Ролевые игры на праздниках для школьников

Ролевые игры для детей

Ролевые игры для детей — это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка «Репка»

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.

Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей: Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете! Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис».

Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст. Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!»  Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.

Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу – свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте. Дед: Что-то есть хочу! Бабка: А муки-то нет! Колобок: А вот, и я! Заяц: Какой ты кругленький! Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Медведь: Отойди, мелюзга! Лиса: Я так плохо слышу! Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).

Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я).

Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький ).

А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я).

Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я).

А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки.

Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры.

В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру — эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения – куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком – берут впередистоящего за плечи, звучит музыка — «ламбада» и поезд отправляется в путь.

На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) – меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие – тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом).

Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра Пузырь

Дети берутся за руки в хоровод. По команде ведущего: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!

Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» — дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! – сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться — какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» — участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» — начинают махать руками в стороны, «Краски» — закрывают лицо руками.

При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.

Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» — ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает – какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий– «композитор» приглашает к себе одного участника — «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

А звезду слабо?

Это игра — пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд.

Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы.

Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка — и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно — ролевая игра Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий – «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см.

На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне – за забором их поджидает опасность – лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором.

При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей.

Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры, он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igrirolevie.html

Ролевые игры для праздника

Ролевые игры для организации праздника во взрослой копании.

Надежда Вселкина 24 августа 2017Понадобится: бумажки с ролями Подготовка: На бумажках пишутся роли: — Занавес — Дуб — Ворон — Кабанчик — Снегирь — Дед Мороз — Снегурочка — Соловей — разбойник- Конь — Иван-царевич Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.) Сцена №1 Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек.

весь текст→

Надежда Вселкина 18 августа 2017В этой игре вам предлагается потренироваться в построениях и попробовать предугадать все возможные жизненные ситуации. Лучше всего сначала разделиться на две команды. Выполнять построение надо в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто быстрее, тот и выиграл. Победителям можно пообещать какой-нибудь приз, а впрочем, и без приза хорошо пойдет.

Первая ситуация. Добрейший мужчина, очаровательный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одаренных предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке). На «первый-второй» по команде рассчитайсь!

Вторая ситуация.

У всех игроков одновременно прохудилась обувь, они отдали ее одному и весь текст→

Надежда Вселкина 13 августа 2017Эта игра хороша, если Вы отдыхаете несколькими семьями или компаниями не один день. Участниками являются все отдыхающие. Все имена участников пишутся на отдельных записочках, которые сворачиваются надписью внутрь. Каждый игрок тянет «вслепую» по одной записке с именем Великана.

Получается вот что: игрок, вытащивший записку, является Гномом для Великана из записки, но Великан не должен знать своего Гнома. Задача: Гном должен тайно делать всякие приятности для своего Великана. Великан должен узнать кто его Гном.

Например, если Великан женского пола — всегда приятно получить букетик полевых цветов утром под дверью с записочкой «С любовью (уважением), Гном». Для мужчины утром весь текст→

Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли: 1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово «репка» (репку, …), игрок должен сказать «оба-на» 2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать «убил бы». 3-й игрок будет бабкой.

Когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать «ой-ой». 4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово «внучка» (внучку, …), игрок должен сказать «я еще не готова». 5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать «гав-гав».

6-й игрок будет кошкой.

Когда ведущий скажет слово «кошка», весь текст→

Игра с выражениями-фразами. Выбираются две веселые, незакомплексованные команды. Первая команда загадывает выражение (лучше общеизвестное, типа «секс без дивчины — признак дурачины») и говорит его гонцу из второй команды. А тот без помощи слов должен объяснить друзьям из своей команды это выражение. Затем выражение загадывает вторая команда и т.д.

Время летит незаметно и весело.

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие — двое, желательно парень с девушкой — выходят в другую комнату.

Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: — Здравствуйте (поклон головы), мы семья Адамс (показываете руками на себя), Вы, наш гость (показываете руками на подопытного), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши).

