Сценарий мероприятия в лагере. день рождения лета

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря на тему: «День именинников»

Сценарий мероприятия «День именинников»

Выходят ведущие в костюмах астронавтов или инопланетян. Первый ведущий — Гелиос, второй ведущий — Селена. Звучит музыка.

Гелиос. Мы приближаемся к неизвестной планете в системе звезды Солнце.

Селена. Я посмотрела межгалактический атлас. Эта планета должна быть обитаема.

Гелиос. Да, кажется, жителями этой планеты являются люди. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как называется ваша планета?

Селена. Мы прилетели на вашу планету Земля исключительно с добрыми намерениями. Путь сюда нам указало созвездие именинников. Кажется, здесь необходимо кого-то поздравить с днем рождения?

Дети. Да!

Селена. Кого же?

Выходят именинники.

Селена. Мы хотим узнать ваши имена. Лишь скажу я цифру «три» — свое имя назови! Раз, два, три!

Дети кричат свои имена.

Гелиос. Что-то я ничего не понял. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три!

Дети опять кричат.

Селена. Молодцы! Какие вы веселые и дружные! А здороваться вы умеете?

Дети. Да!

Гелиос. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Гелиос. А мы недавно посещали планету Арионелла в одной из отдаленных галактик, и могу поспорить, что так, как здороваются на Арионелле, вы еще никогда не здоровались! Хотите научиться?

Селена. Это очень просто. Вам нужно разделиться на пары по два человека. Вот так. (Встает рядом с Гелиосом.) Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами!

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям.) Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону.) Я — хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове.) Ты — хороший! (Гладит соседа по голове.) Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают.)

Селена. Правда здорово? Давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют движения.

Селена. У вас отлично получается! Можете здороваться так хоть каждый день.

Гелиос. Теперь проверим, какие вы дружные. Задание простое — я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Зрители тоже могут повторять.

Кто сегодня рано встал?

Умываться побежал?

Причесаться не забыл?

И уроки не учил?

Кто пришел на день рождения?

Кто так любит есть варенье?

Кто умеет здесь считать?

А кто любит и поспать?

Любит громко покричать?

Или тихо поворчать?

Кто послушный в мире самый?

Никогда не спорит с мамой?

Кто готов сейчас играть?

А себя нарисовать?

Гелиос. С планеты художников Вайдоса мы привезли очень интересный конкурс. Кто готов участвовать?

Проводится конкурс. Для него выбираются два участника. Необходимо два листа ватмана, два маркера, призы, музыкальное сопровождение. 2 помощника для каждого участника держат ватман на уровне его плеч перед ним.

Участнику завязать глаза. Его задача — нарисовать свое тело на ватмане в натуральную величину.

Селена. Следующий конкурс на внимательность. Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопайте в ладоши и кричите «да». Но когда я буду говорить то, что не нужно делать, вы топайте ногами и кричите «нет». Запомнили? Будьте внимательны! Гелиос. Чтоб хорошо учиться и пятерки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать!

Селена. Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать!

Гелиос. Чтобы было все отлично, чтоб в беду не попадать —

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать!

Селена. Если утром на работу папе галстук одевать,

Завяжи его на кошке, кошку спрятав под кровать!

Гелиос. Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу — будет легче ей прощать!

Селена. Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Гелиос. Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся — ожешь есть их, так ведь будет веселей!

Селена. Молодцы! Вы знаете, как себя вести.

Гелиос. Следующая планета, которую мы посетили, — это была планета веселья и радости Смехос. Оттуда мы тоже привезли несколько конкурсов.

Проводятся игры:

Игра «Лопни шар соседа»

Именинники делятся на пары. Каждому к ноге привязывается шарик. Задача: лопнуть шар соседа, а свой сохранить целым.

Игра «Лишь скажу я цифру «три»

На стул ставятся 2—3 приза.

Ведущий. Вот вам правила игры,

Весьма доступны и просты:

Лишь скажу я цифру «три» —

Приз скорее ты бери!

Сидят на ветке снегири,

Да не один, а целых… пять!

А в цирке — серые слоны,

Наверно, висят тонны… две!

Однажды мы пошли гулять,

И было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: «Посмотри!

Бегут котята: раз, два… шесть».

Однажды поезд на вокзале

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Пришлось нам ТРИ часа прождать.

Ну что же вы, мой друг, не брали,

Когда была возможность брать?

Селена. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Гелиос. Наступает самый торжественный момент: вручение подарков.

