Родительское собрание в 5 классе. культурные ценности семьи и их значение

11.04.2014 Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. — презентация

1 Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА<\p>

2 Ключевые вопросы Что такое семейные ценности и какие они бывают? Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях? Какие культурные ценности вы прививаете своим детям?<\p>

3 Истина Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский) Один добрый пример лучше ста слов. Что делает отец, то старается делать и сын. (Пословицы)<\p>

4 Культура семьи<\p>

5 Семья – это почва для ребенка<\p>

6 «Ты не один на свете!» — воспитание нравственности<\p>

7 Трудовая атмосфера<\p>

8 Эмоциональная атмосфера<\p>

9 Разговор с ребенком<\p>

10 Развитие познавательных интересов у детей через: –Эмоциональное отношение к делу. –Воспитание сознательности, ответственного отношения. – Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.<\p>

11 Эмоциональное отношение к делу: воспитание любви к различным видам деятельности; пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу; совместная семейная деятельность; беседы о роли знаний; путешествия; использование игровых ситуаций; походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии; советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);<\p>

12 Преодоление ошибок в воспитании – главная задача современной семьи! слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.<\p>

13 И наконец… Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!<\p>

14 Анкета «Культурные ценности в семье»<\p>

15 Культурные ценности в школе Наши школьные (классные) дела: 1.Январь – классный час о новогодних праздниках и традициях 2.Январь – поездка в Боулинг 3.Январь – народоведение и литература – сочиняли сказки 4.7 февраля – выступление на семинаре 5.7 февраля – участие в Фестивале малых народов России «Птаха»<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19 Культурные ценности в школе Наши школьные (классные) дела: февраля – игра «А ну-ка парни!» — III место февраля – игра для мальчиков «Праздничный военный поход» февраля – участие в юбилее школы!!! марта – поездка в Кацкий стан (планируется)<\p>

20<\p>

21<\p>

22 Учебная деятельность Работа с электронными дневниками и журналами Успеваемость (рейтинг) Математика Русский язык Остальные предметы<\p>

23 Наши планы на IV четверть 1.Классный праздник «Фестиваль увлечений и традиций» (апрель) 2.Участие в субботнике 3.Участие в митинге 9 мая 4.Поездка в ботанический сад (май) 5.Родительское собрание ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ» (май) 6.Летний поход (июнь)<\p>

24 Спасибо за внимание! Решение организационных вопросов Обсуждение текущих проблем<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/821347

Презентация на тему » Культурные ценности семьи»

  • Скачать презентацию (2.22 Мб)
  • 115 загрузок
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по обществознанию, которая поможет педагогу провести занятие с детьми и их родителями на тему семейных культурных ценностей. Автор рассказывает о том, как важно проводить с ребенком как можно больше времени, прививая ему правильные жизненные ориентиры.

Краткое содержание

  • Китайская притча
  • Семейные праздники
  • Семейное творчество
  • Семейный отдых
  • Семейное воспитание и его специфика
  • Семья для ребенка
  • Правила разумного воспитания
  • Ответы родителей
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов29
  • АвторМухаметшина Н. Ш.
  • Аудитория
  • Словаобществознание социальная сфера семья ценности
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1Мухаметшина Неля ШамилевнаУчитель нач. классов МБОУ СОШ № 12 Г. Астрахань
  • Слайд 2Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцов,Любовь дочерей и мам.Любовь свою дарим вам!…А.В. Сидорова
  • Слайд 3Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
  • Слайд 4Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
  • Слайд 5Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте..Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
  • Слайд 6Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:-И все?Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи,подумав, добавил:и МИРА тоже».
  • Слайд 10« Плохо человеку, когда он один,  горе одному, один не воин»В.В Маяковский.
  • Слайд 11-«многомерность» жизни семьи,- широта и многогранность влияний,- условия, которые создаются членами семьи.Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.
  • Слайд 12
    • и трудовой коллектив,
    • и моральная опора,
    • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
    • и пространство для отдыха,
    • и школа доброты,
    • и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
    • мораль и вкусы,
    • манеры и привычки,
    • мировоззрение и убеждения,
    • характер и идеалы…

    Основы всего этого закладываются в семье.

  • Слайд 13

    это место его рождения и становления.

