Сценарий мероприятия ко дню рождения пушкина в летнем лагере

Как провести детское мероприятие на День русского языка

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье, Словно песня, льется вешний свет. Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт!

Далее, по сценарию этого детского мероприятия, приуроченного ко Дню русского языка, с ребятами можно провести беседу о сказках Пушкина.

Дети прочтут стихи: – У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот: – Здравствуйте, мои друзья! Кот Ученый – это я. Со стихами я дружу,

В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание: «Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим.

Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

Далее на мероприятии для детей, посвященном Пушкинскому дню ребятам нужно будет сказать, из каких сказок предметы:

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

2018-07-28

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-detskoe-meropriyatie-na-den-russkogo-yazyika.html

Методическая разработка на тему: Пушкинский день России

Пушкинский день

Задачи:

  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России.
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к русскому слову.
  • Расширить представление детей о театре, театрализованной деятельности.
  • Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Ход мероприятия.

(Участники праздника входят в класс под «Марш Черномора», подходят к выставке книг – произведений А.С. Пушкина.)

Ведущий: 

— Сегодня мы проводим праздник, посвященный 217-й годовщине дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.  Наверное, вы уже достаточно хорошо знаете многие его произведения. А что вам известно о самом поэте? Сегодня вы об этом расскажете и узнаете еще много нового и интересного. Слайд 1(Портрет поэта)  

 1-й ученик: 

— Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. (Далее, обращаясь к портрету.) У него были кудрявые волосы каштанового цвета, ослепительно белые зубы, взгляд быстрый и пронзительный. Пушкин был небольшого роста, крепко сложен. Он любил много ходить, прекрасно фехтовал. Смех у него был громкий, заливистый и заразительный. (Слайд 2-3)

 2-й ученик:

— Александр Сергеевич был очень образованным, знал французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, латинский, греческий и польский языки. Некоторыми из них он владел в совершенстве, другие постоянно изучал.

 3-й ученик:

— Пушкин имел замечательную черту характера – дружелюбие, у него было много хороших друзей. С самых малых лет у поэта была замечательная подруга, спутница всей его жизни…(Слайд 4)

Ведущий: 

— Кто догадался, о ком идет речь? (Ответы учащихся.) Да, это няня поэта, простая крестьянка Арина Родионовна. Ей поэт посвятил стихотворение «Няне».

(Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Няне».)

Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь:Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе.

4-й ученик:

— Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Он любил их с детства и очень бережно относился к ним.

Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут «перебиться и потрепаться». Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег.

В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся.

Заведующая школьной библиотекой:

— Александр Сергеевич Пушкин любил книги и сам создал очень много замечательных произведений. Какие из них вы читали? (Дети перечисляют произведения.) Когда вы были еще совсем маленькими и не умели читать, стихи и сказки Пушкина читали вам мамы и бабушки.

Его произведения каждый раз воспринимаются с интересом и радостью, будто знакомишься с ними впервые. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьезных произведений: рассказы, повести, поэмы, трагедии, роман в стихах «Евгений Онегин». Вы будете читать их в старших классах.

(Начинается показ книг на выставке.)

 5-й ученик:

— Много стихотворений Пушкин посвятил русской природе, потому что очень любил ее. Ребенком он бывал у бабушки в деревне Захарово и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы, как

 «…ландыш белоснежный

Сплелся с фиалкой нежной,

И быстрый ручеек,

В струях неся цветок,

Невидимый для взора,

Лепечет у забора».

 Ведущий: 

— В своих стихах Пушкин описал все четыре времени года, например весну, с ее ручейками, первыми пчелами, песней соловья. Расскажите стихотворение о весне. (Ученик читает наизусть стихотворение «Гонимы вешними лучами» или любое другое о весне.) 

— Есть у Пушкина стихи о лете. (Один из учеников читает наизусть стихотворение «Румяной зарею покрылся восток…».)

 — А какое время года больше всего любил Александр Сергеевич?

Правильно, он очень любил осень и часто описывал в стихах именно это время года. (Ученики читают наизусть стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «Осень» и др.) 

— А сейчас прозвучат стихи о зиме, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. (Ученики читают наизусть стихи «Вот ветер, тучи нагоняя…» и «Опрятней модного паркета…».)

— Что ж, стихи Александра Сергеевича Пушкина вы знаете хорошо, а как насчет сказок? Сейчас мы проведем викторину, в которой задавать вопросы будут ваши родители, и узнаем, кто лучше знает сказки Пушкина, потому что много читает. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, и в конце викторины мы выявим победителя.

