Проводы азбуки, сценарий. скачать бесплатно

Методическая разработка (1 класс) по теме: Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!»

Спасибо, Азбука!

Ход праздника

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

 Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит.

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ученик 5.

Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник

 Школьный праздник —

Для всех читающих ребят!

Ученик 6.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

 Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 Дети. Спа-си-бо!

Учитель. Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Ведущая. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Азбуку у вас украли,

Названье её разобрали.

Как все буквы соберете,

Быстро вы её найдете.

Нечистая сила»

Мы всякую нечисть

Должны навестить

И в честном бою ее победить.

Баба Яга.

Я Баба Яга –

 Костяная Нога,

Злая-презлая —

Вот я какая!

Коли решите, что я загадала,

 Ждет вас награда.

Я так сказала!

А не решите — ждет вас тогда

 В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие!

 Приветик, мои миленькие!

Букву приехали вызволять?

Дети. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Ведущая. У нас ребята много сказок знают — сразу догадаются!

• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

• Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

• Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Голос за кадром:

Сказка — ложь, да в ней намек:

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква Б.

Букву вешают на доску.

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!

И я очень, очень страшный!

 По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте мое задание,

А то приду к вам ночью

на свидание!

У-у-у-у-у-у-у!

Ведущая. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу 

Делай шаг от слога к слогу,

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Кто много читает, тот много знает.

— Надо же, справились! Забирайте букву У.

Под музыку выходит Кощей.

Кощей.

Я Бессмертный Кощей! Не люблю я детей,

Так что смотрите,

 Меня не гневите!

Быстро отвечайте

И букву получайте.

Ребусы.

 Пенал, мороз,заяц, комната, знание.

Кощей. — Ой, угодили! Вот ваша буква К. 

Звучит музыка песни «Говоряm, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша.  Я атаманша!

 Разбойники. А мы разбойники!

Все (вместе).

А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет даем — бегите!

 Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам вашу букву А.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

 Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться.

(Книга.)

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы.)

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь.)

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал.)

 Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

— Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Ведущая прикрепляет букву А.

Ведущая. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти  последнюю букву, — ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

— Ребята, все мы буквы отгадали

И слово вместе прочитали.

АЗБУКА

Под музыку выходит Азбука.

 Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

 Кто же не захочет!

Ведущий. Уважаемая Азбука!

Принимай парад войск от А до Я.

     Азбука.   

         Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

 Хором мне ответ давайте.

Буквы встают в алфавитном порядке, лицом к зрителям.

И похожа на жука. Ж

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. О

Филин прячется в лесу. Ф

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

— Три!

А какая буква? И

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки. Н

Азбука.

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Все  буквы. Прощай, «Азбука»!

«Азбука».

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

 Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Дети. Ну а это что за птица?

Книга для чтения.

Вам  мое почтение!

Я – «Книга для чтения»

 Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

 Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

«Книга для чтения».

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

 Хорошо надо читать.

Сценка «Школа в лесу»

Участвуют: Еж — учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.

Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа».

 Входит медведь.

Медведь:

Что это за Дощечка? А на ней буквы.

Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку)

Жалко, читать не умею.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь:  Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь:  Читаю.

Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку)

Белка.  (прыгает): Здравствуйте!

Все.  Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Все.  Читаем.

Белка. Давайте читать вместе! (вертит дощечку)

Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте!

Все.  Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка:  Давайте читать вместе (вертит дощечку)

Мышка:         Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка: Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мед!

Лиса. По-моему, курочка!

Заяц: Нет, мор-ков-ка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква! Ко-мар!

Мышка: Так много написано?

Раздается звонок. Входит учитель Еж.

        Еж:         Здравствуйте, звери!

        Все:         Здравствуйте, дядя Еж!

        Мышка:         Дядя Еж, что здесь написано?

        Еж (читает):         Школа!

        Все (удивленно):         Школа?!

Ученик .         

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!

            Ученик .

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы — до свиданья!

Здравствуй! — новой книге говорим.

        Ученик .         

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Учитель:

 Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с «Праздником окончания Азбуки!»Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного. Сегодня вручаем вам Свидетельства об окончании учебника «Русская азбука».

