Организационный период в лагере

3. Анализ организационного периода

Оргпериод — это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод — это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей.

Я старалась, чтобы первые дни посещения пришкольной площадки стали для них привычным и приятным. Моей главной задачей в оргпериод являлась помощь детям в привыкании к лагерю, к новым требованиям.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, я старалась максимально точно реализовывать поставленные задачи, применяя демократический, дружеский стиль общения.

Первые три дня были спланированы мной буквально по минутам, для того чтобы все ребята включались в различные виды деятельности, считали себя нужными, чтобы дети были заняты делом, а не слонялись от скуки в разные стороны, и максимально быстро влились в коллектив. Конечно, по ходу работы приходилось что-то менять, импровизировать, но зато у ребят не было времени для безделья, все было четко организованно.

В первый день на пришкольной площадке мной была организованна экскурсия по корпусу школы и ребятам были представлены уже знакомые помещения, но совсем с другим назначением, все было представлено в стихотворной форме. так же было организованно первое коллективно творческое дело: оформление отрядного уголка, а еще вместе с детьми мы выбрали отрядное место, где мы в дальнейшем проводили тематические огоньки, и оборудовали его.

В этот период я старалась подбирать наиболее интересные игры для детей, которые соответствовали не только возрастным особенностям детей, но и их интересам. Старалась, чтобы дети были довольны и удовлетворены полученными заданиями. В общем оргпериод прошел благополучно, без происшествий, без обид и разочарований.

В организационный период смены я поставила несколько задач и пыталась их максимально реализовать:

Как можно скорее познакомиться с детьми, узнать их интересы, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству и раскрытию интересов.

Все дети моего отряда были знакомы друг с другом так, как учились в одной школе, некоторые из них даже в одном классе. Я не была знакома с детьми и свое знакомство с ними организовывала через такие игры как: «Снежный ком», «Хлопки», «Знакомство на дискотеке», «Математика» и т.д. (см.

приложение). В этих играх участвовала сама, знакомилась с детьми. Дети были очень довольны тем, что я не только даю задание, но и непосредственно участвую в играх вместе с ними. Так же был организован огонек знакомств.

Я ставила задачу не познакомить детей друг с другом, а самой познакомиться с детьми.

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм.

При выполнении этой задачи я старалась предъявлять детям «единые педагогические требования». Для успешной реализации этой задачи мной был придуман распорядок дня в стихотворной форме.

Так же проводились такие конкурсы как: «Самый опрятный», «Конкурс чистых палат», «Чистота залог здоровья», операция «Вперед спасатели» по «спасению» территории вокруг корпуса от мусора, «Конкурс на самого быстрого «шнуровальщика ботинок», показательные выступления лучших «чистильщиков зубов», конкурс «Самая аккуратная тумбочка».

Так же вместе с детьми изготовили переходящий вымпел и продумали награждение им того, кто первый выбегает на зарядку, составили график дежурств по палатам, по столовой.

Создать у детей ощущение уюта и комфорта.

Для решения этой задачи вместе с детьми красиво оформляли комнаты и весь корпус, облагораживали территорию вокруг корпуса.

Сделать детей «управляемыми» и ответственными.

Для этого дети были поделены на «команды», которые несли ответственность за порученное дело (уголок природы, столовая, уборка территории, отрядный уголок и т.д.)

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться.

Для чего детям были предложен набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем.

Для реализации этой задачи детям был предложен план смены, а так же предоставлена возможность корректировать план по усмотрению детей. В результате был составлен и утвержден план-сетка на смену с учетом пожеланий детей.

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/26621

Организационный период смены

Поиск Лекций

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и итоговый.

Организационный период смены

Организационным периодом называют первые три дня пребывания детей в лагере. По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена». Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием.

По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены.

Это проверено многократно, и не стоит проверять еще раз на своем отряде.

Задачи организационного периода:

§ обеспечить быстрое знакомство ребят друг с другом, с педагогами, администрацией, территорией лагеря, программой деятельности; адаптацию детей к жизни в лагере, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

§ выявить лидеров (ребят, обладающих организаторскими способностями, оказывающих положительное влияние на других), сформировать актив, органы детского самоуправления (распределить поручения между членами отряда, определить участие каждого в выполнении общей задачи);

§ предъявить единые педагогические и организационные требования к выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию, личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности;

§ создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, условия для раскрытия способностей, возможности для самоутверждения; создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и весь корпус;

§ выявить возможности и интересы детей; дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.

