Развлечение «в гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • расширять представления детей об лесных обитателях;
  • развивать мыслительную деятельность, способность анализировать, наблюдать, делать выводы;
  • воспитывать чувство любви к природе.

Ход занятия

Орг. момент.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится Зимушка-зима. Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

 Т. Бокова.

— Давайте отправимся к «Зимушке-зиме».

— А на чем мы можем отправиться в гости к зиме? (Называют транспорт.)

— А какой зимний транспорт вы знаете? (Сани, снегоходы.)

— А чтобы узнать, на каком транспорте отправимся, нужно выполнить задание.

Игра «Соедини по точкам».

(Соедини точки с цифры 1, до 10.)

— Что получилось? (Сани.)

— А какие сказки вы знаете, где сани ехали сами? (По щучьему велению.)

Значит отправляемся на санях.

Игра «Что лишние?»

На мольберте висят картины зимы, лето, осень.

Как вы думаете, какие картинки сегодня у нас лишние? (Лето, осень.)

— А по каким признакам вы узнали? (Все в снегу)

Какой характер у зимы? (Холодный, суровый, снежный.)

Зима-владычица трех месяцев.

— Каких? (Декабрь, Январь, Февраль.)

— Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

— Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

— Какой месяц богат на вьюги и метели?

— Какой месяц весну встречает? (Февраль).

Стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит —И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

— А кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зверей, птиц.)

— Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?

— Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Назовите перелетных птиц.

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Игра «Найди животных которых можно увидеть в лесу»

А каких животных в лесу зимой не встретишь? (Еж, медведь.)

Физминутка

Снег пушистый все летает

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все дорожки занесло.

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть начнем.

— А что вам, ребята нравится зимой?

— Какие зимние забавы вы любите?

Игра «Собери снеговика»

Из геометрических фигур собрать снеговика.

Дыхательная гимнастика

А давайте, ребята, устроим настоящий снегопад. Возьмите в руки ватные комочки, положите на свои ладошки и подуйте на них.

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Итог.

Ой, ребята, что то небо хмурое, не пора ли нам возвращаться.

Верные слуги-снежные вьюги,

Заметут все пути,

Тогда нам с вами не пройти.

— Вам понравилось путешествовать?

— О каком времени года говорили сегодня?

— Что больше всего понравилось?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7892-konspekt-zanyatiya-v-gosti-k-zime.html

Непосредственно образовательной деятельности воспитателя. Тема «В гости к Зиме»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности воспитателя

МБДОУ «Детский сад к/в №42»

Мавриной Ирины Игорьевны

Тема:« В гости к Зиме»

Цель: закрепление представлений о характерных признаках зимы.

Задачи: способствовать развитию или формированию по каждой образовательной области.

1.Р.Р. Развивать умение отражать результаты познания в речи.

2.Соц.-личн. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Познан. окруж. Развивать интерес к познанию объектов окруж. мира.

4.ХЭД. Развивать стремление и творческое воображение в создании игрушки.

5.Двиг.активность. Формировать осознанную потребность в двигат. Активности.

Оборудование: картины о времени года; снеговик, снежинки, сундучок, колокольчик, комочек, ёлочки, Д. М, Зимушка-Зима, шапочки животных, мешочек с муляжами (едой) для животных, нарисованные ёлочные игрушки, карандаши восковые.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Заходим (все украшено под Зиму).

В:- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл снеговик!

— Когда он к нам приходит, в какое время года?!

Д:- Зимой!

В:- А какие зимние месяцы вы знаете?

Д:- Декабрь, январь, февраль.

В:- А сейчас какое время года? Какой месяц?

Д:_- Осень, ноябрь

В:- Ребята, снеговик сегодня приглашает нас в сказку

Загадка: На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые пушистые, только не душистые!

Д:- Снежинки.

В:- А какие они снежинки? (Рассматривают их).

Д:- (белые, пушистые, блестящие, легкие, волшебные, холодные).

В:- И вот эти волшебные снежинки помогут попасть нам в сказку.

В:- Вот мы и в сказке. Здесь всё волшебное, даже вот этот комочек (достаю из ведерка) приводят нас к Зимушке-Зиме.

В:- Ой, ребята, смотрите. А что это за картины? Что на них изображено? Кто их изобразил?

Д:- Художник изобразил времена года? (Картины с изображ. 4 времен года: осень, зима, весна, лето).

В:- Комочек покатился и здесь остановился.

В

:- Ой, волшебный конверт, что там? Давайте посмотрим. (Задание: надо досказать словечко).