Ребята дарят именинникам заранее приготовленные сюрпризы, поют песенку «С днем рожденья всех вас!»

Селена. Нам так понравилось общаться с вами!

Гелиос. Но с вашей планеты Земля мы тоже должны увезти какую-нибудь интересную забаву. Что вы можете предложить?

Ребята предлагают традиционную игру «Каравай». После окончания игры Селена и Гелиос прощаются с детьми и «улетают». Праздник заканчивается чаепитием.

Сценарий Открытия летних Олимпийских игр.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Баба – Яга,

Олимпийский медведь.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в силе, выносливости, быстроте, ловкости. На протяжении сегодняшнего дня мы будем бороться за звание самый лучший спортсмен и лучший отряд.

Ведущий: Команды становись! Сегодня мы встречаем команды (дети проговаривают название команды и девиз).

Первая команда — “Робинзон”. Девиз — “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”,

Вторая команда — “Дельфин”. Девиз — “ Дельфин всегда плывет в перед, и ни когда не отстает”.

Третья команда “ Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”

Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Игры устраивались в городах Европы, Америки, Азии и Австралии.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна.

Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.

Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому и быстрому, достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая и быстрая.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за пределы круга без помощи рук.

Для самых быстрых и ловких эстафеты:

“Бег на метлах”,

“Перенеси воздушный шар на ложке”.

Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.

Ведущий: Для поднятия Олимпийского флага приглашаются победители веселых эстафет

Под гимн России дети поднимают флаг.

Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

Сценарий закрытие летних Олимпийских игр.

Действующие лица:

Взрослые:

Скоморох,

Кощей,

Баба –Яга,

Леший.

Под марш “Физкульт–ура!” входят команды детей и встают полукругом

Скоморох:

Эй! Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну-ка, слушайте указ,

Выполняйте, сей же час!

Мы, лесные жители,

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Кикиморы-долгожители,

Русалки да Кощей,

Леший всех мастей!

Всенародно объявляем:

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Закрытие Олимпийских игр

Под спортивный марш входит кощей под рукой волейбольный мяч.

Кощей:

Сегодня я не страшный,

Не грозный, не ужасный.

Я умылся, причесался

И с кольчугою расстался!

Никого в лесу не трону,

Зря не стройте оборону!

Читайте также:  Интересный сценарий на день рождения девочки 10 лет

Скоморох:

Здравствуй, дядюшка Кощей,

Нынче встретил ты друзей!

Будем жить отныне в мире,

Объявляем перемирие!

Кощей:

Я и сам того же мнения,

Нынче праздник, без сомнения!

Скоморох:

Погляди-ка, полюбуйся на здоровеньких ребят

Олимпийские надежды

Нынче в зале здесь сидят!

Кощей:

Что бы вам не болеть и не простужаться,

Вам зарядкой всегда надо заниматься.

Игра “Воздушный волейбол” — под музыку равное количество мячей, перекидываются через сетку, по окончанию музыки на чьей стороне окажется большее количество мячей, та команда и проиграла.

Кощей прощается и уходит.

Под веселую музыку на скакалке скачет в зал Баба–Яга.

Баба-Яга:

Ой! Года мои, годочки,

Словно в поле василечки!

Пролетели — не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы

Да годков бы двести сбросить!

Скоморох:

Нет, любезная Яга,

Деревянная нога,

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока,

Надо спортом заниматься

И водою обливаться!

Баба–Яга: Хорошо, сейчас я с вами посостязаюсь кто больше раз проскачет на скакалке, и кто дольше прокрутит обруч.

Игра “Веселая скакалка” — участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь проскачет на скакалке.

Игра “ Покрути обруч”. – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч.

Баба–Яга прощается и уходит.

На самокате появляется Леший.

Леший:

Я физкультурой день и ночь

Готов бы заниматься

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

А, ну – ребята, становись в силе состязаться.

Игра “Перетягивание каната”.

Входит Олимпийский медведь

Медведь: Сегодня мы закрываем летние малые Олимпийские игры. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения в беге, прыжках, в весёлых стартах. Я вам желаю больших успехов, и новых побед.

Вручение медалей

1-й ребенок:

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит.

Быть веселым и нехмурым

Нам поможет физкультура!

2-й ребенок:

Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными!

3-й ребенок:

Мы любим бегать, прыгать,

По классикам скакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Играть в настольный теннис,

Ходить на школьный корт,

Все это называется коротким словом…

Дети (хором): Спорт!

