «Танец маленьких лебедей» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, «В лесу родилась ёлочка» Бекман, «Вальс цветов» из балета     П.И. Чайковского «Щелкунчик».                                                                                  

 2. Музыкальный руководитель:  Что получится, если соединить музыку и движения?  (Танец)     

Разминка: покажи музыку.                                                                                  

Дети: исполняют «Польку» П.И. Чайковского                                                                   

Родители: «Вальс» П.И.  Чайковского                                                                

3. Музыкальный руководитель:  Что получится, если соединить музыку и стихи?  (Песня)                                                                                                                

Читайте также:  Урок литературного чтения в 1 классе. книги о природе и животных

4. Кто помогает композитору написать песню?  (Поэт)                                                                     

5. Как называют группу поющих людей, состоящую из: 1, 2, 3, много человек. (Солист, дуэт, трио, хор).                                                                               

6. Узнай по вступлению.                                                                                    

Дети:  узнают песни «Песенка мамонтёнка», «Хомячок», «Антошка». Родители: «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены».                                                                          Разминка: продолжи песню                                                                                      

Дети:   «Песенка львёнка и черепахи»                                                                                 

Родители: «Кабы не было зимы»                                                                                    

III раунд.  Музыкальный руководитель:  Вижу, настроение у вас приподнятое. Продолжим.                                                                                                               

1. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).                                                                                                        

2. Какие виды танцев вы знаете? (Вальс, полька, хоровод…).                                   

3. Какие танцевальные движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).                                                                                                            

4. Определи жанр музыкального произведения (Песня, танец, марш).                                                                                     

 5. Какие бывают песни? (Песня-марш, ария, хороводная, частушка, колыбельная).                                                                                                           

6. Что делают под музыку марша? (Шагают)                                             

Музыкальный руководитель:    Засиделись мы что-то, давайте все дружно будем шагать под музыку великолепного марша И. Штрауса.                      

Едва заслышав четкий марш,                                                                                  

 Шагает детский садик наш.                                                                                     

Труба походная зовет,                                                                                                      

И бодро мы идем вперед.     (Все участники шагают на месте).                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

IV раунд.  Музыкальный руководитель:  Вы все очень старались, приступаем к последнему этапу нашей викторины.                                                                              

1. На чем исполняют музыку? (На музыкальных инструментах)                       

2. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).                                                                            

3. Назовите инструменты:                                                                                         

Дети: ударные (барабан, погремушка и др.), клавишные (пианино, баян и др.)

Родители: струнные (скрипка, виолончель и др.), духовые (флейта, кларнет и др.)                                                                                                                                  

4. Музыкальные загадки:                                                                                      

Деревянные подружки                                                                                        

Пляшут на его макушке.                                                                                       

Бьют его, а он – гремит,                                                                                                 

В ногу нам шагать велит. (Барабан)                                                                          

Он по виду брат баяну,                                                                                               

Где веселье, там и он.                                                                                                  

Я подсказывать не стану                                                                                          

Всем знаком… (аккордеон)                                                                               

Веселая птичка в орешнике пела,                                                                     

Лесного ручья где – то струйка звенела,                                                                             

А может, в траве колокольчик звенел?                                                                      

А может не птичка, а ветер свистел?                                                             

Веселую, звонкую песенку лета                                                                        

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)                                                               

Ой, звенит она, звенит,                                                                                               

Всех игрою веселит.                                                                                                    

А всего-то три струны                                                                                                  

Ей для музыки нужны. (Балалайка)                                                                         

Музыкальный руководитель: Спасибо командам, справились с домашним заданием. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)                                                         

Инструменты разбирайте,                                                                                     

Дружно, весело сыграйте! Оркестр («Турецкий марш» В.А. Моцарта)                                                                                                                                                           

Разминка: Для родителей:                                                                                                 

музыкально-дидактическая игра «Найди лишний инструмент!»                                                                                                 

 Музыкальный руководитель: Пришло время подведения итогов, награды ждут своих героев.                                                                                                   

(Всем участникам викторины вручаются грамоты и сладкие призы).

Музыкальный руководитель: До свидания, друзья, до новых встреч!

Источник: http://pdlada.ru/konspekt_viktorini__muzikalnaya_palitra_akimova_sv/

Игра «Угадай мелодию» (Любимые песни из мультфильмов. Выпуск №2)

Kulakova26

Елена Михайловна, спасибо за чудесный ресурс.  Обязательно пригодится в летнем лагере.

pavda

Спасибо за подсказку о ЛОУ.

pavda

Внуку очень понравилось.Спасибо.

Латышева

Елена Михайловна, просто прелесть!

Tzs5890z

Спасибо вам, Елена Михайловна! В летнем лагере действительно ваша работа пригодится.

vedvalya@ya

Елена Михайловна, благодарю за прекрасный материал! Скоро лагерь! Очень кстати!