1. Тихо-тихо, как во сне падает на землю (снег).

2. Вот веселье для ребят — всё сильнее (снегопад).

3. Рядом — снежная фигурка, это девочка (снегурка).

4. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири).

Вопрос: на какое слово все они похожи? (Снег).

— И все они начинаются на одну и ту же букву (С).

В:- Комочек покатился и здесь остановился.

-А вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка. Сейчас их рассказать попросим, как они готовятся к зиме?

Дети (на голову надевают шапочки этих зверей).

Ребенок (белка):-

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Я всю осень дупло утепляла.

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас — орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Ребенок (ёж):-

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился — не ленился!

Ребенок (медведь):-

Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа — крепко спать и весны ждать.

Ребенок (заяц):-

Я заяц. Расскажу,

Как живётся мне в лесу:

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей,

Что под снегом заяц найдет —

Все ему впрок пойдет.

В:- Ребята, чтобы наши звери не голодали, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди из мешочка достают еду и угадывают, для кого это. Подходят и угощают их).

В:- Молодцы.

В:- Комочек покатился и у волшебных ворот остановился.

С

:- Ребята, посмотрите это царство зимушки-зимы.

(колокольчик волшебный)

Давайте позвоним в колокольчик и позовем зимушку зиму.

Появляется Зимушка:-

Здравствуйте, детишки —

Девчонки и мальчишки

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

На окнах рисовала.

Зима:- ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. Открыть его сможете только вы. Надо только починить ключик. Он разбился на осколки. ( надо его собрать из частей пазлы). Только тогда мы откроем его.

Коллективная игра. (Починилки).

-Открыли. Поднимаем крышку ( Там картинки с персонажами сказок).

Зима:- Молодцы ребята! Порадовали меня своими знаниями.

— А за что вы любите меня, зимушку?

Ответы детей.

— Потому что можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.

Зима:- ну мне пора! До свидания друзья! В свое царство мне пора. Вы меня не забывайте, и почаще вспоминайте. Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила. Но прощаться мне пора. Что поделать — ждут дела!

В:- А у Деда Мороза день рождения. Он живет в Великом Устюге. И мы открываем мастерскую и изготовим волшебную игрушку для нашей Елочки, которая придет скоро к нам на праздник.

(Разукрашиваем игрушки восковыми мелками).

Источник: https://multiurok.ru/files/nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nost.html

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «В гостях у Зимушки-Зимы!»

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:

Наступает время сказок,Наступают чудеса.Открывается пред нами

Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка — Зима.

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

— А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?.. Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?.. 

Вас морозы, холода Напугать сумеют?.. 

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Читайте также:  Рассказы о весне для 2-3 класса читать

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима.Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес.Варя И.

Если падают снежинки,Словно  белые пушинкиИ порошей с крыш  метёт,-Значит,  встречи   кто-то ждёт.Кажется, спешит  сама

В гости  матушка-

зима.Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Я бежал к вам из лесочка По хрустящему снежку! 

От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть, 
Песни петь и танцевать! Можно? 

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц:Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок:Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима:Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите — ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок:Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок:Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий:Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима:Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях?Много тайн хранит зимний лес. Итак,

— Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

— Почему зимой не видно рек? 

-Что происходит с деревьями зимой?

— А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

-Зачем лисе пушистый хвост?  (заметать следы, укрываться от холода)

— Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима:

Песню спели мы на диво, Оченьвесело, красиво! А теперь пришла пора 

Поиграть нам, детвора!

Игра «Пронеси снежок в ложке»

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб»приседают.

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами:

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов: «Парами вставайте, коленками примерзайте!» (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.    Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!       Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом.        Петя

Любит зимушка-зима Зимние наряды И с морозом погулять По сугробам рада. Но приятнее зиме С детками общаться Да на лыжах, на коньках

Весело кататься!                    Матвей

Белый снег летит с небес,Может кто туда залез?И бросает льдинки,Белые снежинкиЭто всё зима шалит,

Снегом всё запорошит.             Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток.                     Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.            Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом —

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима:Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий:Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима:Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

 (Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима:Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/04/25/stsenariy-prazdnika-v-gostyah-u-zimushki-zimy

Тема «В гости к зиме»

Подготовилаучитель начальных классовОШ I-III ст.№2 г. Краснодона Здорнова А.М.

Тема «В гости к зиме»

Цели:

  1. Познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой. Учить распознавать деревья, следы животных на снегу.
  2. Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях. Систематизировать и расширять представления детей о сезонном труде людей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кормушки для птиц, карточки для самостоятельной работы учащихся, рисунки детей, снежинки; компьютер, проектор, экран.

