Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. средняя группа

Развлечение в средней группе «Праздник природы»

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие « красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!

Ярким солнцем все согрело

В лес зеленый побежим

На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!

Здравствуй белка озорная

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

1) не оставлять костров,

2) не мусорить,

3) не ломать ветки деревьев,

4) не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» — это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги»)

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её …(лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … (Медведь)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски

И пусть она живет без опаски

Пусть живут звери, птицы

Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады

Пусть будет радостно от этой красоты

Нас много ребята

Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4413-razvlechenie-prazdnik-prirody.html

Летнее развлечение «День бантика» для детей средней группы

Летнее развлечение в ДОУ «День бантика» для детей средней группы.

Цель: Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение праздника, способствовать активному вовлечению детей в процесс игровой программы, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу.

Герои: Ведущий, Королева бантиков,

Ведущий. Светит солнце ярко летом,Шлет всем лучики приветы.Настроение как у вас?Думаю, что просто класс.Очень праздника мы ждали,Бантики все завязали.Будем весело играть,

Все день бантика справлять.

Ведущий: Не зря трудилась мама и папа помогалИ бантики внучатам дедуля пришивалСмотрите все, смотрите!

Какая красота

Показ костюмов праздничных
Уже начать пора!

Итак, мы начинаем с показа моделей.

 В финале объявляется несколько номинаций- победителей конкурса «самый- самый…»

— Самое большое количество бантиков

— Самый большой бант
— Самый маленький бантик

— Самый очаровательный костюм

— Самый смешной костюм

— Самый яркий костюм

— Самый оригинальный костюм

Входит Королева бантиков
Королева бантиков. Здравствуйте, мои друзья. Я, Королева бантиков, Встречайте вы меня.Справа бантик, слева бантик,На руке и на ноге.Такую раскрасавицуНе встретите нигде.

Ведущий. Здравствуй, здравствуй, Королева.

Тебя мы долго ждали.И без тебя, конечно, Играть не начинали.

Королева бантиков. Что ж, ребята, у меня, 

Есть отличная игра.

Игра «Наряди девочку и мальчика»

Для игры выбирают 2 девочек и 2 мальчиков. Девочки завязывают бантики мальчикам, затем наоборот.Моей маленькой сестричке,Мама заплела косички.Закрепила их бантами,С блёстками и кружевами.

Игра «Кто больше соберет».

Дети делятся на команды. На полу раскладываются бантики; их по количеству меньше, чем детей. Все ребята приглашаются в центр зала.

Бантик, бантик,

Что за диво!

Всё так пёстро и красиво!

По команде: «Не зевай! »

Бантик в руку ты хватай.

Победителя объявим,

Когда банты мы посчитаем.

(Пока звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки все должны схватить любой бант; побеждает команда, набравшая наибольшее количество бантов) .

Игра «Забей гол»

На игровое поле приглашаются дети. Вставайте по разные стороны от верёвки (на середине зала на полу лежит верёвка, на двух полях – по 10 бантиков). Пока звучит музыка, вы перекидываете бантики на сторону соперников. Как только она прекратится, вы замираете на месте. Выигрывает та команда, которая забросит больше бантиков на поле соперника.

Королева бантиков

Пока вы соревновались, мне тоже захотелось с вами поиграть. Смотрите, сколько у нас разноцветных бантиков! Я вам их буду показывать по одному, а вы должны на красный хлопать, на синий топать, на желтый кричать, на белый молчать. Согласны?

Игра на внимание «Красный, синий, желтый, белый»

Игра на ловкость

«Кто быстрее смотает ленточку»

Игра «Найди пропажу»

Наши девочки постоянно теряют бантики.Выбираются 2 игрока-выдается им по бантику( из фантика).

Нужно дуть на бантик до тех пор пока он не попадет на голову к нарисованной кукле (кукла лежит на полу).

Игра «Посчитай бантики»

Каждая группа должна посчитать сколько бантиков у них в команде.

Праздничная дискотека.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/lietnieie-razvliechieniie-dien-bantika-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy.html

Сценарий

Дети заранее рассаживаются по своим местам.

Ведущий:

       Здравствуйте ребята!

       Сегодня мы  собрались здесь для того, чтобы играть и веселиться!

       А  кто хочет веселиться вместе со мной,

       Пусть похлопает в  ладошки и потопает ножками!!!!!

Ребёнок1:

      Очень любят дети лето. Оно солнышком согрето.

       Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья,

       Потому что закаляют, и здоровье укрепляют.

Ведущий:

Откуда приходит лето? Кто-нибудь знает это?

Крот глянул из норки боязно: «Наверно, приедет поездом.»

Ёж фыркнул: «Читайте в чате — Прикатит на самокате!»

Змей шикнул: «Лето приедет На старом велосипеде!»

