Родительское собрание во 2 классе. воспитание в семье

Роль родителей в нравственном воспитании детей; 2 класс

Уважаемые мамы и папы! Наше родительское собрание мы проведем как практическое занятие по теме «Роль родителей в нравственном воспитании детей».

Я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас взрослых, в процессе общения с детьми.

А начать его я хочу со слов великого педагога А.С.Макаренко: «Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным».

ИГРА Но перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет небольшая разминка, которую мы проведем в виде игры.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность познакомиться. Сделаем это так: Я стою в центре круга и предлагаю поменяться местами (пересесть) людей по общим признакам.

Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого больше одного ребенка», — и все, у кого больше одного ребенка встают и меняются местами. Я тоже занимаю свободное место. Кому не хватило места – тот стоит в центре и задает вопросы.

Мы используем ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».

  • Как вы себя чувствуете?
  • Как ваше настроение сейчас?

Вывод: Да, безусловно, школа играет большую роль в воспитании подрастающего поколения. Но первый свой жизненный опыт они приобретают в семье, именно в семье закладываются основы характера, формируются интересы и склонности ребенка. Именно поэтому сегодня мы поговорим о роли родителей в воспитании детей.

Приглашаю Вас всех к активному сотрудничеству. Каждому из вас представится возможность побывать и в роли ребенка, и в роли взрослого.

  1. Положение ребенка в семье

* Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

Вывод: Безусловно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Конечно, лучше если в семье не один ребенок, а несколько. Но даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все члены семьи.

  • А знаете ли вы, какое место в вашей семье занимает ребенок?

Давайте проверим. А проверить это мы сможем с помощью небольшого теста. Этот тест находится у вас на столе. Вы должны выбрать то место (цифру) на которое, как вы считаете, присядет ребенок, где ему будет комфортно и удобно. Закрасьте эту цифру.

Т ЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»

Б Д

Б— бабушка

Д – дедушка

П – папа М П

М – мама

1 — 6 место, которое может занять ребенок

ВЫВОД: — Все места по-своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок

1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки,

необходимо прививать самостоятельность;

4 – дальше всех. Может надо сократить расстояние и изменить ситуацию

3 или 5 – надо призадуматься маме или папе.

  1. Обязанности ребенка в семье

Семья объединяет людей общими интересами, радостями, невзгодами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Если мать и отец делят между собой все хлопоты, то ребенок не вырастает эгоистом. Дети должны видеть, что все дела веселее и лучше делать сообща.

ЭКСПРЕС-ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

— Как вы распределяете обязанностей в семье?

— Какие постоянные или временные поручения имеет ваш ребенок?

— Как дети относятся к их выполнению?

— Выполняете ли вы какую-либо работу вместе с ребенком?

(Необходимо включить в обсуждение всех родителей)

ВЫВОД: Исходя из того, что мы сказали можно сделать вывод, что совместная деятельность в идеале должна выглядеть в виде большого яблока разделенного на части .

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Да, повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. Но мы должны и хвалить ребенка. Но хвалить не за его поведение, а за его поступки

Ситуация 1 (дополнительные ситуации на листе)

Мальчишка лет 11-12 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это очень непросто. Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды не реагирует

* Ваша реакция: (пройду мимо, предложу мальчику помочь маме)

ВЫВОД: Необходимо прививать любовь к родителям с детства. Наша задача воспитывать в себе не только правильное отношение к поведению, но воспитывать еще и правильные привычки.

СКАЗКА: А теперь послушайте сказку, которую вы расскажите своим детям.

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось РАВНОДУШИЕ. Оно пропиталось темными, неприятными запахами. Надоело ему жить на болоте и полетело оно в большой город. Стало оно проникать в людей и этим веселиться.

Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеется.

А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову.

И город как-то быстро изменился. Люди перестали общаться друг с другом, стало на улицах немноголюдно и хмуро. Коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах голодные.

Везде валялся мусор, улицы стали грязные и черные».

Скажите, какие качества старалось убить РАВНОДУШИЕ?

Ц ВЕТОК отзывчивость, сочувствие

добро, радость

милосердие, сострадание

ВЫВОД: Это все качества, которые делают человека нравственным

— Так что же такое нравственность?

Нравственноcть — – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек»;

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции и они основываются на любви и взаимопонимании.