Список использованной литературы

  1. Асриева М., Хаменева М. Праздник Букваря. // Нач. школа: Прил. к  газ. «Первое сентября». – 2010- №1 – с. 39-45.
  2. Немичева Т. Спасибо,  Азбука! // Нач. школа: Прил. к  газ. «Первое сентября». – 2008 — №1 – с. 31-36.
  3. Троицкая Н. Б. Проводы «Азбуки». //  Сценарии школьных праздников; метод. пособие  – М., 2003 – с. 37-42.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/08/04/stsenariy-prazdnika-spasibo-azbuka

Проводы Азбуки

Проводы «Азбуки».

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники.Им можно предоставить роль ведущих, сказочных персонажей или персонажей изображающих новые учебники.

Чтобы праздник был ярким . запоминающимся, очень важно красочно оформить класс(зал).Для этой цели можно привлечь родителей первокласников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию.

Реквизит :макеты «Азбуки»,учебников «Русский язык», «Математика», «Книга для чтения», плакатики с изображением всех букв алфавита.

Действующие лица :

Ведущий «Книга для чтения»

ЧтецыБуратино

«Азбука» Мальвина

«Русский язык» Буквы алфавита.

«Математика»

Некоторые дети исполняют роли нескольких букв.

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» в класс (зал) входят ученики 1 класса и занимают места , заранее определённые для каждой группы участников.

Выходят вда ученика , они держат за руки девочку –«Азбуку» .

1 уч. «Азбука» -первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2 уч. Книги нам тайны свои посвящают .

Вижу . что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо ,

Знает , что я прочитаю его.

Ведущий. В «Азбуке» живёт семья :

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется , они уж здесь.

Буратино. Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Выходят гласные буквы.

Буква А. Все мы вместе собрались ,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные —

Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Улыбка» .

Выходят парные согласные.

Мальвина. Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет :

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Согласные встают парами и танцуют польку. Выходят буквы Й, Н,Л,М,Р.

Ведущий. Буквы Й,Н,Л,М,Р,

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Появляются буквы Ц,Ч,Х,Щ.

Буратино. Ц,Ч,Х и буква Щ

Уважаемы вполне.

Говорят ,они глухие ,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Буквы перестраиваются и поочерёдно образуют слова :ХЛЕБ, ЧУДО, ЦИРК, ЩЕНОК,.Зрители и остальные участники праздника прочитывают эти слова вслух.Выходят Буквы буквы Ъ и Ь.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/129974-provody-azbuki.html

Проводы «Азбуки»

Сценарии → Для детей и школьников

1 класс

В подготовка и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роль ведущих, сказочных персонажей или персонажей, изображающих новые учебники.

Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал).  Для этой целя можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию.

Зрителями праздника «Проводы » Азбуки » обычно являются мамы и  папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизит: макеты  «Азбуки»,  учебников «Русский язык», «Математика», «Книга для чтения», плакатики с изображением всех букв алфавита.

Действующие лица

Ведущий;

Чтецы;

Буратино;

Мальвина;

«Книга для чтения»;

«Азбука»;

«Русский язык»;

Буквы алфавита;

«Математика».

Некоторые дети исполняют роли нескольких букв.

Под фонограмму песни «Чему учат в школе»  в класс (зал) входят ученики первого класса и занимают места, заранее определенные для каждой группы участников.

Выходят два ученика, они держат  за руки девочку — «Азбуку».

 1-й ученик.

«Азбука» — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2-й ученик.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ведущий.

В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от А до Я. 

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь!

Буратино.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Выходят гласные буквы.

Буква А.

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные —

Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Улыбка». Выходят парные согласные.

Мальвина.

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие. В

станьте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Согласные встают парами и танцуют польку. Выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.

Ведущий.

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Появляются буквы Ц, Ч, X, Щ.

Буратино.

Ц, Ч, X и буква Щ

Уважаемы вполне.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Буквы перестраиваются и поочередно образуют слова: ХЛЕБ, ЧУДО, ЦИРК, ЩЕНОК. Зрители и остальные участники праздника прочитывают эти слова вслух. Выходят буквы Ъ и Ь.

Мальвина.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

Дети перестраиваются, поочередно образуют слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ.

Ведущий.

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

» Азбука».

Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ дамайте.

Буквы встают в алфавитном порядке, лицом к зрителям.

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (арбуз).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

 Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт?