Дрозд свистнул: «Ну, вы даёте! Лето летит в самолёте!»

Сорока трещит: «В этот раз С него не спускайте глаз.

Я в прошлом году в мае Видела лето в трамвае.»

— Неправда! Все мы привыкли К лету на мотоцикле.

— Я видел, его возили в белом автомобиле.

— Неправда! Оно в карете!— В карете?.. Ну что тут ответить!

— Скажу, кому непонятно: У лета на море яхта!

А лето пришло пешком, Кружило в лугах босиком.

И всех удивляло это. Здравствуй, Лето!

А наши ребята знают, чем пахнет лето и они нам расскажут.

Ребёнок2:

Лето пахнет земляникой, Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами  И душистыми цветами,

Серебристою рыбёшкой, И прохладною окрошкой

Ребёнок3:

На лугу летают пчёлы, Земляникой день пропах.

Сколько бабочек весёлых Отдыхает на цветах!

Ведущий:

Собирают дети  дружно землянику:

Зинка в корзинку.  Антошка в лукошко.

Машка в кармашки. Санчик в стаканчик.

Вовчик в бедончик,

А прожорливый Федот, Землянику в рот кладет.

Предлагаю детям встать в хороводе заплясать земляничку собрать

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ХОРОВОД  «ПО МАЛИНКУ В САД ПОЙДЕМ»

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

1. По малину в сад пойдём, В сад пойдём, в сад пойдём.

Читайте также:  Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «спорт»

Плясовую заведём, заведём, заведём.       Водите хоровод.

Припев:

Солнышко на дворе,              Руки вверх.

а в саду тропинка,                                       Руки вниз.

Сладкая ты моя, я годка-малинка!                 Хлопайте в ладоши.

2. Ты, малинка, не в роток, Не в роток, не в роток —  Погрозите пальчиком.

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!       Показывайте в корзинку.

Припев:

3. Как малины наберём. Наберём, наберём. —

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.                Водите хоровод.

Припев:

4. Пирогов мы напечём. Напечём, напечём.  

                                             Покажите, как ладошками печете пирожки.

Всех соседей позовём, позовём, позовём.

Припев:

Ребёнок4:

-Почему для всех ребят Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад, Очень быстро тает!

Ребёнок5:

Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело!

 Вот и лето! Вот и лето!   С морем теплым, С ярким светом.

Ребёнок6:

Песен полон лес и крика. Брызжет соком земляника.

Пляшет пчелка на цветке. Рыбка плещется в реке…

Как зовется время это? Угадать не трудно: ЛЕТО!

Исполняется песня «От улыбки»

1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка Начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

3. От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

Ребёнок7:

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы, а Маринка веселится.

Ребёнок8:

Доброе лето! Доброе лето!

 Сколько тепла в нем  и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра:

 – Вставай, детвора! – Вставай, детвора!

Ведущий:

Дети дружно все вставайте танцевать начинайте.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ГУБКИ БАНТИКОМ»

(все вместе повторяют за теми кто знает танец)

Ребёнок9:

Солнца много-много-много, Солнца — целая страна!

Вязнут солнечные ноги в низких ветках у окна.

Ребёнок10:

До чего хорош денек! Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

Ребёнок11:

Ласковое, доброе солнышко встает.

Если даже пасмурно, нам жару несет.

Теплыми, лучистыми будут эти дни.

Очень нам понравятся, знаю я, они.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»

Ребёнок12:

Мы гуляли, загорали, Возле озера играли.

На скамейку сели — Две котлеты съели.

Лягушонка принесли и немного подросли.

Ведущий:

Ну, коль дети подросли, поиграть спешат они.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА» «ВЕСЁЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ»

Количество игроков: от 2 до 5.

Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, развивать чувство равновесия.

На дорожках через одну ячейку лежат предметы (кубики или конусы). Дети стоят в центральном круге, лицом к дорожкам. По сигналу воспитателя, перепрыгивая через предметы, они двигаются к крайней ячейке своей дорожки. Побеждает тот, кто первым достиг цели.

Ведущая:

А теперь детвора ждёт вас новая.

ИГРА «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На лужке зелёном нашем

Поиграем и попляшем.

(Весело прыгаем на месте и приплясываем.)

Как красивы здесь цветочки!

Мы сплетём себе веночки.

(Показываем, как плетём.)

Вот растут ромашки –

Белые рубашки.

(Разводим руки в стороны и растопыриваем пальцы.)

Вот цветут гвоздички.

Их вплетём в косички.

(Показываем.)

В травке видим васильки,

Голубые огоньки.

(Выставив руки перед собой, сжимаем и разжимаем кулачки.)

Колокольчики-цветочки

Шлют нам тихие звоночки.

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Ну а это что растёт? Розовые шарики –

Это клевера цветы, яркие фонарики.

(Делаем фонарики.)

Ведущий:

Веселая лисичка сестричка-невеличка.

Много рыбы налови, Угощать лису спеши.

Игра «Кто скорей наловит рыбу»

Два обруча в каждом бумажные рыбки, каждый из команды подбегает, берет рыбку, возвращается на место и т. д..

Ведущий:

         А теперь мы отдохнем,  и загадки отгадывать начнем.

Загадки про насекомых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Он с друзьями под кустом

Смастерил огромный дом.

Тащит ветку он из леса

Больше собственного веса.  (Муравей.)

Мы сорвать цветок хотели,

А лепесточки улетели.   (Бабочка.)

На лугу весь день стрекочет.

Он сказать нам что-то хочет.   (Кузнечик.)

Красная спинка, Чёрные горошки.

Вы меня найдёте На любой дорожке.   (Божья коровка.)

Полосатый вредный жук Сильно портит всё вокруг.

Он картошку любит,  Растения губит.   (Колорадский жук.)

Ведущий:

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло —

Это очень хорошо!

И сейчас споем последнюю песню!

Исполняется песня «Песенка крокодила Гены»

1. Шарики воздушные в небо улетят.

 Шарики воздушные не вернуть назад.

 Красный, желтый, голубой — радуги цвета.

 Посмотри — над Землей какая красота!

 Посмотри — над Землей какая красота!

Припев: Шарики воздушные,

 Ветерку послушные,

 Улетают шарики

 В сказочную даль.

 Шарики воздушные

 Словно птицы, кружатся!

 Расставаться, шарики,

 С вами очень жаль!

 Расставаться с вами очень жаль!

2. Шарики воздушные выпустим из рук,

 Шарики воздушные разлетятся вдруг…

 Люди улыбаются, глядя в небеса.

 Дарят всем шарики детства чудеса!

 Дарят всем шарики детства чудеса!

Припев:

Летят шары по небу, словно облака,

Под тихий шепот ветерка…

Припев:

Источник: http://scenariilandia.ru/letnie/scenarij-letnix-razvlechenij-v-srednej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка»Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1, г. о. Самара.

Описание работы: Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «В поисках Солнышка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада. Это конспект летнего развлечения с играми, песнями, стихами.

Интеграция познавательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие «,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: 2 мяча, 2 корзины, 2 обруча, 2 цветка, 2 лейки, бубен.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица: Взрослые: Злыдня; Солнышко. Ход праздника:Звучит песня «Песенка о лете»

Ведущая: Отчего вдруг так светло?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Снова в гости к нам пришло!

Вы готовы прыгать, бегать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,

Дружно песню запевай.

Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту)

1. Эй, дружок, все в кружок

Встанем по порядку.

Сапожок – на носок,

А потом – на пятку.

Припев: Закружился хоровод,

Всё кружится, всё плывёт.

Хорошо, хорошо,

Хорошо мы пляшем.

2. На носок, на носок,

Каблучками топнем.

Поворот, поворот

И три раза хлопнем.

Раз! Два! Три!

Припев

3. Шаг назад, шаг вперёд,

Дали руку другу,

И пойдём, и пойдём,

И пойдём по кругу.

Припев

Звучит тревожная музыка, появляется Злыдня. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных шариков.

Злыдня: Опаньки! На какое веселье я попала? (Дети отвечают). А меня зовут Злыдня, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и Лето ваше будет грустным, серым и холодным! Ха-ха-ха!

Ведущая: Какая же ты злая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!

Злыдня: Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Злыдне стать доброй, развеселим её!

Злыдня: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злыдню будем удивлять,

Чтоб она добрее стала,

Чтоб Солнце в небе засияло!

Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке» ремикс (хореография Т. Цыганковой)

После танца, у Злыдни под костюмом лопается воздушный шар — она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания)

Злыдня: Ой! Ой! Что со мной?

Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злыдня, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.

Читайте также:  День учителя. сценарии

«Эстафета с мячами»

Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают эстафету следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злыдня – во второй.

После эстафеты у Злыдни лопается еще один шарик.

Злыдня: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!

Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.

«Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.

(Подыграть, чтобы команда Злыдни проиграла).

Злыдня: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!

Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.

Танец «Поссорились – помирились»

1. Раз, ладошка, два, ладошка,

Хлопают мальчишки.

Покружились, покружились

Девочки-малышки.

Погрози, погрози,

Погрози немножко.

Рассердись, отвернись,

Громче топни ножкой.

2. Грустно мне, скучно мне,

Не хочу сердиться.

https://www.youtube.com/watch?v=pQXRDKD5OyI

Чтобы петь и плясать

Нужно помириться.

Посмотри, посмотри

На меня дружочек.

Повернись, улыбнись,

Обними разочек.

3. Раз, ладошка, два, ладошка,

Хлопают мальчишки.

