Ролевая экологическая игра для школьников, 9 — 11 класс

Экологические игры | Средняя общеобразовательная школа 17

Экологические игры

Экологические игры

В течение апреля среди учащихся 5-11-х классов проходили экологические игры, посвящённые Году экологии в России.

В экологическом аукционе для учащихся 5-х классов приняло участие 3 команды 5а, 5б и 5в классов.

В ходе аукциона учащимся предлагалось купить вопрос экологической тематики («Красная книга», «Человек на Земле», «Потому что без воды…», «Братья наши меньшие», «Зелёный мир») по цене аукциона и предложить свой вариант ответа.

Наиболее слаженно и экологически грамотно действовала команда «Фобос» 5в класса, которая и стала победителем, заработав 1110 экосов. Команда «Экологические учёные коты» 5а класса заработала 1005 экосов и заняла 2 место. Команда «Биос» 5б класса заработала 820 экосов и заняла 3 место.

Среди учащихся 6-х и 7-х классов была проведена интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы», которая была посвящена природе и экологии Красноярского края. 1 место среди учащихся 6-х классов заняла команда 6в класса (8,5 баллов).

Команда 6б класса (6,5 баллов) заняла 2 место. Команда 6а класса (5,5 баллов) заняла 3 место.

Среди команд учащихся 7-х классов места распределились следующим образом: команда 7а класса (8,5 баллов) — 1 место; команда 7б класса (6,5 баллов) — 2 место.

В экологической викторине для команд учащихся 8-х классов победила команда «Кумыс» (8а класс) — 1 место. Команда «Форсаж» (8в класс) заняла 2 место.

Для учащихся 9а и 9б классов была организована викторина «Земля — наш общий дом», которая проверяла не только экологические, но и литературные знания, а так же артистические способности в ходе представления пантомим.

Очень бурные обсуждения у команд, у зрителей и даже жюри вызвал конкурс «Чёрный ящик». Всю игру команды не уступали друг другу, и только в последнем конкурсе команда «Стекловата» действовала быстрее и эрудированнее команды «Одуванчики».

Беспристрастное жюри, ученики 10 классов, единогласно присудили победу в игре ученикам 9а класса.

Еще одном экологическом аукционе приняли участие старшеклассники – учащиеся 10а («Любители природы»), 10б («Юные экологи») и 11а («Простейшие») классов. Каждая команда представляла фирму по проведению экологической экспертизы. Фирмы соревновались в решении экологических проблем.

За правильные решения команды получали вoзнaгpaждeние в условных единицах — инфляшках. Игра проходит в 7 туров. Все команды одновременно получали одно и то же задание, обсуждали его и предлагали свой вариант решения. Победила в экологическом аукционе команда 10б класса, получившая 715 инфляшек.

2 место заняла команда 10а класса с суммой 695 инфляшек и 3 место досталось 11-классникам, получившим 455 условных единиц.

Смотреть полностью… 10 мая 2017 года Экологический брейн-ринг

2017 год в России объявлен годом экологии. 16-17 февраля в начальной школе прошли интеллектуальные игры «Экологический брейн-ринг».

Какова причина массового выхода дождевых червей на поверхность земли после дождя? Зачем экологи красят зелёной краской детенышей нерпы? Кто спит с открытыми глазами? На эти и другие вопросы, подготовленные семьями учащихся и педагогов начальной школы, отвечали команды 1-4 классов и команды родителей. Победа всегда была на стороне знатоков – детей и родителей! А команде первоклассников удалось одержать чистую победу 7:0!

Смотреть полностью… 20 февраля 2017 года

Источник: http://krasschool17.ru/ekologicheskie-igryi.html

Игра конкурс. «Экологическая мельница». (для учащихся 8-11 классов). Цели игры

Игра – конкурс.

«Экологическая мельница».

(для учащихся 8-11 классов).

Цели игры: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мельница с пятью крыльями (пять туров), выполненная на большом листе ватмана, продукция для рекламы (дезодорант, мыло, жевательная резинка, зубная паста и т.д.), две урны и несколько скомканных листов бумаги, призы.

Участники: две команды по 4 человека, два ведущих, Баба Яга, ученик. Жюри: учитель химии, два ученика.Ход игры.