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель… (ежик).

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится… (кошки).

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Все буквы.

Прощай, «Азбука»!

«Азбука».

Ах! Забыла я, друзья

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

» Азбука» вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник » Русский язык».

«Русский язык»

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Читайте также:  Урок рисования для младших школьников на тему осень

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою,

Мальвина.

Кто-то к нам еще стучится.

Появляется «Книга для чтения» (варианты: «Чтение и литература», «Родное слово», «Живое слово» или любой другой учебник по чтению).

Буратино.

Ну а это что за птица?

«Книга для чтения».

Вам мое почтение!

(Кланяется)

Я — «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино подходит к книге, листает страницы.

Буратино.

Пушкин. Лермонтов, Толстой..

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

«Книга для чтения».

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Мадьвина (обращаясь к «Книге для чтения»)

Я Вам песню сочинила.

«Книга для чтения»

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье.

Завтра — снова за ученье.

Все участники выступления поют на мотив песни » Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся.

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

06.12.2009, 7212 просмотров.

Источник: http://www.kazanprazdnik.ru/stsenarii/213/4465/

Сценарий праздника Прощание с азбукой

Автор: Заргарян Карина Альбертовна.
Муниципальное бюджетное учреждение Центр “Триумф” района Косино
Ухтомский Детский центр “Разноцветная планета”.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный, В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый

На  столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём, Изучаем «Азбуку»: Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и  закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали – Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало, Ведь,  по правде говоря, Русской грамоте начало

В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья, Книга первая моя. Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит».  На сцену выходит Арлекин.

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить. В ней известные герои из знакомых сказок Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом? Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый? Сказок много знаете? Крикните тогда Весело и дружно вместе слово «Да»! Сложные загадки отгадать вам нужно, Если не боитесь, «Да» кричите дружно. Танцевать и петь умеете,  иль нет? Ждём мы с нетерпением  дружный ваш ответ.

Ну, тогда не стоит нам переживать, Если первоклассники будут помогать. Школьные артисты играют не за рублики – А за аплодисменты благодарной публики.

А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо): Я буду читать.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились.

Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки.

Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.          

Ромашка:  А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно):    Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём. Учиться мы не устаём. Здесь дружно, весело живём, Сюда с желанием идём. Скажите, как страну зовут? Скажите, как её зовут?

Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 9 человек    поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

С Азукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут,

Уважаю с детства труд!

2.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке

Кончились странички.

3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем. И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

4.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

5.Ах ты, бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда

Есть лишь десять гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я люблю вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ромашка:          Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка:         Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Двойка:

Я прелестна, всем на диво. Так изогнута красиво! Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки, Лучше Двойки нет отметки. Без меня вам нельзя

Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я, А  усердных не терплю я. Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка:         Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка:          Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка:             Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка:          А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята?  (Дети кричат «да»)

Незнайка:         Не спешите соглашаться,
                          Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка:             Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка:          Дети, правильный ответ?   (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка:          Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья! Сможете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка:

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

Ромашка: Дети! Правильный ответ?  (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек  и под музыку выполняют элементы зарядки.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да) – Врать не будем никогда? (да) – Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) – Подерёмся с соседом по парте? (нет) –  Бросим на дороге фантик? (нет) – На учебнике оставим грязный след? (Нет) – Мы сорвём с дерева цвет? (нет) – Домашнее задание делаем всегда? (да) – Задание списываем иногда? (нет) – Кошке бросим камень вслед? (нет)

– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка:  Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка:  Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка:  Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка:  Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка:       Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино:      Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка:       Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино:      Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной Гладь старинного пруда. Здравствуй, милый Буратино! Что случилось у тебя? Рада я помочь ребятам, Раз на празднике беда, Ведь была когда-то тоже,

Как ромашка молода!

Ромашка:       Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе:        Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла:  Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино:      тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла:      Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы: Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран, Бум- играет барабан. Бах – и мяч несётся вскачь.

Сможешь букву отыскать?  (б)

В алфавите она третья. Сразу ты её приметишь. Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

Тартилла:      Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки – мальчишки».

Королева Азбука:

Вот и подошёл расставания час. И грустно мне немного сейчас. Но за вас я спокойна, В жизнь войдёте вы достойно. Получайте знания приличные, И отметки только отличные.