Покружились, покружились

Девочки-малышки.

И на ушко мне шепни:

«Расскажи, дружочек».

Повернись, улыбнись,

Обними разочек.

Проигрыш –кружатся «лодочкой»

После танца у Злыдни снова лопается шарик.

Злыдня: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.

Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»

Танец «Капельки» (хореография Т. Коноваловой)

У Злыдни остаётся последний шарик.

Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.

Игра «Вырасти цветок»

Дети строятся в две команды. Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй – цветок, третий – поливает лейкой, четвертый – срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.

В конце игру ведущая даёт цветы Злыдне, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.

Злыдня: Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!

Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Спасибо, что меня освободили,

И колдовство добром вы победили!

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня-танец «Солнышко» (движения на усмотрение музыкального руководителя)

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко,

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.

Потянется на восток,

Перекинется мосток,

Мы по мостику пойдём,

В гости к Солнышку придём.

Проигрыш, затем песня повторяется.

Солнышко: Ну а чтобы стало жарче,

Сыграем в игру «Гори, гори, ярче»

Игра «Гори, гори, ярче»

Выбирается водящий. У него в руках – бубен, он идет по кругу, а дети поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

На ком песня останавливается, поворачиваются друг к другу спиной и на счет «Раз! Два! Три! Беги!», оббегают по внешнему кругу. Тот, кто первый добежал и ударил в бубен у водящего, тот становится на его место и игра повторяется.

Солнышко: Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю,

И угощенье раздать всем желаю!

Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая: Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться.

Скажем всем мы на прощанье:

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-letnego-razvlecheniya-dlya-detej-srednej-gruppy/

Сценарий развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»

Цели:

— закрепить знания детей о профессиях;

— упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

— воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» — три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» — заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки  (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» — нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр.

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?  
Под веселую музыку заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий.

Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Незнайка у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня  я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!

Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» — делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера  не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала,  первый игрок рисует «зубчики расческе» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный — останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.  Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/razvlecheniya-v-detskom-sadu/item/362-szenariy-razvlecheniya-dly-sredney-gruppi-neznayka-vibiraet-professiyu

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Да здравствует лето!»

Летний праздник в детском саду. Средняя группа. СценарийСценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Читайте также:  Квн в 4 классе

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области

Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;

развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение к герою — персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.

Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия — моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).

Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.

Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.

Ход досуга:

/Под песню А. Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/

Ведущий

Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)

Ведущий

А веселиться? (да)

Ведущий

Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий

Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?

Мы встречаем праздник лета,

Праздник света и тепла.

Солнце, солнышко, ну, где ты?

Очень плохо без тебя.

/Если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/ Заклички1

Солнышко-вёдрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенёк,

Гуляй с нами весь денёк.

2

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

3

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

4

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ведущий

Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И. Каплуновой/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/

Солнышко

Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?

Ведущий

Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)

Солнышко

То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)

Ведущий

Солнышко, давай ребят испытаем.

Солнышко

Согласно.

Ведущий

А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)Эстафета «Весёлое солнышко»/Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом.

Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/.

По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны.

Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/

Ведущий

Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.

/Звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/

Ведущий

Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Летит сова

По синему небу

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий

/прикрепляет к ширме тучу/

Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.

/Слышится звук дождя/

Ведущий

Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик. Подвижная игра «Солнышко и дождик»/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся.

Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт.

Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка/

Ведущий

Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет. Конкурс «Помоги солнышку выглянуть из-за туч»/Используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды.

Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров.

По сигналу ведущего: «Раз – два — три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей.

Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/

Ведущий

Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.

/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него/

Солнышко

Спасибо, ребята. Вы — настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.

Ведущий

Солнышко, а где твой венок?

Солнышко

/Дотрагивается до головы/

И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.

Ведущий

Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем. Дорожка препятствий/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой — Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка/

Солнышко

Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)Эстафета «Надень венок»/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд.

По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом.

Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/

Солнышко

Молодцы, ребята.

/Подзывает к себе девочек в венках/

Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?

/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком/

Солнышко

Я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра «Ловишки»/Девочки, у которых на голове венки — ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок.

Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается.

В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/

Солнышко

Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)

Ведущий

Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод. Хоровод «Шире круг» слова В. Викторова, музыка Д. Львова

Солнышко

/подзывает 2-ух детей в венках/

Вы мои помощники. Помогите, пожалуйста, угостить всех моих друзей сладкими призами.

/Солнышко и дети-помощники раздают всем участникам праздника леденцы на палочках/

Солнышко

Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета. До свидания.

/уходит, дети остаются на площадке, садятся на скамейки и едят леденцы. Звучит приятная музыка/

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-letnego-razvlecheniya-v-srednej-gruppe-da-zdravstvuet-leto/

Ссылка на основную публикацию