81059

Елена Михайловна, благодарю за чудесный материал!

annatim

Елена Михайловна! Спасибо за интерактивную игру «Угадай мелодию». Использую в пришкольном лагере.

holina

Уважаемые коллеги, очень рада, что работа понравилась! Готовлю продолжение игры. С уважением, Елена Михайловна.

arnika

Очень понравилась Ваша красочная работа. Тоже подумала сразу о пришкольном лагере, ребятам будет интересно. Спасибо, Елена Михайловна.

polkownikowa

Замечательный ресурс! Сегодня в лагере дети были в восторге. Огромное спасибо!

holina

Уважаемые коллеги, рада, что работа понравилась! С благодарностью, Елена Михайловна.

Татьяна

Спасибо за классные презентации!

русиш

Елена Михайловна, спасибо за чудесную работу! Песенки очень известные, сыграем с удовольствием!

GOR154

Благодарю за прекрасную игру! Для работы в лагере пригодится!

DAN64

Елена Михайловна, благодарю Вас за прекрасную работу для летнего лагеря. Обязательно воспользуюсь!

Лариса Николаевна

Спасибо за методическую поддержку, Елена Михайловна! Весело, интересно будет детям.

luba57

Елена Михайловна, Спасибо за помощь в работе!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/igra_ugadaj_melodiju_ljubimye_pesni_iz_multfilmov_vypusk_2/217-1-0-30880

Online игра «Музыкальная викторина»

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.

Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

место имя игрока город дата время счет скорость,очков в секунду
1 Родник Усолье-Сибирское 2018/05/19 0:10 3066
2 Mikhail Smirnov Нижняя Тура 2018/02/11 0:15 3066
3 Родник Усолье 2018/02/23 0:15 3024
4 Сергей М Москва 2018/05/20 0:23 3041
5 Маруська п.Первомайский Чел 2018/03/04 0:32 3066
6 Миша Прохоров Пермь 2018/07/10 0:39 3066
7 Александр Бородин Запорожье 2018/01/26 0:42 3041
8 Dina Орша 2018/09/10 0:43 3066
9 angreu моргунов tomsk 2018/04/06 0:40 2847
10 Илья Широбоков Черкесск 2018/01/05 1:01 3047
11 Константин г.Каменск-Уральский 2018/03/26 1:00 2916
12 ВАЛДМС Кетово 2018/10/08 1:04 3066
13 Викуся Кушва 2018/02/12 1:07 2992
14 Владислав Бийск 2018/04/24 1:05 2901
15 вероника ставрополь 2018/02/06 1:04 2776
16 MashaJM Kyiv 2018/06/27 1:11 3024
17 aradionov366 Таштагол 2018/02/27 1:14 3034
18 аглая москва 2018/04/12 1:10 2849
19 Алиса Усолье-Сибирское 2018/02/07 1:15 2916
20 миша спб 2018/03/03 1:19 3024
21 Эсмира дербент 2018/04/22 1:15 2784
22 Слава Игнатенко с. Поспелиха 2018/05/04 1:20 2837
23 Solmi Екатеринбург 2018/02/08 1:33 3066
24 Серж Киев 2018/01/21 1:33 2901
25 Артем Віннця 2018/07/01 1:48 2815
26 У меня нет слуха Иваново 2018/01/28 2:16 3051
27 Соломон Ростов-на-Дону 2018/10/07 2:06 2784

Я очень рад, что мы успели выпустить эту игру к Новому Году! Уверен, и дети, и взрослые с удовольствием в нее поиграют, вспомнят прекрасные мелодии и будут хорошо знать, кто из великих композиторов автор произведения. Ведь так часто бывает – тема знакомая, но кто ее сочинил, мы или не знаем, или сомневаемся. В эту онлайн игру включены 30 фрагментов 7 композиторов-классиков, а версия игры на CD, что вошла в «Профессор Музыки 2», включает 99 тем 21-го композитора. Я хочу выразить большую признательность педагогам, которые участвовали в отборе авторов музыкальных произведений – Наталье Голубевой (Мытищи), Любови Кривопаловой (Томск), Елене Лазорской (Новосибирск) и Светлане Барской (Новосибирск). Спасибо!!!

Ну что же? Играйте! С Новым, 2012-м годом! Прекрасного настроения всем и успехов!

Алексей Устинов, 2011-12-30

* в данной онлайн игре звучат только 30 фрагментов из указанных в этом списке.