Методическое оснащение урока: компьютерная презентация Microsoft PowerPoint “В гости к зиме”

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (5 мин.)

1. Из каких камней делают украшения? (Изумруды, рубины, аметисты, алмазы.)

2. Посмотрите на иллюстрацию. К какой известной сказке она сделана? (Иллюстрация сделана к сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)

Из чего были сделаны украшения и драгоценности в замке Снежной королевы? (Все украшения и драгоценности в замке Снежной королевы были изготовлены изо льда.)

3. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку:Тройка-тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица,Белокоса, белолица.Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима.)

Слайд 2.Совершенно верно. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к зиме. Это и есть тема нашего урока. Мы познакомимся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой.

4. Вступительная часть (2 мин.)

Прежде чем отправиться в путешествие, мы разделим класс на три команды. Свое название каждая команда узнает из загадки.

Загадка для 1-й команды:

Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его – всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Загадка для 2-й команды:

Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду –Не вода уже, а лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.

Что скажи, за месяц это? (Январь.)

Загадка для 3-й команды:

Снег мешками валит с неба.В дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силен.Днем капели слышен звон.День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Итак, в соревнованиях участвуют три команды: Декабрь, Январь и Февраль. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу – снежинку. В конце урока подведем итоги.

5. Неживая природа зимой (5 мин.)

Читайте также:  Новогодние сценарии для учащихся 1-4 класса

Слайд 3.

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

Зима – трудный период в жизни зимующих животных.Какие приметы зимы вы знаете? От каждой команды по 2 человека называют зимние приметы. Команды получают по 1 баллу (снежинке).

  • Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
  • Дым из трубы столбом – к морозу.
  • Если ночью был иней – днем снега не будет.
  • Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.
  • Кошка клубком – будет мороз.
  • Снегирь зимой поёт – к снегу, вьюге и слякоти.
  • Если зима снежная. Лето будет дождливое.
  • Утром кричит синица – к морозу.
  • Снег прилипает к деревьям – к теплу.
  • Если дрова в печи горят с треском – к морозу.
  • Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.
  • Если ворона прячет нос под крыло, будет сильный мороз.

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Но ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день низко поднимается на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

Откройте свои рабочие тетради на с. 51. Найдите в таблице (задание 1) наши записи по результатам зимней экскурсии. Что мы записали в наблюдениях в неживой природе? Можно ли по этим записям сказать, что мы наблюдали зимние изменения в природе?

Выполните в тетради задание 2. Обозначьте цифрами порядок следования зимних месяцев.

(По одному человеку от каждой команды выполняют задание у доски). За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.Слайд 4.

Правильный ответ: 1. Декабрь 2. Январь 3. Февраль (2 мин.)

Один из главных признаков зимы – земля покрылась белым снегом, а реки – льдом. Вспомните свойства льда и снега.

Слайд 5

Свойства Снег Лед
Цвет Белый Прозрачный
Температура Холодный Холодный
Запах Нет Нет
Плотность Рыхлый, рассыпчатый Твердый, хрупкий
Тает в тепле Тает в тепле

Свойства снега и льда.А знаете ли вы, что раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Из чего состоят снежинки? (Снежинки состоят из кристалликов льда).

Слайд 6

Дома вы нарисовали снежинки, которые мы увидели на экскурсии. В чем особенность снежинок? (Все снежинки имеют по 6 лучиков). Посмотрите внимательно на экран, все ли снежинки соответствуют этому правилу? (Одна снежинка имеет 8 лучиков)

Снежинки принимают самую различную форму: они могут быть похожи на звездочки, столбики, пластинки, маленькие иголочки и т. д.

Выполните задание № 3 на с. 51 в тетради. Соедините рисунок снежинки с ее названием. Правильный ответ – Слайд 7.

6. Физкультминутка (1 мин.)

Где снега больше: на открытом месте или вблизи деревьев? Какую роль играет снег для растений?

7. Растения зимой (3 мин.)

Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой.

Зимой происходит “дозревание” почек. А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? Оказывается, можно. В конце зимы под снежным покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной.На экскурсии мы определили некоторые растения по их веткам.

А теперь командам задание, определите, с какого дерева эти веточки.