1.Слово ведущих.

Первый ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

^ .

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда.

Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы».

Первый ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную игру, которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших гостей. Выходят две команды.

^ . Первое задание участникам – разминочное. Каждая команда должна придумать себе название и затем представить себя. Представить свою эмблему, девиз. Названия команд должны соответствовать теме игры.

Первый ведущий. Пока команды обсуждают разминочный тур, мы предлагаем вам ответить на вопросы экологической викторины. За каждый правильный ответ вы получите одно очко. В конце игры мы определим самого активного зрителя и вручим ему приз.Вопросы викторины.

  1. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс).
  2. Многие птицы – прославленные певуньи. Вне конкуренции среди них соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).
  3. Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную).
  4. Я пью его в мельчайших дозах, на сахар капаю раствор. А он способен бросить в воздух любую из ближайших гор. (Нитроглицерин).
  5. Зверёк, чей детёныш способен сосать молоко матери прямо под водой? (Нутрия).
  6. Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4))
  7. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963 год).
  8. Самая высокая трава? (Бамбук)
  9. Сколько химических реакций может происходить одновременно в одной клетке человеческого организма? (Более 2000).
  10. Где у кузнечика находится ухо? (На ноге).

Второй ведущий. Сейчас мы узнаем, как назвались наши команды. Первая команда — «Эколог». Вторая команда — «Верные друзья». Идёт представление команд.Проведение конкурсов по турам.

^

Первый ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с интеллектуального. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.

Правда ли, что… (Вопросы первой команде).

  1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (Да).
  2. … маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет).
  3. … в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? ( Нет).
  4. … лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).

  5. … раствором борной кислоты можно промыть глаза, если в них случайно попал щелочной раствор? (Да).
  6. … промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).
  7. … бабочки живут всего один день? (Нет).
  8. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).
  9. … стрижи даже спят на лету? ( Да)

10.

… контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха? (Нет).Вопросы второй команде.

  1. … голубые розы растут только в Китае? (Нет. Их вообще не

существует).

  1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).
  2. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).

  3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).
  4. … ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).
  5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да).
  6. … уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да).

  7. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).
  8. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да).
Читайте также:  Игры для детей

10… воздух невесом? (Нет).

^

Второй ведущий. Раз вы такие замечательные интеллектуалы, вы, наверное, такие же опытные хозяйственники. Сейчас мы это проверим.

Раздаётся шум, стук, гром, входит Баба Яга. Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие! Я слышала, у вас тут сегодня праздник? А что меня – то не пригласили? Праздник ведь мой – охраны окружающей природы. А я кто? Как раз она и есть – окружающая природа. Ну да ладно, я не обижаюсь. Я ведь к вам за советом пришла.

Решила в своей избушке на курьих ножках генеральную уборку сделать. Всяких средств химических приобрела… Вот только не знаю, правильно ли их употребила? В общем, я начну по порядку рассказывать, а вы, если что не так, меня поправляйте. (Команды должны ответить, правильно ли Баба Яга применила эти химические средства.

)

Рассказ Бабы Яги.

Самого раннего утра я решила покрасить печку, а заодно перекрасить скамейку около избушки в более приличный цвет. Для этого я воспользовалась эмалью ПФ-223. (Краской с первой цифрой 2 нельзя пользоваться для наружных работ). Перекрасив печку, я вышла погулять по лесу. Скамейка получилась замечательной.

Было прохладно и я надела свой шикарный белый шерстяной свитер. Потом я вернулась домой и тут же, воодушевлённая успехом, решила покрыть лаком книжную полку для своих страшных – престрашных сказочек. Но когда я наносила последний слой лака НЦ – 223, две капли «украсили» мой свитер. Пришлось удалить пятна с помощью средства «Комета».

(Чистящее средство, не предназначенное для выведения пятен). Успех превзошёл все ожидания! Правда, остались пожелтения, и я тут же решила от них избавиться с помощью отбеливателя «Белизна». («Белизна» применяется для отбеливания льна и хлопка, но не шерсти).