 Викторина (презентация)

Задание 1. Кому принадлежат эти вещи?

Задание 2. Из каких сказок эти герои?

Задание 3. Сколько раз ходил старик к золотой рыбке?

Задание 4. Из какой сказки цитата: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Задание 5. Какую песенку пела белочка в хрустальном домике из сказки «Сказка о царе Салтане…»

Задание 6. Какова мораль в “Сказке о попе и работнике его Балде”?

Задание 7. Кто скрыт от ваших глаз на этой иллюстрации?

Задание 8. Как зовут  жениха молодой царевны из данной сказки?

Задание 9. Как звали соперников Руслана?

Задание 10. Как называется это место?

Ведущий:

— А сейчас наша викторина продолжится в театре. Вы увидите небольшие инсценировки отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Итак,  к какой сказке относится каждый из эпизодов?

 (Вниманию детей предлагаются две-три короткие инсценировки, заранее подготовленные родителями).

Ведущий:

— К каким сказкам ребята нарисовали эти иллюстрации? (Используются рисунки детей.)

Ведущий:

— Вы знаете, что Пушкин писал свои сказки в стихах. Сейчас мы с вами попадем в театр, где артисты – дети, и увидим отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой именно. (Дети показывают заранее подготовленную инсценировку из «Сказки о попе и работнике его Балде».)

 (Подводятся итоги викторины, награждается победитель, отмечаются дети, подготовившие рисунки, стихи, инсценировки, а также родители, принимавшие участие в подготовке литературного праздника.)

Ведущий:

— Наш праздник подходит к концу. Наверное, все вы согласитесь с тем, что Александра Сергеевича Пушкина по праву называют «солнцем русской поэзии». Он оставил нам огромное наследие.

Без Пушкина мы не представляем себе нашу поэзию. Его произведения учат нас добру, великой любви к народу и Родине.

Люди ежегодно вспоминают поэта в пушкинских местах (обращение к выставке), где вновь и вновь звучат его произведения.

(Звучит музыка П.И. Чайковского, литературный праздник завершается.)

Далее учащимся предлагается просмотр мультипликационного фильма по произведениям  А.С.Пушкина (по выбору).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/16/pushkinskiy-den-rossii

Сценарий День Пушкина в летнем лагере |

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие – первые десятилетия 19 века.

Мы видим быстрого мальчишку с кудрявыми русыми волосами, который едет в карете с важным господином, собственным дядей, поэтом Василием Пушкиным. Карете ехать из второй столицы (Москвы) в первую (Петербург).

Мальчика провожали отец, мать, брат, сестра, бабушка, надавали сотни напутствий, бабушка подарила 100 рублей «на орехи»… Карета выезжает из Москвы на рассвете июльского дня, чтобы через три дня прибыть в Санкт — Петербург.

А вскоре он покинет столичный город, приедет в предместье, сможет увидеть старинные дворцы, мраморные памятники в тенистых аллеях парков, пруды, девушку, разбившую о камень свой бронзовый кувшин…

Едет впервые в жизни мальчик живой, веселый, шумный, непослушный. Едет в Царское Село, Город Пушкин. Город Лицей.

Вы помните, когда возни Лицей,

Как царь открыл для нас чертог Царицын,

Как мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Тогда гроза 12 года

Еще спала. Еще Наполеон

Не испытал великого народа-

Еще грозил и колебался он.

Вы помните…

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…

Преподаватели приглядывались к лицеистам:

«Пушкин Александр, 13 лет. Имеет блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственное, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью…»

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал.

Когда ленился и проказил,

По кровле и в окошко лазил,

Когда таинственная даль

Мои мечтанья увлекала,

Когда французом называли

Меня задорные друзья,

Когда по розовому полю

Резвились и бесились вволю,

Когда в саду густых аллей

Я слышал крики лебедей,

На волны светлые взирая…

19 октября 1911 года. Первый лицейский праздник. Они уже познакомились на вступительных экзаменах, поэтому, пока важные гости занимают свои места, можно оглядеться…

Иван Пущин видел и чувствовал то же, что и другие:

«Я слышу! Александр Пушкин! Выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый, несколько сконфуженный. По сходству фамилий я запомнил его с первого разу…»

«А еще вспоминается первый лицейский анекдот: « Присутствующая на празднике императрица — мать Мария Федоровна решила узнать, хорошо ли кормят лицеистов. Она пошла вдоль столов и спросила, наклоняясь к Корнилову: «Хорош суп?»