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой ГЕРБ. А чтобы Вы поместили на гербе своего дома, что бы вы нарисовали, какие слова на нем написали.

ВЫВОД: Помните, что ваша семья и ваш ребенок, — это самая большая ценность вашей жизни.

И как говорил Генри Ван Дайк:

«Каждый дом, где обитает любовь,

Это и в самом деле дом,

Ибо в нем отдыхает сердце»

Очень хочется, чтобы ребенок жил с Вами в мире и согласии, не был равнодушен к чужому горю и беде. И в этом нам помогут «ЗАКОНЫ СЕМЬИ», которые мы сможем взять за основу воспитания:

ЗАКОНЫ СЕМЬИ:

  1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;

  2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;

  3. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;

  4. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;

  5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»

  6. Закон культивирования в семье положительных привычек

А закончить наше практическое занятие я хочу такими словами:

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались Вы всегда.

Чтоб стороной Вас обходила всякая беда.

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

И любовь ваших деток

Будет жизнью согрета.

Источник: http://pedsovet.su/load/12-1-0-27724

Родительское собрание во 2 классе

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143650 Московская область http://www.chismenshooll.ucoz.ru

Волоколамский район email: chismenshool@mail.ru

п. Чисмена, ул. Школьная, д.1 телефон: 8 (49636) 66-190

факс: 8(49636)66-236

_____________________________________________________________________________

«Учитель года 2013- 2014»

Учитель и классный руководитель Кудряшова Ирина Евгеньевна

Родительское собрание во 2 классе «Когда в товарищах согласье есть…»

Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей

Оборудование:презентация, карточки, сердечки, смайлики, ленточка.

Ш.А. Амонашвили «Без сердца что поймем?»

Форма проведения: диспут, ролевая игра.

Участники: родители

Подготовительный этап:

подготовить анкеты;

памятки для родителей;

придумать и проиграть  типичную ситуацию  общения детей и родителей;

Оформление: классная доска – выставка фото.

Музыкальное оформление: песня «Неразлучные друзья»

Вступление.

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть.

Основная часть.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

— Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители.

И называется оно так: «Когда в товарищах согласье есть…» — Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.

— Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

— Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

— В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько.

И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

— Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка- чтобы его любили таким, какой он есть.

— Никому не секрет, что каждый знает как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

— Горе ты мое! Что за наказание! У всех дети как дети, а ты на кого похож? Я что, стенке говорю? Оглох, что ли? …

-Поднимите руки, кто ни разу в жизни не произнёс эти слова?

— А ведь это ваши дети и похожи они на вас.

— Как избежать ошибок в воспитании?

-Представьте, что сейчас речь пойдет о вашем ребенке. Вам знакома ситуация…

Читайте также:  Рассказы о первой любви для детей 7-10 лет

когда вы видите своего ребенка, который делает не то, что вы от него ожидали?

находиться не там, и не с теми, с кем бы вам хотелось?

говорит не так и не то, что вы надеялись от него услышать?

(предполагаемые ответы родителей – «Да»)

Усложним ситуацию. Об этом вам говорит классный руководитель, уважаемая вами соседка, бабушка, ваша собственная мама или свекровь. И восприятие становится совсем искаженным, через третьи руки. Какова ваша реакция?

(предполагаемые ответы родителей – «Страх, гнев, агрессия, стыд»)

-Все эти чувства мы кому адресуем?

-Правильно, все это мы выливаем на ребенка! Вас уже завели. И, кроме того, ведь это вы увидели или услышали что-то нелицеприятное, но на себя-то вы накричать не можете!

-Наша с вами цель сегодня – найти решение проблемы, и при этом наладить, а лучше не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности. А давайте попробуем! Не устроить ли нам прямо сейчас мини-практикум!? Для этого мне нужен один доброволец, который будет моим ребёнком. Согласны?

(родитель садится на стул в центре круга)

Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (Учитель завязывает «своему ребенку» ноги)

Как вам такая ситуация и как быть?

Ты конечно, молодец, и скоро научишься своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (учитель связывает «своему ребенку» руки)

Как вам такая ситуация?

— Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор, и все что они показывают, не внушают мне доверия. Я лучше включу тебе аудиодиск с полезной для тебя информацией. (учитель завязывает «своему ребенку» глаза и уши платком)

Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!

(предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.

(учитель снимает платки с родителя,

и родитель возвращается на свое место)

Вот!!! Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать как лучше порой вредим своему ребёнку.

Все имеющееся у нас драгоценное свободное время мы тратим на запреты, на профилактическую ругань, и все это заметьте с самыми благими намерениями… Мы ругаем детей, а сами уставшие и замотанные этой жизнью, очень часто не замечаем главного.

Мы молчим, когда нужно говорить, и говорим, когда следовало бы промолчать. Каждый в жизни проходит свой путь: со своими ошибками, промахами и неудачами. И очень важно направлять, а не указывать! — — Спасибо!

— Сейчас я предлагаю вам сказочное перевоплощение. У вас есть уникальная возможность побывать в волшебной лавке, где я смогу вручить вам самую главную вещь для взаимопонимания и общения. Я буду продавцом этой лавки и не потребую от вас взамен ни волшебных, ни настоящих денег. Однако каждому из вас придется отдать мне самое главное чувство, которое вам мешает в общении с вашими близкими.

(Даны карточки: страх, гнев, нетерпимость, злость, раздражительность, обида, зависть, угрюмость, насмешки, недоверие, осуждение, обвинение, критика, вражда, упрёк)

(предполагаемые ответы родителей –

Итак, я навсегда забираю то, что вы мне отдали. А взамен отдаю вам сердце (родители читают надпись)открытое, чистое, незлобивое, верующее ,любящее, , щедрое, мудрое, верующее, способное принять, понять, помочь.(Учитель раздаёт сердечки с подписями)

Заповедь для родителей: Слайд 1

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

— Первый «воз» – воспитание- успешно будет двигаться, я надеюсь, в одном направлении. Но существует ещё одна задача: для учителя, родителей и ученика-

успешное обучение.

— Но в чём заключается «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик?

— Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы — мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого — мы успешны.

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача.

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Разделимся на две группы «Учитель», «Родители» и постараемся рассмотреть проблему сотрудничества семьи и школы с разных позиций.

— На листочке ваши ответы из анкеты. Прочитайте те качества, которые на ваш взгляд важны для «Успешного человека»?

— характерны внутренняя уравновешенность и гармония,

— согласие с самим собой;

— это человек, умеющий ладить с окружающими

— человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.

— здоров физически, нравственно и душевно,

— хорошо учился, получил самое лучшее образование,

— приобрел профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус,

— был счастлив в семейной жизни,

— окружен верными друзьями, пользовался всеобщим уважением.

Слайд.

Итак, с позиции учителя, ученика и родителей можно создать единый образ успешного человека:успешный человек, которого мы хотим видеть в лице нашего ребенка — это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.

— Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

— Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать успешного ученика?

(Вопрос даётся домой до собрания) карточки с ответами на столе.

— Какими качествами должны обладать учителя, чтобы воспитать успешного ученика?

Что необходимо успешному учителю,чтобы создать успешного ученика?

(Ответы на столе) (отвечает команда родителей)

1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

2. Хорошо знать и любить свой предмет.

3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

1. Качества родителей, способных воспитать успешного ученика (отвечают учителя) (ответы на столе)

1.Способность выявить возможности ребёнка.

2.Умение создавать условия для всестороннего развития личности.

3.Терпимость к своему ребёнку.

4.Способность быть примером.

5.Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.

6.Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

— Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Если сравнить ответы, то найдём много общего: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером .

Все эти пожелания положим дружно на один воз и совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов.

И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Заключение.

Теперь все ваши пожелания перемешаем и получится рецепт воспитания успешного ученика. Слайд.

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

— Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный ученик».

Слайд с песней «Неразлучные друзья»

«Связующая нить».

Передавая клубок и держась за него, мы составляем одно целое, каждый из нас важен и значим, а это означает, что в товарищах согласье есть…

— Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.

зеленый цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

красный цвет – « мне на собрании было не интересно».

Источник: http://aret.ru/konspekty/razlichnye-temy/roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse/

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия».docx — Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Выполнила: Тагакова Е. В.Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г.