Больше рисковать свитером мне не хотелось, и я обработала его антимольным средством «Раптор». (Средство от тараканов). Затем убрала его на зиму в шкаф. А заодно освежила все свои юбки и кофты препаратом с тонким и нежным запахом и таким же нежным названием «Лана». (Антистатик).

Когда я закрыла дверцу шкафа, то зацепила стоящий на шкафу серебряный подсвечник, подаренный Змеем Горынычем. Падающий подсвечник ударил меня по голове, и тут же меня осенила гениальная идея – сделать потускневший металл блестящим, как моя мысль. Я сразу же протёрла его жидкостью под названием «Ферри». (Средство для мытья посуды).

Понятно, что мне тут же захотелось почистить и свои ботинки. Нет, лучше средства для удаления старой грязи, чем «Антирайд». (Средство от моли). А тут уж истинный шик и блеск придаст вашей обуви пастообразный обувной крем «Жемчуг». (Зубная паста).

Ну что ж, вы тут решайте, правильно ли я всё сделала, а мне уже пора – меня девочки и мальчики в избушке на курьих ножках ждут. Баба Яга уходит. Команды дают правильные ответы. За каждый ответ – 1 очко.Как мы смогли убедиться, вы совершенно верно ориентируетесь в мире бытовой химии. После двух конкурсов счёт равен…

^

1.Выбор командами товара для рекламы.

Второй ведущий. Мы предлагаем перейти к рекламной кампании. В наше время среди огромного количества товаров трудно выбрать подходящий вариант и не приобрести ничего лишнего.

Как известно, ориентироваться в таком многообразии помогает реклама.

За 5 минут вы должны подготовить рекламные ролики любого выбранного вами товара, обратив внимание на его экологическую чистоту, на справедливость рекламных утверждений.

Команды выбирают товар для рекламы.

Первый ведущий. А для вас, уважаемые зрители, снова вопросы викторины.

2. Викторина для зрителей.

Вопросы викторины.

  1. Какие из животных — самые ядовитые? (Змеи).
  2. Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот).
  3. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? ( В них ртуть).

  4. Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучения от спутника космической связи неблагоприятно влияют на организм человека).
  5. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды).

  6. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека, проживающего в больших городах? (На 10-12 лет).
  7. Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2,5 килограмма).
  1. Демонстрация рекламных роликов.

Второй ведущий.

Команды готовы? Что ж, приступим к рекламной кампании. Наши участники рекламируют: 1) зубную пасту «Colgate» с фтором и кальцием; 2) жевательную резинку «Дирол».

^

— Зубная паста «Colgate» с фтором и кальцием (показывает). Она эффективно чистит зубы и уничтожает бактерии со щёк, зубов и языка. Ёе универсальная фтористая система – фтористат надёжно укрепляет зубную эмаль. «Colgate» — чистота всей полости рта. Лаборант, подтвердите это на практике». Лаборант проводит опыт. Одно яйцо обрабатывает «Colgate» с фтором и кальцием, а другое обычной пастой. Яйцо, обработанное обычной зубной пастой, быстро трескается при постукивании по нему стеклянной палочкой, а обработанное рекламируемой пастой – нет. — «Результат налицо. Скорлупа яйца, обработанная «Colgate» с фтором и кальцием, стала прочнее. Её универсальная фтористая система – фтористат реагирует со скорлупой и эмалью зуба и предохраняет их от разрушения молочной кислотой, т.е. от кариеса. Комментарий. Утверждения данной рекламы верны. Зубная паста «Colgate» с фтором и кальцием хорошо защищает зубы от кариеса. Ионы фтора способны реагировать с зубной эмалью с образованием веществ, предохраняющих их поверхности от действия кислот, которые вызывают кариес.

^

Сценка. Мальчик кричит: «Не хочу пирожное! Не хочу конфету! От них во рту образуется молочная кислота, а ведь я не могу сразу чистить зубы!» Далее бабушка предлагает ему жевательную резинку со словами: «Внучек, пожуй жевательную резинку «Дирол» с ксилитом и карбамидом. Она защитит твои зубы от кариеса с утра до вечера.

