Сказки для детей 3-4 лет в детском саду читать

Сказки для детей 3-6 лет — читать сказки онлайн

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик …

Читать далее

Жил один пытливый хлопец Андрей. Хотел он все знать. Куда ни глянет, что ни увидит, обо всем у людей расспрашивает, обо всем выведывает. Плывут по небу облака… Откуда они взялись? И куда плывут? Шумит за деревней река… Куда течет? Растет лес… Кто его посадил? Почему у птиц крылья. всюду вольно летают, а у человека нет …

Читать далее

Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух. Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и …

Читать далее

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь …

Читать далее

Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу: — Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить. Запряг Иванка лошадь и поехал. Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску …

Читать далее

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. — Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста. — На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала: — Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, …

Читать далее

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во …

Читать далее

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами …

Читать далее

Когда-то, рассказывают, не было у зверей и скота хвостов. Только один царь звериный — лев — имел хвост. Плохо жилось зверям без хвостов. Зимой еще кое-как, а подойдет лето — нету спасения от мух да мошкары. Чем их отгонишь? Не одного, бывало, за лето до смерти заедали оводы да слепни. Хоть караул кричи, коль нападут. …

Читать далее

Дикая утка вывела на высокой пальме птенцов. Пришла лиса с заступом, который она слепила из глины, остановилась под пальмой и громко поздоровалась с уткой. Когда та ответила на приветствие, лиса сказала: — Слушай, утка, если ты не сбросишь мне одного из твоих птенцов, я повалю заступом пальму и съем тебя вместе со всем выводком. Утка …

Читать далее

Источник: https://dobrye-skazki.ru/skazki-dlya-detej-3-4-5-6-let

Что читать ребенку 3-4 лет? Список книг для детей 3-4 лет

Когда ребенку исполняется 3-4 года,  самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворных произведений к более сложным и длинным историям.

Выбирая книги для детей 3-4 лет, лучше отдавать предпочтение красочным изданиям большого формата в твердом переплете.

Теперь, когда ребенок подрос, уже не обязательно покупать книги с картонными страницами – подойдет обычная типографская бумага, но она должна быть белая и хорошего качества.

Для 3-4-летнего ребенка иллюстрации все еще играют важную роль, помогая концентрироваться и удерживать внимание на повествовании, поэтому приобретайте книги с крупными цветными картинками, предпочтительнее, чтобы они были на каждой странице.

Стоит иметь в виду, что иллюстрации к любимым произведениям в этом возрасте надолго запоминаются малышам — ведь даже сейчас вы, скорее всего, можете вспомнить как выглядели любимые герои в книгах вашего детства.

Именно поэтому важно, чтобы книги для детей 3-4 лет сопровождались яркими, красочными, доступными для понимания ребенком иллюстрациями, выполненными со вкусом и с душой.

Что читать детям 3-4 лет?

В наше время в книжных магазинах представлен огромный ассортимент детских книг, но это, зачастую, только затрудняет родителям выбор.

Так много книг в красивой и яркой обложке, одно и то же произведение печатается во многих вариантах, столько разных историй — неудивительно что голова идет кругом! С учетом того, что у современных родителей, чаще всего не так много времени для чтения детям, при выборе книг стоит руководствоваться следующими принципами:

Во-первых, обращайте внимание на классические детские литературные произведения, неподвластные времени. Среди детских книг для детей 3-4 лет есть множество настоящих шедевров, которые написаны признанными классиками детской литературы, которые уже прочитало ни одно поколение детей и которые не теряют актуальности со временем. 

Во-вторых, кроме проверенных временем детских произведений, стоит также обращать внимание на книги современных детских авторов. Выбирая современные произведения, останавливайте свой выбор на тех, которые несут детям важные воспитательные идеи — учат добру, честности, чувству долга, справедливости и так далее.

Ниже вы найдете подборку сказок, стихов, рассказов и сказочных повестей для детей 3-4 лет, в которую вошли произведения как классических, так и современных авторов. Их прочтение обязательно доставит ребенку удовольствие и принесет пользу. 

Народные сказки для детей 3-4 лет

В 3-4 года сказки по-прежнему играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года  — самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло.