Слайды 9–11

Задание для 1-й команды: Слайд 9 (Ответ: Дуб и лиственница)

Задание для 2-й команды: Слайд 10 (Ответ: Береза и сосна)

Задание для 3-й команды: Слайд 11 (Ответ? Клен и ель)

За правильно выполненное задание команда получает один балл.Довольно часто зимой на деревьях можно увидеть разных птиц. Значит, не все птицы улетают в теплые края. Некоторые птицы остаются зимовать с нами.

8. Зимующие птицы

Слайды 12–21 (6 мин.)

Улетели птичьи стаи,Лес в сугробах до ветвей.Вот тогда мы и дождалисьНаших северных гостей.Кто там ловко и упорноЛазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.У опушки в старых ёлкахОт зари и до

Разговор ведут чечетки,

Громко вторят снегири.
Пестрый дятел крикнет громко,Разогнав лесную тишь,А на вырубках, на липах,

Отзовётся бойкий чиж.

Я б могла ещё так многоПро лесных сказать певцов,Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.

Что вы знаете о жизни птиц зимой?

Слайды 22–26

Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся наступает затишье. Птицы и звери продолжают вести активный образ жизни. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев.

Сойки, щеглы, синицы собирают оставшиеся плоды и семена растений.Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них – лучшее лакомство.

Как люди могут помочь зимующим птицам? (Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм).

Слайд 27

У каждой птицы есть свое любимое блюдо. А командам – новое задание. К нашим кормушкам, которые сделали ребята, прилетели птицы. Нужно угостить птичек их любимым лакомством, чтобы они прилетали сюда снова и снова.

Задание для 1-й команды: Какой корм больше всего любят синицы? (Семечки подсолнечника и несоленое сало.)

Задание для 2-й команды: Какой корм любят больше всего снегири? (Ягоды рябины, бузины, арбузные и дынные семечки.)

Задание для 3-й команды: Какой корм любят воробьи? (Зерна конопли, пшеницы, пшена, крошки хлеба.)

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.А вот послушайте, у одной кормушки какой-то шум и гам. Что же там случилось? Давайте посмотрим.

Выходят ребята в шапочках с изображением птиц.

Сорока. Трата-та-тата. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишет, привередничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнёшь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несолёное, у нас от солёного животы болят.

Клёст. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые разнообразные и использовать для этого подручные материалы.

(Дети демонстрируют свои кормушки.)

– А что же происходит в жизни рыб?

9. Рыбы зимой (1 мин.)

Слайды 28–33

Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней.

Весёлый проворный окунь любит ямки, камни, упавшие на дно деревья. Окуни засыпают в таких местах на всю зиму. Зубастой щуке спится плохо. Узкая, с хищными глазами и огромной пастью, щука глотает сонную рыбу.

10. Дикие животные зимой (6 мин.

)

Слайд 34

В жизни диких животных с наступлением зимы тоже происходит много перемен. Кто-то ложится в спячку, кому-то приходится искать корм в природе, а кто-то об этом заранее побеспокоился и зимой питается из своих кладовых.

Выполните задание (у доски).

Расселите животных по домикам: белку, медведя, лося, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка.

  • Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.
  • Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку.
  • Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Слайд 35

Белка. К зиме белка утеплила своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёздах прячутся. А гнездо беличье называется гайно. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белочка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.Грибы летом и осенью белка сушит сама.

Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.Обратите внимание. какие интересные следы у белочки.

Кто еще из диких животных делает запасы на зиму? (Мыши, бобры, хомяки)

Слайд 36

Заяц. У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушённых лапах легко, как на лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

Читайте также:  Детям о дне согласия и примирения

Именно потому, что заяц ставит задние лапы вперед, получается у него такой след на негу.

Слайд 37

Лиса. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Слайд 38

Волк. Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Волки хорошо чувствуют запахи и слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать бегающих животных.

Слайд 39

Медведь. Прежде чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет в бок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

Берлогу – яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой. Ложится медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.Говорят, что зимой в берлоге медведь лапу сосёт.

На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

Каких еще вы знаете животных, которые так же, как медведь впадают в зимнюю спячку? (Ежи, барсуки, еноты.)

Слайд 40

Как люди могут помочь диким животным зимой?

Для зайцев люди ещё летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушёных веток рябины, малины, тополя.Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины и сосны.Для кабанов оставляют корнеплоды: свёклу, брюкву, репу, жёлуди.Подкармливают зимой и бобров.

Ведь при недостатке припасов бобры должны через продушины выбираться на лёд. Бобры питаются осиной, черёмухой, дубом, тополем.Чтобы помочь рыбам зимой, во льду делают лунки. А чтобы вода быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и присыпают снегом.Подведем итоги нашего зимнего соревнования.