В оргпериод важно:

1. Познакомить ребят друг с другом, с вожатыми
Для этого необходимо: § включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; § создать доброжелательную атмосферу; § помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; § помочь проявиться в лучших качествах; § дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; § рассказать о себе самом, показать себя в деле; § проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности. Как это сделать? Игры на знакомство, визитки с именами, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, «огонек» знакомства, совместные дела на знакомство творческие, музыкальные, конкурсные про­граммы, дискуссионные формы — обсуждение общих проблем; индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение ито­гов дня, обмен мнениями, вечер знакомства с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомство с другими отрядами ит.п.
2. Познакомить детей с окружающими людьми и с самим лагерем
Для этого необходимо: § познакомить с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении трудностей, § познакомить с людьми, которые могут ответить на личные вопросы ребенка, дать полезную информацию (начальник, старшие вожатые, методист, психолог, библиотекарь, руководители кружков, § познакомить с территорией, § помочь научиться ориентироваться в лагере; §познакомить с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться; § познакомить с окружающей природой; обозначить «опасные» места лагеря. Как это сделать? Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда вывесить карту местности (готовую или составленную ими), другую полезную информацию. Из дел может пройти вечер знакомства и пресс-конференция с администрацией, со службами лагеря, «Черный ящик», презентация клубов, кружков. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.
3. Принятие общих норм и требований проживания и совместной деятельности
Для этого необходимо. §познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей; §познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами их выполнения, сообщить о времени для личной гигиены в течение дня, научить поддерживать уют; §познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, посещения столовой; §познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере; §договориться о нормах §поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу, выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым. Как это сделать? Оргсбор отряда, огонёк знакомств, вечер легенд, дела о законах и традициях, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, индивидуальные беседы, информационный стенд, график дежурства, памятки дежурным; совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений; напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей; письмо-наказ предыдущей смены.
4. Формирование представлений о перспективах деятельности
Для этого необходимо: § предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене; § заинтересовать детей, включив в интенсивную деятельность, в планирование деятельности; § задать ситуацию выбора деятельности; § выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены. Как это сделать? Диагностика интересов и потребностей детей; разведка интересных дел, планирование; оргсбор; дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми.

Основной период смены

Цель — реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребенком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

Задачи основного периода:

§ создание эмоционально-нравственной атмосферы в коллективе;

§ корректировка личностных отношений;

§ создание условий для самореализации ребенка;

§ стимулирование активности, поощрение успеха;

§ координация взаимодействия детей внутри отряда;

§ обеспечение условий воспитательной эффективности деятельности временного детского коллектива;

§ систематический анализ результатов деятельности, корректировка воспитательных задач;

§ создание условий для демонстрации коллективных достижений.

Вожатым необходимо устраивать побольше мероприятий, которые будут направлены на укрепление психологического климата в отряде. Можно достаточно часто проводить соревнования в различных видах деятельности.

Главное обеспечить занятость ребенка, так как самое характерное для этих дней – разобщенность, которая возникает как результат разных потребностей и интересов.

Обеспечивая занятость детей, нужно предложить им занятия, способствующие их развитию и росту.

Важным аспектом работы вожатого является организация межотрядного сотрудничества. Необходимо вовлекать ребят в общелагерные мероприятия. Вожатому рекомендуется почаще при принятии решений уходить в сторону, не брать на себя всю долю ответственности как в организационный период, а предоставлять творческую свободу детям.

Итоговый период

Итоговый период — это заключительный период смены (2- 3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, и что их порадовало.

Последние несколько дней смены очень грустные — оттого, что необходимо paccтаваться с новыми друзьями, летней сказкой. Заключительный период посвящается творческому отчету.

В отряде организуются выставки поделок, фотогазет, отрядных газет.

В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения после кризисных дней.

Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план.

В этот период вас ждёт небольшая проблема — пик усталости, ребята устали жить в большом и шумном коллективе, вне дома, в постоянной деятельности и т.д.

Именно в этот период вы должны быть особенно внимательны к каждому ребенку, заботясь о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого ребенка, чтобы каждый yexaл с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз.

Для ребенка важно в этот период: чтобы труд ребенка оценили, чтобы произошло обогащение личного багажа знаний, услышать как можно больше теплых слов.

Для вожатого в этот период важно: подведение итогов смены с детьми, анализ смены с напарником, планы на будущее, оформление итогов, настрой детей на лирический, на оптимистический лад, особенный контроль над детской дисциплиной.

В последние дни во­жатые вплотную заняты подготовкой к вожатскому концерту. В эти дни важно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным.

Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего

распорядка, поэтому вожатому необходимо стремиться ограничить свободное время детей и подростков, стараясь организовывать коллективные дела с привлечением каждого ребенка.

Отрядные дела для итогового периода:гала-концерт, награждение детей по номинациям в отрядах, музыкальные вечера, КТД «Скоро лагерю скажем «Прощай!»», прогулки по любимым местам в лагере, итоговый сбор с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?, прощальный вечер «Я оставляю вам на память…

Читайте также:  Снежинка из бумажных кулёчков своими руками

», итоговые огоньки (для отряда, для лагеря), беседа «Что вы будете делать после лагеря?», бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере, обмен адресами и прощальными письмами, написание вожатым писем-отзывов о его работе, анкетирование детей и вожатых, подготовка лагеря к следующей смене — уборка территории и помещений.

Источник: https://poisk-ru.ru/s7196t8.html

«Проведении ктд в летне-оздоровительном лагере» Разработала: педагог дополнительного образования Дихаминджия Мария Владимировна Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительное образование детей

Подростковый центр «Челээш»

Методическая рекомендация

« Проведении КТД в летне-оздоровительном лагере»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Дихаминджия Мария Владимировна

Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период

Игры на знакомство.

·         Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

·         Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д. Кукарямба (орлятские кошки).Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев).

Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

·         Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит: —  Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?-   Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?-   Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.-   Пойдем.Оба игрока разбегаются по разные стороны круга.

Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

·    Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы — дети). Как он скажет: «Молекулы по три!» все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары — берем фант. Потом можно сказать «Молекулы по 4!» и т.д.! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

·         Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: «Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!» Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями. ! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.

! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего. ! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это. ! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.Игры на лидерствоВсе разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

Молча встать в шеренгу в определённом порядке: по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазанпо выражению лица от грустного к весёлому Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рожденияПостроить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.

Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг.

В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.Оргпериод

Цель — создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи:Адаптация к новым условиям жизни знакомство ребят в отряде

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/15568/index.html

Организационный период | Приложение для Вожатых

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой.

Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Материал предоставил Владислав Афонин

Еду на танке, Вижу корову В шапке ушанке С рогом здоровым! Здорово, корова, Как поживаешь? Do you speak English? Ты что обзываешь? Плыву в подводной лодке- Снова корова В маске и ластах С рогом здоровым! Здорово, корова Куда проплываешь Shprechen sie Deutsch? Ты что обзываешь? Лечу на вертолете Снова корова На парашюте С видом суровым Здорово корова Куда пролетаешь Ассалам алекум

Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».

Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

Материал предоставил Владислав Афонин

— Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Материал предоставил Владислав Афонин

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

Я захотел устроить бал. И я гостей к себе … Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

Материал предоставил Владислав Афонин

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка) 2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый) 3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить) 4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев) 5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком) 6.

Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов) 7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало) 8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся) 11. Что жжется в холодильнике? (Горчица) 12.

В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя) 13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД) 14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести) 15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови) 16.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка) 17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая) 18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться) 19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались) 20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде) 21.

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой) 22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе) 23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак) 24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером) 25.

Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят) 26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле) 27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло) 28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег) 29.

Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу) 30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер) 31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре) 32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод) 33.

Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот) 34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи) 35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница) 36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

  1. Организованно (без спешки и суматохи) садимся в автобус.
  2. Объясняем ребятам основные правила перевозки детей в автобусе. Вожатый должен рассказать ребятам о том, что: — нельзя вставать с посадочных мест и ходить по салону автобуса во время движения; — открывать окна нельзя! При необходимости это делается лишь с разрешения вожатого и только по правой стороне( чтобы в салон автобуса не летела пыль с проезжей части дороги); — нельзя сорить в салоне автобуса, а тем более выкидывать что-либо в окна – весь свой мусор забираем!

    — ребят, которых укачивает необходимо пересадить в начало автобуса( им можно дать мятные леденцы и пакетики, если есть);

  3. Чтобы по дороге до лагеря ребята не скучали и не маялись от безделья, а уж тем более не загрустили от внезапного расставания с родителями(особенно те детишки, которые едут в лагерь впервые) лучше всего с ними поиграть. Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощённо, не стеснялись общения как с вожатым так и друг с другом.
Читайте также:  Загадки для детей с ответами о праздниках, развлечениях, играх

На прощание родителям можно прокричать кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители! Уезжают ваши мучители!», — это отлично разрядит обстановку и поднимет настроение.