  • Слайд 14

    ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

  • Слайд 15

    это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

  • Слайд 16

    складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном

    отношении к материальным и духовным ценностям.

  • Слайд 17

    с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

  • Слайд 28
    • «Не скупитесь на любовь»,
    • «Наказывайте с умом»,
    • «Проводите свободное время вместе»,
    • «Учите отличать добро от зла»,
    • «Учите взаимоуважению»,
    • «Внимательно выслушивайте»,
    • «Избегайте чтения нотаций»,
    • «Давайте точные полезные советы»,
    • «Не питайте иллюзий».

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obshh/kulturnye-cennosti-semi

Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание. Диспут «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Родительское собрание в 7 классе.

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.

Цель:

  • обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
  • актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
  • проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Форма проведения: диспут.

Оборудование:

  • выставка книг, посвящённая  воспитанию ребёнка в семье;
  • фотовыставка «Мои увлечения и увлечения и увлечения моих родителей».

Оформление доски:

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                                 (В.А.Сухомлинский)

Один добрый пример лучше ста слов.

Что делает отец, то старается делать и сын.

                                                                  (Пословицы)

Подготовительная работа:

  1. Анонимное анкетирование учащихся. (Приложение 1)
  2. Создание видеосюжета «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
  3. Индивидуальные задания родителям – подготовить сообщения по темам:
  • Какое место занимает спорт в вашей семье?
  • Как вы прививаете детям любовь к книгам?
  • Роль семейных традиций в формировании личностных качеств ребёнка.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

— Какие, по-вашему, бывают семейные ценности?

— Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?

А вот, что говорят дети.

Самым дорогим в семье для наших детей является…

Имеют представление о семейных традициях… учащихся.

Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.

Дороже всего из семейных традиций следующие…

  1. Лекция по теме «Культура семьи».

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок.

Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции.

Какую же семью можно считать лучшей для ребенка  с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?  

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

   Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия.

В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться.

Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.   Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на  которой произрастает высаженное вами семечко.   О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям.

Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.

    Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.

    Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.  

    «Ты не один на свете» — эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.
    

   Трудовая атмосфера семьи.

 Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.    Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи

– это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?    В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка». В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» — или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор. Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.     Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.   Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя  с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

   Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

 

  1. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

— Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?

— Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

— Как решаете эту проблему с собственными детьми?

(Выступления родителей).

  1. Видеосюжет «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
  2. Подведение итогов.

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо

  • Эмоциональное отношение к делу.
  • Воспитание сознательности, ответственного отношения.
  •  Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:

  • роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
  •  пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
  • совместная деятельность;
  •  беседы о роли знаний;
  • игры-путешествия;
  • использование игровых ситуаций;
  • походы, семейный выезд  на природу,  активный отдых; экскурсии;
  • советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);

Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.

Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:

слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,

мало бывают на свежем воздухе,

родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.

Преодолеть эти ошибки –  задача современной семьи.

Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Приложение 1.

Анкета для учащихся.

  1. Есть ли в вашем доме библиотека?
  2. Бываете ли вы вместе с родителями в театре, на выставках, на концертах?
  3. Какие газеты и журналы выписывают в твоей семье?
  4. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? Назовите любимую книгу.
  5. Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи и фильмы?
  6. Часто ли ты бываешь на природе?
  7. Проводите ли вы отпуск всей семьёй?
  8. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

— празднование дней рождений;

— встреча Нового года с украшенной ёлкой;

— выезд на природу;

— совместный отпуск;

— другие?

  1. От каких семейных традиций ты бы отказался?
  2. Какие семейные традиции тебе дороже всего?

Материалы, использованные в подготовке родительского собрания.

  1. Книга в семье и духовное развитие ребенка // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-н/Д.:Феникс, 2002.
  1. Родительские собрания/ авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/01/25/kulturnye-tsennosti-semi-i-ih-znachenie-dlya-rebyonka

Совместное собрание учащихся и родителей Культурные ценности семьи и их значение для ре

Тема: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

Цель: познакомиться поближе с семьями учащихся, их традициями, увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса; развивать познавательную активность и творческое мышление учащихся.

Участники: учащиеся 5-го класса и их родители.

Форма проведения: презентация творческих проектов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы ватмана, маркеры.

Предварительная подготовка: выбор семьями тематики проектов, подготовка выставки «Кто на что способен», съемка видеоролика «Моя семья – самая лучшая на свете!»

Ход собрания:

Презентация семейных проектов.

Приветственное слово классного руководителя.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас и хотела бы поблагодарить всех, кто пришел сегодня на наше собрание.

Я думаю, что каждый из вас понимает, какую важность имеет наша встреча, ведь наш сегодняшний разговор пойдет о семье, ее культурных ценностях, их значении в воспитании наших детей, в развитии их познавательных способностей, стремлении каждой юной личности к самопознанию и саморазвитию.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это корни, а каковы корни, таков и росток.

Поэтическая минутка (дети читают стихотворения)

1 . В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2. Как хорошо на свете жить

С родителями рядом:

Никто не позволит в семье мне тужить,

Согреют и лаской, и взглядом.

Друзья! От души я хочу вам сказать:

Друг другу в семье мы должны помогать,

От невзгод и печалей оберегать,

Традиции предков своих продолжать.

Игра-активатор «Хвасталки» (присутствующие родители и дети делятся радостными событиями, произошедшими в их жизни).

Девиз собрания: «Когда семья вместе – так и душа на месте» (на слайде).

Презентация семейных проектов:

«Моя родословная»

Существует такое понятие, как родословная семьи. Почему каждому человеку очень важно знать свою родословную? (опрос) Потому, что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Что дом делает домом? То есть домом, непохожим на другие дома? (вещи) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни.

И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке.

И, наверное, у каждого дома, в гараже, чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии.

«Мое имя»

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. На занятиях в рамках программы «Зажги свою звезду!» наши ребята подготовили проекты «Мое имя», которые они сегодня нам и представят.

«Герб моей семьи»

В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

«Профессии наших пап и мам»

Все вы, ребята, любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. Давайте послушаем рассказы ребят о профессиях родителей, а вы, уважаемые родители, можете дополнить их .

«Кто на что способен»

Говорят, что все семьи счастливы по-своему, и у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-либо любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей: одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках из своей коллекции, есть спортивные семьи. И наши семьи – не исключение. Они нам расскажут о своих увлечениях.

«Мой любимец»

Дом и семью трудно представить себе без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из нас дома есть собаки, кошки, попугаи или другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах.

Анализ высказываний «Моя семья – самая лучшая на свете» (видеоролик)

Экспресс-проект «Семья 21 века» (работа в группах детей и родителей)

Подведение итогов:

Высказывание участников собрания

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все ладно, хорошо, взаимоуважительно. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.

Поэтическая минутка.

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем,

Что в заботах и тревогах

Главное – семью сберечь.

Дом, в котором мы живем,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем

Мы всю жизнь в сердцах несем.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нем на тысячу лет!

Мы вам желаем от души,

Чтоб были дела хороши,

Чтоб в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых, светлых дней,

Уважаемые __________________________________________________________________________!

Приглашаем Вас на родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», которое состоится в субботу 28 января в 12.00 ч.. От каждой семьи желательно присутствие ребенка и одного из родителей!

Просим Вас принять участие в совместной с детьми подготовке и презентации мини проектов:

«Моя родословная» (история, традиции, символы, реликвии, семейные альбомы, достижения рода, родословное древо и т.д.)

«Мое имя» (выполняют дети)

«Герб нашей семьи» (рисунки, презентации, рассказы и т.д.)

«Профессии наших пап и мам» (рисунки, презентации, рассказы и т.д.)

«Кто на что способен» — досуг и увлечения членов семьи ( коллекционирование, рукоделие, поделки, фирменное блюдо и т.д.)

«Мой любимец» (рассказы, презентации рисунков, фотографий домашних питомцев и т.д.)

Убедительная просьба предоставить во вторник 24 января сведения о выбранных проектах (можно отметить в бланке приглашения) и 2-3 семейных фотографии с интересными сюжетами для создания медиапрезентации!

Классный руководитель _______________ Сиухина Л.Н.

Ознакомлены: _________________(родители

Здоровья, что всего важней!

Источник: http://aplik.ru/ref/19448/

Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе

Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе.

В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом. (слайд 1)

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи, выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями, помощь родителям в анализе своего родительского поведения и обращении внимания на положительные моменты воспитания ребенка и формы проявления любви к нему.

Задачи:

-развитие семейного творчества,

-сплочение коллектива детей и родителей;

-организация семейного досуга;

-воспитание культуры семейного отдыха;

-воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход собрания:

Ученик 1: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Учитель: Да, семья — это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (слайд 2)

Мама 1:На свете много есть чудес, И малых, и больших… Но больше всех земных чудес — Растить детей своих. Семье родной дарить тепло И сердца доброту, В глазах детей читать восторг И видеть их мечту.

Дети – это наша радость, Наше будущее – в них, Нашу силу, наше счастье Всё черпаем в детях мы. Да, конечно, с ними трудно: Шаловливы иногда, Но без них нам будет грустно, Будет наша жизнь мрачна.

Так пускай под мирным небом Наши дети вырастут, Всё, что в детстве мы им дали,

В добрые дела возьмут.

Учитель: Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости… (слайд 3)

Ученик: У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушнее,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый!

Учитель: Горит свеча, и язычок огня трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти. Зло и добро – вот две дороги разных. Одна — поступков страшных, безобразных. Другая — Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде ……

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

Учитель: Ш.Л.Амонашвили говорил о детях: «Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни.

Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

(слайд 4)

Учитель: Как показывает практика, родители считают себя вполне подготовленными к воспитанию и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Эту особенность родителей подметил ещё К.Д.

Ушинский «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным даже делом лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыки необходимы ещё и специальные знания…» (слайд 5)

Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). Все присутствующие родители и дети поделены на команды. У каждой команды своё название, девиз и герб.

Давайте поприветствуем друг друга и начнём наш день по расписанию. (Команды из родителей и детей демонстрируют свои приветствия). И первый урок – ИЗО. Задание каждой команде нарисовать портрет семьи (звучит легкая музыка).

Выбираются самые лучшие рисунки. (слайд 6)

Учитель: Второй урок – диагностический. Командам родителей и детей предлагается ответить на вопросы анкеты. (слайд 7)

Вопросы для родителей Вопросы для детей
1.Сколько времени в день вы уделяете своим детям? Сколько времени в день ты проводишь с родителями?
2.Как и где вы любите проводить выходные дни вместе?
3.Помогают ли вам дети и чем? 3.Чем вы помогаете родителям?
4.Можете ли вы поставить себя на место родителей (ребёнка)?5.Извинитесь ли вы перед ребёнком (родителями), если виноваты перед ним?

(Здесь также подводится итог, вырабатываются общие решения (можно прочитать лучшие ответы).

Учитель: Третий урок – чтение стихов или исполнение песен (без подготовки) Команды родителей и детей читают стихи или поют песни, посвящённые, соответственно, детям и родителям. Побеждает команда, закончившая свое выступление последней. (слайд 8)

Учитель: Четвёртый урок – урок письма. Я раздам родителям письма, которые были написаны детьми заранее о своем будущем. Родители читают, можно (но только по разрешению детей!) обсудить несколько писем. Родители должны написать ответ своему ребенку и вернуть письма обратно с ответом. (слайд 9)

Учитель: Пятый урок – урок русского языка. На слайде записано слово, «родственники». Ваша задача – составить как можно больше слов из букв этого слова. Побеждает команда, которая больше написала слов и не сделала ошибок. (слайд 10)

Учитель: Детям: закончите приведенные ниже предложения. (слайд 11)

Мне бывает очень радостно, когда…

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно, когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь, когда…

Я сержусь, когда…

Я бываю очень удивлен, когда…

Учитель: Родителям: Я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

— Сколько раз тебе повторять!

— Посоветуй мне, пожалуйста.

— Не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!

— И в кого ты такой уродился!

— Какие у тебя замечательные друзья!

— Ну на кого ты похож (а)

— Я в твоё время!

— Ты моя опора и помощник (ца)!

— Ну что за друзья у тебя!

— О чём ты только думаешь!

— Какая ты у меня умница!

— А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

— У всех дети как дети, а ты?

— Какой ты у меня сообразительный (ая)! (слайд 12)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Учитель: В каждой семье должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

— дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

— родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

— воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

— диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;

— личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

— воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

— оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. (слайды 13-14)

Выступление психолога школы.

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Корчак Я.

(слайды 15-17)

Учитель:Наше совместное родительское собрание подходит к концу. В соревновании семейных команд победила дружба, т.к. все команды очень старались. Я, думаю, что каждый участник нашего совместного собрания сделает для себя правильный вывод.

Долг родителей поддерживать огонь в ребенке любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением! И ребенок обязательно ответит вам взаимностью. Я так благодарна вам за поддержку и взаимопонимание, я ведь тоже мама, а не только классный руководитель.

И проблема семейного воспитания меня тоже волнует.

Ученик 1: Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней — я…

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!
Ученик 2: Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!
 

Мама 2: Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков. Лучи растут, становятся всё ярче И люди жадно тянутся на свет. Душа семьи становится богаче, Когда царят любовь в ней да совет. Когда царит взаимопонимание, Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мироздания. Так пусть хранит все наши семьи Бог!

(Л. Гайкевич)

Учитель: Ничего на свете лучше нету, Чем очаг семьи, теплом согретый, Взгляд детей улыбчиво счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – детей сердца родные, Ваши стены – их глаза живые, Ваша крыша – дом один большой.

Ваше счастье – жить одной судьбой.

Вы своё призвание не забудьте, Детям вы всегда примером будьте. Жизнь семьи – основа всем учениям,

Нет превыше и важней значения.

(слайд 18)

Песню «Под крышей дома своего» исполняют все хором и дети, и родители. 

В конце родительского собрания родители получают памятки с 10 заповедями воспитания для родителей.

Родительское собрание

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_odin_den_iz_zhizni_semi_v_150828.html

Родительское собрание Слайд №1 «Являются ли семейные ценности основой школьной успешности»

Родительское собрание Слайд №1«Являются ли семейные ценности основой школьной успешности»

Цель:

  • обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
  • актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
  • проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Форма проведения: диспут.

Оборудование: мультимедийный проектор

  • фотовыставка «Мои увлечения и увлечения и увлечения моих родителей».

СЛАЙД №2

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский)

Слайд №3

Один добрый пример лучше ста слов. Что делает отец, то старается делать и сын. (Пословицы)

^

    1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребёнка и его успешности в дальней шей жизни. — Какие, по-вашему, бывают семейные ценности

Слайд №4

Вопросы для родителей

  1. Есть ли в вашем доме библиотека?
  2. Бываете ли вы вместе с детьми в театре, на выставках, на концертах?
  3. Какие газеты и журналы выписывают в вашей семье?
  4. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  5. Назовите любимую книгу вашего ребёнка?
  6. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  7. Часто ли вы бываете на природе?
  8. Проводите ли вы отпуск всей семьёй?
  9. Какое место занимает спорт в вашей семье?

Слайд №5

Какие семейные традиции существуют в вашей семье? — празднование дней рождений; — встреча Нового года с украшенной ёлкой; — выезд на природу; — совместный отпуск; — другие?

Слайд №6

Вопросы для родителей для обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

— Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании? — Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями? — Как решаете эту проблему с собственными детьми? Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка  с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?   Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.   Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.   Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на  которой произрастает высаженное вами семечко.  Семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.    Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.    Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.      «Ты не один на свете» — эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности. Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.    

   ^ Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи.

Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.

    Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.  

^ – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?    В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка». В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» — или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор. Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.     Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.   Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя  с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.   Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

Слайд №7

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо

    • Эмоциональное отношение к делу.
    • Воспитание сознательности, ответственного отношения.

    • Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Слайд №8 Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:

  • роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
  • пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
  • совместная деятельность;
  • беседы о роли знаний;
  • игры-путешествия;
  • использование игровых ситуаций;
  • походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии;
  • советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);

Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.

Слайд №9

ОШИБКИ Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.

^

Слайд №10

Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!Материалы, использованные в подготовке родительского собрания.

  1. Книга в семье и духовное развитие ребенка // 25 современных тем родитель­ских собраний в школе. — Ростов-н/Д.:Феникс, 2002.

Родительские собрания/ авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1583688.html

Ссылка на основную публикацию