Развивающее занятие в старшей группе доу

Развитие детей 5-6 лет и проведение развивающего занятия в старшей группе детского сада

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия.

Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности.

У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких уроков.

Особенности развития детей 5–6 лет

Чтобы понять суть и целесообразность проведения занятий по развитию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), следует начать с рассмотрения возрастных психолого-педагогических особенностей личности детей 5–6 лет.

В 5–6 лет в развитии детей происходит целый ряд изменений — возрастает самостоятельность, развиваются познавательные процессы и морально-нравственные качества

Таблица: психолого-педагогические характеристики старших дошкольников в контексте организации развивающих занятий

В старшей группе дети могут довольно длительное время концентрироваться на выполнении заданий, которые им не слишком интересны

Занятие — это реализация непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соответствует этапу развития дошкольников конкретного возраста, по содержанию соотносится с одним из разделов программы интеллектуального и физического воспитания малышей, а по форме реализуется в привычных и доступных возрасту видах деятельности. Для старшей группы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплены 6 видов учебно-воспитательных курсов, в рамках которых проводятся закреплённые в расписании группы занятия:

  • познание, куда входят занятия по ознакомлению с окружающим миром или направленные на формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — 1 занятие в неделю, формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — 1 занятие в неделю;
  • развитие речи (может совмещаться с чтением художественной литературы) — 2 часа в неделю;
  • обучение грамоте —1 занятие в неделю;
  • физическое воспитание — 3 занятия в неделю;
  • музыкальное развитие — 1 занятие в неделю;
  • художественное творчество — курс в который входят занятия:
    • рисованием — 1 урок в неделю,
    • лепкой — 1 урок в неделю,
    • моделированием — 1 урок в неделю,
    • аппликацией — 1 урок в неделю.

Если в детском саду есть соответствующие специалисты, то в перечень включаются:

  • хореография — 1 или 2 занятия в неделю;
  • логопедическое занятие — 1 или 2 урока в неделю.

При наличии в учреждении соответствующего специалиста в старшей группе проводятся логопедические занятия

Это перечень обязательных курсов в расчасовке программы «От рождения до школы», по которой работает большинство ДОУ в стране. При этом существует вариативная часть, куда при наличии часов и кадров в детском саду включаются занятия:

  • английским языком;
  • уроки экологического воспитания.

Название курса может варьироваться в зависимости от учебной программы, по которой работает детский сад.

При этом важно понимать, что перечисленные виды занятий являются непосредственной образовательной деятельностью, то есть, иными словами, уроками. Но в программу ДОУ включается также образовательная деятельность, не хронометрируемая рамками урока, а реализующаяся опосредованно в процессе пребывания дошкольников в детском саду:

  • воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН), развивающее навыки самообслуживания ребёнка в проведении гигиенических процедур, выборе гардероба по сезону и погоду и пр., а также формирование у детей понимания сути здорового образа жизни;
  • развитие внимания;
  • эмоциональное развитие;
  • интеллектуальное развитие;
  • развитие самостоятельности;
  • нравственно-патриотическое воспитание.

Цели занятий по развитию

Исходя из специфики видов, цели занятий по развитию для детей старшей группы — это общая миссия НОД в отношении воспитанников 5–6 лет:

  • формирование и отработка умений, навыков, необходимых для полноценного развития детей старшей группы (сосредотачиваться на задании, прогнозировать варианты взаимодействия с объектами и пр.);
  • подготовка к школе (как на уровне НОД, так и в аспекте соблюдения правил, например, отвечать, когда вызвал педагог и пр.);
  • воспитание коллективного духа (за счёт включения ребят в ту или иную деятельность они учатся действовать сообща и видеть в этом преимущества).

Задачи, позволяющие реализовать на практике поставленные цели, носят частный характер и соотносятся с задачами отдельно для каждого образовательного направления.

Задачи развития реализуются в рамках образовательных направлений

Таблица: задачи развития и примеры заданий для детей старшей группы

Упражнения на развитие соотносятся с темой и направленностью занятия

В занятиях на развитие старших дошкольников педагог использует методические приёмы, которые позволяют реализовать цели и задачи каждого учебно-воспитательного направления работы.

Группа речевых способов взаимодействия

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста делают словесные приёмы приоритетными способами взаимодействия на занятиях в ДОУ.

Объяснение

Для развития самостоятельности ребёнка продуктивным оказывается объяснение от лица воспитанника. Так, на физкультурных занятиях перед выполнением хорошо знакомого упражнения порядок выполнения движений может комментировать и демонстрировать ребёнок, который помнит это задание.