Симфония №5 c-moll op.67 ч.1 Соната №8 c-moll op.13 ‘Патетическая’ ч.1 Симфония №9 d-moll op.125 ч.4 Ода ‘К радости’ Багатель ‘К Элизе’ op.59 Соната №14 cis-moll ‘Лунная’ op.27 ч.1 Оркестровая сюита №2 h-moll ‘Шутка’ Органная токката и фуга d-moll (токката) Оркестровая сюита №3 D-dur Ария ХТК 1т. Прелюдия и фуга C-dur (прелюдия) ХТК 1т. Прелюдия и фуга c-moll (прелюдия) Симфония №40 g-moll ч.1 Соната №11 A-dur ч.3 ‘Турецкое рондо’ Маленькая ночная серенада ч.1 Реквием ‘Лакримоза’ Ноктюрн b-moll ор.9 Баллада №1 g-moll ор.23 Вальс cis-moll op.64 Фортепианный концерт №1 op.23 ч.1 ‘Старинная французская песенка‘ (Дет.альбом) Балет ‘Спящая красавица‘ Вальс Балет ‘Лебединое озеро’ Танец мал. лебедей Балет ‘Щелкунчик’ Танец феи Драже Балет ‘Щелкунчик’ Па-де-де ‘Утешение’ №3 Des-dur ‘Мефисто-вальс’ для фортепиано №1 Концерт для фортепиано с оркестром №1 Прелюдия cis-moll op.3 Фортепианный концерт №2 op.16 a-moll ч.1 Вокализ op.34 Прелюдия g-moll op.23 №5 Рапсодия на тему Паганини Сюита Пер Гюнт ‘Утро’ Сюита Пер Гюнт ‘Танец Анитры’ Опера Риголетто 3 д. ‘Песенка Герцога’ Опера Аида 2д ‘Триумфальный марш’ Опера Кармен Хабанера ‘У любви …’ Опера Кармен ‘Куплеты Эскамильо’ Опера Кармен ‘Марш Тореадора’

Источник: http://virartech.ru/games/16-musical-quiz

Музыкальная викторина — Сценарии — АсСоль

Музыкальная  викторина
для детей младшего школьного возраста

 
   Цель: выявление уровня знаний, привитие интерес к музыке, развитие интеллекта.
   Оформление : ноты, шары, нотный стан.

 Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор(ведущий):

   Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом   В удивительном наряде разноцветном, расписном.   И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:   Плещут волны речки пенной, чутко дремлет  лес и луг.   Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…   Это музыка торопит и ведёт нас за собой.     Здравствуйте мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он.

Минор:

Сейчас мы с  ребятами вспомним ноты.Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота…А за нею на горе машет ручкой нота…Третья нота из семи безусловно нота…Нарисована графа, а под нею нота…В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …

Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту…У ребят у всех спроси, как закончить гамму?Гамма вся от «до» до «до».   С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

 Музыкальная пауза. (Звучит любой музыкальный номер).

МажорЗагадаем вам ребятки очень трудные загадкиОтгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай! 1.Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути   Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый … (барабан)2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка    Звучит мечтательный мотив, играет нежно…  (скрипка)3.  Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… (баян)4. Коля взялся очень рьяно за игру на … (фортепиано)5. У этого инструмента есть и струны и педаль     Несомненно это звонкий, это чёрный наш… (рояль)6. Он по виду — брат баяна, где веселье, там и он    Я подсказывать не стану. Что это?….(аккордеон)Музыкальная пауза.( Исполняется пьеса  на аккордеоне ).


Минор:

Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)А теперь представьте — большой эстрадно-симфонический оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?(перечислить)Замечательно! А сейчас я буду изображать как играют на них, а вы отгадайте.(музыка + картинки).

Мажор:

Ребята, а вы хорошо знаете песни? (ответы) .Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким  заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать карточки с 1-2 слогом песни).

Вы должны сказать название или спеть отрывок песни.От…улыбкаГо..голубой вагонВ ле…в лесу родилась ёлочкаПу… песенка крокодила геныЧу… чунга-чанга.В тра…песенка кузнечикаАн… антошкаВи…

пропала собака

Минор:

А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж…(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Музыкальная пауза.(Звучит любой музыкальный номер).

Мажор:Музыкальные вопросы:1. Как называется жанр р.н.п. популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка);2. На каком инструменте играл Садко? (гусли);3. Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);4. Каким инструментом владеет каждый человек? (голос).

Минор:

    Музыкальные загадки:1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);2.Какую ноту кладут в суп? (соль);3.На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);4.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).

Мажор:

Узнав, что у нас весёлая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Помогите им найти свою песню.(показать картинки : волк,  медведь, зайчик,  черепаха,  собака, жираф и др.)

Музыкальная пауза. (Все участники викторины исполняют песню « От улыбки»).


Минор:
Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкойСнова звуков половодье захлестнуло всё вокруг

До свиданья, 

до свиданья, до свиданьямилый друг.Звучит весёлая музыка, ребята выходят из зала.

Мамаева Л. Н.

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/muzykalnaja_viktorina/4-1-0-322

Ссылка на основную публикацию