Скоморох: Право опустить флаг соревнований предоставляется призерам этих летних Олимпийских игр.

Под гимн России опускается флаг Медведь гасит Олимпийский огонь.

Программа состязаний:

Для участия в олимпиаде команды выбирают по 10 человек (5-девочек, 5-мальчиков)

Челночный бег – выполняют все участники.

Прыжки в длину с места – выполняют все участники.

Подтягивание – выполняют все участники

Стрельба – выполняют два мальчика и две девочки от команды.

Веселые эстафеты можно выполнять болельщикам и участникам команд.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-mieropriiatiia-dlia-lietniegho-ozdorovi.html

Сценарий для летнего лагеря. День именинника

Праздник «День именинника» представляет собой творческое соревнование между командами «Именинников» и «Гостей». В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.

Актовый зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходит ведущая – Лето. В руках у нее большая книга, где записаны имена ребят, родившихся летом.

Л е т о.        Зарумянилась вишня и слива, Налилась золотистая рожь, И, как море, волнуется нива, И в траве на лугах не пройдешь. Солнце ходит высоко над сводом Раскаленных от зноя небес, Пахнет липа душистым медом, И шумит полный сумрака лес… Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Лето.

Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились летом. Сейчас я открою свою волшебную книгу и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник. Именинников наших В целом мире нет краше! Мы их поздравляем,

Мы их восхваляем! Лето открывает книгу и начинает читать.

Вначале зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под музыку и аплодисменты выходит на сцену. Ведущий продолжает читать дальше.

Вот все именинники на сцене, и тогда приглашается команда гостей (ее лучше сформировать заранее, количество человек в команде должно быть таким же, как и в команде именинников).

Л е т о. Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Поскольку нас ждут увлекательные конкурсы и игры, надо поскорее избрать жюри. Назовем его «Три С» – командой самых справедливых и строгих (воспитатели и вожатые).

Вот вам первое задание. Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с подарком. Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой подарок.

Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары. На конкурс отводится 2–3 минуты. Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка. Жюри оценивает работу команд. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

Ваши подарки выглядят просто замечательно. Но чтобы сделать другу приятное, вы решили не просто преподнести подарок, но и в честь именинника прочесть небольшую поэму, которую вы сочинили сами. Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рождения. Зачитывает рифмы.

Поздравленье – настроенье, праздник – проказник, день рождения – угощение, подарок – ярок, попляши – от души. Пока ребята сочиняют стихи, я приглашаю вас на показ моделей одежды. Звучит музыка, все девочки проходят по сцене как манекенщицы. Л е т о. А сейчас мы послушаем, что получилось у наших команд.

Команды зачитывают свои сочинения, жюри оценивает конкурс.

На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать.

Следующий для вас конкурс – танцевальный.

Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. Именинникам – танец маленьких поросят, гостям – танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец. Танцуете вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Многие имена легли в текст прекрасных песен. Давайте вспомним их. Итак, конкурс «Имена в песнях». Сейчас вы по очереди будете петь по одном куплету из песен, где встречаются имена.

Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится. Проходит конкурс. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо и пели, и танцевали, и сочиняли стихи. А вот отгадать кроссворд – дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю, посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово.

Его вы и скажете нам через 2 минуты. Каждой команде предлагается свой кроссворд. 1-й команде 1. КАРЛСОН 2. ЧЕБУР АШК А 3. БУРАТИНО 4. ЗОЛУШКА 5. ПЕЧКИН 6. МАУГЛИ Кто больше всего на свете любил варенье? Как звали друга крокодила Гены? Как звали веселого деревянного человечка? Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? Кто из героев Р. Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»? Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? Как звали друга Винни- Пуха? Кто подарил говорящее полено папе Карло? Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? Как звали девочку с голубыми волосами? Л е т о. Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки.

Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.) Набита, пухом, лежит под ухом. (Подушка.) Бьют Ермилку по затылку – он не плачет, ножку прячет. (Гвоздь.) 4.      Принялась кума за дело, Заиграла и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.) Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек. (Часы.

) Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом, поведет там заметку кладет. (Карандаш.) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.) Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга.) Л е т о. Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды, и их ждет следующий конкурс, а жюри пока оценит их работы. Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда.

В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2–3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваб-рошерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостиус). Команды получают лист ватмана и фломастеры и приступают к выполнению задания. Конкурс «Фантастическое животное» Л е т о. Пока ребята рисуют, для вас, дорогие зрители, сюрприз.