Многому ещё вам предстоит учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ждут вас открытия важные, Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте, Сочиненья сочиняйте, Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Есть такой городок малый – малый, Весь в волшебных цветах, словно сад. Самый солнечный и величавый,

Будет каждый учиться там рад.

И со временем хочется верить, Как бы ни был далёк городок, Нашу дружбу ничем не измерить:

Читайте также:  Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. средняя группа

Сохраним чистой дружбы глоток.

Припев:

В детских садах на заре алой – алой Из мечты вдруг всплывёт городок. Самый сказочный и небывалый,

Словно волшебный цветок.

Источник: http://www.shkola-abv.ru/stsenarij-prazdnika-proshhanie-s-azbukoj/

Сценарий праздника «прощай, азбука»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Разработка: Пахнева Татьяна Викторовна – учитель начальных классов.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник «Азбука», «Родная речь», костюм Незнайки, двойки, Правила читателя, подарки, приготовленные руками старших товарищей.

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

  1. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Исполняется песня «Первоклассник»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Буквы, не обозначающие звуков.

Игра — 1

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-С-С- змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.

«Что рассказывают буквы?»

В азбуке у Насти,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

— Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Насти

Буква А и Буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

— Ма-ма!

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Насти

Разговор иде5т в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

Ведущий: Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.

— Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

— Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:

— Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

— Попробуй, потолкуй с такой особой.

— Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.

— Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

— Не хватало только драки.

А ещё согласные!

— Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.

— Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?

— Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

— Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Как зальется буква «Х».

— Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

— Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

— В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

5. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Игра – 3

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)

Игра – 4

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

Игра -5

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

— упрям как..осёл

— хитёр как…лиса

— надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

— нем как…рыба

— болтлив как…сорока

— здоров как …бык

— грязный как…свинья

-колючий как…ёж

А кто знает , сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

Сними подружиться.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке — сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Игра 6. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.

  2. Ус хорошо, а два — лучше.

  3. Голос – не щетка.

  4. Не зная броду, не суйся в моду.

  5. Первый клин колом.

  6. Сашу маслом не испортишь.

  7. Мы сами с ушами.

  8. От бобра бобра не ищут.

  9. В здоровом теле здоровый пух.

  10. Яйца куницу не учат.

Выбегают буквы А – Я

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

(буквы убегают)

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(поют на мотив «Гимн Знайки и его друзей»)

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день!

И если ты не выучил

Того, что задают,

То ты нас очень выручил

И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Читайте также:  День защитника отечества. сценарий для 2 класса

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привел вам новую гостью . Это «Родная речь».

«Родная речь» Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я дарю вам на память эти памятки, а ваши товарищи – памятные сувениры.

Исполняется песня «Пополам»

Источник: https://gigabaza.ru/doc/28412.html

Зотова Н.А. Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Зотова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

ГБОУ г. Москвы «Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1363»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал, садятся на места.

– Уважаемые гости, родители, бабушки и дедушки!

– Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике!

Учитель:

– Время быстротечно. Согласитесь, совсем недавно был месяц сентябрь, и вы с таким волнением, с надеждами, с определенными ожиданиями приводили своих детей в нашу школу.

А мы их здесь встречали, обучали, развивали и внимательно наблюдали за теми сложностями, которые возникали, радовались вместе с вами большим успехам и достижениям. И вот сегодня Праздник «Прощание с Азбукой».

Сегодня мы говорим «До свидания!» нашей первой учебной книге, но это не значит, что мы прощаемся со школой. Долгая и творческая дорога ждёт вас и ваших детей. Итак, мы начинаем.

– Сегодня на праздник нас пригласила, какая книга?

Дети хором «Азбука».

– Все ребята выучили буквы и научились читать.

– Вы, ребята, закончили изучать свой первый учебник, который называется «Азбука», поэтому у вас сегодня такое замечательное настроение.

– Дорогие гости, встречайте наших первоклассников!

Выходят чтецы.

1. Сегодня день торжественный у нас.

Он знаю, никогда не повторится

Хоть много предстоит учиться,

Но самый главный первый класс.

2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

3. Поступил я осенью в школу

В первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

4. Изменились наши игры,

Стал серьёзным первый класс.

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

5. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

6. Мы ни капли не устали,

Столько нового узнали:

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать.

7. Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки —

Не трудней для нас науки.

8. Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

9. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

ХОРОМ: Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас!

Дети присаживаются на места.

– Совсем недавно вы пришли в школу, многого не знали, многого ещё не умели.

– Были маленькими и смешными дошколятами.

Танец под музыку «Маленькие гномики»:

– Выползают дети на четвереньках, кувыркаются

– Стоят на коленках, поднимают руки вверх, затем руки за голову

– Протирают глазки, руки в сторону

– Руки на пояс, присели на одну сторону, на другую

– Встали, подпрыгнули

– Хлопок в ладоши рядом с правым ухом, над другим

– Крутя бёдрами, присели, встали

– Поворот вокруг себя, крутя руками перед собой

– Руки в сторону, на пояс

– Руки (как шагаем), 1 шаг вперёд, назад.

– А теперь любую книжку,

Вы прочтёте без передышки,

Были вы просто ребятами,

А стали теперь вы читателями.

– Нет среди вас лентяев —

Это прекрасно мы знаем.

Важно все буквы знать,

Важно учиться читать.

Сценка (тетерев, 2 зайца, лиса).

Поставить ёлку, на неё повесить плакат: «Зайцы! Здесь ходит лиса!», звучит музыка «Пение птиц в лесу».

Рядом с ёлкой сидит тетерев. Он делает вид, что читает книгу.

Звучит музыка «Песенка про зайцев».

Выбегают 2 зайца, танцуют, играют в ладоши.

– Здравствуй, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)

– Здравствуйте, зайчата! А что вы здесь делаете?

– Играем. (ХОРОМ)

– Разве вы не видите плакат, который я написал для вас. Прочтите его!

– А мы читать не умеем. Мы не научились. Мы только иностранные языки изучаем. (ХОРОМ)

– И какие же вы иностранные языки вы изучаете?

– Я умею лаять: гав-гав.

– А я умею мяукать: мяу-мяу.

– Очень хорошо. Эти иностранные языки могут вам пригодиться в жизни, но всё-таки надо обязательно научиться читать. Если бы умели читать, то вы прочитали на этом плакате: «Зайцы! Здесь ходит лиса!»

– Ой! (прячутся за ёлкой, сидят на корточках)

Звучит музыка «Песенка про зайцев».

Звучит музыка «Песенка лисы Алисы», выбегает лиса, танцует.

– Терентий! Опять ты этот плакат повесил! Безобразие! (топает ногой, затем нюхает). А зайцев ты тут не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.

– Нет, не видел.

– А что это там? Вроде кусты шевелятся?! Не они ли это? Терентий, посмотри! Тебе сверху всё видно!

– Да это, кажется, собака! А за ней – охотник! (Зайцы гавкают)

– Ой, собака! Ой, охотник! Бегу! Терентий, прощай! Некогда мне!(Зайцы гавкают, выходят из-за ёлки)

– Спасибо тебе, Терентий! Выручил нас! (ХОРОМ)

– Да и вы не растерялись! Вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

– Конечно, но мы ещё и читать научимся, обязательно научимся! Ведь это так важно! До свидания, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)

– До свидания, зайчата!

Уходят все под музыку «Песенка про зайцев».

– Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти,

– Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Под музыку выбегает Красная Шапочка.

– Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и гостинец принесла. Но гостинцы не простые, а подстать сегодняшнему празднику.

– Это буквы, но они рассыпались у меня в корзинке. Ребята, помогите мне из букв составить слова:

– Это слово – УЧЕНИК. Молодцы!

– Это слово – ГЛОБУС. Молодцы!

– Это слово – ШКОЛА. Молодцы!

– Это слово – ДОБРОТА. Молодцы!

– Что у меня там ещё в корзинке лежит? Вы узнаете, если угадаете загадки.

– То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я … тетрадь

– Я много знаю, но молчу,

Я их старательно учу,

Открой меня и всё поймёшь,

Когда страничку, ты прочтёшь. (Книга)

– Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

– Не простая эта книга

Все листы её пусты,

Чтоб раскрасить в ней листы,

Я достал карандаши. (Альбом)

– Ребята, вы молодцы! А сейчас мне надо спешить в другую школу.

Под музыку убегает Красная Шапочка.