Поронайска Сахалинской областиРодительское собрание «Детская агрессия» Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети непроявляют агрессии.(Александр Нилл. Саммерхилл ­ воспитание свободой)В нашем мире всё чаще мы сталкиваемся с проявлением детской агрессии и жестокости.

Понять причины её появления, помочь детям преодолеть трудности может только совместная работапедагогов и родителей. Данное родительское собрание призвано обратить внимание родителей на своёотношение к детям и другим членам семьи, ведь воспитание ребёнка начинается с воспитания себя.Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии; ее влияние на поведение ребенка.

Подготовка: накануне собрания учитель готовит памятки для родителей (Памятка № 1, Памятка №2, Памятка № 3) см. в приложении.Ход собранияI. Вступительное слово. Уважаемые родители!Предлагаю обсудить сегодня очень серьезную тему. Это тема проявления детьми агрессии ижестокости. Как известно, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.

Что жеэто за явление и стоит ли о нем говорить? Конечно же, стоит! Что же собой представляет агрессияи как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее? II. Информация для родителей.Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету илипредметам, человеку или группе людей.

Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально(нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Онаочень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку и т.д.

) или проявляетсявраждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью.  Как вы считаете, это качества равнозначные?  Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность?Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет приемлемыеформы, т.к.

не допускает оскорбления, издевательства и т.д.Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшейстепени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много:положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие,понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.К агрессии склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье исредствах массовой информации.Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение

членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные

упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизнив несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

Читайте также:  Игры для детей

Этаметодика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стерженьповедения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям,завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности,озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативновлияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семьяпомогает ребенку:а) преодолеть трудности;б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.

Оно характеризуется безразличием,устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существованияребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм.Что это такое? Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций,обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом,действием. Очень значимо для человека и наказание, если:а) оно следует немедленно за проступком;б) объяснено ребенку;в) оно суровое, но не жестокое;г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. Учитель раздаёт памятки для родителей.)III. Подведение итогов. Наша встреча подошла к концу. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала

желание построить взаимоотношения в своей семье по­новому.

Памятка №1.ПриложениеУважаемые папы и мамы!Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются.

Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что еще можно изменить.

Торопитесь, пока еще не поздно!Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

 родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Памятка №2.Шесть рецептов избавления от гнева (для родителей).Рецепт№ 1СодержаниеНаладьте взаимоотношения сосвоим ребенком, чтобы ончувствовал себя с вами спокойнои уверенно.Пути выполнения Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно большевремени. Делитесь с ним своим опытом.

 Рассказывайте ему о своем детстве, детскихпоступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесьобщаться не только со всеми вместе. Но иуделяйте свое «безраздельное» вниманиекаждому из них в отдельности. Отложите или отмените вовсе совместныедела с ребенком (если это, конечновозможно).

 Старайтесь не прикасаться к ребенку вминуты раздражения. Говорите детям прямо о своих чувствах,желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна.Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»,или: «Дела на работе вывели меня из себя. Черезнесколько минут я успокоюсь, а сейчас,пожалуйста, не трогай меня». Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю.

 Позвоните друзьям. Сделайте «успокаивающую» маску длялица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку. Не давайте ребенку играть теми вещами ипредметами, которыми вы очень дорожитеСтарайтесь предотвратитьнеприятности,вызвать ваш гнев. предвидетьивозможные которые могут  Не позволяйте выводить себя из равновесия.

Умейте предчувствовать наступлениесобственного эмоционального срыва и недопускайте этого, управляя собой(подумать о чем­то приятном) и ситуацией.К некоторым особо важным  Изучайте силу и возможности вашего№ 2Следите за собой особенно в теминуты, когда вы находитесь поддействием стресса и вас легковывести из равновесия.

№ 3Если вы расстроены, то детидолжны знать о вашем состоянии.В те минуты, когда вы расстроеныили разгневаны, сделайте для себячто­нибудь приятное, что моглобы вас успокоить.№ 4№ 5

№ 6

событиям следует готовитьсяПостарайтесьзаранее. предусмотретьвсевозможныенюансы и подготовить ребенка квсевозможным событиям. ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (кврачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйтевсе загодя. Если ребенок капризничает в тот момент,когда он голоден, какнакормить его во времени длительнойпоездки и т. д.