Педагог должен разъяснять не только суть материала, но и порядок выполнения того или иного вида работы

Загадки и стихотворения

Обычно эти приёмы используются для мотивации ребят к работе на развивающем занятии, поскольку рифмованные строки, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, быстро включают детей в тему.

Стихотворения, к примеру, отлично вписываются во вводный этап любого занятия, но также могут использоваться и при разработке основного уровня урока. Для знакомства ребят с графическими образами букв и развития образного мышления на занятиях по обучению грамоте я предлагаю такие короткие стихотворения:

  • Вот два столба наискосок, Между ними — поясок. Перед нами буква А —Алфавиту голова!
  • Похожа В, сомнений нет, На крендельки, велосипед. Вот палочка, две дужки,Как очки у моей подружки.
  • Лежали грабли во дворе, В них рассмотрели букву Е. И на гребень Е похожа,Если присмотреться, тоже.

Сказки

Приём, который зачастую используется для развития ассоциативного мышления, например, в качестве мотивирующего начала занятия. Так, при рассмотрении сходств и различий прямоугольника и квадрата на занятии по ФЭМП я рассказываю детям историю про «Барона Квадрата».

«В одной небольшой стране под названием Всезнайка появился необычный гость. Это был лист из тетради Серёжи, который мальчик вырвал, а затем помял, надорвал края и выбросил. Лист попал в незнакомую страну, где все жители были фигурами: кругами, треугольниками, квадратами и пр.

Расстроился Лист, что он такой некрасивый, и тут встретилась ему на пути Царица Геометрия, которая, узнав о проблеме, позвала Ножницы и велела привести Лист в порядок. Ножницы аккуратно отрезали смятые края Листа, и стал он квадратом. А Царица Геометрия даровала ему титул барона.

Обрадовался Барон Квадрат и сразу повеселел».

После прослушивания я задаю детям 3–4 вопроса на проверку понимания сюжета:

  • Что случилось с Листом в начале истории?
  • Кем сделала Листа Царица Геометрии?
  • Назовите геометрические фигуры, которые вы уже знаете?

Сказки чаще всего используются в качестве мотивации на вводном этапе занятия или в начале основного

Чтение

Приём, который может быть использован на всех этапах развивающего занятия: на вводном для знакомства с темой урока, на основном — для расширения багажа знаний, на заключительном — для отработки новой информации.

Безусловно, его применение зависит от уровня развития навыка чтения у дошкольников. Тексты для зачитывания вслух должны быть лаконичными и сопровождаться иллюстрациями.

Например, схема проращивания семян фасоли на занятиях по ознакомлению с окружающим миром представлена пятью картинками с подписями, описывающими весь порядок действий.

Беседа

Способ взаимодействия, который является логическим продолжением всех других приёмов. Например, после прослушивания сказки дети в формате беседы отвечают на вопросы по тексту. Беседа несёт в себе мощное воспитательное значение: дети развивают навык говорить, не перебивая других, а также внимательно слушать товарища.

Наглядные способы взаимодействия с детьми

Как и любой другой вид уроков, развивающие занятия опираются на такие наглядные приёмы:

  • картинки (в старшей группе дети развивают навык составления пересказа по произведениям с 4–5 сюжетными поворотами, например, по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки», в отличие от средней группы, где для такого вида работы использовались истории с 2–3 линиями развития действия, так что опорные картинки становятся важным элементом для изложения сути сказки);
  • плакаты (к примеру, правила поведения в лесу дети формулируют, опираясь на соответствующий плакат);Описывая правила поведения в лесу, ребята развивают навык использования опорных схем
  • демонстрацию, когда педагог показывает своим примером порядок игровых действий или как нужно выполнять поделку, аппликацию;
  • показ, заключающийся в презентации информационного блока в формате видеоролика или мультимедийной презентации.

Последний приём наглядности уместен на занятиях физкультурой или при проведении утренней зарядки: дети смотрят видео и повторяют движения.

Видео: весёлая зарядка «Радужная неделька» для детей старшей группы

Предметно-развивающие зоны в старшей группе

Организовать средства наглядности помогает предметно-развивающая среда в группе. Для детей 5–6 лет её наполнение определяется игровой формой работы, а также образовательным направлением подготовки к учебной деятельности. Материалы для уголков развития могут быть как фабричными, так и ручной работы.