11.

Проверочное тестирование (5 мин.)

Слайды 41–46

12. Подведение итогов (3 мин.)

Слайд 47

– Что нового и интересного вы узнали о зимних изменениях в природе?Русские художники и поэты посвятили много своих произведений самому сказочному времени года – зиме. Перед вами картина художника И. И. Шишкина “Зима”. Посмотрите, какие точные краски, такое ощущение, что сейчас пролетит лесная птица, сядет на ветку и с ветки упадет снег.Закончить наш сегодняшний урок мне хочется стихотворением С. Я. Маршака.Это снежная страница:Вот прошла по ней лисица,Заметая снег хвостом.Тут вприпрыжку по страницеВ ясный день гуляли птицы,Оставляя след крестом.

13. Домашнее задание (1 мин.)

Слайд 48

Учебник: с. 130–137, читать, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь: с. 52–53, № 5–6.

Источник: http://ne.nadoest.com/tema-v-gosti-k-zime/index.html

В гости к зиме

Россия, Приморский край, г. Владивосток

МБОУ СОШ №38

Учитель начальных классов

высшей категории

 Сидорова Л.П.

Цели:  закрепление   знаний о связи живой и неживой  природы, жизни животных осенью и зимой.побудить  чувство любви к природе, формировать  правильные представления о временах года,

закрепить  знание табличного сложения и вычитания, закрепить  умение решать простые задачи, вычислительные навыки, развивать   память,   наблюдательность, творческие способности.

Оборудование:  рисунки учащихся о зиме и осени ( на доске), сигнальные карточки , карточки с

        примерами  ( по количеству букв  в названии темы урока).комплект задач  для работы учащихся

        в группах, путевой планшет, учебник  «Окружающий мир».

 Ход урока.

        Ребята, сегодня  у нас необычный урок. Чтобы узнать его тему, необходимы знания по математике.  Давайте решим примеры  и узнаемкуда мы отправимся в путешествие.

В       — 24 – 8   К    —  14  —  7

Г      —  13 +14З      — 5  +18

О     —  4   +19                                        И     — 13  —  9

С     —  18 —  5М   —  19  +  8

Т     —   8  +18                                         Е    —    20 + 12                        

И     —   16  —  9

  В ГОСТИ К ЗИМЕ – читают хором.

— В путешествии нам надо выполнить много заданий. Вспомнить все, что мы изучали на уроках

«Окружающий мир» и  уроках математики.

        -Открываем учебник. Рассмотрите фотографии.

        -Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? (ответы учащихся)

Обобщение: рассказ ученика.

( Солнце стоит  на небе низко. Греет мало. Температура воздуха ниже нуля. Заморозки сменяются теплом. Почва замерзла.  Лед сковал реки и озера. Дни становятся короткими и холодными.)

        — Что же изменилось в живой природе? (ответы учащихся)

  Обобщение: рассказ ученика

( Деревья стоят голые.  Птиц не слышно.  Медведи , ежи спят. Лоси, зайцы, лисы, волки бегают по      лесу в поисках пищи. )

        — Давайте рассмотрим рисунки на доске.  На каких изображена зима?  (ответы учащихся)

          А какое время года на других рисунках? (осень)

        — Приближается зима. Назовите зимние месяцы. (ответы учащихся)

        — А вы хотите , чтобы наступила зима? Почему? (отчеты учащихся)

        — Осень не торопится уходить. Давайте поможем зиме! Отправляемся в путешествие, в котором наши знания помогут зиме быстрее вступить в свои права и радовать  нас.

—  За  правильно выполненное задание  ребята будут получать снежинку.

ОТГАДАЙ-КА

         Запорошила дорожки,

        Разукрасила окошки,

        Радость детям подарила

        И на санках прокатила.                         Зима.

         Кто по елкам  ловко  скачет

        И взлетает  на дубы?

        Кто в дупло орехи прячет,

        Сушит на зиму грибы?                                  Белка

 Горьку ягоду в мороз

Сладкой-сладкой в дом принес.                    Калина

      Кто зимой, забыв тревоги,

     Крепко спит в своей берлоге?                        Медведь

СОСЧИТАЙ-КА

  — Белка сделала за  зиму запас 20  грибов, а орехов – 38.

    Чего больше? На сколько? ( орехов. На 18 больше)

   — В октябре было  18 солнечных дней, а в ноябре на 4 дня меньше.