Читайте также:  Восьмерка из бисера. мастер-класс

После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не весь текст→

Конкурс «Вася и «голова»»

Выбирается ведущий — Вася, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой — правого, третий — носа, четвертый — уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана.

Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук.
Вася становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия.

Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.Эта старинная русская игра. В нее играли после Фоминой недели, до Петрова дня. Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с другим в виде длинной гряды. Передний получает название бабушки, а все прочие считаются за редьку.

Является купец покупать редьку. Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка. Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть. Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки? Бабушка. Что ты, батюшка, вся молодая, горькая, одна к одной; выдерни себе любую на пробу.

Купец начинает выдергивать — сколько есть силы.

Купец. весь текст→

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях.

А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся… — космонавты с инопланетянами; — охотники со снежным человеком; — новый владелец замка с обитающими в нем привидениями; — моряк, выброшенный после кораблекрушения на на берег, с племенем людоедов;

— путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

Понадобится: колокольчик Играющие выбирают «дрессировщика» и «животное» (далее будем писать эти термины без кавычек). Животное удаляют от остальных на короткое время так, чтобы оно не знало, о чем договорятся остальные, которые за это время придумывают для животного задание и сообщают его дрессировщику.

Если играющих больше двух, дрессировщик обычно не участвует в придумывании, но это не столь важно.

Задание состоит в том, чтобы выполнить некоторое более или менее точно описанное действие или цепочку действий в заданной последовательности.

К примеру, если дело происходит в помещении, можно потребовать от животного а) залезть под стол; б) включить свет; в) налить воды в весь текст→

Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/holiday/dlya-vzroslykh/tag/rolevye

Ролевые игры для взрослых, сценарии

3 дня дождя — казалось бы, что может быть скучнее. На улице промозгло и холодно, идти никуда неохота, первомайское шествие с насквозь промокшими транспарантами я себе представляю слабо. А, между тем, есть верный способ поднять настроение – игры для «взрослых». Весело, сближает и просто здорово. Вот лишь некоторые из них, которые я попробовал, и они мне понравились.

3 дня дождя — казалось бы, что может быть скучнее. На улице промозгло и холодно, идти никуда неохота, первомайское шествие с насквозь промокшими транспарантами я себе представляю слабо. А, между тем, есть верный способ поднять настроение – игры для «взрослых». Весело, сближает и просто здорово. Вот сценарии некоторых из них, которые я попробовал, и они мне понравились.

Игра первая, вводная: «Замерла» (ну, или «Замер», зависит от того, кто хочет сегодня быть главным)

Продолжительность игры: 20 минут

Что понадобиться для этой игры: ничего

Инструкции:

Милые леди, оденьте ваше любимое нижнее белье или полностью разденьтесь и выберете позу для вашего тела. Например: Вы можете встать у подножия вашей кровати, слегка раздвинуть ноги и наклониться так, чтобы руки упирались в кровать. Затем поверните голову к местоположению двери. Если в вашей комнате необычная планировка, то всё это немного похоже на упражнения для йогов, но – терпение.

Когда ваш партнер зайдет в комнату, скажите: «Замерла! И я не сдвинусь с места, пока ты меня не сдвинешь!». Поверьте, ему очень захочется вас….сдвинуть.

После того как вы один раз поиграли в эту игру, попробуйте произносить слово «Замерла» в самых разных местах и позициях.

Условия: Убедитесь, что вы абсолютно одни, и что именно ваш партнер зайдет в комнату, а то как бы не вышло какого забавного конфуза….

Вариации: Для более доминирующей игры, один из партнеров произносит это слово, а другой должен замереть.

Игра вторая, меняющая: «Рекламный хаос»

Продолжительность игры: 20 минут

Что понадобиться для этой игры: телевизор

Инструкции:

В эту игру нужно играть при просмотре телевизора. Выберите программу, которая нравится вам обоим, и закройте дверь в комнату, где вы находитесь.