Выходят первоклассники.

10. Книгу первую свою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам.

11. И с конца и с серединки

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни

С книгой жить мне интересней!

12. Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда больше, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я: «Мама моя».

13. Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели,

Как прошли всю Азбуку.

– Буквы стройно встали в ряд

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смей-ка.

– Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, давайте-ка, ребята, повторим все 33.

Исполняют песню «Алфавит».

– Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове – слышим звуки,

Звуки эти разные: гласные, согласные.

– Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Под музыку выходят ГЛАСНЫЕ.

А: А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

Е: На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась.

Ё: Выставил колючий ёж,

Без перчаток не возьмёшь.

У него иголки, больше, чем у ёлки.

Ёжик, глядя на неё

Превратился в букву Ё.

И: И – похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

О: Буква О: луна и солнце,

В доме круглое оконце

И часы, и колесо

И это кажется не всё.

У: Буква У – напоминает ушки

У зайчонка на макушке,

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ы: Ы – какая ты толстушка,

Твой животик, как подушка,

Чтобы легче ей ходить

Палочку пришлось добыть.

Ю: Чтобы «О» не укатилась

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква Ю.

Я: Кучу яблок на прилавке

Не заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки

То получим букву Я.

Э: Этот дом похож на ваш –

У него один этаж.

– Есть на свете братики: их ровно 6.

– И сестрёнки тоже есть: ровно 6.

– Парные согласные всем нужны

– С парными согласными мы дружны.

Выходят парные СОГЛАСНЫЕ.

Читают по двое, вместе.

Б и П: «Бэ» и «Пэ» – всегда мы вместе

Будем бодро петь мы песни.

В и Ф: «Вэ» и «Фэ» – мы по утру

В футбол играем на ветру.

Д и Т: «Дэ» и «Тэ» – уже давно

Мы строим домик, где тепло.

З и С: «Зэ» и «эС» – играем в мяч,

Слон и зебра мчатся вскачь.

Ж и Ш: «Жэ» и «Ша» – решим задачу

С жёлтым шариком в придачу.

Г и К: «Гэ» и «Ка» – ведь мы – друзья!

Гепард и кошка – тоже.

– Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй!

Слово смело изменяй!

Рядом гласный подставляй.

Дети уходят.

– Также есть согласные без пары,

Скучно им сейчас одним,

– Так на праздник наш весёлый

В гости мы их пригласим.

Выходят непарные согласные.

Й: Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах лежит.

Л: Стёр с бумаги ластик наш

Всё, что сделал карандаш.

А чернила – не сумел,

Превратился в букву «эль».

М: Знать эту букву – нехитро,

Кто был хоть раз в метро.

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «эм».

Н: У меня про букву «эн»

Вдруг сложилась песенка:

Энннннннннн

Получилась песенка.

Р: Как запомнить букву «эр»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «эр» представить.

Х: Буква «ха» — ты, хохотушка

И весёлая хвастушка.

Хоровод мы заведём

Дружно, весело споём.

Ц: Вот какая буква «цэ» —

С коготочком на конце.

Коготок царапает,

Как кошачьей лапкою.

Ч: Буква «чэ» сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.

Да! Вы правильно решили,

«Чэ» – мы пишем как четыре.

Щ:Эта буква «ща», как будто,

Все сомненья сбросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Дети уходят.

– Эти буквы на картинках

Приведенье, невидимки

Не придумают никак

Слов на добрый мягкий знак.

– Слов на твёрдый знак нет тоже

Их мы оживить не можем

Но и мимо не пройдём,

А внутри у слов найдём.

Выходят «Ь» и «Ъ».

Ь: Мягкий знак – всего лишь мягкий,

Как его произнести?

Но если скажут: «Мальчик с пальчик»

Мы знаем, где его найти.

Ъ: Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак.

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите

Стоит он в алфавите.

Дети уходят.

– Позади нелёгкий труд

Медленного чтения

Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я.

– В том, что всю вы Азбуку прошли

Полный курс наук.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Выдача удостоверений.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.

Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей.

Поздравляем Вас с первой победой!

Заключительная песня (ремикс): «Учат в школе».

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Источник: http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/687-zotova-n-a-stsenarij-prazdnika-proshchanie-s-azbukoj

Ссылка на основную публикацию