Материал предоставил Владислав Афонин

Такие игры — кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о! Калабамба ла-о! Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!». Бала-бала-м — хей! Чика-чика-чи — хей! Чи — хей! Чи — хей!

Чик-чирик-чик — хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Материал предоставил Владислав Афонин

(Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые ! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..

играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми …………..

, ………….. и незабываемыми!!! »

Материал предоставил Владислав Афонин

Салон автобуса разбивается на две команды.

«Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

Например: «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Материал предоставил Владислав Афонин

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

Далее все вместе:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я сюда пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Материал предоставил Владислав Афонин

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Цель: концентрация. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет.

Место проведения: любое.

Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.

Материал предоставил Владислав Афонин

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Материал предоставил Владислав Афонин

Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет.

Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».
Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

Материал предоставил Владислав Афонин

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Источник: http://appvozhat.ru/category/period-2/organizacionnyj-period/

Организационный период

О лагере

Контактные телефоны

Вопросы
бронирования

моб. тел.

+7 978 090-14-94

Служба
приема и размещения

моб. тел.

+7 978 090-14-94

Для первых трех-четырех дней смены придумано название «организационный период». По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена.

» к ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием. Понапрасну люди говорить не будут. Поэтому об oргпериоде мы поговорим отдельно и очень подробно.

Как в любых человеческих отношениях, так и в ваших отношениях с детьми, многое зависит от первого впечатления. Поэтому к первой встрече с детьми необходимо подготовиться заранее.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЧАС
Ваш отряд, уже дружный и веселый, пришел к месту своего дальнейшего проживания. Подумайте, куда удобнее поселить девочек, а куда — мальчиков.

Пусть ребята сами решают, кто с кем поселится в одну палату, но следите, чтобы не было обиженных. Первые ссоры начинаются при расселении. Поэтому не стоит все пускать на самотек .

После того как все расселились по палатам, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи, необходимо собрать ребят на отрядном месте и рассказать о требованиях по уборке палат, что где должно храниться, как правильно застилать кровать (это лучше показать).

Затем раздайте им постельное белье и, сообщив время следующего сбора, ждите приглашения в гости. На размещение им хватит часа, за это время вы сможете обойти все палаты, проверить, как ребята устроились.

ЗАДАЧИ ОРГПЕРИОДА
Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю) жизнь прошелплавно и безболезненно, необходимо: — как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы все время будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГПЕРИОДА
 Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование.

Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий. Но как известно, удается лишь импровизация, которая была заранее подготовлена.

Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории детского лагеря в п. Заозерное.

Затем проведете с ним и первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше если это будет небольшое, на час, творческое КТД.

Например:

— Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них. (Все вытягивают заранее заготовленные «билеты» пяти разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам.

Мы летим на другую планету. В ходе этого полета эк и пажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы отпускаете для его выполнения.

Можно выбрать жюри и в конце игры объявить победителей и вручить призы.

Задания могут быть такими: 1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа — должность, на самом деле не существующую (5 мин .). 2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин .). 3. Сочинить стихотворение — девиз вашего экипажа.

Известны последние слова: ракета летит комета или метеорит (7-8 мин). 4. Восстановить записи борт-журнала (каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, «И вот, наконец, все сборы окончены, и мы… И мы благополучно пролетели стратосферу.

» Второй команде: «И мы благополучно пролетели стратосферу… Никто не знал, что будет дальше.» И т.д.). Должен получиться общий связный рассказ (7-8 мин .). 5. «Невесомость ' — конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд.

Их задача — передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затеют ступнями, коленям и , подбородкам и . Если мячик упал -виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.

6. Мы прилетели на другую планету и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин .).

Дальше — подведение итогов. Если до ужина осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием.

Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки , сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.).

В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность «выпадения» кого-то из ребят из работы группы выше. И конечно же, работы должно хватить для всех. После ужина проведи те с ребятами » Огонек знакомств». О нем — отдельно.

Не забудьте о том, что в первый день ребятам наверняка понадобится чуть больше времени на подготовку ко сну. Да и в обычные дни отводите на это не меньше получаса. Если вы задержите подготовку ко сну. наверняка задержится и отбой, и тогда вам очень трудно будет сделать его организованным.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть он и с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обмороки успеете хотя бы по 3 минуты побеседовать с каждым ребенком, дальше у вас все пойдет, как по маслу.

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ИМЕНА ДЕТЕЙ
Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное чувство неловкости в те моменты, когда вам нужно обратиться к ребенку Существуют приемы быстрого запоминания.

Первый из них — «визитки», которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Он и значительно облегчают общение в первые часы.