продумайте,Памятка №3.«Что делать, чтобы ваш ребенок не был агрессивен». Определите все семейные проблемы. Нормализуйте все семейные отношения. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок видитвсе и подражает вам. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть и любите со всеми его недостатками.

 Что­то требуя от ребенка, учитывайте его возможности, а не то, как вам хотелось бы этовидеть. Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другоерусло. Дайте понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный. Научите его общению со сверстниками. Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.

 Никогда не внушайте ребенку, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослыхформирует его низкую самооценку и затрудняет общение с внешним миром. Никогда не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень). Незабывайте, что агрессивность ­ это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия­ не орудия сражения.

 Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей игрушечным пистолетом. Старайтесь оградить ребенка от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране. Никогда не подчеркивайте и не напоминайте, что кто­то лучше его. Не культивируйте вражду между ним и сверстниками. Не оскорбляйте достоинство ребенка грубыми словами.

Использованная литература: Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 ­ 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 336 с. –

(Педагогика. Психология. Управление).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse_detskaya_agressiya-257881/286815

О стилях семейного воспитания родительское собрание 2 класс. — презентация

1 О стилях семейного воспитания Родительское собрание 2 класс<\p>

2 Кто Вы в общении с ребёнком?<\p>

3<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7<\p>

8<\p>

9 Родители, которые играют какую-то из этих ролей, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если Вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться.<\p>

10 Стиль семейного воспитания — это воздействие взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ребёнка и развитие его личности: отношение родителей к ребёнку; характер контроля за его действиями; способ предъявления требований; формы поощрения и наказания.<\p>

11 Демократичные родители предоставляют своим детям определённую самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям самим регулировать своё поведение.<\p>

12 Авторитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям. Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе.<\p>

13 У родителей, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ С Т е ПЛОТОЙ, НО КОНТРОЛИРУЮТ КАЖДЫЙ ШАГ РЕБЁНКА, ОПЕКАЮТ, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети.<\p>

14 Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внимания, не контролируют их, у таких детей возможны серьёзные нарушения поведения вплоть до противоправных действий.<\p>

15 Контроль со стороны родителей необходим ребёнку любого возраста, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Он необходим для развития у ребёнка собственного контроля над своими действиями, но при этом не должен подавлять его личность.<\p>

16 Инструктивный контроль «предлагающая помощь»: «Может быть ты сделаешь так, как я предложу?» Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину.<\p>

17 Отношение родителей к ребёнку Уважая личность ребёнка, его позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребёнка, направлять его поведение.<\p>

18 Дисциплинарно ориентированные родители Их внимание сосредоточено на соблюдении детьми порядка и на их школьных отметках. Их мало заботит, добр ли их ребёнок, как он ведёт себя в коллективе, способен ли он помогать или отказаться от собственного удовольствия ради другого.<\p>

19 Что стоит за нежеланием учиться, неумением сконцентрировать внимание? Чрезмерная строгость родителей, которые создают тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя.<\p>

20 Родители, готовые прийти на помощь, терпеливые и снисходительные к ошибкам, быстрее добиваются самостоятельности младшего школьника в приготовлении уроков. Ребёнку этого возраста нужна поддержка старших, нельзя оставлять ребёнка один на один с его проблемами!<\p>

21 Чем строже взрослый мир предписывает детскому миру законы послушания, тем с большей дерзостью детский мир отвечает неповиновением.<\p>

22 Надо создавать ситуацию выбора А.С. Макаренко в ситуациях принуждения советовал обратиться к ребёнку с просьбой. Просьбу надо произносить так, чтобы ребёнку казалось, будто это он сам решил сделать.<\p>

23 Принуждение — следствие уже сложившихся взаимоотношений взрослых и детей. Если ребёнок не слышит обращённые к нему слова, если никакие просьбы и угрозы на него не действуют, для старших это должно быть знаком того, что они не пользуются авторитетом.<\p>

24 По мысли А.С. Макаренко, родительский авторитет прежде всего опирается на знание того, чем живёт ребёнок: его привязанностей, интересов, проблем. Знание это получается не напрямую, а в результате постоянного, неназойливого наблюдения.<\p>

25 Без родительской любви, заинтересованности делами ребёнка не может быть полноценного развития и счастья детей! Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребёнка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам, исходит из демократических принципов воспитания.<\p>

26 Нужно быть открытым в общении с ребёнком. Ребёнок должен видеть, что у родителей есть свои трудности, потребности, переживания. Родителям не нужно скрывать от ребёнка, что они близко к сердцу принимают его поступки, болеют за его неуспехи. Ребёнок должен знать: боль родителей – выражение их заботы и любви.<\p>

27 Если родители бьют детей, это значит, что их воспитательные воздействия не достигают цели. Этим достигается лишь одно: уничтожается надежда на возможность взаимопонимания между взрослым и ребёнком.<\p>

28 По мнению венгерских психологов И. Раншбурга и П. Поппера, «физическое наказание действенно только по отношению к тому, кто наказывает. Ребёнок начинает бояться именно его, старается вести себя прилично только в присутствии этого лица, не соблюдая требования приличий в отношении других людей».<\p>

29 Самым большим наказанием для ребёнка должно быть огорчение родителей. Только рядом со взрослым, признающим в ребёнке личность, «внутреннего человека», ребёнок может прожить детство во всей его полноте.<\p>

30<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/787196/

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье» 2 класс

Педагогическая мастерская на тему:

«Поощрение и наказание детей в семье».

(для родителей учащихся вторых классов)

Цель: формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи:

1.Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в сфере поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

3.Способствовать формированию у родителей установки относиться уважительнее к детям, быть терпимее.

Этапы:

Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы.

Основной. Педагог проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, упражнений, дискуссии.

Заключительный. Подводят итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

https://www.youtube.com/watch?v=BWF7QU0amE0

Категория участников: классный руководитель, педагог-психолог, родители.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование детей (Приложение 1).

Материалы и оборудование:

  1. Видеофрагменты из художественных фильмов «Похороните меня за плинтусом», «Сережа».

  2. Доска и мел

  3. Листы бумаги А 4 разного цвета (всего 4 цвета).

  4. Карточки тех же цветов (для каждого участника).

  5. Плакаты с высказываниями.

  6. Карточки с описанием проблемных ситуаций.

Ход собрания:

Звучит спокойная музыка, родители входят в зал и рассаживаются. Зал оформлен плакатами с мудрыми высказываниями, согласно теме собрания. В зале стоят 4 стола и стулья вокруг них, при входе в зал каждый участник получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на котором лежат того же цвета листы А4.

Случайное распределение родителей в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между участниками.

1.Упражнение «Приветствие» (формирование доверительного стиля общения, способствовать раскрепощению участников).

Педагог приглашает родителей занять свои места и произносит вступительные слова: «Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашей педагогической мастерской! Давайте поприветствуем, друг друга, подчеркнув индивидуальность каждого, например: «Я рада Вас видеть, и хочу сказать, что Вы выглядите великолепно» или «Здравствуйте, Вы как всегда энергичны и бодры».

2.Вступительное слово педагога. Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье, каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка.

У каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка, поэтому мы обратим внимание на их виды, влияние на детей и эффективность.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Как и когда лучше это сделать? За что можно поощрять ребёнка?

Сообщение о результатах анкетирования. Педагог информирует родителей о результатах анкетирования детей. Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей? Приводится обобщённый анализ ответов, подводится итог анкетирования.

3. Просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Похороните меня за плинтусом» (стимулировать родителей к самоанализу своих детско-родительских отношений). Примерные вопросы для обсуждения:

— Какие чувства и ощущения вы испытывали во время просмотра?

— Как вы думаете, какие чувства и ощущения испытывал ребенок?

— Как такое воспитание отразится на взрослой жизни ребенка?

4. Практическое задание (актуализация имеющихся знаний у родителей). Педагог предлагает начать работу с выполнения практического задания по группам. Первой группе необходимо составить перечень приемлемых методов поощрения.

Второй группе – перечень неприемлемых методов поощрения. Третьей группе – перечень приемлемых методов наказания. Четвёртой группе – перечень неприемлемых методов наказания.

(По завершению работы родители представляют свои результаты работы в группах).

5. Просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Сережа» (стимулировать родителей к самоанализу своих детско-родительских отношений).

— Какие чувства и ощущения вы испытывали во время просмотра?

— Как вы думаете, какие чувства и ощущения испытывал ребенок?