Как только начнется реклама, начните очень страстные ласки. Но вместе с окончанием рекламы, должны прекратится и ваши ласки. Знаю, что это сложно.

Но не нарушайте правила, и ожидание будет самым сладким.

Условия: Некоторые программы могут подавить страсть, так что выбирайте с умом. Если во время рекламы, что-то из одежды было снято, то его нельзя одеть обратно. Любые действия, связанные с лаской или сексом должны осуществляться только во время рекламы.

Игра третья, на удачу: «Магический номер»

Продолжительность игры: 15 минут

Что понадобиться для этой игры: игральные кости

Инструкции:

Возьмите два листка бумаги  и проставьте номера от 1 до 6 на каждом из них. Составьте два списка, на первом напишите эротические действия, например: поцеловать, кусать, сосать, массажировать, прикасаться.

На втором напишите части тела или зоны. Например: губы, уши, ниже живота, выше живота (кто во что горазд – буйство фантазии разрешается!)

Ваш партнер бросает кости, чтобы определить действие, потом повторяет то же самое только для частей тела. Как только ваш партнер закончил осуществлять то, что ему выпало, ваша очередь бросать кости.

Играйте столько раундов сколько посчитаете нужным.

Условия: Обговорите список действий и частей тела заранее. Так же обговорите продолжительность каждого действия. Рекомендуется от 1 до 2 минут.

Вариации: Возможно использование нескольких кубиков и игроков. Да и, вообще, тут тоже можно поиграть с фантазией – написать столько списков, сколько хотите  вы сами: места, где будет происходить действие, уровень страсти (от нежного до самого страстного) и т.д., и т.д.

Игра четвёртая, завораживающая: «Горячо – холодно»

Продолжительность игры: 10 минут

Что понадобиться для этой игры: купон

Инструкции:

Это всем знакомая с детства игра подходит и для взрослых. Создайте купон, на котором будет написано самая любимая поза или эротическое задание для вашего партнера. Спрячьте его как следует в вашей комнате.

Перед тем как вы соберетесь спать, проинформируйте вашего партнера об этом купоне и пошлите искать.

В зависимости от близости или дальности от купона, говорите «холодно» или «горячо».

Продолжайте играть, пока не найден купон.

Условия: создайте купон так, чтобы вас партнер с нетерпением его искал.

Вариации: Создайте множество купонов и не помогайте при поиске – это уже будет больше похоже на эротический квест. Можно и помогать партнёру – только загадывать заветное место нужно необычным образом, зашифровывая его с помощью загадок, карт, схем и так далее. 

Игра пятая, завершающая, но не последняя: «Аукцион»

Продолжительность игры: 20 минут

Что понадобиться для этой игры: деньги (настоящие или ненастоящие)

Инструкции:

Вместе составьте список эротических занятий, например: душ вместе, интимная прогулка в парке, оральная любовь, джакузи вместе, массаж, все что вам нравиться.

Начиная со 100 рублей у каждого, оба партнера пишут в секрете друг от друга, сколько они готовы отдать за то или иное занятие.

Сравните результаты. Тот игрок, который отдал меньше всего за то или иное задание, выполняет его для своего партнера. Да, пусть он поплатится за скупость. Уверен, это понравится обоим.

Условия: Не отдавайте все ваши деньги только за одно задание, распределите их. Заодно проверите, кто из вас обладает лучшей экономической интуицией. Задания должны быть выполнены сразу, как только станет известен победитель.

Ну, что, понравилось? Вот, я же говорил. В следующем обзоре – несколько интимных игр, но таких, где партнёрам придётся, кроме фантазии, ласки и страсти, проявить ещё и интеллектуальные способности, и собственную везучесть. Продолжение следует….  

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Источник: https://megatyumen.ru/society/post/5359/

Ролевые игры для школьников

Интеллектуальная игра «Школа»

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.