«Дирол» – друг белых зубов!»Комментарий. Утверждения данной рекламы вполне справедливы. Бактерии действительно вырабатывают молочную кислоту из углеводов, содержащихся в конфетах и пирожном. Карбамид жевательной резинки разлагается под действием воды довольно медленно и нейтрализует молочную кислоту, которая вызывает кариес.

^

К нам пожаловал ещё один гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко. Выходит ученик и читает рассказ.

Рассказ ученика.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками.

(Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница). Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет).

Читайте также:  Загадки про игрушки для детей 3-4 лет с ответами

Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика.

Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

(Не следует что-либо проталкивать в муравейник). Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует).

Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

^

Второй ведущий. Мы переходим к спортивному конкурсу. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы бумаги. За каждое попадание – очко.

Идёт конкурс.

^

Первый ведущий. А сейчас — подведение итогов и церемония награждения.

Закончим наше мероприятие стихом. Говорим при всём народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы – человек. Чтобы мирно мчались годы. Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

Подготовила и провела учитель химии

МОУ «СОШ» с. Чернавка Парамошкина А.А.

2008-2009 уч.год

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-290491.html

Ролевая игра по экологии

Методическая разработка

Экологическая пресс — конференция

«Есть у природы сердца безотказные…»

Учитель химии и биологии ЗемляноваН.И.

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука, и он умер у меня в ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»

Ведущий: Человек связан с природой тысячами незримых нитей. Природа – многогранное понятие. Это и чистый воздух. И водоемы чистой воды, и зеленый лес, и щебет птиц, и полет шмеля и многое другое.

Древние люди поклонялись матушке – природе. Они понимали, что полностью зависят от природы. Но в дальнейшем люди стали наносить ущерб природе, загрязнять ее.

И сами стали страдать от различных болезней, вызванных загрязнением окружающей среды.

Но, вступив в 3-е тысячелетие, человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой, когда людям для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-другому, чем до сих пор.

Волнуют проблемы экологии и общественность нашего поселка. Вот для этого мы и собрались в этом зале на пресс-конференцию, где встречаются журналисты, общественность с представителями различных государственных органов, которым они хотели бы задать вопросы.

Итак, мы начинаем нашу пресс-конференцию.

Газета «Ленинец»: У меня вопрос к министру экологии.

— Скажите, пожалуйста, из-за чего нарушается экология?

Министр экологии:Самый главный нарушитель экологии – это человек. Он строит заводы, фабрики, различные предприятия, которые загрязняют и убивают природу. И сам же страдает от своей деятельности.

— А как можно исправить эту ошибку?

Министр экологии: Чтобы не вредить природе, не нарушать экологию, нужно соблюдать основные правила. Если трубы заводов и фабрик сильно дымят, нужно ставить фильтры.

Если с предприятия сливают отходы в реки, то на этих предприятиях нужно ставить специальные очистные сооружения. Если вы отдыхаете на природе, то после себя надо убрать весь мусор.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то все мы будем здоровыми и счастливыми.

— Газета «Ленинец»: У меня вопрос к министру здравоохранения.

— Нарушение экологии. А как это влияет на здоровье человека?

Министр здравоохранения: Все люди питаются, пьют воду, дышат воздухом. Если же нарушается экология, загрязняется почва, вода, растения, воздух, продукты – овощи и фрукты, заражаются домашние животные, мясом и молоком которых мы питаемся.

Все это плохо сказывается на здоровье человека. От нездоровой воды и пищи происходят желудочно-кишечные заболевания. От отравленного воздуха – заболевание легких. Поэтому не нужно нарушать экологию. И все люди будут здоровы, радоваться чистому воздуху и чистой воде.

А природа будет благодарна человеку за заботу о ней.

— «Независимая газета»: От министра экологии мы услышали, да и сами знаем, что вода – одно из важных для человека веществ. И человек в большом количестве использует воду для своих нужд, после чего она загрязняется.

Для того, чтобы очистить воду, нужны очистные сооружения. Но, проехав по поселку, мы увидели, что вода здесь не проходит всю положенную очистку, а это ведет к различным болезням, что сказывается на здоровье

Представитель газеты : У меня вопрос к общественности:

Из незакрытого крана течет вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утекает в канализацию за перемену (5 минут) и за урок (45 минут)? – 360 литров. И вопрос, чисто риторический: Сколько утечет воды из негодной трубы?