Предметно-развивающая среда организует средства наглядности по направлениям

Таблица: виды и наполнение предметно-развивающих уголков

В речевом уголке можно разместить небольшую магнитную доску и азбуку

Практические приёмы

Детям важно не только видеть и слышать, но и экспериментировать, то есть пробовать разные формы взаимодействия с тем или иным материалом. Поэтому на занятиях в ДОУ нельзя обойтись без таких видов работы, как:

  • выполнение рисунков, поделок, аппликаций (эти приёмы могут реализовываться совместно с родителями, например, в заданиях творческих проектов «Моё семейное дерево», «Макет моей улицы» и пр.);
  • проведение наблюдений и опытов, конкретные примеры которых можно увидеть здесь.

Игры как основной приём организации деятельности с дошкольниками

Самым продуктивным способом взаимодействия с детьми-дошкольниками являются игры. В работе с воспитанниками старшей группы активно используются игровые приёмы трёх видов:

  • обучающие для знакомства, отработки и закрепления материала (ознакомиться с примерами можно здесь);
  • подвижные, направленные на физическое развитие дошкольников (обширная картотека игр представлена здесь);
  • театрализованные, призванные содействовать творческому и эмоционально-волевому развитию ребят (образцы таких игр можно найти здесь).

Проведение занятия по развитию дошкольников старшей группы

Тематика занятий по развитию детей соотносится с темами, рассматриваемыми в рамках отдельных образовательных курсов, и отображается при составлении плана работы с группой. Рассмотрим примеры тематического планирования по некоторым учебно-воспитательным направлениям.

Таблица: пример календарно-тематического планирования по ФЭМП в старшей группе (фрагмент)

Таблица: пример календарно-тематического планирования по рисованию в старшей группе (фрагмент)

Темы развивающих занятий соотносятся с тематикой в рамках отдельных образовательных курсов

Временной план занятия

Занятие с детьми 5–6 лет длится 30 минут. Это время вне зависимости от образовательного направления распределяется между четырьмя этапами проработки темы:

  1. Этап введения в тему (до 3 минут), необходимый для мотивации и актуализации уже имеющихся знаний, умений и навыков (ЗУН).
  2. Основной этап работы над темой (до 15 минут), подразумевающий изложение новой информации, её связь с тем, что было изучено раньше, а также проведение физкультпаузы.
  3. Этап закрепления полученных ЗУН (до 10 минут), включающий практическую отработку нового материала.

    На этапе закрепления знаний, умений и навыков педагог при необходимости помогает ребятам

  4. Заключительный этап (до 2 минут), на котором педагог оценивает работу всей группы и отдельно каждого воспитанника, дети, в свою очередь, высказывают мнения относительно качества своей работы (в виде ответов на вопросы «Что понравилось/не понравилось на занятии?», «Как я работал?» и др.).

Таблица: пример конспекта занятия по экологии на тему «Земля — наш общий дом» (фрагмент)

Таблица: пример конспекта занятия по музыке на тему «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку» (фрагмент)

Видео: занятие по развитию речи на тему «Цветик-семицветик» в старшей группе

Развлечение как одна из форм реализации задач развития старших дошкольников

Досуговые мероприятия или развлечения представляют собой организованную деятельность детей и взрослых, призванную создавать положительную атмосферу в коллективе, развивать творческое воображение, фантазию, умения и навыки маленьких воспитанников ДОУ вне непосредственной образовательной активности. Для развлечений, которые проводятся по образовательным направлениям 1–2 раза в год, педагогу необходимо составить сценарий мероприятия. Его структура и хронометраж будут такими же, как и в обычном занятии. Отличия касаются только сути каждого из этапов работы:

  1. Вводный для завязки сюжета.
  2. Основной для разработки композиции с участием детей.
  3. Закрепление в форме игр, в том числе и театрализованных.
  4. Заключение с выводами по теме.
Читайте также:  Квн в 11 классе «аттестат зрелости»

Развлечения призваны создать положительную эмоциональную атмосферу в группе

Таблица: пример сценария развлечения по физкультуре на тему «Физкульт-Ура!» в старшей группе (фрагмент)

Каждый период дошкольного детства уникален. При этом возрастные особенности развития детей определяют специфику задач занятий непосредственной образовательной деятельности и досуговых мероприятий в ДОУ.

Одной из наиболее явно проявляющихся характеристик взаимодействия с детьми 5–6 лет является упор на групповые формы работы, так как воспитанники старшей группы отличаются повышенной произвольностью поведения, то есть оказываются способными встать на позицию другого человека.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-5-let.html

Занятие «Развивающее занятие с воспитанниками старшей группы детского сада»

Конспект

Развивающего занятия с воспитанниками старшей группы детского сада.

Автор – педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1» Болтова Елена Ильинична

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, в которой они смогут реализовать

Задачи:

— научиться внимательно слушать задание и группировать предметы по основным признакам;

— тренировать восприятие и внимание;

— составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать связную речь;

— правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих (ОБЖ).