      Сколько солнечных дней было в ноябре?  (14 дней)

    — Для подкормки птиц, ребята сделали кормушку. Какой  длины нужна рейка, если стороны   

     кормушки  2 дм, 3 дм, 2 дм. 3 дм?

ПОДУМАЙ-КА

      — Что делает еж зимой?                                                          Спит.

      — Какая птица выводит зимой птенцов?                             Клест.

      — Какого цвета шерстка у зайца зимой ?                                   Белая.

      — Как называют птиц не улетающих на юг?                              Зимующие.

         Молодцы ребята!  Много знаете о зиме. Устали? Давайте отдохнем.

Ф И З М И Н У Т К А (говорим хором и выполняем движения)

          Не боимся мы пороши –

          Ловим снег,

         Хлопок в ладоши!

         Руки в стороны, по швам –

         Снега хватит нам и вам!

         Мы шагаем по сугробам,

        По сугробам крутолобым.

        Поднимай повыше ногу,

        Проложи себе дорогу!

        Я мороза не боюсь,

        Я с ним крепко подружусь

        Подойдет ко мне мороз,

         Тронет руку, тронет нос.

         Значит надо не зевать,

         Прыгать, бегать и играть.         

       — Продолжаем наше путешествие. 

  РЕШАЙ-КА  (работа в группах)

       — А теперь дружно выполним задание. Нужно по краткому условию составить и решить задачу.

         Отвечать будет один учение из вашей  группы. (получают  карточку с краткой записью)

        № 1.  До обеда рыбак поймал 15 рыбок, а после – на 8 рыбок больше.

                  Сколько рыбок он поймал после обеда?

       № 2.  С одного дерева дятел снял 20 жуков, а с другого – 28 .

На сколько  больше жуков он снял со второго дерева, чем с первого?    (на 8)

       № 3.   На одной ветке ели было 6 шишек, а на другой на 2 шишки больше.

                   Сколько шишек на другой ветке? ( 8 шишек)

      № 4.    Утром белка принесла в дупло 9 грибов, а после обеда на 3 гриба меньше.

                   Сколько грибов она принесла  после обеда? (6 грибов)

         —  Давайте послушаем ребят и проверим их решение.

(Представитель группы  рассказывает задачу и ее решение.Весь класс выслушивает и показывает  сигнальной карточкой свое согласие или нет)

              ВЫРУЧАЙ-КА

— Ребята помогите мне выбрать правильный ответ.

            1. При какой температуре воздуха теплее всего   +10,  0,  — 20 ?                       (+10)

            2. Правда,  что мышь запасает на зиму грибы и орехи?                                     Нет.

            3. Кукушка перелетная птица?                                                                                   Да.

            4. Говорят, что куница это птица?                                                                               Нет.

             — Молодцы, много знаете.

            Задания, которые мы будем выполнять сейчас покажет знания каждого из вас. Приготовьте планшеты для записи ответов. Будьте внимательны!

       Тест.

  1. Солнце поднимается невысоко. Дни короче,  чем ночи. Реки, озера скованы льдом. Почва замерзла. Погода морозная.  Часты вьюги и метели. Когда это происходит?                       Зимой
  2. Запиши название последнего зимнего месяца.                                                                             Февраль.
  3. Что за зверь? Серый, похож на собаку, охотится стаями.

Зимой очень голодный и злой.                                                                                                            Волк.

  1. Что делают насекомые зимой?                                                                                                            Спят.
  2. В кормушке сидели 5 воробьев, а синиц на 2 больше.

Сколько было синиц?                                                                                                                             7 синиц.

  1. Сосчитай на сколько 60 больше 30.                                                                                                    На 30.
  2. Запиши самую низкую температуру воздуха.      – 5.     – 10,     +15.                                          -10.
  3. Сколько дней в декабре?                                                                                                                      31 день
  4. Для птиц школьники делали кормушки.   1 класс – 4 кормушки,

 а второй – на 2 штуки больше.  Сколько  всего кормушек они сделали?                              10 штук

  1. Летом серый, зимой белый . Кто это?                                                                                               Заяц.

 Проверка теста.  Выставление оценок.

(без ошибок – 5,  1-2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3)

— Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Кто получил больше снежинок?Давайте устроим снегопад из них. (ребята выходят на середину класса и подбрасывают снежинки вверх)

— Какой большой снегопад. Смотрите, что принес нам снегопад! ( находят конверт )

— Что в конверт ? Приглашение на новогодний утренник от  Деда Мороза!

— Скоро Новый год.  Будем готовиться к его встрече.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/2655-1142.html

Ссылка на основную публикацию