Газета 2 Наша»: Наиболее важное значение для человека имеет воздух. Если без еды человек может прожить более месяца, без воды – неделю, то без воздуха он проживет несколько секунд.

Эколог На нашей территории нет промышленных предприятий , но загрязняет воздух мусор, который можно встретить на территории села

Газета» Ленинец» : У меня вопрос к общественности: «Дерево за сутки обеспечивает кислородом 3-х человек. Браконьеры срубили 6 деревьев. Сколько человек, если можно так сказать, останется без кислорода? – 18 человек.

.

Выступление группы «Защитники природы»

Песня «Раненая птица»

Школьная газета: Вопрос к министру экологии: «Какие формы охраны природы существуют в нашем государстве?

Министр экологии: Это заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, ботанические сады, зоопарки. В начале 3-го тысячелетия наш Президент среди первых законов издал закон о создании национальных парков и охраны памятников природы. Он был подписан 24 января 2001 года.

Газета «Экспресс»: На конференции не раз прозвучали слова о мусоре, который портит окружающую природу. Чем же он так вреден природе?

Министр экологии: Да, с каждым годом все больше мусора в природе: в лесах, на лугах, в степях, полях, по берегам рек, прудов, озер и под водой тоже. Люди мусорят природу.

И невдомек им, что брошенная ими бумага или пакет, сгниет и исчезнет лишь через 10 лет, пакет – через 2 века, а две стеклянные бутылки около 1000 лет. Никакой мусор, приносимый людьми, природе не нужен. Он ей вреден.

В жаркую солнечную погоду кусочек разбитой бутылки может поджечь травинку, дерево от солнечного луча. Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Мусор нарушает красоту природы, и опять же, мусор ведет к инфекции.

Читайте также:  Загадки для детей с ответами о праздниках, развлечениях, играх

Вопрос общественности: Что нужно делать для того, чтобы в нашем селе было чисто?

Ответы детей.

Школьная газета: Вопрос к министру сельского хозяйства: «Какие удобрения и ядохимикаты применяются при возделывании сельхозкультур. Есть ли среди этих удобрений, вредные? А как они влияют на окружающую среду?

Министр сельского хозяйства: В сельском хозяйстве применяются органические удобрения – навоз и неорганические – азотные, фосфорные и другие. Любые удобрения нужно применять в определенных количествах, т.е. не удобрять поля больше, чем рекомендуют ученые.

При большом количестве удобрений (неорганических) наносится большой вред экологии той местности, где они применяются. Из-за этого загрязняется почва, реки, воздух, гибнут животные, птицы, рыбы.

Поэтому, когда мы используем на полях удобрения, то строго придерживаемся тех норм, которые рекомендуют ученые. Всему нужна норма.

Вопрос общественности: какие вы знаете чистые экологические методы борьбы с насекомыми?

Ответы детей.

!

Учитель: На этом подведем итог нашей пресс-конференции. Мы поняли, что охрана природы начинается с каждого человека. Если каждый из нас будет соблюдать правила поведения в природе, беречь природу, то возможно сохранить ее все же удастся.

Давайте поблагодарим приглашенных на пресс-конференцию представителей государственных органов. Мы надеемся, что все поняли: совершенно необходимо не дать погибнуть всему живому.

Ибо, махнув рукой на одно, мы создаем неизбежную цепь потерь. В конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве. В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение живущим на земле.

В золотой рыбке можно увидеть природу, мудрую, добрую, щедрую, а в злой старухе – самих себя.

Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта.

Источник: https://multiurok.ru/files/rolievaia-ighra-po-ekologhii.html

Деловая игра «Экологические товарные знаки» 11 класс

tihomirovam

Спасибо за интересный и познавательный материал!

lubovsai

Очень рада, Марина Юрьевна, что Вы оценили мой материал.

GVG

Какая полезная информация. И форма проведения заинтересует и активизирует учеников. Любовь Михайловна, спасибо за замечательную работу!

lubovsai

Галина Васильевна, спасибо!

Латышева

Мпасибо, замечательная работа, Любовь Михайловна.

lubovsai

Татьяна Анатольевна, большое спасибо за внимание к моей работе!