— Что вынесет ребенок из этой ситуации? Как такой поступок взрослого отразится на взрослой жизни ребенка?

6. Мини-лекция педагога-психолога (расшить арсенал психолого-педагогических знаний родителей). Воспитание в семье требует разумного применения наказаний и поощрений, поскольку и то, и другое влияет на самооценку ребёнка.

Наказание и поощрение должны быть проявлением конкретного отношения старших членов семьи к поведению детей. Отечественные и зарубежные психологи, которые занимаются проблемами поведения, подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, они делают акцент на позитивном подходе.

Психологи советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях.

Определяя, что может служить наградой, поощрением ребёнку, родители должны внимательнее присмотреться к ребёнку, подметить, каковы его интересы, нужды, пожелания. Обычно поощрения следует выбирать из следующих областей:

  • Поощрения, связанные с внешкольными занятиями, с распорядком дня в семье и т. д. Это поощрения, связанные с внешкольными занятиями. Например: лечь спать на два часа позже обычного; пригласить друга с ночёвкой; подольше поговорить по телефону.

  • Материальные поощрения. Обычно это конкретные материальные вещи, представляющие интерес для ребёнка: дополнительные карманные деньги, одежда, и т. д., то, что вы обычно покупаете или разрешаете детям. Многое из того, что мы покупаем детям, делаем или можем сделать для них, можно с успехом использовать в качестве поощрений.

  • Социальные поощрения. Это наиболее мощный тип поощрения, имеющийся в распоряжении родителей. Социальное поощрение может выражаться в словесном выражении одобрения, похвале за хорошо сделанное дело, улыбки, похлопывании по спине или в других формах доброжелательного отношения.

О чём нужно помнить при поощрениях. Поощрение является очень мощным последствием и эффективным средством изменения поведения детей. Однако чтобы вознаграждение было действенным, необходимо учитывать ряд обстоятельств.

  • Поощрение должно быть строго индивидуальным.

  • Поощрение не должно предшествовать желаемому поведению.

  • Необходимо вознаграждать малейшие улучшения в поведении.

  • Возможно, награды придётся менять.

  • Поощрение должно быть достижимым.

Многие родители, как показывает практика, отдают предпочтение наказанию и теперь мы поговорим о наказаниях. Наказания можно определить так: это лишение ребёнка того, что для него важно и будет воспринято как ощутимая потеря.

Наказания, которые обычно применяют большинство родителей, можно разделить на пять категорий. Потеря привилегии. Это очень эффективная форма наказания.

Данная система предполагает, что ребёнок штрафуется, лишается привилегий или важных для него занятий, если не выполняет определённые поручения или совершает проступок.

Это эффективная мера наказания, однако, важно учитывать несколько моментов:

  • Надо чётко определить поведение, подлежащее штрафу, и обозначить цену возможной провинности.

  • В случае проступка, необходимо последовательно применять систему штрафов и потерю привилегии.

  • Доказано, что эта система бывает максимально эффективна, если параллельно ей ребёнок может получать поощрения или вознаграждения за положительное поведение.

  • Остерегайтесь нереальных или слишком суровых наказаний.

Запрет на приятные для ребёнка занятия. Часто называется наказанием тайм-аутом. Чтобы наказания тайм-аутом было эффективным, у ребёнка должно быть какое-то приятное ему занятие, увлечение, которого он будет лишён подобным наказанием. Чтобы использовать этот приём с успехом, надо учитывать ряд условий:

  • Вы должны ясно обозначить, за какую провинность последует наказание.

  • Провинность должна определяться очень чётко. Например: “Я больше не хочу терпеть ваши ссоры, под ссорами я понимаю, что вы дразните, друг друга и обзываете”. Теперь ребёнок знает, какое именно поведение разрешается тайм-аутом.

  • Далее делается предупреждение: “Я делаю тебе первое предупреждение. После третьего предупреждения случится то-то и то-то”.

    Кроме того, ребёнок должен знать, на какой период ему будет запрещено то или иное занятие, и что он должен сделать, чтобы выйти из тайм-аута.

    Процедуру тайм-аута надо проводить последовательно, с невозмутимым видом без эмоций, и применять меру, которая была заранее объявлена.

Лишение поощрения. Если в семье применяется система поощрений и ребёнок не получает награды, потому что не делает того, чего от него требуют родители, это может рассматриваться как наказание. Неполучение награды само по себе является действенной мерой. Вербальные наказания.