Испуганный или смущенный Корнилов ответил почему-то: «Да, мосье (да, сударь!)»

И сразу получил прозвище Мосье.

Вот начинаются уроки…Для Пушкина сущим мучением была математика. Раз преподаватель математики вызывает его к доске решать алгебраическую задачу. Пушкин долго переминается с ноги на ногу, все пишет какие-то формулы. Карцов спрашивает его «Что же вышло? Чему равняется Х? Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! « У вас, Пушкин, в моем классе все заканчивается нулем! Садитесь и пишите свои стихи!»

Читайте также:  Конспект занятия «птицы зимой». старшая группа

Уроков было много. Но много и забав. Вот они получают задание написать стихи о восходе. Туповатый Мясоедов поражает всех строкой:

Блеснул на западе румяный царь природы..

Услышав, что солнце у Мясоедова восходит на западе, Пушкин тут же написал окончание стихотворению:

Блеснул на западе румяный царь природы,

И изумленные народы

Не знают, что начать:

Ложиться спать или вставать.

На квартире у гувернера Чирикова проходят собрания, участники по очереди рассказывают повесть: один начинает, другой продолжает, затем третий… Лучшим рассказчиком считается Дельвиг. Его нельзя застать врасплох, всегда наготове сюжет, завязка, развязка. Он рассказывает две повести, сюжеты которых спустя много лет лягут в основу «Метели» и «Выстрела», написанных Пушкиным через 20 лет

Мальчики собрались в лицее разные, но многое их объединяло. Например, все они хотели писать стихи. Все пробовали писать, не только Пушкин.

Илличевский

Полно Дельвиг, не мори

Ты людей стихами:

Ждут нас кофе, сухари,

Феб теперь не с нами.

Кюхля:

Разрешаю: век ленись;

Попусту хлопочешь,

Спи, любезный, не учись

Делай ты, что хочешь.

Пушкин

В классах рифмы подбирай;

С чашкой здесь дружися.

С Вилей Клопштока читай,

С нами веселися!

«Воспитанники Корф, Данзас, Корнилов, Корсаков во время прогулки отставали от своих товарищей и, идя мимо дворца, рассматривали пойманных бабочек и производили шум, слова и увещания гувернера, чтобы они соблюдали тишину, нимало не имели на них действия».

Они были с детства поэтами, весельчаками, мечтателями ,а между тем подходил к концу первый год обучения. Впереди был 1812 год.

И быстрым понеслись потоком

Враги на русские поля.

Пред ними мрачна степь лежит во сне глубоком,

Дымится кровию земля.

Вы помните: текла за ратью рать,

Со старшими мы братьями прощались

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас.

Лицеисты бурно переживали поражения в войне с Наполеоном. Воспоминания 1812 года- одни из главных в их жизни. 15-летний Кюхельбекер собирается бежать в армию, его удерживают. Горячо обсуждают подвиг генерала Раевского, взявшего с собой в атаку двух сыновей (16 и 11 лет): Они наши ровесники и воюют, а мы?! Тяжело переживается трагедия пожара в Москве, занятой врагами.

И вы их видели, врагов моей отчизны!

И вас багрила кровь и пламень пожирал!

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;

Вотще лишь гневом дух пылал!

Где ты, краса Москвы Стоглавой,

Родимой прелесть стороны?

Где прежде взору град являлся величавый,

Развалины теперь одни.

Все мертво. Все молчит.

Зато как торжествовали юные лицеисты, когда враг отступал от Москвы! «Между тем война со славою была окончена. Полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу. Это было незабываемое время, время славы и восторга. Как сильно билось русское сердце при слове Отчизна!»

А годы шили, дети взрослели. «Императорский Царскосельский лицей имеет честь уведомить, что 4 и 8 числа января 1815 года, от 10 часов до полдни, имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема, по случаю перевода их из младшего в старший возраст».

Моя студенческая келья

Вдруг озарилась: муза в ней

Открыла пир младых затей,

Воспела детские веселья…

Старик Державин нас заметил

И, в гроб сходя, благословил.

И смуглый отрок бродит по аллеям,

У озерных грустит берегов,

И столетия мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни…

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни.

9 июня 1817 года был последним днем пребывания юношей в Лицее Директор Егор Антонович Энгельгардт надевает им на пальцы чугунные кольца- символ крепкой дружбы, прощальная лицейская клятва: «И последний лицеист будет праздновать 19 октября».