Цели:

1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей

3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -«Вы — ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.»

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на «разогрев») 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму «Как мы учили детей» 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет «работать» в будущем в делах6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛИЦЕЙ»

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина — «Голубятня на желтой поляне».

ЦЕЛИ ИГРЫ:

1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельноТехника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.
Инструкция: -«Вы — учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил.
Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются.
Их цель — поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу)
Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров — поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко.

Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает «ночь», когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению — стреляя друг в друга или в надзирателей.

Читайте также:  Варенье из айвы

Второй этап: цель — восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, «вынуждая» группы к объединению и восстанию.

(Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей — пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется.
Третий этап:

цель — объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе.

(но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.

В конце игры самая важная часть — обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один «хороший», помогающий ребятам, но потом его выгоняют.

Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.

РОЛЕВАЯ ИГРА «3 ЛОДКИ»

ЦЕЛЬ: проигрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся) обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации на выделение лидеров
Оборудование: «лодки» т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра. Кол-во — 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани).

Стробоскоп, фонари, шум моря.
Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то «морские» игры на вхождение в ситуацию, поются песни. Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, пиротехника, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей.

Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на «лодки» (т.е. куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно.) Касаться стен, пола — запрещено, В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку.

Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать. (То есть «в результате контузии» появились «немые» и «незрячие»). Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку и чуть позади появляется мастерская лодка.

(Это несколько, обычно более старших, ребят, которые заранее во время «крушения» ушли в соседнюю комнату. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет — 5-6 человек.) Лодка начинает подавать подавать сигналы помощи (т.е. просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет.

Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость, идти спасать лодку.
Обсуждение проводится по следующим моментам:

1) Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек в перед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку. 2) Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки. 3) Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь.

4) Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

Примечание:

а) плыть должно быть действительно трудно

б) «самоубийство» моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))

РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД»

Цели:

· развитие активной позиции · постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуациюИнструкция: вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры:

Источник: http://pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku/klass/538—-

Скачать материал

так то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

Сюжетно-ролевые игры

07.09.2011 7979 782

Сюжетно-ролевые игры
«ГОСТЕВАНИЯ»

Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода ВДЦ «Океан» и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.

Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей: · для себя · для группы · для отряда Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух — четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости.

Смысл их таков: «других посмотреть» (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), «себя показать» (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).

К сожалению, практика показывает, что основным содержательным компонентом гостеваний любой смены является стандартный набор игр с залом, кричалок, песенок-повторялок, который зачастую не поддерживает ни идею, ни тематику смены, не способствует раскрытию особенностей как отряда в целом, так и отдельного ребенка, а детская творческая и двигательная энергия также не получает должного широкого выхода. Это получается от того, что вожатый берет на себя основную нагрузку: предлагает и объясняет игры, запевает песни, всячески «заводит» и тормошит публику, поддерживая ее интерес и активность. Таким образом, ребенку отводится лишь роль активного зрителя. В итоге, моменты индивидуально-группового и коллективного сотворчества детей разных отрядов часто отсутствуют, тем самым не давая ребенку, подростку возможности пережить радость собственного, одобряемого остальными, творчества на глазах у всех вместе со всеми.

Такое положение вещей можно исправить, если, во-первых отнестись к нижеприведенному (многим вожатым давно известному) материалу лишь как к творческому «сырью», во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.

*** Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией.

После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра —

«Шел по крыше воробей».

1. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут… (называет любые имена) все сейчас!

(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)

Игра «Ежики».

Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями: Ведущий: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики! Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики! Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (по очереди) «Девочки!», «Мальчики!».

Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: «Девочки!», а потом все мальчики: «Мальчики!». Таким образом выясняют, кого собралось больше — мальчиков или девочек.

Игра «Петьки-Васьки» (играется по принципу «Ежиков»).