К нам в гости приехал всемирно известный фокусник Гарун- Рашид-Сулейман- Абдурахман ибн Сайд, знаменитый телепат и гипнотизер. Сейчас прямо на ваших глазах он сумеет прочитать письма, не вскрывая конвертов. Звучит таинственная музыка. Выходит фокусник. (Фокусником может переодеться кто- то из ребят или из вожатых.

) Описание фокуса Фокусник объявляет, что он обладает невероятными способностями читать мысли на расстоянии, которые он сейчас продемонстрирует. Зрителям предлагается написать на листке вопрос, адресованный фокуснику. «Читатель мыслей» берет верхний конверт и говорит: «Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. знакомство с солнцем

Ну, я сводки не читал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно, не пойдет дождь! Проверим, не ошибся ли я». С этими словами он открывает конверт и читает: «Какая будет завтра погода утром?» Фокусник удовлетворен. «Ну вот, все верно. Был такой вопрос?» – обращается он к зрителям. Из зала говорят: «Был, это я спросил». Фокусник берет следующий конверт и продолжает угадывать вопросы.

После того как вскрыт последний конверт, зрители могут проверить, верно ли, что были заданы те вопросы. И действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.

Секрет фокуса прост, у фокусника должен быть «тайный помощник», с которым он заранее договорится об одном вопросе, конверт с этим вопросом ассистент (он, естественно, тоже посвящен в тайну фокуса) кладет на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами.

Когда же конверты попадут к фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условным вопросом (получая затем поддержку от того, с кем сговорился).

А когда он вскрывает «для проверки» конверт, который лежит сверху и стоящий теперь на подставке на глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле, и так – конверт за конвертом. Затягивать показ этого фокуса- шутки не стоит. Лучше всего приготовить 5–6 конвертов.

Но успех этого фокуса будет зависеть еще и от того, насколько ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, проработать и проявить свои способности все- таки придется. Фокусник благодарит зрителей за внимание, кланяется. А ребята приглашают его принять участие в празднике. Л е т о.

Ну что, ребята, понравился вам фокус? А что же наши команды, готовы? Давайте посмотрим. Команды демонстрируют свои произведения. Жюри оценивает. Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. В лагере нашем полно талантов, И спортсменов, и музыкантов, Голосистых певцов И душевных чтецов. Пока жюри подводит итоги конкурсной программы, каждый отряд представляет номер художественной самодеятельности. Это музыкальные подарки именинникам. После их выступления жюри объявляет результаты соревнования. Если победит команда гостей, ведущему надо сказать, что именинники решили разделить свой праздник с гостями и поэтому немного уступили им в соревновании. А если выигрывают именинники, то ведущий говорит, что сегодня День именинника и, конечно, они не могли не победить. А команда гостей поздравляет именинников, дарит подарки. Пусть утро с добрым настроением Приходит светом золотым, С улыбкой, смехом и везеньем И счастьем нежным и простым! Пусть будут радость и удача, Пусть будут звезды и цветы, Легко решаются задачи

И исполняются мечты! Поздравление заканчивается торжественным выносом торта со свечами. Именинники задувают свечи, и праздник заканчивается чаепитием.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1713-scenariyj-letnego-lagerya-denj-imeninnika

Сценарий праздника для летнего лагеря «Здравствуй, лето!»

Праздник в лагере «Здравствуй, лето!»

Цель: Настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к природе, любовь к родине, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять  кругозор и формировать потребность в изучении культуры народов России,

Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете

Недавно мы весну встречали, дети,

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы

Природа словно к празднику одета

Теперь пришла весне на смену лето.

(выходит Лето)

Лето: Мой вам привет, ребята!

Я — Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы во мне венком горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Девочка: Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять я тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

Мы тебе рады, Лето, с нами будь.

(звучит  песня о лете)

Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Девочка: Лето это значит много солнечного света

Лето: Да, солнца у меня на всех хватит.

В этот жаркий день всех спозаранку

Пройти на цветочную полянку.

(Звучит песня «Вот оно какое наше лето», девочки-цветы танцуют)

Лето: (обращается к цветкам)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Гвоздика полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горит, как огонёк.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом.

И ветер ей, и дождик нипочём.

Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули, голубой росой.

А ромашки, а ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Танцуют танец свой

Синие глазки фиалка открыла

Свежей росой лепесточки умыла

(появляются Солнце, Дождик, Ветер)

Лето: Солнце, Солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой.