Как правило, родители 3-4-летних детей отдают предпочтение русским народным сказкам, но не стоит забывать и о замечательных сказках народов мира, на которых выросло уже не одно поколение детишек.

3-4 года — отличный возраст для расширения кругозора и знакомства ребенка с другими странами, народами и культурами, и народные сказки — отличный способ сделать это! 

Русские народные сказки: 

Сказки народов мира 

Отличную подборку сказок народов мира (с текстами) можно найти на www.world-tales.ru

Авторские сказки для детей 3-4 лет

Начиная с трех лет уже можно приступать к более серьезному, осмысленному чтению и постепенно знакомить малыша с творчеством выдающихся детских писателей. Сказки развивают мышление ребенка, фантазию, воображение, и расширяют детский словарный запас.

Отобрать авторские сказки для чтения трехлетним детям не так просто, как может показаться на первый взгляд.

И, если с русскими авторскими сказками все более или менее понятно,  то список детских сказок, написанных зарубежными авторами, просто огромен, поэтому, при составлении списка зарубежных сказок для детей 3-4 лет мы старались отобрать самые интересные и запоминающиеся, те, которые не теряют своей актуальности с течением времени, интересны детям вне времени и страны, где они живут и, поэтому, переведены на десятки языков. Читая произведения Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм, удивляешься, как можно так писать сказки, что почти все они до сих пор актуальны и рассказываются уже многие десятки лет.

Сказки русских писателей для детей 3-4 лет

  • Александрова Г. — Домовенок Кузя
  • Гаршин В. — Лягушка-путешественница
  • Ершов П. — Конек-Горбунок
  • Журавлева Е. — Фунтик
  • Иванов А. — Приключения Хомы и Суслика
  • Катаев В. — Дудочка и кувшинчик, Цветик-семицветик
  • Козлов С. Ежик в тумане, Трям,здравствуйте!, В сладком морковном лесу, Удивительная бочка, Солнечный зайчик, Как львенок и черепаха пели песню 
  • Курляндский А. — Приключения блудного попугая
  • Лебедева Г. — Как Маша поссорилась с подушкой, Приключения огуречной лошадки
  • Румянцева И. Про маленького поросенка Плюха
  • Мамин-Сибиряк Д. — Серая Шейка, Аленушкины сказки
  • Маршак С. Кошкин дом, Усатый-полосатый, Сказка о глупом мышонке, Двенадцать месяцев
  • Одоевский Ф. — Мороз Иванович
  • Остер Г. 38 попугаев, Котенок по имени Гав
  • Пантелеев Л. — Две лягушки
  • Пастернак Е. Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире
  • Пляцковский М. — Большая пиратская книга, Дневник кузнечика Кузи
  • Пушкин А.— Сказка о царе Салтане, Золотая рыбка, Золотой петушок
  • Толстой Л. — Как мужик гусей делил, Два брата
  • Усачев А. Лунные кошки, Оранжевый верблюд
  • Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, пес и кот, Каникулы в Простоквашино, Зима в Простоквашино, Про Веру и Анфису
  • Цыферов Г. — Паровозик из Ромашково, Как Лягушонок искал папу, Маленький великанчик, Про слонёнка и медвежонка, Пароходик 
  • Чарская Л. Сказки голубой феи
Читайте также:  Когда стоит покупать ребенку акварельные краски