Ведущий: На солнечной поляночке Стоит высокий дом, А в доме том высоком Живет веселый гном. Гном, как тебя зовут? Дети 1 отряда (хором): Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке… …Гном, как тебя зовут? Дети 2 отряда (хором): Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, Потому что я хороший.

Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.

Игра «Зарница».

— «Тыр-тыр», — пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») — Выше, выше — самолет. (рука движется снизу вверх наискосок) — «Бац!» — артиллерия, (хлопок). — Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). — Ура!

Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.

А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

Ведущий: — О, але! — Олес бамбалас! — О сава саваимба! — О кикилис бамба, — О, я бананы ем! — О, апельсины ем! — О, пионеров ем! -Настроенье каково? Дети: — Во!!! (показывают жест «замечательно» движением большого пальца) Ведущий: — Все такого мнения? Дети: — Все без исключения! Ведущий: — Может, сядем, отдохнем? Дети:

— Лучше песенку споем!

Игра «Джон Браун Бой».

Ведущий: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза) И поехал на Кавказ.

Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении — предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

Игра «Летит по небу шар».

Ведущий: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг.

В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Игра «Молекулы».

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова «молекула». Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.
Каждый участник игры — это одна молекула.

Сигнальная фраза «Молекулы движутся» означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться.

Количество молекул не подлежит ограничениям — молекула «один», «два», «три», молекула «девочки», «Он и Она», молекула — «кубрик», «отряд», «друзья» и т.д.

Игра «Лавата».

Участники игры становятся в хоровод и поют: «Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш — Это лавата»

Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: «Мои руки хороши, а у соседа …» Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно — нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи…

https://www.youtube.com/watch?v=DjdQjAZTPAs

Игра «Вперед четыре шага…»

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя)

С каждым повтором темп ускоряется.

Игра «Оркестр».

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: «Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос, спэрос…

» (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»). Группа: «Гита, гита, гитара!» (2 раза, показывая исполнение на гитаре).

Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: «Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос оркестро!»

После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

Игра «Грузинский хор». (по принципу игры «Оркестр»).

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа… 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе… 2-я группа: Пи-пи плясипупа… 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

* * *

Во время VI смены 1997 года гостевания носили название «Встречи на рейде», предполагалось активное использование морской темы, терминологии в различных игровых и шуточных вариантах программы.

К тому же сама форма встречи экипажей 2-х кораблей предусматривала массу неожиданностей и сюрпризов.

Но во время рейда любого судна случается всякое: и «морская болезнь» у половины экипажа, и внезапный штиль, когда ветер категорически отказывается дуть в паруса и только лениво шевелит их обвисшие полотнища.

Читайте также:  Сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

А большинству пассажиров с корабля неожиданно может прийти мысль о том, что морская стихия совсем не для них, и что зря они вообще согласились путешествовать. Чтобы разогнать бездеятельную скуку и привести команду в бодрое расположение духа, предложите им устроить «Цирк» прямо на «палубе корабля».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера.

(Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит «директор» цирка со шляпой в руке.

Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь.

После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра. Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.

) Директор цирка по очереди приглашает на арену: — Эквилибристов, — дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.), — наездников на лошадях, — клоунов, — акробатов, — силачей, — шоу-балет, — фигуристов на роликах, — участников водной феерии и т.д. Необходимо для проведения: 1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров! 2. У каждого ребенка должна быть роль!

3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.

Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения.

Сюжетно-ролевая игра «День Рождения».

Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. «Хозяева» присылают «гостям» пригласительный билет на семейное торжество. Все «гости» и «хозяева» состоят в родстве различной степени.

И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер. Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли.

(Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении.

«Гости» и «хозяева» ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников. В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности.

После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д. Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, прадедушка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д.

После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: «застольные» песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/121-1-0-1259

Торжественные сценарий

1. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» .

Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки: 1.В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:

1. Продавец- молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый- стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2.Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно- молодец!

Самый лучший продавец!

2. Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю(сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине — Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса — Разбегаются глаза. Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи. Можно с мёдом есть и с маслом, С сыром, рыбой, ветчиной И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Мелеузовского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти.

Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).

Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .

Кассир : вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник: Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас- Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам- Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора-

Ждут нас игры и дела.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-syuzhetno-rolevoj-igry-dlya-shkolnikov/

Ролевые игры в школе

Ролевые игры дают детям возможность испробовать себя в различных ситуациях, а также учат их социальному общению.

Такие игры дают представление об ответственности и умении отстаивать свое мнение, тем самым подготавливая детей к будущим жизненным ситуациям и взаимодействию с окружающими.

Ролевые игры включают в себя такие составляющие, как творческое мышление, логика, актерское мастерство и способность к познанию. Основываясь на практическом подходе, ролевые игры способствуют обучению ребенка через его собственный опыт.

Давление со стороны сверстников

Давление со стороны сверстников представляет собой весьма распространенную проблему, с которой детям приходится столкнуться еще в начальной школе. Стремясь найти свое место в определенных социальных кругах, дети зачастую ощущают определенное давление.

Возможно, им придется столкнуться с уговорами или даже требованиями со стороны сверстников попробовать наркотики, сигареты или алкоголь, а то и вступить в преступную группировку или как-нибудь еще проявить себя с негативной стороны — как в школе, так и дома.

Ролевые игры помогают детям понять, как они должны действовать, оказавшись в негативной ситуации, а также столкнувшись с давлением со стороны сверстников.

И учителя, и родители могут придумать различные сценарии ролевых игр, в рамках которых один или несколько детей должны будут побуждать другого к негативным действиям, а тот, в свою очередь, должен будет уходить от давления с их стороны или как-то преодолевать его, применяя при этом заранее полученные навыки. Перед тем, как выступить перед классом, дети могут какое-то время порепетировать. Учителям и родителям следует обратить внимание на то, чтобы в своей ролевой игре дети задействовали определенные стратегии, такие как избегание негативного влияния, информирование взрослого, отказ или просьба о помощи.

Ролевые игры и обучение

Использование ролевых игр в образовательных целях дает детям возможность взглянуть на процесс обучения через призму личностных отношений. К примеру, уроки истории, посвященные Гражданской или Великой Отечественной войне, могут сопровождаться ролевыми играми, позволяющими детям разыграть события, приведшие к войне, а также понять мотивы обеих сторон.

Педагог может дать группе детей следующее задание: прочитать и изучить необходимую тему, а после — интерпретировать сопутствующие события, отобразив их в ролевой игре.

Для изучения таких социальных вопросов, как, к примеру, защита окружающей среды или сохранение естественных мест обитания животных также может быть применен метод ролевых игр.

Передача краткого содержания произведения или исполнение роли того или иного персонажа способствует гораздо более глубокому пониманию прочитанного.

Бизнес в классе

Метод ролевых игр оказывается очень эффективным, когда речь заходит о деятельности, дающей детям представление о профессионализме и карьере.

Разбившись на небольшие группы, дети могут организовать свой собственный бизнес прямо в классе. При этом каждый участник выполняет определенные обязанности.

Возможно, это будет ювелирный бизнес (дети могут создавать ожерелья и браслеты из бусин) или бизнес по изготовлению открыток (дети могут сами делать поздравительные открытки).

В обязанности группы входит создание бизнес-плана, товарных знаков, рекламы, продукции, а также установление цен на товары и предоставление купонов на скидки. При этом дети занимают часть классных денег у учителя с условием выплаты долга по завершении продаж. Кульминация проекта предполагает ролевую игру, в которой дети выступают в качестве частных предпринимателей, сбывающих свой товар приглашенным учителям или ученикам. Такая ролевая игра активизирует способность к логическим рассуждениям, а также стремление к творчеству и общению, причем одновременно с этим ребенок приобретает умение интегрировать в игру определенную тему и обучаться совместно с окружающими.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5867-rolevye-igry-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию