Сценарий конкурсной игровой программы «крестики-нолики» в лагере

Сценарий для летнего лагеря. Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки). Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики». Практические рекомендации Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики». Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию. Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора. Команда сама выбирает себе задание. Пример игрового поля: Как хорошо уметь читать! Сказочный марафон Я стану актером! Черный ящик Художник Лейся, песня! Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все! 1.

      «Как хорошо уметь читать!» Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам. 2.      «Черный ящик» Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик).

Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике. 3.      Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера.

Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4.      Сказочный марафон Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.) Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.) За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.) Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.) Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.) Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.) За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.) Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.) У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.) Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.) Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.) 5.      Художник Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное. 6.      Я + ты = мы Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по: – цвету волос (от светлых к более темным); – размерам обуви (от меньшего размера к большему); – алфавиту первых букв имен; – длине волос; – возрасту; – цвету глаз (ведущий называет порядок цветов). 7.      Я стану актером Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично. 8.      Лейся, песня! Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д. 9. Запомни все! Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1717-scenariyj-letnego-lagerya-krestiki-noliki-konkursnaya-igra

крестики-нолики для нач. и сред.ступень и интернат.doc — Конспект игровой программы «Крестики – нолики»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Игровая программа«Крестики – нолики».

Мелентьева Лариса Николаевна, педагог – организатор МБОУ «Морозовская СОШ»,2014 г.Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах; повторить основные правила движения пешеходов; воспитывать чувство ответственности; предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма; развитие творческих способностей учащихся.Время проведения: 45 минут.Место проведения: кабинет информатики.

Участники: Учащиеся 1­4, 5­7 классов.Оборудование: игровое поле, состоящее из 9 клеток; два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага, карандаши; карточки с заданиями; наборы табличек с изображением «Х» и «О».Условия проведения: игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели.

С помощью тематической разбивки (по группам) играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики). Выбирается жюри. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названиями конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого путём поднятия табличек с изображением «Х» и «О».

Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик или нолик). Следующий конкурс всегда выбирает ­проигравшая команда. Игра может длиться до тех пор, пока не будет зачёркнут один ряд со знаками одной команды или до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на

игровом поле.

«Дорожнаяазбука»« Регулировщик»Загадки«Собери знак»«Блиц – опрос»«Музыкальнаякарусель»«Подскажисловечко» Кроссворд«Турнир знатоков»Ход мероприятия.1. «Дорожная азбука». ( предлагаются вопросы по ПДД).

­ Какие машины имеют право проезжать на красный свет светофора? ( Машины «скорой помощи», пожарные машины, правительственные машины)­ При переходе дороги с двусторонним движением, в какую сторону надо посмотреть сначала? ( Налево, а дойдя до середины – направо).

­ Как называется место пересечения двух улиц? ( Перекрёсток)­ Как называются люди, которые едут в транспорте? ( Пассажиры).

­ Кто и что регулирует движение на улице? (Сотрудник Дорожно – патрульной службы: светофор)­ Как называется дорога, по которой передвигаются пешеходы? ( Тротуар)­ В каком месте можно переходить улицу? ( На пешеходном переходе)­ Как называется пешеходный переход, обозначенный белыми линиями? ( «Зебра»)­ Как называется чёрно – белая палочка регулировщика? (Жезл)

2. «Регулировщик».

В этом конкурсе ребятам предлагается догадаться, что означают действия регулировщика. В течение 2 минут игроки обдумывают и записывают ответы. Жюри присуждает команде 1 балл за каждый правильный ответ.1. Жезл вверх.2. Регулировщик стоит боком к транспорту.3. Регулировщик стоит спиной или грудью к транспорту.А. Проезд закрыт.Б. Можно ехать.В.

Внимание.Ответы: 1С., 2В.,3А.3. «Собери знак». Предлагается каждой команде собрать разрезанный на 9 частей знак и назвать, что он обозначает.4. «Подскажи словечко» Ведущий читает четверостишия, а команда хором даёт ответ. Много есть машин спецслужбы.Должен жить ты с ними в дружбе.Все – помощники твои.Даже строгое….

(ГАИ)Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет.И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).Под землёю коридорНа ту сторону ведёт.Нет ни двери, ни ворот,Это тоже….(Переход)Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер)5. « Блиц – опрос».

Читайте также:  День защитника отечества. сценарий для 2 класса

Ведущий вручает команде билеты с описанием ситуации (по две ситуации на команду), которые

учащиеся должны проанализировать и дать правильный ответ.

* Ситуация 1. Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.Кто из них прав? Почему?Ответ: правильно идут девочки.

При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно по левой стороне, навстречу идущему транспорту.* Ситуация 2. Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги.Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части? Если да, то в чём состоит его ошибка?Ответ: Велосипедист нарушил правила движения.

По автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1­2 метров от тротуара.* Ситуация 3. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд.

Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка?Ответ: Если возле перехода не установлен светофор, то нужно строго придерживаться Правил дорожного движения. Сначала надо посмотреть налево. Дойдя до островка безопасности (или разметочной линии), остановиться и посмотреть направо. Если машин нет, то можно продолжать движение.

Нужно учитывать, что дорожный знак «Дети» не даёт преимуществ пешеходам при переходе через дорогу.* Ситуация 4. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята?Ответ: Играть возле проезжей части строго запрещено.6. «Загадки ».

Каждой команде загадывается по 4 загадки. Команда, не ответившая на вопрос, передаёт свой ход соперникам.  Ходит скалка по дороге, грузная, огромная.И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. ( дорожный каток) Сам не видит, а другим указывает.

(дорожный знак) Из какого полотна нельзя сшить рубашку? ( из железнодорожного) На четыре ноги надевали сапоги.Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (шины) Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень. ( шоссе) Шагаешь – впереди лежит.Оглянешься – домой бежит.

(дорога)

 Они перевозят различные грузы –Кирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбили,Они называются…. (автомобили) Не живая, а идётНеподвижна, а ведёт. ( дорога)7. « Кроссворд»Предлагается учащимся кроссворд. Заполнить клетки кроссворда.А) Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (переход)Б) Тянется нитка, на клубок не смотать.

(дорога)В) Где можно кататься на детском автомобиле? (автодром)Г) Путь следования общественного транспорта. (маршрут)Д) На нём перевозят пассажиров и багаж. ( транспорт).Е) По нему ходят пешеходы. (тротуар)Ж) Главный дирижёр перекрёстка. (регулировщик)З) Один брат другого догоняет, да так и не догонит. ( колесо)И) По ней ходят за городом.

( обочина)К) На нём ездят на экскурсии. (автобус)Л) Там, где отдыхает машина. ( стоянка)М) Он питается бензином. (автомобиль8. «Музыкальная карусель»Предлагается командам назвать песни, где встречается слово «пешеход», «дорога», «водитель», «шофёр» и т.д., то есть всё, что связано с ПДД.

(или же предлагаются частушки, каждая команда должна пропеть по 3 частушки по Правилам дорожного движения).«Шофёр» (крепко за баранку держись, шофёр)«Все бегут, бегут..» Частушки:Мы сегодня впятеромВам частушки пропоёмПро дорожное движеньеИ про правила на нём. Полосатая дорожка –Пешеходный переход.К перекрёстку подошёл –Жуткое движение.

Как дорогу перейти?Вот так приключение!Приключенья вовсе нет,Если знаешь правила.Нужно только вам найти

Знаки указания.

На зелёный свет шагайПоскорее, не зевай!Я стою на красный свет,Тихо жду на жёлтый,На зелёный я идуСмело по дороге.Светофор укажет строго –Переход сейчас закрыт.Не беги через дорогу,Если красный свет горит.Три сигнала светофораПешеходам и шофёрамНа дорогах так важныИ, конечно же, нужны.

Жёлтый свет предупреждает:Скоро будет путь закрыт.Или так: готовься в путьИ внимательнее будь!Осторожно на дороге,Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!9. «Турнир знатоков»Командам предлагаются вопросы и 3 варианта ответов. Выбрать правильный ответ.

 В каком году и где появился первый светофор? А) в 1879 г. в Париже; Б) в 1868 г. в Лондоне; В) в 1990 г. в Берлине. Как назывался первый светофор? А) «семафор»; Б) « цветное табло»; В) « радуга».

 Сколько световых сигналов имел первый светофор? А) зелёный, красный, жёлтый; Б) зелёный, красный; В) красный, жёлтый. Когда в России впервые установили светофор? А) в 1930 г. в Москве; Б) в 1890 г. в Санкт – Петербурге; В) в 1912 г. в Париже.

 Где впервые был установлен электрический трёхцветный светофор? А) в 1923 г.в Берлине; Б) в 1912 г. в Париже; В) в 1918 г. в Нью – Йорке. Где в России появился первый автомобиль? А) в Одессе; Б) в Москве; В) в Санкт – Петербурге.

 Когда была построена самая древняя дорога?

А) около 4 тысячелетий; Б) около 2 тысячелетий; В) около тысячелетия. В каком году была нанесена первая дорожная разметка? А) в 1905 году; Б) в 1911 году; В) в 1914 году. ИГРА со зрителями.Предлагаются вопросы для зрителей. Кто отгадает, тому – приз.1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (пешеход).2. Человек, который управляет машиной. ( водитель)3.

Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (пассажир)4. Часть дороги для пешеходов. (тротуар)5. Дорожка только для пешеходов. (пешеходная дорожка)6. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (обочина)7. Часть дороги только для движения транспорта. ( проезжая часть дороги)8. Переход, на котором нарисованы белые широкие линии. ( пешеходный переход или «зебра»)9.

Таблица, на которой есть схематичный рисунок. (дорожный знак).10. Расшифруйте аббревиатуру ДПС. ( дорожно – патрульная служба)11. Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД. ( Государственная инспекция безопасности дорожного движения).12. Пешеход, не соблюдавший правил безопасности уличного движения. (нарушитель)13. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. ( перкрёсток)14.

Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и 15. Дороги, на которых движение пешеходов вообще запрещено. (автомагистрали)16. Расстояние, которое машина проходит от нажатия на педаль тормоза до полной остановки. пешеходов. (светофор).(тормозной путь)17. Подвижная перекладина. (шлагбаум)18. Расшифруйте аббревиатуру ДТП.

( дорожно – транспортное происшествие)Награждение.Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломом.Используемая литература: 1. Амелина В.Е. Внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения. – М., 2006 г. 2. Атамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М., 2006г. 3. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. – М., 2006г. 4.

Савченко. Е.В. Летний лагерь на базе школы: сценарии мероприятий, планы. – М.. 2007 г.

5. Трепетунова Л.И. Массовые мероприятия (летний оздоровительный лагерь). – Волгоград., 2005г.

И Н Ф О Р Д А С Ц Е П ОА В П А К О П С О Д Г МВ А Е Ш Н Я О Т С БЕ ЯД Л И Е Х О Д ЗТ Ъ М ИН А Д Ы Л И М А О Т О НЗ Д Е С У П О В Ц Г М АР УЕБР А М Р О Е И К Л А РВТ К Щ И ЕГР

Е

О ЗЗ О Н П М К К У З КЛ А М А О И Н Г И В О АТГ А Ы К Г У Б И С РФ А Р О Б Ц И М К А К ОТ1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения – (7). 2. Самый опасный маневр автомобиля – (5).3. Где производится автомобиль «Опель» ­ (8).4. Глаза автомобиля – (4).5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП – (9).6.

Когда неисправен светофор, движение регулирует –( 12).7. Прекращение движения на время более 5 минут – (7).8. Велосипед с маленьким двигателем. – (5).9. устройство для остановки автомобиля – (6).10. Спорт, развивающий ноги – ( 3)11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси – (3)12. Знак дополнительной информации для больных людей – (8)13.

транспортное средство, имеющее боковой прицеп. – (8)14. дорожный знак для автотуристов – (7)15. Японский автомобиль – (8)16. часть грузовика, предназначенная для грузов –( 5)17. Символом этого завода является галопирующий конь – (5)18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» ­ (5)19. Боевой клич идущих в атаку – ( 3)20.

Читайте также:  Физалис. заготовки из физалиса

Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – (5)21. Американский грузовик –(4)22. Количество сигналов пешеходного светофора – (3)23. Микролитражный гоночный автомобиль – (4)24. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (5)25. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки – (5)ОТВЕТЫ:1. пешеход.2. Обгон3. Германия4. Фары5. Опасность6.

Регулировщик7. Стоянка8. Мопед9. Тормоз10. Бег11. МАЗ12. Инвалиды13. Мотоцикл14. Кемпинг15. Мицубиси16. Кузов17. КАМАЗ

18. Седан

19. Ура20. Зебра21. Форд22. Два23. карт24. Каток

25. «Волга».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_igrovoj_programmy_krestiki___noliki-44014/52950

Время творить

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Узнаем, кто будет играть крестиками, а кто ноликами, и кто первым будет выбирать категорию.

Капитаны команд выходят и выбирают карточки с символом и с очередностью.

На экране появляется табло. С цифрами в уголках.

1.   Песенный конкурс сейчас проведем,

 Песенки с названием цветов мы пропоем.

Первый экипаж, второй

«музыкальный футбол»

Ведущий.

Молодцы все, кто пел с нами

 Такими прекрасными голосами!

 Но пока нам хватит петь.

 Приглашаем танец посмотреть!

2.    А теперь хотела у вас я узнать,

 Кто сможет стихи прочитать?

 По одному стихотворенью от экипажа.

3.      1.Артистический конкурс.

Всей командой изобразить в пантомиме:

 •       тающее мороженое;

 •       печеное яблоко;

 •       горящую свечу;

 •       клубнику со сливками;

 •       стакан газировки;

4.   2.Танцевальный конкурс.

Танец с воздушным шариком на ложке. У кого первый упал, тот и проиграл. Проходит пять туров. И счет высчитывается по количеству побед.

5.      3.Художественный

Нарисовать на шарике клоуна. Учитывается количество атрибутов клоуна.

6.      4.Спортивный.

Кенгуру – прыжки с шариком между коленями.

Удержать шарик лбами – обойти стул.

Лопнуть шарик на нитке, привязанный к ноге.

7.      5.Сочинительский

Сочинить пожелание всем, используя слова: дружба, кастрюля, уж, веселиться, лимон.

8.      6-8.Сказочный

Выдаются жетоны, по количеству определяется победитель.

  6. Кто есть кто?

 —         Матроскин (кот) Мойдодыр (умывальник)

 —         Бонифаций (лев) Гена (крокодил)

 —         Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)

     Сосчитай героев в сказке

 —         «Репка” (6) «Машенька и медведь” (4)

 —         «Колобок” (7) «Курочка Ряба” (4)

     7. Кто виноват?

 —         кто разрушил теремок? (медведь)

 —         кто разбил золотое яичко? (мышка)

 —         кто украл Иванушку и Аленушки? (гуси)

 —         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

     8. Кому принадлежат слова:

 —         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

 —         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

 —         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

 —         Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)

 Вопросы 2 уровня сложности (для 2-ых – 3-их классов)

     6. Кто говорил эти волшебные заклинания?

 —         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля «По щучьему велению”)

 —         Сим-сим, открой дверь! (Али-баба «Али-баба и сорок разбойников”)

 —         Мутабор! (Калиф «Калиф-аист”)

 —         Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка «Горшок каши”)

     7. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

 —                     Барон Мюнхаузен на Луну (на пушечном ядре)

 —                     Вокруг света капитан Врунгель (на яхте «Беда”)

 —                     За медом Винни-Пух (на шарике)

 —                     на крышу Малыш (на Карлсоне)

     8. Кто из сказочных героев

 —                     …пережил множество опасных приключений в Голубой, Розовой Фиолетовой и Желтой стране (Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев, Тотошка)

 —                     …побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля и Яло)

 —                     …был обманут в стране Дураков (Буратино)

 —                     …прошел путь от пешки до королевы (Алиса)

     Кто есть кто:

 —                     Рикки-Тики-Тави (мангуст из произведения Р. Киплинга)

 —                     Каа (удав из произведения Р. Киплинга)

 —                     Страшила (Соломенное чучело из произведения Волкова)

 —                     Тутта Карлсон (цыпленок)

 —                     Артемон (пудель из сказки «Буратино”)

9.      9.Пантомимический

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, чтобы всем сразу стало  ясно, что вы  едите. Да при этом  необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

 Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее морожное, не прожаренный шашлык, спагетти, манную кашу, касторку, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками.

———————————————————

Команды по очереди выбирают категорию. Если справляются с заданием лучше крестики, то ставится крестик, если больше баллов набирают нолики, то ставится нолик. Когда все категории выбраны, подводим итог, крестиков или ноликов больше на табло.

Выявляет и награждается команда – победитель.

Источник: http://lirika.ucoz.ru/publ/scenarii/igrovye_programmy/quot_krestiki_noliki_quot/11-1-0-15

Игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Вариант 1

Основная идея — это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Подготовка к игре. 

1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Картина 
Жили-были
Видеоклип 
Я+ТЫ=МЫ
Сломанный телевизор 
Ля-ля-ля Жу-жу-жу 
Черный ящик 
Хочу домой 
Почемучки 

2.Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или «визитные карточки») на 2 минуты.

3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек.
4. Ведущий, способный динамично вести и умело создавать эмоциональный настрой, готовит помощников, реквизит.
5. Подготовить содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

Правила или условия игры. 

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе.

Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.

Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры. 

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие — «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы «Х» и «О»).
2. Представляются члены жюри. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судить конкурсы, но также и проводить их.
3. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак «Х», на другой «О». Это будут конкурсные оценки.
4. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:
— по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;
— подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.
5. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.
6. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или «визитную карточку»). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.
7. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам (или условиям) игры. После каждого конкурса идут маленькие переменки (например, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т.д.).
8. В конце игры определяется команда победительница. Вручаются награды.

Читайте также:  Вишнёвое варенье

Советы организаторам игры. 

1. Играть в «крестики-нолики» могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.

2. В игре необходим эффект неожиданности. Желательно придумывать оригинальные названия конкурсам, чтобы ничто не подсказывало содержание заданий. Этим самым дается свободное право выбора клетки игрового поля и снимает выработанный у детей стереотип мышления. (Не надо поступать так: если конкурс как-то связан с рисованием, то и заголовок пишут «нарисуй рисунок» или «конкурс художников» и т.п.).
3. Продумайте красочное оформление игрового поля. Оно создает настрой на игру. Поэтому его надо поместить в центре сцены, чтобы за ходом игры могли наблюдать все: и участники и болельщики.
4. Удобство формы игры «Крестики-нолики» заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Будь то сборы знакомства в лагере, повторение пройденного материала в школе и т.д. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер Возможно применения этой формы на Дне школы. Тогда игровая площадка будет заполнена следующими конкурсами: Урок музыки, Урок физкультуры, Урок истории, Урок рисования и т.д. Задания конкурсов придумывают и дают преподаватели этих предметов. Но оценивают все равно члены жюри, среди которых должны быть и взрослые, и дети.
Примерное содержание конкурсов. 

1. КАРТИНА. Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить, например, в кабинете врача, директора, в столовой и т.д. Ребята изображают сюжет картины, а один из участников, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине.