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальной слезой!

Храните, друзья, храните

Ту дружбу с той же душой,

То же к славе сильное стремленье,

Ту же юную ко славе кровь,

В несчастье- гордое терпенье,

А в счастье- всем равно любовь!

Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Нет, они не закончили Лицея! Закончились лекции, закончилось Царскосельское время, но Лицей в их жизни был навсегда.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз

Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я!

И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),

Пусть будут счастливы все, все мои друзья!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-pushkina-v-letnem-lagere/

Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых.

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С.

Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.

Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказокВсе мы знаем без подсказокЦарь Салтан и ЧерноморПоп, Балда и царь ГвидонИ Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!Воспитатель: в гости милости прошу!Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.

Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Раз он в море закинул невод,Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Дед: «Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.»

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».Вопросы рыбки:1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)2. Где они жили? (у самого синего моря)3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)4.

Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)5. Что поймал старик в первый раз? (тину)6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)7. Назовите первое желание старухи? (корыто)8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)9. Старик добрый, а старуха…(злая)10.

Старуха строптивая, а старик …(покорный)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).Опустел мой ларец. вот игре и конец.Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)

Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотилсяПолетел и зажужжал.Судно на море догнал.Потихоньку опустился

На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки.

Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.Воспитатель: я буду сказку начинать.Кот: а мы будем продолжать.

Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Царь с царицею простился,В путь дорогу снарядился,И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое даноБЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухойУ САМОГО СИНЕГО МОРЯ.Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поетДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!Кот: вот и поляна сказок.Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.

Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаемЛюбим очень и читаемУчим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» ( читают дети)Широко ты Русь по лицу землиВ красе царственной развернулася!У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.Воспитатель:Это Пушкин. Это чудо.Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5699-stsenarij-udivitelnyj-mir-skazok-a-s-pushkina.html

Мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России

6 июня 2019 года в нашей стране отмечается День русского языка, который также называют Пушкинским днем России. Этот праздник был установлен в 2011 году «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В музеях, библиотеках, выставочных залах, театрах, домах культуры, детских досуговых центрах и других учреждениях по всей стране проходят приуроченные к этому празднику мероприятия для подрастающего поколения.

На Пушкинский день для детей проводятся театрализованные представления, исполнение поэтических произведений, музыкально-литературные концерты и др. Проходят конференции и семинары, посвященные различным поэтическим направлениям и авторам; выпускаются поэтические сборники и альманахи.

Пушкинский день – сценарий для детей в библиотеке

Мероприятие по Пушкину для детей можно начать с выступления ведущих:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину. Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.

Читайте также:  Игры для вечеринок подростков

– Творчество Пушкина сопровождает нас с раннего детства – в течение всей жизни. Книги этого поэта, которые есть практически в каждой российской семье, объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. А язык его произведений, в которых сочетаются нормы книжного и живого разговорного языка, до сих пор остается основой русской литературной речи.

Затем на Пушкинском дне в библиотеке прозвучит отрывок из стихов о поэте, написанных Николаем Доризо:

Все в нем Россия обрела – Свой древний гений человечий, Живую прелесть русской речи, Что с детских лет нам так мила, –

Все в нем Россия обрела.

«Мороз и солнце»… Строчка – ода. Как ярко белый снег горит! Доныне русская природа

Его стихами говорит.

Все в нем Россия обрела – Своей красы любую малость. И в нем увидела себя,

И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг, И радость жизни, и страданье… Гармония – суть мирозданья,

Лишь он один ее постиг!

Ведущий:
– Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

Сценарий на Пушкинский день может также включать исполнение его произведений. На мероприятии в библиотеке, посвященном Пушкину, для детей можно устроить конкурс чтецов, которые прочтут стихи или отрывки из сказок Пушкина. Можно поставить небольшое театрализованное представление по мотивам одной из его сказок.

Далее в библиотеке на Пушкинский день России вновь прозвучат стихи, посвященные поэзии Пушкина:

Власть пушкинских стихов – на все века. Власть доброты, Высоких дум горенье. Подчас одна лишь краткая строка

Дарует силу нам и вдохновенье.

Порой в одной строке отражены Раздумья самых разных поколений. В его стихах – И легкий всплеск волны, И шум дубрав,

И грозный гул сражений.

Невиданный открыт для них простор. Летят они свободно, неустанно. В Москве они звучат И средь грузинских гор, На улицах Норильска и Кургана.