Вы подход и те к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами, «Э, так как тебя…»

Эти «шпаргалки» недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схем у детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка.

А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера.

А как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, его поступках.

Читайте также:  Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Первые дни должны стать временем усиленного накопления такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в разнообразную деятельность. Есть и специальные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые могут запомнить детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом.

Например, «Снежный ком», первый играющий называет свое имя. Второй — повторяет имя предыдущего игрока и добавляет свое. Третий — два предыдущих и свое. Последний игрок должен перечислить всех сидящих в кругу.

Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши — два раза в ладоши, два раза по коленка м), выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться.

Первый игрок должен назвать два имени — свое и любого сидящего в кругу — на хлопки в ладош и. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое.

Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное — не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы.

Например, раз-два, Света-Лена, раз -два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. («раз-два» — хлопки по коленкам).

шир.(С): 45° 10' 35.2″
долг.(E): 33° 17' 43.3″

Детское учреждение оздоровления и отдыха «Тимуровец» награжден дипломом первой степени в номинации «Лучшее детское оздоровительное учреждение курорта Евпатория 2013» по итогам независимого потребительского рейтинга, проведенного Ассоциацией курортов Крыма в период летнего сезона 2013 г.

Погода в Заозерном

Источник: http://stroitel-timurovec.com/timurovets/organizing-period

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Задачи оргпериода

ЛОГИКА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Смена в лагере длится 18-24 дней. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода — организационный, основной и заключительный, сочетающие всœе направления социальной, культурно — досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива лагеря.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ЛАГЕРЕ

Организационный период (первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 2-3 дня при смене 10-14 дней)

Общая цель — создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:

ü Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности

ü Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере

ü Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива

ü Ускорить первичные процессы формирования коллектива

ü Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Ø познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

Ø предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплинœе;

Ø узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

Ø познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Каждый из периодов смены должен рассматриваться на трех уровнях: !!!!

I – что происходит с отдельным ребенком;

II – какие процессы происходят с отрядом в целом, как с основной структурной единицей педагогического процесса (при этом мы рассматриваем временное детское объединœение как важное условие развития личности ребенка);

III – каковы особенности периода, определяемые этапом реализации содержания программы.

I. Организационный период смены — ϶ᴛᴏ первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:

— ребенок приезжает из другого климатического пояса, места

— из другого круга общения, другой ролевой структуры

— другого событийного ряда.

По этой причине, в первую очередь, должна произойти его адаптация, чтоб он комфортно чувствовал себя в новых условиях.

Виды адаптации:

Аудиальная (всœе что воспринимается ребенком через слух: интонация, тон голоса, звуки окружающей среды и т.д.)

Визуальная (всœе что воспринимается зрением ребенка: вид местности, лагеря, внешнего вида товарищей и т.д.)

Сенсорная (кинœетическая) – телœесная, чувствительная (тактильные прикосновения, стоит отметить что некоторые дети нуждаются в данном виде поддержке, но не всœе, есть ребята͵ которые тяжело выносят чужие поглаживания, подергивания, следовательно, вожатый желая показать свою любовь, внимание к ребенке таким действием наоборот вызывает чувство дискомфорта͵ эмоционального отвержения).

Адаптация бывает:

Биологической – адаптация организма к устойчивым изменениям окружающей среды. К примеру: температура, влажность, атмосферное давление, питание и т.д.

Психологическая или социальная – приспособление личности к определœенным отношениям, социально-ролевым позициям. К примеру: правила поведения, статус ребенка, этические нормы и т.д.)

II. С другой стороны, это 1я стадия становления детского объединœения – стадия его образования. В это время складываются организационные основания деятельности отряда, происходит формирование отношений, определœение перспектив деятельности, ее средств.

Формируется структура, определяются и персонализируются функции, то есть распределяется ответственность.

В это время основным авторитетом для ребят является вожатый, педагог, в связи с этим это самый подходящий момент регулировать процессы, которые происходят с группой детей в течение смены.

Запуск этих процессов не зависит от нашего желания, он предопределœен законами развития коллектива, но их стихийное развитие может создать в дальнейшем проблемы как в жизнедеятельности ребенка (отдельного или группы в целом), так и в деятельности вожатого, педагога.

Определим главные проявления тех процессов, условия для которых должен обеспечить вожатый.

· для эффективного развития в дальнейшем процесса лидерства и руководства в орᴦ.период важно обеспечить активность каждого ребенка (это главное проявление лидерства);

· для принятия и дальнейшего выполнения групповых решений в орᴦ.период особенно важнонаучиться принимать решения определяющие дальнейшую жизнь коллектива (к примеру, планирование деятельности), совместно – всœем коллективом;

· процесс нормообразования (формирование групповых норм, начало складывания группового самосознания) также начинается в орᴦ.период: происходит выработка совместных норм и требований.

Детям нужно задать образец, к примеру, через законы и традиции лагеря, помочь на их основе выработать и принять собственные нормы, законы общежития и совместной деятельности. При этом должно произойти обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого.

В дальнейшем изменение групповых норм, заложенных на этой стадии, будет почти невозможно. К примеру, если не достигнут необходимый уровень дисциплины, наводить ее, когда групповые нормы уже сложились, во много раз труднее.

Основные задачи вожатого, педагога на этом этапе развития группы: 1 – организовать деятельность, выдвигающую лидеров, 2 – обеспечить ситуацию, в которой будут выдвинуты в лидеры ребята с наиболее высокими морально-интеллектуальными ценностями. Тем самым эти ценности станут более привлекательными для всœего коллектива;

· для формирования функционально-ролевой структуры группы самоуправления – запуска самоуправления, как демократической формы организации жизнедеятельности коллектива, в оргпериод должно произойти формирование группового мотива «мы хотим», так как говорить о самоуправлении можно только применительно к коллективу; дальнейшее его проявление – самостоятельность во всœех этапах организации жизнедеятельности;

· разбивка коллектива на группы аналогично тому, как и другие процессы, происходит независимо от нашего желания. Для того чтобы регулировать данный процесс, в орᴦ.период нужно познакомить детей в деятельности, помочь каждому найти группу по интересу или по симпатиям, как можно больше разнообразить состав малых групп, в которые попадает ребенок в делах отряда, в личностном общении.

III. Рассматривая организационный период с точки зрения реализации содержательных задач, нужно учесть, что это первый этап запуска смены.

Условием принятия программы является формирование у каждого ребенка собственного мотива, так как только при этом условии возникает психологическая готовность к самореализации личности.

Механизм формирования мотива:

· формирование желаний («хочу»)

· определœение предмета желаний на основе интересов («чего хочу»)

· определœение средств на основе способностей («с помощью чего удовлетворить свои желания»)

· определœение плана действий

· осуществление самой деятельности

В орᴦ.период детям вместе с вожатыми нужно:

· адаптироваться к природно-климатическим условиям;

· познакомиться друг с другом;

· познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;

· выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);

· составить представление о перспективах деятельности;

· заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива.

Что же для этого нужно сделать педагогу?

Содержание и средства работы с детьми в орᴦ.период

Что нужно сделать педагогу для решения задачи Как это сделать (для отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?
Для знакомства друг с другом, с вожатыми: — включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; — создать доброжелательную атмосферу; — создать ситуации неформального общения; — помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; — помочь проявиться в лучших качествах; — дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; — рассказать о себе самом, показать себя в делœе; — проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности. Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу, встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонек знакомства, совместные дела на знакомство, творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы – обсуждение общих проблем, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный Вечер Знакомств с представлением делœегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего.
Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем. — Познакомить в первую очередь с теми взрослыми, с кем ребенок будет видеться часто – с врачом, медсестрами, администратором корпуса и т.д. — Познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (зам директора по ВР, методисты, психологи, библиотекарь, руководители программ и кружков, вожатые других отрядов и т.д.). — Познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере. — Познакомить с территорией функционально – с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться, познакомить с окружающей природой. Обозначить места͵ в которых запрещено нахождение детей. Вечер интересных дел, составление карты схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда полезную информацию.  
Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности: — Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей. — Познакомить с режимом дня, — С санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют. — Познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посœещения столовой. — Познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере. — Договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу. Выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе. Орᴦ.сбор отряда, огонек знакомства, вечер легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, права и обязанности детей и подростков в лагере, инструктажи по ТБ и пожарной безопасности, правила личной гигиены, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей.    
Для формирования представления о перспективах деятельности: — Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене. — Заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности. — Задать ситуацию выбора деятельности. — Выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены. Пример: диагностика потребностей и интересов детей, разведка интересных дел, планирование, орᴦ.сбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможности смены, отношения к отдыху и тому подобное.  

Читайте также

  • — Особенности организационного периода

    Задачи оргпериода ЛОГИКА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ Смена в лагере длится 18-24 дней. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода — организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно — досуговой, воспитательной и… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/847019

    Ссылка на основную публикацию