Лето: Дождик, дождик. Ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой.

Лето: Ветер, Ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все вместе: Мы три брата и повсюду

Добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю.

Дождик: Я пшеницу поливаю

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы кручу.

Будет вам с утра, ребята, по большому калачу.

Исполняется песня «Лето, лето, ты какого цвета»

Лето: Берёза…Величественный образ, дорогой сердцу каждого россиянина. Невозможно представить себе русскую природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. С берёзкой связаны воспоминания детства, она неотделима в нашем сознании от облика любимой Родины.

( песня «Отчего так в России берёзы шумят»)

(Появляется Берёзка)

Лето: Берёзка, красавица русских полей,

Порадуй, берёзонька, наших детей

Берёзка: Сейчас вы слышали песню о берёзах.

А сколько других песен создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице – берёзке!

1.Попытайтесь вспомнить из этих стихов и песен хотя бы несколько строчек. За каждое исполнение вы получите небольшой приз от нашего коробейника.

2. Лес-  богатство нашей родины. Вспомните поговорки и пословицы о лесе. А коробейник вас постарается не обделить. (Все участвуют в аукционе поговорок и загадок)

Берёзка: У нас сегодня праздник, а в России ни один праздник не обходится без чая. Сейчас мы с вами будем разжигать самовар. Чтобы разжечь самовар, нужны были сосновые шишки. В игре участвуют две команды. С помощью совка и веника нужно заполнить самовар шишками. Устанавливается самовар.

Выносятся две картонные коробки. На них нарисованы самовары. Шишки рассыпаны на полу. Каждому игроку надлежит замести веником в совок две шишки.(руками шишки не брать)  Принести их, опустить в самовар и сразу отдать веник и совок другому  товарищу по команде. Побеждает команда выполнившая эстафету точнее и быстрее.

(Коробейник награждает команды)

Лето: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мёд, не любит стужу.

Очень громко он кричит

И на всех ребят глядит.

(появляется медведь)

Медведь: В России всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Мы любим сказки. Мы любим пляски. Мы любим задорные русские песни. Вот одну из них мы сейчас исполним. Все присутствующие делятся на четыре группы. Одна произносит фразу: «Веретёна не точены», другая – «В бане веники мочёны», третья – «Барыня-барыня», четвёртая  — «Сударыня-барыня»

Репетируем эти фразы несколько раз вразбивку. Затем песню поёт та команда,  на которую я буду показывать рукой. (все участники помогают медведю проводить игру)

Лето: Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам нужно торопиться. Я к вам ещё вернусь. Мы будем петь, плясать. И вместе с нами будут петь все птицы.

(Звучит песня о лете)

Далее проводится игра «У медведя во бору…»

(подвижные игры на свежем воздухе)

Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!

Ведущий 2.

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом трава, цветы.

Целый день броди, броди.

Что за время года это? (Лето.)

Ведущий 1.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом.)

Ведущий 2.

Встречает нас лето цветами,

Дыханьем и пением птиц

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц.

Ведущий 1.

Сейчас загадки о цветке, о котором вы любите петь. Отгадайте, что это за цветок.

Ведущий 2.

На лугу у той дорожки,

Что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (Ромашка.)

Ведущий 1.

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка.)

Ведущий 2.

Стоят в поле сестрички:

Желтые глазки,

Белые реснички. (Ромашка.)

Ребята исполняют веселую песенку «Ромашки».

Отчего на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит, их сажают,

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Припев:

Хорошо бы сделать так:

Срезать все кудряшки.

На макушке красный мак,

Читайте также:  Юбилей школы 25 лет. сценарий праздника

А вокруг ромашки.

А сестренке посажу я, конечно, розы.

Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы:

«Я все маме расскажу». Ябеда и плакса!

Вот возьму и посажу ей за это кактус.

Припев.

А себе я посажу ландыши, гвоздику.

Научиться бы еще сеять землянику.

Вот была бы голова, голова что надо:

Поле, лес, цветы, трава, ветерок, прохлада.

Припев.

Ведущий 1.

В платье солнечного цвета

По земле шагает лето.

Просыпайся утром рано

И отправимся с тобой

На цветущую поляну

Прямо к речке голубой.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс.

Ведущий 2.

Посмотри, какое лето!

Посмотри, какие дни!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дарит лето звонкий праздник

И главный гость на нем — игра.