(В. Милютин)

Мероприятие по Пушкину в детской библиотеке

Ведущий: – А теперь, ребята, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина.

Пушкинский день по сценарию продолжит викторина. На проводимом в библиотеке детском мероприятии ребятам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.

1. Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет.

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2. …В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.

(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

(Царевна- Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

4. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого… И жених сыскался ей – Королевич Елисей.

(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Затем на празднике в честь Пушкинского дня в библиотеке детям нужно будет продолжить строчку из стихов поэта:

  • Сижу за решеткой …
  • В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
  • Я помню чудное мгновенье…
  • Жил – был поп…
  • «Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
  • Я вас любил…
  • У Лукоморья дуб зеленый…
  • Последняя туча рассеянной бури…

Далее по сценарию мероприятия для детей на Пушкинский день можно провести викторину по прозаическим произведениям. Ведущий предложит ребятам побывать в роли Шерлока Холмса и ответить на следующие вопросы:

  • Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской дочки».)
  • Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите его (пистолет из «Выстрела»).
  • Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал Троекуров. Назовите предмет (кольцо).
  • «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)

После этого на детском празднике по Пушкину в библиотеке будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.

Ведущий:
– Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал замечательные произведения Пушкина. Прошло сто восемьдесят лет с того времени, как погиб поэт, а стихи его становятся нам все ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Завершит мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России чтение стихов:

Воскресный полдень. Мы придем к поэту. Сердечно рад гостей он привечать. Какое счастье славить дату эту –

Рожденье солнца русского встречать!

Пускай поэзия звенит и льется, И, как святой родник, сквозь камни бьет, Волнуя душу, птицей в небо рвется, Волнуя сердце, в нас всегда живет!

(Т. Соловьева)

Jun 2018-07-05

Источник: https://www.prazdniki-na-nosu.com/meropriyatie-v-biblioteke-na-pushkinskiy-den-rossii.html

Пушкинский день России «Путешествие на остров Буян» сценарий игровой программы для воспитанников лагеря

Этот праздник организуют вожатые  лагеря для ребят младшего возраста. Накануне в лагере проводится подготовительная  работа: чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о нем, просмотры видеофильмов викторины, посещение сельской библиотеки, подготовка атрибутов к конкурсам и др.

Остров Буян — это специально оформленная полянка, расположенная недалеко от берега. На утренней линейке «скоморохи» читают «Послание от жителей острова Буяна», в котором ребят лагеря приглашают посетить сказочный остров.

В назначенное время отряды «переправляются» на остров Буян, где их встречают персонажи сказок А. С. Пушкина (отрядам выдается карта острова Буян, на которой отмечены конкурсы и развлечения, которые проводят персонажи сказок А.С.Пушкина)

1 скоморох: Здорово, Тарас!

2 скоморох: Здорово, Федот! (смотрят вокруг)

Вместе: А кругом честной народ! (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые!

1 скоморох: Я — скоморох Тарас, песни петь горазд!

2 скоморох: А я – скоморох Федот, сказку сказать готов!

Вместе: А хотите ли вы сказку послушать?

1 скоморох: Уж по свету я похаживал, много знавал, много видал! И вам сейчас поведаю! (зачитывает «Послание от жителей острова Буяна»)

Стоит терем, в нём девицы, сидят тихо и прядут

И «мечтательну» беседу меж собой они ведут…

1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещенный мир.

Приготовила б я пир !

2 Девица: Кабы я была царица, то не весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя

Родила богатыря. (девицы ухмыляются, шепчутся, хихикают)

(Входит Царь)

Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(Царь берет под руку невесту. сестры с гордом видом сопровождают их!)

1 скоморох: Царь ушел в поход, а царица родила сына.

2 скоморох: А ткачиха с поварихой сообщили царю, что она родила не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку.

1 скоморох: Посадили царицу с сыном в бочку и бросили в океан.

Гвидон: Ты, волна моя. волна! Ты морские камни точишь,

Подымаешь корабли- не губи ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу.

1 скоморох: И послушалась волна: тут же на берег она

Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

2 скоморох: Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,

Поднатужился немножко, вышеб дно и вышел вон.

Гвидон: Море синее кругом (удивляется)

Дуб зеленый над холмом.

Златая цепь на дубе том.

Кругом ходит кот ученый.

Выходит кот ученый и проводит Аукцион «У Лукоморья». Кот ученый, «прикованный» цепью к дубу (цепь можно сделать из цветного картона), встречает ребят величавой речью.

Он предлагает всем желающим принять участие в необычном аукционе: покупать товары на нем можно только за знание произведений А. С. Пушкина. Русалки и лешие раздают номера участникам аукциона.

Кот предлагает товары (книжку, открытки, конфету-петушка и др.) и задания:

• вспомнить строчки из стихов и поэм А. С. Пушкина;

• перечислить произведения А. С. Пушкина, которые были экранизированы;

• назвать героев сказок А. С. Пушкина.

Тот участник, чей ответ прозвучит последним, становится победителем и получает разыгрываемый предмет.

Гвидон: Добрый ужин был бы нам, однако, нужен.(подходит к дубу, делает лук)

Мать-царица: Ты пойди на край долины у моря искать дичины.

 Гвидон проводит Состязание стрелков.

Лебедь: Ты, Царевич, мой спаситель, мой, могучий избавитель,

Не тужи, что за меня есть не будешь ты 3 дня,

Что стрела пропала в море. Это горе все — не горе.

Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил: девицу в живых оставил,

Ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

В век тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду

1 скоморох: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

2 скоморох: Видят город златоглавый, пристань с крепкою заставой.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Гвидон: Чем вы гости, торг ведете, и куда теперь плывете?

1 купец: Мы объехали весь свет.

2 купец: Торговали соболями, чернобурыми лисами.

1купец: А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток.

2 купец: Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Гвидон: Добрый путь вам господа(кланяется) По морю по океану

К славному царю Салтану,

от меня ему поклон.

2 скоморох   Есть еще другое диво, море вздуется бурливо

Океан подымет вой, хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

Черном: Здравствуйте, господа! Кто желает помериться силой?

Состязания богатырей. Состязания открываются шествием «тридцати трех» богатырей. Затем звучит вступительное слово Черномора — он призывает силачей отрядов принять участие в соревнованиях на звание «Силач лагеря».

Примерные задания:

*построение по размеру ноги, по росту (от самого маленького к большому)

• кто больше раз поднимет гирю;

• кто больше сожмет кистевой эспандер;

• кто первым положит руку соперника на стол и др.

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Богатыри из свиты Черномора проводят соревнования по возрастным группам. Черномор оглашает результаты соревнований и вручает памятные ленты победителям.

Салтан: Все, готовьте корабли! Сам хочу увидеть чудо!

Черномор/смотрит в подзорную .трубу/ -Из лазоревой дали показались корабли.

Богатырь: По равнинам океана едет флот царя Салтана

Салтан: /удивл/ Все красавцы молодые, великаны удалые!

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черном: А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли.

Богатыри уходят

I Скоморох: За морем житье не худо, есть такое  еще чудо!

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

 Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

 Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.

Выходит белка  и проводит Карусель загадок. . Она предлагает загадки на любой вкус: загадки-складки, рисунки-загадки и т. д. На обдумывание дается 30 секунд (пока крутится карусель). Победителей — лучших отгадчиков — белка награждает золотыми шишками (кедровые шишки в фольге).

Салтан: /смотрит на царевну/: Что ж, княгиня-диво;

Под косой луна блестит, а во лбу звезда горит,

А сам а-то величава, выступает будто пава

Салтан: Что я вижу, что такое? /обнимает жену/

Конкурс чтецов «Лира». Конкурс чтецов проводит Салтан. Участники читают стихи и отрывки из поэм А. С. Пушкина. Русалки вручают победителям памятные дипломы, награждает дружными аплодисментами, рукопожатием царя Салтана, салютует залпами.

2 Скоморох: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

После завершения конкурсной программы хозяева острова приглашают всех гостей на сказочный пир в Красной палате (Столовую). Здесь ребят встречают официанты в сказочных костюмах. Они выносят подносы, представляют различные блюда, предлагают откушать.

Источник: https://www.prodlenka.org/letnij-lager/6292-pushkinskij-den-rossii-puteshestvie-na-ostrov-.html

«У Лукоморья» Конкурс по сказкам А.С.Пушкина

                                   Конкурс по сказкам А.С.Пушкина.

Вед.: Мир пушкинских сказок к себе нас манит,

Они так влекут, как волшебный магнит,

И дарят опять свою радость и грусть,

Хоть мы уже знаем все-все наизусть.

И стоит лишь книжку едва приоткрыть,

То в бочке с Гвидоном пускаешься плыть,

То рыбку желанья зовёшь исполнять,

То беса с Балдою идёшь побеждать,

Читайте также:  Праздник цветов. сценарий для начальной школы, 1 класс

И служит тебе петушок золотой,

И ветер вступает в беседу с тобой,

И Лебедь приветливо машет крылом:

«Добро побеждает, воюя со злом!»