Сказки зарубежных писателей для детей 3-4 лет

  • Андерсен Г. X. — Дикие лебеди, Гадкий утенок, Дюймовочка, Свинопас, Принцесса на горошине. Несмотря на то, что в списках сказок для детей 3-4 лет часто фигурируют и другие сказки Андерсена — Огниво, Стойкий оловянный солдатик, Русалочка, Рапунцель, Новое платье короля и Снежная королева — детям 3-4 лет они могут оказаться слишком сложными для восприятия или даже пугающими, поэтому, знакомство с полными версиями этих сказок лучше отложить, пока ребенку не исполнится 5-6 лет. А если не терпится познакомить ребенка с любимыми зарубежными сказками, можно прочитать адаптированные для 3-4 лет варианты, которые печатаются в сокращенном варианте в сборниках зарубежных сказок.
  • Балинт А. — Гном Гномыч и Изюмка, На острове стрекоз
  • Братья Гримм — Госпожа Метелица, Бременские музыканты, Горшочек каши, Храбрый портняжка, Белоснежка и семь гномов, Белоснежка и Краснозорька
  • Гауф В. — Карлик Нос, Маленький Мук
  • Дональдсон Д. — Груффало
  • Жутауте Л. — Тося-Бося и гном Чистюля
  • Линдгрен А. — Принцесса, которая не хотела играть в куклы
  • Муур Л. — Крошка Енот
  • Перро Ш. — Кот в сапогах, Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик   
  • Прейсен А. — Про козленка, который умел считать до десяти
  • Поттер Б. — Ухти-Тухти
  • Смолман С. — Утиная каша
  • Тайц Я. — Дед Мороз
  • Топелиус С. — Зимняя сказка
  • Юрье Ж. — Жили-были кролики 
  • Янчарский Ч. — Приключения Мишки-Ушастика

Стихотворения для детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет стихотворные произведения играют важную роль в развитии ребенка — настраивают на общение, учат малышей самостоятельности, вежливости, дружбе, честности.

Рифмованные слова быстро и надолго врезаются в память, а значит, ребенок лучше усваивает как правильно произносить слова — запоминает правильные окончания и учится делать правильные ударения в словах.

Это особенно актуально для детей, живущих в США и других зарубежных странах и находящихся в отрыве от русской культуры. Кроме того, разучивание стихов тренирует память ребенка.

Выбирая стихотворные произведения для детей 3-4 лет, ищите простые и понятные детям стихи, про таких же детей как они сами и знакомые им жизненные ситуации. Ниже — подборка стихотворений отечественных и зарубежных детских поэтов, которые обязательно понравятся 3-4 летним детям.

Детские стихотворения русских авторов:

  • Барто А. Циклы стихотворений — Веревочка, Машенька, Я выросла, Мы с Тамарой, Младший брат, Медвежонок-невежа, Любочка, Фонарик, Любитель-рыболов
  • Воронкова Л. — Маша-растеряша
  • Заходер Б. Мохнатая азбука, Ванька-Встанька
  • Маршак С. — Вот какой рассеянный, Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый, Веселый счет до десяти, Сказка о глупом мышонке, Что такое перед нами, Умные вещи, Почта, Дама сдавала в багаж, Цирк, Переводы детских английских песенок (Перчатки, Гвоздь и подкова, Три мудреца, В гостях у королевы, Кораблик, Король Пинин, Дом, который построил Джек, Котята, Шалтай-Болтай, Тетя Трот и кошка)
  • Маяковский В. — Что ни страница, то слон, то львица, Что такое хорошо и что такое плохо?
  • Михалков С. — Дядя Степа, Услужливый заяц, А что у вас?, Бараны, Бумажный змей, Лесная академия, Облака, Щенок, Прививка
  • Некрасов Н. — Дед Мазай и зайцы
  • Пивоварова И. — Однажды, Ученый жучок, Неразбериха, Жила-была собака, Мой Храбрый лев, Тихое и звонкое, Разговор с сорокой, Овечки на крылечке, Улитка, Воробей и кошки, Бегемотики, Стихи про лошадку
  • Пляцковский М. — Улыбка, Настоящий друг, Дважды два — четыре, Нужно спортом заниматься, Сказки по свету гуляют, Не волнуйтесь понапрасну, Скачет дождик длинноногий, Доктор Дятел, Радуга в руках
  • Токмакова И. — Десять птичек — стайка, Дождик, В чудной стране, Котята, Букваринск, Сонный слон
  • Усачев А. — Нестриженый Федот, Баллада о конфетеУлитка, Божья коровка,  Паповоз, Леталка, Гном и Звезда, Восьмая нота МУ
  • Успенский Э. — Берегите игрушки, Загадка про конфеты, Матрешки, О врачах, Природа, Рыболов, Переводные картинки, Песенка о рисовании, Разгром, Если был бы я девчонкой, Что у мальчиков в карманах, Рыжий

Детские стихотворения зарубежных авторов

  • Алечкович М. — Цирк
  • Бжехва Я. — Дырки в сыре
  • Боскэ А. — Вопросы и ответы, Ты грустишь
  • Брехт Б. — Зимний разговор через форточку
  • Габэ Д. Бабушкины сказки
  • Герфорд О. — Гном и Мышь
  • Грейвз Р. Короли и королевы
  • Деснос Р. — Кузнечик, Черепаха
  • Лански Б. Проблемы с памятью, Мамы на диете
  • Майер М. — Ложись-ка спать!
  • Несбит К. Мой завтрак
  • Нэш О. — Микроб
  • Прейсн А. — Веселый новый год
  • Рассмуссен Х. — История эта правдива вполне
  • Силверстейн Ш. — Если я был бы…, Жираф ростом со шкаф, Случай с бегемотом, Летучий мышонок
  • Смит У. — Зебры
  • Уолтер Де Ла Мар — Увы!, Джемина
  • Чиарди Дж. — О том, кто жил в маленьком доме
  • Хармс Д. — Удивительная кошка, Врун, Кораблик

Безусловно, найти современные издания стихотворений зарубежных поэтов намного сложнее, чем русских, но все они точно есть на тематических сайтах. Отличный повод потренировать память — выучив самые полюбившиеся наизусть вы сможете рассказывать их ребенку утром, на прогулке, в автомобиле или автобусе. Больше стихотворений зарубежных поэтов для детей 3-4 лет (с текстами) можно найти тут.

Рассказы для детей 3-4 лет

Рассказы для детей 3-4 лет должны быть не слишком длинными, но при этом содержательными. Лучше всего выбирать сюжеты и ситуации, знакомые детям, где главные герои — такие же мальчишки и девчонки как они.

Отлично в возрасте 3-4 дет у детей идут рассказы о домашних и диких животных.

В нашей подборке —  самые интересные рассказы для детей 3-4 лет, которые несут в себе важные воспитательные идеи — учат аккуратности и порядку, трудолюбию, смелости, честности, уважению к старшим.

Детские рассказы русских писателей

  • Барков А. — Про рыжего плута Ваську
  • Бианки В. — Непонятный зверь, Голубой зверек, Снежная книга, Как муха медведя от смерти спасла, Хвосты, Мышонок Пик, Парад животных, Как Муравьишка домой спешил, Теремок, Лесные домишки
  • Георгиев С. — Как Санька стал большим
  • Драгунский В. — Денискины рассказы
  • Заходер Б. — О чем индюк думал, Хрюк на елке
  • Зощенко М. — Леля и Минька
  • Кузьмин Л. — Дом с колокольчиком
  • Носов Н. — Живая шляпа, Бобик в гостях у Барбоса, На горке, Мишкина каша, Заплатка, Прятки, Живая шляпа, Карасик, И я помогаю, Шурик у дедушки
  • Осеева В. — Волшебное слово
  • Паустовский К. — Степан и Фунтик, Кот-ворюга
  • Пляцковский М. — Солнышко на память, Букашка, которая хотела стать большой, Непонятливый львенок, Помощник, Как щенок Тявка учился кукарекать, Конкурс красоты, Длинная шея, Как утенок Крячик свою тень потерял, Ромашки в январе, Трудное задание, Босолапки на кожаном ходу
  • Сахарнов С. — Почему у кита большой рот
  • Сладков Н. — Воробьишкина весна, Бежал ежик по дорожке, Лесные сказки, Под шапкой-невидимкой, Разноцветная земля, Загадочный зверь, Бежал ежик по дорожке, Отчего у лисицы длинный хвост?
  • Толстой Л. — Лев и собачка, Лисица и виноград, Три медведя, Лев и мышь, Мышь полевая и мышь городская, Волк и ягненок, Слон, Пожарные собаки
  • Усачев А. — Умная собачка Соня
  • Цыферов Г. — Жил на свете слоненок, Дневник медвежонка, Как лягушонок искал папу, Медвежонок и ослик
  • Чаплина В. — Как заяц в лесу живет

Детские рассказы зарубежных писателей

Сказочные повести для детей 3-4 лет

3-4 года — возраст, когда можно попробовать читать те самые длинные книги, которые будоражили наше воображение в детстве, заставляли мечтать, видеть самые яркие сны. Эти повести вынесены отдельным списком, они длинные, повествование в них разбито на главы, связанные общей сюжетной линией.

Поэтому для 3-4 летнего малыша, еще не способного удерживать внимание на книге больше получаса, это чтение на много вечеров вперед. Выбирая первые сказочные повести для детей 3-4 лет, останавливайте свой выбор на произведениях, которые вы помните сами и которые нравились вам в детстве.

Винни Пух и Карлсон, Незнайка и Медвежонок Паддингтон, девочка Элли из Канзаса, Буратино, Чиполлино, Маугли — наши давние знакомцы и друзья.

Этих героев знает каждый взрослый, истории о них не надоедают и не устаревают, учат думать, радоваться, мечтать, сочувствовать, и остаются с ребенком теплыми воспоминаниями на всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:  Выпускной вечер. сценарий выпускного

Приобретая сказочные повести для чтения детям 3-4 лет, обязательно ищите книги большого формата и с красочными иллюстрациями на каждой странице.

Ну, а если вы увидите, что ваш ребенок пока еще не в состоянии воспринимать такие длинные истории, что во время чтения он отвлекается или скучает, потому что повествование не увлекает его — не огорчайтесь, ведь списка сказок, стихов и рассказов для детей 3-4 лет, приведенного выше, вам точно хватит больше чем на год вперед. А к 5 годам ваш малыш будет сам просить почитать «ну хотя бы еще одну главу».

Сказочные повести для детей 3-4 лет

Источник: https://www.kidsrussianbooks.com/blogs/news/3-4-3-4

Сказкотерапия: адаптация к детскому саду

(сказка взята из интернета)

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.

— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.

— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.

— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.

— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру.

Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились.

Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей.

Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится.

Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются.

Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются.

«Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит.

Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть.

Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

Сказка о детской кроватке

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива.

Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму.

Читайте также:  Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления

Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть.

Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка.

Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Источник: http://miraman.ru/posts/skazkoterapiya_adaptatsii_k_detskomu_sadu

Путешествие в сказку для детей 3-4 лет

=Конспект занятия в детском саду по развитию речи. Путешествие в сказку для детей 3-4 летТема занятия в детском саду:путешествие в сказку.

Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать полным предложением;активизировать словарь;развивать связную речь детей;умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;воспитывать любовь к русским народным сказкам.Оборудование и материалы для занятия в детском саду:мультимедиапроектор,компьютер,маски,игрушка лисы,волшебный мешочек.Ход занятия в детском саду:1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

3. Беседа.

— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги.Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,Мед достал из бочки лапой?Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,Крыльями хлопает громко.Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух.)

У меня отличный слух,Острый взгляд и тонкий нюх.Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болотуЗеленая квакушка.Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

5. Физминутка.

После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.

— Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,Нам животных покажите.У лисички острый нос,У нее пушистый хвост.Шуба рыжая лисыНесказанной красоты.Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,Заяц корм себе искал.Вдруг у зайца на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки.Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,Разминает Миша ноги,На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Ирина.

-Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

— Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

— Вся изба твоя с крылечкомУбежала в речку.Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

— Повезло, скажу косому.Выгоню его из дому.Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

— Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: — Да ну! Какая?

Лиса:

— Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

— Неужель, уже поспела?Ну-ка, ну-ка, побегуИ капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): — Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: — Да ведь это домик мой!

Лиса: — Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

— Строил себе заяц очень крепкий дом,Да лисица злая поселилась в нём.Кто не побоится заиньке помочь?Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

— Гав, гав, гав!У меня горячий нрав!Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

— Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Ведущий:

— На пеньке опять сидитБедный заинька, грустит.Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

— Я Мишка-лежебока,Спал я долго и глубоко.Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

— Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

— Ой, совсем забыл, косой!Нужно мне скорей домой!(медведь уходит)Кто не побоитсяЗаиньке помочь?Хитрую лисицуКто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!Я помогу, я помогу!Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

— Как тряхну гребешком —И развалится весь дом!У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

— Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

— Ну, спасибо, Петушок!Справиться с лисой помог!Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

— Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/puteshestvie-v-skazku-dlya-detej-3-4-let.html

Ссылка на основную публикацию