Игра-путаница

Ведущий 1. Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует — затопать ногами. Чья команда меньше будет ошибаться, та и победит.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)

Игра «Чепуха»

Ведущий 2.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез

Подумай и одно из двух –

«Да» или «нет» ответь нам вслух,

Коль ты находишь, что сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и ты увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Дети. Нет!

Ведущий 2.

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?

Дети. Да!

Ведущий 2.

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?

Дети. Нет!

Ведущий 2.

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?

Дети. Нет!

Ведущий 2.

Мерцает ночью, как звезда,

На небосклоне спутник?

Дети. Да!

Ведущий 2.

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки?

Дети. Нет!

Ведущий 2.

Верблюд способен,-

Дай ответ, —

Идти три дня без пищи?

Дети. Да!

Ведущий 2.

Тем, кто трудится всегда,

В народе уваженье?

Дети. Да!

Ведущий 2.

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны?

Дети. Да!

Ведущий 2.

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра?  Дети. Да!

Ведущий 1. Сейчас мы сыграем в игру, в которую любят играть девчонки и мальчишки Японии. Маэстро, музыку!

Звучит специально подобранная музыка, ведущий 1 проводит игру «Покажи нам, как резвиться».

Праздник лета

Цель — возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики детей и для социальной адаптации в целом.

Задачи:

— содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

— привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

— создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

— выявить художественно-эстетические интересы, музыкальные, творческие способности;

— сплотить детей в отрядах .

Оформление:

— празднично украшенный зал.

Действующие лица:  4 Бабы- яги, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2, Лето, девочки-цветки, ведущая, Король и Королева.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая сила – Баба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.

1-я Бабка-Ежка:

Растянись, моя гармошка,

 Эх, играй-наяривай!

Пой частушки Бабка- Ежка,

Пой, не разговаривай!

2-я Бабка-Ежка:

Шла лесною стороной,

 Виду черт идет за мной,

 Думала, мужчина,

 Что за чертовщина?

3-я Бабка-Ежка:

Я была навеселе

И летала на метле.

Ой, сама не верю я

В эти суеверия!

4-я Бабка-Ежка:

Растянись, моя гармошка,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки Бабка- Ежка,

Пой, не разговаривай!

Шут: Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.

Черт: Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)

Номер «Вожатский сюрприз».

Шут: Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

Лето: Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

Шут:  Да кто же посмел сотворить такое зло?

Лето:  Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

Шут: Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.

Кот: Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!

Баба-яга: Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Во жаре ли, во пургу

Все клянут меня, Ягу,

А во мне, вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

 Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

Лето: Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

Леший: Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

Шут: Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом махнем на Марс!

Может, у оранжевой речки –

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда,

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Ведущая: Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!

Песня вожатых

Когда скучно вам и тоскливо,

Вожатый поможет всегда

Прикольно здесь все и красиво

Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)

Припев:

Играем и шутим со всеми,

От смеха плавится медь.

Думайте сами, решайте сами –

 Играть с нами, или сидеть.

Играть или сидеть.

Вожатые занимают свои места в зале.

Ведущая: А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.

Ведущая: А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

Гимн лагеря

 В нашем лагере замечательном

Замечательно отдыхается.

Как товарищам, как приятелям

 Вся природа нам улыбается.

Припев:

Небо ясное, а солнце красное,

 Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,

 Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой,

 Прыгать учимся выше облака.

 И у всех ребят аппетит такой,

 Что глядеть на нас любо- дорого.

Припев.

В нашем лагере мы сумели стать

 И туристами, и юннатами.

Хорошо здесь петь, хорошо мечтать

 И в кино идти за вожатыми.

Припев.

Столько дел себе по душе найдешь,

Что захочется – все получится.

Пусть погожий день, пусть капризный дождь –

Ни один отряд не соскучится.

Припев:

Небо ясное, а солнце красное,

Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,

Если песня есть и дружба есть.

Выходят на сцену Король и Королева.

Король и Королева: (Указ по Летнему царству- государству)

Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства,

 настоящим указом величайше повелеваем:

Летнее царство-государство с сего дня считать открытым.

Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

Всем жителям нашего царства приказываем:

 – Изгнать из царства грусть и тоску;

– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе;

 – На тихом часе быть ни живым ни мертвым;

– По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

Нами установлены переходящие реликвии:

– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

Источник: https://www.prodlenka.org/letnij-lager/6329-scenarij-prazdnika-dlja-letnego-lagerja-zdravst.html

Ссылка на основную публикацию