Оборудование:

— демонстрационный материал (книга с цветными иллюстрациями, сюжетные картинки);

— «Чудесный мешочек» с карточками по теме «насекомые»;

-мяч.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная

Ход занятия.

Приветствие для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников.

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Игра «Чудесный мешочек», как заинтересовывающий момент и настрой воспитанников на данную тему. Каждому ребёнку предлагается по очереди вытащить из мешочка 1 карточку и назвать насекомое, его отличие от других и значение в живой природе.

Эта игра активизирует мотивацию воспитанников по теме. В случае совершения ошибок в названии насекомого или его отличительных качеств необходимо предложить дошкольникам оказать помощь.

Задание выполняется всеми детьми по очереди, стоя в кругу или сидя за столом.

Игровое задание «Назови насекомых». Детям предлагается найти на рисунке всех насекомых и назвать их. Определяется уровень знаний детьми насекомых, сформированность у них восприятия и уровень развития внимания.

Критериями достижения задач является: активность воспитанников, верное выполнение задания всеми участниками процесса, заинтерессованность дошкольников.

В случае затруднения выполнения задания оказывается вербальная или визуальная помощь, побуждение оказать помощь другими детьми.

Работа проводится фронтально, для воспитанников с более низким уровнем внимания уделяется больше времени для выполнения задания.

Для снятия напряжения и статичности проводится физкультминутка «Бабочки» и пальчиковая гимнастика.

Игра «Оцени поступок».

Воспитанникам предлагается рассмотреть картинку и по очереди составить рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы: «Что делают дети? Чем это опасно?»

Создаются условия для развития у дошкольников умения соотносить вопрос с картинкой, правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих.

Для стимулирования активной речи воспитанников задаются наводящие вопросы типа: «Почему так делать нельзя? Что может случиться? Какие это поступки: хорошие или плохие?» Следует подвести воспитанников к самостоятельному выбору правильного безопасного поведения.

Игра «Всё наоборот». Воспитанникам предлагается , поймав мяч, назвать слово наоборот. Например, хорошо – плохо, горячий – холодный, добрый – злой и т.д.

Данная игра помогает развить у воспитанников мышление, речь, внимание. Желательно проводить её в быстром темпе. Подсказки других воспитанников приветствуются. Необходимо следить, чтобы каждый воспитанник называл слова антонимы.

Подведение итогов. Воспитанникам предлагается дома с родителями назвать как можно больше слов «наоборот» — антонимы и назвать их на следующем занятии.

Успешность выполнения задания зависит от количества названных антонимов.

Прощание и пожелание удачи.

Используемая литература:

Земцова О.Н. «Развиваем внимание» ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» 2012г.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razvivayushego_zanyatiya_s_vospitannikami_starshej_grup_142642.html

Коррекционно — развивающее занятие в старшей группе ДОУ «У страха глаза велики»

Коррекционно — развивающее занятие в старшей группе ДОУ

«У страха глаза велики»

Подготовила:

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Руслан»

Кумукова К.М.

Коррекционно — развивающее занятие в старшей группе ДОУ

«У страха глаза велики»

Цель:

— расширять представление детей об эмоции «страх»;

— учить понимать относительность в оценке чувств;

— способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами;

— поиск путей преодоления страха;

— способствовать снятию тревожных состояний, страхов.

Оборудование:пиктограмма «страх», лист бумаги формата А4, цветные карандаши, свечка.

Приветствие

Упражнение «В подарок – хорошее настроение!

Педагог: Дорогие друзья, здравствуйте! Чтобы наша сегодняшняя встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Давайте каждый по очереди будет называть причину, почему у человека может быть замечательное настроение! (Дети высказывают предложения.)

Ход занятия

Педагог:Послушайте стихотворение.

Кто там страшный сидит в темноте?

У него сто шипов на хвосте,

У него много лап, много глаз,

Неужели проглотит он нас?

Выключатель скорее нажмем!

Безопасен при свете наш дом.

(«Веселые, грустные» О. Князева, Р. Стеркина)

— Как вы думаете, что чувствуют дети, о которых рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Страх.

Педагог: Когда мы смотрим на испуганного человека, что помогает нам опознать это чувство?

Дети: Выражение его лица.

Педагог: Посмотрите внимательно на эту пиктограмму(демонстрируется пиктограмма «страх»). Расскажите о выражении этого лица (глаза широко раскрыты; рот открыт и растянут в стороны; брови «идут» кверху). Давайте и мы попытаемся изобразить стах на своем лице. Посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх. (Дети выполняют задание.)

Педагог:Все: и взрослые, и дети – чего-нибудь боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие бояться всего и очень сильно. Я боюсь мышей. А вы кого боитесь? Вспомните ситуации, когда вы испытывали это чувство. Расскажите о своем страхе.(Рассказы детей.)

Игра «Кого или чего я боюсь?»

Педагог:Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшиться, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом. (Дети рисуют.)

(Педагог беседует с каждым ребенком о рисунке, о страхе, который он нарисовал, предлагает сказать волшебные слова, «заколдовать страх».)

Педагог:«Заколуй свой страх», повтори волшебные слова: «Раз, два, три – мой страх замри, из листка не выходи». (Дети повторяют.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/socialnaja-pedagogika-psihologija/182205-korrekcionno-razvivajuschee-zanjatie-v-starsh.html

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0HH6l79Ln4

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

Ход занятия:

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.

 Воспитатель:  А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.

Речевая разминка:  

 Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря.

— Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается  сказочная музыка.  Детям  в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают  и до детей) — Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» —

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

  И наш замок  тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас  здесь Набережная нашего, любимого  города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего — то не хватает, солнышко не хватает, света.

 ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

— Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. задания:

Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят).

Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш  прекрасный город ,нашу  любимую Набережную построили наши  родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и  тети.

Читайте также:  Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город  стал еще  больше и  красивее.

Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям  мешочек)

Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным

( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

 Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш  стал еще больше и красивее.

Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я  шагать…». 

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по Мамадышу я  шагать,

Люблю смотреть,

 Люблю считать.

 Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

Советская – два,

  Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

Он красив и вечно молод.

(Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и  видит детей ,подходит )

-Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.  

— В стране Красивой речи живут удивительные  дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно  вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

— помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Набережная, ДК, Олимп, Советская.

— а, б, в, п.

— повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Мальвина:

-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и  бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит)

 Воспитатель: — А мы с вами покатаемся на волшебной карусели .  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает  детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем  ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься?

Дидактическая игра:  «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи.

Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а  в добрых и  сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .

Я вам в этом помогу. Сделаем  чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи.

( Делают оригами цветы тюльпаны  и старят на набережной)

 Смотрите ,дети как у нас здесь красиво  стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране  станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно,  а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-kras.html

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Игра-путешествие в страну Транспорта»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта.
  • Закрепить понятия « наземный», «водный», «воздушный» транспорт.
  • Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

Развивающие:

  • Пробуждать любознательность и интерес к видам транспорта нашего города.
  • Совершенствовать умение детей договариваться между собой в компаниях.
  • Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к технике.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, умение работать в команде.

 Речевые:

  • Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

Оборудование: иллюстрации из книги « Волшебник Изумрудного города», галстуки разных цветов, воздушный шарик, мяч, ребусы, картинки различных видов транспорта, картинки с наложенным изображением, ленточки, «Дерево — дружбы» с фотографиями, билеты разной формы, раскраски с незаконченными элементами.

Предварительная работа:

  • Чтение фрагментов  с рассматривание иллюстраций А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», дидактические игры по теме транспорт, рассматривание  иллюстраций транспорта, наблюдение на прогулке «Виды транспорта», разгадывание ребусов, загадок.

Организационный момент:

  • сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание работая в компаниях, совместно, для достижения общей цели.

В группе на мольберте, прикреплены иллюстрации из книги «Волшебник Изумрудного города», по дороге из жёлтого кирпича, дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на мольберт/

Воспитатель: Ребята, как нам лучше встать, что бы всем было видно? (ответы детей: Нужно встать полукругом)

Ход:

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания.

Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать Волшебный дуб – Дружбы.

Найти это чудо — дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.

Поиграем в игру «Что знаешь, поделись с другом».

— Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Всем удобно, всем видно! Передавая воздушный шарик, каждый  отвечает на вопрос. Вопросы будут меняться.

— Ребята, что такое дружба? (быть рядом, помогать друг другу и т.д.)

— Стоп. Кто такой друг? (тот, кто тебя понимает, делиться игрушками, поддерживает, навещает, когда болеешь и т.д.)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами выяснили: Кто такой друг. И теперь можем отправляться в наше путешествие. Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей (раздает детям галстуки жёлтого, красного, зелёного цвета) и предлагаю произнести волшебные слова:

Мы друг другу помогаем,

Смело вместе мы шагаем.

Потому, что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют разные виды транспорта)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

(транспорт).

— А теперь поиграем в игру «В небе, на земле, на воде», объединимся в 3 компании (по цвету галстуков: Компания «Красных галстуков», « Жёлтых галстуков», «Зелёных галстуков». Найдите свои компании и удобное место в группе. Компании отправьте ко мне посыльного – того у кого самый длинный галстук (предварительно сделать три галстука длиннее остальных).

Задание посыльным: Определить вид транспорта (наземный, воздушный, водный), выбрать картинки из своей категории транспорта и рассказать, зачем он нужен.

Назвать, как можно больше, транспорта из данной вам категории (в конвертах ребусы у одной компании — корабль; у второй — вертолёт; у третьих — машина). Ребята, у вас 3 минуты, кто раньше справится, подайте мне знак.

Время пошло! (проверяю, как посыльные донесли задание до своих компаний, слежу за временем, напоминаю о времени детям).  Осталась одна минута. Все время вышло! Идем  друг к другу в гости. С кого начнем? Будем стоя или сидя слушать?

— Каждая компания самостоятельно определяет, кто будет отвечать. (Все внимательно слушаем, а потом, если есть вопросы, зададим их, дополняем ответы, если компания не может справиться (слушаем, спрашиваю, есть ли вопросы).

— А теперь выходим на ковер, поиграем в игру «Большое Ухо».   Загадываем  – название транспорта, который есть в нашем городе.

Как будем выбирать слухача? (дети предложили «конаться», большая палка, чья  рука окажется сверху тот и слухач), Слухач уходит, дети загадывают транспорт, делятся на компании по слогам выбранной профессии.

Зовут слухача, тот слушает и отгадывает слово, выбирает следующего слухача. 3 ребенка.

 Игра «Я начну, а ты продолжи» (разминка)

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме: «Транспорт». Совершенствование грамматического строя (согласование глаголов с существительными).

— Встаём в круг я буду загадывать, и показывать движения: Что плывет? Лодка (показ движений — гребу на вёслах), а что летает ….. Следующим загадывает и показывает Дима Что едет? Машина (рулит), а что плывет….. и т.д. Игра продолжается по кругу.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:

Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.

Билетов у нас нет, но ответив на вопросы, вы можете занять свои места в самолете (ответившей на вопрос берёт билет разной формы ромб, трапеция, треугольник, квадрат).

Игра «Расскажи какой?» — проводится с использованием  мяча из ткани. (Дети садятся на ковёр)

Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).

— Самолет, какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)

— Поезд, какой?     (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)

— Машина, какая?  (легковая. грузовая. пожарная, красная, удобная) и т.д.

Воспитатель: Nеперь у каждого есть билет, объединимся в 4 компании.

— А теперь разучим чистоговорку:  Лёт- лёт- лёт- готов к взлету самолёт; Компания « Ромб», разучивает хитрым голосом, «Квадраты» — добрым голосом, « Трапеции» — « громким голосом, « Треугольники» — тихим голосом. А теперь все вместе попробуем рассказать. Отлично запомнили.

Воспитатель: Я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно, предлагаю немного поиграть.

Игра «Кто чем управляет» — проводится с использованием среднего   мяча. Давайте, встанем в круг, всем удобно?

Читайте также:  Игры на развитие воображения у младших школьников

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).

(использование предметных картин)

— Кто управляет самолетом?  (летчик)

— Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

— Кто управляет ракетой?       (космонавт)

— Кто управляет пароходом?   (капитан)

— Кто управляет вертолетом?   (летчик)

— Кто управляет автобусом?     (водитель)

— Кто управляет поездом?         (машинист) и т.д.

— Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

 — Разделимся на 2 компании (компания «мальчики» и « девочки»)

— А сейчас компании займите места за столами. Отправьте ко мне посыльного  – того, у кого больше  пуговиц на одежде.

Задание посыльным: «Пока звучит музыка определить, сколько видов транспорта спряталось на картинке»

Игра «Наложение изображения» отвечать будет в компании девочек — та, у кого волос короче, в компании мальчиков — самый низкий. Ответы детей.

Рефлексия: Вот наш самолёт приземлился, дети выходят и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей  группы).

— Так вот он какой «Дуб дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями? Возьмите по одной ленточке любого цвета! Внимательно послушайте: на самые верхние ветки, свою ленточку прикрепит  тот, кто считает, что на занятии было интересно и легко. А кому было не очень интересно и трудно прикрепит ленточку пониже.

Воспитатель: Вы можете около этого дерева произнести заветное желание.

— Я тоже прикреплю свою ленточку на самый верх, произнесу желание:

Чудо – дерево нашли.

Друзей приобрели.

А теперь дружочек мой,

Ты верни нас всех домой.

— Ребята, полюбуйтесь, какое красивое «Дерево дружбы», все прикрепили ленточку на верхние ветки, значит, всем было легко и интересно. И это замечательно!

Выход из занятия: У меня есть «незаконченные картинки» транспорта, давайте дорисуем недостающие элементы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-igra-puteshestvie-v-stranu-transporta.html

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ по развитию речи с элементами драматизации

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Маша! воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т. д. А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в зал! Все дети (раскрываяя ладошки): Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений, а что это за страна чудес, вы узнаете позже.

Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а на нем записка: «Кто наполнит сундук волшебными вещами, тот попадет в страну чудес и превращений».

И так, в путь, друзья!

По узенькой дорожкешагают наши ножки-С кочки на кочку,к волшебному мосточку-Через мостик мы пройдем

Чудеса мы там найдем.

Воспитатель: Дети, вы слышите, это же звучит музыка из сказки.

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? (да)

Воспитатель: Маша, что же это за сказка? (Волк и козлята).

Воспитатель: Ребята, а о ком идет речь в этой сказке? (Педагог выставляет на стол фигурки настольного театра по данной сказке одновременно с ответами детей).

Воспитатель: Марина, Сколько было козлят у козы? (семеро)

Воспитатель: Ваня, куда уходила мама козлят каждое утро? (Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.)

Воспитатель: Дети, а вы помните, какую песенку обычно пела мама-Коза, когда возвращалась из леса?

Дети: да

Воспитатель: А давайте споем эту песню вместе (Дети вместе с педагогом поют песенку Козы).

Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Спой теперь ты, Маша песенку козы (поет)

Воспитатель: Саша! Каким голосом пела коза? (тоненьким, нежным, ласковым)

Воспитатель: Илья! Она пела тихо или громко? (тихо)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что же случилось, когда коза ушла в лес? (пришел злой волк и подслушал песенку козы)

Воспитатель: Марина, а что задумал злой волк. (Он задумал съесть козлят)

Воспитатель: Саша, спой нам песенку так, как пел ее волк (поет грубо)

Воспитатель: Илья, каким голосом пел волк в начале сказки? (грубым, сердитым, низким).

Воспитатель: Эллина, а какой был волк? (злой, коварный, хитрый)

Воспитатель: Ваня! Он пел тихо или громко? (громко)

Воспитатель: Эллина! Козлята открыли волку? (нет)

Воспитатель: Арина! А что они ему ответили?

(Слышим, слышим, это не матушкин голосок!

Она тонким голосом поет!)

Воспитатель: Юра, Что же тогда решил сделать волк? ( Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал)

Воспитатель: Эллина, каким голосом после этого стал петь волк? (тоненьким, как у козы)

Воспитатель: Илья, спой песню волка так, как он пел ее после того как кузнец изменил ему голос.

Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Марина, каким стал голос волка в середине сказки? (тоненьким, нежным, ласковым)

Воспитатель: Маша, волк пел тихо или громко? (тихо)

Воспитатель: Ребята и что же, козлята поверили злому волку и открыли ему дверь?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, ну как же так, почему они открыли ему дверь, ведь мама коза строго-настрого наказывала

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Дети: Потому, что он пел тоненьким голоском, как у мамы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, козлятам было страшно, когда в их дом ворвался злой и голодный волк. (Да).

А давайте, с вами сейчас покажем, как козлята испугались и дрожали от страха.

Какие вы молодцы, как здорово изобразили козлят.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, всех ли козлят съел злой волк (нет, когда коза прибежала из леса, она нашла одного уцелевшего козленка, спрятавшегося в печи).

Воспитатель: Маша, спой нам, как горевала коза о козлятушках

Маша: Ох, вы детушки мои, козлятушки!На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Воспитатель: Юра, Кто освободил козлят? (коза)

Воспитатель: Дети, а как же она это сделала?

(повела коза волка в лес прогуляться, стали они через яму прыгать, коза перепрыгнула, а волк в яму упал, брюхо у него от огня лопнуло)

Воспитатель: И что же случилось потом? ( козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему)

Воспитатель: Эллина, Как можно сказать о козе: какая она? (смелая, решительная, умная).

Воспитатель: Марина, а о волке? (злой, коварный, грубый)

Воспитатель: Ребята, а какими были козлята в сказке? (маленькими, глупенькими, несмышлеными, доверчивыми)

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, а как можно назвать наших героев по-другому, как в сказке?

Дети.(поднимают руки)

Коза — желтые глаза.

  • Коза — матушка, маменька.
  • Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
  • Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.
  • Воспитатель. Молодцы ребята, отлично вы назвали наших героев.

    Воспитатель: а теперь, давайте придумаем с вами другую концовку сказки. (Задание родителям!)

    Воспитатель: — Как может по – другому закончиться сказка? /дети предлагают свои версии/.

    Воспитатель: Очень интересные версии!

    — Маша, каким же теперь стал волк, когда подружился с козлятами? / добрый, хороший, ласковый, веселый/.

    Дети, а давайте, вместе сделаем речевую гимнастику и четко проговорим чистоговорки:

    Зе-Зе-Зе – косим траву мы козе

    Зу-Зу-Зу – покормили мы козу,

    За-За-За — молоко дает коза,

    Зы-Зы-Зы – не обидим мы козы.

    Воспитатель: А сейчас, друзья мои, давайте с вами положим героев нашей сказки в волшебный сундук, ведь вы же помните, что нам его надо заполнять волшебными вещами, чтобы попасть в страну чудес и превращений.

    Мы шагаем по дорожке,

    Поднимаем тихо ножки.

    И несмело так идем,

    Что же мы сейчас найдем?

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла маски героев сказки, здесь волки, лисы и медведи.

    А давайте с вами сделаем так, кому я сейчас надену маски, те и будут актерами. И будут играть ту роль, чья маска на них надета. (Одела!)

    Как много у нас сегодня актеров – лис, медведей, волков. Здорово!

    И так, артисты, рассаживайтесь на стульчики, будьте внимательны, действуйте по тексту.

    — А наши уважаемые гости будут зрителями.

    — уважаемые зрители! нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ (похлопать в ладоши, поаплодировать).

    Воспитатель:

    Тренди-бренди, тренди-бредь!

    По тропинке шел медведь,

    По тропинке шел медведь

    На малину поглядеть.

    На сучок ногою встал,

    Поскользнулся и упал.

    Растянулся, испугался,

    Что в капкан ногой попался,

    С перепугу задрожал,

    Подскочил и убежал.

    Видно трусом был медведь,

    Тренди-бренди, тренди-бредь!

    Трали-вали чудеса!

    По тропинке шла лиса,

    По тропинке шла лиса

    И глядела в небеса.

    На сучок ногой ступила,

    Поскользнулась и завыла.

    Хвать его, что было силы-

    Только лапу занозила!

    Ох, и злой ушла лиса,

    Трали-вали чудеса!

    Чуки, чуки, чуки, чок!

    По тропинке шел волчок,

    По тропинке шел волчок,

    Наступил он на сучок.

    Поскользнулся, растянулся,

    Встал на ноги, отряхнулся,

    Почесал в раздумье спинку,

    Отодвинул сук с тропинки,

    И пошел себе волчок

    По тропинке во лесок.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    А Что теперь должны сделать артисты? (Поклониться)

    Поклонитесь ребята зрителям?

    А зрители, что должны сделать? (Поаплодировать)

    А сейчас, ребята, изобразите своих персонажей для фото (Дети позируют).

    Воспитатель: Снимайте шапочки мы сейчас положим их с вами в волшебный сундук, ребята, посмотрите, он уже почти наполнен волшебными вещами. Осталось совсем немного и мы обязательно узнаем, что же это за сказочная страна, куда мы должны попасть.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы не знаете, название сказочной страны, куда мы идем? (нет)

    Чтобы узнать это, нам

    нужно разгадать загадку:

    Что за дом, что за дом,

    Сказку ты увидишь в нем

    Танцы, музыка и смех –

    Представление для всех!

    (Театр)

    (Открывается занавес на ширме. А там — театр)

    Ребята, здесь же театр!

    а этот и есть та сказочная страна, куда мы шли. Стана, полная тайн, чудес и превращений. Это чудо под названием Театр, где мы с вами актеры.

    А наш сундук действительно волшебный и вещи в нем тоже волшебные: они оживают от нашего старания и желания сотворить сказку, сотворить чудо, радуют артистов и зрителей.

    Ребята, вы все Молодцы, вы постарались сегодня. Мне было очень приятно общаться с вами. Я очень рада.

    Как вы себя чувствуете?

    (Ответы детей) – хорошо!

    (Разложить карточки с мимическими изображениями)

    Подойдите к той карточке, которая соответствует вашему настроению, сядьте на стульчики и покажите ее нам.

    Отлично ребята, я дарю вам эти эмоции на память.

    По узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    С кочки на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы прошли,

    Чудеса мы здесь нашли.

    Вы все артистами сегодня побывали.

    Очень хорошо все показали.

    Все старались, молодцы!

    Похлопаем друг другу от души!

    Спасибо всем!!!

    Дети давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания и помашем ручками на прощание.

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-dou-po-razvitiyu-rechi-s-elementami-dramatizacii-1089817

    Ссылка на основную публикацию