Кто не знает сказок Пушкина! Трудно даже вспомнить, когда вы слышали их впервые. Ещё бы! Ведь тогда вы были совсем маленькие, и кто-то из взрослых читал вам эти сказки вслух, ведь сами читать вы ещё не умели. Но полюбившиеся строчки запомнились на всю жизнь: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»

Волшебный мир пушкинских сказок навсегда становится близким и родным.

Совсем забыв о том, что сказкам этим почти двести лет, мы вновь и вновь переживаем за скромную добрую царевну, которую изводит злая царица – мачеха, смеёмся над доверчивым бесёнком, обманутым ловким Балдой, беспокоимся за плывущего по морю в бочке князя Гвидона, радуемся, когда торжествует добро, а зло наказано по заслугам.

Но вот удивительно: никто не считает Пушкина сказочником. Любой скажет: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И с этим не поспоришь, ведь сказки – только маленькая частичка того, что создал Пушкин. К тому же, появились на свет они почти случайно.

Пушкин родился в дворянской семье. И, как всех дворянских детей, маленького Сашу воспитывала няня. Звали её Арина Родионовна. Она пела малышу песни, рассказывала сказки. И, наверное, делала это так замечательно, что Александр Сергеевич полюбил русские народные песни и сказки на всю жизнь.

Александр Сергеевич вырос и стал замечательным поэтом, сочинил много стихов. Но не все стихи поэта пришлись по вкусу властям. За вольнолюбивые стихи, призывающие к свободе, молодого Пушкина по приказу царя наказали – отправили в ссылку, сначала в Одессу, а потом в село Михайловское Псковской губернии, в имение родителей поэта.

Два с лишним года прожил Пушкин в глухом селении. Выезжать оттуда ему было запрещено. И всё это время вместе с ним в Михайловском была только старушка – няня.

Долгими зимними вечерами под завывание бурь и шум снежных вихрей Арина Родионовна, пытаясь отвлечь любимого Сашеньку от тоски да грустных мыслей, как в детстве, пела ему русские песни да рассказывала сказки.

А Пушкин принялся записывать их со слов няни, а потом взялся перекладывать в стихи.

Так появились эти прекрасные сказки. Пушкин открыл для литературы новую поэзию, поэзию сказочных чудес.

В своих сказках Пушкин простыми понятными словами рассказывает о жизни людей со всеми её радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. Он воспевает необыкновенную русскую душу, её благородство, восхищается мужественной борьбой за счастье. мир и справедливость.

Ребята, вы все хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И сегодня мы хотим провести конкурс по эти сказкам.

     Участники делятся на 4 команды по 5-6 человек. Команда, выполнившая задания первой, получает 4 очка, второй – 3 очка, третьей – 2 очка, четвёртой – 1 очко. Если команды ответили одинаково правильно, всем четырем присуждается по одному очку. Если команда выполнила задание первой, но допустила ошибку, то она получает на одно – два очка меньше. 

I этап. «Выбери сказку».

     Командам выдаются карточки с названиями сказок. Команды должны отметить те сказки, которые принадлежат А.С.Пушкину.

1. «Сказка о золотой рыбке».

2. «Айболит».

3. «Конёк – Горбунок».

4. «Сказка о попе и работнике его Балде».

5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. «Муха – Цокотуха».

7. «Сказка о золотом петушке».

8. «Федорино горе».

9. «Сказка о царе Салтане…»

10. «Дядя Стёпа».

IIэтап. «Узнай сказку».

     Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С.Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

№1.   Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

№2.   Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…

№3.   Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей.

Королевич Елисей.

№4.   Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин,

И царица над ребенком

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

№5.   Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына,

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга.

№6.   Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

№7.   Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

№8.   Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

№9. Вот пришел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла  к нему рыбка и спросила:

«Что тебе надобно, старче?»

№10. Пристают к заставе гости;

Царь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

№11. Ой, вы молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Им царевна говорит,-

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? Ведь я невеста.

№12. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

№13. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

№14. «Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнишь, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»…

№15. Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно!-

Никого меж тем не видно.

№16. Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

«Сказка о царе Салтане…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»
№ 1 № 7 № 3 № 2
№ 4 № 9 № 6 № 5
№ 8 № 13 № 11 № 12
№ 10 № 16 № 15 № 14

IIIэтап. «Реставраторы».

     Команды получают разрезанную на части иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина и складывают её.

IV этап. «Вопросник».

     Каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ команде присуждается 1 очко. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. 

1. Какими словами бранила старуха старика?   (дурачина, простофиля)

2. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку?   (владычицей морскою)

3. Где жил старик со старухою?  (в ветхой землянке)

4. Сколько лет жили у синего моря старик со старухою?  (тридцать лет и три года)

5. Каким волшебным предметом владела мачеха царевны из  «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?  (зеркальцем)

6. Что приказала злая царица свой служанке Чернавке сделать с царевной в лесу?  (отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)

7. Кто отправился на поиски царевны? (ее жених, королевич Елисей)

8. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты?  (к солнцу, месяцу, ветру)

9. Кто верный сторож царя Дадона?  (золотой петушок)

10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?  (мудрец)

11. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок?  (чтобы охранять границы его царства)

12. Что попросил мудрец в награду за золотого петушка?  (шамаханскую царицу)

13. От нападок какой птицы царевич спас царицу Лебедь?  (коршуна)

14. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?  (в комара, муху, шмеля)

15. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (чудный город; белку с золотыми орехами; 33 богатыря с дядькой Черномором; царевна согласилась стать его женой)

16. Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана?  (мимо острова Буяна)

17. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»?  (жил-был поп, толоконный лоб)

18. Где встретились Балда и поп?   (на базаре)

19. Какое трудновыполнимое задание дал поп Балде?  (собрать с чертей оброк)

20. Какую плату за свою работу попросил Балда?  (за три щелчка по лбу в год)

V этап. «Собери название».

     Каждой команде выдается название сказки А.С.Пушкина, разрезанное по слогам. Команды должны сложить их в название. 

  1. «Сказка о царе Салтане и…»
  2. «Сказка о золотом петушке»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 

VI этап. «Продолжи строчку».

     Задача команд – продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее.

1 команда.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

___________________ (Всех румяней и белее).

2. Три девицы под окном

____________________ (Пряли поздно вечерком).

3. Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

________________________(Чего тебе надобно старче?).

2 команда.

1. Жил – был поп

______________(Толоконный лоб).

2. Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

__________________(Тридцать три богатыря)

3. И ей зеркальце в ответ:

___________________(Ты прекрасна спору нет).

3 команда.

1. Ветер, ветер! Ты могуч,

___________________(Ты гоняешь стаи туч).

2. А орешки не простые,

____________________(Все скорлупки золотые).

3. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

______________________(А неведому зверюшку).

4 команда.

1. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

______________________(А во лбу звезда горит).

2. Сказка ложь, да в ней намек!

_______________________(Добрым молодцам урок).

3. Старика старуха забранила:

________________________(Дурачина ты, простофиля)

VII этап. «Реши кроссворд».

     Все слова, зашифрованные в кроссворде, пишутся в именительном падеже, единственном числе. За каждое правильное слово команда получает 1 очко. 

По горизонтали:

  1. «Сказка о царе Салтане…» – В какое время суток разговаривали три сестры о том, что бы они делали, если бы были царицами.   (вечер)
  2. В кого превращался князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца в третий раз?  (шмель)
  3. «Будь одна из вас ткачиха,

А другая………………….».     (повариха)

4. Что поймал старик, когда в первый раз забросил свой невод?   (тина)

5. Чем отравила злая царица царевну из «Сказки о мертвой царевне и …»?   (яблоко)

6. В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца во второй раз? (муха)

7.Чем старик ловил рыбу?  (невод)

8. Куда выбросило море бочку, в которой был князь Гвидон вместе со своею матушкой?  (остров)

По вертикали:

Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны, как на подбор,

С ними дядька……………»   (Черномор)

Дополнительные вопросы.

     В том случае, если команды набирают одинаковое количество очков, то им задаются дополнительные вопросы. Та команда, которая отвечает первой и правильно, выигрывает. 

1. Из какого дерева смастерил себе лук князь Гвидон, когда вышел из бочки вместе со своею матушкой?   (из дуба)

2. Чем угостили царевну семь богатырей при первой их встрече?

(Усадили в уголок,

     Подносили пирожок;

   Рюмку полну наливали,

  На подносе подавали)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей?  (терем).

По окончании игры подсчитываются очки каждой команды и определяется победитель. Проходит награждение.

Источник: http://bibliodom.ru/u-lukomorya/html

Ссылка на основную публикацию