Если родители кричат на ребёнка, обзывают его, упрекают, читают нотации – это очень неэффективная форма наказания. Дети умеют отключать внимание, пропуская излияния родительского гнева мимо ушей. Физическое наказание. Физическое наказание подразумевает управление ребёнком посредством запугивания. Иначе говоря: “Я сильнее тебя, поэтому могу делать с тобой что хочу”.

Однако, можно достичь цели, используя множество разных методов наказания, избегая физических.

О чём нужно помнить, прибегая к наказаниям. Существует ряд условий, которые необходимо соблюдать, чтобы сделать наказание эффективным средством, позволяющим свести до минимума поведенческие проблемы.

  • Используйте наказание в сочетании с поощрениями.

  • Скажите ребёнку, что необходимо сделать, чтобы наказание было снято.

  • Индивидуализируйте наказания.

  • Наказывайте поведение, а не самого ребёнка.

  • Сохраняйте холоднокровие.

  • Не злоупотребляйте наказаниями.

7. Рассмотрение проблемных ситуаций (закрепление теоретических знаний). Педагог предлагает родителям попробовать решить несколько жизненных ситуаций в подгруппах. Участники обсуждают ситуацию внутри группы, затем предлагают решение для общего обсуждения.

— В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я не собираюсь с ним сидеть!» Родители были очень возмущены и расстроены, последовало строгое наказание за непослушание.

— В семье в конце дня дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег.

Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д.

Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

— Родители долго думали, что подарить сыну к новому году. Купили фотоальбом и две книги. Получив подарок, мальчик был очень обижен: «Я думал, что вы мне что-нибудь хорошее купите! Вот другу родители компьютер купили!»

— Родители постоянно ставили сына за все проступки в угол и физически наказывали. А однажды, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, убегу от вас куда-нибудь, только бы не жить с вами. С вами больше жить не хочу».

8. Педагог обобщает и комментирует предложенные варианты решений. Сколько людей, столько и различных мнений. Давайте будем, уважительно относится к каждому решению проблемы.

9. Упражнение «Высказывания». Педагог в завершении собрания обращает внимание родителей на высказывания (записаны на доске или плакате) великих педагогов и психологов. Предлагает родителям выбрать и прокомментировать, то, которое им ближе.

1.«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство» (Ф. Энгельс); 2. «Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам» (Народная мудрость); 3.

«Ребёнок нуждается в вашей любвибольше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает» (Э. Бомбек). 4.

«Очень часто детская неусидчивость, непослушание и стремление нарушать правила — не что иное, как неосознанный крик о помощи, неумелая попытка заинтересовать собой, привлечь к себе внимание и получить хоть каплю заботы

и душевного тепла, которого им так не хватает» (Олег Рой).

10. Обобщение. Уважаемые родители, поощрения и наказания — важные рычаги воспитания. Формируясь как личность, ребенок совершает выбор, а с этим — судьбу. Посеешь поступок — пожнешь судьбу. И он выбирает сам, выбирает похвалу или наказания. Он выбирает поощряемый или осуждаемый путь.

Выбирает очень рано, еще неосознанно. И это — самое важное. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути формирования характера. Родители, поощряя и наказывая, формируют характер ребенка.

А каков характер, такова во многом судьба человека.

11. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания.

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами).

Желаю вам успехов в нелёгком труде родителя!

Любите своих детей! Удачи вам и счастья!

Источники:

  1. URL: http://psycabi.net/

  2. URL: http://festival.1september.ru

Анкета для детей “Поощрение и наказание”

1. Меня наказывают, если _____________________________________________________

2. Меня хвалят, если__________________________________________________________

3. Родители наказывают меня… (подчеркни как)

а) кричат на меня

б) называют обидными словами

в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

г) запрещают гулять

д) ставят в угол

е) наказывают ремнём

ж) свой вариант_____________________________________________________________

4. Родители поощряют меня…. (подчеркни как)

а) хвалят меня

б) дарят подарки

в) покупают вещи

г) что-то разрешают

д) дают деньги

е) свой вариант_____________________________________________________________

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-dietiei-v-siem-ie-2-klass.html

Ссылка на основную публикацию