2. ЖИЛИ — БЫЛИ. Именно с этих слов начинаются русские сказки. Ведущий рассказывает сказку (желательно русскую) с разными героями. Команды обыгрывают ее. Ведущий периодически останавливает свой рассказ (в тем местах, где в сказки появляются новые герои), приглашает по актеру из разных команд и продолжает свой рассказ. Команды обыгрывают эту сказку параллельно друг с другом, чтобы не было повторений. Ведущий должен придумать роли для всех участников команд.
3. ВИДЕОКЛИП. Включается фонограмма очень популярной песни (желательно, чтобы включенная фонограмма была известна многим ребятам). И пока звучит песня, ребята готовят видеоклип.
4. Я+ТЫ=МЫ. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным), 

б) по алфавиту первых букв имен, 
в) по размерам обуви (от меньшего к больше- му), 
г) по цвету глаз (от темных к светлым),
д) по цвету носок (по цвету радуги). 

После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

5. СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. Участники одной из команд встают в одну шеренгу в затылок друг другу. Крайнему из участников на ушко называется какой-то распространенный в быту прибор (возможен вариант: название прибора пишется на листочке, который потом показывается и зрителям и, обязательно, членам жюри. Это повышает интерес к конкурсу).

Крайний из участников подходит и поворачивает к себе лицом 2-го участника своей команды. 1-й должен жестами и мимикой изобразить этот предмет (только без звуков!). Если 2-й участник понял показываемое, то он кивает головой «Да», но если не понял, то 1-й участник имеет право еще раз повторить. Но после этого он обязан отойти в сторону.

2-й участник поворачивает к себе 3-го и показывает то, что он понял. 3-ий показывает 4-му и т.д. Последний, 9-й участник, должен назвать тот предмет, который, как ему кажется, назвали 1-му участнику.

В конкурсе оценивается не столько правильность ответа, хотя и это немаловажно, сколько артистичность ребят, насколько они быстро понимали друг друга.

6. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. У ведущего в руках набор карточек с буквами алфавита. Он предлагает представителям обеих команд вытащить по одной карточке. Дается 30 секунд, чтобы команды могли подготовить и спеть некоторую часть, возможно только припев, какой-либо песни, содержание которой обозначает буква на взятой ребятами карточке. Например:

Каждая из команд должна пропеть, примерно, по три песни разной тематики. Оценивается артистичность, сплоченность команд.

7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой — для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами «Да» или «Нет». После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: «это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также — не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.
8. ПОЧЕМУЧКИ. Постоянно приходится слышать вопросы, которые начинаются со слова «Почему?». Сейчас мы попробуем на некоторые вопросы ответить вместе. Каждому участнику игры будет задан вопрос, всего один, на который он должен правильно ответить. Слово «не знаю» употреблять нельзя. Первый вопрос первому члену команды задает ведущий, а последующие вопросы формируются из ответа предыдущего члена команды. Например: «Почему в нашей школе нет видеомагнитофона?» — ответ «Потому, что их нет в продаже в магазинах». Вопрос 2-му участнику: «Почему их нет в продаже в магазинах?» — ответ: «Потому что в стране нет цветного металла». Вопрос 3-му — «Почему не хватает цветного металла?» — ответ: «Потому, что не хватает сырья». Вопрос 4-му: «Почему нет сырья?» — ответ «Потому, что люди не собирают консервные банки». Вопрос 5-му: «По- чему люди не собирают консервные банки?» — ответ «Потому что в продаже нет рыбных консервов». Вопрос 6-му: «Почему в стране в продаже нет рыбных консервов» — ответ «Потому, что нет рыбы». Вопрос 7-му: «Почему нет рыбы?»- ответ «Потому, что вода грязная и отравленная». Вопрос 8-му: «Почему вода грязная и отравленная?». Ответ «Потому, что люди не борются за очистку воды». Вопрос 9-му: «Почему люди не борются за очистку воды?». Ответ — «Жизнь такая!». 
Вот и получается: «В школе нет видеомагнитофона, потому то жизнь такая». На обдумывание ответа каждому играющему дается 30 секунд. Ко- мандам задаются разные вопросы. Оценивается сплоченность команд, их артистичность и сообразительность.

9. ХОЧУ ДОМОЙ. Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: «Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.о. вернуться в «ДОМ».

Источник: http://svyazist.at.ua/publ/igra_krestiki_noliki/1-1-0-20

Ссылка на основную публикацию