OlgaSch

Любовь Михайловна!
Спасибо за деловую игру! Интересное интегрированное мероприятие!

81059

Спасибо за работу! Такая игра будет интересна всем!

lubovsai

Особенно нравится детям та часть, где они работают практически.

tanyakurova_

Любовь Михайловна! Спасибо за полезный и нужный ресурс!

matematik1

Любовь Михайловна, спасибо за очень полезный материал. Я сегодня и сама была Вашей ученицей. Беру к себе в избранное. Это надо знать.

lubovsai

Дорогие коллеги! Большое Вам спасибо за внимание к работе!

elenaA

Очень хороший материал,а самое главное актуальный,спасибо Любовь Михайловна! И ещё спасибо Вам за подарок!

lubovsai

Большое спасибо за внимание к моей работе, очень приятно!

Источник: https://easyen.ru/load/geografija/igry/ehkologicheskie_tovarnye_znaki/80-1-0-14194

Что? Где? Когда? Что? Где? Когда? Экологическая викторина для старшеклассников. — презентация

1 Что? Где? Когда? Что? Где? Когда? Экологическая викторина для старшеклассников<\p>

2 Цитаты Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?<\p>

3 Ответ : Научиться быть людьми<\p>

4 История. Мифология. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?<\p>

5<\p>

6 Яблоко раздора<\p>

7 Яблоко познания<\p>

8 Закон тяготения<\p>

9 Экология Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?<\p>

10<\p>

11 История С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. Эта вещь использовалась довольно необычно для этих целей. Вещь очень красива и могла быть только в богатых домах. Что это?<\p>

12 Вызывали рвоту<\p>

13 Кулинария Один из лозунгов Японии гласит: «Долой марибаши! Приносить в ресторан собственные нурибаши! О чем речь?<\p>

14<\p>

15 Легенды По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние живые существа. Кто они?<\p>

16<\p>

17 История По какой причине древние греки клали рядом с кувшином вина кристалл аметиста?<\p>

18 Разбавляли вино до его цвета, чтобы не пьянеть.<\p>

19 География За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?<\p>

20<\p>

21 Кулинария Что означает для среднего европейца выражение: «Съесть черта?»<\p>

22<\p>

23 Документы Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?<\p>

24 Ответ: Восстановленные<\p>

25 Искусство Во всех многообразных композициях икебаны присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть например цветок, ветка и трава. Символами чего они являются?<\p>

26 Человек. Небо. Земля.<\p>

27 Легенды В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. Папирус, береста, древесина. Кем была подсказана идея делать бумагу из древесины?<\p>

28<\p>

29 Философия В Нью-Йоркском зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что внутри?<\p>

30<\p>

31 История Мало кому известно дерево цератея, да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма не представляют особой ценности. Какое влияние оно оказало на жизнь людей?<\p>

32<\p>

33 История Во все времена люди старались обезопасить свое жилье от незванных гостей, например заводя собаку, предупреждающую об их приближении. А кого для этого заводили японцы?<\p>

34<\p>

35 Биология Китайским ученым удалось пересадить ген северной рыбы в ген сахарной свеклы. Свекла плавать не научилась, но одно важное свойство приобрела. Какое?<\p>

36 Зимостойкость<\p>

37 Биология Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества?<\p>

38<\p>

39 Биология Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?<\p>

40 Лес был уничтожен вредителями<\p>

41 История Для кого в XVI веке знатные дамы носили шкурки животных на поясе?<\p>

42<\p>

43 История В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: «Погребать мертвых только в шерстяной одежде.» За нарушение был назначен штраф 5 фунтов стерлингов. С чем был связан данный указ? Что беспокоило королеву?<\p>

44 Опустевшая казна<\p>

45 Биология Какому животному — спасителю в американском городе Бостоне стоит памятник ?<\p>

46<\p>

47 Философия Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто это?<\p>

48<\p>

49 Биология Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?<\p>

50 Ответ: Регуляция температуры тела<\p>

51 Экология Привыкшие к молочным продуктам англичане стали завозить в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?<\p>

52<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/598810

Ссылка на основную публикацию